< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

4. Метеоры

11 августа 2010 года, среда

 

Но до них, до Метеоров, еще надо было доехать.  Или до него, потому что в навигаторе цель не Метеоры, а город Каламбака. С названием города  я в сомнениях. В почти родном нам греческом оно пишется Καλαμπάκα, что намного ближе к Калампаке. А на английском это то Kalampaka, то Kalambaka. Почему тут буква П поменялась на Б в середине слова, непонятно. Может, для мягкости звучания. Но мне кажется, что греческий вид написания ближе к Калампаке, поэтому в дальнейшем это будет КаламПака.

Дорогу я выбрал не самую короткую, потому что хотелось проехать мимо горы Богов Олимпа. И посмотреть на город, который носит имя, практически совпадающее с именем моей любимой сестры :). Маршрут 11 августа 2010 года

С некоторым сожалением около десяти утра мы уехали из гостеприимного Сарти, от его теплого и ласкового моря, но впереди нас ждало продолжение и мы надеялись, что оно будет, как минимум, не хуже.

Прокрутили обратный серпантин, где-то возле перешейка Кассандры попалась заправка Shell с нарисованным логотипом карточки и ценой ровно 1.5 евро. Вроде как уже и недорого :), ко всему привыкаешь. Но впереди Салоники, я помнил по "бензиновым" новостям, что в окрестностях этого города есть нефтеперерабатывающий комбинат и жаба заставила меня залить только 10 литров.

Кстати, о литрах. В этой стране обратил внимание, что они не любят заправлять на литры, а любят на деньги. Т.е им приятнее сказать - залейте на 15 (20...) евро. И на колонках для этого есть специальные кнопки с надписью 10, 15 и 20. Жмешь на нее и колонка сама вымеряет количество.

Второе замечание про заправки. В этой стране не любят самообслуживания, практически обязательно подходит заправщик, заправляет и потом стоит возле машины, пока не расплатишься. Но это объяснимо - цена бензина такова, что соблазн смотаться у населения велик. Возможно, что этот "обычай" возник с кризисом.

Салоники налетели внезапно, на въезде и вправду сразу же был съезд на заправку с ценой немного ниже, но это была первая заправка и я проехал. Больше в городе нам заправки не попались, а потом нас сразу вынесло на автобан на Катерини, а на автобанах в Греции заправок, как я уже понял, не бывает.

Ну и ладно, подумал я, если что, съеду куда-нибудь и вопрос решу.

Автобан этот не очень понравился, много участков ремонта и несколько пунктов оплаты. Берут понемногу, то 2 евро, то 2,5, но как-то часто. Всего  денег заплатили что-то около 8 евро. И как-то, отвлекаемые этими платами, мы проехали мимо Олимпа и "русского" курорта Катерини и сворачивать никуда не стали.

Но вдруг стал кончаться бензин и мне попался на глаза указатель, что скоро будет заправка Шелл. Вот и славно. И вправду, скоро на автобане она появилась, щит с ценами я не разглядел, подъехал к колонке, подлетела девушка. Я ей показал на цифру 95 на лючке и попросил 10 литров, она тут же схватила шланг и залила эти литры в бак. И только на кассе я понял, что заправился самым дорогим в своей жизни бензином по 1.71 евро за литр 95-го. Марине говорить про это не стал, и до вечера она была в неведении :), пока не стала разбирать по чекам дневные расходы...

Навигация вела себя пристойно до самого городка Larissa, а перед городом снесла нас с автобана в город. И начала там кружить, причем сначала потащила в центр, мы воспротивились и поехали сами по указателям на какой-то городок по пути. Нет худа без добра, подумал я, тут-то уж заправлюсь. Но в одном месте нам почему-то отказали, в другом не брали карточки, третью заправку я проехал мимо, четвертая оказалась с другой  стороны дороги с разделителем и я, прибитый взглядом Штурмана к плинтусу, после того как проехал съезд на нужный город и вынуждено проехал до разворота километров 5, выехал все же из города несолоно хлебавши :(.

Но зато через километров 20-30, практически в поле, оказалась заправка с самой низкой за день ценой 1.456 евро и с карточками. Она ждала меня, пока не дождалась. Гордый залитыми 50 литрами почти халявы :), я уже спокойно двинул дальше. Как показала жизнь, этого бензина мне хватило больше, чем на неделю :).

Калампака снаружи Калампака изнутри
Калампака Вечерняя Калампака

По совсем не примечательной равнине Фессалии мы как-то неожиданно выехали на вид города Калампака. И это уже было интересно.

Навигатор знал координаты нашего места жительства и лихо провез нас по городку практически к входу в  фойе отеля, расположенного на углу двух тихих узких улочек практически у подножия скального массива. Нашу бронь подтвердили и администраторша проводила нас в просторный номер на третьем этаже, с балкона которого открывался вид на городские улочки и одновременно на скалы Метеоров, которые буквально нависали над нами.

Машину я запарковал на улочке прямо под окнами отеля.

В номере кондиционер и холодильник, сын сразу же проверил WiFi интернет, он был  очень хорошего  качества, со скоростью практически в переделе моего WiFi.

Это сразу же определило порядок дальнейших действий. Времени было около шести вечера, поэтому ехать куда-то было бессмысленно, интернет приковал сына к себе, и мы с Мариной пошли погулять по городку, оглядеться, ну и сообразить что-нибудь на ужин.

Городок понравился, тихий, состоящий из большого количества узких улочек, которые все с гор спускаются к двум основным, параллельно пересекающим город из конца в конец.

Очевидно, что городок живет Метеорами, потому что он на 70 процентов состоит из отелей и отельчиков, остальное - кафе и магазинчики. Поэтому мы купили и еды и сувениров и нагулялись вволю.

Вечером нам осталось только поужинать, что мы и сделали в номере, а потом посидели на балкончике, подивились на город и горы. И день закончился.

 

За день проехали 445 км.

 

12 августа 2010 года, четверг.

 

Утром собрали вещи, пошли расплачиваться. В брони было написано, что платить можно будет карточкой. Но увы, хоть пос-терминал и был виден за стойкой, но администраторша горестно покачала головой - нет связи с банком и оплату картой сделать нельзя. Чудеса, да и только. Как это нет связи, когда есть такой интернет, мне было непонятно. Скорее всего, просто не хотелось связываться с непонятной русской безналичкой.

Закончив расчеты, мы тронулись на осмотр того, зачем собственно и приехали сюда - природно-монастырского комплекса Метеоры.

По дороге попался открытый офис туринфо, в котором над дали маленький буклетик города, схему расположения монастырей и их рабочий распорядок.

Хочу заметить, что монастыри работают не ежедневно и по определенным часам.

А найти их проще простого. Просто продолжили выезд из города на поселок Кастраки (уже даже название этого поселка как-то напоминает о монашестве :), а из этого поселка мимо монастырей не проедешь.

Окружающие виды начали кружить нам голову сразу же. На причудливо расположенных скалах-пальцах прилепились монастыри. Всего их, вроде как, 24, но действующих и доступных для посещения из них 6. Начато возведение монастырей в 10-м веке, в 16-м они достигли наивысшего расцвета.

До 20-х годов XX века, когда к монастырям были проложены дороги и сделаны каменные ступени для подъёма, монахи и посетители могли попасть в монастыри только по подвесной лестнице, либо с помощью других монахов, которые поднимали их в специальных сетках. Таким же образом на вершину скал поднимались все строительные материалы для возведения монастырских строений, а также продукты питания и другие необходимые для монастырской жизни вещи.

Мы, управляемые твердой волей Штурмана, стоически проехали мимо нескольких монастырей, направившись к самому главному и большому монастырю Преображения Господня (он же Великий Метеор, он же Мегало Метеор (Μεγάλο Μετέωρο)). И если я сначала немного роптал, то буквально через пару часов до меня снизошло просветление в мозгах и осознание мудрости моего Штурмана.

Когда мы приехали, автобусов было еще немного и народа тоже, и нам удалось практически свободно все осмотреть. А вот когда мы выходили из монастыря, навстречу нам сплошным потоком двигались толпы туристов, непрерывно выгружаемых из подъезжающих один за другим автобусов.

Но по порядку.

Метеоры Метеоры вход в Мегало Метеор
Вино монахи Мегало явно уважают и потом покоятся недалеко от вина идеи в Мегало Метеор
Вид из Мегало Метеора двор и источник внутри монастыря  Метеоры завораживают
Еще один двор внутри монастыря Мегало Метеоры Метеоры
Метеоры Метеоры Метеоры
Метеоры Метеоры Метеоры

К монастырям ведет приличный серпантин, качество дороги очень хорошее. Какие-то монастыри расположены по сторонам дороги, некоторые дорогу к себе заканчивают. Так же и Мегало. Прямо перед монастырем площадка, но поставить машину там негде и пришлось вернуться назад метров на 200 и поставить машину на краю дороги, благо кто-то для нас оставил приемлемое для машины окошко.

На площадке лавки с туристической торговлей, и кстати здесь, как ни странно, цены на сувениры ниже, чем в городе. Но, поскольку свой сувенир (обязательный магнитик) мы уже купили вчера вечером, здесь только посмотрели и прошли мимо.

В монастырь надо подниматься по узкой каменной лестнице, которая приводит к практически дырке в скале, через эту дырку попадаешь на новую лестницу и уже потом в "прихожую" монастыря.

Здесь надо купить билеты (2 евро с носа),  и тут же довольно веселый контролер кроме билетов проверяет экипировку посетителей. И если одежда Марины (блузка с рукавчиками и юбка) нареканий не вызвала, то наши с Илюшкой шорты его не устроили и нам были выданы коричневые прикольные широкие штаны, которые мы тут же натянули. Марина была в восторге :).

Монастырь очень большой, в нем есть и внутренние музеи, и красивые дворики с ухоженными цветниками и обзорные площадки. Потратили на осмотр больше часа. Кроме того,  в монастыре есть свой магазин с монастырскими сувенирами, где мы купили себе на память небольшую иконку, и она стоит у нас теперь на кухне в нашем сувенирном уголке.

По окончании осмотра с трудом протиснулись через встречную толпу, не забыв, конечно, вернуть на входе реквизит.

Потом начались бесконечные проезды по полкилометра и меньше, бесконечные остановки и фотографирование. Потому что мест таких здесь не счесть.

Некоторые монастыри сегодня были закрыты и мы посетили еще только один, женский монастырь Русану или св.Варвары. Этот монастырь относительно нашего подъезда был ниже. Мне удалось приткнуть машину в хилой тени какого-то деревца и, обгоняя группу пожилых англичан, мы двинулись вниз. Метров 200 спуска и мы в монастыре. Снова 2 евро за вход, снова контролер на входе, правда теперь женского пола. И опять Марина не вызывает нареканий, а мы с сыном вынуждены превращаться в послушников путем натягивания специальных штанов.

Этот монастырь во много раз меньше Мегало и на осмотр его нам было довольно получаса. Из них 10 минут на часовню с фресками, сохранившимся с 16-го века в первозданном виде и 10 минут на обзорную площадку и внутренний дворик.

Через полчаса штаны были сняты :) и мы вышли из монастыря. Но еще до этого с его обзорной площадки я увидел, что от входа дорога идет не только вверх, но и вниз, т.е. к монастырю можно не только спускаться, но и подниматься с одной и той же дороги, которая серпантином огибает монастырскую скалу.

А значит, мы или часть нас могла продолжать спуск. На этом и порешили. Я побежал за машиной вверх :), а Марина и Илья продолжили спуск.

Когда я поднялся, то понял, что такие умные не только мы, а все. Т.е. здесь технология посещения туристами этого монастыря такая - автобус высаживает группу наверху и едет вниз их встречать. Все как и мы, с одной разницей - водителям нет нужды подниматься, потому что они не такие любопытные или удовлетворили свое любопытство раньше.

Не успев еще отдышаться, я уже встретил внизу свою группу и на этом осмотр Метеоров был закончен. Напоследок хочу сказать, что, несмотря на очевидную "заезженность" места туристами, не посмотреть этого в Греции нельзя. Впечатления сильные и надолго.

Очень хотелось пить (мне), в салоне воды не было, хотел купить чего-нибудь в Кастраки, но как-то проскочил мимо единственного магазинчика, а больше их и не было. Потом начался подъем в горы по серьезному серпантину, который незаметно вместе с кондиционером отвлек меня от жажды, и вскоре уже и пить не хотелось. Все проходит :).

Маршрут 12 августа 2010 г.

Перевал был действительно довольно серьезен, практически невозможно никого обогнать, собрался небольшой поезд из трех-четырех машин, и мы ехали  друг за другом довольно долго. Потом мы все догнали грузовик и поплелись в его хвосте.

Тут запомнился интересный момент. На одном из редких участков, где можно было по обстановке обогнать этого тихохода, в обгон пошла первая машина, за ней пристроилась вторая. И тут из-за поворота вывернула встречная. Тогда водитель из первой машины в открытое окно начал махать рукой встречной, чтобы он затормозил и дал возможность второй машине закончить маневр. Все благополучно разъехались. Следом и мы обогнали грузовик и продолжили преодоление серпантинов в уже более быстром темпе. Я сначала подумал, что первая и вторая машина идут связкой, но оказалось, что нет. Через какое-то время одна из машин свернула на другую дорогу.

А еще через какое-то время мы выехали на автобан E90 Салоники - Игуменица. Надо сказать, что до сего момента я был в восторге от автобана A8-A10 Ницца - Генуя, по которому довелось прокатиться в 2004-м году. Тогда меня поразило это сооружение из мостов и тоннелей. Теперь я увидел, что и другие страны могут осилить подобные достижения. Это было что-то. Количество тоннелей не сосчитать, так же эти тоннели сразу же превращаются в мосты и виадуки. Но самое интересное, что этот автобан на всем своем протяжении бесплатен. Только в одном месте мы увидели сначала предупреждающие знаки, что будет оплата, потом и сам пункт оплаты, но шлагбаумы открыты и денег не берут.

И вот так, открыв рты, мы промчались до съезда на Паргу - Превезу.  Природа этого района Греции тоже намного интереснее предыдущей Фессалии. Горы и леса,  потом показалось Ионическое море  и вдоль дороги выросли цветущие олеандры.

Марину явно воодушевил этот вид, особенно в сравнении в дорогой прошлого дня, когда мы большей частью ехали то по плоской равнине, то вообще заезжали в промышленные районы, которые, понятно, особой красотой не отличались.

Но когда до места оставалось совсем немного, берег выпрямился, горы отодвинулись от моря, и мы свернули с трассы на плоскую небольшую равнинку и по прямой, как стрела, неширокой дорожке покатили в направлении моря. Окружающая нас плоскость и растительность, характерная для заболачиваемых мест, убавили воодушевления. Скоро показался поселок с большим количеством недостроек и навигатор нас подвез к дому, у которого были выстроены 2 этажа,  третий был в проекте, обозначенный торчащими вверх арматурами.

 

На этом закончился данный эпизод и пора нам переходить к следующему.

За день мы проехали 200 км.

 

 

< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >