К оглавлениюСледующая >

 

1. Собрались и поехали. От дома до Деменовской долины

 

До того как собраться, как-то сам собой поднялся вопрос о способе передвижения. Вернее, не о способе, а о средстве, реализующем давно выбранный способ. У нас был (и есть) наш замечательный Renault Logan Prestige с пробегом в 86 т.км, но на него давно положил глаз Илья. Вернее, он просто хотел свой автомобиль, а после того как я в октябре 2012 немного сломал себе ногу и оформил ОСАГО на Илью, ему все труднее и труднее было без машины. Когда моя нога срослась, то мне уже надо было раньше вставать, потому что,кто утром первым встал, того и тапки. И мы решили купить новый автомобиль. Как оказалось, после Logana выбрать другой автомобиль необычайно трудно. Нам везде было темно, тесно или дорого :). Хотели купить еще один Logan, но конец очереди на них брезжил в районе сентября, и нас это не устраивало.

Я не буду здесь описывать всех мук выбора, просто скажу, что в результате мы оказались в машине Peugeot 408 (я долго разучивал правильное написание простого слова Пежо :)). Этот автомобиль нам попался в наших поисках последним и мы сразу поняли - это наше. Светло, высоко и просторно :). Ну и не совсем дорого.

Итак, 13 марта наш Лёва (Peugeot 408 Active 1.6 110 л.с.) стал нашим и осталось придумать, куда бы на нем съездить для начала.

По срокам было все понятно. 1,2,3,4 и 5 мая выходные, 6,7, 8 я мог взять отпуск, 9, 10, 11, 12 опять выходные. Я начал планировать поездку на все 12 дней, но Штурман меня ограничила 11-м маем, аргумент - отдохнуть после дороги. Штурман всегда права, тем более, что 10 мая у нее День Рождения, полу-юбилей. Впрочем, 10-го мая День Рождения еще и у Ильи.  Вот такой у меня 10-го двойной праздник, а если это покатушка, то еще и тройной :).

 

Поэтому осталось распределить поездку по срокам, тут тоже думать особо было не надо. Просто разбили на два раза по три дня.

Илья отказался с нами ехать сразу и бесповоротно. Как мы его не уговаривали. Заставлять бессмысленно и поэтому поездка вдвоем.

 

Бронирования делали с помощью Букинга. Студия Аврора  привлекла и видами, и ценами. Я ее забронировал, тут же пришло письмо от хозяйки апартаментов Зоры Вдовяковой (Zora Vdovjakova) с предложением сделать предоплату 30% от стоимости проживания (про это, кстати, было написано на сайте Букинга). На это письмо я ответил, что стоимость пересылки предоплаты практически равна стоимости дня проживания и это нам невыгодно. И если по-другому никак, то мы будем искать другое жилье, к сожалению. На что нам Зора тут же ответила, что бог с ней, с предоплатой. Приезжайте так, счастливой дороги :).

В Будапеште выбор жилья на том же Букинге огромен. На любые деньги. Но дело решили скидка 50 % , месторасположение и наличие завтраков с кофемашиной в отеле Boat Hotel Fortuna. Номер стандарт тут нам Booking.com предложил по 49 евро за сутки, а "старая" цена в 95 евро была зачеркнута (к слову сказать, эта цена так по сей день и зачеркнута :)).  Но кофемашины из песни не выкинешь и мы забронировали три дня в этом отеле.

Вот и вся подготовка. Ну еще страховки купили в Альфастраховании. Я их там уж несколько лет подряд покупаю у одной и той же девушки. Только захожу, как она сразу начинает бланки гринкарты искать.

Вечером во вторник 30 апреля я помыл машину, на одометре у нее было всего 1500 км, накатанных за месяц.  И то благодаря тому, что я съездил за Мариной в апреле в Волгоград, когда она там занималась на тренинге волонтеров для Сочинской олимпиады (в качестве волонтера).

Потом организовал 220В в багажнике (для автохолодильника), натер стекла и пришел домой. Дома Марина уже нажарила и напарила в дорогу, осталось достать сумки и наши "боевые" аксессуары (термос, посуду и т.д)

 

Итак 1 мая 2013, среда и мы поехали.

Вернее, сначала утром в пять начали собираться, собрались и выехали как всегда, в 7:30. Необычным было только то, что сын нас вышел проводить вместо того, чтобы взять в руки термос, посуду и ноут, спуститься с нами и устроиться в салоне.

Сразу хочу сказать, что по сравнению с прошлогодним маем дороги у нас в направлении Балашова стали более проходимыми. Кроме того, внушает оптимизм  то, что их еще и активно продолжают строить и если так дела пойдет и дальше, то можно перестать объезжать Р144.

В этой поездке мы решили испробовать новую нитку движения до М4. Не доезжая Борисоглебска свернули на Байчурово, Поворино, Таловая, Новохоперск и потом на Бобров. Хочу сказать, что несмотря на малый трафик и в общем-то неплохое состояние тамошних дорог, этот проезд мне  понравился меньше, чем через Анну, ни по дороге туда, и особенно обратно. Слишком много промежуточных населенных пунктов с неочевидным проездом без дорожных указателей. Приходилось порой останавливаться и спрашивать дорогу. Кроме того, мы остались без аннинского мороженого.

Тем не менее после Боброва выскочили на М4, причем не там, где обычно, а севернее, возле Карандеевки.

И нам бы надо было тут же встать на разворот в обратную сторону, он тут как раз есть, но как обычно  у нас указателей на развороте нет, только Ростов в списке. В Ростов нам не надо и спросить не у кого. Заправка севернее разворота метров на 300, на которой нам объяснили, что на Лиски надо было ехать именно там, уже ничего не меняла и пришлось ехать до развязки на повороте на Давыдовку. Т.е. прокатили километров 20 лишних в одну сторону, потом в другую :(. Но 40 км для нас не крюк. М4 по-прежнему уже которое десятилетие в стройке, которая кажется, что не кончится никогда.

Потом чисто проехали Лиски, Острогожск и выскочили на Лесное Уколово. Здесь дорога  хоть и тряская, но без прошлогоднего криминала и можно было ехать довольно быстро. Но я, памятуя, что едем на новой машине, себя сдерживал, не разгоняясь больше 120.

Потом в Белгородщине дорога привычно улучшилась и пора настала перекусить, что мы всегда делаем на площадке для отдыха сразу после Красного.

Белгород проехали в этот раз по окраине, через кольца. Думаю, по времени  - что так ехать, что через Стрелецкое, одинаково. Как всегда, около Кр.Яруги на ТНК я залил полный- преполный бак бензина и скоро мы уже оказались на границе в Колотиловке. А там хвост из двух машин, у которых наши пограничники трясут из багажника сумки. Стояли минут 10.  Нас быстро пропустили, только очень интересовались содержимым холодильника. Пришлось им его открыть.

Подъехали к украинцам - а тут вообще хвост из 4 машин. И все медленно-премедленно. Я не удержался, спросил у пограничника, что так. А он важно сказал, что все они в красный коридор.

Подул сильный ветер и стало резко холодать, буквально за 10 минут на столько же градусов.

В результате мы провели на границе ровно час. Не ожидал такого, при этом с нами они занимались минут по 5, а то и того меньше.

Ну ладно, пока суть да дело, стекла начищены и мы въехали в Незалежную. Тряская дорога, в некоторых местах с внушительными ямами заставляла ехать очень осторожно. На въезде в Краснополье немного вообще по грунтовке. Потом дорога стала улучшаться, вернее, пропали большие ямы и вместо них появилось много маленьких. Поэтому я стал ехать побыстрее.

Мы хотели доехать до Ромн. Но когда выехали из сельских дорог в В.Сыроватке, уже стемнело и захотелось остановиться. Подъехали к "нашему" мотелю, но там праздник в разгаре, столы накрыты, музыка гремит и, значит, что оба два номера заняты.

 После того как выехали на трассу Сумы-Ромны, дорога стала очень ровной и я раскатился на все 110. Но темнело и темнело, да еще и занялся дождь, и в 21:00 по украинскому времени мы приехали в Недригайлов. Тут есть мотель, в котором мы уже ночевали в прошлом году, правда с удобствами на этаже, но достаточно чистый. 2-местный номер здесь стоит 200 гривен и мы его взяли.

Все, день закончился, задание не совсем выполнено, но все равно, проехали 1045 км и это совсем неплохо.

Ужин домашними заготовками и спать.

 

2 мая 2013 года.

 

Хорошей дороги осталось с утра немного. 30 км до Ромн и потом еще с десяток. А потом начался дорожный кошмар, на котором все оползали ямы. Я тоже оползал, но немного быстрее остальных :). И так до Лохвиц и после Лохвиц еще километров 20.

Честно говоря, я радовался, что вчера в темноту сюда не поехал, точно бы приложился новой машиной не раз.

Но потом дорога стала выравниваться, в который раз ямы стали мельчать и скоро мы в Пирятине. Здесь уже на автомате мы подъезжаем к заводскому магазину  сыра и покупаем с дорогу немного. Наверное, в последний раз. Мало того, что здесь сыр стали продавать дороже, чем у нас, он еще стал каким-то резиновым и скрипел на зубах :).

А за Пирятиным начинается ровненькая, как зеркало, дорожка на Киев, которая километров 20 все еще не доделана - едем по двухполоске, а потом становится четырехполосной с разделительной полосой. А это означало, что можно ставить скорость 125 км в час (110 разрешено, до +20 ненаказуемо) и ложиться спать :). Ровно, быстро и хорошо. А если вспомнить, что у нас еще и тихо в машине, и что она плывет, как крейсер, то понятно, то мы не успели заметить, как приехали в Киев. Ну может быть, только Борисполь и вспомнился - в нем череда непрерывных светофоров, на которых все шастают из ряда в ряд, видимо для развлечения :).

Потом, кажется, единственный украинский автобан с разрешенной 130, а потом в Киеве мы решили поехать в первый раз не через центр, а по кольцевой. Потому что решили заехать в Ашан на этой кольцевой и там решить вопросы покупки продуктов и гривн.

Надо сказать, что объезд Киева по кольцевой не вызвал отрицательных эмоций. Поток машин, конечно, интенсивный, но активно движущийся и мы доехали до Ашана довольно быстро.

В Ашане, конечно, есть обменный пункт, но вначале мы купили себе продуктов в дорогу, немного горилки и куличик, поскольку скоро, 5 мая, пасха. Вернее, не куличик, а пасочку. Так в Украине называется этот пасхальный, почти что кекс.

Потом я купил гривен с запасом на следующую поездку, мы выехали на проспект Перемоги, и навигатор нам сказал, что следующий поворот будет через 160 км.

Снова отличное шоссе, на котором едем быстро и скучно, как и полагается на автобане. Практически в каждом населенном пункте с белой табличкой стоят ДАИ с радарами, кстати, они же теперь обязательно стоят на въезде и выезде Киева в переделах населенного пункта, причем по две машины разом на расстоянии в 300 метров.

К вечеру въехали в Карпаты, сначала ничего, а потом нас ждал довольно неприятный сюрприз в виде сначала плохой, а потом очень плохой дороги. Местами некоторые ямы приходилось переезжать почти с нулевой скоростью. Некоторые участки были опасны тем, что начинались без предупреждения, иногда на спуске серпантина. Такие вдвойне неприятны. Входишь на нормальной скорости в поворот, немного перед ним притормаживаешь с тем, чтобы  в самом повороте начать ускорение, а тут ямы и гребенки, приходится оттормаживаться  и машину начинает выносить на внешнюю сторону. Неприятно.

Но наша машина со всем этим справлялась. Тем не менее, начинало темнеть, мы поднялись на перевал и стало пора задумываться о ночлеге. Мотели здесь встречаются не так часто, как в начале и в конце карпатского участка, но есть. Сначала увидели один, безымянный. Но там был свободен только 4-х местный номер по фантастической для этих мест цене в 400 гривен. Да и мотель не глянулся. Потом вскорости после проезда Нижних Ворот слева в сумерках промелькнул еще один, "Наталi".  На часах уже вчерашние 21:00.

Я развернулся и подъехал к мотелю. Большой красивый двор с парковкой. Номера есть на любой вкус. Самые дешевые 2-х местные по 260 гривен на верхнем, 4-м этаже. Номер очень понравился, а подняться туда не составляло больших проблем. Парковка платная - 15 гривен.

Пока Марина располагалась, я обошел вокруг мотеля и меня впечатлил его огромный ухоженный двор-парк на берегу горной реки Латорицы. Вечерний воздух просто заставлял собой дышать. Было здорово и я решил, что утром мы здесь немного прогуляемся.

В ресторанчике мотеля купил пару бутылок холодного львовского пива, а в номере Марина уже организовала ужин. Отличное завершение дня.

За день проехали 1042 км. Какой-то стандарт наметился, однако.

 

3 мая 2012 г.

 

 

 

 

Утром парк мотеля оказался еще краше. Все сделано тщательно и с любовью. Мы прогулялись до речки, поднялись на мостик, который превращен в ресторан, наверное здесь неплохо посидеть летом, когда захочется прохлады. В общем, очень рекомендуем этот мотель. Марина даже в полу-шутку предложила никуда дальше не ехать, а отдохнуть здесь :).  Шутка шуткой, но вполне реальная :). Вспоминается разруха в этом крае, которую мы видели в 2003-м году - руины старых построек, сараи, бездорожье. Как много здесь поменялось за последние 10 лет.

 

 

 

 

 

И потом мы поехали дальше. Дорога предъявила нам еще немного ям и улучшилась. Совсем скоро Карпаты закончились, началось Мукачево, и на кольце около Ужгорода мы выбрали направление не на Словакию, а на центр. Потому что решили посмотреть этот город, позиционируемый как один из самых красивых городов Украины.

Я заранее поставил цель навигатору - центр и он привез нас на площадь с памятником Т.Шевченко и "садом" из пасхальных деревьев. Машину поставили тут же, в какой-то улочке. Памятник обычный, а вот деревья эти доставили нам немало интересного и очень понравились. Находившись по саду и налюбовавшись чудесами народного (детского?) творчества, мы по розовой аллее, усаженной красиво цветущей сакурой (да, в начале прошлого века в Ужгороде было посажено около тысячи таких деревьев и они очень украшают город) и по их лепесткам, окрасившим розовым цветом практически весь асфальт, прошлись по городу и пришли в его исторический центр. Здесь я у продавца магазина батареек (понадобились батарейки для фотоаппарата) спросил, что тут можно интересного посмотреть и он, выйдя на улицу, минут пятнадцать мне перечислял огромное количество местных достопримечательностей, но я ничего не запомнил и мы просто пошли в ту сторону, в которую он показывал рукой :).

Пешеходная часть города небольшая, но довольно уютная и чистая. Потом мы зашли в кафедральный собор и в крепость. Вход в крепость платный, не помню, сколько стоит, но недорого. Съемка видео и фото платные, так было написано на окошке кассы, но я покупать на это билетик не стал, фотоаппарат сначала убрал, а потом увидел, что все фотографируют направо и налево, и ни у кого никаких опознавательных знаком разрешения не видно. Поэтому достал фотоаппарат и что смог, запечатлел.

Внутри есть винотека, значит в Ужгороде должно быть свое вино. Попробовать за так нельзя, но можно купить дегустацию из нескольких вин. Мне нельзя, а Штурман одна отказалась этим заниматься и попробовать местного вина не удалось.

А потом по самой длинной в Европе (во как!) липовой аллее вдоль реки Уж мы прошли до  "пасхальной" площади и снова полюбовались на яичные деревья.

Приятный городок. Еще запомнилось просто огромное количество милиции - их, наверное, не меньше 10 % от общего количества пешеходов на улицах. На  липовой аллее каждая третья скамейка была занята патрулями :).

От центра Ужгорода до границы ехать минут 15. Нам пришлось даже немного возвращаться, поскольку ближайшая к границе заправка "Укрнафта" находится на объездной дороге, а мы вскочили из города прямо к шлагбауму. Вернулись, залили полный - преполный бак и снова на границу.

Украинская часть прошлась быстро и незаметно, а когда мы выехали на нейтральную, то перед собой увидели три ручья по многу машин, не меньше сотни и они плотно стояли без движения :(. Почему-то это стояние длилось минут 30, а потом вдруг все задвигалось и мы начали потихоньку продвигаться к границе. Тут запуск идет партиями с помощью шлагбаума.

Итого граница по времени заняла 2,5 часа. Не худший вариант, но и не очень быстро. Словаки не особо торопились на границе, и такое ощущение, что хотя очередей несколько, но таможенник на всех один или два.

Пограничник у нас спросил - у вас "грецкие" визы, чего это вы к нам и куда едете? Я ему ответил, что в Греции мы были в прошлом году, а едем в Деменовскую долину и потом в Будапешт. И это его вполне удовлетворило, но наличие гринкарты он все равно проверил.

Таможенник ограничился беглым взглядом в наш багажник - и вот мы уже  в Словакии :).

На первой же встреченной крупной заправке я купил виньетку, 10 евро на 10 дней. Меньше не бывает, к сожалению. Можно было, в принципе, ее и не покупать, но Штурман решила так. И видимо, правильно. После Кошице мы выехали, наконец, на автобан, прокатились по нему с ветерком пару десятков километров и автобан закончился. На выезде стояла полиция и вглядывалась в автомобили, наверное, высматривали безвиньетников.

А потом нас свезли в районе Прешова с автобана в горы, начался вполне себе серьезный серпантин и одновременно с ним сильнейшая гроза с молниями, серьезным ветром и градом. Ого, как было круто.  Сплошной поток машин, ползущих по извилинам серпантина, дворники на максимальной скорости, барабан града, гремит и сверкает, и ничего не видно :).

Гроза кончилась одновременно с серпантином уже почти в Левочи. Потом иногда снова принимался дождь, но уже не такой сильный. Но начался автобан и по нему мы быстро доехали до Липтовского Микулаша, здесь у нас съезд в сторону Деменовской Долины. Нам нужен был одноименный поселок и он не заставил себя ждать. Вдоль дороги бурлила горная река.

Навигатор привез нас к апартаментам "Студия Аврора" практически точно, мы поставили машину на парковку перед домом и пошли устраиваться. На часах 18:00.

Сначала нас никто не встречал, мы понажимали на звонки, постучали по воротам и уже начали немного беспокоиться, как из дома вышла миловидная женщина средних лет и мы все обрадовались :). Нас ждут, ее зовут Зора и она умеет говорить по-русски.  Номера наверху, она нам предложила на выбор один из двух номеров, расположенных зеркально. Один справа, над рекой, другой слева, над камином. Меня потянула направо, а Марину к камину или налево. И мы устроились в левом  :).

 

 

Одним словом, мы приехали.

За день проехали  370 км.

 

 

 

 

К оглавлениюСледующая >