К оглавлению

 

 День пятый. По озеру Тау

 

30 августа, 5й день плавания, 22 день путешествия

 

C утра был небольшой туман, быстро позавтракали и пошли к круговому шлюзу.

В первую партию запускаемых  в шлюз не попали, пришвартовались к причалу в удобном месте прямо перед воротами. Но тут не обошлось без  курьеза.  К этому причалу подошла большая прогулочная баржа и тетка с баржи стала требовать, чтобы ей освободили место, мол, это место ее - для посадки туристов. Не у нас требовать, у тех, кто сзади. Но, те баржи, немного побазарив, стали переставляться, и я последовал примеру. Но место осталось только у самых ворот шлюза, и боком. Тимофей вылез на берег и держал нас до отплытия. А отплывать и заплыть в шлюз было не очень удобно - нет пространства для маневров. Но с помощью багров (и скорее всего, “какой-то матери”) благополучно вошли и пришвартовались.

 

Это уже внутри - спускаемся.

Дальше было очень интересно - после шлюза мы вышли в фарватер довольно большой (по нашим меркам - по сравнению с самим каналом) реки Эро, следуя

 знакам, немного, около 700 метров прошли вверх по течению и свернули опять в канал. И сразу небольшой шлюз, а вскоре -

 

еще один, на этот раз последний на маршруте.

Вид канала стал  довольно унылым,

Незаметно дошли до конца канала. Вон оно - море! Точнее озеро Тау.

 

 

Огляделись, баржи встречные из озера-лимана идут в канал, хотя ветер небольшой и волна вроде бы есть, но светофор - зеленый, поплыли дальше. И сразу обалдели. Это же совсем другое дело!

Простор! И ни черта не понятно - куда плыть! 🙂 Взяли курс на  ближайший порт - городок Марсельян.  Ну, увидели в бинокль маяк и я старался держать  нос лодки в ту сторону.  Ух, ты, а тут - волны!  Покачивает. Но доплыли, пошли в порт, мужик из башни на входе в марину махнул рукой -типа показал куда причаливать. Причалили в самом настоящем порту и пошли смотреть город.

 

 

 

Погуляли, купили и отправили домой открытки,  и  вышли  из порта, взяли на курс на порт Сет.

Ну, я правда, немного  там попотел при выходе из порта, разворачиваясь на небольшом свободном пространстве, но ничего страшного.

Да, плыть по озеру совсем не то, что по каналу. Даже небольшая волна довольно качает нашу плоскодонную лодку. Но идти приятно - красота, простор кругом. Настолько простор, что непонятно куда ж плыть. Нет, конечно,  сети, к которым не велено приближаться не велено видно хорошо. А вот с направлением - не очень.

Прикинули примерное направление по карте, и я старался рулить по компасу. Время от времени встречались обещанные вёшки - бакены, но их оказалось на 20 км пути всего 4 штуки 🙂

 

Интересно, конечно, было бы тут искупаться прямо с баржи. Но – как и где встать? Я даже не знаю, был ли у нас якорь, кажется,  был какой-то груз на канате, но это на крайний случай и для канала. А тут все-таки волны. Остановишься, и будет тебя разворачивать и болтать. Поэтому, об этом даже и не задумывались…

Когда кончились сети - появилась другая напасть: всякие там мелкие прогулочные лодочки, катамараны, серферисты всякие. А они - быстрые. И идут наперерез все время. Я даже задумался – кто должен уступать дорогу? С одной стороны – мы все-таки  какой-никакой, а – корабль. Значит – они.  А с другой стороны на автодороге у велосипедистов в цивилизованных странах всегда преимущество. Может все-таки – мы?  Однако, вон на снимке - остановились, пропускают. Понимают - кто тут главный. Стали попадаться такие же баржи, как и мы навстречу. Ну, слава богу, значит идем в верном направлении🙂

 

 

 

 

 

Ну разве можно разглядеть такие вёшки на расстоянии нескольких километров???

Когда справа показался город, появилась  возможность идти поближе к берегу. В Сет решили не заходить. Можно сказать, что мы были в нем два раза, точнее ночевали одну ночь в 2011 году, возвращаясь из Испании, и году в 15м, просто проехали окраинами, чтобы попасть к морю на пляж.

Посему ищем вход в канал. Теперь это - канал Рона-Сет.  Вошли в канал, и через некоторое время

подошли к городу Фронтиньян. Как я уже упоминал, в нем подъёмный мост, который поднимают дважды в сутки в 8 утра и в 16. Опоздали мы всего на час или около того, но мы и не стремились

преодолевать это препятствие с ходу. Так или иначе, даже если бы успели – встали бы сразу за мостом – город посмотреть, на море сходить и заночевать. Увидели припаркованного к берегу слева по курсу «лысого». Встали за ним. Он подошел к нам и стал объяснять, что они уже здесь стоят некоторое время, провели рекогносцировку и есть места подальше – перед самым мостом почти. Собственно, этот мост - это практически центр городка. Предложил поплыть за ним – покажет, и даже пригласил Тимофея на свою баржу. Так и поступили.

Место стоянки в Фронтиньяне 43°26'35.0"N 3°45'21.5"E.

И - на море.  Разумеется пешком.

 

 

 

 

 

 

Симпатичный городок, погуляли и уже в темноте вернулись «домой, ужинать и спать .

 День опять выдался насыщенным

 

Дальше

К оглавлению