< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Франция - Монблан, Анси (Рона Альпы)

Следующий день 5 августа 2007 года мы уехали из отеля. Этот день мне запомнится, потому что 5-го августа мы были недалеко от вершины Западной Европы - Монблана. Но по  порядку.

Нам надо было переехать в город Annecy, где был забронирован отель Village Hotel на 4 следующих дня. Но по пути, поскольку погода была по-прежнему великолепной, было решено поехать в Шамони-МонБлан (Chamonix  Mont Blanc)  с целью подняться к вершине Монблана и, по возможности, посмотреть что-то еще.

Дорога к Монблану

Парковка в Шамони

Сумасшедшие виды начались  задолго до цели. Дорога просто чудесная, заставляла вертеть головой и поражаться окружающей нас природной красоте. Раз не утерпели, остановились оглядеться и сфотографироваться. Так вот , пока вертели головами, доехали до развилки, где в одном направлении мы бы уехали в тоннель Mon Blanc, , но сегодня нам туда было не надо. Успешно миновав сей участи, мы въехали в городок, битком забитый автомобилями, людьми с куртками  и свитерами в 30 - градусную жару и окруженный величественными горами. Почему-то мы не заметили подъемника, наверное, потому, что наше внимание привлекла активность впереди, в паре километров.

Почему-то подумалось, что это и есть место, где нас ждут. Парковка возле этого места показалась платной, и решено было покружить по городу.

Покружили - городок симпатичный и уютный. В результате место для парковки нашлось, и как оказалось, недалеко от той активности. Да и не очень далеко, с километр. Только когда мы, обремененные кроссовками на ногах и куртками в руках, пришли, то это оказалось не подъемником, а аттракционом для уставшей от природы публики. Планард (Planard), наверное, привлек бы нас в другой день, но сегодня у нас были  другие планы. Порасспросив у кассира, где ж тут у них этот самый Монблан, мы поняли, что недалеко. На машине минут 5 :(. К машине идти не стали, а пошли в указанном направлении, и не прошло и получаса, как мы оказались в хвосте внушительной очереди.

Схема подъемаПо правде сказать, она (очередь) нас несколько напугала и вкупе с полученной информацией о стоимости семейного подъема наверх (103.6 евро) внесла поначалу некоторую сумятицу в наши головы. Но затем, в основном за счет Марины и девушки-информатора (она оценила очередь в 20 минут), сомнения улетучились. А к стойке информации мы подошли, потому что вначале все было непонятно. Щит, на котором написаны разные варианты путешествий с разными ценами, какие-то пакеты экскурсий, только еще больше нас закружил.

В очереди на подъемник Подъемник

Девушка же нам все обстоятельно растолковала - по времени мы успеваем только подняться на гору Aiguile du Midi, она ровно напротив Монблана, и это ближайшая точка обзора. На сам Монблан подъема нет (это мы, правда, знали :)). И как раз вариант за 103.6 евро - наш. Есть еще пакет с поездом на ледяную реку, но времени на него у нас тоже не было.

Время на часах было уже где-то около половины второго. И правда, очередь продвигалась быстро, и через 15-20 минут мы уже грузились в салон подъемника вместе с остальными 69-ю "альпинистами".  Все по-деловому  и быстро. Утолкались внутрь, двери закрылись, и начался быстрый подъем. Марина немного волновалась.

Весь подъем осуществляется в два этапа. На первом подъемник преодолевает пару опор, при этом довольно резко перепрыгивает через них с явным падением, что вызывает оживленную реакцию у пассажиров.

Не успев как следует оглядеться на промежуточной станции, мы погрузились в следующий автобус на веревочке. Второй подъем круче, но без прыжковых аттракционов. В конце подъема аппарат стремится прямо в скалы, затянутые в лед и снег. Временами казалось, что сейчас он треснется об эти камни, но они в последний момент уплывали вниз.

Наконец, подъем закончился, мы вышли в темный коридор, стало довольно прохладно (+8, а внизу был +30 ), и сразу захотелось одеть куртки, что и было сделано. В конце коридора нас встретил контролер, который, спросив, будем ли мы спускаться в Италию (ответ - нет), вручил нам талоны на обратный спуск с номером рейса, при этом объяснил, что до него примерно 3 часа - столько нам отведено на обзор.  Честно сказать, я уже в этот момент не очень адекватно воспринимал события - голова стала какой-то тяжеловатой, сообразительность упала :), движения стали какие-то механические, сразу вспомнился фильм "Его звали Роберт" (пусть простит меня молодежь, но те, кто в моем возрасте, этот фильм должны помнить и мои ощущения понять :)).

Подъем начался Внутри
Второй подъем Прямо на скалы
Вокруг - только камни, лед и снег. Внизу Франция вперед - в неизвестность. Стало холоднее
Красота, в которую не веришь :) Красота, в которую не веришь :) Красота, в которую не веришь :)

Тем не менее, мы вышли на свет и дальше, наверное, слова уже не очень важны. Нам только оставалось протопать несколько шагов и восхищаться, потом еще несколько шагов и снова восхищаться и так без конца. Потом, просматривая фотографии, я увидел, что некоторые виды повторяются :). Там же я этого не замечал, настолько оглушила бесконечная красота окружающего.

Частично свои впечатления я описал в комментариях к фото, в остальном попытаюсь все же рассказать. Вот так, двигаясь механически по дорожкам и лестницам обзорной площадки, ощущая звон в голове и полную нереальность происходящего, просто щелкаешь фотоаппаратом на все вокруг, потому что все вокруг заслуживает быть сфотографированным. Абсолютно все!  Выше нашей площадки устроена еще одна, и до нее метров 100. Но подняться туда можно  только на лифте за дополнительную плату, что-то около 10 евро с носа, и мы решили на это денег не тратить. Этому решению еще сильно способствовало состояние сына. Илья явно побледнел и все время поскуливал: а когда вниз ?:(. Нам показалось, что он побаивается высоты, да и разреженная атмосфера ему тоже не по душе.

С обзорной площадки через пещеру, перед  которой висит табличка "Дальше только в специальной обуви", на склоны горы устроен выход. И люди почти всех возрастов в альпинистском снаряжении через нее выбираются на неокультуренное пространство. И их потом можно заметить везде, в том числе в тех местах, где человеку как бы и делать нечего.

Мы же только потому, что не захватили с собой этой самой специальной обуви :), остались на площадке, слепили по снежку, походили по ледовым пещерам и ,наконец, вышли к Монблану.

В результате наших хождений Илья совсем скис и пришлось устроить привал. Надо сказать, народу сидело на дощатых настилах обзорных площадок немало, кажется, добрая половина всех присутствующих испытывало похожие с Ильей ощущения.

Самая высокая точка нашей горы. Выход в горы Палатки на снегу
Что они там себе думают :) Наверное, они счастливы... Явление альпиниста народу.
Снег, горы и снежки Красота, в которую не веришь :)
Монблан

Солнце палило неимоверно и сидеть было тепло. Потом мы под давлением Ильи заранее, минут за 40 до назначенного времени, подошли к турникету подъемника и нас молча впустили. Начался быстрый спуск, и незаметно для себя мы снова оказались в жарком городе, слегка обалдевшие и еще не понимающие, что у нас позади.

Идти всем по жаре назад было нецелесообразно и, оставив Марину с Ильей гулять по улочкам Шамони возле подъемника, я быстро пошел к машине, нашел ее, раскаленную горным солнцем и, как ни странно, нашел проезд назад, а там и своих. Они, тоже уже замученные жарой, с удовольствием влезли в уже почти прохладный салон, и мы тронулись к месту нашего следующего базирования - в г. Анси (Annecy).

Расстояние небольшое, меньше 100 км, и через пару часов мы довольно быстро нашли наш Villages Hotel. Молодая девушка на рецепции, явно волнуясь (как оказалось потом, она работает здесь пару месяцев) оформила нам номер, мы оплатили сразу за все 4 предстоящих ночи, получили номер и код двери и пошли устраиваться. Но не тут то было, указанным кодом дверь не открылась. После десятка безуспешных попыток ввести код быстро, медленно, только левой рукой, только Мариной и т.д., я пошел назад, к девушке.

Она повторила наши пассы, но с тем же успехом. Тогда, открыв нам злополучный замок своим дежурным секретным кодом (уже большая удача), девушка впустила нас, объяснив кое-как, что мы можем остаться в номере, но можем и поехать, куда хотим, а к нашему приезду она нам сделает другой, более правильный код, который уже все легко откроет.

Мы поставили вещи в номер, а сами, выспросив, где ближайший торговый центр, поехали организовать ужин. Не тут то было. Сегодня, как оказалось, воскресенье, и в это время все уже закрыто. Единственное, что нам  попалось - это вездесущий Макдональдс и пришлось нам воспользоваться достижением американской культуры :(.

На этом  приключения у нас не завершились. На входе в отель наша девушка торжественно вручила нам новый код от двери, который в точности повторил достижения предыдущего - дверь не открылась. Опять пассы и пляски, опять администраторский код и мы в номере с заверением, что уж завтра все будет в лучшем виде.