< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

Словакия и Чехия. Две страны, а цель одна.

08 августа 2011 г. Понедельник

Никаких претензий от словацких пограничников - и вот мы уже в Шенгене, в который раз. Но впервые въезд был произведен через Словакию. А что, в общем-то понравилось. По-крайней мере вчерашний въезд в Украину и сравнивать с этим нельзя.

Время на часах 11:35, т.е. затрачено на границу всего-то чуть больше часа и это очень хороший результат.

Первые десятки километров совершенно не отложились в памяти. Немного вначале поискали виньетки. На первой заправке их не было вовсе, на следующей не было нужных нам минимальных и только на третьей уже все было. Виньетка стоимостью 7 евро была приклеена на стекло и дальше мы поехали со спокойной душой.

От Кошице начал проявляться автобан, не везде - местами. Но почти сразу начала портиться погода и дождь сначала слегка накрапывал, а потом стал идти все сильнее и сильнее. Порой настолько сильно, что мне пришлось снижать скорость на автобане и ехать медленнее разрешенных 130.

У меня на навигаторе была установлена база данных по спидкамерам и прочим ловушкам регуляторов. И в России, а потом и в Украине наша говорилка очень волновалась в таких местах и заботливо нас предупреждала. Но тут вдруг на первой же камере после предупреждения программа скисла. Запустили ее снова - и опять камера, и снова программа останавливается с ошибкой. И так раза три.

В конце концов мне это надоело и, заехав на первую встречную парковку, я эту базу удалил. И дальше мы поехали не предупреждаемые, но от этого не более и не менее законопослушные.

В дальнейшем я этим сервисом заниматься не стал, решив, что оно нам не особо и надо. Обошлись и продолжаем обходиться.

От Ружомберока дорога перестала быть автобаном, сузилась и мы вообще медленно поползли в дожде через городки и по ущельям. Стало холодать и даже пришлось включить обогреватель.

Но потом опять начался автобан, немного прояснилось и я потопил к нашей первой остановке в местечке Senec.

Как оказалось, дороги к отелю Fortuna наш навигатор толком не знал и пытался провести нас по пешеходным тротуарам. Место это представляет собой типично курортный городок или поселок из кучи отелей вокруг Солнечного озера (Sinecne jazera). Между отелями и отельчиками узкие дорожки, по которым гуляют, бегают и  катаются на велосипедах отдыхающие. Въезды в этот поселок устроены с его каждой стороны в виде шлагбаумов и будками информаторов. В каждой будке сидит информатор, который помогает в ориентации на местности. Постепенно, объезжая поселок и спрашивая информаторов в каждой будке, мы приближались к цели. Для этого как раз и пришлось объехать весь поселок и все озеро вокруг.

Двухэтажный небольшой отель расположен на берегу озера, но подъезд к нему со стороны, противоположной нашему первому выезду. Машину припарковали, двери закрыты. Звонок, вышла девушка. Лимба? Да, Лимба. Мы вас ждем :).

Номер достаточно большой, правда удобства в секции на два номера. Но девушка нам объяснила, что второй номер не будет занят и это сегодня все наше.

В номере есть большая лоджия с видом на озеро. Но сегодня весь вид серый, дождь продолжает моросить. Жалко. В планах было вообще-то искупаться в озере "с дорожки". Но и дождь, и температура 18 градусов эти планы разрушили вместе и порознь. Поэтому, оставив вещи в номере, приступаем ко второй части плана - ужин с пивом :).

Тут стоит отвлечься и вспомнить про планирование. Я не хочу сказать, что мы исследовали всю Словакию, но многое в ней нам знакомо. А если перечислять их достопримечательности, то почти все видено. Но есть всегда две вещи, повторение восприятия которых не докучает. Это природа и понравившаяся кулинария.

Так вот, в Словакии и  Чехии есть национальный кулинарный продукт, который мало кого оставляет равнодушным. Конечно же, вы уже все догадались и не стоит дальше темнить. Это пиво.

Сейчас мы практически никогда не пьем этого напитка дома. Раньше, в СССР, конечно же, пили. Я помню долгое стояние с 3-х литровым эмалированным бидончиком к бочке с надписью "Пиво" или очередь в пивбар с автоматами, когда после 2-х или 3- часов в этой очереди получаешь у этого автомата за 15 копеек две трети кружки пива и оно выпивается за то время, пока в другую кружку наливается еще две трети.

Нет, то был процесс, а не напиток.

Сейчас же можно получить доступ к этому напитку в его настоящем виде в Европе. И мы это делаем именно в Чехии и Словакии. Тамошнее пиво, на наш взгляд, лучшее. Пусть не обижаются на нас любители немецкого, бельгийского или еще какого-то пива, которое тоже замечательное или не тоже, а просто. Но нам лучше всего пьется пиво в Чехии и Словакии.

Поэтому при планировании маршрута так и прозвучало - сделаем остановки в Словакии и Чехии, заодно там поужинаем (подразумевается - вкусно поужинаем с пивом).

Поэтому, когда я дистанционно выбирал жилье, рассматривалось наличие ресторана в непосредственной близости. Желательно прямо в отеле. Так у нас получилось в первый приезд в Словакию и понравилось.

По описаниям отеля Fortuna в нем есть и ресторан и бар. На самом деле все закрыто, наверное, из-за погоды и дня недели - отель практически пустой и повара пошли домой. Поэтому девушка на рецепции нам объяснила, что нужно пройти  "вдоль линии" до станции и там увидите. Идти с полчаса. Решение было принято соломоново или штурманово, что в принципе однозначно.

Мы сначала доели остатки ее домашних заготовок, а потом взяли зонты и потопали "вдоль линии".

Это линия электропоезда, на котором сюда можно приехать из Братиславы. Идти было даже приятно, потому что дождь почти прекратился, ветра не было, а была какая-то дачная тишина, влажный воздух и покой.

По узкой улочке мы дошли до станции электрички, и почти от станции за воротами начинался приозерный то ли парк, то ли пляж. В общем, огороженная территория с пляжами и большим количеством кафе, предлагающих всевозможные закуски и, конечно, пиво. Наверное, в теплую погоду в выходной день здесь не протолкнуться. А сейчас почти никого. Все кафе открытого типа с полиэтиленовыми стенами по случаю дождя.

Ну и замечательно. Поскольку уже немного перекусили, решили ограничиться жареным сыром и пивом. А сын сыром и колой. И сыр и пиво были достойны и вкусны. Насытились и в обратный путь. По дороге домой я затащил всех еще в один ресторанчик и мы там выпили еще по кружечке :).Весь поход обошелся нам в 15 евро.

За день проехали немного - 747 км. Это тоже признак начала туризма :).

09 августа 2011 г. Вторник

Сенец, Солнечное озеро.

Сегодня уже полный туризм.

Во-первых, с утра солнце и озеро из окошка стало смотреться по другому. Еще бы немного потеплее и можно было сбегать на озеро и поплавать.

Но утренняя свежесть, переходящая в холод, и ветерок оставили это в категории "если бы".

Во-вторых, после завтрака мы выдвигались в Чехию и буквально почти сразу в планах осмотр Леднице-Валтицкого комплекса.

Собственно и из-за него, а не только из-за пива, нас занесло в эти края :).

Пока я рассматривал озеро, Марина приготовила походный завтрак, а потом и сын проснулся.

Дорога сухая, автобан - и мы полетели быстро. И быстро приехали в Чехию. А поскольку это автобан, то нас встретила табличка -  знак контроля виньеток и указатель на съезд для покупки этой самой виньетки.

Тут я честно скажу, сплоховал. Съехал, сразу же будка с надписью "виньетки". Нет бы пройтись по площадке, осмотреться. Но я сразу же купил эту виньетку. А купить ее тут можно было только за наличные либо кроны (которых у меня не было), либо за евро. А за евро это стоило 15. Так прямо и было написано в ценнике - 250 крон или 15 евро.  На самом деле по официальному курсу это 10.2 евро. Даже если купить кроны в обменнике, то это было бы 12.5 евро. Крохоборы и жулики :).

Но это все в голове сложилось потом. Сейчас же я молча приклеил еще одну виньетку и мы пошли осматриваться :). И купили тут же крон в одном из многочисленных обменников. Т.е. в этом случае более правильная технология - сначала купить крон, а потом на них купить виньетку.

Либо свернуть с автобана до начала зоны ее действия и ехать по бесплатной дороги до первой заправки и там купить виньетку карточкой. Тогда будет еще дешевле.

Но это все теория, а на практике мы едем по уже чешскому автобану.

Леднице
Леднице Леднице

Недолго, потому что скоро съезд на Леднице. Замково-парковый комплекс Lednice расположен в центре городка. Везде указатели на парковки, названные "публичными". Но на самом деле это огороженные участки или дворики с оплатой, в которых сразу же подбегает билетер.

Нас так просто не возьмешь, немного проехали дальше и поставили машину бесплатно напротив пивняка, от которого идет дорожка метров 300 прямо к главному входу в замок по парковой аллее.

В замковый парк вход свободный, билеты продают в экспозицию замка в различных вариантах. Полный обзор 250 крон с человека.

Мы для начала выбрали свободный вход. Историю замка рассказывать не буду, о нем и соседнем Валтице можно прочитать, например, здесь .

Замок, несомненно, очень красив, ухоженный сад  с красивыми клумбами доставил нам немало приятных минут на прогулке. Кроме того, можно совершить трехкилометровую прогулку к башне Минарет пешком, на пароходике по реке или на коляске с лошадями.

После приятной прогулки по парку, которую Марина с Ильей разбавили посещением аквариума в одном из помещений замка, мы вернулись к кассам, но там начался обеденный перерыв и он оставил нас без сувенира и без вариантов.

Поэтому, купив сувенирный магнитик в каком-то магазинчике, мы сели в машину и поехали в Валтице.

Леднице Леднице
Леднице Леднице, Минарет
↓ Валтице ↓
Валтице Валтице

От Леднице до Валтице ехать недалеко, по прямой как стрела (и такой же узкой) дороге.

