19 августа 2003 года
Хозяин с хозяйкой вышли провожать оба. Долго прощались, приглашали еще, сожалели, что мало жили. Самим неохота уезжать, но что делать – поехали.
Решили ехать насколько возможно морем. Значит – до Задара, а потом уже повернем на материк. Побережье севернее Шибеника совсем не такое, как на юге. Почти равнина, да и природа победнее. Поэтому особенных впечатлений нет. Немного на поворотах помаргивает лампочка уровня топлива. Да ладно – заправлюсь в Задаре. Не доезжая Задара указатель на автобан в направлении Загреба – нам туда. А где же заправка? Может дальше. Но ее нет и нет. Вот и автобан – на въезде дали талончик. Становится немного тоскливо – вспоминаю, что на хорватских автобанах заправки – большая редкость. Ну ладно – буду ехать экономично – 5 –я передача, скорость 110-120. У моей машины расхода в этом режиме почти нет.
Дорога в горы – снова красиво. Въезжаем в длинный тоннель - километра три или больше. В нем движение пока двустороннее – параллельно строится еще один. Грандиозное сооружение. Вверху висят огромные вентиляторы. Едем по тоннелю утомительно долго. Слава богу – свет солнца. Опять нахлынули думы про бензин.… Показался конец автобана – надо платить. Стоит проезд 20 кун - дороговато что-то – видимо на строительство второй очереди тоннеля не хватает. У кассира спросили про заправку – через 20 километров будет город Удбина – там надо съехать с трассы километра 2 и будет заправка. Судя по указателю уровня – доеду легко. Полегчало на душе.
Заправка нашлась и дальше покатили, как хотелось. Не заметили, как приехали в Карловац, проехали мимо своей ночевки – все вспоминается. В пекарне купили опять выпечки всякой. Где бы пообедать. Я вижу стройку в городе и рядом пустырь с травкой. Вот и решение. Заворачиваем туда и на глазах у изумленных строителей расстилаем на траве подстилку и разворачиваем пикник. Нам не привыкать – мы из России. Поели, отдохнули – в путь. Оказывается, через километр - речка с удобными съездами к ней. Понятно, почему строители удивлялись.
Снова автобан, снова – скорость и совсем незаметно – граница. Вот и прощай, дорогая и милая сердцу Хорватия…
На оставшиеся куны заливаю бензина и вперед. Хорватский пограничник махнул – проезжайте. Я ему показываю – а в паспорт печать поставить – он машет – не надо, проезжайте. Ну ладно.
Венгры чего-то шурудили в компьютере минут 5, потом парень-пограничник радостно сказал: «Русская водка», - почти без акцента (тоже, небось, вспомнил чего-то приятное) и пропустил. Прибыли в Венгрию.
Вспомнилась дорога через лес – вот она. Лес кончается – справа и слева кукурузные поля на какой-то желтой почве. Не засаженной земли практически не видно. Дорога однообразная – почти все время сплошная линия, едем в потоке. Впереди все время маячит какой-то фольксваген. Короче, чувствую, что что-то спать охота. Вспомнил наши дороги с умилением – что-то там не спалось…. Жена начала развлекать разговорами, проснулся. О, а вот и Балатон. По плану – где-то здесь ночевка.
Ночевку нашли после непродолжительных поисков в мотеле в городке FONYOD. Мотель расположен в парке на берегу Балатона. Можно останавливаться в палатке, если есть, или в трейлере, можно взять номер. Выбираем последнее. Номера в одноэтажном корпусе. У нас 3-х местный. Довольно чисто, умывальник, лоджия, прямо рядом с которой поставили машину. Душ и туалет в коридоре, но тоже все ничего, и горячая вода есть. Стоило это удовольствие 16 евро за все. Прогулялись на Балатон – вода даже вечером видно, что мутно-желтого цвета. Поужинали в кафешке напротив – не очень дорого и вкусно, официант пытался все время с нами поговорить по-русски. Он, оказывается, в школе по нашему языку пятерки получал. Ставили их ему правильно. По крайней мере, я учил немецкий и в школе и в институте, но, как он с нами, поговорить с немцами не смогу.
После ужина – сына в кровать, а сами – на лоджию – поболтать, вина попить рядом с нашей машинкой. Сегодня мы рядом.