28 июля 2006 г.
Ночь перед поездкой привычно была долгой. И будильник как всегда не понадобился. Как только до назначенных к подъему 5 утра осталась минута, я встал. У Марины тоже сна в глазах уже не было. Этот феномен первой перед поездкой ночи меня всегда удивлял. В следующую ночевку уже будет спаться хорошо, хотя после нее будет тоже перегон и может не слабее предыдущего. Но, видимо, организм уже войдет в новое состояние и оно станет обычным. А в предшествующую ночь осуществляется переход и ломка :).
Встали, каждый знает что делать. Я в гараж за машиной, Марина готовит завтрак, набивает продуктами общую сумку и сумку-термос. Потом поднимаем Илюшку, завтракаем, и я все вещи загружаю в машину. Посидели на дорожку и в 7:30, обнулив все показания компьютера машины, тронулись с Богом.
Маршрут в этом году решили изменить. Надоело ездить через Воронеж, Курск, Глухов, Копти. По совету авторушника из Белгорода ALAUBa (и тоже обладателя Renault Logan :) ) решили поехать мимо его города и пресекать границу в Грайвороне. Александр (ALAUB) написал нам маршрут поездки по его области, за что ему огромное спасибо.
Немного опасались нашего самого ужасного по прежним поездкам участка Калинин-Балашов длиной 110 км. Но опасения оказались практически напрасными. Все, как и во всей области, стало улучшаться и этот участок дороги стал, хоть и не идеальным, но вполне проезжаемым. А раньше на нем всегда встречались машины на обочинах с вывернутыми шаровыми. Теперь нет.
По дороге были остановлены патрулем ГАИ за превышение в 17 км под знак в 60. Мои предложения просто разъехаться не были услышаны, а вот 50 рублей были приняты с благодарностью. Разговор в основном с ними шел не о ПДД, а о достоинствах моего автомобиля, его цене и сравнении его с продукцией АВТОВАЗА :).
В г.Анна, как всегда, купили мороженого. Там самое вкусное эскимо в Европе, отвечаю. Стоит 5 рублей 80 копеек. Настоящий пломбир в настоящей шоколадной глазури. Как при коммунизме. Право, только для этого стоит с трассы "Дон" сделать крюк в 70+70 км и съесть порцию этого чуда :).
Потом выехали на "Москва-Ростов", немного по ней прокатились в потоке и свернули на Лиски. Дальше нас вел маршрут Александара (ака ALAUBa). Очень подробно он нас вел и вел. Но в Пухове привела в смятение его фраза - "дальше Пухова я не ездил, я ехал на Дивногорье". Результат: когда на перекрестке в Пухове штурман увидел стрелку "Дивногорье", наш путь продолжился в этом направлении :). В этом славном местечке нам объяснили, что, чтобы ехать на Белгород, нам придется вернуться к той стрелке :). Крюк в 30-40 км не крюк, потому что вокруг и правда было красиво :).
После стрелки проверил машину на бездорожье длиной в пяток километров. Нормально. Все отставали :).
После Острогожска был еще участок бездорожья километра в 3, правда, усиленно ремонтируемый. Надо сказать, что дороги в Белгородщине понравились. Ровные, с разметкой, нормальные для России дорожные указатели. Даже те второстепенные дороги, по которым мы в основном ехали, были в достаточном состоянии, чтобы держать скорость 110-120 км\час.
За счет крюка наш путь удлинился, но несмотря на это, к 20 часам мы приехали на границу. Перед границей в поселке залили полный бак 92-го бензина.
Надо сказать, что этот маршрут, как и дальше до самого Киева, нам понравился намного больше, чем через Воронеж, Курск. Совсем не проезжали через крупные города - это первый большой плюс, практически все дороги пустые и нормального качества - это второй большой плюс. При этом сохранилась прелесть маленького, сельского пограничного перехода.
Практически пустой пограничный переход за Грайвороном. Русская сторона нами прочти не интересовалась. "Ничего не везете запрещенного?" - "Нет" - "Проезжайте". Никаких деклараций, ничего. Только паспорта посмотрели, техпаспорт и в компьютер это все ввели. Так дело пойдет дальше - и из машины выходить не придется.
Когда подъехали к будке украинского пограничника и я пошел к нему за миграционными квиточками, тот попытался поважничать:
- Куда едете?
- В Киев для начала, а там видно будет...
Ни слова неправды с моей стороны...:).
- А есть ли у вас страховка на авто?
- Есть, вот гринкарта
Долго ее рассматривал с любопытством...
- А почему в ней крестиком отмечена только Болгария?
- Нет, это Болгария зачеркнута - в ней то как раз страховка не действительна
- Вы спешите или нет? А то у нас есть площадка, где вас могут подвергнуть пристальному таможенному досмотру?
Я так понимаю, что это попытка развода на какие-то деньги и поэтому просто пожимаю плечами и делаю отсутствующе - равнодушное выражение на лице. Даже отворачиваюсь. После почти театральной паузы он сообщает:
- Заполняйте миграционные карты, только смотрите, не ошибитесь. Ошибетесь - будет большой штраф по закону Украины!
Эта угроза была уже смешна и снова пришлось отвернуться :). Он продолжил:
- Если правильно заполните, то проезжайте в зону упрощенного таможенного досмотра :).
Взял талончики, Марина их заполнила и больше из машины не выходили. Никто ничего не проверял. Итого на границу потрачено 30 минут времени и ноль денег. Отлично!
После последнего шлагбаума в будке за рубли купили 250 гривен. Мы в Украине, время двинулось на час назад и его у нас стало больше :). По темной, почти ночной, дороге поехали в первый по маршруту украинский городок Ахтырка (Охтiрка), где ожидали найти готель. И ожидания оправдались. Гостиница "Як дома" за 150 гривен дала нам 2-х местный номер с удобствами, телевизором и большой кроватью, на которой мы после ужина еще домашними заготовками (слава сумке-термосу), уместились втроем. Машина ночевала возле крыльца готеля. В готеле примерно 5-6 номеров.
Проехали за первый день 1100 км.
29 июля 2006 г.
Утром помчались по сельским пустым и достаточно приличным по покрытию дорогам через Гадяч на Пирятин. Я ехал, сильно не спеша, но 110-120 почти все время, за исключением нас. пунктов. Их немного, если не считать совсем крошечных деревенек.
Г. Гадяч нам знаком своим сыром "Российский", и Марина хотела это знакомство усилить. Остановились в нем возле магазина и оказалось, что местным сыром здесь не торгуют :). Но зато продавцы нам рассказали дорогу к сырзаводу, который оказался совсем рядом, метров через 500. Так вот, возле завода стоит ларек и в нем представлена заводская продукция. Оказалось, что в Гадяче делают еще и другие замечательные сыры - "Охотничий", "Мраморный" и другие, всего сортов 8-10, и все они вкусны. Попробовали и купили в дорогу пару кусочков грам по 300. Стоимость сыра вдвое меньше, чем у нас.
Скоро, в Пирятине, выехали на трассу Харьков-Киев. Здесь замечена засада - выезжаешь на трассу в черте города и метров 500 еще в ней едешь. Конечно, стоит патруль ДАИ. Нас защитила впереди едущая и затормозившая машина. Дальше патрулей не видели до Киева.
Трасса замечательная, ровная, пустая даже днем. Поставил 130 и так ехал, практически не замедляясь, до Борисполя. Борисполь полон светофоров и проезжается медленно.
В Киев мы приехали с почти опустошенным баком и без гривен :). При этом, если со стороны Чернигова мы всегда ехали на Житомир через Московский мост и потом все знали - где обменники (скоро после моста за поворотом на Житомир, с которого виден не нужный нам тоннель), где заправки, то в это раз нас явно повели объезжать город с другой стороны. И я забеспокоился. Пришлось на набережной Днепра подъехать на заправку, чтобы спросить про обмен валюты. Заправка оказалось продвинутой, с логотипами кредитных карт и мы решили заправиться по карточке для начала, чтобы хоть иметь возможность двигаться. При этом я попросил заправить мне полный бак. Заправщик сначала проверил карточку, потом заправил, а потом, когда стали уже собственно делать оплату, это никак не удавалось. Уже начались немые сцены, я радостно сообщил кассиру, что у меня гривен нет совсем и могу оплатить рублями, уже озадаченный кассир начал считать курсы, как вдруг чековый аппаратик застрекотал и вылезла желанная бумажка к общему восторгу :).
Получив полный бак, мы все же решили попытаться выйти на привычную нам дорогу через Киев по Московскому мосту, чтобы еще и найти обменные пункты поближе к центру. Развернулись и поехали прямо через середину столицы с юга на ее север. Проехали нормально, хотя ту дорогу так и не нашли :(. Помог Илюшка. Ему очень хотелось в Макдоналдс и он узрел этот общепит. А Марина увидела рядом табличку EXCHANGE. Завернули, пошли к обменнику - он закрыт, но есть табличка, что недалеко другой. Нашли его и все сложилось, потом купили и какой -то мак-бутерброд сыну. Вот так, все довольные, поехали дальше в направлении Житомир - Львов и далее.
Трасса на Житомир тоже нормальная, правда похуже Харьковской. Хотя бы тем, что больше нас. пунктов и замечены посты ДАИ с радарами. Заметили и они нас. Стандартно, выезжаю на горочку, а они снизу уже стреляют и, конечно, останавливают. Населенный пункт, скорость 101 км\час. Очень радостный служивый, все быстренько:
- Едете быстровато для населенного пункта...
- да, согласен, немного превысил :)
- протокол станем составлять или что?
- да как знаете, но чтобы резину не тянуть, могу дать вам 10 гривен.
- лучше бы 20...
- нет, тогда пишите ваш протокол. Видите - у меня овальчик RUS защитный сзади.
- вижу (вздохнул). Ну давайте десятку :).
Даю двадцатку, получаю сдачу и предупреждение, что через 500 м еще один патруль. Все, поехали дальше. Потеряно 5 минут и 10 гривен. Нормально.
Не доезжая Луцка, сворачиваем с трассы влево, на Львов. Дальше дорога пошла намного хуже. Во Львове проскочили указатель на объездную, залетели почти в центр и, когда кончились все стрелки на нужные нам Чоп, Мукачево пришлось расспрашивать дорогу. Нам помогли, и скоро мы все же оказались на объездной. Здесь замечено большое количество мотелей, но нам еще рано. Решаем, что доедем до Стрыя и в нем начнем поиски ночевок. Дорога от Львова до Стрыя местами убита, но в большинстве ведется ее активное строительство (не ремонт, а именно строительство).
В Стрые на выезде заметили мотель "У Андрея". Подъехали, переночевать можно, стоит 150 гривен за троих, довольно убого - ночлежка для дальнобойщиков. Марине кажется дорого (мы еще не в курсе местных цен) и мы покатили дальше, благо время еще позволяло - что-то около 21 часа.
Дальше началась дорога через Карпаты. Честно скажу, знал, что дорогу эту сделали, но чтобы она была в таком, почти идеальном состоянии, не ожидал. По качеству покрытие напоминает французские дороги, как по маслу едешь, тихо и ровно.
Приехали в Сколе, там знакомый по поездке 2003 года отель, который мы называем в семье "Где вкусно кормят". Заехали, мест нет. Ну что же, дальше. Еще проехали километров 50, еще мотель "Крамница", правда в строительных лесах, но свет в окошках виден. Здесь нашелся 2-х местный номер за 160 гривен, в котором и устроились.
За второй день поездки проехали ровно столько, сколько и за первый - 1100 км.
30 июля 2006 г.
Утром сфотографировались на память на фоне мотельного дворика и поехали в сторону границы с Венгрией. Дорога оставалась отличной до Мукачева, в котором мы свернули на Берегово. Затем сузилась, ухадшилась, пошли поселки.
На каком-то участке навстречу ехала фура и то ли от нее, то ли откуда вдруг в воздухе появился камень и громко треснул нам в капот, промелькнул перед лобовым и исчез. Камень визуально с большую сливу. Поняв, что стекло цело, смахнул испарину со лба и продолжил рулить.
В этом году решили испытать этот пограничный переход, начитавшись пугалок про жуткие очереди в Чопе. На границу приехали в 10:10 утра. За 500 метров до границы заправка, на которой залили полный бак, при этом заправщик все делал со знанием дела, качал машину, лазил в горловину какой-то ковырялкой, наливал, снова качал и залил после первой отсечки еще литров 10 :).
Очереди на границе практически нет, но моросит дождь, иногда расходясь до сильного. Украинские пограничники попытались слабо попридираться - почему не оформляли транзит, хотя фактически ехали транзитом. Я ответил, что хотели задержаться в Киеве, но не нашли мест в отеле. Ответ удовлетворил.
Венгры возились с нами подольше. Сначала проверили паспорта и визы, потом заставили открыть багажник и все приставали с сигаретами. Затем таможенник предложил вытащить все вещи из багажника на стол. Я вытащил половину и стол закончился :). Таможенник полазил в сумках, сигарет не нашел, а двухлитровая пластиковая бутылка с настойкой на ягодах шиповника в моей сумке, которую я вез в чисто лечебных целях :), его не заинтересовала. Жена уж говорит, может ему просто курить нечего было .
Тем не менее, осмотр закончился быстро, и в 11:00 мы были впущены. На границу потрачено 50 минут.
Хотели после границы купить форинтов, но обменники не работали. Ах да, мы же в Венгрии, а нынче воскресенье. Поэтому поехали себе дальше. По дороге все как-то говорили, что надо бы купить матрицу для автобана, но почему-то не покупали, а продолжали движение. И незаметно выехали на автобан без форинтов и без матрицы.
Ну и ладно, поехали до первой парковки с заправкой и, остановившись на ней, купили матрицу на минимальный срок в 4 дня за 1520 форинтов. Для себя высчитали курс форинта к рублю и оценили его как 8:1. Т.е. матрица стоила 190 рублей. Недорого по сравнению с другими странами. Приклеил матрицу как на ней обозначено, на лобовое стекло со своей стороны в левый нижний угол. Затем решили, раз уж мы стоим, на этой же парковке и пообедать, что и сделали.
Быстро долетели до Будапешта, хотя я ехал ровно 130. Быстро его проехали, хотя как обычно, прозевали поворот на автобан и немного кружанули, километров 5, не больше. Зато нашли Ашан, свернули к нему, и решили подзакупиться продуктами на вечер Мама моя, что это за цены. Продукты все стоят так же, как у нас или дешевле. А спиртное - так в 2-3 раза дешевле нашего. К примеру, бутылка Кампари Биттер 0.7. стоит 2200 форинтов - т.е. 280 рублей, бутылка виски Red Label 0.7 - 290 рублей. В Ашане нашли и обменник, который, несмотря на воскресенье, работал. В общем, удовлетворились по-полной программе.
Подивились, купили на вечер бутылку венгерского сухого Мерло из Эгера что-то за 400 форинтов (50 рублей, да?), каких-то продуктов и опять понеслись по автобану.
Тут случилось событие, хоть и незначительное по своим последствиям, но немного омрачавшее мне потом поездку. Когда я опережал очередную машину, вдруг моя задергалась и начала терять скорость. Было ощущение, что она хочет заглохнуть. При этом нажатие на педаль газа ничего не давало, обороты падали. Переключился на 4 передачу, двигатель взревел и обороты восстановились. Через какое-то время все повторилось. Такое ощущение, что пропадала мощность и как бы не хватало бензина. Вспомнил заправку перед границей и заправщика с его ковырялкой. Что будет...?
Тем не менее, мотор не глох, работал скорее хорошо, чем плохо и мы доехали до Шиофока. Там автобан закончился, мы съехали в город, и купили в нем Илюшке очередную булку. Двигатель стал работать как часы и я немного успокоился, решив про себя, что выжгу этот бензин, залью в Хорватии настоящего, и все должно пройти.
После Шиофока есть опять стрелка на атобан, и похоже его доделали до границы с Хорватией. Но мы решили не спешить туда , а заночевать на Балатоне, начав тем самым свой отдых раньше на день. Приехали в Fonyod, нашли там кемпинг, знакомый нам по прошлой поездки и очароваший тогда своей дешивизной и заехали в него. Но на рецепшене девушка сначала нас огорчила - мест нет. Потом подумала и предложила бунгало. Стоило это удовольствие 50 евро. Дорого, однако, но уж больно не хотелось ехать дальше и взяли. Оплату сделали карточкой. В бунгало оказалось 2 спальни, кухня, столовая (или прихожая), все удобства. Всего спальных официальных мест 6. На шестерых не дорого, однако :).
Поставили машину возле бунгало, одели купальники и на озеро. Оказалось, что в этом году оно совсем не такое, как в жарком 2003. Воды больше, почти у берега по пояс, вода почище, теплая и мягкая. Поплавали, понравилось, особенно Илюшке. Может еще сказался тот факт, что в прошлый раз мы заехали на Балатон после моря, а теперь - до.
Пока жена готовила перекус, посмотрел на капот и увидел на нем довольно глубокую вмятину с царапиной от украинского камня. Царапина, правда, не до металла, виднеется грунт. Ну что ж, с первым полем тебя, нетронутая моя машинка. Получила первую боевую отметину. Слава Богу, что не в стекло. Не уверен, что оно бы выдержало такой удар.
Тем не менее, дорога на сегодня закончилась. Проехали за день 633 км.
31 июля 2006 г.
Утром поехали себе к границе, машина вела себя нормально. Выскочили на автобан, не успели разогнаться и вот уже и граница. Здесь все очень быстро. Машин нет, венгры просто поставили штампы, хорваты, хоть и заставили отъехать немного в сторонку, спросили документы, получили приглашение. Куда-то его унесли и через 5 минут принесли назад. Все нормально, проезжайте. Ну вот и Хорватия, страна, к которой мы откровенно не равнодушны. Остановились на парковке, вышли о снова почувствовали, что воздух здесь не такой, как перед границей. Что ж такое, стали изучать этот повторяющийся эффект. Оказалось, все дело в рассаженных везде цветущих кустарниках, характерных для Хорватии и распространяющих приятно сладковатый, какой-то теплый запах.
Поменяли евро на куны. Мы обычно много не меняем, не больше 100. Так и сделали, курс 7.03 куны за евро. Тут же на заправке залил полный бак бензином Super 95 по 7,69 куны за литр. Это означает, что бензин к курсу обмена стоит 1,09 евро. Есть еще EURO SUPER 95 по 8 кун за литр - 1.13 евро за литр. Забегая вперед, скажу, что дальше встречался только такой бензин и практически везде по одной цене - 8 кун за литр. Оплату делаю и делал всегда пластиком - рублевая Visa Electron. На ней у меня специально лежат деньги для заправок и оплаты дорог.
Дальше ничего особенного. Выехали на автобан и понеслись в направлении Сплита. По дороге встретился сначала один платный участок стоимостью 36 кун, и после Загреба въехали еще на один, который оплачивали уже в конце автобана за Сплитом суммой 157 кун. Итого 193 куны, или примерно 950 руб, или 27.5 евро. Намного дороже венгерского, но дешевле французского. Оплату за дороги берут карточкой Visa Electron, не заставляя даже расписываться на чеках. Просто прокатывают карточку и открывают шлагбаум. Цена указывается на специальном табло в кунах и евро и оплатить наличными можно и той и той валютой. По дороге встречаются несколько тоннелей, пара из которых довольно внушительна по длине - за 5 км. Особенно Sv.Rok. Этот тоннель сделан еще на половину и движение в нем двустороннее. Поэтому скорость движения снижается и по субботам, в день массовых заездов-выездов, возле него скапливаются огромные, говорят, многочасовые, пробки. Об этом мы узнали потом, уже на отдыхе, от одной бельгийской пары, простоявшей в пробках 5 часов. Мы же ехали в понедельник и автобан был практически пуст, вот как на фотографиях.
Тоннели меня немного нервировали и вот почему. Несмотря на заправку вроде как европейским уже бензином, двигатель продолжал капризничать, особенно это замечалось после снижения скорости движения. На пунктах оплаты частота вращения падала почти до нулевой и приходилось все время подгазовывать двигателем, т.к. я опасался, что он заглохнет (жена даже шутила - не любит наша машинка платить за дороги :)). Этого же я боялся и в тоннеле. Но ничего не произошло, мы продолжали движение и достаточно быстро. С проблемой работы двигателя решили не бороться, а ехать себе вперед, пока едется. Т.е., положиться на судьбу и машину. А уж по месту попытаться разобраться в каком-нибудь сервисе. Так и получилось и даже более чем так. Но все по порядку.
По мере продвижения на юг температура воздуха повышалась. А когда автобан за Шибеником пошел по горному плато вдоль моря, окруженный почти марсианским фантастическим пейзажем, цифры на дорожных указателях температуры стали расти до +36-37 градусов. Нас, правда, это не особенно тревожило, поскольку в нашей машине есть кондиционер и он легко менял все представления. Надо сказать, что этот девайс удивительным образом меняет впечатление от поездки. Если раньше, на предыдущих десятках, нам приходилось терпеть жару, ехать с открытыми окнами в шуме, пыли, с красными, воспаленными от пыли глазами, с всклокоченными головами, то теперь всегда в тишине, с негромкой музыкой, в прохладе и комфорте. Результат - значительное снижение усталости, увеличение доли положительных эмоций от движения. В нашей машине это устройство сделано просто и умно. Хоть и не климатическая установка, а просто кондиционер, но за счет огромного количества выборов направления обдува и возможности регулировки как скорости вращения вентилятора, так и соотношения холодного и теплого воздуха удавалось всегда получить комфортные условия, когда не дует, а просто окружает достаточная, чтобы не жарко и не простудно, прохлада. При этом мощности кондиционера доставало на самых низких скоростях обдува. Что касается ожидаемого повышения расхода бензина, то и здесь, думаю нормально, поскольку, забегая вперед, скажу, что средний расход бензина составил за всю поездку 7.2 литра на 100 км и добавку кондиционера я оцениваю в 0,8 литра. Оно того стоит :).
После Сплита автобан заканчивается, хотя видно, что строительство его продолжается. Мы поехали по стрелкам на Дубровник - Макарску и оказалось, что теперь направление этого выезда изменилось. Раньше нас сразу вывозили к морю, а теперь мы поехали на Имотски, почти в Боснию и немного до Имотски не доезжая, свернули на юг. Здесь дорога уже стала обычной, но проходила через живописные места.
Выезд к морю по крутому спуску и прямо к началу Макарской Ривьеры. Дальше поехали уже вдоль моря, наслаждаясь, хоть и знакомыми, но от этого не менее чудесными видами, которые открывались вновь и вновь практически за каждым изгибом дороги. Марина немного нервничала , что ж мы едем и едем. Погода замечательная, море манит, люди купаются, а мы мимо всего этого катим себе неизвестно куда. А ехать нам было еще довольно далеко, проехали Макарску, мимо чудесных городков Ривьеры, знакомого Дрвеника, потом без остановки границу с Боснией, Неум, снова границу, до поворота на Ston, где и свернули направо. Тут началась для нас незнакомая дорога, ехали по ней впервые и не представляли даже, сколько надо ехать, т.к. ни один маршрутизатор не знает городка Potomje, в котором нам еще предстояло сворачивать и искать деревню Borak. Дорога, неширокая и извилистая, очень живописна и проходит, в основном, посередине полуострова. То спускается вниз, то поднимается в горы, то выходит на низкий берег моря, то накрывается низко ветками сосен с длинными мягкими иглами. Ехали по ней 50 км и все время Марина в нетерпении уже поднывала, ну что, ну когда же мы приедем. И наконец - Potomje. Проезд к деревне нам описал хозяин, в переводе это выглядело примерно так: "Увидите заправку, поверните налево и через тоннель выедете на дорогу к Borak-у. А там езжайте по этой дороге до конца и приедете прямо на стоянку для моих гостей". Увидели заправку, но развилки никакой, ни указатели никакого не было и проехали дальше. Тоже ничего. Вернулись к заправке, вгляделись - от нее идет небольшая улочка внутрь поселка. На бордюре сидят местные и болтают. Спросили у них, где Borak? И нам махнули - да, по этой улочке меж домов и езжайте, потом налево и направо. Так и сделали, и когда повернули направо, то и в правду увидели перед собой тоннель. Вернее, черную небольшую, чуть больше нашего автомобиля, дырку в скале :). Подъехали к ней, посветили фарами и где-то далеко увиделся дневной свет. Как потом оказалось, длина тоннеля 400 м. Внутри не освещен, в ширину одного авто, правда посередине есть небольшое уширение и можно протиснуться двум легковым с зазором в сантиметры.
Но это потом, а пока вперед, в темноту. Из дырки выехали прямо на крутой склон горы, с которой отрывался замечательный вид на море. Вот оно, наше место! Солнце, удивительного цвета море, поросшие виноградниками крутые склоны и внизу небольшая деревенька, от которой видны только красные черепичные крыши.
Начинаем спуск, вниз довольно круто ведет узкая, в одну машину местами асфальтированная, а иногда щебеночная дорожка, на которой изредка тоже сделаны площадочки для разъездов. Потом от этой дороги еще более круто вправо поворот по указателю на деревянной дощечке BORAK, под которым изображена многообещающая винная бочка. Я понял, что еду правильно :). Дальше только щебенка серпантином с несколькими крутыми языками на 180 градусов, под колесами практически одни виноградники. Въезжаем, наконец, в деревеньку с единственной улочкой вдоль моря, и действительно, в ее конце крутой поворот вверх и через 20 м подъема площадка, на которой стоят 4 авто. Мы приехали. Ура!.
За день проехали 864 км. А всего от дома до места назначения 3701 км.