Это вечером начнется Франция, а пока 03 августа 2007 г. мы проснулись в Германии в отеле Этап недалеко от г. Ингольштадт. Было разработано 2 варианта маршрутов с точки зрения Мишлена: быстрый, но длинный и затратный (примерно 1100 км) и покороче, практически без оплаты дорог, но по времени более долгий. При разработке маршрута пришлось поломать голову, чтобы заставить планировщик обойти Швейцарию. Ему совсем невдомек и непонятно, с какого это бодуна надо ехать лишние 400 км, когда можно напрямую.
Посовещавшись с утра и оценив карту Германии своим глазом, мы выбрали свой, третий маршрут, который на наш взгляд, сочетал в себе достоинства двух других. Получилось в результате и длинно, и долго :). Но недорого.
Как бы то ни было, выехали из отеля и заскочили на полчасика в скейтпарк по дороге, чтобы дать сыну размяться. Что касается скейтпарка, эти устройства сопровождали нас потом и во Франции, и в Австрии. Практически в каждой деревушке специально заасфальтированная площадка с необходимыми сооружениями из нержавеющего металла или дерева , практически всегда пустующая, но тем не менее в чистоте и порядке. Поблизости, конечно, баскетбольная площадка, футбольное поле. В эти моменты становилось еще обиднее за Россию, чем обычно.
Дорога в этот раз через Германию оказалась небыстрой. Мне так вовсе казалось, что идет непрерывный ремонт автобана, постоянно слева и справа желтые полосы, огромные колеса грузовиков в непосредственной близости от окна штурмана и заграждения у меня слева.
Хорошо хоть, что практически не было больших пробок, кроме одного места, когда пришлось потошнить из-за аварии и так в суженном месте. Когда проезжали мимо, то уже видели покалеченное авто на эвакуаторе и вокруг дорожные службы с огромными пылесосами, собирающими аварийный мусор с полотна дороги.
Мимо Штудгарта доехали до Рейна и потом помчались вдоль него по немецкой стороне. При этом навстречу нам мертво стояла пробка длиной не меньше полусотни километров :(. У нас же было все нормально, кроме того, что потихоньку кончался бензин. Ничего, думал я, сейчас переедем на французскую сторону и на первом же указателе на гипермаркет свернем и заправимся.
Переехали Рейн в районе Мюлуза. Конечно же, никакой границы. Как-то быстро нас дорога увела без заезда в Мюлуз по бесплатному зеленому маршруту в район, состоящий только из деревенек, при этом до ближайшего крупного города Безансона было почти 150 км, а судя по компу, мне было разрешено проехать без заправки 130.
Конечно же, никаких заправок не наблюдалось, такое ощущение, что местные ездят на самогоне или на электромобилях. Когда загорелась лампочка и комп перестал показывать оставшийся нам километраж (такая вот у Renault фишка) нервы стали помаленьку сдавать. Марина начала выспрашивать у меня, что мы будем делать, когда бензин закончится совсем, я выключил кондиционер, музыку и перестал спешить.
Увидели указатель на заправку, подъехали, но она оказалось закрытой. Самое удручающее или смешное было в том, что одновременно к заправке со ВСТРЕЧНОГО направления подъехала сестренка нашей машинки Renault Dacia и так же обреченно помчалась дальше. Хорошенькие перспективы, подумал я и о себе, и о них. И мы поехали в противоположные стороны с похожими намерениями.
Но как ни странно, но когда уже надежды стали нас покидать совсем, удача пришла. Это была маленькая заправка на противоположной стороне дороги, совмещенная с магазинчиком и оборудованная 2-мя колонками с дорогущим бензином по 1.34 за литр 95-го. Возле колонок стояла пара старых машин, которые, похоже, заправляться и не думали.
Кое-как развернувшись, я приткнул нашу машину к двум другим и пошел в магазин. Ну конечно, продавец, он же и заправщик и, думаю, хозяин этого заведения, пожилой француз мило беседовал с такими же по возрасту хозяевами авто.
Увидев меня, они обрадовались, начали суетиться, что-то покупать, и не прошло и получаса :), как меня обслужили, залив 10 литров бензина в мой почти пустой бак.
Отъехали и за следующим поворотом, через 200 метров, увидели комплекс InterMarche, оснащенный заправками с бензином по 1.21 :)). Тут уже бак был залит до крышки. Дальше мы уже перестали следить за приборами и лампочками нашего авто и смогли наслаждаться окружающей нас обстановкой. И хочу заметить, она была просто чудесной. Что окрестности Безансона, что дальше, уже не подъезде к Альпам.
Правда, дорога оказалось длинноватой :). Уже темнело, а мы только подъехали к Женеве. Немного напрягались от того, что не хотелось заехать в Швейцарию случайно, нарушив ее визовый режим. А такие возможности у нас встречались на каждом перекрестке.
