< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Аутлеты и рестораны Венгрии. Едем домой

 

22 августа 2012 года, среда

 

 Сегодня началось наше возвращение. За день предстояло проехать около 900 км, почувствуйте  разницу с теми  90 километрами, что мы проехали за последнюю неделю. Вечером у нас был забронирован номер в гостинице в Шиофоке.

С этой бронью тоже было интересная история. Когда я искал варианты жилья, то наткнулся на эту гостиницу, по описаниям она довольно совковая, но находится прямо на берегу Балатона и в соседстве с центром городка. Так вот, цена 4-местного номера на сайте Букинга была указана в 5 евро . Да-да, я не ошибся. Я тут же достал пластик и забронировал номер. Пришло подтверждение и в нем была указана именно такая цена. Налицо, как мне казалось, явная ошибка в 10 раз, потому что 3-х местный номер стоил на этот же день 40 евро. Я даже стал испытывать то угрызения (вроде как я сжулил), то опасения, что на местности ошибку отель будет исправлять. В общем, мучился я, мучился, а потом стал уточнять маршрут и оказалось, что я ошибся в датах на 2 дня. И я отменил эту бронь и со спокойной душой забронировал 3-х местный номер на нужное число за 40 евро. Т.е. так и не узнал я, что бы было, приедь мы с той бронью.

Но сегодня до нашего отеля еще надо было доехать. Пока мы приехали в Неум, где я планировал заправиться дешевым боснийским бензином и, может быть, что-то купить алкогольного домой,  потому что в прошлые поездки запомнились здешние низкие цены на хороший алкоголь. В Неуме две заправки, одна на въезде и я ее проехал мимо, другая в центре. Здесь я стал к колонке, а Марина с Ильей пошли с магазин.

Я заправился, подошел рассчитываться, даю карту, а продавец мне - карты сегодня не работают. Вот так. Я что делать, у меня и в помине нет боснийских марок, и бензин назад не выльешь. В евро можно заплатить? Можно. И он, пощелкав на калькуляторе, называет цену, почти равную стоимости заправки на хорватских заправках. Вот так выгадал. Хорошо еще, что не дороже вышло :).

А пока я разбирался, вернулась моя семья и сказала, что цены в боснийском супермаркете стали высокими и покупать здесь совсем неинтересно.

И мы просто поехали дальше. Вернее, не совсем просто, потому что перед нами снова была Ядранская трасса во всей своей красе и заманчивости. А до нее была граница с небольшой очередью, правда, очередь не стояла, а медленно ползла. На границе нам просто махнули рукой - проезжайте и мы уже в который раз поехали по красоте от красоты.

Хотя сначала я хотел решить небольшую техническую проблемку. Если вы помните, я поехал в этот раз без обычного ТО, не проходил по километрам-перед поездкой было еще очень рано, после поездки планировался перебег до 3 тысяч километров. Поэтому я посматривал на состояние автомобиля и в Бораке  обнаружил, что уровень масла в двигателе приближается к минимальной черте. Хотелось масла долить, но с собой его не было и поэтому я хотел купить литр масла Elf, такого, как залит в двигатель нашей машины. И сделать это предполагал в официальном сервисе Renault. Такой мне встретился в долине Неретвы в Огузине. Но вот он справа, а съезда к нему я не увидел и мы поехали дальше.  Потом здесь же, в долине Неретвы, истратили последние 30 кун и купили на них персиков удивительной вкусноты, не хуже греческих. Потом Бачинские озера и вот снова гладкое бирюзовое море слева, горные склоны, поросшие соснами, справа, солнце в голубом небе над головой. И знакомые названия поселков - Заострог, Дрвеник (привет, Борис и Советка  Никши, надеюсь, вы живы и здоровы), Живогошче, Игране, Макарска, Башка Вода и в который уже раз мимо Омиша с его живописным ущельем - никак не удается здесь остановиться, все время оставляем его на потом.

И вот уже Сплит. Здесь я отвлекся от природной красоты и снова вспомнил про двигатель и масло и почти сразу же мы снова увидели ромбик нашего авто на щите, сервис нашелся и в нем за 100 кун я купил масла и сразу же долил. Нужно то было всего пол-литра, скорее всего,  доехали бы и так, но тут лучше не рисковать.

