Предыдущая           На главную                   Дальше

Снова Франция. Виадук Мийо, Ле-Пуй-ен-Велей и Кольмар. Прощание.

 

22 августа 2005 г.

Сегодня предстоит довольно большой путь, примерно 700 км, по плану должны доехать до г. Сент-Этьен, там нас ждет бронь в отеле Premier Classe. Помним, как толкались в пробке бесплатного маршрута перед границей с Испанией, поэтому решаем ехать по платной дороге до Перпиньяна, там съехать на бесплатную, и уже ехать по ней до гор. А потом видно будет.

Автомобиль после более, чем суточного стояния завелся, хоть и нехотя. Подъехали к заправке рядом, заправка от гипермаркета и бензин дешевле, по 1.04 за литр. Заправился под завязку, двигатель пришлось глушить, и снова он завелся с 4-й или 5-й попытки. Плохо дело, но надежды доехать так до дома все равно не теряю. Выехали из города почти гладко, только на одном кольце испанцы опять забыли нашу стрелку повесить и по принципу – не видишь направления – поезжай прямо, я приехал во двор какой-то то ли мастерской, то ли небольшого заводика.  Выехали с кольца по другому направлению  и попали, куда надо.

Возле Жироны начался сильный боковой ветер, машину чувствительно сдувало, особенно на открытых местах и скорость движения снизилась до 110-120. Возле границы снова заправились, памятуя более высокие цены во Франции. Когда выходил из машины на заправке, то с трудом открыл дверь – такой ветер.

Граница с Францией на автобане открыта – т.е. никто ничего не проверяет, терминалы пропускные открыты и пограничников не видно. Может, ветром сдуло. До Перпиньяна доехали нормально, потом долго не могли найти съезда на бесплатную дорогу. Вот ведь, заехать намного легче, потом не выпускают J.

Дальше мимо знакомого и почти родного Нарбонна, помахали в окошечко нашему Villages Hotel, еще немного по езженным дорогам, пока не повернули в направлении Мийо. Оказалось, что здесь нет разделения на платные-бесплатные дороги – все бесплатные, хотя визуально – самые настоящие автобаны. Дело может быть в том, что в горах строить параллельно платной еще дорогу более накладно, чем не брать оплату. Постепенно поднимаемся все выше и выше, уклон такой, что, чтобы держать скорость в 100 км\час, приходится иногда включать 3-ю передачу. С натугой едем не только мы, но и другие ревут моторами и помаленьку замедляются. По крайней мере, и Ауди, и ФВ, и Рено, да и другие марки автомобилей, к удовольствию моего сына оставались сзади. Правда, не все :). На придорожных табличках километража появились цифры высоты над уровнем моря – 600, потом 700, потом 800, 900 и самая высокая точка была 945, если я точно помню.  Подъем почти закончился, и мы выехали на плато, воздух прохладный, вокруг таблички, на которых написано, что это национальный природный парк. Появились также указатели на гроты и пещеры. У нас было в планах посетить гроты реки Тарн, которые находятся именно в районе г. Мийо, но только раньше, когда мы жили в Нарбонне. План этот не выполнили. Сейчас же ехали мимо и я предложил семье заскочить. Предложение принято не было, видимо потому, что впереди еще длинный путь. Значит, вперед. Когда увидели табличку с надписью «Платный участок», поехали на нее, потом табличка “Viaduc de Millau”.  Не отреагировали, ну виадук, так виадук. А уже когда выскочили на этот виадук, то ахнули. 

Виадук МиллауМост «Viaduc de Millau» , который на мой взгляд, легко заткнет за пояс мост «Нормандия», перекинулся через реку с одной горы на другую. Длина 2500 метров, высота пилонов до 350 метров, таких пилонов 8. Фантастическое сооружение, летишь как на самолете.  Только обидно, не ждали мы этого чуда и оказались не готовы для запечатления. Камера уже убрана в багажник, фотоаппарат – тоже. Поэтому фото только из Интернета. Подивились, проехали, оплатили 6.50 за проезд.

От Мийо ехали до Сент-Этьена только по бесплатным дорогам.  Сначала немного покружили по серпантинам, потом дорога выровнялась.

Город Ле Пуй де ВалейНотр Дам де Ле Пуй По дороге был запланирован заезд в город Le-Puy-en-Velay. В прошлом году мы его проезжали насквозь, когда ехали из Клермонт-Феррана в Ниццу. Тогда подивились необычному виду города. Над ним возвышалось две скалы, на одной стоит огромная статуя, на другой что-то вроде крепости. Но мы торопились, и времени ни остановиться, ни запечатлеть себя на фоне этих сооружений не было. Поэтому решено в этом году это небольшое упущение исправить. Исправили. Действительно, довольно приятный городок, в котором есть где погулять и что посмотреть. Статуя Notr Dame de Le Puy придает городу неповторимый вид. У подножия статуи расположен старинным городком монастырь с собором. Некоторые сооружения в нем 12-го века. От монастыря к центру ведут пешеходные улицы, по одной из которых мы прогулялись и поехали в Сент-Этьен.

Город этот нами рассматривался только как место ночевки. Поэтому нашли отель, увидели, что недалеко гипермаркет, устроились, закупили еды и питья и отдыхать.

За день проехали   685 км.

 

23 августа 2005 г.

Начались последние сутки во Франции и под влиянием этого мы находимся весь день. Немного грустно, что вот все заканчивается, и, возможно, Франция для меня и Марины заканчивается навсегда. Илюшка, думаем, еще побывает здесь, по крайней мере, хочется, чтобы так было.

Запланировано вечером приехать в город Кольмар (Colmar), который очаровал нас еще в прошлом году. В городе забронирован и оплачен отель FASTHOTEL.

Поехали по обычным дорогам, ничего примечательного до обеда не происходило. Так бы ехали себе и ехали, но в какой-то момент решено остановиться на короткий технологический отдых. Для этого выбрали небольшую парковку, съехали, остановились. Через 15 минут завожу двигатель - бесполезно. Не крутит бедолага, совсем, не доехал аккумулятор до дома. Что ж, вещи из багажника, там вместе с запаской в самом низу лежат два провода. Недалеко стоял полу грузовой пикап, хозяин с попутчицей пьют кофе. Подошел к ним, показал провода, жестами объяснил, что двигатель не заводится. Парень не сразу, но понял. Подогнал свой автомобиль, 5 секунд подсоединялись, фырк - и двигатель завелся, мерси боку, до свидания.

Все, вопрос с покупкой нового аккумулятора решился – надо покупать.  Правда, сильно не озадачиваемся, предположение, что на заправке, когда станем заправляться, то и купим. Продолжаем ехать по бесплатным дорогам, появились указатели на Женеву. Правда, дело уже послеобеденное, ехать еще километров 200-250 и Марина начала потихоньку формировать общественное мнение, что надоело проталкиваться через бесконечные городки и фиг с ними, деньгами, надо выезжать на платную дорогу. Понятно, ей не хотелось рисковать и в последний день жертвовать прогулкой по ее все же самому любимому городу, Кольмару. Мнение сформировалось быстро и вот мы уже на автобане и цель недалеко. Судя по щитам, по дороге нам встретится 2 заправки. На последнюю заезжаем, двигатель не глушится, но увы, на этой заправке не автомагазин, а кафе L.

Так и приехали в город, потом в поселок с отелями. Покрутились немного, ФастОтеля не видно. Раза три проехали один и тот же кольцевой перекресток, на котором почему-то стоит копия статуи Свободы. И все же увидели стрелку на отель, причем совсем не там, где ожидали.

Подъехали, опять не глушим двигатель. Илюшка сидит в машине, мы оформили номер. Женщина на рецепшене ни слова по-английски  не понимает. Кое-как у нее спросили, где поблизости есть заправка. Она нас направила к громадному гипермаркету, стоящему недалеко. Понятно, что там есть заправка. А мне-то еще и аккумулятор требуется. Поехали все равно в этот коммерческий конгломерат, стали крутить головами и Марина увидел вывеску типа EuroMaster. Подъехали на всякий случай, там, в основном, похоже, колеса ремонтируют. Но аккумуляторы есть Tudor. Продавец сначала по каталогу нашу машину поискал, потом сбегал к ней, поглядел, какой аккумулятор нужен и вытащил мне новый, 60 ампер/часов, 67 евро. Марина с Илюшкой пошли в гипермаркет, а я заменил аккумулятор, через 15 минут  все уже заводилось, как новенькое. Старый отнес и поставил возле двери магазина.

Мальчишки - наш и писающийКольмар встретил нас сначала моросящим, а потом все более сильным дождем. Поставили машину сначала на первую попавшую парковку на улице, взяли один зонтик и пошли. По дороге встретили забавную скульптурку – оказывается, в Кольмаре тоже есть свой Писающий Мальчик.

Дождь все сильнее и сильнее, стал заливать уже не слабо. И тут я увидел прямо в историческом центре города бесплатную крытую парковку, причем практически пустую. Решение пришло сразу – Марина с Илюшкой ждут меня здесь, я возвращаюсь за машиной, переезжаю сюда, и продолжать прогулку мы будем уже в полной экипировке.

 

 

 

 

Кольмар

Марина в городе своей мечты

Кольмар

Кольмар

Кольмар

Не подглядывайте...

Беру зонтик и уже почти под проливным дождем бегу назад, пытаясь запомнить проезд. Сел в машину, поехал, заехал в центр, справа и слева одни цветы, а того места не вижу что-то. Потом увидел, что впереди на следующем перекрестке будет знак – поворот направо запрещен, а мне интуитивно хочется направо. Повернул тогда на этом перекрестке и надо же, прямо к въезду в ворота парковки попал, и Марина с Илюшкой стоят, меня ждут. Вот свезло, так свезло (с)….

Пока суетились с машиной, дождь стал утихать, хоть совсем так и не перестал. Пошли гулять, Кольмар за год нисколько не потерял своего очарования, и дождь с сыростью его тоже не портят. Дежа вю, вот здесь мы в прошлом году фотографировались, здесь закусывали, здесь не проходили, а здесь были…. Все получилось, как и хотели, походить, погрустить, попрощаться, и погода этому способствовала ….

Вечер заканчивали, как всегда, в номере, тем более что у нашего старшего сына, который остался в Саратове, сегодня день рождения.

 

За день проехали    517 км.

 

Предыдущая           На главную                   Дальше