Валтице выглядит совсем не так, менее празднично, что ли, но более аутентично. Около входа платная парковка, но в ста метрах, возле супермаркета, общественная бесплатная. Выбор для нас был очевиден. Обошли замок вокруг, прогулялись по парку и зашли в винный погреб под стенами замка. Здесь нам предложили продегустировать местное вина, что мы и сделали. Вино не впечатлило.

Завершили прогулку обходом городка и назад, через Леднице, поехали к нашему городку Pisek, не забыв заправиться перед автобаном. Первая заправка в этом году дорогим европейским бензином.

↓ Писек ↓
Pisek

Название города - очевидное, означает песок. В древности поселения в этом месте называли песчаными, может быть, потому что здесь жили золотоискатели и возились в песке.

Вот отсюда и название.

Навигатор привез нас в центр городка и предложил свернуть в сторону пешеходной улицы. Я проехал мимо, немного покатались и отель не увидели. Вернулись, и снова навигатор нас сворачивает. Я пригляделся - оказывается есть узкая и незаметная отворотка на парковку рядом с пешеходной улицей. Так вот в ее конце стоит старинное здание, на котором название нашего отеля "U Kluodu". Т.е. отель расположен на пешеходке, и прямо к дверям не подъедешь. Мы приехали.

Парковка платная, я платить не стал, а включил аварийку. В отеле нас ждали, место и вправду забронировано. Напротив, через улицу, огороженная площадка для бесплатного паркинга. Туда я и перевез машину, предварительно выгрузив вещи на мостовую.

Вернемся к отелю. Вход через арку, закрытую старинными деревянными воротами, направо в ресторан, налево в отель. Вместе с ключом от номера мы получили и ключ от ворот. Номер на втором этаже, просторный, с высокими потолками. Понравилось.

За отель можно оплатить в евро или кронами, карт не принимают. В евро получается чуть дороже (все время эти чехи пытаются заработать на курсе), чем кронами, купленными в банке за евро. У нас наличных крон немного,  хочется еще  и на ужин сходить куда-нибудь и судя по всему, их будет как раз с небольшим запасом. Поэтому решили по возможности найти обмен, а если не удастся, тогда уж раскошелиться.

Быстро раскидали вещи, душ и гулять. Очень здорово - для гуляния ехать никуда не надо, туризм начинается прямо от дверей отеля. Да еще и погода выправилась, дождя нет, хоть и довольно прохладно.

Городок небольшой, в старинной части пара улочек и площадь. Основное - это самый старый в Чехии мост. К нему и ведут все пути. Мост хорош, фигурами напоминает Карлов мост в Праге.

На противоположной набережной фигуры из песка, символизирующие имя городка.

На набережной же находится музей электричества, поскольку город известен тем, что в нем одним из первых в Чехии это самое электричество появилось. Музей уже закрыт. Конечно же, небольшой замок  и такой же небольшой парк.

Одновременно с прогулкой выбирали место для ужина, их тут, этих мест, есть. Хотелось что-то небольшое и уютное.

В результате  мы выбрали ресторан "Под мостом", где замечательно посидели с вкусным пивом и едой, и вид из окна был как раз на главную достопримечательность города. Ужин обошелся в 600 крон.

Pisek Pisek

Потом вернулись в номер и я не утерпел, спустился в ресторанчик при отеле и взял в номер еще пару пива себе и Штурману за 2.5 евро обе. Чтоб мне так жить :).

День и начался и закончился достойно.

За день проехали  461 км.

10 августа 2011 г. Среда

Утром я сходил в соседний банк, купил нужное количество крон, мы расплатились в отеле, погрузились и поехали дальше.

Интересное наблюдение - в этой части Чехии самый дешевый бензин во всей стране. Или по сравнению со всеми местами, которые мы проезжали в этот раз. Но мы не заправились, бак был еще полон со вчерашнего дня.

Подъехали к выезду на автобан около Пльзеня. В планах у нас была закупка пива в дорогу, еды на ужин, но на автобане этого не сделаешь и я заволновался. Подумалось, что вот сейчас выскочим на него и так и поедем прямо в Германию с пустым багажником и баком.

Поэтому, не обратив внимания на стрелку на Германию и предложения навигатора следовать туда же, я поехал по направлению на центр города. И правильно сделал.

Скоро, буквально через несколько сот метров, нам попался коммерческий центр с большим гипермаркетом  (по-моему "Albert") и с заправкой. Здесь я и пива купил несколько бутылок и заправился более-менее недорого. Пиво намного дешевле бензина :(.

Снова на автобан, прямо перед границей последняя чешская заправка, и я, не знаю зачем, заехал и снова залил бензина доверху. Как потом оказалось, точно по такой же цене, как мог бы заправиться в Германии :). Но тогда я этого еще не знал, и сработал стереотип - в Чехии бензин дешевле немецкого. Теперь это уже, увы, не так.

И вот - щит с кружком из звездочек на синем фоне, и мы следующей стране. Это Германия.

А значит, и в следующей главе.