К оглавлениюСледующая >

 

1. Подготовка

Подготовка началась в декабре 2007 года тем, что мы в рождественском поздравлении Виоличам в  Хорватию вскользь намекнули, что не прочь бы снова посетить так понравившийся нам Борак следующим летом, причем почему-то (скорее по инерции) мы выбрали сроки отдыха с воскресенья 3-го августа по воскресенье 17-е . И скоро пришел ответ, что можно, что да, есть свободный апартамент на этот срок и более того,  это тот же апартамент, в котором мы отдыхали в 2006-м году. Цена 40 евро в сутки, в номере добавлен телевизор, предоплата 20%. Мы соглашаемся, уточняем способ пересылки аванса, и тогда нам Скарлетт Виолич присылает письмо, в котором сообщает, что они решили не брать с нас аванса, но только "вы обязательно приезжайте" :). И мы снова соглашаемся. Вот и положено начало подготовки. На этом все на какое-то время замирает, практически до конца мая. Это можно объяснить тем, что мы были заняты Юбилеем Штурмана, и летняя поездка как-то этим событием заслонялась.

Правда, на какое-то время появилась идея оформить польские транзитки в Харькове по дороге в Крым, и я даже в начале апреля послал им (полякам) письмо  с вопросом о том, возможно ли это. Т.е. вариант - по пути туда документы завозим, на обратном пути паспорта с визами забираем. Ну или забираем их уже в поездке. Но поляки молчали, идея затихла. И только за день до отъезда в Крым от поляков пришло письмо с положительным ответом. Но было уже поздновато готовить документы и идею задвинули на будущее.

Остыв после Юбилея, мы вспомнили, что в августе обещали приехать в Борак и снова взялись за дело. Поскольку первой шенгенской страной по предполагаемому маршруту была Словакия, то я начал искать в этой стране жилье. Сначала планировалось сделать 2-3 остановки в разных местах, чтобы охват был максимальный, но после осознания размера этой страны по предложению Штурмана место  сделалось одним. После нескольких вариантных переборов, переписок с отелями мы интуитивно выбрали пансион в деревушке Вышня Бока (Vysna Boca) в 30 км от Липтовски Микулаша за 1000 SK (словацких крон - примерно 1200 рублей)  в сутки за номер. С сайта WWW.LIMBA.COM скоро пришло подтверждение, с помощью карточки Master Card мы оплатили аванс, и вот вторая страна в маршруте оказалась охваченной. Забегая вперед, скажу, что выбор этого пансиона оказался очень удачным. И вообще, все, что мы бронировали через Лимбу, нам понравилось, т.е. вот этот пансион и прошлогодний опыт в Чехии  в Засаде.

Между делом нам на Благовещенье пришло письмо из Хорватии, в котором лежало приглашение, оформленное строго по форме и практически без ошибок, если не считать, что у нас с Мариной были перепутаны даты и места рождения :).Приглашение по-хорватски называется POZIVNO PISMO ZA STRANCA, и для нас звучит немного смешно :).

И снова все затихло. Да, в этом году решили, что визы поедет оформлять Штурман. 

Теперь про визы. Я позвонил в словацкое консульство, чтобы записаться на прием, а они мне сообщили, что записи у них нет, что живая очередь и что за день они всех желающих принять не успевают. Т.е. надо стоять в очереди, писАться, ужас... 

Тогда, читая положительно-восторженные отзывы о порядке в венгерском консульстве, мы разворачиваемся в их сторону, записываемся через их сайт на прием на 11 утра (надо записывать все паспорта) и готовим все нужные документы. В указанный день Марина садится на поезд и уезжает от меня в Москву на новое для себя испытание, при этом у нее уже был билет на обратный выезд в тот же день. 

Венграм было предъявлено:
- оригинал приглашения в Хорватию и копия на каждую анкету. Приглашение со 2-го по 19-е августа.
- 3 анкеты и по 2 цветных фото на светлом фоне 3.5х4.5 на каждую анкету. По одной наклеили, остальные прикрепили скрепками.
- на каждую анкету справка с места работы или учебы (без указания дохода).
- копия каждого ЗП всех страниц с визами и отметками.
- копия каждого внутреннего паспорта (всех страниц с отметками).
- справка из банка об остатке на картсчете на бланке банка.
- оригинал мед.страховки Росно на 30000 евро семейная с покрытием на весь запрашиваемый срок (с 29 июля по 24 августа) и копия на каждую анкету.
- оригинал польской гринкарты HESTIA на весь срок поездки и копия на каждую анкету. Куплено в страховом агентстве «Якорь» на Тургеневской за час до визита в консульство.
- копии техпаспорта авто и прав на каждую анкету.
- оригиналы и копии свидетельств о браке и рождении ребенка
- мое заявление в консульство ВНР о том, что я на территории ВНР все расходы моей семьи оплачу.
- 105 евро.
Поскольку в планах по дороге туда и обратно было посещение нескольких стран, запрашивались 2-хкратные транзитные визы по 5 дней со сроком с 29 июля по 24 августа 2008 года.

Немного понервничали с наличными еврами, поскольку заранее не озаботились мелкими купюрами, а надо было платить за троих 105 евро. Вот этой самой пятерки и не было. Сначала Марина не могла ее купить и в Москве, я даже звонил в московские обменники по ее маршруту и искал пятерку (кстати, нашел :)). Но и Марина нашла и купила и как потом оказалось, зря. Венгры сдачу дают :).
    Никаких проблем, кроме того, что принимающая сначала не хотела давать визы на весь запрашиваемый срок – требовала подтверждения бронирования жилья в Венгрии. Без брони, мол, только с 1-го августа по 20-е. Но Марина сказала, что мы всегда по дороге останавливаемся на Балатоне в кемпингах, проблем с жильем нет и т.д. Тогда со словами «На будущее запомните» документы были приняты на запрашиваемый срок. Действительно, порядок и общая благожелательность в консульстве просто удивили.
    Готовность виз назначена на 24 июня, но забирать документы мы решили по пути в конце июля, заехав для этого в столицу.
  В 11:30 Марина уже вышла из посольства и позвонила мне, а на следующий день уже была дома.

24-го июня я на всякий случай позвонил в консульство, и вежливая секретарь или не знаю кто, подтвердила, что визы нам оформлены на тот срок, который мы просили.

И снова все замерло, не считая того, что я готовил к поездке системы навигации, осваивая iGO8, TomTom7, Навител, качал для них карты, подбирал скины. Короче, игрался вовсю :). Параллельно купил довольно мощный поворотный разветвитель прикуривателя (120 вт), конвертер 12-220 (300 вт) с идеей, что можно включить одновременно в сеть  КПК, автохолодильник и ноут. На ноут купил блютуз и настроил его взаимодействие через эту связь с GPS приемником КПК. Я думал, что может сын в дороге захочет посмотреть фильмы на ноуте или посмотреть, где мы едем с помощью IGO_PC или AutoRoute 2002 (всем этим тоже оснастил ноут, научив программы общаться с GPS). Как оказалось, напрасно. Ни разу Илья в дороге ноут не включил. Но для холодильника инвертор пригодился. Ну и телефон разок зарядил в дороге через него.

За две недели  до поездки ехал в дождь с работы  прямо по улице, и вдруг на перекрестке из под газели наперерез моему движению вывернула 12-ка, и как я не  тормозил, получился "бум" ей в заднее крыло в районе лючка бензобака. Упс... фара разбита, правда остальное практически без видимых повреждений, ну может, чуть увеличена щель между бампером и той же фарой. Не буду особо рассказывать о многочасовом ожидании ГАИ, о том, что вернулся домой только под утро.  Наша действительность во всей красе... Потом снова бегания по ГАИ, страховым, протоколы осмотров, заявления... тоска. С трудом удалось ускорить события так, чтобы до отъезда пройти осмотр и суметь сменить разбитую фару за свои кровные. Правда, заодно на сервисе сменил передние тормозные колодки, чему потом радовался, раскатываясь на серпантинах горных и приморских дорог, о которых будет рассказано дальше.

Кстати, страховая виновника РОСГОССТРАХ - имхо, полный отстой. Сейчас пишу эти строки по прошествии 2-х месяцев после аварии, компенсации до сих пор нет и неизвестно, когда будет, и концов не сыскать. Ну да ладно, это так, просто событие личной жизни, к данному путешествию отношения практически не имеющее...

Но в этой суете как-то особо и не занимались подготовкой, между делом купили каких-то круп, молотого кофе , минералки. Как обычно и как-то на автомате.

  И вдруг как-то неожиданно я оказался в отпуске, утро среды, а завтра нам выезжать. Какое-то ощущение чего-то недоделанного или забытого не покидало меня весь день. Кроме того, тремя днями раньше обнаружилось, что ножной насос, еще выпуска 1997 года, небольшое такое полупластмассовое произведение умирающей советской промышленности, качать отказался. После его разборки обнаружено, что пластмасса была рассчитана на 10 лет и стала самоуничтожаться, и уничтожение началось с появления трещин на поршне. Без насоса я  себя чувствовал неуютно, хотя за все поездки его мне доставать для дела не пришлось, только если он мешался в процессе перекладки вещей. Тем не менее, задачу себе поставил - купить до отъезда насос или компрессор, надежный, не слишком дорогой и компактный, такой, чтобы влез в боковой карман в багажнике моей машины. И как оказалось, выбора особого нет: либо ножной китайский насосик за 200 руб, либо русский, не вмещающийся в нишу. После опробования китайской продукции оказалось, что, кроме подходящего размера, у этих насосов ничего нет достойного, точнее - они в принципе колесо не накачивали. 

В результате метаний по магазинам и рынкам осталось 2 варианта- металлический ножной насос Владимирского производства подходящего размера за 700 руб. и корейский компрессор за 800, который  тоже соответствовал нужным габарита. В полшестого вечера я отвез Марину домой, а сам поехал покупать компрессор, поддавшись внутренней слабине. Беру его и, прежде чем уезжать от магазина, прямо здесь пробую включить в свою машину. Бац, и ничего не работает, похоже, перегорел предохранитель прикуривателя. На схеме предохранителей на крышке блока  вообще нет подходящего обозначения, выбираю по мощности, но какой бы  предохранитель  не заменил, все равно ничего не работает. Компрессор, естественно, отправлен назад в магазин, а я, вместо того чтобы отправиться на предпоездную мойку, взял тестер и поехал в гараж разбираться, поскольку перспектива ехать без напряжения в прикуривателе меня удручала - столько всего накрутил вокруг этого гнезда:  и холодильник, и навигатор, и ноут...:(. Как-то даже не по себе. Хотя, если вдуматься, все это не обязательное. Но было дико жалко всей суеты вокруг этого необязательного...

Ну не мог я  себе даже представить, что французы придумают ставить на прикуриватель 10 амперный предохранитель, и искал я среди более мощных. И когда этот сгоревший бедолага все же нашелся и заменился (времени было что-то около полвосьмого) и все заработало, я искренне обрадовался. И успел еще налить ведро воды и прямо перед гаражом слегка сполоснул и потер  свою машинку, ну чтобы уж совсем не обижалась. Думаю, что не зря :).

Дома меня Марина встретила традиционным недовольством и традиционной же ежегодной приговоркой, что в отпуск надо уходить на день раньше, чтобы времени на подготовку было в достатке. Как будто это что-то меняет, кроме сокращения отпуска с его другой стороны.

Успели все равно все сделать, поужинали, в десять начали собирать вещи в сумки, в одиннадцать уже почти все было собрано, в 24 уже улеглись. И как ни странно, я почти сразу уснул, в отличие от прошлых поездок.

Но проснулся до будильника, который был поставлен на 5 утра.

Но это уже была не подготовка, а началась поездка :).

 

 К оглавлениюСледующая >