< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

Перевал Фурка, Альпирсбах и Шильтах

 

23-го июля, в понедельник

 

И снова замечательный завтрак, с Алессандрой и Габриелем мы уже практически друзья, мило беседуем, пока я поглощаю свою яичницу и прошутто. После завтрака оплатили жилье, несмотря на древность здания, платили картой через какой-то маленький хитрый аппарат, больше похожий на смартфон, чем на терминал. Потом Алессандра дала нам на прощание скидочную карту "для друзей" на 10 % от стоимости проживания. Вот честное слово, очень жалко, что мы сюда больше никогда не приедем. Понравилось здесь, рекомендую.

Но надо ехать дальше. У нас сегодня по плану переезд на юго-запад Германии, с тем чтобы оказаться в одной из красивых немецких рейтинговых деревень  Шильтах. Расстояние по маршруту не очень большое,440 км, но поскольку мы не планировали покупать швейцарскую виньетку, а скорее, наоборот, хотели (я хотел) покататься по горным дорогам и при этом пересечь всю Швейцарию поперек, то время у нас было немного ограничено.

За несколько дней до этого я направил письмо в наш вечерний отель с просьбой позднего заезда, и отель нам эту возможность подтвердил.

Кроме всего, я планировал по возможности посмотреть Чертов мост и памятник русским воинам (в обиходе обычно называемый "памятник Суворову", так и я его дальше буду называть) в Андерматте, хотя была информация, что там ремонт и подъехать невозможно, а самое главное - проехать через легендарный перевал Сен-Готард. Чтобы это все совершить, я как-то наивно просто поставил точку возле памятника для навигатора, он построил маршрут, который я с картой не сверял. Почему-то я был уверен, что другой дороги нет, в моей голове был устойчивый стереотип - памятник Суворову =  перевал Сен-Готтард. Сегодняшняя практика  показала, что это не так, но об этом мы узнаем только к концу дня.

А сейчас мы попрощались с нашими гостеприимными хозяевами и покатили вдоль озера на север. В Оменье потолкались в пробке, дальше я ожидал, что мы поедем вдоль Маджоре (еще дома я как-то просматривал маршрут, и озеро отложилось в голове, даже Марине сказал вчера, что с Маджоре мы еще увидимся), но нет, навигатор нас повез от озер к горам, при этом в сознании ничего не щелкнуло. Правда, на выезде из Оменьи попался довольно большой супермаркет Tigra, и это было кстати, мы еще не все итальянские сыры закупили, да и об ужине надо было позаботиться. Позаботились, закупили, поехали и скоро, тоже довольно неожиданно для меня, мы оказались на швейцарской границе. Здесь она реально есть, стоит будка и пограничник, который нас остановил, проверил паспорта и потом спросил, а почему у вас нет на стекле виньетки?  Марина ему сказала, что мы не планируем выезжать на автобан, и он махнул рукой - проезжайте тогда скорей.

Дорога проходила в очень глубоком красивом ущелье, настолько глубоком с крутыми склонами, что наш навигатор напрочь потерял все спутники и рисовал нам дорогу наобум. Правда, тут и ехать больше некуда было.

Сразу после границы две заправки и я залил на одной из них полный бак "дешевого" (по сравнению с итальянским) швейцарского бензина. Кстати, как потом оказалось, здесь он был самым дешевым по всей нашей сегодняшней трассе. Видимо, большой оборот (или пролив), наверное, все местные итальянцы здесь заправляются. Ну, а почему бы и нет, 30 центов за литр разница в цене топлива, немало. На наш бак это 18  евро....

Потом ущелье раскрылось, и мы покатили по Швейцарии, вертя головами налево и направо. Очень красивая и легкая дорога сначала немного петляла в ущелье, а потом выпрямилась и пошла по берегу реки Рона (Rhone). Да-да, та самая французская знаменитая река.  И вдруг Марина увидела справа очень длинный висячий мост через эту довольно бурную здесь реку и недалеко пустое место на парковке около ресторанчика. Конечно же, встали и пошли покачаться на мостике. Это был висячий мост «Goms Bridge» , построенный в 2015-м году. Длина его 280 метров, ширина 140 см, максимальная высота над уровнем реки 92 метра.

 Мы прошлись по нему туда и обратно. Нам навстречу попалась группка туристов, они прошли по мосту метров 20 и ретировались обратно, головы закружились что ли или забоялись раскачивания. А нам понравилось :).

Для справки -  координаты моста 46.409813, 8.152093.

Потом дорога ушла от реки в красивую просторную долину и нам на глаза попалась табличка с пока ничего не говорящим названием Furka и там, вроде как, можно пересесть на поезд вместе с машиной.

Зачем нам поезд... Народ вот на великах на перевал едет.

 

Затем впереди показался серпантин, мы на него полезли, и скоро перед нами засветились снежные вершины.

 

А вот и поезд, это зубчатый паровой поезд, но мы его проигнорировали и покатили дальше, к снегу и льдам.

А потом снова та же табличка Furka, только теперь уже рядом с отелем и парковкой, и мы на ней остановились. Это была верхняя точка перевала с этим названием. Высота перевала 2436 метров.

А справа от парковки огромный язык ледника, конец которого образует озеро, и из него вытекает бурный ручей, постепенно превращающийся в реку. И река по долине течет себе дальше и дальше.

Это ледник Ронаглетчер или Ледник Роны. Да, мы стояли у истоков этой реки, которая потом через половину Швейцарии через Женевское озеро, мимо Лиона,  Авиньона и Арля впадает в Средиземное море. Сколько раз мы переезжали или переходили по мостам эту великую реку или ехали по ее берегам, даже сегодня уже это делали - и ехали и переходили. А уж сколько вина выпили Côtes du Rhône, сделанного из виноградов Сира и Гренаш, созревших практически  на его склонах и питавшихся его водой, в которой были и капельки из этого ледника...  И вот теперь мы стояли у ее начала, и это было для нас совершенно неожиданно и волнительно.

Наверное, надо было здесь задержаться подольше. Но, когда мы выходили из машины, то предполагали 15-минутную разминку и оделись кое-как. Я остался в летних туфлях и бриджах, только куртку накинул, Марина тоже.

А теперь мы увидели, что можно было бы спуститься к леднику - туда тянулась цепочка туристов по тропе, кто-то бродил по краю льда, рекламные щиты нас звали посетить искусственную ледяную пещеру, вырубленную в этом леднике  (каждый год ее вырубают заново).

 Но для этого надо было переодеться - джинсы, кроссовки..., а значит, спуститься назад на парковку к машине. Но мы спешили, потому что я был абсолютно уверен, что нас ждет еще один перевал, Сен-Готард, памятник Суворову и Чертов мост, и расхаживать было особо некогда. Поэтому прошлись поверху, по смотровой площадке, подумали про пещеру и решили, что раз она искусственная, то не особо интересно :), посмотрели на все и пошли назад. А потом поехали.

Кстати, спуск с перевала посерьезнее подъема - дорога сначала сильно петляла, потом вышла на крутой склон и  сузилась, заставляя меня прилично снижать скорость во время разъездов. Встречные боялись безобочинной стенки и жались к осевой, а у меня справа столбики, тоже без обочины, не давали возможности к ним  подвинуться.

Ну, а потом началось самое интересное. Мы стали приближаться к Андерматту и памятнику Суворова и никакого другого перевала я не видел.  Мы даже проехали коричневый указатель на Сен-Готард, навигатор промолчал, вернулись к нему, но там закрытая шлагбаумом горная тропа. И поехали дальше и скоро уже стали толкаться в пробке в Андерматте.  Только тут я понял, что мы приехали сюда по другой дороге... Облом? А может, и судьба, которая хотела нас привезти к истоку Роны.

На выезде из Андерматта стал понятен источник пробки -  тут вовсю шла стройка, и наш навигатор предложил нам ехать прямо в ее гущу, на знак "Въезд запрещен". Вот  тут точно облом, правда, ожидаемый. Я еще немного повертел головой, может, куда-то пристроиться или свернуть, но Штурман категорически отказалась даже думать о том, чтобы идти искать проход к памятнику  или мосту, будь он хоть трижды чертов, через строительную технику, шум и пыль. Вперед.

И скоро суровость гор уступила место нарядным швейцарским городкам.

В общем-то, оставалось только рулить себе да по сторонам смотреть. Дорога в Швейцарии была небыстрой, мы скоростной режим тут не нарушали. День потихоньку двигался к вечеру, как-то незаметно мы въехали в Германию, разрешенная скорость поднялась до 100 км в час и мы поехали повеселее.

Честно говоря, несмотря на то что у нас не состоялся поход к памятнику Суворова, минуты тикали и тикали, и мы подъехали к нашему отелю в Альпирсбахе в 20:45 местного времени. В брони отеля было написано, что они всегда работают до 21 часа и мы немного спешили, несмотря на мои письма. просьбы и отельные уверения.

Альпирсбах (Alpirsbach)

Здесь у нас отель под названием Krähenbad Hotel. Своего сайта у него не обнаружено, поэтому дал ссылку на Booking. Отель довольно эффектно стоит на склоне одноименной горы, правда, если смотреть не него с другой стороны, то будет не так красиво, на противоположном склоне разномастный густонаселенный поселок. Под отелем большая пустая парковка, от нее крутая лестница вверх, но навигатор нам предлагает ехать дальше,  вверх по очень узенькой крутой улочке со скальной стеной, чуть не задевая эту стену зеркалами.

Наверху и правда - вход в отель и рядом маааленькая парковочка, на которой есть одно место, причем, соседние места расположены на склоне на наклонных бетонных площадках с обрывистыми ступеньками между ними. И надо в него повернуть с узкой улочки с подъемом назад. Честно говоря, я пытался впихнуть туда задом свой лайнер, но либо нос вот-вот заденет за стену, либо заднее правое колесо того и гляди соскочит с бетонного обрывчика, либо заднее левое попадает на соседнюю парковку и тоже потом неминуемо будет соскакивать с нее с разными неприятными последствиями. Минут пять я упрямо, несмотря на скепсис Штурмана, пыхтел, но тщетно.

И позорно сдавшись, я оставил Штурмана устраиваться в отель, а сам начал возвращаться, пятясь задом по улочке вниз, что тоже было не очень уж простым делом. Но спятился...:), поехал на нижнюю просторную парковку и здесь уже вольготно поставил машинку около большой сосны.

Поднимаюсь наверх, входная дверь отеля, ранее закрытая, открыта настежь, никого внутри нет. Вошел в вестибюль, также пусто, покричал Марину, тишина. Стою, жду, я же не знаю, какой у нас номер. Но тут откуда-то спускается расстроенная жена. Дверь в отель была заперта, ей ее открыл своей картой какой-то парень. Внутри вестибюля пусто, но Марина увидела нашу фамилию на стенде и напротив цифры нашего номера. Нашла номер, но он закрыт.  Подергала ручки, безрезультатно. Что делать, что делать...  Вышли на улицу, стали осматриваться и опа - оказывается на стене возле двери висит сейф с кнопками, рядом листочек с нашей (и не только нашей) фамилией и код от сейфа. А внутри сейфа ключ от номера и карточка от входной двери. Ура!

Ну вот почему нам не написали этого в письме отельеры, непонятно.  И какой смысл прятать ключ в запертый сейф, если код от сейфа тут же на бумажке :). Положили бы под коврик и все дела... Германия, что с них, с немцев, возьмешь...

Дальше все просто. Пыхтя, по крутой лесенке, подняли необходимые вещи из машины в номер, номер отличный, просторный с большой лоджией. Я мгновенно налил себе пива из своих запасов и уселся за столик на лоджии, и понятно, что сегодня мы уже никуда не поехали, нам и тут стало хорошо. 

Только вечером, уже в темноте, после ужина, мы прогулялись до парковки и обратно, снова по той же лестнице. И вот забавно, на лоджиях сидели постояльцы, ужинали, пили что-то. И все, кого мы слышали, разговаривали только по-русски, да еще и с приличным матерком...

Кстати, в телевизоре было полно русских каналов, шансон и всякая сериальная дребедень, а настройка телевизора заблокирована паролем.

Почему так много русских, нам было поначалу непонятно, разобрались только на следующий день.

А этот закончился, было интересно.

 

За день проехали 472 км.

 

24-го июля, во вторник

 

Утром пошли на завтрак, и там все говорят по-русски, какой-то русский отель в немецкой глубинке. Завтрак так себе, практически континентальный с добавлением колбасной нарезки. И это, вместе с телевидением и голосами с балконов, несколько смазало впечатление от отеля.

Перед выездом пошли оплачивать, и хозяйка за стойкой заговорила с нами по-русски, правда, не совсем без акцента, она родом из России. Вот откуда тут так много русских, но как они узнали? Наверное, постоянный контингент, который ездит сюда пить пиво.

Потому что Альпирсбах известен своим аббатством и его  пивоварней. Вот мы и поехали сначала посмотреть на то и другое.

Снова Альпирсбах (Alpirsbach) 

Аббатство очень старинное, освящено еще в 1095-м году. Мы поставили машину недалеко от него. Вход в церковь при аббатстве был закрыт, как мы поняли, в нее пускают только с экскурсией, которая будет еще нескоро. Поэтому нам ничего не оставалось, как обойти вокруг и сфотографировать это строгое старинное сооружение с разных сторон.

Рядом с аббатством пивоварня, здесь варят известное пиво Alpirsbacher Klosterbräu. Тут все открыто и народа никого, наверное, потому что утро. Но на пивоварню проникнуть тоже можно только с нескорой экскурсией, нам же доступен был только магазин, где мы купили упаковочку из четырех бутылок этого пива разного вида за 5.60, кажется.

 

А потом прошлись по улочкам этого немецкого городка. Ну, вроде, ничего особенного, но приятный.

Везде ресторанчики, специализирующиеся на аббатском пиве, и я немного пожалел, что мы вчера после ужина заленились сюда прогуляться :)

Еще была мысль здесь заправиться, потому что я хотел наполнить бак бензином до автобана, но заправка была не по пути и мы поехали дальше. Потом я, конечно, пожалел, поскольку дальше нам ничего не попалось, кроме дорогого Total, правда, на нем все равно бензин был дешевле автобанного. Но это потом.

Шильтах

А пока мы поехали к основной цели нашего здешнего пребывания - в деревню Шильтах, до которой примерно 10 км. Как-то я пропустил к ней первый съезд (там кстати промелькнула и заправка) и заезжал в деревню с противоположного конца. В результате мы для начала ее проехали практически всю насквозь и осмотрели первый раз из окна автомобиля.

Этот городок или деревню называют маленькой жемчужиной Шварцвальда (это горный массив в Германии, около которого мы сейчас находимся). Собственно поэтому мы и приехали сюда, но остановиться прямо в нем нам оказалось не по карману.  Поэтому и знакомимся мы с ним только сегодня утром. Въехали в самый центр, запарковаться здесь не проблема. Если бы мы поискали немного, то за церковью, примерно здесь 48.290475, 8.340284, полно мест поставить машину без ограничения, есть и другие места, на центральных улицах в исторической части везде стоянка ограничена 2-мя часами. Мы решили, что этого времени нам вполне хватит, поставили машину с часами под стеклом и пошли себе гулять.

Его самая выставочная улица вытянулась по берегам реки, но есть и маленькая рыночная площадь Marktplaz и еще много маленьких улочек, по которым мы с удовольствием погуляли.

Конечно же, много цветов, около которых с удовольствием фотографировалась моя любимая женщина.

Первое поселение на этом месте  возникло в 11-м веке, как церковный приход для жителей близлежащих подворий. В письменных источниках город Шильтах впервые упоминается в 1275 году.

Еще в эпоху Римской империи через долину реки Кинциг в Шварцвальде проходили основные торговые пути из Страсбурга в Роттвайль. В Шильтахе путешественники могли отдохнуть и пополнить запасы провианта, прежде чем двигаться дальше.

Ценность городка еще в том, что он сохранил свой вид со времен средневековья, на многих зданиях написаны даты их постройки и это 14-й век и позже.

В местном кафе по соседству с Ратушей на рыночной площади съели мороженое, вкусно.

Иногда попадались интересные объекты - клумбочка с ладонь в тротуарной плитке, зато вся обставлена запрещающими знаками,  бревна, укрепленные на черепичных крышах, явно специально. Я сначала не мог понять зачем, потом понял - это для задержки схода снега зимой.
И напоследок две фотографии на мостике, там недалеко за спиной Штурмана виднеется и наш Лёвик.

Что же, действительно красивая деревня и сюда заехать стоило.

От Шильтаха до выезда на автобан не очень далеко, заправка на нашем выезде из городка нам, конечно же, не попалась, возвращаться на ту, которая на дальнем выезде, не стали. Уже недалеко от автобана встретили Total, где я и заправился примерно на 10 центов за литр дороже, чем мог (укоризненный взгляд Штурмана). Но на автобане еще дороже....

К слову сказать, до автобана, на который мы выскочили около Оффенбурга, кроме еще более дорогого Шелла, заправок нам так и не попалось. Хоть малая, но радость. Главное - найти для радости точку опоры :)...

Автобан скучен, писать собственно не о чем, едешь и едешь, то быстрее, то медленнее. Правда, некоторое время нас подразнил с дорожных указателей Страссбург, мы проезжали мимо довольно близко, и глаза Штурмана стали мечтательными... Эх, может, свернуть хоть на часок, прогуляться, да еще и в гипермаркет французский заскочить за сырком и вином.... Но нет, некогда, едем мимо.

Все развлечение у меня в соревновании с навигатором, в попытке обогнать его планируемое время приезда. Но на немецком автобане это сделать, скажем так, трудно, уж очень навигация хорошо знает его реалии и возможную скорость перемещения.

Я обратил внимание, что на скорости в 140 км в час едешь примерно в его время, медленнее, начинаешь отставать, а быстрее мне ехать не особо хотелось, стрелка уровня топлива начинала опускаться ощутимо быстрее, а я то совсем не был уверен в правильности этого показания и не хотел проблем, подобных белорусским, на немецких дорогах.

Так мы соревновались, мечтали и потом приехали в место нашего следующего базирования - славный город Гослар

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >