К сожалению, как оказалось, проектировщики компьютера нашего автомобиля Renault Logan не могли себе представить, что кому-то может понадобиться статистика на пробеге, большем 10000 км и, когда цифра на одометре достигла указанной цифры, все данные неожиданно для меня обнулились и я не могу теперь их вам привести. Слава Богу, что штурман, не полагаясь на технику, вела записи по километражу и заправкам в дневнике поездки и почти все цифры удалось по ним восстановить.
Итак - общий пробег за поездку, которая длилась 29 дней составил 11544 километра или в среднем по 398 км в день.
Двигатель автомобиля употребил за поездку 899 литров бензина или в среднем 7.78 литра на 100 км. Тут не могу не привести свои наблюдения за расходом, когда я еще мог видеть его цифры на компьютере. В начале поездки, по нашим дорогам, расход был 8-8.2 литра, потом стал снижаться и к концу французской части достиг 7.3 км. Т.е. во Франции он, видимо был около 6 л на 100 км. Потом, в Германии и затем в Австрии, стал подрастать понемногу, думаю из-за езды по автобану и повышения нагрузки. А на обратном пути стал повышаться еще быстрее и к отметке в 10000 км на табло, насколько помню, была цифра около 7.6 литра. Итог еще больше.
Средняя стоимость бензина оказалась равной в этом году 26.57 рубля или 0.76 евро, что , как ни странно, ниже его средней прошлогодней стоимости. Чем это объяснить, не знаю. Может быть, более правильным планированием заправок. Ну и заправлялся я в этом году на территории России и Украины исключительно 92-м бензином. То же в Чехии и даже в Австрии. Совсем удалось избежать заправок в Германии и Венгрии, почти совсем в Польше.
В стоимостном выражении вся поездка выглядит так
Статья расхода |
в рублях |
В % к итогу |
Подготовка |
9101,00 |
7,69 |
Бензин всего |
23888,00 |
20,18 |
Штрафы, оплата дорог, виньетки, парковки |
5126,00 |
4,33 |
Отели, пансионы |
38363,00 |
32,41 |
Покупки в магазинах в т.ч. продукты |
21826,00 |
18,44 |
Экскурсии, сувениры |
11639,80 |
9,83 |
Общепит |
7218,00 |
6,1 |
Общественный транспорт |
1214,00 |
1,03 |
Итого на проект в рублях |
118375,80 |
|
Выражено в евро по курсу на 15.08.2007 |
3408,00 |
Или в среднем 117 евро в день на всю поездку в 29 дней. Если исключить из среднедневного расхода денег подготовку, то в самой поездке были ожидаемые 109 евро в день.
Для сравнения по годам наших сравнимых по наполнению поездок в Европу 2004 год - 110 евро в день на весь проект, 2005 год - 130 евро в день. Теперь вот 117. Т.е. уровень наших расходов продолжает оставаться таким же и это радует и вселяет оптимизм в плане возможности новых поездок.
Про автомобиль в этом году сказать совсем нечего :). Ну, т.е. наоборот, ему можно выразить только кучу благодарностей. Он четко делал свое дело, вез нас и в жару и дождь, и по автобанам, и по крутым горным дорожкам, согревал от холода и охлаждал в жару. Нисколько не смутился, когда в него набилось две семьи (5 человек) с чемоданами и сумками, причем размер глав семейств был довольно внушителен. Я еще раз понемногу радуюсь, что два года назад остановил свой выбор на этой модели авто и из них выбрал именно свой ЛогАнчик. И дай Бог, чтобы он продолжал отвечать нам взаимностью еще долгие годы.
Границы в этом году не всегда радовали. Вернее, все проходились нормально и без проблем, кроме одной Украина-Польша в Ягодине. Потраченные там больше 5 часов в очереди могли если не сорвать, то сильно изменить нам план поездки и выровнять ее удалось с довольно большим напряжением. Считаю, что эти пять часов мы могли и значительно сократить, будь немного порасторопнее на границе и перед ней. Сказалось наша беспечность, которую определила ежегодная удачливость на границах. Когда-то все равно это должно было по статистике случиться и надо эту вероятность предусматривать :).
Но снова пока считаю верным ездить через Украину, поскольку ее границы на настоящий момент для россиян менее проблемные по сравнению, например с белорусскими.
Ничего оригинального здесь сказать не могу. Снова получилась замечательная поездка, полная чудесных впечатлений, оставившая в памяти много приятных воспоминаний. Из них для себя выделю, конечно, Монблан. Очень порадовала Чехия и снова хочется туда съездить. Как всегда, Франция не дала себя осознать полностью и оставила желание к новому посещению. Не удалось все посмотреть и в Австрии и тут тоже напрашивается очевидный вывод. Т.е. похоже, чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что ничего не увидел и не рассмотрел :) и придется ехать опять :). Получается новый стимул и жизнь продолжается.
А это главное :).
Всем удачи на дорогах и в жизни,
с уважением, Сергей.