У каждого дела есть свой итог, большой или маленький.
Конечно присутствует он и здесь. Для начала подытоживания поездка в цифрах:
Проехали всего за 32 дня, по одометру автомобиля, 9438 км.
Я теперь уже знаю, что эта цифра может отличаться от реальной в большую сторону
процентов на 5. Но, поскольку у меня нет суммарной цифры по навигатору из-за
переходов от одной программы к другой, буду приводить цифру автомобиля.
Истрачено на этот пробег 707 литров бензина или средний расход 7.4 литра на 100 км, что очень достойно, особенно учитывая большое количество горных дорог и постоянно включенные кондиционер и автохолодильник. Средняя скорость за поездку 69.6 км\час. Это что касается автомобиля. Он сам проявил себя опять с лучшей стороны и заслужил благодарности.
Израсходовано на весь проект 111900 руб.
Или 3450 в день (примерно 95 евро). Без подготовки 85 евро в
день.
На что расходовали |
сумма в руб. |
В % к итогу |
по сравнению с 2007 годом |
жилье |
41000 |
36.6 |
+4.0 |
Бензин, дороги, парковки |
26700 |
23.8 |
+3.5 |
Еда |
21500 |
19.2 |
+0.6 |
Активность |
7700 |
6.8 |
- 3.0 |
Покупки |
6000 |
5.5 |
не определено |
Подготовка |
9000 |
8.1 |
+0.5 |
Средняя стоимость бензина получилась 37.76 рубля за литр или 1.03 евро за литр. (В 2006-м было 0.807 евро :()
Все стало дороже, но удалось сэкономить на штрафах, оплате автобанов и общественном транспорте, которым в этой поездке не пользовались вовсе и эти расходы в таблицу не попали.
Границы
Мы, наверное, израсходовали в прошлых поездках все везение по границам, статистику не обманешь. И время, затрачиваемое нами на прохождение границ, стало среднестатистическим. Т.е. довольно большим. Но что делать, зато количество границ по пути все уменьшается и уменьшается. И это радует.
Но пока они есть, принимаю себе за правило планировать на границу 2 часа.
Навигация
Для навигации использовались карты, КПК ASUS MyPal A639 c iGo8 (в основном), немного TOMTOM 7 и по Белоруссии Навител 3.2. Все достойно. Правда iGo8 в своем родном Будапеште не выдержала красоты прорисовываемых домов и упала в середине города по “Out of Memory”. После этого детализация домов была отключена. По чему использовал iGO, а не TT7, точно не знаю. Скорее всего из-за того, что в скине, который я выбрал себе для этой программы, очень удачно сочеталась вся нужная мне в пути информация - и куда поворачивать, и сколько проехал и сколько осталось, высота, время и т.д. (использовал скин GJ 2.5). ТомТом нравился Штурману интонацией голосового сопровождения :) и иногда мы ехали по нему.
Надо сказать, что чем восточнее от Парижа (к чему бы я его вспомнил ??), тем меньше дорог знает TT7, iGO держится немного дольше, но и ее было довольно забавно слушать, когда она пыталась нас на Ядранской трассе на юге Хорватии иногда завернуть налево в глухую скалу, а иногда направо, в море, что, конечно же, гуманнее.
"Навител" пока может конкурировать с этими программами только в России, БР и Украине за счет наличия карт. В алгоритмической реализации, в дружелюбности к пользователю и сервисе этому продукту пока тянуться и тянуться. Если нет альтернативы, то да. А если есть и данная программа начинает свирепеть, орать "Вы ушли с маршрута", рисовать зеленые прямые полосы прямых маршрутов в сотни километров, то она быстро отключается и запускается другая, более спокойная.
Но и она в результате, с нервами и руганью, но довозит до нужного места (очень что-то напомнило :)).
И что еще...
Все время кажется, что что-то забыл рассказать, важное и интересное. Впрочем, всего не расскажешь, поэтому довольно...
Несмотря ни на что, путешествовать на машине здорово и хорошо и, на мой взгляд, с каждым годом делать это все проще. А значит и надо это дело продолжать и развивать в любых сочетаниях, чего вам всем желаю.
За сим заканчиваю.
Всем удачи на дорогах и в жизни,
с уважением, Сергей.