< ПредыдущаяК оглавлению

Дорога домой.  Итоги

14 мая, суббота и 15 мая, воскресенье.

Ключи от апартамента бросили в почтовый ящик и поехали.

Я с утра как-то расслабился что ли и, когда навигатор нас свернул с проспекта направо, слепо ему доверился. Хотя ведь смотрел раньше дорогу на карте и должен был помнить, что проспект нас прямо выводит на М2 и потом на М1. Но нет, сказали сверни, я и свернул. И только уже когда выехали за город и я начал видеть перед глазами указатель на Гомель на всех дорожных щитах без упоминания Москвы, а навигатор не прогнозировал никаких особых поворотов впереди, я забеспокоился. Не понял сначала, почему так нас везет говорилка, решил как-то выправить ситуацию сам, свернул на поперечную дорожку в надежде встретить какой-нибудь указатель конкретно на М1, но только потерял время и вернулся назад на ту же трассу. И потом просто поехал ждать нужного указателя на Москву и он вскоре появился. Не надо было дергаться вообще, мимо М1 не проехал бы никак. Но у меня карты перед глазами не было, а Штурман просто доверилась моему беспокойству. Выехали на М1 и только тут я понял, в чем дело и почему я видел в направлении навигатора Гомель. Я отключил навигатору платные дороги, а он считает кусок М1 платным (так и есть с точки зрения грузовиков и неграждан Таможенного Союза). Поэтому он нас и повез вокруг. В общем потеряли на этой моей расхлябанности минут сорок, да еще и вместо парадного выезда по проспекту покрутились по околицам Минска.

Дальше ничего интересного, кроме того, что нам не хватило белорусского бензина, залитого еще перед Литвой 8-го мая, буквально на 100 км перед границей с РФ и пришлось десяток литров залить снова белорусского - еще одна лишняя остановка.

Потом нас затормозили на границе РБ-РФ. Здесь теперь всех поголовно останавливают и проверяют паспорта. Еще потеря в 10 минут, как минимум. Сразу после границы налил уже полный бак, до Рязани хватит.

И потом все штатно до МКАД, а вот здесь похуже, чем на границе, 30 км за час с лишним, почти шагом. Зачем-то в такое напряженное время дорожники еще и разметку перерисовывают, ямки заделывают, всячески стараются. Вот и пробки. Для таких стараний есть ночь.

У сестры снова аншлаг, угощения и гостеприимство. Но особо не нагостеприимничаешься, поскольку завтра утром уже снова в дорогу.

Сегодняшний пробег 759 км.

Утром в полвосьмого почти со свистом  вылетели из Москвы, одна заправка в Рязани и в 18:45, т.е. через 10 часов 15 минут подъехали к дому, преодолев сегодняшние 865 км..

Поездка закончилась, остались воспоминания и статистика. Проехали 3915 км со средней скоростью 82 км. в час и средним расходом 7.1 литра бензина на 100 км пути, истратив 277 литров бензина.

Как видим, автокомпьютер зафиксировал вполне приятные для глаз цифры, особенно это касается нынешнего расхода за всю поездку. Правда и средняя скорость на 6-8 км в час выше моей обычной для дальних поездок.

Осталось подвести итоги и посчитать, во сколько нам обошелся этот трип.

А в таблице ниже как всегда наши расходы по статьям, выраженные в евро. Траты в разных валютах приводились к евро по курсам на день траты.

На что истрачено Сколько истрачено (евро) в % к итогу

Всего в поездке 591,35 81,1
Подготовка (страховки) 138,0 18,9
ИТОГО 729,35

Собственно добавить словами к таблице нечего, все так, как и ожидалось. Поскольку мы обошлись относительно дешевым бензином Таможенного Союза, его доля в затратах намного ниже, чем в наших же других. В этом одно из преимуществ прибалтийских стран и коротких поездок.

Снова порадовал наш автомобиль Peugeot 408, не подвела навигация iGO PRIMO и мы ни разу не заинтересовали дорожных регуляторов.

Сыр и хлеб, которые привезли из Литвы и Беларуси, съели быстро. Напитка "Trejos devynerios" хватило на подольше, но и он тоже кончился. Так что можно собираться в следующую поездку.

На этом рассказ заканчиваем.

Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!

С уважением, Сергей и Марина.

P.S.

Драники в Беларуси вкуснее литовских картофельных оладий, но это совершенно не уменьшает притягательности Литвы. Замечательная, очень интересная и запоминающаяся страна и мы постараемся сюда вернуться.