< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Из Саратова в Чехию в объезд Украины

 

02 августа 2014 г. суббота.

 

Вот так теперь все повернулось. Как было раньше хорошо - утром выехали, а вечером уже за границей, в каком-нибудь симпатичном украинском мотельчике.

А теперь поехали круги накручивать вокруг Украины. Мало было машин в Москве, мы вынуждены еще и свою добавить. И кроме нас еще таких несколько не уверен чего, то ли сотен, то ли тысяч, но точно не штук. Не уверен, что нам удастся еще когда повторить наши украинские вояжи, к нашему большому сожалению.

Поэтому нам на Москву.  Единственная радость в этом для нас - возможность встретиться с нашими московскими родственниками, особенно с моей любимой сестрой. Остается надеяться, что радость взаимна :).

Выехали только в 8 утра, хотя встали в 5 и в 7:45 уже в машину сели. Что-то очень долго шли сборы, потом пару раз уже из машины возвращались то за куртками, то за обувью и еще за чем-то. Наверное, не хотело отпускать никак из дому наше родительское чувство :).

Но в результате все равно нули на одометрах, включена музыка и навигатор, мы поудобнее откинулись в своих креслах и поехали. Дальше на весь день почти  950 км скучной и средней и хуже средней по качеству полотна дороги.

Машина едет хорошо и с желанием, я с ней немного раскатился до тех пор, пока в Пензенской области на совершенно никаком участке дороги слева не промелькнула тренога, тупо смотрящая на нас, а через метров 300 показалась и стоявшая патрульная машина. Посмотрел на свою скорость  - 128 км в час. Что же, будем ждать теперь весточки из Пензы :(.

Как с этим бороться? А никак. Снизил скорость до 109 и поехал дальше так, чтобы сэкономленный час времени не подорвал семейного бюджета.

Сначала в Пензенской, а потом в Рязанской области стали встречаться участки ремонтируемых дорог, на которых организовано реверсивное движение. И если в Пензенской области они были практически не заметны - подъехали, минутку постояли и двинулись дальше, то в Рязанской совсем другое дело. Длиннющие пробки, пыль и нервы.

Не могу здесь не высказать своего замечания относительно культуры поведения наших водителей легкового транспорта. Вот мы утыкаемся в хвост пробки и встаем. Но далеко не все. Часть продолжает ехать дальше по встречной полосе или по обочине, обдавая пылью стоящих в ниточку бедолаг.

Понятно, что где-то там, впереди, они все соберутся в узком проезде и будут нагло лезть вперед в расчете на слабые нервы "лохов".

В результате остальные продолжают стоять. Грузовики пытаются перекрывать обочины, так эти ушлые объезжают их практически по кюветам.

Я считаю, что только из-за этих наглецов мы потеряли больше часа в двух реверсах, да еще и намытая перед поездкой машина покрылась слоем пыли.

И удивляет равнодушие регуляторов движения, почему то здесь ни езда по встречке под знаком "Обгон запрещен", ни езда по обочинам их совершенно не трогает. Думаю, они тоже считают стоящих в одной полосе лохами и быдлом, а "своих", объезжающих этих лохов, наказывать рука не поднимается.

И почему-то не организовывается однополосное движение за счет дорожных ограждений. Вроде бы все очевидно, но увы.

И в какой-то момент времени наш навигатор стал нам прогнозировать приезд в Москву (а нам надо ехать в Кокошкино, на дачу к моему племяннику) к полуночи и это удручало.

Но сколько веревочке не виться, все же реверсы мы преодолели. На удивление легко проехали Бронницы, хотя в прошлом году здесь тоже потеряли около часа.

Навигатор нас почему-то не хотел везти по МКАД, я не послушался и просочился через пробку на кольцевую. Поехали по ней и эта бестолковая говорилка нас все время пыталась с кольца согнать, а время до приезда все увеличивалось. И мне ничего не осталось сделать, как приткнуться на каком-то съезде для проверки ситуации, поскольку дороги на дачу я не знал.

Проверил настройки навигации и вот оно - это я бестолковый. Почему-то  была отключена возможность навигации по автомагистрали. Включил и картина резко поменялась. И в 21:15 мы уже подъехали к дому, где нас встретил мой замечательный племянник Рома и его не менее замечательная жена Лена. Шашлык уже был на углях, нам оставалось только переодеться в домашнее и за стол, накрытый прямо в саду. Вкусная еда и напитки, замечательная беседа сделали свое релаксирующее дело, все прошло, нервы успокоились, организмы отдохнули.

А после сна  в даче, но все равно на свежем воздухе и замечательного завтрака мы в 7 утра следующего дня мы уже были готовы ехать дальше.

А за нынешний проехали  933 км.

 

03 августа 2014 г. воскресенье.

 

Заботливая Лена встала раньше нас и накормила завтраком. И скоро мы, распрощавшись с нашими гостеприимами, выехали на М1, благо тут ехать то всего до нее километров пять. На часах 7:15.

Дальше встали на двухполоску и поехали. И остановились на перекус уже за Минском около 2-х часов дня. По дороге решали, куда ехать - в Брест на Варшавский мост или  в Берестовицу (Бобровники). Роман нам из Москвы мониторил ситуацию на границах с помощью онлайн ресурсов по очередям и камерам и прислал СМС, в которой было написано, что машин по данным этих ресурсов на пунктах пропуска  и там, и там нет. Еще так же помогал известный автопутешественник Сергей Харин (он же авторушник Зайцелюб).

Кстати про Сергея. Мне очень жалко, что перестал обновляться и поддерживаться его сайт, который принес необыкновенно много пользы многим путешественникам, в том числе и мне. Я до сих пор черпаю оттуда много полезной справочной информации. Одно время я даже как-то немного помогал Сергею в его трудном бескорыстном деле, но потом он перестал проявлять активность и моя помощь прекратилась. Жаль.

И мы решили ехать в Бобровники только потому, что с этого направления лучше объезжается Варшава. Это было для нас актуально, поскольку объезд надо было делать в рабочий день (в понедельник).

Наученные  прошлым  годом, мы не стали поддаваться навигатору, попытавшемуся нас скинуть с М1 сразу за Барановичами в направлении на Новую Мышь, а поехали дальше в ожидании указателя на Слоним. И в этом году все у нас получилось без проблем и скоро мы уже подъехали к границе. На часах было 17:40 саратовского (и московского) времени. Т.е. от Кокошкино до границы 10 с половиной часов езды с обедом и тремя заправками.

И здесь нас встретил хвост из десятка машин еще до первой будки и это нас слегка огорчило, ведь в прошлом году мы проехали прямо к белорусским пограничникам и в результате истратили на переход 1 ч. 45 мин.

Я приготовился ждать, но как оказалось, все не так уж и плохо. Просто когда мы подъехали, легковые вообще не пропускали, а заезжали грузовики.

Прошло минут 15 и уже поехали и мы. Как всегда попали не в тот рукав у белорусов (в левый), потому что перед нами все время вставали на паспортный контроль из очереди красного коридора, почему то у них своего пограничника не было. Надо тут вставать в правый ручей. И кроме того, прямо перед нами у окна оказались проблемные немцы, которые уже выезжали в Польшу на этой неделе и второй раз их пропускать не хотели. Разборки, скандалы и мы тут стоим, ждем.

Но в результате дождались.

Зато у поляков все довольно быстро, проехали мимо хвоста красного коридора, постояли у знака стоп, потом у шлагбаума, но все понемногу. Пограничник просто проштамповал паспорта, таможенник задумчиво постоял над багажником, сверил  VIN машины с ТС и без вопросов махнул рукой - поезжайте. Зря мы переживали за палку копченой брауншвейгской колбасы в холодильнике, никто про нее не спросил. И ноги не заставили вытирать о дезинфицирующую губку. Демократия в деле :). И в результате через 1 час и 30 минут мы въехали в Польшу.

Время очень кстати перевелось назад на 2 часа от нашего саратовского, стало 17:10 польского, что дало нам фору в сотню километров как минимум. Поэтому мы спокойно проехали мимо прошлогоднего Бельведера, потом прокатили еще с часок и уже затем решили ехать до подходящей ночевки. По требованию Штурмана там не должно быть приотельной заправки и фур.

Попалась сначала как раз пара с этим комплектом, проехали мимо обоих. А потом увиделся щит, что скоро впереди какой-то отель Dworek над чем-то. И решили, что будем ехать до него. Я внимательно смотрел на указатели и вовремя заметил съезд налево с трассы. Отель виднелся в стороне от нее, в полукилометре - красивое здание с колоннами. Это оказался "Дворик над ставом" (Dworek nad Stawem).

Действительно, перед его главным входом красовался пруд, усаженный по краям цветами и уставленный беседками. Место в отеле для нас было, 160 злотых с завтраком. Это было очень хорошо, потому что снаружи отель понравился. Понравился и предоставленный нам номер. В нем все было все очень чисто, функционально и, самое главное, тихо. Вокруг отеля, кроме пруда, большой газон с детской площадкой, местом для гриля. В общем, все хорошо и практически то, чего хотелось.

Ужин у нас пока еще свой, припасенный из дому. Поэтому осталось только выспаться как следует, что мы и сделали, предварительно прогулявшись около отеля и пруда.

 

За день проехали 1132 км.

 

04 августа 2014 г. понедельник.

 

Часы -то мы перевели, а организмы - нет. Поэтому в 6 утра уже глаз коли, спать неохота. И в 7 мы уже были на завтраке, который, кстати, оказался очень достойным. Шведский стол, всего в достатке и довольно разнообразно.

  После завтрака успели сделать фотосессию на память, выехали через дворы Острув-Мазовецкого на трассу и впереди замаячила Варшава. До нее мы вчера не доехали около 80 км.

Кстати, в окрестностях Варшавы с этого направления отелей и мотелей в достатке. Думаю, что мы все равно бы нашли какой-то вариант, если бы проехали мимо "нашего". Но не проехали и хорошо.

Варшавские дороги здесь сейчас перестраиваются и расширяются, и думаю, что через год здесь все будут пролетать. Сейчас же в одном месте нам пришлось немного потолкаться в пробке из-за стройки. Но недолго.

Из Варшавы мы поехали на Лодзь по автобану А2. Тут ехалось довольно быстро, разрешено 140 и я ехал немного быстрее. Но совсем немного, 145-150, не больше. По требованию навигатора свернули с автобана на Вроцлав, заплатив 4 зл. за этот участок автобана длиной почти 140 км.

Потом, правда, пришлось потрястись по узкой и не очень гладкой дорожке до E67, ну а дальше опять все хорошо.

Во Вроцлаве мы заехали в Ашан, накупили продуктов, удивляясь польским ценам и тут же заправились под крышечку. В Польше бензин немного дешевле чешского, а уж ашановский и подавно.

От Вроцлава до нашего места в Чехии совсем немного. Правда, на границе этих двух стран мы немного поудивлялись существующей там разрухе в городках. Конечно, может быть, нас так вел навигатор, старательно объезжая красоты, но иногда состояние зданий именно на польской стороне удручало. Как-то не гармонировало это с общей ухоженностью польских поселений.

Незаметно въехали в Чехию, только дорога стала поглаже, и скоро уже подъехали к нашему первому туристическому пристанищу - пансиону "Pension65" в маленьком городке Police nad Metuji.

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >