< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

Снова Венгрия. Будапешт и Эгерсалок

16 августа, вторник

На первой же заправке мы купили матрицу, потому что давно решили, что обратно по Венгрии поедем побыстрее и скоро уже выскочили на автобан. Тут все неинтересно, кроме того что видели несколько патрулей, меряющих скорость автомобилей. Они располагались всегда на выездах с парковок. Я ехал с небольшим перевесом и они меня не трогали. К тому же навигатор исправно предупреждал, что возможна мобильная засада и я при этом предупреждении непроизвольно скашивал глаз на спидометр и выравнивал скорость как можно ближе к разрешенной.

В Будапеште у нас был забронирован апартамент на будайской стороне, недалеко от моста Маргит. За несколько дней до нашего приезда от хозяйки пришло письмо, что, во-первых, апартамент, который мы забронировали, стал не таким, как в момент бронирования - у него не стало выхода на  кухню и поэтому он стал дешевле на 7 евро в сутки, во-вторых. мы должны были сообщить, когда приедем, чтобы получить ключи у помощницы. Уговорились, что мы пришлем СМС, когда подъедем к дому, и что нас не особо напрягает отсутствие кухни и  удешевление тоже не особо расстраивает.

Адрес нашелся быстро, приткнули машину в соседней улочке с аварийкой, подошли к подъезду, а тут крутится молодая блондиночка с длинными фиолетовыми ногтями. Почему-то мы решили, что это и есть наш сервис по заселению. Спросили её, не ждет ли она каких-нибудь русских и оказалось, что мы попали в точку. Девушка неплохо говорила по-английски, объяснила нам, что на этой улице парковка совершенно бесплатна, и как раз напротив подъезда свободное место чуть побольше нашего автомобиля. Я сбегал за машиной и мы удачно так втиснулись, почти без зазоров.

В этот момент наша девушка со словами, что забыла ключи от апартамента, резко умчалась, но не прошло и пяти минут, как примчалась назад, открыла нам вход в общий на два апартамента коридор и объявила, что взяла не те ключи, открыла наш апартамент своими и сразу же опять умчалась :). Мы пока перетаскали вещи, вернее я таскал, а Марина открывала мне дверь изнутри, ключей-то не было, а двери были захлопывающиеся, причем основная еще и с автоматическим замком со встроенной сигнализацией.

Но потом и наши ключи появились, мы расплатились на номер, научились пользоваться хитрыми замками, получили указания, куда положить эти ключи при отъезде и наша хлопотунья удалилась.

Номер небольшой, но все в нем было. Правда, санузел уж очень узкий и вытянутый, в одном конце душ, в другом унитаз, посередине раковина. А раз помещение узкое, то раковина не шире 20 сантиметров.

Пришлось еще поднять немного установленный в ногах кровати телевизор, мы использовали для этого свой холодильник в качестве тумбочки, иначе смотреть его было невозможно, ноги загораживали. А у нас-то все еще олимпиада.

В остальном все нормально, есть холодильник, обеденный стол с посудой и чайником, а у нас есть мультиварка. Так что кухня все же в комплекте.

Подумали-подумали и решили, что сегодня мы прогуляемся немного и пойдем на наш любимый аттракцион - в ресторан Trofea Grill, благо он сегодня в виду буднего дня со скидкой. А завтра, значит, в купальни, а потом как фишка ляжет.

В ресторане сегодня народу не очень много и нам достался замечательный столик на двоих посередине зала. Дальше особо рассказывать нечего, кроме того, что и поели и попили много и вкусно, завершив вечер двумя бокалами венгерского игристого брюта. Ну может быть, если вспомнить меню прошлых лет, стал немного меньше выбор в каждом виде. Например, я не нашел тушеного кабана, не было акульего мяса и креветок в разделе гриля....

Но нам все равно более чем хватило и пришлось вести себя очень аккуратно, чтобы не объесться. Например, стараться не обращать внимания на тарелку с аппетитными булочками на столе, всякие майонезные закуски, на картофельные гарниры... Но мы были ученые прошлыми походами и все получилось.

Вышли из ресторана довольные и веселые и подались снова гулять. надо же было разгрузиться перед сном. А куда здесь идти гулять, кроме как в призывно светящийся Рыбацкий бастион, мы же на будайской стороне. Поэтому мимо нашей машины (я зачем-то выложил фотоаппарат), потом вверх по замечательным узким улочкам,  лесенкам и лестницам - и вот мы уже во дворе бастиона. Вечером здесь восхитительно, все под стать нашему замечательному настроению. Все светится, людей мало, все турникеты открыты и можно свободно пройти туда, куда днем вход только за деньги. Красивый город Будапешт, особенно после посещения ресторана системы "все включено" :).

За день проехали 600 км.

17 августа, среда

Ночью пошел дождь и стучал во внутреннем дворике по листве до утра. Выглянули утром на балкончик, все затянуто, сыро и прохладно, если не сказать больше. Поэтому после завтрака еще повалялись на кровати перед телевизором, посмотрели Олимпиаду. Вообще-то, если вы помните, мы сегодня хотели с утра идти в купальни Лукаша, собственно этот апартамент мы выбрали из-за его близости к купальне и ресторану. Но Марина вдруг сказала, что ей совсем не климатит в такую погоду лезть в бассейн с холодной водой, да и до теплого еще надо дойти, да и под дождем плавать ей неохота. В общем забастовала. А чего хочет моя любимая женщина, того и я хочу :).

В общем, решили просто погулять "по старым местам". Вышли, одели куртки, взяли зонты и просто пошли по будайской набережной. Постепенно погода стала улучшаться, через пару часов мне стало уже жарко в куртке, зонты вообще стали ни к чему. Немного походили по церквям, начав конечно же с базилики Святого Иштвана, мы в ней бывали уже несколько раз, но она все равно всегда нас впечатляет.

В результате заинтересовались было органными концертами, но цена билета в 20 евро на одного немного притормаживала. Потом Марина решила, что ей нужен шарф для пальто (которое дома на вешалке и надо было вспомнить его цвет) и мы стали на Ваци подходить к каждой продаже шарфов (я раньше как-то и не обращал внимания, что здесь их продает каждая лавка) и выбирать, выбирать... Но либо цвет не такой, либо рисунок не хорош, либо на ощупь не то...

Зашли в Будапештский рынок, потолкались в толпе японцев и китайцев, купили сувениров родным и друзьям, себе на пробу маленькую бутылочку бальзама Unicum, а то как-то стыдно перед венграми - сколько раз тут были, а этот бальзам, чуть ли не лицо страны, не пробовали.

Кстати, замечание про рынок и его цены. Они тут на одни и те же товары значительно отличаются  в зависимости от места расположения прилавка и поэтому не надо сразу кидаться покупать найденный товар. Почти наверняка найдется такой же, но дешевле.

И еще одно наблюдение касается знаменитой венгерской колбасы, более знаменитой, чем бальзам. Её, кстати, мы распробовали намного раньше. Так вот, например, во Франции на рынке торгуют своей колбасой, а здесь, хоть это и рынок, практически вся колбаса фабричная. И такую же можно с успехом и дешевле купить в каком-нибудь Ашане. Собственно и бальзам тоже. Но мы сегодня в гипермаркеты не собирались, в обычных продовольственных магазинах все это (и бальзам) дороже. Поэтому колбасу отложили на завтра, а бальзам купили сегодня, заодно еще купили несколько персиков, здесь их тоже завал.

Вся правая сторона второго этажа рынка - сплошная череда закусочных и было просто удивительно, что в каждую большие очереди. И мы с трудом нашли в уголке прилавок, где не было еды, только пиво и выпили там по кружечке.

Потом снова прошли всю Ваци в обратном направлении потому что вдруг решили, что, может быть, здесь и поужинаем. Но что-то либо не впечатляло, либо цены кусались и мы так и дошли до Базилики. И только здесь все же решили перекусить в кафешке на улице. Я заказал себе гуляш, а Марина что-то мясное. Так вот гуляш был вкусным, а "что-то мясное" Марину совсем не впечатлило. Похоже, она впервые в Венгрии была недовольна едой в общепите.

А потом вспомнилось, что мы давно не были на дворцовом холме, а ведь его недавно реставрировали, по крайней мере, в прошлом году парадный вход от Дуная был весь в стройке. Поэтому через Цепной мост мы пошли ко дворцу. И действительно, здесь все обновлено, только зеленые насаждения еще не успели как следует разрастись.

Виды от дворца на Дунай отличные, а вот во дворцовом дворе нам сегодня не понравилось. Сплошная череда полузакрытых лавочек заслоняет собой практически все. Поэтому скучно прошлись до конца и мимо любимого нами Рыбацкого бастиона вернулись домой.

Вот и все, день закончен и прошел он не то чтобы слишком удачно, но как-то без интереса и вяло. Может быть, надо было все же идти в купальни, и тогда день бы прошел интереснее и веселее.

Или не скупиться и пойти на какой-нибудь органный концерт.

18 августа, четверг, Эгерсалок

Когда поездка еще только планировалась, то никакого Эгерсалока в ней не было. Мы сегодня должны были доехать до границы с Беларусью, купив по дороге на лету санкционных продуктов. Было далековато ехать, а когда закрыли п.п. Домачево, то путь еще удлинился почти на час и это уже становилось некомфортным. Поэтому из-за любопытства, что же это за Эгерсалок, я уговорил Штурмана изменить маршрут, сделав остановку в Венгрии еще на денек.

Поэтому сегодня все же купальни намечались, иначе зачем туда ехать.  Вытащили вещи в машину, тщательно два раза все проверили, не забыли ли чего в номере, оставили ключи на полочке в прихожей и захлопнули дверь. Пока я таскал сумки в машину, возле нее терпеливо и молча стоял венгр в робе. Ну не меньше получаса. Пока сумки и холодильник уложил в багажник, стекла протер, навигатор повесил на место и включил, настроил маршрут, он все стоял. А как только мы отъехали, сразу поставил на "наше" место два красных конуса. Может, ремонт дорожный затеяли или разгрузочно-погрузочные работы, не знаю, осталось в прошлом.

Тут же в Будапеште заехали сначала в ближайший Ашан за колбасой и большой бутылкой Уникума, потому что содержимое маленькой было одобрено. Напиток не из простых, но если его употреблять по наперстку, то очень даже греет душу. По описаниям, еще и нормализует давление, если пить регулярно.

Все здесь купили, как раз оказалась акция на требуемое. Или она всегда тут, акция на бальзам и колбасу, но в общем получилось подешевле вчерашнего рынка.

Потом практически сразу автобан, полетели, полетели и съехали. От автобана до Эгерсалока километров 30, мы проехали мимо его спа-комплекса в направлении поселка, там у нас номер в небольшом отеле Thermal Panzió és Étterem, до которого километра два практически по прямой.

Эгерсалок (Egerszalok)

Отельчик нашелся сразу, машину приткнули в его дворе, нашли в ресторанчике отеля главную женщину, показали ей распечатку брони,  она кивнула - сейчас и занялась обслуживанием гостей ресторана. Мы же  стояли  и ждали, минут 15.  Потом она все же вспомнила про нас, вышла с ключом, показала номер - довольно просторный, но с обшарпанной столовой мебелью и окном на проезжую часть, велела потом переставить машину по-другому. Марина спросила у нее, можно ли взять в прокат бесплатные велосипеды (в брони такая услуга была написана), но нет, великов нет. Жалко, мы бы на них поехали в спа-комплекс.

Ну нет, так нет. Затащили вещи в номер, я положил наши напитки и продукты в общий холодильник в коридоре, взяли купальники и поехали в обратном направлении купаться.

Перед комплексом большая платная парковка, но мы проехали чуть дальше, метров 300 и там точно такая же, но сегодня бесплатная. У нее были приметы платности в виде полузаброшенной будки на въезде, но, видимо, это не окупалось. Еще машины ставят на обочине дорожки прямо у входа, но мест в это время там не было.

Купален здесь на самом деле две - одна под названием "Nostalgia" маленькая и недорогая, в ней пара открытых бассейнов и несколько струй с термальной водой и открыта до 23 часов (а в пятницу и субботу вообще до часу ночи). А вторая уже не столько купальня, сколько спа-комплекс с отелем, живописно вписавшимся в лесистый холм. Вообще здесь место очень красивое и всё выглядит гармонично и эффектно.

Местные термы молодые, здесь в 1961-м году искали нефть, а нашли вместо нее термальный источник, оборудовали сначала одну скважину, а через несколько лет еще одну. В 1992-м году здешняя вода была признана лечебной, в основном для лечения опорно-двигательного аппарата. В 2006-м году здесь открыли сначала малый комплекс, а в 2011- большой спа-центр с отелем.

Воду из скважин к спа-центру пустили через специальные формации на холмах  Вода, протекая по ним, создает солевые отложения, которые образовали красивые соляные склоны наподобие турецкого Памуккале. Они очень эффектно смотрятся на фоне заросших елями окружающих холмов.

Мы же подались в фойе комплекса Saliris Resort, купили трехчасовые билеты по 2100 форинтов каждый, получили браслетики. Внутри все как везде: автоматические шкафчики, аппаратики на стенах, высвечивающие номер шкафчика и оставшееся время. Кстати, время работы спа гораздо меньше, чем у Nostalgi, бассейн закрывается уже в 19:30.

Купальная часть комплекса хороша. Под его крышей много (около 17) бассейнов разного размера с водой разной температуры, от 16 до  40 градусов, так что можно выбирать подходящую, разные джакузи подобные и струйные массажёры,  холодные ванночки-тропинки для ног с массажными камнями на дне, и т.д. и т.п. В общем, есть чем заняться.

Кроме того, на открытом воздухе устроен пляж со своим бассейновым комплексом, одна половина которого наполнена простой водой, другая лечебной. Видимо, из-за хорошей погоды в основном почти весь народ собрался здесь, Марине тоже тут больше понравилось. В общем, мы накупались и напарились, не пропустив ни одного бассейна и бассейника.

А после купания было грех не погулять по окрестностям комплекса, благо погода этому способствовала.

Можно было сегодня еще скататься погулять в Эгер, но купание нас расслабило и мы заленились. Решили было сходить на ужин в ресторанчик нашего отеля, но тоже почему-то расхотелось, купили какие-то овощи в соседнем магазине и Марина приготовила ужин дома. Только баночное пиво в холодильнике замерзло, я его зачем-то в морозилку положил. Но банки не лопнули, только немного раздулись. Выкидывать я их не стал, пиво оттаяло и было выпито :).

Что могу сказать про Эгерсалок - термы здесь отличные, а вот сам поселок, конечно, ничем не примечателен. Пишут, что здесь есть пещерные дома, но это на час осмотра. По большому счету время здесь проводить негде, разве что в Эгер ездить. С велосипедами, видимо, здесь будет нормально: есть велодорожки, горки, до Эгера 7 км.

Вспоминая вчерашний Будапешт, думаю, что правильнее было бы одну ночь из него перенести в Эгерсалок. Тогда бы мы успели посетить Эгер, обе здешние купальни и может даже пещерные дома.

Отель Thermal Panzió és Étterem не могу порекомендовать, его бы надо обновлять и обновлять. Кроме того, окна нашего номера выходили на дорогу, пусть не очень оживленную, но каждая проезжающая машина нас будила.

Завтрак в этом отеле нам не понравился, еды на шведском столе много, но все какое-то невкусное, а арбузы и дыни вообще не съедобные. Как они умудрились в Венгрии найти невкусные полевые ягоды, я не понимаю. Хорошо хоть, наш кофе лежал в машине, до которой было идти метров 20 от столика, я принес  его за столик и  кофе удалось попить, а так  в наличии был только растворимый. Правда, можно было кофе купить за барной стойкой и кто-то так и делал, думаю, что этот напиток был нормальным.

От Будапешта до Эгерсалока проехали  138 км.