На главную

Четыре столицы (Москва, Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм) за неделю или как можно праздновать юбилей (апрель 2005 года)

Как-то неожиданно наступил 2005 год, примечательный лично для меня тем, что я родился 50 лет назад, точнее 3 апреля 1955 года. Юбилей начал чувствоваться еще почти за год и приближался неумолимо, как курьерский поезд.

По опыту своих родственников, друзей, особенно по свежему опыту моего друга со школьной скамьи Игоря (ну что уж говорить, единственного друга по жизни), который успел родиться на полгода раньше меня, я знал, насколько это мероприятие трудное, утомительное и хлопотное. Создается куча неудобств близким, друзьям, сослуживцам и себе, и все чего ради?  Послушать непрерывные тосты и незаслуженные восхваления, поесть – попить за общим огромным не одним столом? Сомнительная радость для всех.

Мы с Мариной давно поглядывали на туристические поездки в Скандинавию, в программу которых входило паромное перемещение между Финляндией и Швецией и посещение столиц этих государств. Многие знакомые съездили, хвалились, и никто не был недовольным. И вот родился сначала замысел, а потом план – а не заменить ли традиционные застолья юбилея такой поездкой? Мало того, что интереснее, но и однозначно менее затратное.

Сначала было намерение сделать такую поездку как всегда, самостоятельно и на нашем автомобиле. Но так как мы уже занимались подготовкой летней поездки во Францию, сомнения насчет начинающего приближаться к 100-тысячекилометровому пробегу автомобиля, ресурс которого хотелось сохранить до лета, мысли о том, что все же придется праздновать, а автомобиль этому не всегда способствует и т.д. все вместе заставили нас решить сделать такую поездку нетрадиционно с помощью туристического агентства.

Долго готовили родственников к моему отсутствию в юбилей, и это было нелегко, т.к. стереотипы мешали, но постепенно удалось все же всех уговорить.

Потом обговорено на моей работе,  предложение такое: я уезжаю на неделю, они обходятся без меня, в качестве приза всем про факт юбилея никто не вспоминает, даже мимолетно. Предложение понято и принято, неделя отпуска оговорена.

Наконец, как сейчас помню, 8-го марта, когда мы с другом Игорем по телефону взаимно поздравляли жен – я его Ирину, он – мою Марину, я им предложил отпраздновать мой юбилей вместе в Стокгольме. Они сначала недоверчиво посмеялись, через полчаса перезвонили выяснить детали, еще через пару часов снова позвонили и согласились. Наконец, отпросили сына Илюшку в гимназии на пару дней после весенних каникул. Вот так  и сложился праздничный мобильный коллектив.

Когда выбирали тур, то хотелось все так подгадать, чтобы 3 апреля вечером оказаться на пароме и тогда собственно застолье происходило бы в его ресторане у рыбного шведского стола. Но таких туров в России не было, и в воскресенье вечером выходило оказаться только в Стокгольме в отеле. Что, собственно, тоже неплохо.

Тур оплатили в саратовском туристическом агентстве, причем программу и поставщика тура мы нашли сами в Интернете, и что интересно, наш посредник не прибавил  ни копейки к цене, указанной в прайсе.

Подготовка немного осложнилась тем, что мы меняли свои заграничные паспорта, немного затянули с началом оформления, и они поспевали  почти в упор к дате подачи документов на визы. Так и вышло,  только пришлось немного  посуетиться, чтобы все успеть.

Потом немного нервничали, поскольку визы нам делали шведские, а у них в среду 30 марта как раз была, по-моему,  Пасха и нерабочий день. Виз в среду 30 марта еще не было, тур. фирмы обе – и наша, и московская начали, с одной стороны, говорить, что ничего страшного, получите все в четверг или прямо перед отъездом, в пятницу, с другой – что, мол, все бывает и не их вина, что у шведов выходной.  Даже слегка натянулись отношения. Но и тут все получилось. В четверг после обеда нам сообщили, что визы готовы, отношения с туристическими агентами сразу же стали дружественными и теплыми :).

Итак, как можно, на наш взгляд, праздновать юбилей:

Четверг 31 марта 2005 г.

Игорь с Ириной выезжают вечерним поездом в Москву.

Пятница, 1 апреля 2005 г.

Я, Марина и наш сын Илюшка на нашей боевой машине ВАЗ 21102 в 8 утра выезжаем в Москву. Несмотря на то, что уже апрель и снег у нас до этого уже практически сошел, в ночь холодает, снег падает снова и утром на дорогах каток. До этого я сомневался, ехать на шипованной резине или поставить летнюю, и в результате ничего менять, слава богу, не стал. На улицах ледяное зеркало и так скользко, что уже на выезде из города на повороте машину начало заносить и пришлось ее из этого состояния выводить рулежкой и ускорением. Потом до границы с Пензенской областью метель и скользкая дорога, и ехали медленно. Марина начала даже опасаться, что мы не успеем на поезд. А дальше зима кончилась, стало сухо, разогнались и в 18:00 уже приехали к моей сестре в Москву в район метро Красногвардейская. Даже успели перекусить у сестры и немного выпить вина с дороги.

Не могу не рассказать немного про сестру Ларису (на снимке внизу отчета – крайняя справа) – это чудесный человек, на которого во многом ложатся заботы о наших путешествиях. Это и  оформление некоторых виз по нашим доверенностям, предоставление самого радушного приюта в случае необходимости нашего пребывания  в столице, сопровождение нас по маршруту с помощью мобильной связи, выполнение наших просьб из зарубежья и прочее. И в этом нелегком деле ей активно помогает ее муж Сергей (живой пример – оформление для нас виз Румынии в 2004 году.). Сомневаюсь, что были бы возможны наши поездки без помощи Ларисы и Сергея, за что мы им безмерно благодарны.

Поехали в Питер  Машину ставим на стоянке во дворе, а  сами переодеваемся и едем на Ленинградский вокзал. Игорь и Ириной в это время весь день гуляют по Москве, заодно забирают документы и путевки в тур. фирме и сообщают нам по телефону номер вагона. Поезд мы знали. В 22:30 поезд отходит в Санкт-Петербург, мы все в нем, праздник начинается.

Суббота, 2 апреля 2005 г.

Поезд приходит в Питер на Московский вокзал в 5:30 точно по расписанию. В 5:45 от гостиницы «Октябрьская» будет отходить наш автобус с группой туристов, и нас заранее предупредили, что тут опоздавших не ждут. Поэтому мы собираем сумки заранее, выходим из вагона первыми, быстро пересекаем площадь,  приходим к автобусу за 10 минут до намеченного времени, и тот сразу отправляется – они ждали только нас. Автобус загружен ровно на половину и у каждого туриста в результате своя пара кресел, так что можно устроиться вполне комфортно. Довольно быстро нас привезли на границу,  переход которой, совсем не утомительный, закончился бутылкой коньяка за Шенген.

Хельсинки Хельсинки Хельсинки, памятник Сибелиусу
Паром "Serenada" Хельсинки Хельсинки, памятник уплатившим все налоги

К 13:00 уже в Хельсинки и до 17:00 экскурсии – сначала на автобусе, потом  пешком. В городе холод, пока ходили, намерзлись.

Вечером погрузились на паром «Serenada», про эти паромы много чего рассказано, но все равно, первое впечатление поражает. Входишь на Променад (центральная палуба парома) – огромная улица с высокими домами по бокам. По ним ездят стеклянные  лифты, вокруг веселье, оркестры, магазины, уже полно пьяных финнов. Не верится даже, что это судно,  которое плавает. Каюты мы выбирали подешевле, но с удобствами. Оказались вполне нормальными – отдельные на семью, достаточно просторные, с удобными кроватями. Правда, без окон, но они и не нужны – в каютах мы практически только спали. Ну и немного подготавливались к ресторану J.  Шведский стол в ресторане поразил наше провинциальное воображение, столько рыбы и морепродуктов одновременно в свободном доступе я не видел еще. Всего хотелось, но, к сожалению, желудок не резиновый и многое удалось попробовать только глазами. Сидели там до закрытия (до 22 часов), ели и запивали съеденное вполне приличным для шведского стола вином, красным и белым, которое наливается из краника самостоятельно.  Потом погуляли по Променаду, нашли столик в баре, пить и есть кроме минералки ничего уже не могли, танцевали до упаду. Танцплощадка, похоже, круглосуточная, часа в 2 ночи только начала вылезать молодежь и стала звучать их музыка.

Воскресенье 3 апреля 2005 года.

В каюте. Праздник начался.Начался юбилей с утра в каюте еще до завтрака - пришли друзья и все как надо. Приплыли все же в Стокгольм, сели в наш автобус на набережной и почти час ждали отставших, у которых потерялись дети, а мы все переживали. Дети нашлись на пароме в игровой комнате, где они спокойно играли в войнушку на компьютере в уголочке и не слышали ни объявлений о прибытии, ни объявлений о том, что их ищут.

СтокгольмСтокгольм Стокгольм
Стокгольм Стокгольм

Потом экскурсия по Стокгольму, город впечатляет намного больше Хельсинки, во всем чувствуются многовековые традиции, все дышит историей.

Стокгольм, здесь на крыше зеленого дома живет Карлссон Стокгольм, хорошо то как...
Стокгольм, ухо КГБ Стокгольм, Королевский дворец, смена караула

Днем обедали всем автобусом в кафе, мы там еще немного попраздновали,  то ли от хозяев кафе, то ли от экскурсовода мне презентована тарелка густого  вкусного супа-гуляша. Ну и с собой было чем суп запивать J.

Стокгольм, музей Aquatic Стокгольм, музей Aquatic, орхидеи Стокгольм, вечером в отеле Solentuna Star праздник продолжен

Потом снова экскурсии – музей «Aquatiс» (не сильно впечатляет, разве что оранжерея с  орхидеями), пешеходная зона столицы. Вечером переезд на нашем автобусе в отель “Solentuna Star” в пригороде (от центра 12 минут на электричке), там сауна с бассейном, рядом гипермаркет, где удалось купить упаковку пива “KarlsBerg” и окончание праздника в номере в душевной дружеской обстановке. Отель неожиданно удивил сервисом, двухкомнатные номера, огромный ванные комнаты с телефонами, в номерах были даже электрочайники, утюги, гладильные доски, посуда, в шкафчике пакетики кофе, какао, чая, сахар, сливки и еще много чего.  В коридорах автоматы со льдом. Сын развлекался тем, что таскал лед нам в наши напитки и сыпал его себе в стакан с Кока-колой тоже без меры.

Понедельник 4 апреля 2005 г.

Стокгольм Стокгольм, самая узкая улочка Vassa - это круто
Музей Vassa - ни чего себеVassa - это круто Разговор на "палубе Vassa" по душам Чего деретесь, а?

Начались будни. В автобусе недосчитались двоих из группы. Это была довольно странная пара – пожилая мама с сыном лет 35-40-ка. Экскурсовод Саша сообщил, что они решили провести день самостоятельно. Мы практически тоже, нас только привезли в центр, дальше мы сами. Правда, вчерашний лед из автоматов не прошел даром, Илюшка чувствовал себя неважно, вялый,  неинициативный.  Но тем не менее, прошлись по набережной, прокатились на пароходике по заливу и посетили классный музей «Vassa» –всем советуем, очень впечатляет.

После музея в кафе напоили сына горячим чаем с лимоном, дали таблетку аспирина. Потом  опять прогулки по центру города, автобус. Илюшка начал немного оживать.  Те двое – мама с сыном, в автобус так и не пришли, не появились они и в дальнейшем, значит, решили остаться в Швеции навсегда. Ну что ж, это их выбор, мы же просто немного потеряли времени. Приехали на  паром “Festival”, устроились в каютах. Илюшка немного повалялся, попытался даже заснуть, но болезнь ушла и энергия вернулась, а с болезнью ушла и сонливость, вернее, вместо нее пришел аппетит J.  Этот паром поменьше, сильнее похож на большой корабль. По крайней мере, у него отсутствует  центральная улица. Да и времени  обратное плавание занимает меньше, все попроще, хотя шведский стол все равно чудесен. Я налопался мидий, креветок, всякой рыбы, и красной и не очень, селедки в разных соусах. На десерт сыры,  красное и белое вино в любом количестве. М…мм…мм…

Потом легкий отдых в каюте и танцы в баре. Там тоже все ускоренно, нашу музыку быстро свернули, началась молодежная, для нас она слишком жесткая и громкая, поэтому уже в час ночи легли спать. Да и надо было пораньше – в 8 паром уже прибывает, а у нас еще завтрак.

Вторник, 5 апреля 2005 г.

Приплыли  в Финляндию в Турку, нас на автобусе переместили в  аквапарк «Serena» и высадили. Автобус поехал с частью туристов на шоппинг, мы с полчаса на холодном ветру постояли, подождали открытия, сын залез по колено в лужу в кроссовках. После оказалось, что стояли не у того входа, можно было ждать и в помещении L. На аквапарк нам отвели два с половиной часа. Огромное здание с горками, бассейнами и саунами, чудесным видом на лесистую гору через стеклянную стену,  в котором  мы были  почти одни. Напарились в сауне, немного покатались на горках, повеселились, больше всего понравилась черная труба с привидениями, из которой вылетаешь прямо на скалу, но всегда получается недолет из-за неочевидного разворота на вылете. Помассировались гидромассажерами в отдельном бассейне. Все хорошо, только обидно – оплачивали-то весь день, а были меньше трех часов с переодеванием. Потом нас завезли в рыбный магазин, явно прикармливающий гидов. В нем мы купили себе на обед бутербродов с рыбопродуктами, и они отлично пошли прямо в автобусе под стаканчик «Русского Стандарта». Пока ехали в Питер, все смотрели какой-то фильм по видео, я снимал дорогу камерой и дремал. В Питер приехали за три часа до поезда и жалели, лучше бы еще пару часов в аквапарке покупались. Заснули в поезде задолго до его отправления J, так что и не слышали, как поехали, а билеты проводник утром проверяла.

Среда 5 апреля.

День Рождения в столице России Москва, проводили Игоря с Ириной домой на поезд, сами поехали к сестре. Тут в магазине закупили всего и вечером праздник в кругу семьи в столице. Все хорошо и душевно. Московская часть семьи явно рада, что не надо было им всем ехать в Саратов, и праздник сам приехал к ним (а может, мне так хочется думать :)).

Четверг 6 апреля.

В 9:30 выехали из Москвы, немного потошнили в пробке в Люберцах, потом нормально и в 19:30 были уже дома. Ехали, как обычно, через Рязань, Пензу. За неделю поездки зима ушла совсем, снега как и не было.

Поездка началась и завершилась на одном дыхании, и все получилось, как собственно и ожидали.