< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Бавария (Нойшванштайн и окрестности)

22 июля 2013 г., понедельник

Сразу после выезда из города Илья попросился порулить. И правда, он этим не занимался всю Францию - там мало ездили по автобанам, а ему хотелось  драйва. Не проблема, мы поменялись с ним местами и поехали дальше, тем более что большая часть пути здесь была именно по автобанам.

Я отдыхал на просторном заднем сиденье, пока автобан не закончился. Здесь снова началась моя работа, мы съехали с магистрали и по небольшим дорожкам не один раз проезжали мимо заманчивого вида озер.  Было жарко и мне хотелось купаться, и я завидовал людям, плавающим совсем недалеко от дороги в прохладной и приятной (наверное) воде озера. Но мне было сказано - сначала устроимся, а там видно будет. И с этим нельзя было не согласиться.

Наша деревня называется Berghoff, но она является частью двух более крупных Halblech и Buching. Я так и не понял, какая деревня тут главнее. Здесь у нас в отеле Alpenblick Berghof был забронирован на 2 ночи номер с возможностью размещения аж до 6-ти человек.

Напомню историю с этим бронированием. Я случайно в сети BOOKING.COM наткнулся на возможность забронировать этот номер за 65 евро в сутки,  посчитал это большой удачей и воспользовался ей. Но уже перед самым отъездом Букинг прислал письмо с извинениями, что у них вышла ошибка и это стоимость проживания только двоих, а каждый следующий должен платить еще 16 евро.

Но после небольшой переписки выяснилось, что Букинг оставляет нам цену, указанную при бронировании, а с хозяевами они разберутся сами. Это было приятно.

И вот сейчас мы подъезжали к отелю и гадали, знают ли об этой нашей договоренности в отеле и, вообще, ждут ли нас здесь. Кроме того, нам надо было приехать до 20 часов, на часах уже было семь вечера.

К чести навигатора, он привез нас прямо к отелю. Большой сельский немецкий дом был так ловко встроен в холм, что не производил впечатления отеля. Как потом оказалось, он с одной стороны даже трехэтажный. Марина из-за этого еще немного посомневалась, то ли это место, потом мы попытались зайти с черного входа (это я так повел народ), но потом главный вход все же нашелся и за стойкой сидела приятная женщина, которая сразу же выдала нам ключ от нашего номера, рассказала, что ближайший магазин с продуктами в Швангау (10 км), потом проводила нас в номер и номер нас почти ошарашил. Особенно после всех наших прошлых маленьких или упрощенных вариантов жилья. Большой зал с телевизором, круглым столом и двумя диванами, просторная спальня, большая ванная комната и самое главное - лоджия длиной метров 15 с видом на горы. Чтоб я так жил :). Единственный недостаток - в номере не было кухни. Т.е. это были не апартаменты, а все же отель. Но для нас это не проблема с нашей мультиваркой. Для остальных этажом ниже ресторан, в котором, наверное, можно покушать (правда, я там видел только завтракающих утром и пьющих вечером). Там же в соседнем с рестораном помещении стоит кофе-машина и холодильник, набитый пивом и другими напитками. Рядом на столе тетрадь. Если что-то взял или сварил кофе, то запиши туда для последующего расчета.

Как ни здорово тут было, но еще хотелось есть и пить. А потом уже купаться. И мы с Мариной, оставив детей дома, поехали искать магазины. При этом так зашорились, что никак не среагировали на название указанного нам населенного пункта. Я тупо забил центр Schwangau в навигатор,  мы поехали. И только когда стали подъезжать, вспомнили, что это как раз то место, ради которого мы сюда и приехали :). И вот он, красавец замок Нойшванштайн, слева среди гор. Так и ехали, кося глазами налево :).

В Швангау два продовольственных маркета. Первый на въезде сразу за заправкой и мы проехали мимо, потому что надо сначала изучить все варианты. Второй где-то в середине и мы тоже проехали мимо. В конце поселка развернулись  и подъехали ко второму. Он среднего размера и работает до восьми вечера. А на часах уже без пятнадцати и мы практически бегом ринулись в магазин. Марина набрала каких-то овощей и сосисок, я несколько бутылок пива (очень пить хотелось, наверное, от жары)  и дорогущего черствого хлеба. И успели на кассу практически вместе с секундной стрелкой. Довольные, сели в машину и поехали в обратную сторону. Но по дороге у нас еще один маркет, кажется Spar, который на въезде. Почему бы не подъехать. Подъехали, оказалось, что этот магазин работает до 22, больше раза в два и цены здесь немного пониже :). Марина увидела акцию на свиную вырезку, и ужин пообещал быть сказочным :). По-крайней мере, для меня.

Ну и конечно, пока мы все эти магазины обошли, часы уже двинулись к 9-ти вечера и озерное купание отменилось. Когда ехали в направлении дома, то косили глазами уже направо :).

В отеле я затолкал свое пиво в отельный ресторанный холодильник, задвинув его за чужие бутылки. Очень сомневался, не запишется ли мне это пиво в счет, но хотелось холодненького. Потом Марина готовила ужин,  а я сидел на лоджии и млел от видов, открывающихся с нее на горы.

И ужин действительно получился восхитительным, и этому способствовал антураж номера, хотя основная заслуга совсем не его.

День закончился даже лучше, чем начался. Вернее так - весь день получился хорошим и с хорошими перспективами на будущее.

За день проехали  272 км.

23 июля 2013 г., вторник (прогулка по Alpenstrasse и Romantishe Strasse)

Замечательное утро, прекрасно спалось и отдыхалось. Не спеша позавтракали и пора к делу. По плану у нас сегодня посещение замка Нойшванштайн, а дальше как получится, скорее всего Фюссен. Завтра мы переезжаем в Австрию и по дороге у нас кусками две  известные трассы- Романтическая дорога  и Альпенштрассе. Все складно и логично.

Но жизнь стала вносить свои коррективы, хотя про это мы пока не знали.

Совсем не хотелось суетиться, обстановка к этому совсем не располагала, поэтому выехали из дому уже часов в одиннадцать. В призамковом поселке суета, везде народ, машины. На площади большая платная парковка, но я вернулся немного на выезд и метрах в трехстах удалось приткнуть машину возле дороги в тени дерева. Триста метров не расстояние.

Но когда мы подошли к кассам, то нас встретил хвост очереди, уходящей куда-то вдаль. Я прошелся вдоль нее, японцы, китайцы, русские и снова в том же порядке и беспорядке, и так метров 200 в несколько слоев. По приблизительным прикидкам, стоять нам здесь часа два, а то и три только до окошка. Учитывая нарастающую жару наши перспективы были не слишком радостные. И тогда принимается решение - перенести замок на завтра, а сегодня все остальное. Конечно, увеличивается километраж, но это того стоит.

Фюссен (Fussen)

В машину и в Фюссен, благо до него всего-то километров 5. Т.е. не успели уехать с одной парковки, как стали решать вопросы с другой. Здесь это сложнее - либо далеко от центра, либо платно, но мест особо и нет. Но в результате на боковой улочке недалеко от центрального кольца машина нашла свое место. А от кольца до входа в старый город 100 метров.

В старом городе практически две улицы и обе ведут в сторону крепости. Или одна ведет туда, а другая возвращает назад, поэтому у нас было только два варианта выбора маршрута :).

Очень красивый городок, чудесные домики.

В парк возле крепости мы не пошли, ограничившись осмотром церкви и подъемом на крепостную стену, потом полюбовались городом с моста через реку и по параллельной улице вернулись к исходной точке.

Наверное, можно было погулять здесь еще, но, во-первых, было жарко, во-вторых, надо было выполнять программу дня, вдруг ставшую такой большой.

В качестве объектов "маст си" в этом регионе у нас были отмечены церковь WiesKirche , аббатство Ettal и городок Гармиш-Партенкирхен.

И мы поехали. Сначала по Romantische Strasse. Пара десятков километров, причем мимо нашего дома и потом отворот на узкую дорожку в лес, которая заканчивается холмом. Вся дорожка от леса до церкви, белеющей на холме, старательно помечена запретами остановок без вариантов и мы волей-неволей были завернуты на платную парковку с суточной оплатой. Хорошо хоть место нашли в тени огромного дерева.

Церковь в Висе (WiesKirche)

Белая церковь снаружи очень гармонично вписывается в абсолютно сельское окружение. Мы по дорожке мимо пасущихся пони поднялись к церкви и вошли. А внутри просто ах...

История церкви не оригинальна, но и достаточно интересна. В  деревне Вис в 1738 г.в доме  на статуе скорбящего Спасителя выступили слёзы. Через два года здесь соорудили часовню, но она не могла вместить всех желающих поклониться реликвии и исцелиться от своих недугов. Тогда решено было здесь построить церковь. Руководил строительством архитектор Циммерман, он построил ее в стиле баварского рококо, когда внешний вид храма непритязателен, и это резко контрастирует с внутренностью храма, которое ошеломляет своей  эффектной лепниной.

Вот и мы, и все остальные молча ходили по церкви, стараясь запечатлеть или запомнить именно вот этот эффект контраста.

Но глазам было приятно потом остановиться на типично сельском идиллическом пейзаже, который встретил нас на улице.

А от лошадок подошли к киоску сувениров и информации (да, забыл сказать, что вход в церковь бесплатный, зарабатывают здесь только на парковке и сувенирах), я попробовал себя в роли злого и страшного Серого Волка без поросят, а потом мы  заинтересовались проспектами близлежащих достопримечательностей, щедро рассыпанных по прилавку киоска.

И среди них более всего привлек внимание один из дворцов хозяина Нойшванштайна Людвига II-го замок Линдерхоф. Я посмотрел с помощью навигатора - он его знает, до него недалеко и он почти по пути.

Значит поехали туда :). И дальше наша трасса превратилась в Альпенштрассе.

И снова тщательно огороженные знаками от возможности бесплатной парковки подъезды, снова платная без вариантов. Только теперь уже нас направляют еще и в кассу.  Здесь мы купили семейный билет (ребята сошли за детей) и по дорожке, поднимающейся немного вверх, пришли в замковый комплекс.

Линдерхоф (Linderhof )

Надо сказать, что снаружи мне это очень напомнило наш Петергоф. Тоже каскады, фонтаны и фонтанчики, скульптуры и красивые лестницы. И золоченый фонтан Нептуна тоже ассоциировался с петергофским Самсоном. Только окружающая комплекс природа была, как бы поточнее выразиться, несколько поинтереснее :).

Фонтан Нептуна сначала тихо журчал, но пока мы озирались, вдруг начал усиливаться и в конце концов вверх поднялась высоченная, метров на тридцать, струя воды. Это было впечатляюще.

Но не успели мы как следует все рассмотреть, как нас начали собирать в коллектив для экскурсии внутри дворца.

Визуально небольшой снаружи, внутри дворец почти поражает роскошью череды своих залов и комнат, следующих одна за другой. Здесь можно добавить, что этот дворец был, наверное, единственным достроенным полностью при Людвиге II-м, и он здесь жил несколько лет. Но фотографировать здесь было нельзя и придется вам поверить мне на слово.

Кроме дворца мы еще посмотрели  искусственный грот, сделанный для романтика Людовика специально - он здесь слушал музыку. Но на нас этот грот впечатления не произвел, природу не повторишь. Кроме того, визита в грот пришлось ждать довольно долго.

После грота мы еще немного прогулялись по парку и поехали дальше по Альпенштрассе в сторону ГаПа.

Аббатство Эттель (Ettal)

И чуть не проскочили мимо еще одного объекта - аббатства Эттель. Здесь мы просто зашли во впечатляющий двор  и в собор. И снова вперед.

По правде говоря, время уже начинало поджимать к вечеру, а мы еще пока от дома удалялись.

Гармиш-Парткенкирхен

Приближение к последнему объекту сегодняшнего дня - олимпийскому городу (или городам) Гармиш-Парткенкирхену ознаменовалось приличным серпантином сначала вверх, а потом круто вниз к городу. Здесь я засомневался немного - куда ехать - в Гармиш или в Партенкирхен. Но потом поехали просто туда, куда вез навигатор и заехали в центр красивого городка. Здесь удалось быстро пристроить машину на бесплатной парковке и потом нам оставалось только ходить по улочкам и фотографировать бесконечно нарядные стены домов. Что мы и делали. А потом с какой-то площади нырнули в местный парк - сплошную инсталляцию.

Очень хорош этот город или города :) для прогулок. Да и пожить бы я здесь не отказался. Но вместо этого нам надо было ехать в обратную дорогу, а укатили мы от своего дома почти на 60 км.

И конечно, сегодня опять не нашлось времени для купания. Потому что нова надо было в магазин, мы приехали домой уже в сумерках, Марина приготовила очередной шедевр кулинарии, после ужина мы с ней вдвоем прогулялись по деревне, попытались почувствовать себя местными :). А потом мы сидели на балконе и не могли насмотреться на то, что нас окружало.

А пиво наше, кстати, кто-то в холодильнике вытащил из засады и сложил на отдельную полку. Значит это полка как раз для запасливых постояльцев. Но мы -то не знали... И я сначала думал, что пиво кто-то перекупил, потом только его нашел, уже разволновавшись.

За день проехали  170 км. А что, все получилось красиво :).

24 июля 2013 г., среда. Нойшванштайн.

Сегодня мы уезжаем из Бергхофа-Хальблеха-Бухинга. Но сначала нам надо сделать то, ради чего мы собственно сюда приехали - посетить замок Нойшванштайн. И для этого пришлось немного напрячься.

Встали мы с Мариной, собрали вещи и позавтракали вдвоем. Потом я ее отвез к кассам замка и она встала в уже образовавшуюся очередь в полдевятого утра, а я вернулся в отель, разбудил детей, накормил их завтраком, мы закончили сборы и стали ждать вестей от Марины.

С этим небольшие проблемы. У нас в ходу только два телефона - один у Марины и один у Насти. Телефон Ильи сразу не включился в роуминг (было недостаточно средств), а потом это оказалось уже невозможным. Вернее, возможно только без акционных тарифов - они почему-то включаются у Билайна только заранее или если телефон в роуминге.

Но скоро от Марины пришла СМС- она с билетами и нас ждет. Мы покидали вещи в машину и пошли платить. Напомню, что этот момент был интересен, сколько же  с нас слупят. Но все прозаично - мне показывают цену ровно такую, какая была указана при бронировании - 130 евро, я плачу все той же "проблемной" картой. Не обманул Букинг.ком  и это было приятно.

Я попросил Настю послать Марине смс, что мы будем ждать ее возле кассы. Приехали туда и снова свободно "наше" место на обочине улицы в тени большого дерева.

Но Марины возле касс нет. Подождали, подождали минут 10-15. Нет. И тогда до меня доходит. Спрашиваю Настю, кому она отправила сообщение? Марине, конечно же... Угу. А надо было мне :). Отправляем сообщение уже правильно и скоро Марина показалась вдалеке. Коллектив в сборе.

Билеты куплены, до начала сеанса еще час с небольшим. За это время Марина успевает познакомить нас с берегом озера Alpsee, над которым царствует замок Хоеншвангау (Hohenschwangau), лебедями, которых сосредоточенно фотографируют китайцы, и уточнить способы нашей доставки к началу действа.

В Хоеншвангау решено не ходить в виду недостатка времени.

А способов подъема к замку Нойшванштайн виделось три. Прямо у касс можно сесть на автобус, который провезет наверх на половину расстояния, примерно к мосту Мариенбрюке. Платно и в наличии небольшая очередь китайцев.

Можно выстоять в большой очереди китайцев, сесть на конную повозку и проехать две трети расстояния. Еще более платно.

И можно пойти по дорожке вверх пешком, обгоняя оставшихся китайцев, сосредоточенно фотографирующихся на фоне конных повозок и следующих за ними уборочных тракторов. Да-да. Наверх едут повозки, а за ними ползет трактор и собирает навоз, щедро вываливающийся из напрягающихся лошадей.

Нет, ну наверх шли не только китайцы. Много русских,  есть еще и другие национальности. Мы тоже пошли.

Подъем наверх почти все время проходит в тени деревьев и напрягает не сильно. Мы поднялись примерно за полчаса и до начала нашей экскурсии было более чем достаточно времени.  На билетах, кстати, и на щитах возле касс написано, что если опоздал к началу, то все, до свидания. Но мы не опоздали.

За оставшееся время мы  тщательно обфотографировали нашу сторону и еще минут пятнадцать потоптались во дворе возле турникетов. Здесь все автоматическое. Два входа, по типу авиа-проходных, в них входят экскурсии по очереди. На табло каждого входа написан номер сеанса, он же на билетах.

Экскурсии делятся по языку сопровождения на немецкие, английские, французские и остальные. Мы, понятно, остальные, за что отдельное спасибо Марине, которая вполне могла нас записать в англичан, но пожалела меня.

Остальным, т.е. нам дают в сопровождение бессловесного экскурсовода и радиоуправляемые диктофоны. Перед выдачей диктофона девушка спрашивает нужный язык и программирует аппарат. Дальше все делается само. Входим в зал, экскурсовод всех многозначительно обводит взглядом и в диктофоне начинается рассказ про это место. Иногда что-то не срабатывает и он начинает рассказ заново. Может, для запоминания. Фотографировать в залах дворца запрещено и последнюю фотографию я сделала в очереди за диктофонами.

Экскурсия длится примерно минут сорок. Хочу сказать, что внутри замок (или дворец) на меня особого впечатления не произвел.

Наверное, после вчерашнего Линдерхофа, залы которого нисколько не уступают в роскоши Нойшванштайну.  Да, красиво,  везде сплошной символизм, лебеди, нибелунги, боги и герои.

Снаружи замок запоминается сильнее и производит больше впечатления.

Но что осталось в голове, так это довольно сильный интерес к личности короля Людвига II-го. Совершенно неординарная личность с такой же судьбой.

Из замка все, и мы в том числе, идут на мост Марии (Мариенбрюке) и с него открывается самый красивый и самый заезженный вид на замок.

На мосту одновременно сотни две посетителей, которые непрерывно фотографируют все вокруг и себя на фоне всего. Самые лучшие кадры делаются почти в очередь.

А вниз идти было совсем легко. Кстати, для спуска есть  короткие дорожки, но Штурман их все отмела и, наверное, правильно, чтобы не ломать ноги по корням и камням.

Вот и весь поход... Сели в машину и поехали в Австрию, осматривая в последний раз в эту поездку красоты немецкой Альпенштрассе. Это был, кстати говоря, наш самый длительный проезд по Германии без автобанов. И надо сказать, ехалось совсем неплохо.

По дороге, после изучения маршрута и ресурсов, стало понятно, что доехать без заправки до места не получится, и заправляться надо в Германии, потому что потом мы едем автобаном практически до места.

Что и было сделано. По дороге нашлась заправка с приемлемыми ценами, я залил бензина и пошел платить. Но платеж картой не прошел. Продавец повторила ввод и снова отказ.

Ладно, даю другую карту и оплата совершилась. Как потом оказалось, обе попытки продавца отразились на карте в виде двух блоков одной и той же суммы. И разблокировались они только месяца через два.

И вот знакомый сто раз езженный автобан Мюнхен-Зальцбург. На границе за 8.30 покупаем австрийскую виньетку, чтобы не чувствовать стеснения в перемещениях. Постепенно вокруг вырастают красивые горы и это означает, что мы приехали к следующему эпизоду.