< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Новые и старые чешские места. Фридлант, Праховские скалы, Йичин, Моравский карст, Оломоуц

4 мая 2012 года, пятница

Опять мимо  Дрездена на ту же самую границу. Полиция на границе занималась какой-то машиной с прицепом и на нас внимания не обратила.

Я, когда планировал маршрут, то думал, что из Германии мы сразу въедем в Чехию. Из этого планировал заправки - в Германии по 1.7 не заправляться, залить по необходимости немного бензина в Чехии по 1.5 евро. А тут судьба, а вернее навигатор, который посчитал, что через Польшу нам до следующего места доехать быстрее, подарили нам возможность  снова заправиться в Польше. Заправка появилась сразу же после границы, но, когда я уже свернул к ней, Штурман увидела указатель на Carefour и мы подъехали к нему. Правда, у него заправка открывалась в 10 утра и пришлось минут 10 подождать. Но зато заправились по 5.78 за литр и с полным баком въехали в Чехию.

На границе было запланировано купить крон, на польской стороне я проехал мимо канторов, рассчитывая, что у чехов курс будет правильнее. Началась Чехия, но обменник на ее стороне был не то что закрыт, а даже заколочен. И под укоризненным взглядом Штурмана я поехал дальше, практически не имея в кармане местных денег. Что-то около 30 крон мелочью было от прежних поездок - на кружку пива.

Дело, надо сказать, привычное, мы уже на такое попадали в прошлые приезды и имели проблемы. Правда, небольшие.

Виньетку я в Чехии покупать не хотел, решил немного сэкономить. Во-первых, у нас планировались недлинные переезды, вполне себе позволяющие прокатиться по местным дорожкам, во-вторых, такая прокатка однозначно интереснее, в-третьих, 15 евро это стоимость ужина в Чехии на двоих с пивом :). Дело в том, что чехи с этого года увеличили минимальный срок действия виньетки до 10 дней, что автоматически увеличило ее стоимость до указанной суммы.

Поэтому были выставлены необходимые настройки в навигаторе и, надо сказать, он отлично разбирался с системой платных дорог, аккуратно ведя нас в их обход, при этом давая возможность прокатиться по быстрой дорожке там, где это было бесплатно.

По  пути у нас был намечен заезд в замок Фридлант и снова благодаря все тому же Владимиру Леонову и его отчетам. Кстати, многое в этой поездке (практически вся Чехия) было запланировано именно благодаря ему, за что Владимиру специальное спасибо.

Приехали в одноименный городок, на каком-то перекрестке навстречу нам проехала машина полиции.

Навигатор хорошо знал место расположения замка и уверенно вез нас к нему. Возле замка парковка, и я поставил машину в тень большого дерева. Заглушил двигатель и батюшки - сзади нас практически в багажник подпирает та самая полицейская машина и к нам уже направляется чешский чин.

Снова, как на немецкой границе открыл окно, положил руки на руль. Полицейский спросил паспорта и унес их в машину. Потом снова пришел и попросил страховки. Их не унес, а только проверил и снова  загрузился в машину. Я посидел-посидел с минуту и пошел заниматься делом - искать и собирать всю имеющуюся у меня чешскую валюту.

Мне показалось, что полицейские не показывались из машины минут 10. Потом один все же вышел и отдал нам паспорта, все ОК. Только они отъехали, несолоно хлебавши, как подбежала женщина - парковщица. Парковка платная, стоит 50 крон.

А у меня столько и нет. Поэтому выехали из тени и переехали немного подальше, метров за 100. И там снова поставили машину в тень другого дерева.

Вход в замок платный, плата довольна высока - 130 крон с человека. Платить можно только кронами, карты к оплате не принимают. Поэтому Штурман расстроилась, что не помешало нам все же обойти замок вокруг и сфотографировать его снаружи.

Поехали дальше.

Наверное, надо было решить проблемы с кронами в Либерце, когда мы его проезжали по окраине. Но пока про это начали говорить, соображать, выехали.

Потом в окружающем дорогу лесу стали показываться скалы, я стал вертеть головой по сторонам  и вдруг из леса и скал появился еще один замок. Ну как было не остановиться, хотя Штурман продолжала ворчать на меня. Это был замок Hrad Kost.

Остановились, я пробежался вокруг с фотоаппаратом и мы поехали дальше.

Скоро уже показался указатель на праховские скалы (Wolter - привет тебе оттуда) и мы подъехали к парковке парка. Наученный предыдущим опытом, я уже не стал даже туда заезжать, а поставил машину аккурат у ворот с вывеской с внешней стороны на обочине.

Но не тут то было. Прибежал парковщик и стал доказывать, что тут машину ставить тоже нельзя, либо заезжай на парковку и плати 50 крон, либо езжай куда-то далеко и оттуда приходи пешком.

Вот беда... Говорю ему, что чешских денег нет. Может знает, где можно поменять поблизости? И он все понял и сказал, что обменников тут нет, но возможно, все уладится. И мы пошли за ним, походили,  походили по территории (здесь несколько сувенирных магазинчиков, кафе, закусочная) и набрели на женщину. Парковщик с ней поболтал, она нас спросила, сколько евро мы хотим поменять. Я сказал, что у меня пятидесятка. Она посчитала- посчитала и протянула нам 2500 крон, что было ровно в два раза больше, чем я ожидал. Я задумался и сказал ей про это. И тогда она, даже не обрадовавшись, дала уже верную сумму 1250 крон. На тот день такой курс соответствовал официальному курсу ЦБ и был для нас очень выгоден. По-видимому, для нее тоже.

Вот так проблемы решились. 50 крон получил парковщик, 100 крон мы заплатили за два входных билета, я перегнал машину в тенистое место поближе к кассам, мы взяли фотоаппарат и пошли.

Гулять по этому природному парку можно произвольно, а можно выбрать один из трех маршрутов -  желтый круг 1.5 км примерно на час, зеленый круг 3.5 км примерно на два часа и красный линейный маршрут на 4 часа. Схемы маршрутов нарисованы на карте сразу после входа.

Мы сразу же выбрали зеленый и пошли по нему, выискивая свои полоски или стрелки зеленого цвета.

Замечательная погода, чистый воздух только подчеркивали сразу же открывшуюся нам природную красоту этого места. Я не знаю, как другие маршруты, но выбранный нами был для нас оптимален и по протяженности и по получаемой физической нагрузке. Подъемы здесь сочетались с обзорными площадками - "выглидками" (vyhlidka), на которых можно было перевести дух и насладиться окружающими нас видами.

Туристов было не очень много, но были и мы все время то встречались, то обгоняли, то были кем-то обгоняемы и при этом следовало неизменное "здравствуйте" на разных языках.

Причудливые нагромождения скал, валунов, камней, расщелины и устроенные в них проходы образовали замечательный и запоминающийся аттракцион. Думаю, что детям от 7 лет и старше здесь будет просто восхитительно. Мы все время вспоминали, как прыгал наш одиннадцатилетний Илюшка по камням на берегу Розового Гранита, в каком он там был восторге и представляли, как бы ему понравилось здесь в том возрасте.

Еще мы вспоминали таких же русских детишек, которые носились или скучали в Дрезденской галерее и на них там шикали сопровождающие их взрослые. Вот их куда надо везти в таком возрасте - в Праховские скалы. В галерею тоже, возможно, надо, но дозировано, иначе эффекта не будет. А еще лучше в галерею попадать уже в осознанном возрасте. "Война и мир" Толстого - достояние мировой культуры. Но читать ее в 9-м - только все портить.

Что-то я отвлекся от природы :).

Мы не прыгали и не скакали, но только тихо радовались и восхищались, заряжаясь энергией и положительными эмоциями.

На маршруте мы вышли на самую высокую выглидку, с которой увидели практически всю Чехию. Так, как я ее себе представляю.

Когда наш маршрут закончился, я даже порывался пройтись еще по одному кольцу - желтому. Но Штурман со мной не согласилась, поскольку ей была пока непонятна программа продолжения сегодняшнего дня.

Поэтому мы вышли из парка, прошлись по сувенирам и ничего не купили :(. Попрощались с этим замечательным местом и поехали дальше, в г. Йичин, до которого всего-то пятнадцать километров.

В Йичине у нас был забронирован номер в пансионе Ruska, который почему-то одновременно назывался на сайте Booking.com пансионом "Йичин". Нашли его не сразу, с разворотом, потому что здание оказалось на другой от нас стороне и было довольно неприметным, с небольшой вывеской и как-то сливалось с остальными зданиями.

Внутри бар, немного накурено. Девушка за стойкой посмотрела нашу бронь, тут же куда-то позвонила и предложила нам поговорить, протянув трубку. Там женский голос предложил побеседовать по-чешски или по-английски. Пришлось заняться выяснением обстановки Штурману.

Как оказалось, тут система отелей из трех и все они относятся к отелю Йичин. По какой-то причине нас не могли поселить в выбранном нами пансионе "Руска" (он, кстати, самый дешевый из всех) и мы должны были подъехать к центральному отелю "Йичин"  и там на рецепции нам дадут ключи от номера в третьем отеле "Rieger ***" :). И мы по словам администратора ничего не потеряем, а наоборот, нам будет лучше. Сейчас я вижу и уже знаю, что и правда так. Номер в отеле "Rieger" на 10 евро дороже нашей "Руски", да и расположен "Rieger" метров на 500 ближе к центру.

Девушка из-за стойки Руски дала нам схему городка и на ней отметила, куда нам ехать. Но я все равно вбил в навигатор нужный адрес, и он нас подвез.

Подъехали к главному отелю, он находится практически в самом центре города. Приветливая администраторша дала нам ключ от отеля "Riger" (там пока нет обслуживающего персонала) и от нашего номера. Объяснила, как доехать и где поставить машину, сказала, что нам надо будет самим отпирать и запирать отель, и что утром надо придти в отель "Йичин" на завтрак. Да, еще мы выяснили, что вполне можно расплатиться за проживание картой. А это значит, что нам сегодня больше не надо заботиться о поиске крон. По правде сказать, оказалось, что после пяти вечера поменять валюту в городе негде.

Снова я доверился навигатору, хотя там ехать и вправду, метров 300 :). Но без него бы мы проехали мимо, потому что вывеску "Rieger" удалось увидеть только после того, как он нам сказал: "Вы достигли конечной цели", и мы пристально начали сравнивать фотографию на полученной схеме  с окружающими нас домами. Может, это скалы Прахова так замылили наши глаза :).

Один из ключей действительно подошел к замку парадного входа, дверь открылась. Пустой пансион, в котором зона рецепции за стеной еще в стадии ремонта и через ее окна  видны мешки с цементом и всякая плитка. Но в нашей зоне никакого ремонта нет, все чисто и ухожено. Номер на последнем этаже, но это было единственным неудобством. Кроме того, после тренировки на скалах, подъем на третий этаж уже не составлял для нас особого труда, даже с вещами.

Номер превзошел все наши ожидания, для нас это даже слишком шикарно. Но мы приехали не в номера, а в город и поэтому быстро в душ, собрались и пошли на прогулку.

Вечером городок был практически пуст и очарователен. Мы прошлись по его центральной площади, вокруг обязательного чумного столба, потом заглянули в замковый парк (конечно же, здесь оказался свой замок, в стиле Барокко, больше похожий на большое административное здание), по центральной пешеходной улице. Потом мы зашли в небольшой костел, где шла служба и немного там посидели. Сначала читал проповедь священник, а потом прихожане под гитару пели песни, прославляющие Христа.

Потом еще погуляли, при этом мы начали выбирать себе место для ужина. Хотелось чего-то не пафосного, конечно же, с пивом. Заглядывая почти во все ресторанчики и бары, мы  где-то видели пустые залы, где-то высокие цены. А в одном месте возле входа стояли велосипеды, внутри было много народа, стоял характерный гул разговоров, все пили пиво и ели, на одной стене был виден большой телевизор, по которому шел хоккей (начался ЧМ по хоккею в Финляндии) и мы поняли, что вот это и есть наше место, тем более как раз один столик в уголке был свободен. И до отеля было не больше 200 метров.

Этот ресторанчик называется "У шамана" ("Hostinec U Šamana") . На одной стене и вправду, прикреплена большая маска, изображающая индейского шамана.

Только уселись, подошел бармен, он же официант. Пиво здесь "Bernard". Заказали, конечно же, пива, потом второе мне и Марине. Она ела что-то из курицы, я какое-то чешское мясное блюдо. К пиву мы заказали жареный сыр ("смажёный сыр"). Когда заказывали, бармен немного засомневался - что, каждому по второму и еще сыр?. Да, сказали мы уверенно.

Через какое-то время он принес два огромных блюда с мясом, жаренной картошкой (про нее разговора не было) и еще одно, такое же огромное, в котором лежало два огромных куска этого самого "смажёного" сыра и тоже гора вкуснейшей картошки. Бог ты мой. Нам стали понятны сомнения официанта, но мы-то раньше не знали. На фотографии перед Штурманом видны только два блюда - ее, а на другой тарелке этот самый сыр треугольником.

А что делать... Поделили сыр по тарелкам, но столько картошки нам все равно не по силам. Даже с вкуснейшим пивом, которое не забывал подносить бармен. Он, кстати, успевал все, особо не торопясь, видел, когда заканчивалось у нас пиво, и не только у нас, что у посетителей в тарелках с едой. Вовремя на все реагировал, при этом успевал поболтать с входящими новыми посетителями, которых, я так понимаю трудно назвать новыми, поскольку он со всеми здоровался за руку и находил темы для обсуждения. Я так понимаю, что здесь, кроме нас, все были завсегдатаями.  Мне бы тоже хотелось быть здесь завсегдатаем :).

И все оказалось совершенно замечательно вкусным и мы наелись и напились до отвала. Я смог одолеть три больших кружки светлого Бернарда, Марина - две или тоже три маленьких. И это для нее большое достижение. Стоил весь этот ужин 450 крон, кроме того, я не смог не дать нашему бармену немного чаевых и он был доволен. Мы тоже.

Разомлевшие, вышли из ресторанчика, и вот уже рядом наш отель и мы дома. Замечательный день закончился.

За день проехали 260 км.

5 мая 2012 года, суббота.

Вот так, незаметно, уже пошла вторая неделя нашей поездки. Мы замечательно выспались и отдохнули в прекрасном номере нашего отеля, завтрак готовить нам было не надо, поэтому просто собрали вещи, сложили их в машину, закрыли за собой отель и на машине поехали в центральный отель на завтрак. Здесь есть парковка для посетителей и мы, разместив на ней свою машину, пошли завтракать. Никто на входе у нас ничего не спросил, свободно вошли в зал ресторана.

Вот это был завтрак, я вам скажу. Наверное, лучший из всех, которые мы встречали в своих путешествиях. Ну или один из лучших... Да нет, лучший все же :). В красивом зале ресторана по краям и в середине на столах были разложены всевозможные яства по категориям. Где-то горячее и холодное мясное и сырное, где - то молочное, фруктовое, кондитерское,  и прочее и прочее. Особое восхищение у Штурмана вызвала огромная кофе-машина, которая давала возможность налить себе кофе шести видов и еще в разных объемах. При этом машина вела себя тихо и пристойно, не шумя, как некоторые.

Мы в результате получили огромное удовольствие от завтрака, да еще и насытились донельзя. Особенно я :). Марина же напилась и напробовалась кофе вдоволь, да еще со всякими вкусными сладкими финтиклюшками и с сыром, выбор которого был тоже достоин всего завтрака. Эту кофе-машину она вспоминает теперь все время и делает мечтательные глаза. Но, думаю, что размер и вероятная стоимость такой машины нам не доступны и единственное, что я могу сделать - это снова свозить Марину в Йичин на завтрак :).

На завтраке наша программа посещения Йичина не закончилась. Расплатились за номер, отдали ключи, машину оставили на парковке отеля, а сами пошли посмотреть, что из себя представляет утренний субботний Йичин. Ну и хотелось купить что-то на память о городе, находящемся практически в центре Богемии, а значит места производства знаменитого чешского стекла. Тем более, что в этом плане у нас остался долг с 2007-го года. Тогда мы посещали этот очаровательный городок, удивлялись красоте продаваемых стекольных изделий, но ничего себе не купили, напрасно думая, что так в Чехии везде.

Но это уже был совсем другой город по сравнению со вчерашним. Площадь и пешеходная улица были буквально забиты всевозможными лавками и лотками всевозможных торговцев. Только площадь специализировалась на промышленных товарах, а улица  - на сельскохозяйственной продукции. Народу не протолкнешься.

Несколько ошарашенные, мы прошлись туда-сюда, купили себе на память о городе керамический колокольчик и набрели наконец на магазин стекла. Как нам показалось, выбор уже стал не тот, что 5 лет назад, или изменились наши вкусы. Но все равно, Марине удалось выбрать себе по вкусу красивейшую вазочку и стеклянное яйцо с нежными цветами внутри. Все это стоило чуть больше тысячи крон, пожилая хозяйка магазинчика долго все упаковывала, выбирая нужные коробки. А когда упаковала, то оказалось, что платить нужно либо наличными, либо картой через импринтер, т.е. методом снятия слипа. Последнего мне совсем не хотелось. "Безопасная" карта у меня была электронная, не слипуемая, а классические карты я копировать не решался, боясь возможных финансовых потерь в будущем.

В субботу все банки закрыты, но по словам хозяйки магазина недалеко есть работающий банкомат.

Честно говоря, я никогда раньше не пользовался возможностью снятия наличных с карты за границей, боясь высоких комиссий. Но тут очень хотелось сделать Марине приятное и я, мысленно успокаивая себя, а на словах делая вид, что все это запросто, вместе с ней двинулся на поиски неведомого.

Банкомат оказался и вправду недалеко. Снимать в Чехии  можно сумму, кратную 200. Я не знаю почему, но снял только 1200 крон. Хотя, наверное, было бы правильным прикинуть все возможные расходы  и сразу взять столько денег, сколько нам было надо на все последующие дни. Но задним умом думать просто, сейчас же и это для меня было почти подвигом.

В результате чешские деньги сначала оказались у меня в бумажнике, а потом перекочевали в руки хозяйки магазина, а в руки к Марине попали коробочки со стеклом. Все довольны. Дома потом в результате изучения выписок по карте оказалось, что за снятие наличности с меня мой банк взял 90 рублей комиссии, но зато курс обмена у него был лучше, чем при безналичной оплате картой другого банка. Т.е. пользоваться такой возможностью можно и страшного тут ничего нет. Все по обстоятельствам.

На этом наша программа посещения Йичина себя не исчерпала, потому что мы решили традиционно поменять евро на кроны. Для этого зашли в турбюро и там парень нам объяснил, что здесь это можно сделать только в гипермаркете "Теско", нарисовал на карте его расположение, мы сели в машину, задали навигатору куда ехать и поехали.

Как оказалось. навигатор только делал вид, что знает, где этот самый "Теско" и привез нас совсем не туда. Тогда мы поехали сами, немного покрутились по окраинам городка, благо он невелик и выехали на парковку "Теско" только благодаря способностям Штурмана.

Гипермаркет здесь невелик, действительно, есть обменный пункт  с не очень плохим курсом. И опять, мы меняем  почему-то только 50 евро. Наверное, потому что нас завораживает магия больших чешских цифр. Получаем свои 1200 крон и довольны.

Заодно решили что-то сообразить в дорогу, поскольку оплаченные завтраки у нас сегодня закончились, да и ужин в неизвестном городке Бланско был непредсказуем. Набрали продуктов, я не устоял перед акционной упаковкой из 10 бутылок светлого "StaroPramen"  по какой-то смешной цене в 100 крон и Марине взял по паре темного пива "Krusovice" и "Bernard". И все бы ничего, но Марина стала рассматривать какие-то маленькие бутылочки с кулинарными сиропами, подозвала меня, и мы одну такую бутылочку уронили. Она ударилась и пол и разорвалась как граната, облив сиропом джинсы Штурмана и все, что находилось в нашей тележке. Товары-то мы успешно поменяли, а вот с джинсами была проблема и Марине пришлось так и дохаживать остаток поездки с пятнами "мокрого" вида на джинсовой штанине. Хотя в туалете "Теско" она попыталась пятно замыть и уменьшить, и это немного удалось. В следующем отеле штанину Марина немного выстирала и пятна поблекли и стали заметны практически только нам. Ну а дома после стирки исчезли навсегда.

А пока мы стали пахнуть сладким "амарето". Но к чести Штурмана, это ее нисколько не выбило ни из какой колеи и она не подавала виду, что испытывает какой-то дискомфорт.

Следующий конечный пункт - отель "Probe" в городе Бланско с заездом в г. Кутна Гора. Туда мы и двинулись.

До Кутна Горы ехать от Йичина недалеко, порядка 70 км и недолго, даже по бесплатным дорогам.  Да и вариантов ехать по платным тут кажется и не было.

И мы довольно скоро прикатили в центр городка, поставили машину в какой-то улочке, естественно бесплатно и пошли гулять куда глаза глядят. Здесь у нас по плану осмотр городка и потом посещение известной всем Костницы.

По Кутна Горе гулять без путеводителя легко, потому что на каждом перекрестке установлены туристические указатели с направлениями на важные местные достопримечательности с их фотографиями. Благодаря чему мы кажется ничего не пропустили, совершив небольшой круговой обход.

Городок невелик и очень приятен, особенно понравился его красивый готический собор на холме, очень напоминающий по архитектуре соборы Франции, но при этом сохранившем чешский вид благодаря алее из скульптур по пути к собору.

Понравились и прекрасные виды от собора на город.

Не понравилось только, что за вход в собор надо платить. Мы  в такие соборы обычно не заходим, не стали этого делать и сейчас.

Вместо этого продолжили прогулку по городу, и купили здесь сувенир Илье в каком-то попутном магазинчике.

Начала немного портиться погода, в небе появились черные тучи. Это было ожидаемо, по всем прогнозам следовало понижение температуры и начало дождей, но дождя и холода все равно не хотелось и мы надеялись, что погода будет к нам благосклонна  и не будет портить нам впечатлений до конца поездки.

Машина ждала на своем месте и мы поехали к следующему пункту "must see" в данной местности - к известной Костнице, расположеной в местечке Седлец на окраине Кутна Горы.

Подъехали практически ко входу, здесь также бесплатная парковка. Вход в Коcтницу платный в разных комплектах - 60, 80 или 100 крон за комплект. Я почему-то взял по 80.

Опять не буду повторять описанное во многих туристических изданиях про это место, только коротко, чтобы было понятно что и как получилось. В 13-м веке аббат Генри привез сюда из Иеруссалима святой земли с Голгофы и рассыпал ее везде. Почему-то стали считать, что это место стало святым и всем захотелось здесь захорониться. Из практически всей Центральной Европы повезли сюда умерших, добавили материалу и вспышки чумы, а также войны гуситов. Так набралось более 40 тысяч  скелетов и появилась идея использовать данный материал для создания необычного произведения, наверное все же, искусства.

Честно скажу, не понравилось, хотя, конечно, запомнилось. Остается какое-то гнетущее, что ли,  ощущение. Мне было неуютно. Тем не менее, я все старательно общелкал, мы все осмотрели и вышли. Но и не обязательно должно нравиться и вызывать положительные эмоции все, что видишь.

На выходе только узнали, что в стоимость билета входит посещение собора (все же заставили нас за деньги сходить в собор :)).

Он находится примерно в 300 метрах от Костницы. Ну что же, оплачено, надо идти. Когда подошли, времени на часах было 16:45. Парень на входе нам показал на часы, на график работы. На нем написано, что вход до 17 часов. И сказал, что у нас в распоряжении 10 минут. Вот так, деньги когда платили, никто не предупредил, мы не знали, могли и не попасть.

Конечно, разницы особой мы бы и не почувствовали, если бы не попали, но все же. За 10 минут как раз обошли весь собор, посмотрели на выставленные в нем темные картины неизвестных авторов и с чувством выполненного долга двинулись на выход и к машине. Думаю, что две двадцатки отдали зря.

В принципе, туристический день на сегодня был закончен. Потом была какая-то незапоминающаяся дорога, местами узкая и так себе, но в основном вполне быстрая и приличная, и часам к восьми вечера мы уже подъезжали к отелю в Бланско.

Как я и ожидал по цене, это оказался оплот бывшего СССР. Большой холл "в мраморе", невзрачная кабинка с дежурной у входа. Мы ей показали бронь, платить можно только наличными, что мы и сделали. Стоил 2-х местный номер здесь 600 крон. Пока платили, увидели вывеску "Restoracia" и оттуда доносился гомон. Значит все в порядке :).

На лифте с вещами мы поднялись на 6-й или 7-й этаж, уже не помню. А дальше очень запутанная система переходов из одной секции номеров в другую, везде двери, темно, выключатели.

Но в результате мы все же нашли свой номер. Ну да, в таких номерах я останавливался в командировках лет тридцать назад. Две койки, стол, два кресла того же возраста, телевизора нет. Санузел тоже соответствовал номеру и по состоянию. Хотя все удобства в наличии. Даже полотенца были.

У нас остались продукты, которые мы в избытке купили еще в Германии и решено устроить ужин в номере, а потом попить пива в ресторации. Так и сделали. Марина нарезала салат, сварила сосисок и мы вкусно поели. Я порывался открыть бутылочку пива к ужину, но мои поползновения были справедливо пресечены.

Потом снова по темным лабиринтам коридоров и лестничных площадок, напоминающих какой-то техногенный фильм ужасов, мы добрались до лифта, спустились вниз.

В ресторации все хорошо, много народа, шум пивных разговоров.

Мы нашли себе столик, тут же подбежал бармен\официант, примерно так же обслуживающий весь зал, как и его напарник из Йичина. Только этот бегал намного быстрее и суетился больше, хотя результат все равно был один - все были с напитками и едой.

Здешняя ресторация специализировалась на пльзеньском урквеле (Pilsner Urgell), хотя пивные картонки здесь тоже вызывали ностальгию. На них было написано магическое для меня Plzeňský Prazdroj - это то самое чешское пиво коммунизма, которое по величайшему счастью (блату :)) можно было как-то достать в моей молодости и потом по капельке, по капельке...

Я взял одиннадцатку для начала, а Марине сразу двенадцатку. Потом мы долго пытались объяснить бармену, что такое соленые палочки. Но он в результате понял: "Тычинки?...". На всякий случай показал нам упаковку... Да-да, они...

Но все равно, заказали еще смажёный  сыр, и он был к пиву кстати.

Посидели в удовольствие, счет оказался на 190 крон. Так вот привыкнем к чешским радостям :).

А потом снова в лабиринты и мы дома, в нашем "СССР". На самом деле спать и тут было неплохо, а за окном начался сильный ливень, которому предшествовал не менее сильный ветер, пригибающий деревья.

За день проехали 252 км.

6 мая 2012 года, воскресенье

Последний полный день в Чехии. Сегодня у нас по плану посещение Пунквенных пещер и пропасти Мацохи. Билеты забронированы на 10:40, а просыпались мы в этой поездке всегда почему-то рано. Сегодня еще раньше, потому что на окнах, кроме тонких тюлевых,  не было никаких занавесок. Поэтому неспешный завтрак в номере, потихоньку собрались. От вчерашнего ливня остались только лужи на дорогах, небо прояснилось.

Когда собрались и вышли к машине, только-только стало 9 утра. И решено было заехать посмотреть местный замок. Да, здесь тоже есть свой zamek :). Небольшое здание посередине такого же небольшого парка находилось в стадии ремонта, что не помешало его сфотографировать на память.

До Скального Млина (там в кассе лежали наши билеты) ехать совсем недалеко, километров 10. Въезд оформлен в виде перехватывающей парковки, и пятьдесят крон моментально выпорхнули у меня из окна.

В кассе на нашу фамилию  девушка сразу же выдала билеты по 170 крон за штук, кроме того, я заплатил 20 крон за разрешение на фотографирование в пещерах и гордо налепил желтый кружочек себе на лацкан куртки. Девушка нам объяснила, что до места входа в пещеру нам надо пройти пешком пару километров, либо мы можем доехать на автопоезде за деньги.   Мы пошли пешком и не пожалели. Дорожка шла по дну ущелья, идти было нетрудно и приятно.

Я развлекался фотографированием и уже на подходе к объекту увидел, что кончается заряд аккумуляторов у фотоаппарата. В кармане лежали два запасных комплекта, заменил одним - а он совсем не живой. Заменил другим и тот же результат. Я что, забыл их зарядить??  Еще один комплект, резерв резервов, остался в машине, до нее 2 км и я до начала "сеанса" сбегать за ними явно не успевал.

Что же, вернул заканчивающиеся аккумуляторы назад, повинил голову перед Штурманом и положился на везенье. Поэтому фотографий из пещер я сделал немного, кроме того, нельзя было пользоваться вспышкой - она не включалась. Вот такой незадачливый желтый кружочек получился.

В пещеру, как обычно, ведут группами. И так оказалось, что прямо перед нами сначала пропустили группу русских туристов. И мы их догнали и слушали сопровождение на русском языке, которое включала девушка - экскурсовод в каждом обзорном месте. Правда, эта группа - типичные хипстеры по манере поведения и это немного раздражало, поскольку зачастую трудно было пройти, пока группа себя всю не перефотографирует на фоне очередного сталактита.

Ну в одном выигрываешь, в другом проигрываешь.

Из пещеры выход мимо озера на дно пропасти Мацоха. Мацоха - это мачеха. По легенде (везде есть свои легенды) какая-то мачеха, желая избавиться от пасынка, столкнула его в эту пропасть. Но ребенок зацепился за что-то и остался жив. И тогда местное население в отместку скинула в эту пропасть саму мачеху. А может, она сама туда спрыгнула. Но уже результативно.

Наверху, в солнечном небе были видны маленькие людишки, фотографирующие нас с далекого мостика.

Потом мы снова вошли в пещеру и двинулись по ней дальше и в конце концов вышли на причал. Сюда приставали большие лодки, в которых экскурсия продолжалась уже вплавь, по подземной реке Пункве. Русская группа грузилась, грузилась, все между собой ругались и спорили, а мы стояли в сторонке и ждали.

Водитель (лодочник), не дождавшись окончания ссор, взял и отплыл, оставив несколько мест пустыми и несколько человек на причале.

Подошла чешская группа, приехала другая лодка. Но тут вернулась первая и снова встала на погрузку, наверное, из-за того, что не все места заняты. И тогда мы с Мариной сели в эту первую лодку и так получилось, что наши места были в двух  первых рядах. т.е. практически лучшими. Меньше надо ругаться и спорить :).

И мы поплыли. Фотографировать во время плавания запрещено даже обладателям желтых кружков. Лодка протискивается в узкой пещере и иногда даже приходилось пригибаться. Эффект был явный.

По дороге предусмотрена остановка с выходом еще на одну обзорную экскурсию. После нее почти все расселись на свои места, кроме одной женщины, которая предусмотрительно ушла с обзора раньше других и заняла другое место, как ей показалось, получше. Забавно :).

Потом плыть уже недолго, из пещеры попадаешь в открытое озерцо рядом с входом и на этом экскурсия закончилась. Но не закончился обзор, поскольку еще можно поглядеть с верхнего мостика  на дно пропасти Мацохи и пофотографировать людишек, вышедших на это дно из пещеры.

Подъем со дна нашего ущелья на гору можно осуществлять двумя способами - на фуникулере или пешком по дорожке. Мы пошли пешком. Время прогулки примерно один час. Подниматься не слишком затруднительно, но поработать ногами пришлось.

По дороге, уже наверху, встретили змейку, ждавшую кого-то на тропинке. Потом посмотрели на дно пропасти сначала с верхнего мостика, потом с нижнего и пошли назад.

И фотоаппарат меня не подвел в результате. Все, что надо, я сфотографировал, а когда пришли в машину, я батарейки сразу же поставил на зарядку. Это для следующего объекта, которым у нас назначен город Оломоуц.

Ехать до него километров 70, совсем рядом. И не успели мы усесться и отдохнуть после подъемов и спусков, как вот он уже тут. У нас тут забронирован пансион "Na Hradbach". Название его созвучно нашему "на гробах", но на самом деле это "На стенах". Пансион я забронировал прямо с их сайта, заполнив форму заказа. И пришел ответ - все ОК, приезжайте, номер забронирован :). Обычное для Чехии дело.

Пансион расположен практически в историческом центре, недалеко от чумного столба и я предвкушал наши гуляния. И навигатор нас повез именно туда, но мы приехали к кирпичу :(. Немного покружились и я понял, что очевидно, что-то ремонтируется и проезд закрыт. Поэтому мы поставили машину где попало, я взял навигатор в руку и мы пошли искать наше жилье пешком, поглядывая на экранчик. Действительно, вся площадь, около которой должен быть расположен наш пансион, разворочена,  перерыта и перегорожена. Обидно.

Нашли пансион в тихой улочке, дверь закрыта, но есть звонок. На наш звонок вышел мужчина средних лет. Да, мы по адресу попали верно, он нас ждет. Объяснил, как добраться сюда на машине в объезд, но парковаться здесь нельзя. Машину надо ставить на общественной платной парковке, и не больше 2-х часов. Но сегодня воскресенье и можно до завтрашнего утра, до 9 часов поставить бесплатно. (Интересно, а как тут ставят постояльцы машин в будни?).

Платить можно только кронами, стоит жилье 1000 крон.

Ну вот, а у нас опять недостача. В кошельке у меня примерно половина этой суммы. Обменники есть? Есть, но они в воскресенье не работают.  И нам было дано направление на ближайший банкомат. Ну это мы теперь знаем и умеем :). Взяли опять денег, теперь с запасом сели в машину и вокруг городка удачно подъехали к пансиону, заплатили денег. Чех, увидев нашу машину под окнами, сразу же забеспокоился, мол надо ее перепарковать, куда я вам говорил.

Да ладно, перепаркуем. Подняли вещи в номер, он светлый, просторный и удобный. Есть даже шкафчик с посудой и чайником.

Потом опять сели в машину и поехали перепарковывать :). Ну не совсем получилось рядом, метров 300, но место тихое, рядом с собором.

А потом снова в номер, недолгие сборы и в путь - на осмотр города.

Если бы не эта ремонтируемая площадь, то городок был бы вообще очарователен. Тут и два чумных столба, один из них - Колонна Пресвятой Троицы просто великолепен, большая площадь и маленькая, красивая ратуша, собор в готическом стиле св. Вацлава и несколько неожиданный в стиле барокко, узкие улочки и красивые фонтаны, тихие скверы и улицы с трамваями.

В общем, прогулка была приятной и город нам понравился.

Пока гуляли, начала ожидаемо портиться погода, но мы пока особо не утеплялись, только взяли с собой зонт.

К вечеру настала пора думать про прощальный ужин в Чехии. Когда готовили поездку, то этот вариант по отчету Леонова приготовили заранее. Мы собирались сходить в ресторанчик на нашей площади "U Kasny", даже дома определили себе примерное меню. Это должна была быть чеснечка, колено, ну и еще что захочется. И настолько уверовали в этот выбор, что только глянули в начале прогулки мимоходом - ресторан открыт и удовлетворенно пошли дальше.

И вот настало время ужина и мы уже целенаправленно пришли в выбранное место. В это время уже основательно похолодало и мы стали немного ежиться.

Заходим, и что. Крытая часть ресторана, в подвальчике, закрыта и устроиться можно только в заградке, т.е. на свежем воздухе, хоть и под крышей. Наверное, из-за ремонта Нижней площади количество посетителей уменьшилось, последние дни было жарко  и зал пустовал. Теперь похолодало, но Кашня не среагировал.

Мерзнуть и в таком состоянии пить пиво совсем не хотелось и вдруг мы оказались не при делах. Я других вариантов не прорабатывал, сейчас бы я направился может в Svatováclavský pivovar   или расположенный ближе Moritz, но в данный момент мы были заложниками моей неподготовленности.

Рядом были ресторанчики, но либо вычурно и дорого, либо какая-нибудь пиццерия, либо снова все открыто. Пошли себе потихоньку, горюя.

И вдруг, недалеко от главного столба  я увидел стрелку в проулок "Чешская кухня". Мы завернули и увидели дверь, из которой буквально вывалился абсолютно пьяный молодой чех. Заглянули внутрь - годится. На первом этаже шум и гам, полно народу и все пьют пиво - это бар.

В полуподвале ресторация простецкого вида, где тоже достаточно народу, потише и тепло. Ну, по-крайней мере, нехолодно и это уже большой плюс.

Подошел официант, ни слова не понимающий ни на каком языке. Ну может, на чешском. Мы начали спрашивать про еду, он тогда принес меню на английском и в результате мы там выбирали и ему показывали, а он искал по номеру аналог в чешском варианте.

Эта ресторация специализируется на пиве "StaroPramen", я пил 11-ку, Марина 12-ку. Это уже привычно, мы так определились.

Заказали для начала одну тарелку чеснечки, ее принесли быстро и мы с удовольствием схлебали этот замечательный вкусный суп с гренками, расплавленным сыром и плавающем в нем яичном желтком. Очень понравилось.

Потом заказали каждый себе по вкусу - Марина курицу в сладком сиропе, я свинину. На гарнир взяли замечательные крокеты, которые отлично макались в острый соус и запивались пивом. И все было ну очень вкусным.

Итак, ужин у нас удался.

Стоило все это, плюс 2 пива Штурмана и 3 моих 470 крон.

И потом нам, разогретым этим ужином, был нипочем дождь, встретивший нас на улице. Накрылись зонтом и довольные, потопали в пансион. Правда, дождь был не сильным.

На этом чешская туристическая часть нашей поездки закончилась. Она была приятной, удачной и результативной. Все, что планировали, сделали. Ну кроме вепрева колена у Кашни. Ну, значит, будет повод еще приехать в эту замечательную страну.

За день проехали 86 км.

А завтра у нас начинается возвращение.