Еще потом оказалось, что я составил маршрут с помощью маршрутизатора ВиаМишлен, скажем, несколько неверно. Пытаясь избежать того же нарушения границ, которое легко совершалось этим маршрутизатором, упорно не понимающим, почему мне нельзя ехать по этой короткой дороге, я так его закрутил, что он нас сначала от Женевы вывел на платный участок километров в 50 в направлении от Annemasse вниз к Annecy, а потом почти параллельно обратно к Annemasse по бесплатной. И когда мы увидели указатель на нужный нам Thonon-les - Bains ,обрадовались, как дети. В темноте, около 23-х вечера или ночи мы, наконец, приехали в этот город, зная только, что где-то здесь есть наш отель Formule 1. Это сейчас слова, написанные на сайте отеля "Par N5 de Genève et D203 d'Annemasse : Après Thonon, Direction Evian par N5 sortie ZI Vongy puis au rond point à droite" нам понятны, а тогда мы, довольно уставшие, просто кружили по городу, ожидая увидеть указатель на отель. Но не видели, хотя потом они нам попадались не раз. Просто так кружила судьба :)..
Пришлось остановиться в центре, и на наше счастье мимо проходил немолодой француз, выгуливающий собаку, который знал, где этот отель и произнес нам ту же самую фразу, означающую - выезжайте на Эвьен и там на кольце направо и увидите свой отель. И правда, все так и оказалось, и в двенадцатом часу мы подошли к закрытым дверям и бездушному автомату. После недолгого шаманства с карточкой и автоматом он вдруг застрекотал и выдал нам чек с номером нашей комнаты и кодом. Ура.
Еще успели поужинать и даже отпраздновать наш приезд в дорогую сердцу и уму и так манящую Францию.
За день проехали ровно 1000 км.
На следующий день, 4 августа 2007 года, дав себе как следует отдохнуть после вчерашнего броска, выехали на прогулку и обзор местности. Для начала поехали в известный спа-курорт и источник минеральной воды городок Evian.
Довольно узкая дорога вдоль берега Женевского озера и череды пляжей привела нас из нашего Тонона прямо в центр города Эвьен. Оставив машину на платной парковке, просто прогулялись по красивой набережной и улицам городка. Налицо все признаки фешенебельного лечебного курортного городка.
Впервые обратили свое внимание на устройства выдачи пакетов для собаководов на входе в парк. Потом такие устройства уже видели повсеместно, а сейчас решили запечатлеть, понравилось.
Погода была чудесной, даже жарковато, и было решено искупаться в озере. Для этого вернулись немного назад к Тонону и по дороге заехали на пляж в городке Ampion-les-Bains. Перед бесплатным городским пляжем бесплатная же огромная парковка, на которой нашлось место и для нашей машины. Устроились на берегу в тени большого дерева, и мы с Ильей опробовали воду озера. Надо сказать, вода оказалась довольно прохладной, настолько, чтобы Марине не захотелось лезть в воду вообще, Илье захотелось сразу выскочить, Я же все равно поплавал, освежающая вода меня приятно тонизировала. В Эвиане в турбюро мы набрали путеводителей по местным достопримечательностям. Местные брошюрки, конечно, более полно отражают их набор и достоинства. И пока мы сидели на пляже, выбрали пару объектов для осмотра.
Первым из них оказался замок Ripaille. В этот жаркий день в замке не было почти никого, все на соседнем пляже. Видимо, парковка пляжа здесь была забита до отказа и машины стояли сплошь вдоль дороги, проходящей мимо замка. При этом в замке совершенно пустая парковка в тени деревьев, бесплатная. Единственно, что на въезде в нее висела табличка - только для посетителей замка. И все - этого достаточно, чтобы все посетители соседнего пляжа ставили свои машины на солнцепеке вдоль дороги в 100 метрах. Представляю, чтобы было у нас.
Ограничившись осмотром замка снаружи (здесь еще организуют дегустационные экскурсии в винные подвала замка, где предлагают белое одноименное вино), мы сели в машину и по извилистой крутой замечательно красивой альпийской дорожке D902 поехали ко второму выбранному объекту - каньону "Мост Дьявола". До объекта километров 20.
Парковка вдоль дороги, бесплатная. В кассе купили билеты, за троих 17 евро. От кассы круто вниз, в ущелье ведет лестница. Там встречают экскурсоводы, и примерно раз в полчаса ведут группу на осмотр. Каньон, который проделала река за миллионы лет в мраморных скалах, оставляет довольно много впечатлений. Сверху каньон накрыла скала в виде моста, давшая название всему объекту.
Название произошло от того, что по преданиям, местные жители, пользуясь скалой, как природным мостом, в непогоду часто соскальзывали с нее и разбивались о скалы.
Весь осмотр продлился минут 30-40.
Впечатленные каньоном, мы резво спустились по серпантину вниз и заехали в центр Тонона посмотреть хоть краем глаза, что же это за город, в который мы приехали, и при свете дня увидели, что он тоже довольно симпатичен.
В конце дня свозили сына покататься в очередной скейтпарк, где он довольно сильно грохнулся, и потом в местном гипермаркете CareFour закупили себе ужин с наконец-то французским вином и сыром :). Если не считать ободранного бока у Ильи, день удался.
За день проехали 77 км.
Завтра нам надо ехать дальше, в Анси. И если погода завтра будет хорошей, то по дороге мы поедем знакомиться с Монбланом.