К оглавлению

 

Вступление

 

Этот маршрут летом 2017 года -  пример  "комплексного" подхода к выбору средства передвижения.. Покатавшись по европам 10 лет на автомобиле,  я  захотел внести какую-то новую струю, что-то  непознанное и необычное. Кроме того, в ходе этой поездки, нам предстояло отметить мое 60-ти летие, и хотелось сделать себе подарок.

 Давно читал отчеты путешественников про путешествия на баржах (они же хаусботы, яхты, лодки, катера - название подходит любое) по каналам Франции и других стран. Никак не мог решиться, но наконец сказал себе - пора. Посмотрел часто упоминавшиеся в отчетах в интернете сайты наиболее известных прокатных компаний (locaboat, leboat и др.) и  убедился , что это как бы не совсем дешево, даже скорее наоборот. Поискал еще, нашел более бюджетные варианты (Canalous). Изучил возможные маршруты. Более-менее определился. И, наконец, написал в компанию. Наудачу, мне прислали несколько вариантов с существенными (весьма) скидками и вопрос был решен. Решен вопрос о поездке на барже, но предстоял еще мучительный выбор судна (ниже привожу фото трех предложенных мне вариантов) . Наиболее комфортной была последняя яхта (Тарпон32), из достоинств я отметил 2 штурвала – внутри и на верхней палубе, однако этот вариант был дороже почти на 800 евро, чем выбранный в итоге нами. Короче говоря, мы выбрали Николь 900.  Проплатили аванс, и получили бумажку по почте которая начиналась так: "...Type of boat : Nicols 900 Dates : from 26th August 2017 (16 h) to 02nd September 2017 (09 h) (7 nights) Route : Homps (Canal du Midi) - Carnon (Canal du Midi) (France) Captain: NIKOLAY KOMAROV"… и далее поименный список моей команды. Сразу скажу - никакого специального образования для того, чтобы тебя записали капитаном не требуется:)  Аренда баржи обошлась в 1208 евро. Плюс к этому – в конце заплыва оплатили счет за дизельное топливо. Вот ссылка на один из сайтов компании https://www.canalous-plaisance.fr/ или https://www.houseboat-hire.com/.  Так кстати можно заказать бесплатный каталог этой фирмы (я начал именно с этого), который любезно отправят почтой на ваш адрес. Можно также оплатить финишную уборку баржи, но мы решили драить сами.  

http://charterboat.ru/images/bateaux/triton1050/vsig_images/triton1050-7_486_325_100.jpgТритон 1050

Никольс 900

Тарпон 32

             Как обычно, последние несколько лет, у нас путешествие состоит из 2х частей - сначала мы едем вдвоем с женой, потом подбираем сына с его девушкой в заранее определенном месте и едем дальше уже вместе. Иногда - неспешно в сторону дома, иногда вместе едем еще куда-то. В этот раз, кроме пути домой, нам предстояло совместное путешествие по воде.  Встреча была назначена с городе Нарбонн во Франции, это совсем недалеко от лодочной базы в деревне Ом (Homps).  Ребята взяли себе билеты на самолет до Мадрида (а мы с женой были там годом ранее), потом они поехали поездом в Барселону на несколько дней ( мы втроем уже бывали в Барселоне в автопутешествии летом 2011 года), потом уже до этого самого Нарбонна тоже поездом. Ну, а нам предстояло выехать 9 августа из Москвы, и не спеша, через разные страны, отдыхая, ехать к намеченному пункту. В итоге у нас в качестве транспорта в одном путешествии были использованы автомобиль, самолет, поезд, речная баржа (хаусбот). Да, еще и паромчик был.

Старт заплыва пришёлся на Южный канал (Canal du Midi) из городка Ом (на карте Homps). Далее – Коломбье, Безье, Агд, Сет, Фронтиньян, потом уже по каналу Рона-Сет (Canal du Rhône à Sète) проплыли  мимо конечного пункта Карнон (помахали ручкой нашей машине, которая к тому моменту уже была на стоянке в конечной точке маршрута) и дальше - в Эг-Морт (на карте Аigues Mortes), а на следующий день вернулись обратно в Карнон на базу (Carnon -это городок на море возле Монпелье).То есть программа максимум была выполнена полностью.

143km - 17 locks - 27h Homps > Carnon  7 дней (так было запрограммировано  в контракте).

 

Маршрут мы выбрали в одну сторону. Машина перегоняется компанией в конечный пункт к заданной дате. Как правило, маршруты кольцевые, то есть туда-обратно. За one way приходится доплачивать (100 евро). Перегон или транспортировка автомобиля тоже платные, стоимость зависит от расстояния. В выбранном мной варианте яхта была поменьше, чем другие предлагаемые, но эти две услуги опционально были бесплатны, что собственно и определило мой выбор.

Путешествие по каналу дю Миди, Южному каналу я выбрал потому что::

– Во-первых, мы ранее по этому каналу плавали на прогулочном катере в Тулузе (один час), и нам понравилось.

– Во-вторых, имеется возможность в некоторых местах купаться в море.

– В-третьих, и это самая главная для меня, начинающего капитана причина, там не так много шлюзов, а шлюзы это самая сложная часть плавания (на взгляд начинающего и не умеющего плавать :) ).

Не много, но и не мало, 17-ть шлюзов, то есть удовольствие получишь. Если быть точным то нам предстояло пройти 143 км по воде за 7 дней. Это не мало - скорость передвижения лодки 6...8 км в час, или меньше. Да и по дороге вдоль этого побережья я уже много раз проезжал на машине и интересно было посмотреть на это как бы “изнутри”. А в городках, где нам предстояло делать остановки (Безье, Агд, Эг-Морт ...) мы не бывали.

От этой заданной и отныне неизменной даты (26 августа) и предстояло спланировать маршрут на 31 день – и ДО и ПОСЛЕ.

И вот, что получилось у нас  на автомобиле. Выезд 9 августа, проезд Польши в Словакию - местечко Раецке Тепличе (там бани, источники, горы, короче, райское место). Проезд через Австрию в Венгрию - в городок Шарвар (опять купальни). Переезд в Мильштатт на одноименном озере в Австрии. Далее, Италия, прогулка вокруг озера Мизурина (неподалеку от Кортина-д'Ампеццо), с небольшим квестом по поиску подарка, зарытого моим другом путешественником С.Лопуховым,  и далее Тревизо, Модена и переезд на озеро Комо в городок Менаджио. Празднование моего 60-ти летия, скромно, но на берегу красивейшего озера в окружении гор. Переезд (через кусочек Швейцарии и Лугано) опять же в Италию на небольшое озеро Орта. Переезд через перевал Симплон (высота 2005 м) в Швейцарию (в этот раз -без ночевок) и - здравствуй, Франция - городок Тонон-Ле-Бен, на южном, французском берегу женевского озера. Через знаменитую деревушку Перуж в Бургундию, город Макон на реке Сона. Посещение знаменитого аббатства Клюни, и ночевка в Бриве-ла-Гарде. Замок Отфор (Hauteforte) и город Монтобан. Через Тулузу на юг, на дорогу ведущую в Андорру - городок Фуа. Мы любим эту часть Франции - предгорья Пиринеев. По горным дорожкам между развалинами крепостей катаров - Монсегюр, Пейрепертю́з, Керибюс, в город Перпиньян. Об этой части нашего путешествия немного будет рассказано здесь.

Далее конечная точка автопробега вдвоем - место встречи - Нарбонна. Воссоединение с матросами...

Плавание на барже по каналу дю Миди.

 И опять на автомобиле, через аббатство де Монмажур в Гренобль. Транзит через Швейцарию до Констанцы, переправа на пароме через Боденское озеро в Меерсбург. Уже Германия пошла. Дворец и парк в Людвигсбурге Крепость в Кобурге. Франкфурт-Одер. Кончилась Германия , началась Польша. Варшава. И все - домой (с заездом в Минск по пути).

Основные моменты нашего возвращения можно будет увидеть здесь.

  

 Прибыли в Москву 8 сентября.

Итог скромный: 8850 км, как и планировалось 31 день пути.

Нам понравилось. Очень надеюсь - и Вам тоже.

 

Дальше

К оглавлению