Предыдущая           На главную              Дальше

Нормандия

 

4 августа 2005 г.

Утром выехали из Noisy Le Grand по направлению в Нормандию. Точнее, вечером нам надо было попасть в Канн (Caen), а по пути мы хотели посмотреть известные нормандские курорты – Этрету (Etretat), Довиль-Трувиль, мост Нормандия, ну и  может еще что-то подвернется.

 Марина немного опасалась этого выезда,  хотелось ехать до океана по бесплатным дорогам, а через мост Нормандия по платным (бесплатно по нему не проедешь, к сожалению J),  и соответственно  были составлены маршруты (я их почти все делал в виде распечаток в двух вариантах – WWW.MAPPY.COM и WWW.VIAMICHELIN.COM). Так вот, если смотреть на маршрут мишлена, то и правда, черт голову сломит в попытке понять, как доехать. Реально же, да и по варианту Маппи, все совсем не так уж сложно. Просто выехали на Периферик и следовали по ней,  пока не увидели зеленую стрелку на Руан, съехали и по этой же стрелке двигались дальше, а потом поехали на Этрету.

Вообще, не могу в очередной раз не восхититься организацией дорожного движения во Франции. Надо ну уж совсем постараться, чтобы не попасть в нужную точку – ведут настойчиво, тщательно и подробно. Примерно в середине нашего путешествия Марина настолько освоилась, что, похоже, и карту не открывала и в распечатки маршрутов не заглядывала. Ей было достаточно наметить ближайший (или не очень ближайший) населенный пункт и все. Из любой точки, будь то исторический центр города, или загородный отельный поселок или коммерческий конгломерат начинаем движение прямо, до первого попавшегося кругового перекрестка (ах уж эти чудные перекрестки-выручалки). И все, там зацепились за направление, а значит, считай, приехали. Поэтому Марина совершенно спокойно относилась к тому, что я, например, не расслышу ее команду на поворот и проеду. Ну и ладно – на следующем повороте выведут нас все равно. Единственно, что нужно, это привыкнуть к характерному наклону стрелок, которая пытается обычно соответствовать направлению кузова автомобиля при проезде мимо нее. И еще, стрелка со словами “Toutes Directions” означает «Все направления», а “Autres directions” – «Остальные направления», т.е. есть стрелки с конкретными нас. пунктами, а если вам в них не надо, то следуйте на стрелку “Autres directions”.  Что бы уже закончить с непонятными надписями на дорожных знаках, скажу, что таинственное слово “RAPPEL” под  запрещающими знаками во Франции означает всего-навсего «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ».

Ну вот, следуя  по этим знакам, не заметили, как выехали из Парижа, заправившись по дороге на случайно увиденной заправке ESSO по 1.21 за литр. Тут был довольно смешной случай - заправка небольшая и я, засомневавшись, можно ли оплатить карточкой, сначала пошел это выяснить. Показываю продавцу-негру  свою карточку Visa Electron и по-русски спрашиваю – можно ли оплатить. Тот берет карточку, рассматривает, потом что-то спрашивает. Я не понимаю и не соглашаюсь. Тогда негр сует мою карточку в картридер и берет, паразит, оплату на 40 евро, не успеваю я и глазом моргнуть. Ну и ладно. Сую пистолет в бак, и умещается у меня в него на 39 евро 85 центов бензина. Т.е. 15 центов я им все же подарил J. 

Вообще, бензин во Франции дорог. На отдельных заправках обычно по 1.30 – 1.32 за литр 95-го, возле гипермаркетов – по 1.19 (LEclerc) до 1.22 (Auchan). Но заправиться с оплатой в кассу наличными или карточки на таких заправках можно не всегда, а с 20:00 до 7 утра - никогда. В это время такие заправки работают только с оплатой по карточкам, причем принимаются только чиповые, а магнитные выплевываются.

С карточками   проблем с оплатой во Франции, да и во всей Западной Европе нет. Принимаются везде и всякие, и электронные и классические. Только в маленьких магазинчиках могут ограничить сумму оплаты 5-ю или 10-ю евро, не принимают электронные карточки автоматы оплаты за дороги.  Во Франции иногда, а в Испании повсеместно при оплате карточкой спрашивают удостоверение личности с фотографией. Я им показывал свои пластиковые права, и это устраивало  вполне.

Первая встреча с океаномЧерез Руан подъезжаем уже чувствительно  близко к океану через симпатичный городок Fecamp и, потом, собственно на океан (ну может и не совсем океан, но так очень хотелось думать :)). Как только его увидели, сразу остановились, сфотографировались и помчались в Этрету. Типично курортный, очень с виду уютный городочек с узенькими улочками, красивыми домами заставил нас сначала немного покружиться в поисках парковки, которая не сразу нашлась на площади возле мэрии. Правда, на освободившемся месте висел знак «стоянка запрещена» с какой-то подписью, но я немного потеснился так, что вроде мой автомобиль стоял не против знака, а правее. Под знак же, собственно, можно было втиснуть еще один автомобиль. Взяли купальники, оплатили парковку в автомате и пошли к океану. Очень красивое место, бухта с галечным пляжем, слева и справа ограничена скалами, причем в левой скале огромная дырка.

 

Этрета, левый слоникЭтрета, правый слоникК сожалению, оказалось, что на пляжах во Франции не бывает общих раздевалок. Впрочем, и душ тоже большая редкость L. В результате ни мне, ни Марине подготовиться к купанию не удалось, только Илюшка с нашей помощью смог привести себя в нужную форму и ринуться в океан. Ринуться и моментально выскочить, т.к. вода, как и ожидалось, холодная.  Вытерли сына, отогрели и двинулись на гору для панорамного  осмотра. Чудесные виды, красивое место. Подивились, спустились, купили магнитик на память о г. Этрета,  пиццу сыну, сели в машину и поехали.

 

 

Да еще, на лобовом стекле под дворником была  записка с ругательными, как я понял, словами. Вроде Сын первым опробовал океанскую водичкуПляж Этреты сверху - вид со спины правого слоника кто-то возмущался, что я занял стоянку, зарезервированную для какой-то косметической клиники. Ну и ладно, почитали и выкинули, извините, если что не так.

Из Этреты двинули на мост Нормандия. Проезд по нему платный, стоит 5.50. Впечатляющее сооружение, переносящее вас через залив на внушительной высоте. Только оказались разряженными батарейки в фотоаппарате, другие где-то далеко и сфотографировать мост не получилось. Забегая вперед, скажу, что в дальнейшем нам пришлось встретить еще более внушительный мост – виадук Миллау – и тоже не удалось его сфотографировать L.

После моста с платной дороги съехали и направились в самый центр нормандских курортов – в пару Трувиль - Донвиль.  Вот уж, истинно атлантическая Ницца. Место, сделанное типично для ну очень богатых людей. По крайней мере, количество казино в этих городках впечатляет. А судя по тесноте и количеству автомобилей на улицах, Франция – страна с высоким средним уровнем дохода на душу населения. Проехали весь Трувиль и не нашли ни одного места для парковки – ни платного, ни бесплатного. Подивились на красивые отели и по мосту переехали в Довиль. Аналогичное место. Таким образом, осмотр данной достопримечательности побережья был произведен из автомобиля и без остановки. Но галочку в перечень мероприятий поставили и поехали в г. Канн.

Фаст-отель в КаннеВокруг Канна кольцевая, свой Периферик, и все направления въезда и выезда делаются через него. Через него мы и нашли свой отель, в этот  раз это отель системы FastHotel. Сутки в отеле у нас уже были оплачены для визы. За стойкой сидит женщина, показываем ей бронь и подтверждение оплаты, она ее изучает и приходит в некоторое замешательство. Говорит только по-французски. Немного поговорив, убегает и возвращается с мужем – хозяином отеля. Тот уже по-английски сообщает нам, что произошла ошибка и они зарезервировали для нас не 3-х местный номер, а двухместный и оплату взяли за него. Не успеваю я растревожиться, как хозяин снимает со стойки 2 ключа и сообщает, что приносит свои извинения, что виноват и что они без дополнительной оплаты дают нам два двухместных номера, расположенных по соседству. Ну и ладно, чего уж там, с кем не бывает J.

 

КаннУспеваем еще посетить расположенный недалеко гипермаркет InterMarche и едем в город.

По указателям на Centre Ville заезжаем ну в самый центр, к крепости и собору.

Кстати, способ поиска достопримечательностей во Франции в городках по стрелкам сначала на Centre Ville, а потом на Office de Tourism срабатывал на 100 процентов. Находится все легко и ничего не пропускается. В туринфо с удовольствием дают красочный план города и объясняют, как все легче найти. Дают и короткие путеводители по основным достопримечательностям и все, конечно, бесплатно.

 На брусчатой  узкой центральной улице Канна, больше похожей на пешеходную, между вазами с цветами устроены платные парковки. Загоняю свою машину в цветник и пытаюсь оплатить. Кинул в автомат сгоряча пару евро, посмотрел на время, до которого оплачиваю и ничего не понял – показывает 10:30 утра. Отменил, кинул 1 евро и нажал на зеленую кнопку. Вылез билет, на котором было написано уже 9:30. И только потом я увидел, что число стоит завтрашнее, что время сейчас 19 с небольшим и что я оплатил время аж до завтра, потому, что с 19:00 до 8 что-ли утра парковка бесплатная. Вот же…J, ну ладно, запомним на будущее. 

 

Канн

Канн, цветник возле соборы - ну как красиво...

Ну как пахнет...!!!

Цветы, кругом цветы

Какой классный газон

Крепость в Канне, люди отдыхают

Ну что ж, значит можно не торопиться и все посмотреть тщательно. Нашли собор, около которого потрясающий цветник и долго его изучали. С другой стороны собора магазин, в котором купили свою первую бутылку сидра. Несмотря на то, что до этого нам советовали полусладкий, выбрали BRUT. Вечером мы оценили достоинства этого напитка – он замечателен. После пеших длинных прогулок вообще цены нет стаканчику-другому  такой шипучки. Потом всегда покупали его в гипермаркетах,  примерно по евро или чуть дороже. Правда,  только в стеклянных бутылках как шампанское,  в пластиковых - совсем не то.

 

 

 

 

 

 

 

Канн, соборУжин

 

После собора погуляли возле  старинной крепости, а Илюшка покатался по газону ее горки. Газон похож на ковер, на нем сидят люди, перекусывают, запивая еду сидром. Но, как ни странно, ни мусора, ни пустых бутылок на газоне не видно J.

 

Едем в отель и в первый и последний раз за всю поездку ночуем в разных номерах.

 

 

Пробег за день  399  км.

 

 

5 августа 2005 г.

 

ФалезУтром, завершая путешествие по Нормандии, едем в г. Фалез (Falaise). До города километров 30 отличной бесплатной дороги, пролетается она мигом.

Про дороги Франции– мы старались ездить по бесплатным и почти всегда это было правильно. Они там отличнейшего качества, процентов 70 своей длины имеют по две полосы в каждую сторону. Правда, проходят через города и городки, но для нас это тоже плюс – мы же туристы и должны видеть страну. С автобана же все страны на одно лицо. Кроме того, система кольцевых перекрестков позволяет не запутаться, легко выводит в нужном направлении, а если уж ошибся, то следующий перекресток максимум через десяток километров и на нем легко находишь нужное направление. Ошибка же на автобане дает крюк километров в 50. В общем, я от бесплатных дорог Франции в восторге до мурашек, от езды  по ним получаю удовольствие и совсем не утомляюсь. Чего не могу сказать об отупляющей гонке по хайвею.

ФалезФалез, церковьКрепость в Фалезе тоже в цветахКрепость в ФалезеГородок  привлек нас тем, что маленький, что старинный и что имеет крепость 12-го века. Да, все так. Городок и, правда, небольшой, посмотрели его и крепость быстро и по той же дороге вернулись назад, в Канн, заправились и двинулись в сторону Бретани,

 

 

 

 

 

 

И первый намеченный по этой дороге объект - это монастырь Le Mont Saint Michel. Хотя, по рассказам, и нормандцы и бретонцы каждый считают это чудо своим. И я видел сувениры, в частности мои любимые  магнитики, на которых монастырь изображен как в сочетании с картой Нормандии, так и с картой Бретани. Но, поскольку я купил себе такой сувенир с картой Нормандии, разрешу данный спор (для себя, конечно J) в ее пользу.

По мере приближения к объекту начала портиться погода, сначала стало сыро, а потом сырость превратилась в сплошную завесу из мелкого дождя, и похолодало. При этом одновременно присутствовал ветер.

 

 

Монастырь Сен Мишель встретил мелким дождем и ветромЦерковь в Мон Сен МишелеИз дождя вынырнули на плотину, соединяющую материк с островом и из этого же дождя вдруг возникла махина монастыря, гармонично продолжающая скалистый остров. По плотине автомобили ползут сплошной чередой, в конце  огромная парковка, на которую всех заворачивают. Едем в ее конец, как можно ближе к острову, одеваемся потеплее, берем  от дождя зонтики и на осмотр. Правда, временами дождь становится слабее.

 

 

 

 

 

Втроем конечно легче охранять сокровища за дверьюОтлив, можно пешком сходить на островВнутренний дворик в церкви Мон Сен МишельВ начале осмотра, конечно, поражает количество народа, которое сплошным потоком проталкивается по центральной улице с магазинчиками и ресторанчиками. Однако если с нее свернуть, то плотность населения уменьшается в разы. А после касс, где кончается бесплатный участок осмотра, ряды туристов еще редеют и уже можно ходить без толкотни. Кроме того, там почти все под крышей и про дождь и холод забывается. Даже снимаем с ребенка его дождевую накидку. Про монастырь  рассказано много всего, добавить трудно. Это надо просто посмотреть, причем обязательно. Не буду рассказывать также про приливы-отливы, тем более, что мы видели это чудо только в состоянии отлива, окруженное бескрайними полями из мокрого песка и ила, по которым бродили одинокие или в составе маленьких групп туристы.

 

     Предыдущая           На главную              Дальше