< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

В Гренобль. Загудели не по-детски
 

13 августа, воскресенье

 

Утром снова хорошая погода и снова у нас завтрак на террасе. Но сегодня c  утра теплее, чем вчера, наверное потому, что накануне не было дождя. Приходим на террасу, направляемся к "нашему" столу, но Сандра нам показывает на другой. Он на солнце. Она заметила вчера, вчера Марина во время завтрака надевала кофту и решила ситуацию исправить, посадила ее в теплое место. Только в результате мне солнце во время завтрака все время светило в глаза :). И если бы я одел солнечные очки и мы остались еще на ночь, то Сандра скорее всего нас с Мариной рассадила бы за разные столы.

Завтрак снова на высоком уровне, но сегодня я сразу же налил себе "обычного" кофе из кофеварки для запивания еды, а "необычный" отложил на десерт. И  яичницу попросил сразу и мне ее принесли, вкусную глазунью с яркими желтками. Честно говоря, отсюда не очень-то хотелось уезжать, понравилось всё - и номер, и заботливая радушная Сандра, и её замечательные завтраки. Всем рекомендую теперь: поедете смотреть Чинкве-Терре - заезжайте к Сандре, не пожалеете ни разу.

Но хочется или нет, сегодня уже роли не играет, осталось слово "надо" и еще слово "пора". Пора ехать. Попрощались с нашими радушными хозяевами и круто в горку с прогазовкой со двора и потом круто с горки по серпантину вниз - поехали дальше.

Вчера мы планировали маршрут нашего сегодняшнего переезда в Гренобль - нашу сегодняшнюю точку останова. Дело в том, что при относительно небольшом расстоянии в 600 км навигация нам предсказывала при движении по бесплатным дорогам 10 часов езды. А так как мы еще планировали посмотреть Гренобль, то это время никак не вписывалось в планы.

Но если ехать только по платникам, то нам в маршрут попадал 13-километровый тоннель Frejus на границе с Францией  стоимостью 45.2 евро, и эта цена была выше нашего болевого порога :). Поэтому мы решили, что поедем по Италии автобаном почти до французской границы, а перед тоннелем съедем и дальше поедем по бесплатной дороге N94 на Бриансон и потом по D1091. В этом случае нам прогнозировалось порядка 7 часов пути при расстоянии около 420 км и оплатой автобана 36 евро. И это нас устраивало.

Поэтому я поставил навигатору промежуточную точку так, чтобы он нас обязательно свез с автобана до тоннеля, а потом оставалось только убрать разрешение проезда по платникам. Это у нашего iGo Nextgen делается одним щелчком по экрану.

Навигатор с утра порезвился, повез нас не коротко на автобан, а довольно долго мотал по серпантинам и узеньким проселкам. Да еще и выбрал такую дорогу, на которой не было заправок, а она нам была нужна, хотелось заправиться до выезда на автобан, там то бензин значительно дороже во всех странах Европы, а в Италии он и так очень не дёшев.

 

Как нам спасали 50 евро

И вот крутимся мы, крутимся по сельским дорожкам, проезжаем заправки, но они  все закрыты, кроме автоматических. И когда уже я совсем отчаялся, выехали на очередную заправку, правда тоже автоматическую. Ну, что делать, сегодня воскресенье, на мелких дорожках в Италии найти работающую неавтоматическую практически нереально. Но я помню по рассказам других авто-путешественников, что в Италии, в отличие от Франции, в автоматах можно заправиться за наличные деньги. Подъезжаю, долго читаем, что написано по-итальянски. Да, есть приемник купюр. Но пистолет один, как мне не залить из него солярки вместо бензина... Ладно, полагаюсь на удачу, как-то это должно быть реализовано, раз продается и то, и другое. Дальше буду описывать события так, как я их запомнил, вполне возможны неточности, ситуация была для нас довольно нервной.