В Сплите есть огромный супермаркет  Меркатор, причем он  ловко поставлен на перекрестке всех дорог, и платных, и бесплатных . Мы в него как-то заезжали уже, заехали и сейчас, чтобы купить домой пршута. Пршут был куплен и скажу заренее - успешно приехал домой и понемногу съедается. Не знаю, может я пробовал несколько раз неудачный хамон, у меня устойчивое мнение, что хотя хамон и пршут одного поля ягодки, но последний намного вкуснее.

А сразу после Меркатора по настоянию Штурмана, опасавшегося длинного перегона, мы выехали на автобан и полетели. Да, как я ни советую всем ехать по вполне приличной дороге через Книн, Плитвицы, сам в этот раз дал слабину.

Автобан в чудесном состоянии, просто ехали и ехали, а Илье даже удалось немного пошариться напоследок в инете прямо на ходу с помощью все того же USB stick-a.

В Карловаце на  первым пункте оплаты автобана почти не было очереди. Автобан в Хорватии недешев. Расстояние от Сплита до Карловаца нам обошлось в 181 куну, т.е. 900 рублей наших денег. И от Карловаца до границы еще 41 куна. Т.о. сегодняшняя стоимость проезда по автобану Сплит-Горичан 222 куны (1100 рублей). Это расстояние 520 км, т.е. 2 рубля за километр или 5 евро за 100 км. Но это дешевле  французского практически в 2 раза - например, от Осера до Авиньона за те же 520 км надо заплатить 40.6 евро.

В Венгрии бензин дороже хорватского, а мне хотелось заправиться. Тем более, что об этом же стала напоминать красная лампочка, загоревшаяся вскоре после Карловаца. Но я помнил, что прямо на границе есть заправка и спокойно проезжал мимо брендовых заправок на автобане с дорогим бензином.

Вот так мы ехали, ехали, проехали последний пункт оплаты. Бензина по компьютеру оставалось километров на 30. А потом автобан уперся прямо в очередь из полусотни машин на границе и никакого бензина вокруг. Очередь, кстати, почти полностью из русских машин.

Тогда я вылез из машины и пошел пешком к пограничникам. Они встрепенулись, стой, куда идешь. Я к хорватским, они мне роднее.  Где тут можно заправиться? Ну перейдешь границу и там через 10 км заправка будет. А на этой стороне? А на этой стороне на старой границе в Горичане, надо вернуться назад километров 10, съехать с автобана и двигаться на Горичан.

И я выехал из очереди и помчался в обратную сторону. Собственно туда, куда больше хотелось. Марина уже и не смотрела ни на лампочку, ни на меня.

Действительно, скоро съезд и потом мы по маленькой дорожке, местами совсем брошенной, приехали-таки на последних граммах топлива на старую границу и там заправка, про которую я помнил, и у нее самый дешевый в Хорватии бензин. Не подвели меня ни машина, ни Хорватия. Заправился всклин и мы поехали на свою привычную границу. И здесь никого, мы единственные. Хорваты как всегда, махнули рукой, венгры просто простучали паспорта. И мы снова в Шенгене. Тут же выезд на автобан, но я на него не повернул, а съехал в поселок - надо было купить матрицу. В поселке заправка, матрицы теперь стоят 10 евро, все в этой жизни дорожает.

И потом с матрицей-чеком в бумажнике мы выехали на автобан и снова полетели и около 20:00 навигатор подвез нас точно к дверям нашего отеля Stella в Шиофоке . Большой двор с соснами, двухэтажный длинный корпус, впереди недалеко просматривается озеро, а сзади пролетают электрички.

На рецепшене женщина нас сразу же спросила - Lopukhov Sergey? и дала ключ от номера. Номер на первом этаже, как и ожидалось, все из коммунизма.  Но чисто, мебель не разваливается, все приемлемо. Окно выходит в парк, но сразу за парком железная дорога и окна сильно не откроешь, потому что электрички пролетают довольно шумно. К тому же окна не пластиковые, а значит шум поездов наш.

Но сейчас еще впереди ужин. Поэтому мы покидали сумки и пошли на разведку. Когда стали выяснять на рецепшене, где лучше перекусить, нам дали скидочный 15% талон в кафе недалеко. Банкомат тоже оказался поблизости и в кармане зашуршали форинты, пугая своими бесконечными нулями.

И кстати, из всех ресторанчиков, что были поблизости, мы все равно выбрали тот, в котором была скидка :).

Затем последовал очень вкусный ужин. Я ел гуляш и обжигал рот паприкашем, Марина с Ильей ели менее национальные, но тоже вкусные блюда. Ужин с пивом и скидкой обошелся нам  5700 форинтов (примерно 22 евро).

А потом вернулись в номер и я уговорил Марину пойти искупаться на озеро. А Илья остался в номере. Мы одели купальные костюмы и пошли.

Времени было около 10 вечера, на почти уже ночных улицах много народа, какие-то представления, музыка и веселье. А на озере почти никого, темнота и уж точно никто не купается. Мы спустились по лесенке в темную воду и пошли искать глубину. Глубина увеличивалась примерно на 30 см на каждые сто метров удаления от берега. Т.е. через полкилометра можно было плыть :).

Прозрачность воды мы оценить в виду ночи не могли, температура теплая. 

А потом долго шли назад, кабинок для переодевания не нашли  и переоделись прямо на набережной "за деревцем". Все равно ночь. Потом я хотел утащить Марину пить хорватское вино в парк под окна номера, но она заленилась. Посидели в номере и легли спать. День закончился.

За день проехали 910 км

 

23 августа 2012 года, четверг

 

Сегодня у нас день реализации главной цели в нашем визите в Венгрию. Мы должны были посетить два аутлета, находящихся по соседству недалеко от местечка Торокбалинт. Там же у нас был забронирован номер в привычным уже для нас отеле Drive Inn.

Расстояние до отеля 105 км и я решил, что их проедет за рулем сын, пусть попробует венгерский автобан. И надо сказать, все у Ильи получилось. Конечно, он был довольно напряжен, ну а кто бы впервые поехав по настоящему автобану, делал бы это свободно и расковано. Илья проехал всю дорогу от отеля в Шиофоке до парковки возле первого аутлета, который прямо-таки находился в Торокбалинте. Но когда мы к нему подъехали, то оказалось, что эта торговая площадка фактически уже закрыта (или еще не открыта). Несколько полупустых магазинчиков, тишина и спокойствие вокруг. Тогда уже со мной за рулем мы переехали в Premier Outlets Center, до которого всего то с пару километров. Здесь все по-другому, парковка снаружи и внутри, довольно машин, много магазинов. Здесь мы старательно обошли все магазины, но Илья к качеству товаров отнесся скептически, правда разрешил нам купить себе джинсы и пару маек. Видимо, после французского аутлета в Труа ему, да и Марине, долго будет не нравится что-то другое. Мне же, неискушенному во всех тонкостях фирм и стилей, было все одинаково утомительно:).

Расстроенные тем, что не удалось получить желаемого, мы по настоянию того же Ильи сгоняли в центр Будапешта, где он нашел какой-то свой фирменный магазин. Вернее, нашел в интернете не сам магазин, а его адрес. Когда мы с помощью навигатора приехали по этому адресу, то оказалось, что такого магазина здесь давно уже нет. Опять мимо :).

И тогда, утомленные безрезультатными метаниями, мы заехали в соседний с нами Ашан, купили домой немного токайского вина. А Илья забрел в свой любимый "New Yorker", к стилю одежды в котором у него нет претензий и тут оттянулся :).

 

Сегодня день рождения нашего старшего сына Юры, который не путешествует с нами и поэтому присутствует в наших рассказах только в связи с датой своего рождения. Мы практически каждый раз отмечаем ее в поездке на обратном пути.

 

Так случилось и в этот раз.

 

Мы запланировали  отметить это событие в каком-нибудь ресторанчике, но ехать далеко от отеля не хотелось. Поэтому прокатились по Торокбалинту и действительно, примерно в километре от отеля нашли нужный нам объект.  Вполне себе приличный ресторан оказался, стилизованный под старину, с вкусными блюдами и спокойной обстановкой.

Мы провели там приятный вечер за едой и беседой, а потом Илья довез нас на машине до отеля. Все больше и больше пользы от его водительского удостоверения :).

И на этом день закончился.

За день проехали 144 км.

 

24 августа 2012 года, пятница.

 

От этого места мы просто едем столько, сколько проедем. Как всегда через Будапешт, потом выскочили на М3 и понеслись в сторону Украины.

Почти в конце автобана, уже недалеко от Украины в окрестности г. Полгар, есть еще один аутлет, так он и называется "Outlett M3 Center". Стоит он прямо посередине поля, а с автобана к нему ведут съезды. И мы съехали, тем более, что мне немного не хватало хорватского бензина и я заодно залил 10 литров дорогого венгерского.

Быстренько пробежались по магазинам, аутлет оказался не хуже будапештского, Илья попал на распродажу джинсов Levi's примерно по 600 наших рублей в пересчете с форинтов и набрал себе аж 3 пары. А нашего размера там не было, а то мы бы тоже приоделись.

И примерно через час мы уже снова ехали домой.

В 13:45 мы приехали на границу в Берегшуранах и уперлись в плотно стоявшую очередь, правда, не очень большую. Но с полчаса она вообще не двигалась и тогда вся очередь начала отчаянно сигналить. Не знаю, это подействовало или просто так совпало, но вдруг все поехали и скоро мы уже были у будок. Здесь всех заставляют заполнять дурацкий талончик на венгерском языке. Если бы не украинский паренек, подсказавший нам что и в какой графе записывать, сомневаюсь я, что венгры получили бы от нас нужную им информацию. А нужна им марка и номер машины, показания спидометра, количество бензина в баке и мои данные.

Более венгров ничего не интересовало, проштамповали паспорта и, не проверяя машины, отправили нас из своей страны. Потратили мы на этот выезд 1:15.

А украинцев не интересовало вообще ничего и еще через 15 минут мы въехали в Незалежную и сразу же заправились.

Дальше не было вообще никаких событий, кроме дороги. Хочу отметить, что дорога от Берегово до Мукачево значительно улучшилась, нет ям и всю брусчатку закатали в асфальт.

Зато трасса через Карпаты на Стрый становится понемногу хуже - местами появились колеи от большегрузов и заплатки. Ну да, дороге то уже лет шесть или семь. В 2006-м мы ее впервые опробовали и тогда она была с иголочки.

Опять, уже привычно, приехали к месту скопления мотелей - окружная Львова - слишком рано и проехали их все мимо. Наши чаяния на ночлег были связаны с опробованном в прошлом году мотелем в Буське и мы уже даже определяли, кто и что будет заказывать в тамошней кафешке.  Все время ловим себя на том, что стоит начать что-то загадывать, как не сбывается другое, на котором основано загаданное.

В сумерках проехали мимо готеля в Старом Милятине, да и не интересовал он нас, нам же в Буськ. А на парковке "нашего" мотеля оживление, полно машин. Подъехали, вышла девушка - мест, к сожалению, нет. Стали у нее спрашивать, какие впереди перспективы и по ее словам практически никаких. Да мы и сами помнили, что следующий ночлег будет в Бродах, а до них еще километров 60-70. Девушка нам сказала, что в самом Буське есть гостиница, но она "так себе" и можно вернуться в Старый Милятин.

Поехали в Милятин, готель есть, но стоимость ночевки в нем для нас запредельная - 600 гривен. Там, конечно, все в национальном стиле, но уж очень дорого.

И снова вперед, в Буськ. На въезде на заправке я еще раз уточнил, как найти эту гостиницу. Нам все объяснили, она в самом центре. И мы туда приехали, но ни за что бы ее не нашли все равно, если бы не помощь местного водителя, который бесплатно сопроводил нас до дверей готеля "Оксана". Здесь номер есть, 225 гривен, пошли смотреть. Зашли, все более-менее, но к удивлению дежурной, в номере неубрано. На столе стаканы, арбузные корки, смятые постели. Сейчас я все приберу, сказала она, а мы пошли искать ужин. В низу готеля есть кафе, но работает до 21:30. А сейчас уже 21:15. Тогда Марина с Ильей пошли занимать столик и делать заказ, а я пока пристроил машину в закрытом дворе готеля.

Тем не менее, нас покормили и достаточно вкусно. Никто не стал нас выгонять в 21:30. Единственное, что было плохо - нечем было запивать ужин. Разливное пиво было совершенно неупотребимо, а бутылочное стояло в сломанном холодильнике, теплое, от бутылки пахло застаревшей плесенью холодильника и было невкусно. Но мы, в конце концов, не пить пришли, а есть :). Счет за ужин составил уже привычные для Украины 105 гривен.

 Прибралась дежурная, надо сказать, кое-как, наспех. Но белье, по крайней мере, было чистым.

А  к утру разразилась гроза с молниями и громом.

За день проехали 685 км.

 

25 августа 2012 года, суббота.

 

Никаких мероприятий мы на сегодня не планировали, надо было просто ехать и ехать. Что мы и делали. До Киева вообще лётом, дорога вся гладенькая. В Киеве, как всегда в "Сельпо", купили ужин. Харьковская трасса всё еще не вся доделана, но едется быстро.

На одном из перекрестков Марина увидела женщин, торгующих фруктами-овощами и медом и мы подъехали. Сначала я проехал мимо, Марина пошла узнавать, что почем, а я в это время задом по обочине сдал к ней. Кажется, что из края дороги торчали куски недавно уложенного асфальта и кажется, что я их немного колесом зацепил.

Мы купили банку меда (потом жалели, что мало. Оказался хорошим и дешевле нашего вдвое), больших розовых помидор и поехали дальше.

В Пирятине свернули на Лохвицу и привычно запрыгали по неровной, особенно по сравнению с новенькой харьковской, дорогой на Сумы.

Опять мы начали рассуждать, где бы переночевать. Казалось, что к часам семи мы приедем на границу, вроде можно ехать в Россию. Но ночевать в России на окраине белгородщины - большая проблема. Либо негде, либо не по карману. 

Кочек было так много, особенно в Лохвице, что когда я через нее проезжал, то особенно и не обращал внимания на стуки, может в багажнике что-то гремит. Но потом стуки стали совсем сильными, я остановился. Заднее правое колесо на ободе...:).

Пришлось съезжать в тень на обочину, выгружать все из забитого багажника и ставить запаску. Резина на прохудившемся колесе измочалилась в хлам и это меня немного озадачивало. Т.е. запаски на завтрашнюю дорогу не было, а езда без нее - лотерея.

В ста метрах (ну надо же), шиномонтаж. Я подъехал, мы перерыли с парнем весь его запас б.у. шин, но моего типоразмера у него не было, а брать другой, пусть даже близкий, мне не хотелось. И пусть будет лотерея.

Вот пока мы так развлекались, стрелки на часах крутились себе и крутились, разрешив все сомнения.

В Сыроватке мы были около 8 вечера. Возле "нашего"  мотеля автомобиль. Ну вот, наверное, снова пролет.

Но нет, все свободно и мы взяли два 2-х местных номера по 150 гривен каждый. И качество этих номеров было просто несравнимо с готелем в Буське.

На этом день закончился, за день проехали 898 км.

 

26 августа 2012 года, воскресенье

 

Последний день поездки имеет единственную цель - оказаться к ночи дома. В отличие от первого дня, когда вскакиваешь чуть свет, здесь спешишь по принуждению, чисто машинально. В общем, позавтракали как обычно, покидали вещи в багажник и в 8 утра поехали.

До границы чуть больше 40 км, в основном дорога проходит полями и это самый плохой по качеству участок пути, особенно в некоторых местах.

Но плохую дорогу с успехом компенсирует граница. Мы приехали одни, 3 минуты потратили на украинский участок, 4 минуты на переезд до нашего шлагбаума и 3 минуты на нашу границу. Итого 10 минут на все :).

Потом я зачем-то повернул на Красную Яругу и вместо объездной мы ехали через этот городок. Ограничение скорости в нем в 30 км. в час было скомпенсировано бензином дешевле на 5 копеек по сравнению с объездной.

А потом мы просто ехали и ехали весь день и в 20:00 подъехали к своему подъезду. Отпуск вместе с отдыхом закончились, пора затаскивать домой сумки.

За день проехали 960 км.

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >