Ну вот, слава богу, сборы закончились, мы уселись на свои места и поехали.
На одометре ноль, а сколько будет, когда приедем, неизвестно. Известно только, что впереди интересно и туда хочется. Начало обычное, выехали из Саратова в направлении Балашова. Где-то километров через 100 участок ремонта дороги, вижу понижающие скорость знаки, сбавляю примерно до 60. Из-за ремонтной техники выскакивает гаишник – «Вы превысили и т.д.» Оказывается, где-то спрятан знак 40, а у меня – 67 км в час. 50 рублей успокаивают гаишника, и мы едем дальше. Не доезжая Воронежа вижу впереди село и начинаю сбавлять скорость. Вдруг из-за кустов опять выскакивает человек с палкой. Ваша скорость 107 км в час. Ну да. Подхожу к патрульной машине, внутрь не сажусь. Вроде с меня по закону 50 рублей или предупреждение. По моему правилу – если без протокола – договариваться о половине, предлагаю 20 рублей. Куда едете, спрашивают – в Париж, говорю. - Как в Париж, а машину куда денете? - С собой возьмем. Немного обалдевший гаишник молча протягивает документы – счастливого пути. Денег не взял.
Как-то незаметно приехали в Воронеж. Его проехали легко, хотя нельзя не отметить жутчайшее состояние дороги на проезде. Глубокие ямы, скрытые лужами, которые безуспешно пытаются объехать несчастные транзитники.
В Воронеже вспомнили, что забыли дома зонты и Илюшкину бейсболку :(.
Курская область – холмы, длинные тягуны, разделенные сплошной линией, по которым ползут грузовики с длинными хвостами из легковых. Пристраиваемся в хвост одного из таких поездов – скорость не больше 5 км в час. Справа – укатанная широкая обочина. Киваю на нее жене – может, попробуем – давай, говорит. Никогда раньше не ездил вот так по обочинам – тут вот почему-то, к своему стыду, поехал. Наверное, из-за довлеющей цели – до ночи попасть на Украину. С величайшей осторожностью, со скоростью не более 15 км в час начинаю справа объезжать поезд. За мной пристраивается еще одна машина – белая девятка. Объезжаем всю цепь, выезжаем на полосу – и вот, божье наказание в лице ГАИ – навстречу едет патрульная машина, останавливается. В зеркало вижу, что из нее выскакивает человек в форме и машет палкой. Поскольку я уже проехал метров 50 дальше – продолжаю движение. Патрульный автомобиль разворачивается, врубает сирену и мигалки и за нами. Сын радуется - как в крутом боевике –«Папа, гони, давай...». Я же, проехав еще метров 300, останавливаюсь и не радуюсь. Подскочил гаишник – я вам свистел. Свистка я не слышал, что и объясняю. Тут происходит смешной эпизод. Гаишник – как не слышал? – вот, смотри. Машет палкой проезжающей мимо белой девятке (той самой, которая зацепилась за мной) и свистит. Девятка спокойно проезжает себе без остановки. Патрульная машина срывается за ней. Я стою, разговариваю с оставшимся гаишником. Вскоре приезжает и патрульная, за ней девятка. Поскольку чувствовал вину, долго не торговался – 300 рублей – и поехал дальше. Забегая вперед, скажу, что на этом список нарушений и штрафов за всю поездку был исчерпан. Т.е., ни рубля штрафных денег не было вывезены за пределы России.
Дальше дорога спокойна. Курск проезжали с объездом через Щигры по пустой дороге. Легенду проезда в форуме AUTO.RU мне дал LWS CR-V, за что ему большое спасибо. Без легенды проехать Курск очень сложно, поскольку указателями там не радуют. Единственно уже по опыту обратного проезда – можно было на Щигры не ехать – там дорогу ремонтировали на большом отрезке, а прямой проезд со стороны Воронежа на Курск уже был отремонтирован.
Тем не менее – легко выехали на Льгов и скоро оказались на границе в п.п. Крупец – Катериновка (Глухов). По прошлому году помнили, что заправка последняя в Рыльске. Там и залили полный бак. Но проехали немного и увидели дальше еще одну, и еще дальше строящуюся. На границу мы приехали в 20 часов и были практически одни. Заранее решено, что будем оформлять не транзит, а временный въезд с целью – г. Киев, что и сделали. На нашей стороне – заполнили декларацию на автомобиль, на Украинской границе – иммиграционные карточки. Все – счастливого пути. Потрачено денег ноль, времени – 20 минут. В прошлом году на аналогичный переход, представляемый как транзит, было истрачено почти 2 часа и 400 рублей взятки украинским пограничникам.
Следуем дальше и до вечера успеваем проехать 1040 км. На ночлег остановка в г. Кролевец на площадке TIR. Трехместный номер в домике, соседняя дверь – удобства, даже с душем и горячей водой, которые открывает служащий по отдельной договоренности за 6 гривен. Машина – прямо под окнами. За все про все 60 гривен. Ужин и сон.
Утром собрались, завтрак в номере и поехали. Цель – приехать на границу с Польшей и там сориентироваться с ночевкой - в Польше или Украине. Никаких особенных происшествий, легко проехали Киев. В Киеве по привычке после поворота на Житомир сразу остановились. Недалеко обменный пункт – поменяли доллары на гривны, зашли в рынок. Жена отметила намного более низкие цены на фрукты, да и продукты многие были дешевле наших. Короче, можно было много чего не везти, а купить прямо здесь. Например, супы вот и консервы всякие. Прикупили немного фруктов для дорожного развлечения (персики, сливы, черешня), зонтик (почему-то один) и поехали. Не доезжая Житомира, останавливают люди в форме. Машинально в окно отдаю МВУ и техпаспорт и только потом вижу, что это не ДАИ, а, похоже, экологи. Блин…так и есть. Требуют талончика СО какого-то. Показываю им свой талон ТО. Нет, это не то, давай мерить. При этом ссылаются на какого-то российского полковника (почему не генерала), вчера якобы согласившегося с тем, что в РФ такие талончики необходимы и т.д. Показывают какой-то талончик и т.п. Мерить, конечно, ничего не даю. После разговоров с полчаса, записи фамилии одного из экологов, особо горячившегося, показом мобильного телефона и т.д. ими была озвучена просьба дать денег хоть немного и разойтись с миром. Эту просьбу я, подумав и взвесив с возможной тратой времени и денег на телефонные разговоры, удовлетворил суммой в 10 гривен, после чего получил свои документы и двинулся далее.
К вечеру, примерно в 20:30 приехали в Ягодин. Перед Ягодиным – как всегда перед границей – полный бак украинского бензина. Правда, на специальную подставку не заезжал – литром сыт не будешь все равно. В Ягодине начались раздумья – ехать на границу и ночевать где-то в Польше или отложить все до утра. Обстановка на границе была неизвестна, а приехавшие оттуда развеять неизвестность не могли, объясняя это тем, что очереди туда и обратно в разных терминалах и не видны друг – другу. Все раздумья закончились, как только мы увидели мотель «Ягодин». Новенький, красивый, есть стоянка, завтрак включен в стоимость номера в 150 гривен. Устоять мы не могли и остались, о чем потом не пожалели. Очень хорошо отдохнули и утром, плотно позавтракав, двинулись к границе. При этом ресторан, открываемый вообще-то с 7, специально для нас начал работать в 6:30.
С некоторым беспокойством подъезжаем к границе, ожидая увидеть длинную очередь. Но к радости видим, что впереди практически никого – 2 или 3 машины. Минут через 10 мы уже возле таможенного контроля. Именно так – этот переход расположен в таком порядке – сначала таможня, потом паспортный контроль – и это нас немного затем сбило с толку. Подошла таможенница – сунула декларации – заполняйте. На вопрос зачем, ответила уверенно – надо. Заполнили. Подаю декларации в окошко – другая таможенница начинает намекать – торопитесь вы или нет, мы сейчас вашу машину проверять начнем – часа два будем. Может, чего в паспорт положите. Сколько? – молчит. Ладно, возвращаюсь в машину. У меня в бумажнике лежат мелкие доллары разного достоинства – беру десятку, кладу в паспорт и назад – в окошко. Служивая женщина открывает паспорт, заглядывает туда и лицо у нее вдруг как-то строжает. Мямлит, мнется – не пойму. Мало, что ли. Больше, думаю, не дам. Пусть проверяют, что хотят. Забираю паспорт, открываю его – и все становится понятным. Я, вместо десятки, положил ОДИН ДОЛЛАР :). Исправил ситуацию – лицо таможенницы стало добрым и милым – проезжайте. Ну я сгоряча прямо и поехал в Польшу. Доехал до шлагбаума – назад, говорят, поезжай – паспортного контроля не прошел. Поехал, прошел и снова – в Польшу.
Польские пограничники трясли стоявшую впереди украинскую шестерку – стучали по корпусу отвертками, снимали сиденья и т.д. Жена немного забеспокоилась – вещей полон багажник. Подошла наша очередь – все легко. Посмотрели паспорта, поставили в них печати, спросили куда едем – во Францию - проезжайте. Проехали. Вот и Польша! Итого потрачено 40 минут времени и 10 долларов – неожиданный результат.
Поменяли в канторе (это обменник по-польски) на границе 50 долларов и поехали. Дороги не широкие, но с широкой обочиной, на которую смещаются обгоняемые машины – приятное правило. Польшу проезжали как-то незаметно. Указатели понятные, все достаточно просто. Немного поплутали во Вроцлаве и то потому, что не исследовали достаточно хорошо маршрут и не свернули в объезд города в нужном месте. Когда въехали в самый центр города (красивый город), понял, что пришла пора спрашивать дорогу. Подъехал к таксистам. Один сначала предложил проводить за 20 злотых – я замялся – неохота платить. Тогда он на бумажке нарисовал пару поворотов, и я поехал. Ничего страшного. Вскоре увидели указатели на нужные города – и вот мы уже на трассе. Ночевать было решено в Польше – в Легнице или еще дальше – Болеславце. Свернули в Легницу и сразу же попали в центр. Ни отелей, ни мотелей не видно, не видно и указателей на них. Покрутились немного и решили ехать дальше. Решить то решили, а сделать это никак не получается. Крутимся по городу и все тут. Один раз выехали не туда – типа дачного поселка. Вернулись и с пятого захода нашли нужную стрелку и поворот. Слава богу – опять на трассе.
Задачей было не только остановиться на ночевку, но и еще сделать это вовремя и должен быть телевизор, поскольку вечером финал ЧЕ по футболу Португалия-Греция.
Недалеко от мотеля гипермаркет – купили там пива и закусок и к телевизору. Только устроились – футбол. Жалко португальцев, конечно, тем более за них болели. Но греки – молодцы.