Предыдущая           На главную              Дальше

От подъезда до Франции – 4 дня как один.

 

29 июля 2005 г.

Встали в 5, все как обычно. Вещи в машину, завтрак, присесть на дорожку, сели в машину, обнулил одометр и вперед. Получилось тронуться в 7:30. Сначала намечали ехать через Белгород-Харьков, но потом, испугавшись возможных очередей в Шебекино, поехали привычным уже маршрутом – Воронеж-Курск-Рыльск с переходом через границу на п.п. Крупец-Катериновка. Ехалось легко и без приключений.  Перед Воронежем заправились, после пуска загорелся индикатор пониженного уровня тосола. Ну ладно. Без проблем проехали Воронеж, на выезде купил литр тосола и долил, быстро пообедали в лесочке, потом Курск. Его тоже знали как пересечь – сначала на ул. Ленина в самый центр, потом по ул.Дзержинского и вот уже выезд. Поворот на Рыльск и дальше до границы.  В Рыльске залили бак до верху и правильно сделали– дальше встретится только одна заправка, да  и то без 95-го бензина. Опять загорелся индикатор тосола,  долил и стал искать источник. Визульно видно, что тосол течет откуда-то из района расширительного бачка, но не из соединений или шлангов и только в движении. На холостом ходу течи не обнаруживается. Марина немного занервничала и стала выспрашивать подробности происходящего и возможные последствия.

Едем дальше, вот и граница. Время 19:00, проехали 980 км.  На границе небольшая, из 5-6 машин очередь и стоит рейсовый автобус в Сумы. Из-за этого автобуса прохождение границы затянулось  на 2 часа с лишним.  Пока стоял в очереди, продолжил поиск источника течи тосола. Следы течи из-под бачка, если залезть рукой под него, то чувствуется сырость. Подозрения на лопину в бачке, которая возможно расширяется от повышения давления, а на стоянке зажимается. После часа стояния дошла наша очередь на русской границе. Подошедший пограничник с автоматом вроде в шутку стал намекать на подарок рублей в 200. Вроде в шутку я его попросил уточнить, за что мне надо их одаривать. Тогда он совсем уж сказал, что пошутил. Подошел таможенник, которому погранец видимо как-то сообщил о нашем обмене шутками и начал детальный осмотр багажника и сумок, при этом сумку жены попросил опустошить совсем, долго лазил в сумочке с лекарствами, потом стал шарить по коробкам с продуктами. Мстил, похоже, за шутки. Но в результате отстал ни с чем. Приехали на границу с Украиной. Сообщаем им, что едем в г. Киев в гостиницу Киев и будем оформлять иммиграцию и возражений нет. Опять тот же автобус перед нами и проходит еще час. В результате, в десятом часу по-нашему  в темноте поехали по разбитой дороге в Глухов и дальше. Хорошо хоть, время можно было перевести на час назад.

Заночевали в Кролевце в придорожной гостиничке за 120 гривен за 3-х местный номер с душем, 40 русских рублей заплатил за стоянку и купил там же бутылку холодного пива. К сожалению, в привычной нам стоянке TIR мест уже не было. Там нам больше нравится -  дешевле и удобнее и машина прямо возле входа в номер во дворе.

Общий пробег за день 1060 км.

 

30 июля 2005 г.

Утром проверил уровень тосола – он не изменился. Значит, течь как-то связана с движением.  Связался с мастером, он предложил поменять расширительный бачок. Ладно, поменяем. Тут же еще одна незадача – при выезде с парковки на крутом повороте налево услышал треск. Похоже, внешняя граната. Опять потревожил своего мастера. Тот мой диагноз подтвердил и предложил ехать с этим дальше, только резко не поворачивать.

Едем в Киев. Состояние М3 не изменилось с прошлого года – плиты, шумная дорога. Единственное ее достоинство - прямая, как стрела. Ставлю скорость 140 и вперед, за мной поезд из других авто, которые не верят в указ о отмене ДАИ. Я тоже не очень верю, но пока их не видно. Забегая вперед, скажу, что и правда, служителей дорожного движения ДАИ встречалось мало, но были. После Копти дорога лучше, 2 полосы в каждую сторону. Замечу, что на ней по сравнению с прошлым годом пропали знаки ограничения скорости 130 км\час. Т.е. можно только 90, я ехал 140, да и другие тоже.

В 12 дня уже в Киеве. В Киеве удушающая жара в 35 градусов. Доливаю опять тосола и на выезде на Житомир начинаю искать автосервис, который смог бы мне помочь в устранении течи. После недолгих поисков он нашелся, с приличным магазином запчастей и наличием расширительного бачка. Замена в течение 30 минут обошлась в 30 гривен за бачок и 20 за работу. Нормально, и надо сказать, что более с системой охлаждения проблем не было. Источник же течи выявился только после снятия старого бачка – выемка на горловине для датчика уровня тосола. Прокладка не закрывала ее плотно, струя тосола из патрубка била в датчик. На средней скорости и холостом ходу струя была не сильной и течи не было. На больших же оборотах прокладку пробивало.

Не ниже, чем до Киева удавалось держать скорость и дальше. Ехал через Житомир, Луцк, Ковель и в 18:30 уже на границе. Не доезжая до Житомира попади в редкую по силе грозу – ночь среди бела дня, ураган, летящие ветки деревьев, потом все по полной с крупным градом. Пришлось даже встать на обочине из-за опасности разбить лобовое стекло. Впрочем, встали все – и легковые, и грузовые автомобили. Постояли, гроза кончилась, ненадолго похолодало, и мы тронулись дальше.

Проехали до границы 855 км, перед границей залил полный бак. На границе машин совсем немного – не более 20-30. Быстро, минут за 20 и без проблем,  проходим украинскую сторону. Польская граница встречает 5 очередями по 4-5 машин в каждой, одна очередь помечена знаком Евросоюза – для белых, значит. Встаем в крайнюю, через 5 минут доходит наша очередь, но зажигается красный свет у нас и у соседей. Стоим, стоим, стоим и так минут 40. Ни один поляк не удосужился подойти и сказать, мол, не обслуживаем здесь. В результате перестроились в хвост другой очереди и были благосклонно пропущены в Польшу, а та, первая, очередь так и не двинулась.  Навстречу на выезд из Польши очередь просто огромная, на несколько километров. Воспоминания о ней потом, во время поездки по Европе, всплывали иногда в памяти и тревожили.

Ну да ладно, как бы то ни было, мы в Евросоюзе. План такой – едем до первого мотеля и останавливаемся на ночь, время по-европейски уже около 20 часов. Доезжаем до Хелма ( примерно 30 км), проезжаем мимо и на выезде Марина замечает слева указатель на койку. Разворачиваюсь, немного в стороне от дороги, на лугу полузаброшенный концертный комплекс с открытой сценой и при нем что-то типа гостинички. Мест полно, есть номера 2-х и 3-х местные, но с душем только 2-х местный. Правда, администратор говорит, что можно одно место устроить из подушек кресел, а постель он даст. Берем, тем более цена смешная – 65 злотых за номер, т.е. примерно 15 евро. Еще успеваем съездить в Хелм в маркет и взять там продуктов на завтрак и охлажденного питья на ужин.  С удовольствием в душ после жаркого дня в Украине, ужин и первая ночь  в Евросоюзе.

Общий пробег за день 884 км.

 

31 июля 2005 г.

Следующий день по плану надо закончить в Германии в г. Цвикау. Там у нас уже первая бронь в Этапе. Привлекла туда его стоимость – 27 евро за номер. Выходной день, дороги и города пустые, почти вымершие, поэтому едем довольно быстро и без приключений.  Незаметно как-то доехали до Вроцлава. В нем ремонт дорог на нашем направлении и закруживамся. Выезжаем в результате не на автобан, а на маленькую дорожку до Легницы, по которой и следуем. Проезд через Легницу мы помним по прошлому году, поэтому вроде проблем нет, ну или не должно быть. Но не тут-то было -  оказывается, выезд из нее на автобан на Болеславец закрыт на ремонт.  Пришлось расспрашивать дорогу, немного покружить. В результате все же выехали на нужное направление в каком-то поселке.

Вскоре (в 17:50) приехали на границу с Германией в Герлице. Расстояние от мотеля в Хелме до границы 720 км. Там небольшая очередь, машин 20, которая медленно движется и минут через 5 мы уже у пункта пропуска. Евросоюзники проезжают, просто показав паспорта в окошко, нас же заворачивают на стояночку. Все это привычно и как всегда. Времени тратится как раз столько, сколько надо для того, чтобы протереть лобовое стекло. В общем, всего истрачено 10 минут и мы в Германии, а значит в Германия, автобан Шенгене! Автобан, скорость, пролетающие мимо моих 140 км\час по левой полосе автомобили, ветряки вдоль дороги. На первой встреченной парковке останавливаюсь и по требованию Марины снимаю с капота защитный чехол, который одеваю всегда на трассе. Ей он не нравится – портит вид.

 Не заметили, как вот уже и Цвикау. Марина опытный штурман, поэтому стойко отвергает мои  и Илюшкины вопли, что надо свернуть на указатель на город, дожидается нужного съезда и точно ведет нас к отелю. Класс.

Помогает ей в этом распечатка маршрута с WWW.MAPPY.COM - в который раз этот маршрутизатор доказал нам свое превосходство над WWW.VIAMICHELIN.COM в удобстве.  Если Мишленовские маршруты показывают схемки проездов основных точек, то Маппи – реальную дорожную обстановку в виде указателей. Мишлен ведет так – доедете до города N, потом направо… Маппи – увидите щит с такими то городами – следуйте прямо, пока не увидите щит с такими–то и тогда вам по этому направлению. И это для штурмана много проще и удобнее.

Отель стандартный, администратор на месте и пользоваться автоматом не пришлось. Забегая вперед, скажу, что в этом году нам не пришлось использовать автоматическую оплату ни разу, за исключением одного раза в Premier Classe в г. Периге (или Ст.Этьене, не помню), когда у менеджера не работал картридер и она сама брала с нас оплату автоматом.

Опять же забегая вперед, скажу, что в нашем рейтинге используемых отелей на первом месте по удобству, соотношению цена-качество все же Villages Hotel. Этап на втором месте из-за цены, хотя у них есть небольшое преимущество в виде раковины с зеркалом, кроме сан. узла, еще и в комнате. На третье место ставим Formule 1 – как ни странно, но отсутствие удобств в номере совсем не напрягает – их полно в двух шагах в коридоре. Зато  душевая кабинка самая просторная. Далее мы бы расположили Fast Hotel и уже затем Premier Classe. В последнем большой недостаток – холодные полы, покрытые линолеумом (в других, даже в Отель Этап в ЦвикауFormule, ковролин), кроме того самый тесный сан.узел и самые низкие потолки. Настолько низкие, что на верхней полке вставать небезопасно, легко получается треснуться. Что нам Илюшка и продемонстрировал в первую же остановку в этом отеле.

Сегодня суббота и, когда спросили у администратора, где можно купить что-нибудь попить и перекусить, он засмеялся и ответил – нигде, выходной и все уже закрыто.  Поэтому взяли пива в автомате отеля и отправились в номер отдыхать.

Пробег за день 950 км.

 

1 августа 2005 г.

Утром собрались и снова на автобан. Дороги в Германии все одинаково хороши, однообразны и не оставляют следов в Германия, автобан памяти. Когда приходит время заправки, вспоминаю, что не купил еще светоотражающий жилет. Покупаю его на заправке, причем, сначала не нашел никаких, а потом Марина нашла  аж 2 вида. Дорогие,  по 7 евро и дешевые – по 3.85. Естественно, выбираем последний и пакет с жилетом торжественно убирается под мое сиденье. Так он там и пролежал до приезда домой и сейчас лежит в гараже на полочке как сувенир. В конце пути по Германии выяснилось, что я слегка ошибся с количеством залитого бензина и его может не хватить до Люксембурга. А может и хватить. Решено судьбу не испытывать, заправились еще раз 6-ю литрами и , чтобы оправдать потерянное время, на этой же заправке в кафе пообедали, причем довольно плотно, истратив 17 евро. Илюшке вместе с его порцией еще и подарили красивый стакан с джунглями.

Маршрут вел нас через Люксембург и Бельгию. Обе страны совсем не запомнились, ну, разве что тем,  что граница с Люксембургом выглядит как заправка – все машины сворачивают на нее, потом проезжают через пункт оплаты со шлагбаумом и дальше на автобан. Все это из-за ощутимой разницы в цене – если в Германии за литр 95-го берут 1.27 евро, то в Люксембурге 1.08 - 17 %. В Бельгии же бензин опять дорогой, почти 1.40 L.  Кстати, второй раз в Германии мог бы и не заправляться. В Люксембурге удалось утолкать в бак только 33 литра бензина, а это означает, что в нем оставалось еще десять. С другой стороны, у Илюшки не было бы его стакана J.

Граница Люксембург - Бельгия обозначена только табличкой. По Бельгии нам пришлось проехать порядка 50-60 км и вскоре появились указатели, что через километр будет Франция. Тут все не так как в прошлом году, машины останавливают, проверяют документы. А нас так и вообще на стояночку завернули, и минут 5 пограничник изучал наши паспорта, после чего милостиво впустил в свою страну. Привет, Франция! Виват, Франция! Ну и мы тоже виват – доехали :)!

Отель Formule 1 в РеймсеВ Реймсе у нас забронирован отель Formule 1. Как-то легко его находим, устраиваемся. Отель запомнился тем, что в его душевых кабинках и туалетах играла классическая музыка, что необыкновенно способствовало всем процессам. Вообще, из всех последующих  Формул этот отель самый новый и чистенький. Сзади отеля чудесная большая лужайка с ухоженным газоном, по которому, к радости Илюшки, прыгали кролики. Утром он на них поохотился от души J.

 

 

Взяли у администратора план города, он нам на нем показал, как лучше доехать до центра и где  запарковаться, и поехали в Первый ужин во Франции в этом году Реймс. Однако по пути увидели гипермаркет и решили на 5 минут заскочить, чтобы купить что-нибудь на ужин и завтрак. В результате через час получилось только прокатиться по центру Реймса, а пешая прогулка  была перенесена на утро. Первый ужин с французским вином и сыром (вот он - смысл жизниJ).

Общий пробег за день 898 км. Расстояние от моего подъезда до Реймса 3790 км – не так уж и далеко J.

 

 

 

 

 

 

 

     Предыдущая           На главную              Дальше