< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

По пути в Грецию. Снова Трансильвания и Болгария.

06 августа 2012 г. Понедельник.

Для тех, кто не  в курсе, Трансильвания - это северо-западная область  Румынии.

На наш взгляд, это самая интересная  и привлекательная часть страны и не только потому, что ее связывают с личностью Влада Цепеша или Дракулы, описанном в известном  романе Брема Стокера. Конечно, здесь образ Дракулы очень сильно раскручен, проступает везде и это понятно, почему бы не заработать. Но наши цели в этот приезд с ним  никак не были связаны. У нас в Румынии остались недоработки от прошлых двух визитов. Например, в прошлый проезд мы невзначай проехали через Биказский перевал (или Шею Дьявола), не успев его как следует рассмотреть в сумерках. А потом оказалось, что кроме того мы проехали мимо г.Совата с известным термальным Медвежьим озером (Lake Ursu) и мимо расположенной буквально рядом Соляной пещеры в Прайде. Кроме того, мы уже два раза из-за нехватки времени не смогли заехать в Синаю и посмотреть замок Пелешей. Вот этим четырем объектам и был посвящен наш проезд через Румынию.

Но пока мы неспешно встали, позавтракали в Каминном зале, еще раз все в нем осмотрели и только потом тронулись в путь. Ибо, как уже было сказано в предыдущей части - начался туризм. Вообще-то в моих планах было посмотреть сегодня почти все, оставив на завтра только замок Пелешей и переезд в Болгарию, где у нас был забронирован отель в г.Велико Тырново.

В Сучаве, которую проезжали через центр, в банкомате я снял леев из расчета заплатить за номер (в условиях проживания нашей следующей ночевки, забронированной через BOOKING.COM, было написано про наличный расчет), за возможный ужин и за ожидаемые аттракционы. Не первый раз держу леи в руках, бывали и старые, и новые. Очень забавные деньги у румын, с пластиковыми окошками. Интересно, что они через эти окошки любят рассматривать?

Сразу после Сучавы я  посадил за руль сына, поскольку помнил, что здесь до Карпат будет ровная и почти всегда прямая дорога, на которой вполне можно потренироваться. Сын начал осваивать дороги Румынии и получалось у него это вполне прилично, несмотря на то, что мы ему в этом активно мешали. Штурман, вместо того чтобы руководить направлением, начинала руководить всем, я вел себя точно также. "Медленнее, осторожнее, тормози," - вот наши реплики, державшие водителя в постоянном напряжении. Я бы так ехать не смог :). Но Илья смог.

По моему тайному плану я намеревался сидеть пассажиром даже после въезда в Карпаты, т.е. до того момента, когда Илья сам попросится на отдых. Но моим планам не суждено было сбыться до конца. Через примерно 55 километров в г. Тыргу-Нямц нам надо было правильно выбрать дорогу. Я хотел проехать по более интересной 15B, а не по более короткой 15С. Но навигатору про это не сказал, решив, что мы поедем в это направление сами. Но сказал Штурману. В указанном городке Штурман увидела стрелку направлением на 15В, и стала туда рулить водителя, т.е Илью. Но направление это было на восток, а нам надо было строго наоборот - на запад и я стал возражать с заднего сиденья. Все это происходило на оживленном перекрестке. Представьте нашего Илью - тесный перекресток, вокруг полно машин, навигатор предлагает ехать прямо, Штурман командует налево, пассажир с заднего сиденья тоже что-то бубнит про другие направления. Ситуация не из простых и вполне  можно было затормозить в боку какой-нибудь румынской Дачии.

Поэтому пришлось мне срочно менять сына, садиться за руль и, продолжая дискутировать с Штурманом, ехать вперед на авось. Правда, авось скоро сменилось правильным указателем на 15В, уже на запад (т.е. направо), но совершенно незаметным издалека . Я его увидел случайно на светофоре, находясь в полосе для движения прямо. Пришлось мне с извинениями переезжать в правую полосу под бибикания румынов. Но цель дороже всего, мы выехали на нужное направление и вскоре оказались в горах на краю довольно большого озера Izvorul Muntelui. Вокруг него я и хотел проехать. Но проехать не просто, а с выездом на дорогу 12С, которая проходит через Биказский перевал. Навигатор же, имея в цели г.Прайд, выбрал другую дорогу Е60 через Борсек , которая по его мнению была быстрее. Штурман еще продолжала на меня сердиться за Тыргу-Нямц и поэтому, не имея перед глазами карты, я проехал через виадук Polana Largului и вместо того, чтобы ехать по берегу озера, стал от него удаляться.

Поэтому километров через 10 пришлось мне развернуться, я снова выехал на виадук  и дальше поехал уже правильно, по берегу озера, на котором мы сделали несколько фотографий, и попали на плотину им. Михала Гогельнициану (46.938924,26.102667). Т.е. все у нас получилось правильно :).

На плотине даже удалось остановиться и немного пройтись. Кроме красот привлекла внимание ловушка для пластика.

И потом уже нам некуда было деться, мнения навигатора, Штурмана и мои совпали, мы через Биказ проехали мимо нашего позапрошлогоднего отеля Adora,  двух цементных комплексов (на мой взгляд, румыны должны расстраиваться из-за их расположения - уж очень они диссонируют с красотой окружающих  их гор) и влетели в жесткий серпантин перевала.

В самом узком месте, там где дорога буквально протискивается между скал, с помощью рынка румыны подтвердили туристическую направленность территории. Рынок еще сузил дорогу и даже образовалась небольшая пробка. В результате мы решили не толкаться в пробке, а погулять по рынку, на котором я смог купить себе магнитик на память.

Самый жесткий серпантин начался после рынка. Очень крутой подъем с языками длиной по 100-200 метров и приличным градусом подъема заставлял иногда переходить даже на первую передачу. Но машинка справилась, урча и делая свое дело.

Но все равно я начал понимать, что запланированный перегон в 350 км по такой дороге довольно велик. И начал торопиться. Но как я не торопился, в Прайд мы приехали около четырех.

Никаких указателей на пещеру видно не было, поэтому просто ехали "на народ". В результате въехали в самую оживленную улицу с сувенирными магазинами, вот оно должно быть тут. Но опять объект не был обнаружен. И только когда я проехал всю активность насквозь, развернулся и двинулся в обратном направлении, удалось заметить стоящий в переулке автобус, народ возле него и кассу. Нашли.

Напротив парковка, платная,  стоимость 5 лей. В кассе надо покупать билеты и с ними садиться в автобус. Билеты на троих стоили  60 леев и мы их купили. На улице была довольно сильная жара и я с трудом заставил своих взять какие-то теплые вещи. Вернее, не заставил, а просто взял.

Автобусы приходят  каждые 30 минут, долго не ждут. Летом можно попасть в пещеру до 19 часов, до 21 оттуда выбраться, в другие сезоны время доступа сокращается. В автобус нас село человек десять,  он тронулся и почти тут же подъехал к дыре в скале, размером чуть больше него. И  не тормозя, а наоборот, кажется, ускорившись, въехал в эту темную дыру, притворился поездом метро и помчал нас вглубь горы.

Как мне показалось, мы проехали несколько километров. Потом автобус остановился, я почему-то подумал, что это промежуточная остановка. Так же подумали и остальные девять, потому что продолжали сидеть, пока водитель не предложил всем выйти.

Вход в пещеру отгорожен пластиковыми занавесями, многочисленными дверями, от одной до другой надо спускаться по длинным  лестницам. Становилось прохладнее и наличие теплых свитеров уже не казалось нонсенсом.

А когда открылась последняя дверь, я слегка ошарашился. Огромный полутемный зал с блестящим, почти как из льда полом, потом еще один и еще. В них и какие-то инсталляционные скульптуры, и детские площадки с разными качелями и лазалками, и рестораны, кафе. Просто столы, за которыми с ноутами сидят посетители и явно есть доступ в Интернет по Wifi, а на стенах смонтированы электророзетки для этих ноутов. Теннисные столы, на которых гоняют шарики. Кто-то играет в бадминтон, кто-то просто гуляет, кто-то смотрит олимпиаду на большом плоском телевизоре, висящем на стене пещеры.   К последним сразу же присоединилась Марина потому что шли соревнования гимнастов, а она их любит смотреть. Впрочем, как и любые другие спортивные соревнования ("Вы идите, я вас догоню" :)).

Есть даже церковь, перед входом  в которую установлена группа деревянных скульптур. В общем все сделано для отдыха любого плана. Видимо, румыны (и не только они) приезжают в пещеру на целый день, оздоравливая свои легкие, наверное, полезным соленым воздухом. А иначе чего бы им тут делать :). И плата за весь день уже не кажется высокой. Это мы не могли истратить больше часа, поэтому пришлось прекратить просмотр олимпиады, а сосредоточиться на геологии.

Обошли все залы и по другой лестнице поднялись в зал ожидания автобуса, где уже находилось пару десятков человек. Немного подождали перед закрытыми воротами, потом за воротами зашумел двигатель, ворота открылись и перед нами оказался автобус. Все сели, водитель терпеливо подождал конца нашей фотосессии, и потом мы так же быстро понеслись в обратную сторону.

На улице по-прежнему жарко. Купили магнитик, погрузились в раскаленную машину, я сразу вспомнил про ожидаемое купание в Медвежьем озере и мы поехали.

До Соваты, в которой у нас был забронирован "семейный" двухкомнатный номер (два отдельных номера с общими кухней и удобствами) за 50 евро в пансионе "Isuica" ехать всего-то 10 километров. Время около семи вечера и мы в раздумьях - то ли поехать искать озеро, искупаться и потом в отель, то ли поехать в магазин и чего-нибудь прикупить на всякий случай на ужин, то ли сначала устроиться, а потом решить. Мудрый Штурман выбрала третий вариант (и как показала жизнь - самый верный).

И тут начался, пожалуй, самый забавный эпизод в данной поездке, имевший потом долгое продолжение.

Сначала за дело взялся навигатор. Он свернул нас с центральной улицы на параллельную, на которой асфальтовой покрытие сначала сменилось щебеночным, потом грунтовым, потом улица сузилась до ширины машины, потом навигатор сказал, что мы достигли конечной цели. И улица закончилась. Но никакой "Isuica" не видно.

Развернулись на лужайке и снова потихоньку проехали по указанной улице. Нет пансиона. Навстречу нам въехало такси. Стали спрашивать у таксиста, он подумал-подумал и предложил нам вернуться назад, на главную улицу, проехать по ней "до источника" и там будет указатель.

Так и сделали . Километра три назад, потом параллельно километров 5 вперед. Справа действительно увидели источник, в котором люди набирали в емкости воду. А потом указатель в лес на пансион. И еще километра 3 по асфальту, потом асфальтовая дорога кончилась и началась дорога из крупной щебенки, больше подходящая для внедорожника. Но наша машинка с ним справилась, несмотря на громкие удары этой щебенки по днищу. Дорога шла вдоль узкой речушки, в которой купались отдыхающие и мы начали говорить между собой, что сегодня на озеро не поедем, а сходим на речку перед сном. Наивные :).

Большой и красивый пансион с бассейном, лужайкой для гриля нам понравился. Поставили машину на парковке, от которой метров сто до входа в здание и решили, заметьте, впервые за все наши поездки, чтобы не тратить времени, пойти в здание сразу с вещами. Вытащили из багажника свои сумки, холодильник , ноут и потащили в пансион.

Совершенно пустой зал, за стойкой никого.

Потолклись туда-сюда... Ау, есть тут кто.. Никто не отзывается. Понажимали на звонок - он не звенит. Мимо прошла какая-то женщина, когда я у нее что-то по-русски попытался спросить, она пожала плечами и ускорила на всякий случай шаг.

Но потом я увидел стремительно приближающуюся к нам  через лужайку другую  женщину, по виду явно не отдыхающую, но чем-то недовольную.

Она вошла и сразу стала нам что-то говорить по-румынски. Из большого количества слов я понял, что мест нет, мы типа зря притащили сюда свои сумки, надо было сначала спросить, но раз уж мы такие, то это не ее вина (все авторский вымысел :)).

Наши попытки перейти на английский отклика не нашли. Тогда я ей показал распечатку брони. Она на нее посмотрела, пожала плечами, типа это ее не касается и предложила нам отчалить, почему-то в Тыргу-Муреш. Может там тоже есть одноименный пансион, может это единственный из ближайших городов, название которого она знала, я не в курсе. Но мы в Тыргу-Муреше уже были  (неплохой, кстати, городок :)) и второй раз туда ехать не планировали. Поэтому, поняв, что решить вопрос напрямую не получится, я решил звонить в BOOKING.COM. Телефон для связи из-за пределов России там указан английский.

Достаю мобильник, начинаю набирать номер и мобильник, печально пикнув от разрядки, выключается. Я иду в машину, беру телефон Марины, приношу ей. Она начинает набирать номер и ее мобильник, так же пикнув, выключается тоже. Комедия гротеска :).

Хорошо, показываю хозяйке, что типа дай свой телефон. Она дает, но его не разблокирует и как разблокировать, не показывает, хитрюга.

Достаю из сумки зарядки и прошу хозяйку - дай розетку, хотя бы. Она показывает на розетку за стойкой  -нет проблем. Включаю туда телефон - он не заряжается. Хозяйка пожимает плечами, потом уходит, где-то чем-то щелкает. Включаю телефон в розетку - он не заряжается.  Хозяйка пожимает плечами, потом уходит, приносит удлинитель, вставляет  в розетку, в удлинитель я вставляю зарядку телефона - телефон не заряжается. "Не працуе..."

Тогда хозяйка, теряя всякое терпение, строит нас в шеренгу и мы спускаемся в кухню на нулевом этаже и там она демонстративно вынимает из розетки вилку кухонного комбайна - ну? Вставляю туда свою зарядку и телефон начинает заряжаться. Но мой телефон  сразу не включается, если разряжен.

Тогда включаем в соседнюю розетку телефон Марины и он начинает работать.

Все - связь у нас есть. Но, внимание, я напрочь забываю, что дешевый тариф подключен только на мой телефон. Хотя пока это все равно, исходящие звонки дОроги с любого телефона, порядка 70 руб. за минуту. Вот входящие на Маринин тоже 70, на мой 4 руб. Почувствуйте разницу :). Но сейчас мыслей про это в голове нет.

Марина набирает номер, начинается разговор и тут же разрывается. Второй раз - теперь удачно. Девушка представилась Еленой, разговаривает по-русски, вежливая, внимательно выслушивает суть проблемы, просит извинения и говорит, что вопрос они решат, но придется подождать примерно полчаса. И она потом перезвонит на этот телефон.

Все, ждем. Телефоны у нас на кухне, нам там стоять совсем неудобно. Поэтому мы выходим на улицу, там стоят несколько столиков, за один из которых мы и садимся. Начинается томительное ожидание. Люди вокруг отдыхают, кто-то идет на ужин, за соседним столиком сидит группа румын, которым хозяйка принесла графин с холодным вином и несколько запотевших бутылочек с водой. На улице вечерняя жара, в горле сразу пересыхает. Пришлось идти к машине и мы допиваем остатки нашей, уже довольно теплой воды.

Пару раз раздавались звонки на "хозяйский" телефон и она, ходя по коридору, кому-то что-то доказывала. Мы надеялись, что это обсуждалась наша тема.

Прошло в результате около часа, мы уже начали думать, что сидим здесь напрасно.

Но вдруг зазвонил телефон Марины и та же девушка из Букинга сказала, что они не смогли найти равный вариант в г.Совата, но нашли другой семейный номер в отеле Hanul Conitei (очень трудно было разобрать его название на слух), но стоить он будет 99 евро, им не удалось уговорить владельца отеля на нашу цену, поэтому нам придется оплатить полную стоимость, но потом нам разницу вернет Букинг.Ком.

Несколько раз Марина переспрашивала название отеля, потом написала его на бумажке. Хозяйка стояла рядом и вслушивалась в нашу тарабарщину. И когда увидела на бумажке название отеля, сначала задумалась, а потом радостно исправила его на верное и начала лопотать, видимо, она знала, где это.

Букинг отсоединился, и мы остались с бумажкой и румынской чужой хозяйкой. Тут подошел румын, по виду хозяйкин муж и жестами объяснил, что бы мы еще немного подождали и он нам покажет дорогу до "нашего" отеля. И хотя я ему показывал на свой навигатор, что нужный отель уже нашелся, что мы доедем сами, что не стоит беспокоиться, он ничего слушать не стал. Момент и все тут.

Нам ничего не оставалось кроме того, что вздохнуть и ждать. И примерно минут через 15 наш поводырь выехал откуда-то на машине и махнул рукой. Мы за ним. Назад по щебенке (в это раз в клубах пыли от ведущего :)), мимо источника в город. А потом навигатор нас позвал прямо, а мы поехали налево. Может, и хорошо, что с поводырем, а то опять нас говорилка  закрутила бы в этом странном для нее городе. По-правде говоря, на следующий день она нас все равно покружила всласть :).

А пока мы подъехали к новому дому на пустыре, нам было помахано из окошка сопровождающего автомобиля и наш румынский друг развернулся и уехал, а мы въехали в пустой двор с явными признаками недавнего строительства.

Большой новый дом встретил нас безлюдьем. Все открыто, но никого нет. Только за углом на привязи сидит огромная собака типа водолаза. Размером с наш автомобиль.

Мы походили по трем этажам, покричали, понажимали на все кнопки, которые встретили. Безрезультатно. Ну что за беда. И когда уже начали отчаиваться, вдруг пришла девушка с продуктовыми пакетами и мы кинулись к ней. Она ничего не понимала по-английски, но услышав слово BOOKING, кивнула, потом набрала номер на телефоне и дала трубку нашему Штурману. Слава богу, из трубки начали говорить по-английски. Это был хозяин отеля. К сожалению, семейный номер уже занят (пока мы ждали поводыря, значит. Странно, кто же его в этом безлюдье успел занять, очереди к стойке мы не видели). Но нам дадут 2 номера за 94 евро. Оплата завтра. На этом разговор закончился, девушка дала нам ключи и проводила в номера. Они оказались совсем неплохими, с кухнями и прочими удобствами, с приличным интернетом.

На всякий случай я спросил про завтрак - да, утром приходите в ресторан и мы вас покормим. О, это уже бонус к нашей программе, поскольку в основном бронировании завтраков предусмотрено не было.  И когда я увидел, что на стойке ресторана есть пивные краны, показал на них и девушка кивнула головой, стало совсем неплохо. Купили пива, Марина сотворила ужин и жизнь наладилась. Правда, собака оказалась прямо под нашим окном и у нее была привычка гулко перебрёхиваться с подружкой из соседнего двора.

И еще оказалось, что из 850 рублей, лежавших на счету телефона Марины, не осталось ни копейки. Все улетело в Англию и мне пришлось пополнять ее счет с карточки. Но мы особо по этому поводу не расстраивались, поскольку я почему-то был уверен, что BOOKING.COM нам все расходы, связанные с этой ситуацией, названной той компанией термином "овербукинг", возместит. А раз все, то все.

За день проехали 348 км.

Окончание истории с бронированием в Совате

Чтобы не томить читателя и не заставлять его читать рассказ до конца, ожидая, чем кончится история с бронированием номера в Совате, расскажу про это здесь. Через несколько дней по возвращению я позвонил в Букинг по бесплатному телефону и напомнил про себя. Девушка все проверила по своему компьютеру и попросила прислать им сканы чека оплаты отеля в Совате и других документов, подтверждающих наши расходы, связанные с перебронированием.

Я послал чек и перечень переговоров, полученный на сайте Билайна, из которого было видно, сколько потрачено на переговоры.   Потом было долгое молчание. Пришлось позвонить снова и напомнить о себе. Да, дело рассматривается, оплата чека одобрена и передана в отдел оплат, возмещения телефонных расходов не будет. На мой вопрос, а почему не будет, девушка по телефону не ответила, не было ответа на мое письмо с таким вопросам и из поддержки Букинга. Они его просто игнорировали.

Потом опять несколько дней тишины и затем мне пришло письмо с просьбой выслать IBAN реквизиты моего счета для возврата. Такого счета у меня нет, и я попросил вернуть мне деньги на карту. Хорошо, ответил мне Букинг. Если это будет та карта, который ты платил, то можно, если другая - то нет. Слава Богу, та карта у меня еще действовала.

Потом мне прислали ссылку, по которой я мог указать реквизиты карты, я указал и еще через пяток дней мне на карту упало ровно 44 евро в рублях по курсу ЦБ (карта рублевая). Всего с момента первого звонка до возврата денег прошло полтора месяца. Но тем не менее, Букинг слово сдержал. А то что за телефон не вернул, то мы в Совате  позавтракали за его счет. Квиты :).

07 августа 2012 года, вторник.

Утром пришли в ресторан и нас покормили, правда завтрак был почти "континентальный". Тарелка  с колбасой и сыром украшенными оливками, булка, яблоко,  кофе или чай. Но тем не менее.

Потом на рецепции расплатились карточкой, в результате у нас образовались наличные леи, которые надо было реализовать. Но это не проблема, впереди еще было купание в озере, да и дорога, а значит бензин.

На озеро мы поехали после сборов, попрощавшись с отелем. С балкона посмотрели, как собака доедает остатки наших завтраков, брезгливо выплевывая оливки.

От отеля до озера километра три. Из машины мы сразу увидели активность в виде скопления народа у касс. Рядом платные парковки, все как везде. Проехав дальше метров 200, увидели бесплатные места, причем в тени кустарников, что было кстати - хотелось слегка переодеться.

Потом мы подошли к купальням. Здесь два озера - большое, собственно Медвежье. Оно огорожено со всех сторон, и есть два платных входа через кассы. Почему-то в один вход очередь большая, в другой меньше в три раза.

На озере никто не купается, на входе написано, что начало купания в 10:00. До этого времени еще было с полчаса и мы пошли осмотреться.

Рядом с большим озером еще одно, намного меньше, вход тоже платный, но дешевле. Очереди нет вовсе.

Вокруг озера парк с дорожками, которые сначала идут по берегу вдоль ограды, а потом уходят вглубь. Там мы нашли еще одну лужу с грязью, в ней плюхали несколько человек, кто-то набирал грязь в пластиковую посуду.

Еще дальше совсем маленькое озеро с глинистыми берегами, вокруг него уже довольно много людей и подтягивались еще желающие получить бесплатное оздоровление.

Может быть, если бы мы здесь остановились на несколько дней, то опробовали бы все варианты. Но у нас был только один шанс и решено купаться по максимуму. Т.е. в Ursu Lake. В кассе я купил три билета, стоимость 60 лей за троих, билеты дают право находиться внутри весь день. Если есть желание выйти, то следует взять браслет, скорее всего в залог.

Внутри деревянный помост с платными лежаками, но многие располагаются "на своем". Есть раздевалки, есть душ и туалеты.

Спуститься в озеро можно по одной из многих лестниц, но это довольно трудно сделать - по этим лестницам медленно спускаются инвалиды, пожилые люди, маленькие дети и образуется очередь.

Но в результате мы в воду попали. Она очень плотная и очень соленая, кожу слегка пощипывает, особенно если есть ранки. Но терпимо и можно плавать. Можно также просто лежать навзничь на воде, не опуская в нее голову. Скорее всего это все очень полезно :). По-крайней мере, мы так думали, плавая среди румын и украинцев.

Поплавали так около часу, и пора стала и честь знать, т.е. мыться в душе, переодеваться и бежать к машине, по пути затарившись магнитиком на память.

На выезде еще раз с нами поигрался навигатор - повез по узким серпантинистым улочкам в гору, потом оттуда вниз на кольцо и по нему снова нас вернул на тоже самое место к озеру :). Скорее всего, ему не хотелось уезжать.

Поэтому за дело взялась Штурман, которая намного скорее вывезла нас на трассу.

Сегодня у нас еще уйма дел. Во-первых, надо было посмотреть на замок Пелешей в Синае, во-вторых, приехать в Болгарию в г. Велико Тырново, устроиться на ночлег (с этим уже теперь у нас уверенности не было), а в третьих, поужинать  в болгарском ресторане.

Я сразу стал чувствовать цейтнот, но пока об этом не говорил. В Брашове заскочили в попутный гипермаркет и купили продуктов на всякий случай.

Скоро ли, долго ли, но в Синаю мы приехали около 16 часов. Навигатор нам говорил, что если мы сейчас прямо поедем дальше, то к 22 приедем на место. Это не внушало оптимизма. Но делать нечего, встали на парковку и пошли смотреть замок.

От парковки надо идти довольно далеко вдоль непрерывной череды сувенирных лавок, мне показалось, что не меньше километра. Правда, в тени и. по крайней мере, было не жарко. Но нам приходилось идти довольно быстро, поскольку впереди нас ожидало еще довольно много славных дел:).

Замок стал виден примерно с середины пути, дорожка, кажется, специально так проложена, чтобы можно было насладиться видами в полной мере. Что мы и сделали, поминутно останавливаясь для фотографирования, поскольку  замок безусловно фотогеничен.

Обошли все вокруг, заглянули во внутренний дворик, потом прошлись по окрестностям, купили сувениры на обратном пути и в 5 часов вечера уже тронулись дальше. Навигатор нам давал безрадостные 23 часа с чем-то прибытия в отель, и Марина уже начала подсчитывать, что у нас есть на ужин в багажнике. Я же ничего не подсчитывал и просто ехал, надеясь на лучшее.

Поворот на объездную Бухареста я сначала пролетел мимо, навигатор потом повел через центр, и я решил, не испытывая судьбы, все же развернуться. Там это не слишком простое дело, и оно обошлось мне в 15 минут отставания под хмыканье Штурмана.

Но потом я все равно выехал на нужное направление. Надо сказать, что качество этой объездной оставляет желать лучшего, особенно местами. Кроме того, пришлось немного потолкаться с румыном на Дачие-универсале, который ехал впереди меня не очень быстро, но мотался при этом из стороны в сторону, не глядя по сторонам. И когда я его стал обгонять, он решил что-то объехать и мое присутствие слева для него было полной неожиданностью. Для меня, правда, нет, и я успел увернуться. Но румын оказался очень недоволен, что кто-то мешает его маневрам. Выжал все, что мог из своей машины, и все же обогнал меня по кочкам, не забыв перед моим бампером резко затормозить. Нервы не леченные только у него, я же спокойно поехал себе дальше.

После Бухареста дорога улучшилась, мы заправились на все леи и подъехали-таки к мосту через Дунай около Русе. В который уже раз мы оказались на берегах этой реки.

Переезд через мост платный, расплатились в евро, с нас взяли за проезд 6 евро. Кроме того, кассирша оказалась контролером и проверила у нас наличие ровиньетки.

Потом длинный мост с откровенно  плохим покрытием и КПП. В очереди три или четыре машины, из них две с русскими номерами, одна с греческими, но зато это ВАЗ 2111 :).

Нас всех отставили в сторону, болгарский пограничник забрал паспорта и ушел. Из "жигуля" к нам подошел "грек", оказавшийся молдаванином, поболтали. Живет в Греции уже несколько лет, не жалуется :).

Русский на джипе из Москвы получил паспорта первым и нам посоветовал не ждать, а поторопить неспешных болгар, иначе они до утра протянут. Я подошел к КПП, через пяток минут паспорта мне отдали, пожелал счастливого пути "греку" и мы въехали в Русею.

Здесь надо было купить виньетку. На первой заправке их не продавали, мы поехали дальше. Потом встретился специализированный пункт продажи виньеток - кабинка около трассы, но платить можно только наличными, левов нет, поэтому поехали дальше. Потом еще одна заправка - виньеток нет. И уже когда я начал переживать, а Штурман сердиться из-за потерянного времени, показалась большая заправка Лукойл, и тут я наконец купил заветную наклейку. И через пяток километров мы проехали мимо  патрульной машины на выезде из города. Может быть без виньетки бы мы здесь остановились, а так нас внимания не удостоили.

Несмотря на задержки мне удавалось все же обгонять навигатор и надежда на ужин забрезжила. К Великому Тырново мы подъезжали уже в полной темноте, по какой-то боковой узкой дорожке. Но зато на часах было чуть за девять :).

Город почти пустой, узкие улочки. Навигатор нас вел к отелю, я чувствовал, что он где-то рядом, но один кирпич, другой и вот мы уже удаляемся от ужина. Круг по старинным улицам и снова мы где-то рядом, но кирпич. Тогда я предлагаю дойти до отеля пешком. Что мы и сделали, оставили машину возле кирпича. спустились по узкой улочке вниз и  через сотню метров увидели вывеску нашего отеля.

За стойкой сидел пожилой мужчина, увидел нас и сразу спросил:"Сергей?", ждал, значит. Это вам не румынская Совата.  Вышел на улицу и показал, что к отелю можно проехать только под кирпич, "к нам можно". Я сходил за машиной, подъехал и припарковался рядом с входом. Хозяин вручил нам ключи от двух номеров, а когда мы у него спросили, можно ли где-нибудь здесь перекусить, предложил не мешкая подняться к ним на третий этаж. Там ресторан и, может, "еще не закрыто". Мы кинули сумки в ближайший номер, оказавшийся Илюшкиным, поднялись наверх. На двери ресторана написано, что он работает до 21. В время на часах уже почти 22. Но свет за стеклянной дверью есть, толкнулись - открыто. Внутри пустой зал и женщина шваброй трет пол. Спрашиваем, можно ли поесть? Ответ на чистом русском:

- Вы русские гости? Конечно можно, садитесь.

И мы сели за стол, перед нами стеклянное панорамное окно, через которое открывается замечательный вид на красиво подсвеченную местную достопримечательность.

Да, говорим мы той же женщине, которая уже превратилась в официантку, левов у нас нет, можно платить в евро?

- Конечно можно, 1 к 2-м.

Все, ура. И мы назаказывали всего.

Примерное наше меню: сын - огромная тарелка мяса на гриле с картошкой и овощами, сок, минералка, Марина - блюдо жареного сыра, я - мясо в горшочке, гювеч, что-ли...Всем - огромная миска шопского салата и я два пива (или три :)), Марина - одно. Сидели, ели, пили, смотрели на крепость. А наша спасительница тихо сидела себе за стойкой и занималась своими какими-то тихими делами.

Стоимость ужина в результате 16 евро. 2 евро я дал  чаевых, радости не было предела.

А потом пошли смотреть номера. Большие комнаты, сплит - системы, телевизионные панели. На столе стоит чайник и приготовлены чашки с пакетиками чая и кофе. Минеральная вода в бутылочках. Все чисто и удобно.

Хочу сказать, что за два номера нам надо было заплатить 31 евро. Т.е. в три раза меньше вчерашнего :).

Кроме того, утром нас ждал включенный завтрак, который я заранее попросил сделать не колбасным, а "что-нибудь типа яичницы".

Вот такие цены в стране Болгария :)

Завтра у нас по плану, кроме завтрака, осмотр крепости и доехать до места в Сарти.

А сегодня все планы оказались выполненными и осталось только выспаться.

За день проехали 567 км.

08 августа 2012 года, среда

В 8 утра мы уже пришли в ресторан, здесь на удивление много народа. Мой вечерний заказ тут помнили, и на принесли по блюду яичницы с брынзой. Илья оказался очень недовольным, он не любит наполнители в яичнице, если только это не сосиски. Вот так - хотел ему угодить, получилось наоборот :(.

Потом еще попили кофе в номере, потому что в ресторане его было явно мало, собрали вещи, расплатились за проживание (кстати, картой), погрузили вещи в машину.

До крепости ехать не надо было, максимум, что можно было преодолеть на автомобиле, это метров 300. Поэтому мы пошли туда пешком.

Площадь перед крепостью активно ремонтируется, наверное, этим объяснялись наши вчерашние метания в темноте по кирпичам.

Вход в крепость платный, 2 лева с носа. А у нас их как раз и нет. Не носов, а левов. И кассир ни про какие евро слушать не желает, даже обижается за свою валюту. Поэтому, не солоно хлебавши, мы развернулись назад. По дороге встретился сувенирный магазинчик и его приветливая хозяйка ситуацию разрулила. Я у нее купил магнитик, и она нам сдала сдачу с 10 евро в левах. Теперь у нас были болгарские деньги  и мы снова вернулись к кассе.

В результате прогулка получилась, крепость на холме и город с холма были осмотрены. Еще запомнились необычные иконы в церкви на самом верху холма, выполненные в современной манере. Но фотографировать там было можно только за дополнительные деньги.

И вот в 10 утра мы уже сели в машину и поехали дальше.

Сегодня у нас больше практически никаких дел, доехать до Сарти в Греции, расстояние чуть больше 600 км. Правда, я запланировал проехать через новый для нас п.п, в Златограде, т.е. через горы. И по дороге хотелось закупиться недорогими болгарскими продуктами. Навигатор стал нас опять попугивать приездом около девяти вечера,  я к этому времени прибавлял пару часов на покупки и хотелось поторопиться. Что и делал по  возможности.

Зачастую встречались знаки ограничения скорости, на которые мало кто обращал внимания. Очередной знак 50 на дороге, вокруг горы, я на дороге одни, потом догоняю плетущуюся еле-еле болгарскую старую машинку. Из окна на меня как-то удивленно посмотрел молодой паренек цыганской наружности. Выезжаю из-за горы и прямо на полицейскую машину, камеру радара и двух полицейских рядом с ней. Естественно, останов, открываю окно, подходит полицейский. Разговор идет на чистейшем русском, при этом улыбаемся обоюдно.
- Добрый день, права есть?
- Добрый, пожалуйста.
- Пойдем, господин Лопухов, посмотришь на свою скорость. (Полицейский обращается на ты, болгары не знают обращения "вы")
- Пойдем.

Выхожу из машины, на камере что-то около сотни.
- Куда едешь так быстро?
- В Грецию, на Халкидики
- Да, до границы 250, там еще 350. С такой скоростью дойдешь вовремя, господин Лопухов. Твое нарушение - это большой штраф, 100 евро примерно. Что будем теперь делать?

Не знаю, намек это был или просто участливый вопрос, но я только пожал плечами. Делать-то ничего не хотелось, хотелось ехать дальше.

Посмотрели несколько секунд друг на друга, я увидел в глазах полицейского задумчивость. Потом он протянул мне мои права:
- Счастливого пути, господин Лопухов! Поосторожнее, пожалуйста, и помедленнее.

И мы едем дальше, при этом я успел заметить в зеркало следующую машину, остановленную теми же полицейскими.  Не знаю, что сподвигло их на доброту, может, он почувствовал, что я не собираюсь откупаться, поскольку я не торговался и ничего не предлагал. Может, подумал, что за время возни со мной сможет намного больше заработать на этом хлебном месте. А может, просто пожалел русского братушку :). Но факт остался фактом.

И это был первый случай в моей жизни, когда я был остановлен за границей полицией за реальное нарушение ПДД. Надеюсь, что последний.

Потом я какое-то время ехал 90, но потом все равно раскатился, хотя на знаки ограничения скорости стал обращать больше внимания.

Дорога было довольно быстрой и неплохого качества.  В Хасково, который оказался  крупным городом, мы сначала купили овощей и фруктов на придорожном рынке, а потом увидели рекламные щиты гипермаркета Кауфланд и начали его поиски. Причем в навигаторе я его не нашел, решили поискать по направлениям на щитах. Ну покрутились немного, это да. То вот появится щит, то пропадет напрочь.

И потом я все же решил остановиться на парковке и попытать счастья в навигации. Но только я остановился, как к нам из соседней машины, кстати, ВАЗ 2111, подошел водитель и спросил, не потерялись ли мы. И объяснил, как доехать до магазина.

И магазин нашелся, и в нем мы купили себе все, что было необходимо. В том числе запас ракии на отдых, потому что я помнил наши проблемы с так и не понятым греческим напитком узо.

Потом я заправился относительно дешевым болгарским бензином. В планах еще была заправка на границе с Грецией в Златограде.

А потом стали надвигаться горы, но пока еще Родопы были вдалеке, зато стало резко улучшаться качество покрытия на шоссе.  В каком-то месте навигатор стал сворачивать нас налево, но указатели на Грецию показывали прямо, по новенькому почти автобану и мы поехали по указателям.

Как оказалось, напрасно. Через десяток километров нас встретил щит, на котором было написано, что пограничный пункт впереди закрыт. По всей видимости, это был еще строящийся объект.

Пришлось развернуться и дальше уже слушаться указаний навигатора. А он свез нас с новой дорожки и повез все же в тот самый Златоград.

Городок оказался небольшим, с единственной заправкой, работавшей только за наличные левы, которых у нас не было. И пришлось ехать на границу с неполным баком. А ехать пришлось довольно круто вверх.

На границе впереди нас была только одна машина, которая уехала довольно быстро.

Пункт совмещенный, висят оба флага. Подошел пограничник, болгарин, забрал паспорта и через пяток минут подошел с ними снова.  - Куда едете?

- В Сарти на Ситонии.

- Отличное место, счастливого пути.

И мы поехали дальше. А дальше нас встретил совершенно серьезный серпантин,  очень крутой и узкий, по которому надо было спуститься вниз. Протяженность километров 20, как мне показалось.

Кроме того, немного осложнилась ситуация тем, что из моих "водительских" очков потерялся один винтик крепления стекла и нам пришлось остановиться на ремонт, который мне сделала Штурман с помощью нитки.

50 километров до Ксанти показались сотней, поскольку пришлось изрядно покрутиться на языках серпантина туда-сюда и скорость была невысокой. Навигатор никак не хотел уменьшить время прибытия раньше 22 часов и мне не особо хотелось смотреть на эти цифры, потому что очень хотелось уже сегодня окунуться в море.

Но как ни крутись, а все равно мы двигались вперед и вскоре выскочили на автобан. Здесь уже я натопил, сколько смог. Все время ожидал пункта оплаты, поскольку слышал, что за прошедшие пару лет греки их понаоткрывали. Но так и не дождался. А потом мы съехали с автобана направлением на Халкидики, выехали на знакомую пустынную дорогу, проходящую через полуостров и вот здесь мне удалось обогнать навигацию. Правда, в одном месте вдруг передо мной появился довольно неожиданный левый поворот  и  машину немного повело в сторону обочины, пришлось ее удерживать и выправлять. Но все обошлось и, когда мы подъехали к дому, еще не было девяти. Мы опять все успели.

Анастасия нас уже ждала, с гордостью показала нам наш отремонтированный номер, двери которого были практически напротив ее дверей.

Нам тут явно рады, да и мы что-то прямо как домой :). Хорошо, что у нас есть такие места, в которые так приятно возвращаться.

Номер намного больше прежнего, практически двухкомнатный. Так устроено, что кровать Ильи была как бы в проходе между спальней и кухней, ему это сначала не очень понравилось, а потом наоборот, он оценил возможность отделиться от нас дверью.

Но пока мы быстро перетащили вещи, Илья остался бороться с вайфаем, а мы с Мариной побежали на море, проверить, такое же оно теплое и ласковое, как в позапрошлом году.

Оказалось, что в точности такое, вода была гладкая и теплее воздуха. Как же приятно было после дневного перегона поплавать и понежиться.

Да еще потом Марина, как всегда волшебным способом организовала отличный ужин на лоджии. Мы на месте, впереди почти неделя отдыха.

За день проехали 648 км.

А всего получилось от дома до Эгейского моря 3522 км.