< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

Поехали. Из дома через две границы.

06 августа 2011 г. Суббота.

 

Про первые два дня можно бы уже и не писать, они в каждой поездке мало чем отличаются.

Как всегда встали в пять утра, сборы, и в 7:40, обнулив одометр, выехали.

Постепенно и понемногу ухудшается мороженое в г.Анна. Хотя до сих пор оно остается на вполне высоком уровне. Не то самое советское эскимо, но все еще вызывающее детские ассоциации.

После мороженого почти ритуальный обед "домашним" на парковке после пос.Красное. Всегда по дороге туда в первый день обедаем. И обычно на этом обеды в пути прекращаются.

В Белгороде настроили красивых колец, но забыли поставить на них достаточно понятных указателей. И мы на первом же кольце поехали не туда, потом опять не туда и в результате выезд на Грайворон потеряли. Пришлось спрашивать, возвращаться. Но в результате правильное направление было найдено. Надо было на кольце сразу после стилизованной часовни ехать на Харьков, Курск. А я ждал указателя на Сумы, мне ни в Харьков ни, тем более, в Курск было не по пути. 

Перед границей с Украиной на заправке на въезде  в Грайворон заправщик начал стращать. Весь день, говорит, едут и едут, очередь будет неслабая. Заправились и тронулись к очереди. И правда - она впервые за все наши поездки  встретила нас задолго до шлагбаума.  От нас до него было порядка сотни машин :(, а раньше мы всегда подъезжали прямо к шлагбауму, а иногда от него сразу к границе.

Что же, этого можно было ожидать. Созданный мне на работе трехнедельный цейтнот отпуска поместил нас в поток москвичей, находящихся в том же цейтноте. Они тоже утром выехали из дома в Крым и вот мы встретились на границе.

Ну а что делать..? Встали и начали ждать, понемногу двигаясь. Хорошо, что совсем не было никаких провокаторов или торговцев местами, все достаточно цивильно, хоть все равно тоскливо.

Начали мы стоять в очереди в 19:40 по московскому времени.

Перед нами стоял на шестерке местный, который советовал нам и тем, кто за нами, развернуться и ехать на другой п.п. в Пролетарку. Вроде как ехать километров 50, но там никого нет и получится скорее. Хотя сам почему-то стоял в очереди и никуда не ехал :).

И мы не поехали, положившись на судьбу.

Постепенно темнело и к нашей границе мы подъехали уже в сумерках. Ничего не проверялось, открыли багажник и закрыли, получили паспорта и двинулись в очереди дальше. На украинской границе даже багажник не попросили открыть, никто не подошел. Поскольку мы подавали загранпаспорта, то иммиграционных карт не заполняли. Так устроено с этого года. Но из окошка пограничник меня все равно спросил, куда мы едем. Я сказал как всегда - в Киев. А там куда? В гостиницу какую-нибудь. И он одним пальцем эти мои ответы зафиксировал в компьютере, потом проштамповал паспорта и все.

В здании прямо напротив таможенного окошка  открылся обменный пункт Райффайзен-банка. Там я поменял гривны на 1000 рублей по курсу 272 гривны. В обменнике на выезде за шлагбаумом курс намного ниже - 260 гривен за 1000 рублей.

В результате был поставлен наш антирекорд для границы РФ - Украина. Потеряно три с половиной часа. Т.е. мы выехали за шлагбаум в Украину в 22:10. А были такие грандиозные планы и хотелось проехать как можно дальше.

Но приехали только в Ахтырку. И это уже была почти ночь.

Когда мы встали в очередь на границе, я зачем-то выключил навигатор. Наверное, потому что он не знал  сочленения дорог России и Украины в этом месте и напрягался :).Выключил просто выключателем КПК, причем iGO не выгружал.

А когда выехали за шлагбаум, я навигатор включил, но он не включился. Опять ушел в летаргию, как это с ним уже бывало. Неприятно, в самом начале пути. Но тут мы все дороги знаем и не заблудимся.

В отеле "Як дома" в центре Ахтырки, на который мы надеялись, мест не было. Там же нам подсказали другой мотель, возле рынка. Есть еще отель "Нефтяник", но хозяйка из "Як дома" сказала, что номера там дорогие, а оно вам надо? Нам было не надо и мы поехали искать мотель возле рынка. Нашли. В нем места были, за 300 гривен  трехместный без удобств. Цены не порадовали, чувствуется близость России. Но выбора не было, ехать дальше в ночь не хотелось и мы остались. Быстро поужинали чем Бог послал :), Марина и Илья улеглись спать, а я занялся оживлением навигатора. И примерно через час он у меня уже был в боевом состоянии. Благо, что уже есть опыт и набор необходимых для оживления навигатора программ у меня был запасен.

 

За первый день проехали 988 км.

 

07 августа 2011 г. Воскресенье

 

Из Ахтырки утром по пустой дороге двинулись, как всегда, на Пирятин.

Хочу заметить, что качество этой дороги с годами ухудшается и в некоторых местах, особенно в начале, дорога основательно убита и скорость приходилось снижать, а пару раз еще и оттормаживаться перед неожиданной ямой.

Но после Гадяча, ямы на объездной которого не уменьшаются, но и не увеличиваются, стало нормально и ехалось довольно быстро.

В Пирятине, прямо перед выездом на Харьковскую трассу сырный завод со своим магазином, работающим в выходные. И цены в нем много ниже российских. Мы конечно же купили с полкило замечательного свежайшего сыра для завтраков.

Харьковская трасса встретила нас ремонтом. Почти 50 км от Пирятина открыта только одна полоса. Но мы про это знали и были готовы. Хочу, однако, заметить, что несмотря на знаки ограничения в 70 км, практически весь поток едет значительно быстрее, кроме того, почти нет знаков, запрещающих обгон и поэтому удавалось объезжать "тихоходов". В результате средняя скорость была довольно приличной. И несмотря на то что постоянно висят знаки ограничения скорости, совершенно не было патрулей ДАИ. Очень странно, но полезно :).

Как-то незаметно появился Киев. Здесь купили немного продуктов, украинской водки в поездку и гривн. И кстати курс обмена оказался хуже, чем вчера на границе. Вот так то.

Житомирская трасса без ремонта, ехали быстро. До Житомира она не слишком хороша, от от Житомира новенькая и замечательная. И вообще, дальше до самой границы будет только отличная дорога. Очень большая протяженность четырехполосок с разделителями. А это означало, что можно ехать почти как по автобану, скорость 125 по GPS.

Патрулей ДАИ довольно много, но стоят они все в населенных пунктах. Мы не нарушали и никого не интересовали.

мотель "Викинг" мотель "Викинг"

По домашнему плану я должен был доехать до Мукачево, но вчерашняя граница планы скорректировала. Решили, что будем ехать, пока я не устану и пока после этого не встретится какой-нибудь мотель получше вчерашнего.

Проехали окружную Львова, миновали Стрый и я решил, что в начале Карпат будет ночевать самое то.

Стало темнеть, и тут же нам высветился мотель "Викинг". Название для Карпат довольно странное, откуда тут викинги?

 Подъехали, 3-х местный номер есть, со всеми удобствами и стоит 250 гривен. Совсем другое дело. Номер на удобном первом этаже, окна на другую сторону от трассы. Тихо, все удобно и хорошо. Рядом с мотелем заправка и кафе, в котором я купил пару пива на ужин. Жизнь начинает улучшаться :).

 За день проехали уже побольше - 1041 км.

 

 

 

 

 

08 августа 2011 г. Понедельник

 

 

Сегодня нам в Шенген. По карпатской дороге M-06 ехать утром одно удовольствие, особенно в хорошую погоду. А погода сегодня в Карпатах было хороша.

Поэтому, сделав перед отъездом на память пару фотографий и заправившись  на заправке возле мотеля, незаметно так приехали в Мукачево, а потом и в Ужгород. При этом навигатор нас упорно пытался отправить через Чоп в Венгрию, но мы не поддавались. 

Прямо перед самой границей,  нашлась заправка AND, т.е. одна из самых бюджетных в Украине. Заправились под завязку и вперед. До границы от нее ехать метров 500. И в 10:30 мы у шлагбаума.

Украина выпускает практически не глядя, быстро и незаметно простучали паспорта.

К словакам очередь в три или четыре ручья. Каждый ручей разделен отбойником и имеет свой шлагбаум. Т.е. тут полный порядок. Словаки ходят не спеша, заставляя каждую машину опустошать багажник. Заставили это сделать и нас. Не поленились слазить в каждую сумку, прощупать сиденья, постучали по дверкам. И, кстати, совершенно так же проверяют машины в рукаве "для евросоюза". Т.е. поблажек нет никому.

Вопрос "куда вы едете" и ответ "во Францию" абсолютно словака удовлетворил.

Никаких претензий и вот мы уже в Шенгене, в который раз. Но впервые въезд был произведен через Словакию. Время на часах 11:35, т.е. затрачено на границу всего-то чуть больше часа и это очень хороший результат. А что, в общем-то понравилось. По-крайней мере вчерашний въезд в Украину  сравнивать с этим нельзя и не хочется..

Едем по Словакии, не впервые, это точно.

И едем вперед.

< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >