Предыдущая            На главную               Дальше

Gornji Okrug (Чиово) не рай, но тоже здорово. Особенно с друзьями.

12 августа 2006 г. - 19 августа 2006 г.

Бочка меда

Утром стали ждать, когда прилетят Игорь и Ира. У них самолет должен был вылететь из Москвы в 7 утра, 2 с половиной часа лета, 2 часа разницы во времени, так что в восемь утра по европейскому времени их уже можно было ожидать в Трогире. Аэропорт от нас на расстоянии 12 км, по словам хозяйки при отсутствии траффика ехать 20 минут. С Игорем договорились заранее, что он по прилету сразу позвонит.

Погода с утра прохладная, пасмурно, и Марина начала расстраиваться еще больше. Ну вот, мало того, что место не лучшее, еще и погода не фонтан :(.

Игорь позвонил не по прилету, а когда  они уже прошли границу и времени было уже около девяти. Этого момента (границы) мы все ждали с некоторым волнением, все же бумажка у них была не очень убедительная - частное приглашение от Даринки без оплаты и заверенное печатью турагентства. Правда,  оригинал с почтовым конвертом. На всякий случай заранее обговорили с хозяйкой, что, может, придется разговаривать с пограничниками по телефону или даже съездить в аэропорт, она была согласна, но ничего не пригодилось. Пограничница молча забрала себе приглашение и пропустила в Хорватию :).

Кстати, насчет позвонил- не позвонил. В Трогире с этим были проблемы. Причем, намного проще было дозвониться в Россию, чем друг другу на сотовый в Хорватии. Игорь довольно долго не мог дозвониться, пока не догадался сменить оператора на HR VIP. Это, правда, тоже не всегда помогало, но все равно давало хоть какие-то надежды.

Так вот, Игорь все же позвонил, я ему сказал, что через 20 минут мы будем в аэропорту, и мы весело поехали. Ехали, ехали и вдруг увидели впереди хвост из очереди автомобилей. И, похоже, бесконечный. Как-то мы вчера опрометчиво не обратили внимание на фразу Даринки "при отсутствии трафика" :(. Делать нечего, встали в хвост, включили музыку и начали потихоньку, со скоростью не более километра в час, продвигаться вперед. А пока мы двигаемся, расскажу, что пробка эта в основном на выезд, а источник ее - тот самый маленький мостик, соединяющий материк с островом Чиово. На этот мост сходятся две очереди - справа и слева, если смотреть на выезд. Есть планы у властей Трогира построить еще один мост, напротив аэропорта. Тогда пробка рассосется, а пока все безропотно выползают из острова на материк.

Еще раз позвонил Игорь - где вы? Объяснили и продолжили слушать музыку. Еще что хорошо - пробка на 80% спускается с горки и можно двигатель не заводить, просто отпускаешь или поднимаешь ручник :) . В общем, приехали в аэропорт в одиннадцатом часу, встретились, обнялись. У Игоря сегодня День Рождения и мы подгадывали его прилет к этой дате специально.

Праздник начался. Во-первых, надо было всем устроиться. И если мы хоть знали дом, в котором будем жить, то наши друзья - нет. Оказалось, что их устроили еще лучше нас. Дом недалеко от нашего, прямо напротив поселкового пляжика в торце залива, до пляжа этого метров 30. Правда, пляж, хоть и с песчаным дном, но не супер. Весь морской мусор заносило именно сюда, и вода чистотой не отличалась. Весь пляж оккупировали поляки, наверное, в силу своей природной лени :).

Итак, про дом друзей. Он был еще в стадии наружной отделки, но внутри уже все хорошо. Апартамент 3-х местный, на втором этаже, все как надо, кухня с электроплитой и холодильником, все удобства, лоджия и стоил он 30 евро. При этом - замечательная хозяйка, которая встретилась друзьям раза четыре: когда знакомились, когда приходила за документами и заодно угощала прошеком (местное крепленое вино, вроде наливки),  когда брала оплату за жилье, ну и при отъезде, который она им организовала бесплатно на такси в аэропорт.

Столовая и кухня

Столовая и спальня

Мы тоже получили  свой номер. Он оказался на первом этаже дома, в саду, местами полуподвал, а в нем спальня, столовая, кухня и, понятно, совмещенный санузел. Нормально, пусть не очень солнечно, зато не жарко :).

Поскольку погода продолжала быть не слишком жаркой, скорее наоборот, и ребята не выспались из-за перелета, то было решено. что мы каждый сам по себе быстренько искупаемся, потом они отдохнут, а потом мы двинем в город знакомиться с его достопримечательностями.

Так и сделали. Мы с Мариной сходили на бетонку поплавать. Там, недалеко от нашего дома, дайвинг-центр. У него удобный спуск, ну и можно спрыгивать прямо с платформы. Рядом с ним организован стадиончик для водного поло, и на нем иногда проходили соревнования местных команд, причем с болельщиками, электронным табло - все по - настоящему.

Перед тем как ехать в Трогир, скатали в супермаркет, набрали продуктов, а на обратном пути проехали в конец поселка и за ним нашли НАСТОЯЩИЙ ХОРВАТСКИЙ ПЛЯЖ. Для этого сначала поднялись на машине круто в горку по улице, а потом еще круче спустились к морю и еще метров 100 пешком. Пляж в лагунке, средняя галька, под соснами и никаких домов ближе 100 метров. Увидев его, мы поняли, что купаться и отдыхать будем здесь. А пока Марина с Ириной решили вернуться назад пешком вдоль берега, а остальные поехали на машине. Не Ира на дорожке по пути с пляжаэто растет вдоль дорожки, и не только этоуспел я поставить машину на стоянке возле дома, как пришла Марина. Оказалось, что идти к пляжу от нашего поселения не так уж и  далеко, с километр по берегу, но без горок, по прямой и по приятной дорожке вдоль моря, замечательных и ухоженных приусадебных участков с самой различной растительностью.

Потом сели все в нашу машинку и поехали  в город, а точнее, доехали до пробки, оттуда оставалось по прямой не больше километра. Там и запарковали машину и пошли дальше пешком.

Улочки Трогира

Трогир внутри

Среди улочек вырастают башенки

Бесконечный лабиринт

Трогир снаружи, а рядом Игорь и Ира.

Трогир уже посещался нами в 2003 году и оставил о себе очень приятное впечатление. Сейчас это впечатление, по крайней мере, не ухудшилось. Замечательный и уютный городок-сказка, городок - средневековая шкатулка. Совершенно без больших улиц, узенькие, замечательные  улочки, очень колоритно и памятно. Городок буквально очаровал и наших друзей, Иру и именинника Игоря.

День Рождения

А после прогулки, конечно, День Варенья, застолье, поздравления и долгие и приятные застольные беседы :).

А ночью пошел дождь, временами просто ливень, не прекратился он и утром. Телевизора у нас не было, и вообще никакого развлечения, кроме единственной книжки, взятой для Илюшки по школьной программе. А свои мы успешно забыли дома. В Илюшкиной же книге содержались "Айвенго" и "Легенда о Тиле Уленшпигеле". Первый роман взялась читать Марина, Тиля - я. Илюшка очередь пропустил :).

Почитали, почитали, потосковали, а потом дождь кончился и решено было ехать в Сплит, дабы ознакомиться с его  достопримечательностями, а точнее с Дворцом Диоклетиана. Опять доехали до пробки, и, чтобы всем не скучать, оставили в машине только водителя (меня :(), а остальные пошли пешком на прогулку. Примерно через час, проехав за это время полтора километра, я подобрал остальную компанию на выезде из города.  Где находится исторический центр Сплита, мы примерно знали - возле порта, и поэтому проблем не было:  ехали в порт, потом увидели, как на парковке освобождается место и срочно его заняли. Оказалось, что до места назначения мы не доехали метров 500. Эту дистанцию легко преодолели пешком.

Дай лапу, друг

Хорошо гулять с друзьями

Вид с башни дворца

Двор дворца

На набережной

Не знаю, как остальным, а мне дворец понравился. Особенно его нижний двор, ну и башня, на которую, конечно же, поднялись. Затем погуляли по тоже достойному Старому городу, красивой набережной и уже направились к машине, как вдруг потемнело, и сразу хлынуло сверху. Ливень застал нас возле рынка, и пришлось спрятаться под его тентами. Зонт у нас с собой был один, Ирины, а наши зонты вообще остались дома, в Саратове.

Постояли так немного возле прилавка с виноградом, стало холодать. Судя по небу, ситуация и не думала улучшаться, скорее наоборот. Тогда от меня поступает предложение:  я беру единственный зонт,  иду за машиной и забираю всех домой. Так и решаем. Я выскакиваю под водопад и быстро, стараясь не попадать в потоки несущейся по тротуарам воды, бегу вперед. Бегу, бегу и скоро понимаю, что не туда, завернул (или не завернул) где-то не так. Передо мной незнакомая обстановка, щедро поливаемая сверху дождем. Сворачиваю интуитивно, попадаю во двор, потом еще куда-то и понимаю, что любое движение в  любую сторону меня только отдаляет от нужного места.

Зонт уже держу над собой скорее  машинально, для порядка, все равно все насквозь, обходить или перепрыгивать реки воды уже бесполезно, даже наоборот, в них ногам теплее. Просто почти бегу, пытаясь сориентироваться в пространстве. Для начала  стараюсь спускаться вниз по ландшафту,  чтобы оказаться ближе к морю, найти опять порт с рынком и начать поиск машины снова. Так и получилось - я увидел начальную точку отсчета, и потом, оглядевшись как следует, увидел и свою машину. Бегом к ней, открыл, завел, включил печку и кондиционер, все что смог снять мокрого снял и поехал за своими. Вместо ожидаемых 10-15 минут меня не было минут 40-45.

Мои родные и друзья уже переволновались и замерзли не на шутку. Варианты причин моего отсутствия предполагались разные и ни одного верного :). Тем не менее скоро все уже сидели в машине, ехали к дому, грелись и обменивались впечатлениями :). Пока доехали, дождь кончился и на горизонте показалось голубое небо.

По приезду собрались у нас и выпили, конечно, для профилактики траварицы, привезенной с Пелешаца. Помогло, никто не простыл, и еще один день закончился  дружеским застольем.

НАСТОЯЩИЙ ХОРВАТСКИЙ ПЛЯЖ

Сзади сосны, впереди море

В море звезды

Что еще нужно для счастья?

Утром встали, погода отличная и пошли наконец на пляж. На НАСТОЯЩИЙ  ХОРВАТСКИЙ ПЛЯЖ. Мест свободных полно, я  сразу обратил внимание, что сбоку под соснами есть замечательное местечко в камнях с галечными "лежаками", тенистое и по размеру как раз примерно человек на 5. Как специально природа для нас его устроила. Выбор сделан, разместились и дальше уже всегда загорали и отдыхали только здесь.

Надо сказать, что море здесь тоже замечательно чистое, практически не уступающее по этому параметру Пелешацкому,  ведь Чиово - остров. В море водится живность: много ежей на глубине, а в пределах достигаемости ни одного, морские огурцы, звезды всяких размеров и с разным количеством лучей. Над головой сосны, дающие и прохладу и замечательный воздух, на соснах без умолку трещат цикады, и под этот треск иногда сладко засыпалось :). В общем, все так и располагало к ленивой травяной жизни - полежал, поплавал, полежал и снова... Что мы практически и делали.

Дальше по берегу тропка вдоль моря, берег каменный, на камнях иногда отдыхающие - обычные и натуристские. Еще немного дальше еще один пляжик, человек на 15-20, не больше. Этот уж совсем уютный.

Очнувшись через пару дней, решили прокатиться на водопады реки Крка. Мы там бывали уже, поездка скорее для друзей. Чтобы не толкаться в пробке, встали пораньше и, вправду, выехали более-менее быстро. Берег после Трогира снова становится живописным, а в г. Marina (моя жена посматривала на него по-хозяйски) замечены устричные плантации.

По берегу, мимо Примоштена, через знакомый нам уже Било въехали в Шибеник. Раньше на водопады надо было ехать прямо через город, а теперь нас обвели по краю в тоннель, и мы сразу же из Шибеника выехали, проехали над автобаном по направлению на Книн и на коричневые таблички с направлением на водопады. На горах замечен ряд ветряков, очень напоминающих немецкие или французские (возле Нарбонна) пропеллеры.

Ехать оказалось недалеко, и как-то незаметно мы уже на развилке "пароход (Skradin) - автобус (Lozovac)". На этой развилке автомобили все время замирают, как три богатыря, в раздумьях. Мы же не думая, повернули на Лозовац и через пару километров попали на бесплатную парковку, от которой дальше можно было либо пойти пешком, либо поехать на автобусе. Но сначала надо было в кассе купить билеты. Карточки не принимали,  расплачивались наличными. За двоих взрослых и ребенка я заплатил 195 кун. Сколько стоит 1 билет, не помню.

Вид из окна автобуса

Из двух способов перемещения выбрали автобус, который по узкой извилистой, заросшей соснами дороге повез нас вниз, к водопадам, иногда с трудом разъезжаясь с такими же встречными. Переезд на автобусе мне понравился намного больше, чем на пароходике 3 года назад: и ждать не надо, автобус полупустой и дорога красивая. Ехать недолго, и в 10  часов утра мы уже начали осмотр парка. Еще не разогрело, мы стали спускаться вниз по левой стороне реки через музеи и достопримечательности, с тем, чтобы на обратном пути, когда уже станет потеплее, искупаться в водопадах, благо здесь это делать не возбраняется.

Природная джакузи

Скрадинский бук в верхней части

Скрадинский бук- середина

Вообще, место замечательное, шумит в бесконечных больших и малых водопадах вода, красота вокруг, в озерах рыбки ждут подкормки от туристов, хочется гулять и гулять. Поэтому для начала просто немного фото.

Обошли по левому берегу водопады, по мостику перешли на правый. Там мы с Илюшкой одели плавки в какой-то пещерке и полезли  купаться.

Пойдем поплаваем.

Возле буйков мы с Илюшкой.

Остальная компания наш энтузиазм не поддержала. Ну а мы с Илюшкой с удовольствием поплавали в непосредственной близости от главного водопада

Среди водопадов озера, в которых приятно поплавать

Вечное течение

Потом потихоньку стали подниматься вверх по правому берегу среди  водопадов и водопадиков, струй, озер в тени огромных деревьев, в одном из которых я с удовольствием поплавал в одиночестве. Так незаметно обошли весь комплекс Скрадинского бука, сели в автобус и примерно в полдень уже снова оказались на парковке.  Только сейчас начало разогревать солнце и, возможно, если бы мы приехали попозже, то купались бы всей компанией.

Но зато у нас осталось еще масса времени, и мое предложение продолжить изучение национального парка на машине было принято единогласно. И поехали мы, руководствуюсь схемой на билетах, в направлении Visovac.

Панорама Visovac

Да, забыл сказать, в этот день  15 августа, был национальный Хорватский праздник  Успение Богородицы, и на дорогах в одном направлении  с нами двигалось большое количество хорватских автомобилей, видимо, с целью обозначить праздник на острове в монастыре. Доехали до реки и мы. Автомобиль - на огромную   бесплатную парковку на высоченном берегу реки, а сами вышли на обзорную площадку, с которой открывалась замечательная панорама. Внизу было видно, как народ грузился на лодочки и переплывал в монастырь. Мы же решили продолжить наше путешествие сушей дальше, ограничившись видом сверху.

Рошки Слап

Черная стрекоза

Флора

А дальше путь нас вел в местечко Рошки Слап (Roski Slap). Здесь тоже водопад, средний по размерам, уютный комплекс из магазинчика, музея,  компьютерного зала, где на мониторах можно посмотреть достопримечательности всего парка, выбирая их на интерактивной карте. В комплексе ресторанчик и травяной пляжик, на котором можно отдохнуть и искупаться в речном озере. Что мы и сделали, потому что уже стало довольно жарко. Потом еще прошлись по берегу реки, подивившись на местные красоты. Здесь же нам с Илюшкой удалось заснять черную стрекозу и какую-то местную ягоду, растущую гроздью на палочке, как эскимо.

Рошки Слап

Панорама Рошки Слап

Закончили обзор панорамой местечка и, удовлетворенные и усталые, поехали домой. По дороге решено искупаться уже в море. Мы помнили пляжик в местечке Bilo, около него и остановились и с удовольствием поплавали. Пляж там тоже в соснах, немноголюдный, но с раздевалкой. А отличается от других тем, что его дно образует огромная плоская скала белого камня, по которой приятно ходить. Ну и цвет воды от этого какой-то особенно красивый, а сама вода без единой мутинки.

Вино и солнце

Ужин начинался хорошо

И еще лучше закончился.

Ужин и национальный хорватский праздник отметили уже привычно совместным застольем с обильной дегустацией трогирской траварицы на розмарине, которую Игорь купил на местном рынке за 35 кун литр. Замечательный напиток, надо сказать, и при употреблении, и по своим последствиям :). Лечебный.

Два дня ничем не примечательны, только замечательной погодой, чудесным морем и нежеланием ничего делать. Только загорать и плавать. Мои намеки, что неплохо бы съездить на гору Св.Юрия над Макарской (NP Biokovo), были встречены единогласным равнодушием и нежеланием. Единственно, на что решились, это вечером 17-го августа сходить в ресторанчик на холме и поужинать. Надо заметить, что это получилось совсем неплохо. Кроме вкусной еды, ресторанчик оказался на достаточной технологической высоте, чтобы взять с нас оплату карточками.

18-е августа - это наш последний полный день в Хорватии. Утром 19-го нам предстояло ехать в Венгрию, а Игорю и Ире лететь в Москву. И завершить славное пребывание в этой чудесной стране мы решили поездкой на весь день на фиш-пикник. Заранее взяли билеты на это мероприятие на набережной Трогира. Билеты по 150 кун за взрослого и 75 за ребенка. В программе прогулка по морю до острова Шолта, на котором заезд в два городка - Нечуям и Маслиницу. В каждом городке надо было искупаться, а в первом еще и обед до отвала жареной рыбой. Кроме того, обещано вино и ракия без ограничения :). Отплытие в 9 утра, а поскольку всем жалко было лишать меня возможности пить неограниченные напитки, решили идти на набережную утром пешком. Это 4.5 километра. Подумав немного, я предлагаю немного другой вариант и он принимается.

Вот так сделали. Утром в 7:45 выехали на машине и доехали до пробки. От нее вниз оставалось пройти не более 500 м. Я развернулся и уехал домой, где поставил машину и пошел пешком уже один. Каких-то полчаса быстрого шага и я в 8:40 уже возле своих и возле пароходика :). Ровно в 9 отплытие.

Вперед, в море

В море

Чтобы не забывали, что мы в Хорватии

Детям не наливать :)

Зазвучала хорватская музыка, и мы мимо башни и порта выплыли из залива. По дороге из отеля захватили большую группу экскурсантов, настолько большую, что вначале совершенно определенно казалось, что все не влезут. Влезли. Потом, иногда сопровождаемые яхтами, вокруг острова Чиово поплыли на остров Шолта, развевая национальным флагом. На столиках появилось угощение в виде вафелек, напитка для детей. Ну и желающим предлагалось по стопочке-другой ракии. желающие были :).

Нечуям

Там же в бассейне

Купаться совсем  неплохо.

Скоро и городок Нечуям. Нас всех поделили на две смены обеда, мы попали в первую. Каждой смене сказали, когда приходить на обед, и выпустили в город купаться. Что все и сделали.

Городок практически состоит из пляжа, бассейна и отеля. В отель мы не пошли, поплавали на пляже, поныряли в бассейне и просто посидели. В назначенное время пришли на судно, здесь уже были накрыты столы: салат, жаренная на гриле макрель, вино. Все показалось замечательным, особенно рыба, которую все в нашей компании поели с удовольствием и не по одной порции. За столом по времени все рассчитано, отведенного хватило всем. Пока столовалась вторая смена еще погуляли и покупались.

Маслиница и Марина

Маслиница

Маслиница и Ирина

Маслиница и я

Из г. Нечуяма поехали на другой конец острова в г. Маслиница. Конечно, может, под влиянием съеденного и выпитого мы расслабились, но это место нас совсем  очаровало. Замечательно уютный заливчик в соснах с красивыми видами, чистым морем, тихо и хорошо. Опять все вышли на берег, разбрелись по нему. Было довольно жарко и, конечно, захотелось поплавать и здесь. Что и сделали. Потом, оставив полотенца на месте купания, пошли прогуляться, обсуждая, что вот в этом городке было совсем неплохо отдохнуть как-нибудь в будущем. Или посоветовать это место другим.

Прогулялись, пофотографировались. Игорь снимал все на видео. Он взял камеру в поездку, а мы свою оставили дома в Трогире. В отличие от нашей, устаревшей, у Игоря была новая, замечательная камера, с которой он управлялся, надо сказать, с трудом :). Камеру ему подарили на его 50-летие в позапрошлом году, и недавно он для нее прикупил специальную сумку.

Так вот, нагулявшись, мы возвращались потихоньку к месту купания и тут обнаружили, что нас ждет:

Ложка дегтя

Да, ложка дегтя в этой большой бочке меда. А если по-простому, то оказалось, что Игорь оставил свою сумку из-под камеры на полотенце. Камеру взял с собой. Так вот, сумки этой след простыл. А вместе с сумкой простыл след от лежавших в ней небольшого количества денег, памятных часов, подаренных Ирой Игорю на 30-летие, и диска с видеозаписями всей недели в Хорватии...:(((.

Как-то сразу пропало настроение, немного посуетились, поискали. Но все понимали, что это бесполезное занятие. Иголка в стоге сена. Поэтому практически молча погрузились на кораблик, молча доплыли до Трогира, пришли пешком домой и расстались до вечера.

Было очень досадно. Жалко, что все это произошло в Хорватии, стране, которая оставила у меня впечатление самой честной и безопасной  из всех. Ложка дегтя...

Вечером Ира с Игорем пришли к нам, принесли сумку с вещами для транспортировки в Саратов. Немного посидели еще напоследок, но без особого энтузиазма. Утром у нас у каждого уже была своя дорога. У друзей ранний самолет, и их хозяйка (замечательная женщина) организовала им бесплатный трансфер в аэропорт на частном такси. Нам же предстояло собраться и ехать в сторону Венгрии, в очередной раз покидая солнечную Хорватию. Поэтому вечером мы расстались до встречи в Саратове.

Утром 19 августа началась привычная предстартовая подготовка. Вещи в сумки, сумки в машину. Немного прибрались в апартаментах и к машине. Тут же вышли хозяева, Даринка и Отбиралка Джилл. Как оказалось, Отбиралку зовут Харвант (Harwant).

Даринка и Харвант Джилл Может нам показалось, но расставались они с нами как-то по родственному. И подарили бутылку австрийского бренди с извинениями, что напиток неместный. Приняв извинения и напиток, мы распрощались и тронулись в путь.

Перед отъездом посмотрели на одометр - за неделю вокруг Трогира накатано 383 км.