Снимаю с колонки пистолет, вставляю в бак машины, как это принято у нас, и идем с Мариной к экрану с клавишами платить, я плательщик, она переводчик. Хочу заправиться - рисует на экране - чем будешь платить, картой или деньгами, выбираем деньги. Предлагает их сунуть в приемник - сую 50 евро, она их с урчанием проглатывает и пишет - ваши 50 у меня. Что будете заливать, жму свой 95-й. Ура, с этим понятно. Рисует дальше мультфильм - сними пистолет с колонки и засунь его в горловину. Вот засада, а я уже снял и засунул... И вариантов нет - рисует мультик и все тут. Иду, вынимаю пистолет из горловины, вешаю его назад, потом снова снимаю и в бак. И ....  и ничего. Вылез чек, экран потух и все тут. Бензина не случилось....:(  Жмем на все кнопки - никакой реакции, кроме предложения все пройти сначала. Плакала наша пятидесятка? Честно говоря, я был в полной растерянности.

За нами подъезжает на заправку машина, мы к ним, помогите. А это французы, сами ничего не понимают и не знают, так нам и говорят. Но кнопки тоже понажимали разные, с тем же успехом. Мы не отъезжаем, конечно, хочется счастливого исхода. Еще одни французы встали за теми, сегодня прямо день взятии Бастилии какой-то в Италии. Все между собой разговаривают, за нас переживают. А мы понуро стоим возле колонки и никого к ней не допускаем, деньги свои сторожим.

И вдруг сзади всей франко-русской очереди останавливается итальянский мотоцикл и все радостно кинулись к парню-мотоциклисту. Французы впереди нас, тараторят этому итальянцу на разные голоса. Гвалт стоит... Итальянец к нам, слава Богу, умеет немного по-английски. Спрашивает - чек есть? Есть, говорим. Вынимай, говорит, пистолет из бака. Я вынул и вернул его в эту шельмоватую колонку. Он взял чек и начал с него что-то вводить на клавиатуре колонки... Вводил, вводил, внимательно проверял, потом говорит - вставляй пистолет в бак. Я вставил и вдруг колонка зажужжала и в бак полился бензин.... Раздались громкие аплодисменты. Это окружающая нас толпа французов радостно благодарила итальянца за помощь. Аплодировали и мы и лепетали "Грацио, грацио...". А наш спаситель скромно раскланялся и пошёл себе к мотоциклу. Мы закончили заправку, помахали всем нашим уже практически друзьям, они помахали нам и мы поехали дальше.

Всё закончилось просто отлично, деньги были спасены и машина заправлена, у нас и, я думаю у всех остальных участников, хорошее настроение.

 

И больше нам заправок до автобана, который всё же случился, как не путлял нас навигатор, не встретилось.

Потом ехали скучно и писать особо не о чем. А да, вспомнил... Частые пункты оплаты, каждый раз вроде платишь немного, но сумма растет. Вдруг, почему-то на одном из шлагбаумов возникла заминка. Заехали в коридор без кассира, с оплатой картами, не в первый уже, кстати, раз. Утомленно вставляю карту, оно выплюнуло и итальянский женский голосок что-то пробормотал, наверное, "Дай другую карту". Даю другую, опять то же , даю первую, написало ОК и шлагбаум открылся.

Едем дальше, снова оплата и снова я залетаю в автоматический коридор, то ли вообще не было коридоров с живыми кассирами, то ли я, как всегда, не увидел нужного. И автоматическая итальянка мне снова что-то лепечет и карту выплевывает. Я другую - её тоже, третью - не хочет, повторяю по кругу (карт других больше нет) - бесполезно, трындит своё и все тут. За нами очередь, не выедешь уже задом. Но что делать, монетоприемника нет,  включаю заднюю передачу, изрядно расстроив тех, кто стоял в очереди за нами - всем пятиться теперь, а там еще подлетают...

И вдруг шлагбаум перед нами сам поднимается и мы поехали. Кажись, бесплатно, карты-то все уже давно у меня в бумажнике, правда, сумма там была небольшая. Не знаю, почему поднялся шлагбаум, может, оператор из другой будки открыл... Дома уже, после изучения выписки по картам, получилось, что мы истратили на оплату автобана вместо планируемых 36 евро 34.40, т.е. на 1.60 меньше. Значит всё же нам одну оплату простили. Мелочь, но приятно.

На последнем возможном перед тоннелем съезде навигатор нас аккуратненько свёз с автобана и мы дальше уже ехали по бесплатным дорогам до Польши :).

А дорога здесь, кстати, хоть и весьма местами серпантинистая и в одном месте с изрядным трафиком как раз на круто спускающемся вниз серпантине, но очень и очень живописная. Ни разу не пожалели, что здесь поехали. Ну, местами прямо Доломиты отдыхают, красота, снежные вершины вокруг на фоне голубого неба, хорошая в большей части, гладкая дорога. Можно специально сюда ездить на обзорный прокат, а мы еще и денег немало сэкономили, так бы и не знали про эту красоту, не увидев её из черноты тоннеля.

 

Загудели

Когда до Гренобля оставалось километров 30, я подумал, какое тут покрытие на дороге стало шершавым, гудит... Наверное, специально накатали неровности на уклонах, чтобы зимой было не скользко.

Но потом дорога, уже около города, выровнялась. а гул остался :(, даже ногой на газе ощущал неприятную вибрацию. Я пока Штурману ничего не сказал про это, продолжал движение, чего её зря расстраивать, может, мне это кажется. Но подумал про ступичный подшипник, больше так гудеть, вроде, нечему. Послушал на поворотах, вроде, при левом повороте потише гудит или совсем не гудит, при правом - погромче.

Отель у нас сегодня выбивается из общего строя. Мы останавливаемся в Этапе, при бронировании тут была довольно большая скидка. Плюс этот Этап относительно недалеко от центра, да ещё обещана бесплатная парковка. Нашел отель навигатор быстро, на большом трамвайном кольце, с кольца въезд во двор. Но парковка очень маленькая, машин на двадцать, при этом отель большой, многоэтажный. Несмотря на еще довольно раннее для заезда время (мы приехали примерно в половине седьмого вечера), практически все места были заняты. Свободно одно нормальное место, но на нем твёрдо стоял парень с телефоном возле уха, видимо, держал место, и еще одно, узкое около стеночки. Вот туда я и втиснулся.

Гренобль

Потом получили номер, он неплох для Этапа, хотя мы уже как-то отвыкли от предложенного аскетизма. Зато есть лифт, и я с его помощью легко перетаскал вещи. Кстати, всё это время парень с телефоном так и стоял на свободном парковочном месте :).

В номере в наличии столик, мы на нём тут же пристроили свою чудо-печь, и Марина начала готовить отложенный ужин. Вот пока она готовила, я ей и сказал про свои подозрения. Подключил ноут к инету, интернет хороший, почитал про подшипник. В принципе может случиться худшее -  разрушение подшипника с заклиниванием колеса и возможной аварией. Поэтому решили послушать внимательно, а утром поехать в сервис. Марина поставила печь на отложенный старт, мы собрались и поехали смотреть город.

На парковке я на всякий случай подергал колеса, люфта не услышал.

Поехали, открыли окна на ходу и гудение подтвердилось, начиналось на скорости около 40 км. в час. Но пока это всё отложили на завтра, надо город смотреть.

Гренобль запомнился для начала прямым как стрела проспектом с тучей светофоров, по которому мы ехали в центр практически до реки. Проехали под фуникулерами, катание на которых входило в наш план, и тут же увидели удобную парковку на набережной, на которой было свободным наше место. А поскольку сегодня воскресенье, то думать про ее оплату не было необходимости. И отсюда пошли первым делом к фуникулерам Гренобльской канатной дороги. Уже то, что это первая в мире канатная дорога, говорит о многом. Она была построена в 1934-м году и стала таким же символом города, как Эйфелева башня в Париже. В 1976-м году стандартные "вагонообразные" кабинки подъемника были заменены нынешними шарообразными, которые, конечно, добавили ему фотогеничности.

  Подъем осуществляется на высоту 500 метров над городом к местной Бастилии, и с этой высоты открываются замечательные виды на город и реку Изер, возле истока которой нам как-то удалось побывать, преодолевая Изерский перевал.

На одной из фотографий, если приглядеться, недалеко от реки можно увидеть кольцо Европейского синхротрона ESRF и рядом купол научного ядерного реактора.

Нагулялись по крепости (её саму, кстати, и не особо видно, кроме стен, вход в  крепость уже был закрыт) и в тех же  кабинках спустились вниз. В принципе можно спуститься пешком - с холма вниз уступами спускается пешеходная дорожка. Но нам было особо некогда её проверять. Да, хочу добавить, что стоимость билетов туда-обратно на двоих 16.2 евро, немало, скажу я вам... А что делать?

Дальше мы пошли осматривать старую часть города, план которой постарались изучить сверху.

И самым близким к нам оказалось здание дворца Гренобльского парламента, вернее, парламента провинции Дофине - красивое  историческое здание, построенное в начале 16-го века, напротив которого красуется статуя французского рыцаря Пьера Терра́йль де Бая́рда.

 

Дальше я бы мог перечислять встреченные нами достопримечательности и давать на них ссылки, но ограничусь их  фотографиями.
   

В целом Гренобль оставил приятное впечатление, совершенно французский город со своим французским лицом.

Становилось все темнее, Марина вспомнила, что в номере у нас, видимо, вовсю готовится ужин, мы вернулись к машине и вскоре оказались дома. Ужин и вправду уже был практически готов, осталось достать из сумки вино, из холодильника сыр и зелень. Было очень вкусно и хорошо.

В целом день прошёл удачно, всё получилось, но ночью я спал неважно, крутились в голове разные мысли про подшипники...

За день проехали 412 км. Завтра из этой точки мы еще немного удалимся от дома, а вот со следующей ночевки уже будем к нему только приближаться. Так, по крайней мере, нам хотелось, а что получится, жизнь покажет.

 

14 августа, понедельник

 

Забыли уже, когда завтракали в номере. Но на мой взгляд, завтрак получился совсем не плох, мы же для этого вполне автономны. Кофе, йогурты, сыр и бутерброды, в принципе всё то же самое, что и в отельных завтраках, и мы сыты. А кофе так и получше, чем во многих местах. Пожалуй, только на итальянских завтраках кофе мог поспорить с нашим.

Пока Марина готовила завтрак, я нашел, где в Гренобле находится сервис Peugeot, он недалеко. Между нашим отелем и сервисом, примерно посередине, гипермаркет Carefour и мы спланировали так - выезжаем из отеля с вещами, едем в сервис, там договариваемся о ремонте машины (я прикинул, что за пару часов нам должны поменять подшипник), я остаюсь с машиной, а Марина время ремонта  коротает в гипермаркете. Наивные, это все реальность для России, но не для Франции.

Начало хорошее, сервис нашелся и работал. Зашли, постояли небольшую очередь на приёмке, там молодой интеллигентного вида парень, немного похож на нашего младшего сына Илью. Марина с ним начала говорить на английском, он её понимал и отвечал на очень хорошем, по словам Марины, языке. Выслушал нашу проблему, всё понял, покивал головой, и на этом всё хорошее закончилось. Дальше пошла чистая отмазка. По его словам, по правилам официального сервиса Peugeot во Франции, ремонт машины не может быть менее 2-х дней. Первый день - это диагностика и выявление проблемы, второй день - сам ремонт. Уже это нас не устраивало. Но ко всему завтра 15-е августа, День успения Пресвятой Богородицы, выходной день во всей Западной Европе. И это означало, что получить машину из ремонта мы могли только в среду к вечеру, послезавтра. Это абсолютно ломало наш график, плюс мы теряли деньги на трех уже безотзывных бронях, за две из которых деньги уже снял с карты Букинг, порядка 120 евро, и третья около 120, итого 240 евро улетало в никуда, плюс надо было как-то устраиваться жить здесь, и это снова примерно такие же расходы.... Тогда я через Марину спрашиваю у парня, что нам грозит в случае отказа от ремонта при проезде до дома более 4000 км. Парень спросил:

- Машину уводит в сторону на ходу?

- Нет.

- Кроме гула, еще какие-то неприятные ощущения, потеря хода, управляемости, присутствуют?

- Нет...

- Ну и поезжайте тогда с Божьей Матерью и Её Сыном.

И мы поехали... Но сначала всё же заехали в гипермаркет, Марина пошла за товаром, а я на парковке достал домкрат, по очереди поднял оба передних колеса,  покачал их на весу, всё нормально, покрутил и ничего не услышал. Успокоил себя, нам должна сопутствовать Удача, помог Марине закупить побольше вина и сыра и мы поехали дальше, стараясь не прислушиваться к гулу.

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >