К оглавлению

 День шестой. Мост в Фронтиньяне. Эг-Морт. Последняя дикая ночевка

 

31 августа, 6-й день плавания (23 день всего путешествия)

 

Плыть нам осталось 22 км. Это до базы в Карнон. Но мы собираемся плыть дальше в Эг –Морт. А туда еще около 20 км.  Ну, и обратно 20. Это программа максимум. Нас никто не заставляет сдавать баржу раньше срока, а мы будем на базе к обеду. По плану сдать лодку мы должны утром 2го сентября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А пока встали, умылись, то да сё, и двинулись в 8 утра под мост Фронтиньян.

Лысый конечно впереди, мы следом.

 

И вот мы под мостом. Лысый пришвартовался со своей блондинкой опять здесь же, в городе. Видимо, местный знаменитый мускат им понравился и им не хватило. Мы плывем дальше.

Пришло время, и мы встали у причала позавтракать.

Канал почти идеально прямой, идем на максимальной скорости.

Канал идет все время по лиманам (или озерам с соленой водой, не знаю как правильно переводить французское слово  Etang ) , которые следуют один сменяя другой, и представляет собой просто часть этого озера, отделенную от него с двух сторон полосками насыпной земли, где-то широкими, где –то совсем узенькими.

На этом участке нашего пути было только одно интересное место. С обеих сторон канала увидели много-много припаркованных лодок, а канал был перегорожен понтонным мостом, и пути вперед не было. По понтонному мостику туда-сюда сновали туристы – слева был расположен типа офис по туризму и какие-то кафешки. А справа, подальше от берега виднелась старая церковь. Это был Собор Сен-Пьер де Магелон (Saint-Pierre de Maguelone) XII века, бывший кафедральный собор. Я вспомнил, что я читал про эту достопримечательность, но, во-первых нам не хотелось потерять время – мы же стремились доплыть в Эг-Морт, а во-вторых, накануне мы видели нечто похожее в Агде. Поэтому – вперед. Но – как? Про еще один разводной мост нам ничего не говорили. Пошли подойти ближе и увидели на берегу знак – разводной мост, и знак подать сигнал. Такой же знак как был перед туннелем в первый день плавания. Нажали на клаксон пару раз, и мужик, который сидел в катере, привязанном к одной из секций моста, нас услышал и увидел, и отъехал назад, потянув за собой эту самую секцию. В образовавшийся проход мы и пропыли, а мужик вернул мост на свое место – до следующей баржи.

Прошли мимо базы нашей компании в городке Карнон. На охраняемой стоянке увидели нашу машину – она спокойно дожидалась нас. Испанское семейство, рядом с которым мы ночевали на базе в Агде, уже стояли у причала. Увидев нашу Носси-Бе они радостно помахали нам руками, а мы, на малой скорости ( напомню, так же как и на автодорогах, в населенных пунктах следует снижать скорость), проследовали дальше. После Карнона “этанг” был только с одной стороны, слева, а справа пошли курортные городки, расположенные на узкой полосе вдоль моря. А через некоторое время лиман кончился и слева,  и  пошел обычный канал, выкопанный, как обычно это и бывает, только практически прямой.

 

Канал сильно расширился, и мы увидели ответвление вправо и указатель на Aigues-Mortes - Эг-Морт. Нам – туда. При этом успели заметить слева чуть впереди на основном канале небольшой причальный мостик, у которого стояла небольшая баржа. Мы взяли на заметку и решили, что неплохо было бы здесь переночевать. Если оно освободится конечно. Эту ночь мы решили провести в диком месте. Но когда мы плыли по этому каналу вблизи берега, мы обратили внимание на то, что он сильно отличается от канала дю –Миди. На том канале приставать к берегу было безопасно практически везде. Здесь же мы заметили, что у берегов на мелкоте бывает много больших камней, о которые можно повредить лодку. Поэтому и присматривали себе местечко у какой-нибудь небольшой пристани. Но в данный момент, мы свернули в протоку ведущую в порт.

 

 

 

 Нам повезло, почти сразу же увидели свободное место в порту, прямо рядом с башней Констанс, одной из достопримечательностей города.  И в 15.10 сошли на берег. На плакате было написано, что стоянка в порту больше 2х часов платная, и был указатель на будку под мостом. Мы с Тимофеем честно туда сходили, никого там не нашли, и вернулись назад. 

Координаты нашей стоянки 43°34'07.0"N 4°11'20.7"E.

Главной достопримечательностью города является полностью сохранившаяся городская стена, по которой можно обойти весь город сверху, собственно старый город и сторожевая башня Констанс. С башни и со стены открывается вид на соляные горы национального парка Камарг. Когда-то город был крупнейшим портом на Средиземном море, теперь море отступило – до моря 6 км.

Ну, раз мы встали возле башни с нее и начали осмотр.

 

Вход платный.

Это вид изнутри одного из  ярусов (этажей).

 Это вид на канал,  по которому мы приплыли

 

 


Интересное сооружение – похоже на разводной понтонный железнодорожный мост.


Наша пришвартованная баржа, вид сверху – на снимке она ровно посередине в ряду 5-я что справа, что слева.

Вид на городскую застройку внутри городских стен – она очень плотная. Надо сказать, что старый город очень хорошо сохранился. За городом – розовое, это соляные озера, белые холмы – соль.
 Напомню, что Эг-Морт означает Мёртвая вода.

Идем на стены и – вокруг города.

 

 

 

Башен на стенах много, почти в каждой из них – какая-то экспозиция.


Добыча соли ведется недалеко от городских стен.

 В 1240 году Людовик IX купил эти болотистые территории и начал строить собственный порт. До XIII века у французских королей не было ни одного портового города в южной Франции. Он заложил первую сторожевую башню с маяком (Tour de Constance), а его потомки затем — четырехугольную крепостную стену со сторожевым проходом сверху, с 20 зубчатыми башнями и 10 воротами. Городская стена длиной 1650 м строилась в два приема: первая часть при Филиппе III Смелом и вторая — при Филиппе IV Красивом и была завершена к 1300 году, превратив город в неприступную крепость.

Ну, вот мы и обошли весь город по стенам.
Поход занял более часа! Теперь пора спуститься вниз. 

Насколько я понял – это и есть памятник Людовику IX  (Cвятому).

 

Нотр Дам де Саблон - готический собор середины XIII века  (Église Notre-Dame-des-Sablons d'Aigues-Mortes).

Погуляли – пора и в порт, отплывать, искать место ночлега.

Когда мы причаливали, потеряли надувную грушу, привязанную к барже (кстати, эта штука, а также шины или другие приспособления, которые служат для смягчения ударов судна при причаливании называется на флоте «кранец»). Слава богу во-время заметили, и Тимофей при помощи багра выловил ее и достал на баржу.  А может – это был и не наш кранец, сейчас трудно сказать, мы же их не пересчитывали, когда отплывали. Тем не мене и выловили, и привязали.

На снимке – Тимофей идет привязывать кранец на место.

Отчалили нормально, и на выходе в основной канал, увидели, что место, которое мы присмотрели заранее – свободно.  Я подошел на самом малом ходу вплотную к мостику, Тимофей лихо спрыгнул на мостки, а они под ним зашатались. Он оказался довольно хлипким, мостик, во всяком случае, издалека он выглядел более капитально.

Итак, с одним концом Тимофей оказался на берегу («концом» называют на флоте любую веревку или трос, в данном случае веревка для причаливания), но за один конец баржу ведь не удержишь – она стала поворачиваться носом от берега. Естесственно, он нас не удержал, чуть сам не свалился в воду, и отпустил конец. Я пошел на второй круг и, со второго захода (в этот раз прыгать уже никому не прышлось), все получилось – кинули ему на берег один конец, он закрепил, потом второй – и мы у причала.

Рельеф берега и длина веревок не позволяли нам закрепиться так , как этого требовала теория, растянув концы как можно шире в стороны от баржи, но что получилось, то и получилось. По этому каналу иногда проходили довольно крупные грузовые баржи и большие прогулочные суда, и волны довольно ощутимо раскачивали лодку. Я даже подумать успел – как же мы будем спать, не стоит ли поискать другое место??? Но – с наступлением сумерек движение по каналу полностью прекратилось.

 

Это была наша последняя «дикая» ночевка на барже.

Координаты причального мостика 43°35'12.3"N 4°10'38.0"E.  

 


 

Прошлись по берегу, поужинали и улеглись спать.

 

 

Дальше

К оглавлению