По компьютеру автомобиля -
Проехали всего 8433 км.
Истрачено 614,4 литра бензина
Средний расход 7.2 литра на 100 км.
Средняя скорость 70.3 км\час.
Расходы в деньгах -
Расходы привожу в валютах траты и в евро по курсу на 25 августа 2006 г.
бензин - 3267 руб. + 837 грн.+ 1895 кн.+ 4379 фт. = 496 евро. Значит, средняя стоимость бензина составила 0.807 евро за литр.
дорога (штрафы и платные участки, парковки) - 50 руб+10 грн.+2120 фт. +252 кн.= 45 евро.
жилье - 645 грн.+41570 фт.+652 евро = 897.3 евро
продукты, напитки - 72 грн+ 24700 фт.+2021 кн. = 376.5 евро
кафе, рестораны - 12470 фт.+699 кн. = 140.5 евро
сувениры, развлечения, разные покупки - 1024 кн. + 21050 фт. = 215.8 евро
подготовка, визы, страховки - 105 евро+4000 = 222 евро.
Итого истрачено на весь проект - 2393 евро. из них непосредственно в поездке 2171 евро. Или за 29 дней в среднем по 74.8 евро в день на всех. Или примерно по 25 евро в день на каждого. Делить здесь, прямо скажу, приятнее, чем складывать и умножать.
Привожу информацию только о "существенных" границах. Неоднократно проезжаемую открытую границу Хорватия-Босния в районе Неума не стоит принимать во внимание.
1. Россия - Украина (Грайворон, 28.07.2006, пятница, вечер 20:10) - оформление иммиграции - 30 минут.
2. Украина - Венгрия (Берегово, 30.07.2006, воскресенье,утро 10:10) - 50 минут.
3. Венгрия - Хорватия (Letenye, 31.07.2006, понедельник, утро 10:00) - 15 минут.
4. Хорватия - Венгрия (Letenye, 19.08.2006, пятница, вечер) - 30 минут.
5. Венгрия - Украина (Берегово, 23.08.2006, среда, вечер 17:15) - 45 минут.
6. Украина - Россия (Грайворон,25.08.2006, пятница, утро 10:10) - 50 минут.
Итого на шесть пограничных переходов потрачено 3 часа 30 минут или в среднем 37 минут на границу. Замечательный результат.
Мой Renault Logan ни минуты и ни разу не дал повода посомневаться в сделанном год назад выборе. Даже когда были проблемы с двигателем, создавалось ощущение, что это не его проблемы, что наоборот, он всеми силами старается исправить ситуацию, в которую поставлен. Инженер по гарантии после поездки только подтвердил это. Плохое топливо скорее всего было источником проблемы, а потом хорошее топливо и качество самого двигателя сами все исправили . Обратная дорога от Венгрии и последующие поездки показали, что проблем больше нет. Да и теперешняя повседневная езда проходит штатно. Ничего никто не делал :).
Ходовые качества автомобиля оказались очень для меня подходящими. Хорошая и легкая управляемость, курсовая устойчивость во всем диапазоне скоростей. И на скорости дорогу держит, и на парковку легко устроиться.
Ну а уж про подвеску этого автомобиля говорено, переговорено. Даже часто ловлю себя на том, что стал не так внимательно следить за неровностями дорожного покрытия, полагаясь на машину. Надо исправляться. На десятке уж как тряхнет, так сразу и становишься настороже.
Лучше прежних машин эта держит поворот на большой скорости, позволяя не только ее не снижать, а даже и прибавлять. Как-то пришлось довольно долго ехать по трассе с десяткой. Так вот, она от меня понемногу уходила на прямых участках, когда видела меня сзади. Как только начинались какие-то повороты, я ее догонял.
Про ближний и дальний свет уже сказал, он то что надо.
Сиденья для нас удобные, хороши подлокотники на дверках. Особенно для меня - левая рука как раз так ложится на подлокотник, чтобы было удобно держаться за руль. Единственно, немного жестковато локтю - хотелось иногда что-нибудь подложить под него.
Ногам тоже удобно было на педалях и рядом. Педали расположены там, где должны быть. На десятке педаль газа ближе к тормозу и не всякая обувь меня в ней устраивала. Здесь же ничего не цеплялось.
Просторный салон и объемный багажник - тоже известные плюсы, про них и говорить не надо.
Теперь про кондиционер - это для нас был новый девайс, и поэтому ощущения были новыми. Прямо скажу, ощущения приятные, кондиционер совершенно меняет понятие длинной летней поездки.
Достаточно большое количество регулировок направления обдува, положений регулятора температуры с помощью кондиционера создавали комфортную обстановку внутри салона, позволив ни разу на ходу окон не открывать. Отсюда тишина в салоне, можно разговаривать без напряжения, слушать музыку. Отсюда и отсутствие пыли, всклокоченных причесок, воспаленных глаз., мокрой от пота спины. Эти все качества приводили к уменьшению нагрузок на водителя и пассажиров, делая поездку еще более приятной и легкой. Не поездка, а прогулка.
Что мне не хватало: не хватало иногда крутящего момента на низких передачах. Вернее, не то чтобы не хватало, а просто могло бы быть побольше. Например, на 2-й резко уехать, не переключая передачу, как на 10-ке, у меня не получалось. Может, надо было раскручивать двигатель сильнее. Я же всегда переходил на следующую передачу. Зато при таком переключении машина раскатывается мощно и ровно.
Вообще же мощности 87 л.с. вполне было достаточно, чтобы ездить по горкам с ускорением, даже не выключая кондиционера.
Но это мелочи по сравнению с огромным количеством плюсов.
Вывод - на такой машине можно и нужно ездить долго и далеко.
Проведен очередной замечательный отпуск, побывали в который уж раз в замечательной стране Хорватии. Наплавались и нанырялись в лучшем море - Адриатическом. Посетили интересную страну Венгрию. Очень жаль, что отпуск закончился, и только то, что каждый день работы приближает новый отпуск и с ним возможность испытать новые, хоть и такие уже привычные, ощущения ПОЕЗДКИ, скрашивает повседневность. Ну и стимулирует, конечно, к трудовым свершениям :).
С тем и заканчиваю.
Всем удачи на дорогах и в жизни!
Пока.
С уважением, Сергей.
P.S. А в Борак мы все равно еще съездим!