< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

 

 6. Чехия - второе знакомство. И дорога домой...

 

наши дороги в ЧехииА началась Чехия обменником на границе. Это был единственный обитаемый домик в окрестностях и к нему то и дело подъезжали автомобили, следующие и туда? и обратно. Мы тоже подъехали, но оказались совершенно не  готовы к курсу кроны, который был нам тут объявлен. Мы его сравнили с прошлогодним и он нам показался грабительским. Кто ж помнил или знал, что чехи за последний год так хитрО подняли курс своей кроны к остальным валютам мира аж на 20%, что все цены в кронах у них сохранились, при этом цены в остальных валютах так поднялись. Поскольку мы были не в курсе, то поменяли только 10 евро, получили за это 237 крон (а в прошлом году 10 евро стоили 280 крон - разница :-( ).

Потом лесом, через который мы ехали и ехали, добрались до первого пункта остановки. Иногда выезжали на берег Влтавы, по которой в изобилии катались байдарки, плоты, лодки и другие плавсредства, наполненные любителями рафтинга. Влтава тут узкая и быстрая, и не очень верится, что  в Праге это та же самая река.

В Чешском Крумлове Влтава используется так же активно, как и за его пределами

Чешский Крумлов и Штурман

Здесь дают трделники :)

Первая точка останова и осмотра в Чехии - Чешский Крумлов. Совершенно точно Айго нас провезла до конца проезжей части, здесь запарковаться не удалось ни платно, ни бесплатно. Вернулись назад, где в метрах 300-х от начала пешеходной зоны  на берегу притока Влтавы большая огороженная парковка со шлагбаумом, там и оставили свою машину.

Про Чешский Крумлов говорено и переговорено. поскольку все, кто были в Южной Моравии с  туристическими целями обязательно  посещали этот городок и делали фото через окошко :).

Многовато народа, характерное качество раскрученного места, но очень душевная и разнообразная архитектура. Мы обошли практически весь центр, попробовали трделников (вернее, одну такую трубочку с таким трудным названием), потом прошлись по крепости (или замку), полюбопытствовали на рафтингистов и просто развлекающихся туристов, которые преодолевали на  плотах и лодках искусственные пороги на Влтаве в черте города. На всю эту  прогулку ушло порядка 3-х часов.

Чешский Крумлов Чешский Крумлов Чешский Крумлов
Чешский Крумлов Чешский Крумлов

Удивило количество пансионов в городе, они были буквально на каждом шагу на все вкусы. Но почему-то ночлег у нас был спланирован Ческе Будейовице, и мы проходили мимо всех предложений. Да и рановато было еще заниматься постоем.

Парковочный автомат определил нам оплату в 60 крон, и это показалось вроде как дороговато, 20 в час. Почему-то опять не поменяли денег, но какие-то кроны еще были в кармане, и мы, расплатившись с автоматом, поехали в направлении Будвайзера.

По дороге встретился отворот на Злату Коруну и мы отвернули, но напрасно, потому что визуально этот монастырь снаружи никак не выражался, внутри был уже закрыт. И тогда мы поехали дальше. А дальше вечер развивался вот так же бестолково, как начался с отворота на эту Коруну.  

Доехали практически до центра Будейовица и не увидели ни одного пансиона или указателя на него. А идея была остановиться в городке, пойти в какой-то ресторанчик, попить пива и поесть, надо сказать, хорошая идея. Но вместо того, чтобы поставить машину на парковке и пешком разобраться с обстановкой, мы выехали из города насквозь (проехав мимо завода "Budvar"), и потом вокруг него в обратном направлении, наверное или скорее всего, потому, что в памяти было бесконечное количество крумловских пансионов. Пока ехали по городу,   я купил на заправке дорожную виньетку за 220 крон и это была единственная, хоть и сомнительная польза в этот день от Будейовица. Через десяток километров начали появляться пансионы, в первом, к которому мы подъехали, мест не было, но для нашего Штурмана по телефону менеджер этого пансиона договорилась с другим пансионом, который "недалеко", но там есть 3-местный номер. До него ехали километров 15. Когда подъехали к этому, несколько странноватому и одновременно забавному дому, стоящему на трассе, откуда-то вышла женщина и начала тараторить и тараторить по-чешски. Да, номер есть, стоит 55 евро (тут же скинула цену до 50:)), платить можно в евро, но покушать у них негде, ближайший ресторанчик в километре по этой же трассе и до ресторанчика можно дойти пешком, но идти надо по трассе и будьте остjрожны :). Как до нас доходил смысл того, о чем она быстро говорит, я до сих пор не пойму. 

Сначала мы соглашались на все. Но вдруг хозяйка стала говорить, что в номере вообще-то шумновато от все той же трассы, и нам будет хорошо, если мы умеем крепко спать, а если не умеем, то надо выпить много вина :). А из нашей семьи спать в шуме умеет только один, а остальным уже и вино не помогает. И поэтому остальные два, переглянувшись, оставили за собой на час возможность снять этот номер, и поехали дальше. и действительно, через километр стоит еще один пансион, уже с ресторанчиком, и в нем есть места, но 3-х местный номер стоит уже 60 евро, да еще и удобства в коридоре. Нет, не годится.

Вдруг на глаза попадается рекламный щит, на котором написано, что в 10 километрах в сторону от трассы есть отель, в котором номера по 15 евро с носа и стрелка. Конечно же едем, кружим по маленьким дорожкам минут сорок, уже темнеет, но ни отеля, ни указателей на него не попадается.

Чувствуя, что от нас все удаляется: и ночлег, и предполагаемый ужин, разворачиваемся назад, и уже почти в темноте приезжаем в тот первый пансион к доброй и честной тараторке. Номер еще свободен, и мы его все же забираем. А что дальше? Хочется есть всем и, кроме того, хочется пива мне :). Целый день Чехии и пока в сухом осадке. И тогда Штурман, проявляя ко мне бесконечную гуманность и доверие, а ко всем остальным членам семейного коллектива заботливость, предлагает ехать в ресторан на машине. До него 800 метров, ну не должно ничего случиться на обратном пути, если водитель выпьет немного пива. И, полагаясь на Бога, на удачу, план принимаем. 

Ресторанчик небольшой, обслуживают две молоденькие девушки, вернее чешки :). Конечно, чешского настоящего колорита нет, но еда достаточно вкусная и обильная, а пиво замечательное без вопросов. Было выпито по кружке светлого Будвара 12,  а потом я раздухарился и заказал еще кружечку светлого же Пильзнера 13-ки :). Тут Марина стала почему-то тревожиться, оказывается, она не предполагала, что я наберусь наглости на 2 кружки (а одну и пить было бессмысленно, поскольку она испарилась у меня во рту практически мгновенно и как-то незаметно :)).

Счет в 650 крон не удивил, но поскольку у нас крон по-прежнему не было, он силами чешских девчушек превратился в 30 евро, и это было  немного хуже.

Зато Бог и удача нас не подвели на обратном пути, и мы благополучно проехали километр трассы, не встретив ни полиции, ни каких-либо других неприятностей.

День закончился ночевкой в пансионе, как ни странно:).

За день проехали 358 км.

 

21 августа 2008 г.

 

Начался второй наш день в Чехии. С утра Штурман, почувствовав, что без ее проработки мы так и будем мотаться по стране туда-сюда, толком ничего не увидев, взяла путеводитель и разработала четкий маршрут, который мы в результате в точности выполнили.

Сначала опять приехали  в Будейовице, в центр, прокружили вокруг чумного столба и отъехав метров на 400, нашли бесплатное место для парковки машины на одной из улиц. Правда, чтобы затолкать туда машину, пришлось немного попотеть и мне, и руководящему мной Штуману, потому что места под парковку было по длине машины плюс 10 см с каждой стороны. И я заехал туда, ни разу никого не задев, правда рулежек было не меньше полусотни :).

Ческе Будейовице

Ческе Будейовице

Центральная площадь в Будейовице совершенно стандартна для Чехии, можно не угадать, что за город. Зато, пока шли к ней, снова встретили немало пансионов с предложениями поселиться, ресторанчиков и пивных, а на площади кучу обменников, и один из них с самым выгодным курсом. И я сразу же поменял 50 евро, не знаю, правда, зачем столько :). По инерции и на радостях от появившейся возможности.

После обхода  вокруг площади стало понятно, что план по этому городу выполнен, и скоро мы уже двигались в направлении на Глубоку над Влтавой. Она буквально рядом и опять начались поиски парковки и снова нас выручил очередной Lidl (а может не Лидл, но какой-то супермаркет). 

Замок красиво расположен  на холме над Влтавой, и просто здорово выглядят его белые башни и стены. И сразу, еще до прогулки, стало понятно, что вот сюда мы приехали правильно. (Забегая вперед, могу сказать, что сегодняшний день был весь правильным, ни разу мы ни о чем В РЕЗУЛЬТАТЕ не пожалели, хотя сомнения встречались и в этот "правильный" день).

Глубока над Влтавой

Глубока над Влтавой

Вообще замок меня впечатлил своим светом и воздухом или, вернее, воздушностью. И в нем, и вокруг него дышалось. Впечатление дополнил красивый парк и не смогло ухудшить довольно большое количество посетителей. Кроме того, почти все эти посетители крутились у фасада замка, а шаг в сторону - и там никого.

После прогулки, купив сувениров (кстати внизу, под холмом, на автостанции те же, что и наверху сувениры стоят значительно дешевле, чем возле самого замка), мы уселись в разогретую (раскаленную) на солнечной парковке машину, даже не пытаясь зайти в  магазин. Включили кондиционер и поехали дальше. Через пять минут стало комфортно :).

Дальше у нас по штурманскому плану был г. Telc, который Юнеско занесло в свои длинные списки. 

Нет, ну эта организация зря ничего не делает. Казалось бы, снова практически стандарт чешского старинного городка, но эффект намного больший. Но об этом дальше.

А пока, снова пристроив машинку недалеко от Старого города на улочке, мы пришли на его площадь. По дороге опять привлекательные пансионы и еще более привлекательные (по ценам) ресторанчики, объявляющие на своих щитах венские (почему :)) шницели по 90 крон и пиво 12-ку по 20 крон за кружку.

Телч

Телч

Телч

Площадь ну просто очаровательная своими разнообразными. какими-то кукольными домиками, народу не очень много, тихо и спокойно. И гулять по ней и смотреть вокруг приятно и душевно. 

Потом заглянули во двор местного замка, внутри что-то вроде небольшого парка с приличным газоном и соколиной выставкой.

В начале прогулки  Марина намекнула, что не прочь попробовать немного темного пива, а в конце ее  вдруг активизировался сын и сказал, что по прошлогодней поездке он больше всего получил впечатлений от венских шницелей, съеденных в Вене и в Праге. Сошлись направления желаний, и мы завернули в один 

из ресторанчиков, где все эти желания были  исполнены. Марина, кроме пива, заказала себе еще и жареного сыра, который, понятно, замечательно гармонировал с ее темным пивом. Сыра я попробовал, про гармонию просто поверил:). Ехать еще далеко и долго и снова полагаться на Бога и удачу не хотелось.

Немного подпортила настроение Штурмана моя бестолковость или расхлябанность, когда я на сумму счета в 220 крон дал официанту монетку чаевых и, когда тот полез за сдачей, важно махнул рукой - не надо. И официант радостно удалился. Только потом Марина мне растолковала, что монетка была в 50 крон :), т.е. чаевые составили практически 25 процентов от суммы заказа. Красиво жить не запретишь :). Ну не могу я к монеткам относится серьезно, если специально не вдумываться. Монетка в машинальном сознании российского гражданина - мелочь.

Телч Телч -замок Телч
такие автомобили, думаю, в Чехии не редкость Пиво в Телче такое же вкусное, но дешевле Мечта сбылась, поездка удалась

Кстати, мы так толком и не разобрались в их монетках. На некоторых цифры видно, а некоторые так и не открыли нам своего номинала. Есть круглые, а есть многогранные... Не разберешь :).

Следующим и конечным пунктом нашего сегодняшнего маршрут был городок Кромержиж (Kromeriz) , который Марину очаровал в путеводителе фотографиями какого-то замечательного парка. Ну и понятно, что вместе с Мариной на город обратила свое внимание вездесущая Юнеско.

По пути туда мы наконец-то выехали на оплаченный еще вчера автобан и ехали по нему практически 100 км :), т.е. почти час. Больше, похоже, нам в Чехии автобанов не встречалось и стоимость одного километра платной дороги получилась порядка 2 крон, или почти 8 евро за 100 км, что, кажется, получилось  подороже, чем во Франции :).

По дороге заехали в Брно, вернее, не в сам Брно, а в пригородный гипермаркет, не помню какой, вроде как HyperNova, в котором обеспечили себе продуктовые  и питьевые тылы на всякий случай. 

 К Кромержижу подъезжали уже в сумерках, почти в темноте. Поэтому сразу же начали заботится о ночлеге, но город нас встретил не слишком гостеприимно. Замеченные несколько пансионов по дороге были полны, но в одном из них нам дали буклет городских пансионов, в котором было перечислено довольно большое количество мест для остановки на ночь. 

Приехали сначала в центр, поставили машину и попытались на что-то набрести пешком. Не тут-то было. Ничего не встретилось, ни указателя, ни вывески. И что характерно, времени еще нет 9-ти вечера, ну около того, в центре городка практически пусто, все вымерло... 

Тогда я вспоминаю, что у нас есть навигатор, которого можно попросить подвезти нас к нужному адресу. А адрес у нас есть в буклете. По фото выбираем самую большую гостиницу, отель Hvezda, номеров на 200 и едем туда. Айго легко везет нас через весь город на окраину (километра 3 всего), подвозит к дверям большого, но довольно простого на вид отеля, мы туда с надеждой забегаем, но администраторша нас тут же огорчает - мест нет. Что за беда. 

Марина, как уже обычно, начинает проговаривать варианты ночевки на улице и одновременно по фотографии в буклете мы выбираем другое жилье с большим количеством номеров - пансион Maly Val. До него опять 3 км, Айго нас снова везет уверенно, и мы приезжаем назад :), практически на то же место в центре, где ходили пешком, только отворачиваем на боковую улочку. Без особой надежды входим, милая девушка нам говорит, что 3-х местных номеров нет, мы безнадежно спрашиваем, а в 2-х местном нам нельзя устроиться, и она отвечает, да можно. Стоимость 1600 крон (60 евро). Мы, помявшись, соглашаемся, а потом наша добрая подружка, посмотрев внимательно в компьютер, сообщает, что это апартамент и что в нем есть раскладной диван для 3-го жильца. И это уже практически восторг. Кроме того, нам говорят, что утром  нас еще накормят завтраком и, кроме того, оказывается, что в ресторане пансиона можно попить пива - эта же девушка до 22 часов может нас обслужить. И это уже казалось сказкой, хотя времени особого уже и не было, шел десятый час. Мы быстро закинули вещи в номер, тут же перекусили и, оставив Илюшку в номере (по его желанию, понятно), вдвоем с Мариной пришли в ресторанчик и с удовольствием выпили по паре кружек замечательного пива с солеными соломками и разговорами о том, как нам повезло :), слава Создателю.

На этом день закончился, и мы повалились спать в очень удобные кровати и диваны.

За день проехали 412 км.

 

22 августа 2008 г.

 

Этот день обещал быть довольно насыщенным. Ну, во-первых, мы же приехали в Кромержиж не ночевать, или не только ночевать, а еще и познакомиться с городом. Во-вторых, у нас сегодня был последний день разрешенного транзита в Шенгене и до его окончания надо было из Шенгена выехать. В-третьих, в пансионе в цену входили завтраки и надо было это использовать. 

С завтрака мы и начали.  Организован он в в виде 4-х стандартных наборов из меню. Достаточно обильно и мы все наелись.

Следующим пунктом программы был осмотр города с необходимостью истратить 800 крон, купленных вчера мной сгоряча в Будейевице. Пансион расположен прямо в центре, до входа во дворец примерно метров 200. Поэтому мы оставили машину возле пансиона, а сами потопали на осмотр.

Дворцовый парк в Кромержиже

Дворцовый парк в Кромержиже

Дворцовый парк в Кромержиже

Тут нас встретила небольшая неудача. Во дворец немного раньше нас приехала съемочная группа, дворец закрыли и нас не пустили. Вернее, вытурили из внутреннего двора, в который мы все же успели проникнуть. С небольшим унынием мы пошли вдоль и вдруг увидели небольшую калитку, завернули в нее и оказались в замечательном парке дворца, а нам собственно сюда и было надо. 

Парк ухоженный, в нем несколько прудов, красивые клумбы и огороженная площадка с живностью. А по главному газону перед дворцом по-хозяйски прогуливаются павлины.

 

Дворцовый парк в Кромержиже Дворцовый парк в Кромержиже Дворцовый парк в Кромержиже
Кромержиж Кромержиж

Сколько смогли, обошли и, довольные, вышли на площадь, где, конечно же, чумный столб и стандартное для Чехии построение архитектуры.

Очень приятный городок и Штурман начала жалеть, что раньше не взяла в руки этот путеводитель, а так бы мы сообразили приехать в Кромержиж на 2 дня :). Но теперь ужу пусть соображают те, кто сможет дочитать отчет до этого места.

Оценили город и вспомнили про кроны. И тут снова оживился Илья. Оказывается, когда вчера мы крутились на машине по практически ночному городу и рассматривали вывески в надежде увидеть отель или пансион, он увидел скейт-шоп и теперь стал нас туда тянуть. Причем описывал его местоположение довольно уверенно. Я сомневался, но все же мы с Мариной пошли следом за нашим сыном, он пару раз почти уверенно повернул и, чудо какое,  мы и вправду оказались перед дверями его магазина. Надо же, какая наблюдательность и память, когда это нужно :). Навигатор отдыхает... 

Это должно было быть вознаграждено и было так сделано после того, как сын с мамой перерыли все вещи в магазине, перемеряли половину или больше, и  выбрали подходящую футболку по подходящей цене. А я на диванчике сидел и был счастлив :). Чем дольше живу, тем больше понимаю, что можно быть счастливым только от того, что рядом любимые люди, занятые любимым делом, и все хорошо :). 

Кромержиж, наш пансион-спаситель

Кромержиж, наш пансион-спаситель

Вернулись в пансион, загрузили сумки в багажник и поехали на выезд из города, и тут Штурман как-то невзначай сказала, что вот той достопримечательности, фото которой она видела в путеводителе, мы так и не посмотрели. Это было для меня откровенной новостью и проблемой. Я в путеводитель внимательно не смотрел, видел, что на фото там какие-то клумбы, ну и думал, что вот во дворцовом парке их мы и видели. Оказалось, что нет. И где-то есть еще парк цветов Flower Garden, указатели на который Марина видела, мне показывала, а я не реагировал, потому что ее не слышу никогда :). 

Это все происходит минуту, мы едем по городку на выезд.

Парк цветов в Кромержиже Парк цветов в Кромержиже

И вдруг, как по волшебству, я вижу перед собой указатель со стрелкой  с именно таким названием - "Flower Garden ->". Это была спасительная судьба и мне ничего не оставалось, как, поблагодарив ее, свернуть по стрелке, не слушая воплей возмутившейся Айго. 

И это было правильно, потому что парк и вправду стоил того, чтобы на него посмотреть, потому что Марина оказалась довольной, и потому что нам не пришлось потом жалеть об упущенном. 

Потратили на осмотр еще около часа (Илья, довольный тем, что смог потратить общие кроны на свою майку, из машины не вылезал, бегали в сад мы вдвоем).

И теперь уж точно выехали на трассу и, как мы уезжали из Шенгена доверяясь подсказкам успокоившейся электронной говорилки, поехали в направлении дома. А дорогу быстрейшую она нам выбрала через Польшу, мимо Кракова на Львов. При этом планировалось из предстоящих до границы более чем 500 км 75 ехать по автобану. 

Чехия скоро осталась позади, причем выехали мы из нее несколько неожиданно и некстати, потому что, во-первых, я хотел залить литров 10-15 более дешевого чешского бензина  (столько мне не хватало, по расчетам бортового компьютера, до границы), во-вторых, в кошельке еще оставалось около 70 крон, на которые можно было что-то купить (булок с сосисками :). Но вот она, Чехия, а вот уже раз - и Польша покатила за окном. Ну не возвращаться же из-за этих крон, да и стоимость бензина не настолько разнится :) Так что оставили кроны в нашей копилке разных европейских валют с тайной, но плохо скрываемой надеждой обрести возможность потратить их в какой-нибудь следующий раз. Может, и на булки с сосисками :).

Дальше началась супертягомотная дорога. Узко, не обогнать, фуры... Полный набор всех прелестей польских дорог. Немного тешила предстоящая встреча с автобаном А4 около Кракова. 

И вот он, автобан, радостно встретил нас пунктом оплаты. Оплатили картой, въехали, и почти сразу же уткнулись в почти глухую, медленно ползущую, пробку, созданную непрерывным ремонтом. Примерно за час проползли километров 10, немного проехали побыстрее и опять пункт оплаты. И снова за ним в пробку. Блин, знал бы, что будет такой "автобан", лучше бы объехал его проселками. 

Где-то по дороге налил требуемые 15 литров польского бензина (5 оказались "лишними", но зато потом позволили найти карточную и недорогую заправку на Украине). 

Но слава богу, "автобан" закончился, удалось немного раскатиться, и даже  Айго иногда стала предупреждать, что мы превысили разрешенную скорость :).  И в 20:50 польского времени мы, наконец, припилили на границу в направлении на Краковец и уткнулись в хвост очереди. Стоящий впереди нас украинец на шестерке успокоил, что очередь не очень большая, ну на час-полтора... Как бы ни так. Очередь то стояла, то понемногу двигалась, какие-то шустрые нагло втискивались в немыслимые зазоры между машинами. Иногда уже мы поглядывали на часы, не хотелось потом еще и разборок с днями транзита. К будке пограничной польской службы мы притащились примерно за час до конца нашего срока :). Как оказалось, четыре ручья, (один ручей - мы, другой ручей - евросоюз, третий организовался из получающих таксфри, а вот откуда четвертый взялся? Но он реально был!) обслуживал один неспешный польский офицер. Он собирал пачку паспортов у одной очереди, уходил в будку, там их оформлял, пропускал машины и потом шел к другой очереди. Ему бы еще одного поляка в подмогу и очереди бы не было. Но нет..

Наши паспорта немного озадачили поляка. Он полистал, полистал, потом, видимо отчаявшись или заленившись искать ответы в штампах, спросил у меня, в какой раз я по этой  визе  в Шенгене :). Я ответил - во второй. Он унес паспорта, но когда я подошел за ними к будке, тот же вопрос прозвучал снова. Ответ был аналогичным, и результат в виде штампов не заставил себя ждать. Похоже, поляк все равно не разобрался и стукнул штампы не по визам, а в чистое место в паспортах, хотя вроде бы он должен был визы загасить. Но может быть, что и я что-то не понимаю..., вспомнилась фраза словенца :).

На украинской части машин не было, подъезжающие пролетали мухой. Мы же, взяв на въезде в будке иммиграционные карточки, встали в сторонке, чтобы их заполнить. Тут же подскочила пограничница: "Что вы тут встали? Надо в очереди все заполнять". Но поскольку очереди не было, мы подъехали к пропускной будке и начали очередь создавать, потому что карточки мелкие, темно, а зрение уже заставляет пользоваться лупой :).

Украинцев не удивило, что мы едем в Киев, но пограничница  в окошке попросила талон на въезд. А мне его никто не дал... Ну вот, подумал я, придется тащиться назад, за талоном.   Но добрая женщина достала пустой талончик откуда-то из под стола и сама все там написала:). Потом проверила страховку и заметила, что она через 2 дня закончится. На что я ей важно сказал, что при необходимости на нужные мне дни я куплю отдельную ОСАГО. Хотя сам-то уверенно знал, что один день еще останется - все запланировано по срокам :). То же самое думала и пограничница и стукнула штампы нам в паспорта. Таможенников ничего не интересовало и в 23:20 (польского) мы выехали из пограничной зоны и оказались в Украине. А тут было уже почти полпервого. Спать охота, есть охота и справа мотель. К нему и подъехали, от границы метров 500. Разбудили администраторшу, номер есть, но 2-х комнатный полу-люкс за 250 гривен (в нем она и спала :). 250 гривен - это 34 или 35 евро и по сравнению с прошлыми 60-ю показались вполне приемлемыми. Неохота было еще что-то искать и мы остались. Еще успели поужинать чем было, и я даже за ужином выпил стопку хорватской ракии и бутылку чешского пива (каков набор, однако :)), и мы завалились спать.

 

За день проехали 556 км

 

23 августа 2008 г.

 

как мы ехали по Украине? -прямо :)Рано встать, понятно, не получилось, но получилось и не поздно. На запасе польского бензина проехали несколько заправок, потом попалась карточная, да еще и дешевле других. Налил полный бак, и, значит, следующая заправка будет в Киеве. 

Дальше почти ничего интересного не было,  практически писать и не о чем, буду это делать просто для букв:).

 Дороги на Украине все улучшаются, что приводит к ускорению движения, но одновременно увеличивается количество даишников,  и скорость выравнивается :). Тем не менее удалось ехать достаточно быстро, на Житомирской трассе я вообще не стеснялся особо, снижал скорость только в населенке, но это правило.

Никто особо не интересовался низко летящим ЛогАном, только вдруг километров за 50 до Киева меня из потока выхватывает мужик в форме таким жезлом с кружочком, причем я ехал не первый, передо мной шла украинская Тойота. Махалось мне через ее крышу. 

Останавливаюсь, в полуоткрытое окно вижу, что это вовсе не даишник, это, кажется, эколог. Он мне бормочет дежурно - предъявите ваши документы, на машину что есть, какие-то экологические талоны требует и т.д. Короче, чем больше я ему важных бумажек отдам, тем лучше.

Я ни одной не отдаю, а строго спрашиваю, кто вы такой? Он мне из кармана достает какую-то книжицу, которая на цепочке, а цепочка в тянется из кармана. Это, значит, чтобы я у него его ксиву не выхватил :). 

Выражаю ему свое недоумение, зачем он меня останавливал, по какому, так сказать, праву... А он мне - там в машине сам МАЙОР сидит и вот бери свои документы, все причем, и иди к нему. Я, конечно, никаких документов не брал, но к машине сходил поглядеть. Там и вправду сидел веселый экологический майор  и впаривал проблемы немцам, остановленным до меня.

Я посмотрел на бедолаг, повернулся, сел в свою машину и поехал себе дальше. Тот мужик, что останавливал меня, отвернулся в сторону и головы не поворачивал. Марина с Илюшкой были даже немного озадачены, но я им все по дороге про украинскую экологию напомнил.

В Киеве уже все знаем, вторая справа заправка будет лукойловская, там можно платить карточкой. Затем, через километр, поворот на Харьков и перед ним можно поставить машину и сходить в попутный и довольно большой маркет "Сельпо". Здесь мы всегда покупаем еду, фруктов и едем дальше. А еще через пару километров Макдональдс, в котором каждый год покупаем Илюшке ужин (или обед). Правда, теперь там стройка, подъехать прямо к "ресторану" не получилось, но все равно все купили. 

Пробок в городе  не было, мост через Днепр проехали лихо. На выезде из Киева теперь устроен автобан с разрешенной скоростью по двум левым полосам 130 км. в час, и все там топят от души.  Остальные полосы - 100 и там почти никого нет :).

Потом Харьковская трасса и тоже  дайцы стоят в изобилии, но, в основном, в населенке. Наверное, это их +20 работает, не очень интересно стоять на 90, мало навару, в отличие от России.

Почти от Киева я  ехал вместе с парой московских машин, они то отрывались немного, то я их догонял. Мы с  Мариной решили, что они едут в Крым через Киев, но вот доехали до Пирятина, там у нас отворот налево. И вот наши москвичи, едущие впереди, тоже перестраиваются влево и поворачивают в нашем направлении. Марина забеспокоилась, типа конкуренты на мотельные места. Но, проехав впереди меня еще километров 10, обе машины свернули в какую-то деревню. Время еще есть, темнеть только начинает, около восьми вечера. Варианты для ночлега у нас все известны: это мотель в Пирятине, и мы от него уехали, да и рано еще было, потом будет мотель в Лохвице (60 км от Пирятина), потом совковая гостиница в Гадяче (еще 60 км), потом приятный мотель "Як дома" в Ахтырке.(еще 70 км). Очень хотелось доехать до Ахтырки, там приличнее, да и к дому ближе, но до нее далековато. По навигатору время приезда в Ахтырку получалось около половины одиннадцатого вечера.

 В Лохвице были ранее девяти, я немного притормозил напротив мотеля (он там на главной "площади"), подумали, и я поехал дальше.

Полдесятого в Гадяче и едем в гостиницу. В ней не меньше  сотни номеров и они все пустые :). Большой совковый четырехэтажный корпус, с застарелыми запахами, старыми санузлами. Я в осадке и не хочу. Тогда дежурная ищет варианты и предлагает т.н. "люкс", но он 2-х местный, но напротив можно взять еще один простой 2-х местный номер по цене одной койки. Все за 210 гривен. Люкс отличается от нелюкса новой сантехникой, сильным запахом свежепокрашенных окон  и полов, новыми обоями с золотушками на стенах и наличием телевизора, стоящего прямо на столе.

Мне хочется ехать дальше, в Ахтырку, но Марина беспокоится, а вдруг в том небольшом мотеле мест не будет и что тогда. И мы остаемся. В конце концов, только поужинать и переночевать.

Правда, оказалось, что горячей воды все равно нет и сантехника в полной мере использоваться не могла :(. Но, отодвинув телевизор на край стола, нам удалось около него разместиться и поужинать

За день проехали 952 км

 

24 августа 2008 г.

 

ДомойПоследний день поездки можно было начать и пораньше, но я уже много раз здесь писал, что в этот раз нам ранние выезды не удавались с самого начала и традицию тоже уже не стоило ломать.

Через полчаса после выезда от едущего впереди Символа, который я только собрался обогнать, как бы в отместку, вылетает камешек и делает на лобовом стекле машины справа внизу, почти напротив Штурмана, видимый скол, правда круглый, несквозной и без трещин. Но неприятно.

Проехали мимо мотеля в Ахтырке,  вздохнув с сожалением, потом навигатор нас отказался везти на Белгород, у Айго тут дороги нет. Но мы-то ее знаем, пусть она и не очень хорошего качества от Ахтырки до России, если не сказать больше. А всего от Гадяча до границы 130 км, и приехали мы на границу в 9:50. Пропускной пункт очень изменился, отстроился, стал цивильным. Очередь небольшая, но медленная, причем медленность здесь сегодня создают украинцы (всегда находится паршивая овца). 

Пришла и наша очередь, вроде бы все нормально, но вдруг мужик в зеленой форме (пограничник, значит?) велел мне отвезти машину на боковую площадку для досмотра, при этом паспорта уже проштамповал. Отвез. 

Подошел еще один, в таможенной одежде и сунул мне декларацию, заполняй. А мы, типа, вещи будем трясти. 

И ушел. Вещи трясти они не спешили, зеленый попросил открыть капот и стал искать, чего бы там почитать. Я у него спросил, мне в декларацию все деньги до мелочи записывать или как? И тогда он шепотом из под капота мне предложил лучше дать немного ему, чтобы все не пересчитывать. И я дал ему сто рублей, он жестом фокусника их вынул из паспорта, и мы поехали в Россию.

Российские служивые, наоборот, ничего не проверяли, ничего не давали заполнять, просто поставили штампы и мы в 11:00 въехали в нашу страну. До дома оставалось примерно 944 км :).

Но, учитывая то, что большая часть пути проходила по пустым дорогам, в стороне от оживленных участков, что в Белгородщине качество даже таких дорог вполне приемлемое, я смотрел на день с оптимизмом. 

Собственно, так и получилось. Ехали быстро, иногда очень быстро. В этой езде я немного как бы расслабился, или наоборот, увлекся скоростью и обгонами, и на объездной Белгорода попался. Там дорога по две полосы в каждую сторону, встречные направления разведены и не в зоне взаимной видимости - любимое место для ГАИ. Ну и ,конечно же, выезд на пригорок, а я в это время взялся обгонять целую кучу других авто. Обычно все эти факторы приводят  меня в состояние повышенного внимания, а тут увлекся гонкой к дому и не достаточно взвелся :). Вернее, начал притормаживать, но поздно.

Результат - палочка из куста, вы ехали со скоростью 121 км в час. Спорить не стал, ехал я до этого, похоже, еще побыстрее немного. Протокол составлялся минут 15, в нем спешащий гаишник что-то накалякал неразборчиво. Можно было только разобрать цифры 121 и 90...Спешил он потому, что я денег ему не предлагал, а в очереди уже стоял другой летчик, но у него цифра была посимпатичнее - 155, вроде :), а это уже более интересный и приятный разговор. Поэтому, когда я стал выяснять, а куда и когда придет квитанция на штраф, он быстро сунул мне копию протокола и со словами - в почтовый ящике найдешь, езжай себе :), потерял ко мне всякий интерес, а начал улыбаться следующему клиенту. Через километр объездная закончилась и мы снова уехали в глухие безгаишные места. Километра я не дотерпел, чтобы ВСЯ поездка было не омрачена встречами с блюстителями законов. Но все равно, результат, достойный подражания мной же :).

 Кстати, сегодня, через уже два с лишним месяца после белгородской встречи, квитанция на штраф так и не пришла. Буду думать, что пока не пришла.

Перекусили на парковке, не доезжая городка Красное, и скоро Белгородщина закончилась. Момент этот достоин более подробного описания. Переходы между областями в нашей стране характерны кусками бездорожья, по всей видимости из-за нечетких границ, на которых существует безвластие. Короче, никто не хочет делать работу за другого. То же самое  и здесь. Переход начинается сразу за деревней Лесное Уколово. И вот, еду я себе через деревню, она кончается, и я начинаю разгоняться. При этом дорога уходит плавно влево, в посадки. Вхожу в этом вираже в эти посадки и вижу перед собой яму, продавленную в дороге грузовыми колесами так глубоко, что дна мне почти не видно. Сразу же пытаюсь объехать ее влево, одновременно тормозя, насколько можно, но слева яма еще глубже. И мы с сильным ударом проваливаемся в яму, у сына вылетает мобильник из рук, на инерции из ямы опять с ударом вылетаем. Марина только и смогла, что сказать: "Приехали...". Останавливаюсь, и вместе со Штурманом делаем беглый осмотр. Визуально ничего не отвалилось, даже колпаки остались на колесах. Заглянул под днище - все тоже без видимых повреждений, ничего ниоткуда не капает. И мы поехали себе дальше. В 300 метрах впереди стоит десятка, под которой лазят пара мужиков, тоже не убереглись от своей ямы, которых здесь немеренно на расстоянии в пару километров. А дальше опять вполне ровная дорога, на которой я бросил руль, проверяя, не ведет ли авто. Нет, едет ровно :). Супер машина!!!  

Забегая вперед, скажу, что повреждения все же были. Они выявились потом, на сервисе - выскочила из чашки пружина правой передней стойки и стояла криво. Пружину просто вправили на место. И пришлось поменять наконечник рулевой тяги на этой же, правой, стойке, т.к. появился люфт. Кстати, после замены наконечника пропал и скрип в этой же горемычной стойке, возникший в Словении, то пропадавший, то опять напоминавший о себе.

Но автомобиль после такого испытания спокойно довез нас домой и ему за это отдельная благодарность :).

Если кто еще ездит по такому маршруту, то хочу сказать, что на выезде на трассу "Дон"  активно строится развязка. И если раньше поворот налево был просто под морковкой, то теперь вроде бы знак - только направо, и я поехал так. Другой вопрос - сколько мне так надо было ехать? Штурман утверждает, что метров 10, потому что только так можно было сразу повернуть в нужном направлении. Я же попилил дальше, проехал до следующего разрешенного разворота километров 10. Ситуацию еще усугубляли вопли навигатора, который в это время уже обслуживал Навител. Эта программа совершенно не терпит отклонения от маршрута и все 10 километров, пока я двигался в сторону Ростова, она мне через каждые секунд 30  кричала, что "при первой возможности вам надо развернуться". Но у меня то эта возможность появилась только через 10 километров, и там я вернулся и проехал мимо машин, которые начинали разворот в том самом месте, которое я проехал раньше. Как посмотрела на меня в это время Штурман... Это надо было видеть :). Но я, не обращая особого внимания, ехал себе и ехал, и скоро мы уже повернули  на наш Саратов. 

Нет, IGO и TomTom в этих случаях ведут себя адекватнее. Надеюсь, что эти перспективы  в развитии своей  программы разработчикам Навитела известны.

А дальше мы просто достаточно быстро и без проблемно ехали и в 22 часа были уже дома.

 

Все, поездка закончена. К сожалению. И к надежде :).

 

За день проехали 1074 км

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >