На самом деле, пока еще не Австрия, а только еще ожидается Германия, а Австрия в очереди за ней. Что-то так сталось, что времени уже около 13 часов, а мы еще во Франции. Пришлось торопиться, потому что Игорь начал нас из Мюнхена уже немого теребить смсками.
Торопились мы в рамках приличия, скорее довольно быстро ехали и где-то в районе 17 подъехали к Мюнхену. Тут однозначность маршрута прекратилась, потому что трасса ушла, а нам надо было попасть в выбранный район, найти в нем отель WetterStein не потому, что он нам нужен, а потому, что на его крыльце должны сиротливо сидеть с огромным бордовым чемоданом наши друзья. А крылечко этого отеля выбрано потому, что, во-первых, от трассы недалеко, во-вторых, недалеко от метро.
Конечно же, мы немного заблудились, в основном потому, что водитель не послушал штурмана и свернул немного рано :(. В результате мне пришлось остановиться возле какого-то открытого кафе и спросить (естественно, по-русски :)) у немца, пьющего пиво, как найти нужную мне улицу.
Немец отставил свое пиво, сначала рассказал мне дорогу по-немецки, потом понял, что рассказ до назначения не дошел, взял листок и на нем нарисовал мне весь дальнейший маршрут. И по нему мы совершенно свободно доехали до места дислокации друзей, сиротливо оберегающих свой чемодан на крылечке отеля и, похоже, уже давно :(.
Радостная встреча, а потом полное недоумение Игоря, когда я открыл багажник, забитый доверху нашими вещами. Куда же деть огромный бордовый чемодан?. Тогда я совершенно спокойно вынул почти все из переполненного багажника, положил в него чемодан, а за ним последовали назад почти все вещи :). Ну не уместилась одна сумка, подушка и контейнер с посудой. Этому нашли место в салоне, все снова обрадовались и поехали в Австрию.
До места было немного больше 200 км, т.е. пару часов езды. Если бы мы немного получше знали историю христианства, то сообразили бы, что на следующий день будет Успение Божьей Матери и выходной во всей Европе. Намеки об этом мы замечали в объявлениях на дверях гипермаркетов еще во Франции, но не принимали их близко к сердцу :). Если бы подумали немного, то догадались бы еще в Мюнхене заехать в какой-нибудь магазин и чего-нибудь закупить хотя бы на ужин. Но мы не думали про хлеб насущный, а мчались к цели. Наши друзья, конечно, были вообще не в теме и просто ехали, куда их везут.
Чуть не проехали мимо границы, догадались, что мы в Австрии в основном по стрелкам, приглашающим купить виньетку оплаты автобанов. По стрелке я заехал и купил эту самую наклейку на стекло за 7.6 евро.
Автобан в Австрии, особенно около Зальцбурга, небыстрый, забитый машинами. Хотя можно еще сделать скидку на вечер предвыходного дня. Поэтому приехать в Гмунден у нас получилось только около восьми вечера.
Опять проскочив мимо поворота на нужном перекрестке, выехали в городе на берег озера, полюбовались его красотой, покатались по улицам, потом проанализировали план города и по нему приехали почти к месту. Спокойно проехали мимо нашего дома, вернулись и увидели его со второго раза совершенно случайно. Конечно, то, что публикуют на сайтах, довольно трудно потом узнать в реальности, фото всегда действительность приукрашивают. Ну тут нам нельзя выражать какое-то недовольство, потому что искалось самое бюджетное жилье :).
Постучали в окошко дома, вышла крепкая австрийка с немного мужским лицом, представилась Барбарой и на английском сказала, что ждет нас. Дальше все быстро. Показали номер нам, и он нам, имею в виде нашу семью, понравился. Блок на первом этаже с отдельным входом включал прихожую, кухню, гостиную с отделенным ширмой уголком с кроватью для сына и санузел с хорошей, достаточно современной техникой в душе, с массажерами и брызгалками :).
Потом посмотрели номер Нефедовым на третьем этаже с балкончиком, небольшой, но уютный. Правда, лестница узковата, и у Игоря были проблемы с его чемоданом.
Но проблемы с чемоданом - это не проблемы. Барбара нам радостно объявила, что уже вечер, все магазины закрыты, а завтра в городе, стране и всей Западной Европе выходной и ближайший магазин на Украине :).
Мы с Мариной собрали совет, оценили наши внутрибагажные запасы и поняли, что продержимся сами и Нефедовых продержим. Короче, ужин у нас получился :). Тем более, что у Игоря только что был День Рождения и, значит, поводов для организации праздника хватало и без католической Европы.
Незаметно наступила глубокая ночь и мы пошли спать.
Оставив машину на парковке под станцией подъема, мы в вагончиках на 4 посадочных места поднялись на гору. Конечно же, это не Монблан, но прогулка оказалась приятной.
Когда спустились, то совсем распогодилось, становилось жарковато, и мы вспомнили, что купальные принадлежности остались дома. Снова вернулись. И тут нас озарило, вместо того чтобы поваляться на берегу в Гмундене, поехать прокатиться по окрестностям и посмотреть еще что-нибудь. А именно, Бад-Ишль и Сант-Вольфганг - это известные курорты Зальцкаммергута, так назывался район нашего пребывания.
На выезде из Гмундена я впервые заправился в Австрии. Бензин здесь дешевле, конечно же, немецкого и даже дешевле, чем гипермаркетовский во Франции. Правда, к моему и Марининому сожалению мы тут с ней допустили промахи, каждый свой. Она меня отпустила на заправку одного, а я там увидел карту Австрии и, не глядя на цену, купил. А цена ей была больше 8 евро. Когда Марина изучила чек, лицо у нее сначала вытянулось, потом окаменело, и я понял, что все плохо. Карта была штурманом небрежно засунута подальше.
После всех этих немых сцен мы все же поехали.
Бад-Ишль как-то не впечатлил. Встретил он нас большой стройкой, залитой жарким солнцем, дальше мы увидели собор, в котором когда-то играл Брукнер, дальше собора все же нашлась пешеходная улица, на которой стоит столб с замечательными часами, мы прошлись по ней и через час уже ехали в сторону Сант-Вольфганга, который, как ни странно, расположился на берегу ВольфгангЗее. |
Этот город выглядит совершенно презентабельно и курортно. Во-первых, просто подъезд к нему идет мимо берегов озера с купальными местами, альпийскими стриженными лужайками и полянами на склонах лесистых холмов и гор.
Во-вторых, от окраины до центра нет ни одного здания, которое не имело бы курортного вида - т.е. шкатулочно-цветистого.
Дополняют картину улицы, заполненные курортными кафе и магазинчиками, замечательный собор в центре и торговый центр. А завершает ее чудесный вид на озеро ВольфгангЗее с любого места в городе. |
Т.е. от этой прогулки мы получили удовольствие, а завершили впечатление перекус в пиццерии и потом совершенно приятное купание. Об этом поподробнее. Мы выехали в обратном направлении и увидели на большом лугу на берегу озера машины и купающихся. Место огорожено, на въезде будка, но пустая. Поэтому въехали просто так. Луг покрыт густой травой, которая имеет вид кошеной, но мягкая. Для машин огорожено специальное место, которое, как ни странно, не укатано, а также все покрыто той же травой. От машин до берега метров 50 по лугу. Мы переоделись в машине по очереди семьями и босиком по траве с удовольствием вышли к месту купания. Марина придирчиво изучала траву на предмет наличия в ней остатков жизнедеятельности (хотя бы фантиков или окурков), но не нашла :). На берегу свободно расположились несколько групп отдыхающих, все как везде: подстилки, зонты, еда. Только по-прежнему нет мусора :). И еще, среди людей, не обращая на них никакого внимания (как впрочем и люди на них) важно ходила, купалась и, вообще, занималась своими делами пара красивых лебедей. Вода в озере прохладная, но не холодная, а освежающая и для купания скорее приятная. Цвет зеленовато-голубоватый, не совсем прозрачный, на ощупь приятная :). |
||
Илья в воду лезть не решился, а мы долго плавали, получая удовольствие от этого процесса.
Обратно ехали долго, в праздничный вечер в Гмундене обещали фейерверк, и со всей округи в город тянулись автомобили. Мы тоже тянулись, хотя иногда подмывало выехать на пустую полосу встречного движения, отделенную прерывистой линией и при этом никаких знаков запрещения обгона не было.
Но терпели и потихоньку тошнили себе в сплошной нитке авто.
Долго ли коротко, но мы все же приехали к дому, кинули вещи, переоделись слегка и пошли пешком в центр. Буквально все обычно пустые улицы города были сплошь забиты припаркованными автомобилями.
Набережная представляла собой кишащий муравейник, центральная часть огорожена и вход платный. Никуда мы платить не стали, пошли по наитию в центральную часть набережной и там нашли кафе, в котором оказался свободный столик. Австрийские колбаски с капустой и нефильтрованный Вайсбир славно скрасили ожидание представления. А перед самым его началом мы, расплатившись и взяв кружки с пивом, вышли на улицу, и оказалось, что весь фейерверк точно над и перед нами.
Фейерверк был не совсем обычный. Кроме ожидаемой грандиозности залпов, все происходило в виде музыкальной композиции на разные темы - от классики и бита до южноамериканской самбы с ламбадой.
Было весело и здорово.
А потом прогулка до дома в толпе возвращающихся австрийцев и невозможность просто так разойтись, без обсуждения прошедшего за рюмкой. Опять сидели приятно и долго.
Вот так было всего много хорошего, интересного и приятного в самый первый день.
В самый второй день 16-го августа 2007 г. утро встретило нас солнцем и открытыми магазинами. Сначала поехали в ближайший, что-то накупили и вернулись, чтобы приготовить. наконец-таки, полноценные завтраки. После этого было решено ехать в Зальцбург. Погода начала хмуриться, но пока в рамках приличия. Выехали на автобан, в Зальцбурге сразу после съезда с бана пробки. Долго толкались, а потом долго искали центр :). Нашли, потом еще немного прокатились через тоннель в горе прямо через историю , но места для машины в центре не увиделось. Выехали из тоннеля, тут места есть, но платные. Жаба заставила немного покружить по улицам, но все улицы в диапазоне пары километров аккуратно оборудованы парковочными автоматами. Наконец нашлось место, но, когда встали, оказалось, что здесь можно ставить машину только на 10 минут. Немного дальше, в совсем тихом переулке, снова поставили машину и уже хотели идти, но из окна высунулся мужик и на чистом русском языке сказал: "Ребята, если не хотите проблем, то это место платное, а автомат за углом". :). Я оплатил 2 часа, и мы потопали в город. Начал моросить легкий дождь и пришлось взять с собой зонты и куртки.
Дальше или, правильнее, выше на гору можно выбрать два пути: поехать наверх на фуникулере или пойти пешком. После изучения не совсем понятных расценок все же удалось сосчитать, что за подъем фуникулером мы (я, Марина и Илья) должны заплатить около 30 евро. Визуальные прикидки высоты подъема не совпали с указанной стоимостной оценкой и мы разделились: Игорь и Ирина выбрали более легкий и современный путь, остальные решили испытать трудности пешего подъема. Вверх тоже можно пойти двумя дорогами - круто по брусчатке или еще более круто, но ближе, по лестнице. Тут понятно, был выбран второй вариант и практически по линии визуальной оценки мы потопали по ступенькам. Довольно сильно уменьшилось наше чувство самогероизма, когда мы поравнялись с уборщиком мусора, спокойно поднимавшимся наверх с мешком от урны до урны, думаю, не в первый и не в последний раз за день :).
Итак, мы в мыле и с одышкой пришли практически наверх, но, увы, уперлись в кассу. Эти хитрые австрийцы все равно просто так в крепость не пускают. И расчет точен: после того как ты преодолел подъем, 16 евро уже не казались большой суммой. Не спускаться же, в конце концов. Конечно же, вспомнилась строчка в ценнике внизу с указанной суммой. Мы ее заплатили, и шлагбаум нам открылся. За шлагбаумом снова крутой, но не очень долгий, подъем и вот, наконец, мы в крепости.
Билеты стоимостью в 16 евро на троих включают в себя посещение всех музеев, расположенных в крепости. Но в каждый из музеев стояли настолько внушительные очереди, что охота приобщаться сразу пропадала. С удовольствием зашли в павильон марионеток, потом сфотографировались над городом, радостно встретились с Игорем и Ирой, снова пофотографировались над городом и потопали вниз. Нефедовы, понятно, поехали. Вниз мы прибыли раньше фуникулера, и я еще успел сбегать на местное кладбище и убедиться, что там похоронено немало знаменитостей, фамилии которых мне ничего не говорили :(.
Завершили посещение города прогулкой, правда, в ее середине я вспомнил, что заканчивается оплаченное время парковки, и, оставив компанию, поспешил к машине. Успел, открыл капот, включил аварийку и сел слушать музыку. Правда, скоро подошла вся компания и мы поехали на озеро МондЗее. |
Собственно, на самом озере ничего особенного не увидели, просто было приятно посидеть на берегу в теплой компании. Я же, стараясь реабилитировать себя в глазах Штурмана и для этого повышая ценность купленной вчера австрийской автокарты (ну и не люблю я ездить по автобанам, хоть и быстро, но скучно, и не видно ничего), нашел дорогу от МондЗее в Гмунден через горы и предложил прокатиться по ней. Предложение было принято, и это была одна из самых моих приятных прокаток.
Вообще, трудно разумом понять, катаясь по такой стране по самым задворкам, почему нигде не видно развалюх, мусора, почему нет ям на проселочных дорогах, да и вообще, почему на них есть асфальт. Почему везде стриженные газоны и клумбы, почему на стенах и окнах домов цветы, даже тех домов, мимо которых ходят только местные. И почему все это не у нас :(.
Стало холодать, все как-то уже устали и по приезду разбрелись по номерам, договорившись о встрече утром. День закончился.
Следующее, предпоследнее утро в Гмундене и одновременно последний день 17-го августа 2007 г. там же начался в раздумьях, потому что за окном лил дождь. Столбик температуры на термометре за дверью безрадостно установился около 12 градусов и добавлял пессимизма в вариантах дня. Надо сказать, что этот день в маршруте был днем поездки на юг Австрии в высокогорье с посещением обзорных площадок Grossglocknera. Но стало понятно, что судьба нам эту поездку запретила и надо искать что-то другое. Как вариант выбрали посещение пещер (видимо, из - за того, что в них дождя не бывает :)). Из очень большого числа вариантов выбрали два - Дахштайн (DachSteinhohlen) и АйcризенВелт Верфен (EisRiesenWelt).
Из своего получердачного высока спустились Игорь с Ирой, и в глазах у них явно светилась надежда, что вот в такой уж дождливый день мы их никуда не потащим. Увы... Я им попенял, что одеты они не слишком хорошо и легкомысленно. Ответ понятен и правилен: мы в самолет не в состоянии взять все, что может пригодиться. Вывод тоже понятен: если хочешь испытывать как можно меньше неудобств, путешествуй на машине :).
Мы объяснили друзьям предполагаемый план поездки, и они решили присоединиться. Под почти проливным дождем мы погрузились в нашу машину и тронулись в путь. Сначала мы ехали по уже знакомому пути, а потом уехали в горы и, несмотря на не слишком хорошую видимость, не могли не оценить замечательных видов, то и дело открывающихся по сторонам. Жалко, что нельзя было это сфотографировать из окна, а останавливаться и выходить не хотелось.
Дахштайн встретил нас практически забитой парковкой. Из багажника достали все наши дождевики и мою запасную ветровку, и Игорь с Ирой были немного укрыты от воды. Илье тоже достался дождевик, мы с Мариной обошлись своими курточками и зонтами.
В пешеры Дахштайна подъем организован почти от парковки, стоимость на троих порядка 55 евро. То ли эта цена, то ли смутное желание посетить Ледяные пещеры EisReiesenWelt внесли смуту в наши умы и, постояв с минуту в очереди, мы ее покинули и пошли в машину. Правда, не могу не отметить, что вся эта смута и решение происходила в моем и Маринином умах, а остальным либо не хотелось ничего, либо не хотелось уезжать. Но выбора у них практически не было :(.
К сожалению, дождь только усиливался. Мы ехали через горы, и вокруг местами была такая красота, обидно до слез. Временами дорога шла через каньоны, и на въезде стояли шлагбаумы с табличками, что зимой эта дорога может быть закрыта.
В пещеры можно попасть только мимо г. Werfen, он находится недалеко от автобана А10 на Зальцбург, но мы подъехали со стороны гор. В Верфене на скале замечательный замок Hohenwerfen Adventure Castle и проехать мимо у меня уже совсем не было сил. Остановился на обочине, и мы, наконец- таки, сделали пару фотографий.
Дальше дорога нырнула под автобан, и по стрелкам мы подъехали к киоску с надписью "EisReiesenWelt". Девушка из киоска с помощью Марины нам объяснила, что в пещеры надо еще немного ехать вверх, там будет парковка, потом надо идти минут 20 пешком вверх, потом фуникулер сильно вверх, потом еще пешком немного вверх и там уже будет пещера :).
Такой дороги вверх для автомобиля я, похоже, еще не видел. Мало того, что льет сильный дождь, мало того, что дорога не просто узкая (ездил я по узким :)), но эта дорога в воде и тумане настолько круто поднималась вверх, что я не всегда понимал, как машина умудряется туда ползти. Иногда колеса, правда, пробуксовывали на воде и приходилось двигаться ну очень медленно, чтобы не начать планировать и скатываться назад. А еще иногда навстречу из тумана выезжали туристические автобусы с возвращающимися туристами, с которыми приходилось еще и потихоньку разъезжаться.
Не давая напугаться моим спутникам, я ехал себе и ехал и, естественно, приехал на парковку, растянутую на километр вдоль дороги, проехал в ее самый конец и удачно встал практически возле кирпича. Думаю, что этой удаче во многом помогла погода :).
Вышли под дождь и пошли по тропинке вверх, по лужам, так сказать превозмогая ...:). Навстречу шли радостные толпы австрийцев, но и вверх, кроме нас, еще поднимались обреченные.
Действительно, как мы не торопились, идти пришлось не меньше 20 минут. Когда подошли к фуникулеру, то увидели хвост очереди, голова которой скрывалась в неизвестности. При этом никакой крыши над очередью не было, и единственным облегчением было отсутствие необходимости шлепать по лужам. Зато перестала греть ходьба, и мы начали потихоньку мерзнуть. Хочу сказать, что, когда выходили из машины, то Марина в спешке не одела кроссовки, которые остались в багажнике, на ногах у нее были легкие летние мокасины. Я забыл одеть свитер еще когда выезжали из Гмундена :). Ире вообще все происходящее было не по душе, впрочем, как и Илье. который мало того, что замерз, еще и побаивался высоты, уже окружающей нас, а самое главное, не чувствовал интереса к происходящему. Игорь испытывал солидарность к жене, которая подкреплялась мокрыми ногами в сандалях :). Я испытывал солидарность со своей женой, которая подкреплялась обычным воодушевлением в предвкушении необычного, интересом к предстоящему, но ослаблялась сочувствием к друзьям и сыну.
Вот в таком разброде и душевных шатаниях находилась наша группка. Наконец Игорь не выдержал и озвучил свое и Ирино желание вернуться назад. Марина была категорически против, Илюшка категорически за, я был за всех, и тогда Игорь получил от меня ключи от машины, мы с Мариной остались вдвоем под дождем и в очереди, а остальные скрылись в тумане и дожде внизу :(. К сожалению, среди остальных был наш сын Илья. К сожалению, потому что он не увидел того, что мог увидеть и до чего было уже недалеко. Несравнимо ближе, чем сейчас :(. Но об этом рассказ дальше.
А пока мы стояли в очереди, стараясь, чтобы вода с зонтов не стекала соседу за шиворот, а уж если и стекала, то не к Марине. Ждать пришлось минут 40. Когда мы подошли к погрузке в фуникулер, то тут уже и Марина начала немного сомневаться, увидев, как кабинки улетают круто вверх в туман, дождь и неизвестность. Усугубляла ее сомнения начавшаяся гроза с молниями и раскатами. Я пытался всячески ободрить сникавшую жену, потому что, во-первых, мы были под крышей и я начал согреваться, во-вторых, мне теперь уже совсем не хотелось отступать, в- третьих, на меня такие эффекты устрашающего действия не оказывали никогда.
И вправду, только влезли в среднюю по размерам,, человек на 15, кабинку фуникулера, как она, резко улетев в туман, привезла нас наверх и мы снова побежали под дождем вверх в гору.
Правда, здесь часть пути была под бетонным козырьком, который довольно хорошо прикрывал нас от струй воды, лившихся с горы и неба. Козырек дал возможность иногда опустить вниз зонт и поднять фотоаппарат. Впереди увиделась огромная дыра в горе и мне представилось, что вот, мы подойдем, нам покажут дыру и мы поедем назад. По правде, уже само ощущение высоты, пусть даже скрадываемое туманом, давало достаточно эмоций. По порядку. Зашли в дыру - довольно большая пещера позволяла укрыться в ней от дождя паре сотен туристов. В ее конце массивные закрытые ворота, перед которыми служащие из очереди комплектовали группы. Группы собирались по языкам, первая по очереди перед нами была немецко-итальянская, следом должна идти английская. Русских не ожидалось, и тут я смалодушничал. Видимо, из-за того, что немного замерз, что томило некоторое чувство неловкости перед ушедшими вниз друзьями и сыном, и из-за того, что мне по большому счету все равно, на каком языке будет непонятно говорить экскурсовод, я озвучил нас с Мариной итальянцами, при этом жена не успела ничего возразить, и вот мы в голове очереди. Потом, когда мы оказались в пещере и Марина так же не понимала, что нам рассказывают, как и я, мне воздалось :). Но я опять отвлекся... |
||
Перед воротами нам раздали лампадки, не каждому, а через 4-5 человек. Нам с Мариной огонек не достался. Выстроились, немного почему-то волнуясь. Мокрые зонты я оставил на скале перед входом. И вот ворота открылись, оттуда вырвался ледяной ветер и туман, и нас засосало. В смысле того, что мы, как зомби, навстречу ветру и холоду вошли в неизвестность.
Это надо видеть и невозможно точно описать. Это невозможно сфотографировать без специальной технической подготовки, потому что темно, туман и вспышка только схватывает туманные призраки и какие-то очертания красот, которые открываются глазам. Сама экскурсия проходит в таком порядке: группа человек в 50 гуськом друг за другом идут за экскурсоводом. Идти надо почти все время по лестнице вверх и понятно, после середины вниз по другой лестнице. В самых интересных местах экскурсовод останавливается и рассказывает сначала по-итальянски, а потом по-немецки :) об этом месте. |
|||
При этом он отрывает от мотка и зажигает кусок яркого шнура типа бикфордова, который освещает все вокруг и дает нам возможность рассмотреть.
Длительность путешествия по пещере не меньше часа. Температура в пещере немного ниже нуля, так что наши мокрые вещи (рукава курток и штанины джинсов) слегка заледенели. Но эмоции и нагрузка подъема не давали замерзнуть.
Сама пещера ошеломила своей грандиозностью. Не видно ни конца ни края, вокруг застывшие ледяные потоки и скалы и среди них в очень большой дали зачарованно перемещаются цепочки огоньков.
Запомнилась сценка, замеченная нами. Молодой парень - араб, одетый в джинсы и легкую футболку с короткими рукавами, разулся совсем, снял с ног носки и одел их своей женщине в хиджабе на ноги, а сам продолжил экскурсию в сандалиях на босую ногу... После этого холод вообще перестал замечаться.
Итак, мы с осмотром поднялись на самый верх, пройдя более полутора километров, при этом ощущалось, что высота довольна большая, и потом спустились вниз по другой лестнице.
Всего за время пребывания в Зальцкаммергуте мы накатали 525 км.
Утром 18-го августа 2007 г. встретились после завтрака, загрузили вещи в машину и снова разделились, только уже по- другому. Илья пошел на дорожку покататься на скейте на расположенный недалеко стадион, кстати, с отменного качества сооружениями. И газон футбольного поля, и беговые дорожки, и скейтские каталки - все это на высшем уровне. При этом не надо забывать, что в г. Гмунден всего населения 42 тыс. человек.
И распрощавшись с озером, мы, не забыв, правда, забрать со стадиона Илью, тронулись в Вену. На этом озерно-горный этап Австрии закончился.
В Вене нас ждал отель Этап, довольно дорогой по сравнению с такими же отелями во Франции. Ночь в нем нам обходилась в 51 евро, но другого мы ничего не нашли. Вообще, с бюджетным жильем в Вене полная беда. Но выбора не было, и мы, поставив диск с ретро музыкой, покатили по автобану. Марина на своем месте штурмана, а Игорь, Илья и Ира (все, у кого имена на "И") разместились в тесноте, но, надеюсь, не в обиде, на заднем сиденье и скоро дружно уснули.
На автобане очень много участков ремонта, которые здорово замедляли скорость. Правда, немного развлекали щиты со смайликами, сначала вот такой :-( с подписью "До конца ремонта 15 км", потом вот такой :-) ("Осталось 7 км") и в конце :-D ("Осталось всего 1 километр). Смайлики на щитах понравились.
Постепенно количество развязок стало увеличиваться и мы въехали в Вену, Марина напряглась в поисках нашей дороги. Увидели рекламный щит отеля и скоро весело проскочили мимо нужного съезда. Это нам обеспечило лишних километров 50 и минут сорок кружения по развязкам.
До отеля из Гмундена проехали 302 км, вместо расчетных 250.
Тем не менее, к отелю все же подъехали. В отеле наши брони подтвердились, но как оказалось, парковка в отеле платная, в подземном гараже стоимостью 50 центов за час (12 евро в сутки). Причем оплата именно почасовая: въезжаешь в паркинг, получаешь талончик, а чтобы выехать, талончик надо оплатить на рецепшене или в автомате. При этом автомат берет только наличные. Из паркинга наверх поднимает лифт, дверь в лифтовую открывается кодовым замком.
Отель, немного оправдывая стоимость, несколько презентабельнее обычных Этапов, номера побольше, душевые с полупрозрачными дверями :), умывальник не возле окна, а около входной двери рядом с душем.
Нам, по правде, это было без разницы. Приняли душ и, спросив дорогу на рецепшене к ближайшему маркету и метро, пошли туда пешком, потому что девушка нам сказала, что все это рядом. Конечно же, с первого раза мы промахнулись и кружанули пару километров, обогнув квартал. На самом деле, метро и, правда, рядом, напротив метро торговый не то чтобы центр, но центрик. Прикупили продуктов, напитков. В маркете не стали брать к оплате карты Master Card, Visa Electron, но легко приняли Cirrus Maestro, чудеса :).
Занесли продукты в номер, в свой холодильник и снова назад, в метро. Метро Gasometr в 7 остановках от центра Вены, прямо на ветке, которая ведет к площади Стефана и ехать недолго. Правда, стоимость метро 1.7 евро за поездку внушает. Сколько не изучали варианты, ничего более дешевого не нашли. Венские карты уже нигде не продавали -суббота, и все места их продажи были закрыты. Правда, после прикидки, мы, так и не купив карты, ничего в цене не проиграли. Система входа в метро такая же, как в Праге: покупаешь билет и его компостируешь в специальном автоматике. И все. Никаких турникетов нет ни на входе, ни на выходе. Но группа контролеров все же нами замечена была.
В первый же вечер попали в центр Вены и, конечно же, были в восторге. Забегая вперед, скажу, что по моим ощущениям, мало найдется городов в Европе с такой плотностью достопримечательностей и красивых, внушающих сооружений.
От оперы мимо величественного здания Альбертины вышли к еще более грандиозному дворцу Хофбург на площадь Хайденплац, от нее мимо двух зданий музеев и памятника королеве Марии-Терезе вернулись в центр, выпили там в кафе пива и довольные и полные впечатлений, поехали домой.
|
|||
Вот так замечательно прошел сегодняшний день, пятый в Австрии и первый в Вене.
Утром 19-го августа 2007 года мне в голову пришла интересная комбинация, как практически ничего не делая, заработать на ужин в кафе. Мысль родилась такая: мы едем в центр на машине, там ее бесплатно паркуем и, как результат, экономим на метро, на стоимости паркинга в отеле, но немного тратим на бензин. Идея была принята в качестве рабочей, для посещения выбран парк Шонбрунн, и после завтрака мы вывезли машинку на свет божий и поехали по нашей карте Австрии и схеме Вены, которую мы взяли на столике в вестибюле отеля :).
И нам это удалось. Парк оказался довольно недалеко, минут через 30 уже его увидели, проехали мимо его главного входа. Парковка напротив входа платная и стоит каких-то немерянных денег, 3.5 евро за час. Мы конечно проехали мимо и буквально в 300 метрах от парка, на улице, оказалось полно бесплатных мест для парковки, чем мы и воспользовались. Парк светлый и просторный, огромный цветник поражает своими геометрическими пропорциями. В парке обустроен огромный зоопарк, в который были делегированы мы с сыном, а Марина пошла любоваться красотами цветников.
Зоопарк без сомнения, хорош и, хотя с первого взгляда невелик, на самом деле очень большой. Осматривали мы его почти бегом и все равно провели там больше 2-х часов.
Марине даже пришлось смской нас ориентировать во времени. И мы, уже усталые, встретились на холме над парком, посидели там на ветерке, обменялись впечатлениями и закончили осмотр парка, пройдя по его второй стороне, при этом Марина выступала гидом, поскольку все здесь уже посмотрела. Обратили вримание на большое количество белок в парке, которые прыгали по кустам и деревьям, не особенно обращая внимания на посетителей.
|
||
Выходить из парка решили через боковой выход и там, еще на территории парка, наткнулись на кафе. И здесь было выполнено одно из обязательных условий посещения Вены: мы попробовали торт Захер и яблочный штрудель, Илюшка, проголодавшись, попросил еще и пиццу и слопал ее всю, оставив мне только немного корок.:).
То ли успех в выполнении задуманного , то ли штрудель, но мы вдруг решили вообще поехать на машине дальше в центр и продолжить осмотр Вены. По той же схеме ехали и ехали по узким улочкам, пока они не стали превращаться в пешеходные. И снова нам попалось местечко для парковки без признаков оплачиваемого и машина с удовольствием его заняла.
Нас интересовала площадь KarlsPlatz, и не могу сказать, что мы приехали прямо к ней, но были где-то рядом. Старательно осмотрев место стоянки н предмет запоминающихся ориентиров, мы ушли от машина примерно к центру. И скоро потеряли нужное направление и пришлось спрашивать дорогу. Дороги осталось метров 200, просто мы за домами не видели требуемого.
А требуемое - это для начала церковь Карла - KarlsKirche, интересное сооружение в стиле барокко, а значит, дающее отклик в славянской душе. В церкви явно ощущаются восточные мотивы и иногда даже кажется, что это мечеть. Церковь была осмотрена со всех сторон, внутрь вход платный.
|
Потом мы пошли по направлению к дворцу Бельведер, Этот летний дворец герцога Савойского расположен недалеко от площади Карла, а по дороге нам встретился фонтан и памятник советскому Воину Освободителю. И было приятно видеть этот памятник, ухоженный, в цветах, и никто на него не покушался.
От памятника дорога к дворцу идет совершенно обычной улочкой и так, что ни дворца, ни его сада не то что не видно, а даже не чувствовалось.
А вот сразу за входом, кстати, бесплатным, начинали открываться совершенно замечательные виды.
Илья у нас уже устал, прикладывался уже по дороге к дворцу к каждой скамейке и тут тоже не выдержал и остался на первой же лавочке в саду дворца. А мы с Мариной с удовольствием, практически забыв про усталость, прошлись по всему саду, нашли в его начале Илью и пошли искать свою машину. |
Машина наша по нам соскучилась и поэтому нашлась быстро. Правда, по дороге еще немного почему-то посидели у фонтана рядом с памятником нашим солдатам, а потом, уже около машины в кафе Илюшка и Марина утоляли жажду :). Марина сказала, что ее пиво было вкусным :). Есть все же в поездках на своем авто и отрицательные моменты...
Потом была дорога домой, местами интуитивная, но мой штурман, как всегда, оказалась на высоте, и совершенно неожиданно для меня мы выскочили из какой-то головокружительной развязки прямо к отелю.
День закончился, устали, но усталость была приятной.
Последний день в Вене, 20 августа 2008 года, мы решили не беспокоить свой Логанчик, пусть автомобиль снова отдохнет перед отъездом. В плане было завершить обход центра австрийской столицы, а для этого мы сели на метро и поехали в этот самый центр.
Сначала осмотру подвергся собор или церковь VotivKirche. Не знаю уж, чем отличается церковь от собора, но это сооружение довольно внушительное. От нее мы пошли мимо ратуши, но торце которой висел огромный экран, напротив устроена трибуна, и все это означало, что вечером здесь проходят просмотры кинофильмов. Тут же много уличных кафе, предлагающих закуски на любой вкус и для любой национальности.
Еще раз повторю, что в Вене плотность достопримечательностей очень высока, и не успели мы пройти мимо народного театра, как оказались рядом с величественным и даже помпезным зданием австрийского Парламента. Здание как будто специально спроектировано, чтобы около него фотографироваться :).
Потом, еще раз проверив, на месте ли дворец Хофбург, два здания музеев и памятник Марии-Терезе, мы зашли в народный сад (Volksgarten), и снова убедились, что Марина очень любит цветы и клумбы.
|
||
Рядом с народным садом еще одно интересное сооружение - церковь "Минарет" (Minoritenkirche), строительство которой было начато еще в 1224-м году и закончено в 1350-м. Дальше наш маршрут был направлен к известной пешеходной улице Graben, но сначала мы прошли через улицу банков Bankgasse, по которой важно проходили банкиры с тросточками, бегали клерки, а на одном из углов встретилось центральное кафе, в котором нас встретил замечательный постоянный посетитель. Но при виде всех этих банкиров нас охватила какая-то робость :) и сесть за столик по соседству мы не решились. Постепенно начала портиться погода, и к улице Graben мы подходили, уже поеживаясь. Изредка начинал сыпать дождь и как-то темнело. Когда выли на площадь Михаила, то дождь пошел сильно, мы спрятались под козырьком около витрины, но хозяйка магазина тут же эти козырьки свернула :(. В промежутках между порывами дождя мы успели сфотографироваться на площади на здание MichaelerTor, снова спрятались от дождя в церкви Michaelerkirche и вышли, наконец, на улицу Graben к известной скульптуре (или фонтану :)). |
|||
|
Стало совсем холодно, и мы заскочили в соседний магазинчик дамской бижутерии, и Марина тут оказалась в своей стихии. Мне пришла в голову мысль, уже вторая за последние три дня. Я предложил, что пока штурман изучает приятную тему, я мухой слетаю в отель и привезу всем теплую одежду и зонты. Марина сначала посопротивлялась, а потом согласилась. И я почти бегом, под уже не останавливающимся дождем помчался к ближайшему метро, быстро доехал в наш район, когда выскочил на улицу, то там уже шел почти ливень, температура не выше 12 градусов. Совершенно промокший и замерзший, я заскочил в номер, вытерся, переоделся сам, набрал полную сумку одежды и обуви своим, налил себе и выпил грамм 50 водки для согревания и побежал назад.
Марина и Илюшка, уже совсем продрогшие, ждали меня в гастрономе :) на углу Graben, который очень мне напомнил наш "Елисеевский". Так мне Марина смской и сообщила - ждем тебя в Елисеевском :). Там и встретились, мои оделись и обулись и мы пошли выполнять следующее обязательное венское мероприятие - есть венский шницель :). На улочках никого не было, все уличные кафе перенесли обслуживание в залы, и в одном из них мы уютно устроились и вкусно поужинали, отметив тем самым еще и окончание нашего пребывания в Вене. Закончили свой маршрут мы на Стефанплатц, тем самым завершив затейливый круг нашего посещения столицы Австрии.
И, в общем-то, на этом практически закончилось и все посещении Австрии как страны.
По Вене мы проехали 40 км.