Предыдущая           На главную                   Дальше

Испания. Кемпинг в Салоу и Порт Авентура

16 августа 2005 г.

Утром двигатель завелся с третьей попытки. Ладно, думаю, раз завелся, доедем,  а на месте в кемпинге уже буду решать, что делать. Там удобнее будет. Конечно же, сразу загорелась лампочка «Проверь двигатель» и горела в этот раз часа два. Понимаю это так, что напряжение в сети автомобиля пониженное, хотя, возможно, и ошибаюсь.

Ехать нам не слишком далеко, что-то километров 400. Как всегда уже, принимается решение ехать по возможности по бесплатным дорогам, а если станем задерживаться, переехать на платную. Благо, они там идут рядом, и заехать с бесплатной дороги на платную намного проще, чем наоборот. До Перпиньяна летели с песнями, скорость 120, машин мало и все чудесно. На выезде из  Перпиньяна вдруг  пробочка небольшая, оказалось очередь на платную дорогу, источник пробки – терминал для оплаты. Мы туда не лезем, а продолжаем движение по бесплатной, о чем впоследствии пожалели. Не проехалось нам и двадцати километров, как мы уперлись в хвост бесконечной пробки и тут же были прижаты сзади. То, что пробка бесконечна, мы еще не знали и потихоньку въехали в городок Le Boulou. Там узкие улицы и подумалось, что это и есть источник очереди. Но не тут то было. Выдвинулись из города и с горочки увидели, что пробка тянется вперед на много километров L. Скорость движения практически равна скорости пешехода, так что Марина с Илюшкой пару раз вышли прогуляться. После 2-х с лишним часов тырканья по узкой дороге мы, наконец, добрались до настоящего его источника. Это оказался городок Le Perthus, расположенный прямо на границе с Испанией. То ли это свободная экономическая зона, то ли еще что, но городок этот представляет собой один большой магазин или рынок, в котором все машины из нашей пробки начинают парковаться, чем еще пробку замедляют. Люди из машин выскакивают и бегут закупаться, другие что-то грузят в багажники стоящих или подъезжающих машин, в общем, суета. Стало понятно, почему была очередь в Перпиньяне на автобан – те, кто в курсе и не нуждались в шопинге, вовремя перестроились. Видимо, цены в этом городке достойны внимания, но мы не ведемся на это, а проезжаем себе дальше.

А дальше граница с Испанией. На границе пропускной пункт, на котором стоят два пограничника с оружием и смотрят на проезжающих. Все им машут в окошко паспортами. Увидев нас, стражи оживились, довольно долго, наморщив лбы, рассматривали передний номер на предмет, я так понимаю, страны,  потом забрали наши паспорта и жестами завернули нас на стоянку. Все привычно.  Правда, им понадобилось минуты три, чтобы решить нашу участь положительно. Один из них подошел, сунул документы мне в окошко и произнес «ОК».  Вот мы и в очередной новой для нас стране. Сразу же обратили внимание на непривычные уже цены на бензин на заправках – 1.04 – 1.05 за литр. Но я чего-то вчера нечаянно на заправке в гипермаркете налил лишнего в бак и там еще половина. Поэтому едем себе по бесплатной дороге и едем. Надо сказать, что дорога ухудшилась. Разрешенная скорость ниже, на самых лучших участках максимум 120, очень много длинных участков с запретом на обгон и средняя скорость еще снижается за счет попутных тракторов и фур. Учитывая то, что уже потеряно много времени, и что хочется еще сегодня и покупаться на море, мы с Илюшкой начинаем ныть, что надо бы переехать на автобан и скоро получаем решающее согласие от штурмана (по совместительству главного казначея).  Тут же выехали и помчались мимо Жироны, мимо Барселоны, мимо Таррагоны к нашему кемпингу, который то ли в Салоу, то ли в Камбрилсе, то ли ни там, ни там. Весь платный участок этот обошелся нам в 13.50. Скорость удавалось держать свою любимую –140, в основном поток ехал так или чуть медленнее, некоторые быстрее, но не значительно, как, скажем, в Германии. Разрешено же почти везде на автобане в Испании 120.

По легенде съехали вовремя с автобана, легко нашли кемпинг La Corona. Здесь нас помнят и ждут, на рецепшене тут же сосчитали, сколько нам надо доплатить (напомню, что 75 евро мы отправляли переводом еще весной). Стоимость суток здесь 50 евро, за эти деньги мы получили MobilHome – домик-прицеп, в котором три детских спальных полки одна над другой по типу вагона вдоль левого от входа торца, двуспальная кровать, трансформирующаяся в столик с диванами, туалет с умывальником. Кроме того, кухонный уголок с мойкой, газовой плитой и холодильником, полно всякой кухонной и столовой посуды, огромное количество шкафчиков, полочек и шкафов. Машина ставится прямо рядом с домиком, получается свой дворик, в котором под деревом стоит пластмассовый столик и 5 стульев.  В принципе, больше и не надо ничего. Огляделись, кое-какие вещи выгрузили и поехали по французской привычке поискать какой-нибудь гипермаркет с заправкой – хотелось кушать и нам, и машине. Выехали в направлении на Камбрилс (кемпинг стоит как-то между этим городом и Салоу), покрутились, покатались – нет ни того, ни другого. И не солоно хлебамши назад в кемпинг. Ладно, не поели, так хоть искупаемся.

Поставили машину возле домика, надели купальники, взяли полотенце и прямо в купальниках пошли искать пляж. Сразу нашли бассейн во дворе кемпинга, нормальный, достаточно чистый. Пошли дальше, дошли до конца – нет моря и близко даже. Что делать, поплелись назад и на рецепшене спросили. Оказывается, надо пройти в другую сторону, через главный вход по улице, примерно метров 300 по улице, попадем в город, там одна улица, ее пересекаем и еще через 50 метров пляж. Тут же и заправка, тут же и магазины J. Есть магазинчик продовольственный, гордо именуемый “SuperMercat”, и на территории кемпинга, но он пока закрыт. Да и цены в нем, как потом проверили, повыше, чем в городе, хотя не намного.  Короче, мы не в ту сторону катались и ходили. В последующем это еще повторялось не раз, как-то испанская логика направлений нам давалась хуже.

Да и организация дорожного движения, на мой взгляд, в Испании уступает Франции. Легко можно направление потерять, запросто могут на кольцевом перекрестке забыть указать какой-нибудь городок, и почему-то часто этот забытый городок оказывался нашим J.

Как были, в купальниках, пошли на море по городу, неохота переодеваться. На море пляж песчаный, прибой, вода взбаламученная с мелкими камушками и песком, водорослями. Пейзаж самый обычный, глазу особенно задержаться не на чем. С некоторой опаской после французского моржевания пробуем воду и счастье – вода теплая, градусов 24-25. Т.е. можно и поплавать, что немедленно начинает исполняться J.

Раздевалок на пляже тоже нет, есть душ с пресной водой и туалеты.

После купания вспомнили, что надо бы и поесть. Магазин рядом, но мы то в купальниках. Марина тогда изобразила себе платье из купального полотенца и пошла на разведку, Илюшка ребенок, ему тоже, значит, можно. Я же, как тополь на Плющихе, стою рядом с магазином и изучаю его содержимое через витрину. Марина вышла, сказала, что всего полно и цены ниже французских и мы решаем вернуться в кемпинг, переодеться, взять машину, заправить ее, закупить еды и устроить себе пир из варено-жаренного. В кемпинге в Салоу Все же по домашней-то пище уже соскучились. Что и было сделано в точности, заправились, закупили, Марина пошурудила на плите и стол накрыт. Поели, хоть и просто, но по-домашнему вкусно. Кстати про напитки. Соки в Испании в коробках достаточно хороши и дешевле, чем в России. Пиво бутылочное понравилось даже в пластиковых бутылках, стоит тоже недорого, что-то евро за литр. Может, просто не пил давно и соскучился слегка. Вино красное не так, как во Франции – качество сильно зависит от цены. Если дешевле 2 евро, то как наше или молдавское, подороже - уже можно пить. Сыр был с собой еще из Франции. Короче, праздничный ужин удался на славу. После ужина пошли погулять на набережную в Салоу и заодно, разведать обстановку. Набережная красивая, с пальмами и отелями, на каждом метре подозрительные негры торгуют всяким курортным барахлом. Обнаружили остановки автобусов, следующих в направлении парка Порт Авентура и дальше, есть также  и кассы парка почти на каждой остановке, т.е. можно ехать в парк и на автобусе. Сначала  было решаем так и сделать, но потом мне что-то расхотелось и решаю семью везти на нашем автомобиле.

Вечером в кемпинге шоу с танцами. На сцене выступают какие-то молодые ребята и поют мелодичные испанские танцквально-эстрадные песни. Мы немного посмотрели, танцевать не потянуло, а потянуло за столик рядом с домиком, где было очень хорошо сидеть под деревом со стаканчиком вина и фруктами. Илюшка пошел спать, а мы еще долго сидели под живую не очень громкую музыку.

Кстати, больше концертов не было, если не считать вечеринки довольно шумных соседей-испанцев, которые приходили откуда-то часам к 10 вечера, долго играли в карты, при этом непрерывно спорили о чем-то, и все время воспитывали мальчишку по имени Ноэль J. Правда, к 12 ночи и они успокаивались.

За день проехали  386 км.

17 августа 2005 г.

На сегодня намечен поход в парк Порт Авентура.  Собственно, из-за него в основном мы здесь и оказались. Хотелось свозить в этот парк сына, причем хотелось не первый год, но не получалось. Поэтому и был спланирован заезд в Испанию и именно в Коста Дорада.

Утром я встал пораньше, занялся осмотром аккумуляторной батареи. Оказалось, что в некоторых батареях уровня электролита явно мало. Появилась надежда на положительный исход, для ее реализации сбегал на заправку и за 40 центов купил литр дистиллированной воды. Для себя так же отметил, что в магазинчике при заправке есть подходящий аккумулятор. Долил, подождал. Погрузил в машину семью, завожу двигатель и он, хоть и с трудом, но завелся. Правда, ехать недолго и я не был уверен, что аккумулятор успеет подзарядиться.

Ученые прошлыми походами в парки, взяли с собой сэндвичей и напитков. В парке все можно купить то же самое, но дороже в 3 раза минимум. Кстати, на входе в парк висит плакат, на котором изображена зачеркнутая еда, но нас это не смутило – засунули все в сумку из-под видео, сверху видеокамера. Благо, она у нас заслуженная, большая (Panasonic RX-6) и можно под нее спрятать достаточно J.

Без проблем, по указателям нашли парк, там всех рулят на огромные парковки, стоимость 4.2, можно платить любой карточкой. С собой я взял сегодня MC/EC, т.к. Mr.VOVA мне советовал в прошлом году платить в Порт Авентуре именно MasterCard – эта контора совладелец парка и дают скидки. Как потом оказалось, скидки они давали только в прошлом году. Вообще, со скидками нам не везет по жизни вообще, ну не умеем мы их готовить и использовать. Вот и в этот раз, все лезут в кассу с какими-то талонами, купонами и прочее и платят мало. Мы же – с картой только MC – и оплата по полной L. К примеру, если бы мы сначала посетили Барселону, а потом приехали в Порт Авентуру, то у нас бы были купоны скидок, которые входят в комплект автобусных экскурсий. Сейчас же эти купоны дома валяются, если не выкинули.

Довольно большая очередь в кассу, пока в ней стояли, изучали возможные комплекты билетов. Нам хотелось провести здесь пару дней, причем первый - в самом парке Порт Авентура, а второй – в аквапарке Карибы. Почему-то мы решили, что есть именно такой вариант в комплектах и купили билеты на 2 дня. Уже потом подошли на всякий случай к контролерам проверить и оказалось, что такого комплекта нет, что мы купили билеты на 2 дня только в Порт Авентуру L. Помчались назад в кассу, кассир поворчал что-то, но поменял нам, бестолковым, эти билеты на бескомплектные – один день в парке Порт Авентура, один – в аквапарке Карибы. В оба парка все же есть комплект, но на три дня. Там условия такие – первый день Порт Авентура, второй – Карибы и/или Порт Авентура, третий день – опять Порт Авентура  в любой день в течение недели. Стоит такой комплект 63 евро. У нас же розница – Порт Авентура по 36 мы, Илюшка – 29 (мы его за десятилетнего выдавали J), Карибы 18.50 мы, Илюшка – 15. Итого 153 евро.

Нам тут радыНу слава богу, все обустроилось и мы в парке. Парк визуально просто огромный, где-то на горизонте виден «Китайский Дракон», башня для любителей падать, другие аттракционы. Про парк этот писано, переписано, все там бывали. И не мудрено, городок Салоу имеет, по моему, самую большую плотность по русско-туристскому населению если не в мире, то в Западной Европе точно. Но вкратце хотя бы, все равно немного опишу свое видение этого конгломерата развлечений.

Система фастпассов в этом парке есть, но совсем не такая, как в Диснейленде, где стоят специальные аппараты. Здесь есть возможность войти без очереди каждому на один аттракцион, тогда в билете делают специальную отметку и его можно выкидывать. Кроме того, в бюро информации можно купить специальный браслет за 18  евро и тогда на все аттракционы иди без очереди. Ходят там с такими много. Но, считаю, без браслета можно обойтись. За день реально можно успеть прокатиться на всем, и на некоторые аттракционы  успеть еще разок, другой. Если же посетить все шоу, то все не успевается. Да и ладно :).

Порт Авентура, ПолинезияПорт Авентура, Полинезия, TuTuki SplashПарк поделен на несколько тематических территорий. Это Полинезия, Китай, Мексика,  Американский Запад  и Медитеррания (Среднеземлие J). Каждая территория оформлена соответствующе и имеет подобранные по теме аттракционы, хотя некоторые по смыслу похожи. Не мудрствуя лукаво, зашли в первый,  в Полинезию, и на первый аттракцион. Это водные горки, называется TuTuki Splash, вроде как спуск по горным рекам на плоту. Плот заменяет большая лодка, в которую садится человек по 20. Аттракцион мокрый, многие одевают накидки от дождя, или, как мы с Илюшкой, наоборот, снимают майки и рубашки. Марина купальника не захватила, накидки с собой тоже не было и пришлось ей мокнуть.

Подобный аттракцион, только катают подольше и не на плоту, а на лодочке (Grand Canyon), стилизованной под выдолбленное бревно, по 4-5 человек в лодке, есть еще и в Американском Западе. Тот понравился больше и намокли там сильнее. Намоканию способствует еще и то, что на катающихся сверху, с мостиков, ЗА ДЕНЬГИ (вот ведь натура человеческая J), из водных пушек стреляют другие посетители и радуются, паразиты, при этом.

В Полинезии Марина с Илюшкой еще прокатилась на небольших американских горках.

Порт Авентура, Китай, Китайский ДраконКонечно, самый большой монстр таких горок, виденный мной в жизни, это Китайский Дракон (Dragon) . Только мертвых простых петель там три, есть еще   петли с винтом, ну а уж просто почти отвесных падений не счесть.

Есть подобие горок и в Мексике (El Diablo) – поезд из вагонеток носится по забоям и шахтам, вылетая время от времени наверх, достаточно динамично и экстремально.

В Американском Западе тоже (Stampida) – два поезда, то вдогонку, то навстречу летят по головокружительным эстакадам, создавая иногда видимость возможного столкновения.

Понравился то ли аттракцион, то ли шоу в Мексике (Templo del Fuego) – поиск сокровищ – когда все происходит в пещере или подземном храме, ну вроде тех, в которые так любил заскакивать Индиана Джонс, в котором вдруг все начинает рушиться, реально гореть, даже слегка опаляя огнем.

Порт Авентура, Мексика, КондорИли Condor – столб высотой не меньше 100 метров на глаз, на который в креслах медленно поднимают любителей свободного падения и потом бросают. Кресло со своими жертвами летит вниз, всё ускоряясь, причем в тишине. Криков не слышно, видимо, не до них. Где кресло успевает замедляться, не видно, но успевает, поскольку все выходят хоть и серьезные, но живые.

И это только самые-самые по памяти. Полно и других аттракционов, больших и маленьких, только успевай. Между ними шоу, закрытые и открытые, киоски и лавочки с разными соревнованиями на призы за деньги. Кстати, Илюшка принял в одном участие на меткость стрельбы из водяной пушки (не в людей, нет J) в мишень. И победил семерых взрослых, за что получил приз – Большого Желтого Рака, и приз этот потом выглядывал на всех таможнях из багажника, результативно отпугивая таможенников от наших вещей.

Большой Желтый Рак достался в елегкой борьбеВот так, в играх и катаниях, беготне и гулянии по парку, закончился день и мы, усталые, еще частично мокрые, но довольные, двинулись на парковку. Двигатель завелся, хоть и не сразу и поехали домой. Правда, выезд из парка в направлении кемпинга совсем не так прост, как въезд, мы залетели в Салоу, покатались по этому городу, потом куда-то выехали, еще покатались, потом как-то неожиданно увидели кемпинг. Дома.

Проехали за день  30 км.

18 августа 2005 г.

Утром снова в парк, билеты в кармане.  Тут уже ни купальников, ни полотенец не забыли – аквапарк впереди, автомобиль с утра завелся, хоть и лениво, но надежду посеял. Парк уже привычно легко нашелся, зашли в аквапарк, и как дальше и что делать, не представляем.  Ну, потопали за народом, а народ в кассу новую встал и платит. А мы надеялись наивно, что вчера все проплатили уже. Нет, предлагают купить за 3 евро право катания на надувном круге с залогом в 4 евро за круг,  шкафчик для вещей и одежды тоже за деньги (можно маленький за 3 евро, а можно семейный за 7).  Залог после возврата кругов и ключика от шкафчика возвращают. А в нашем, кстати, аквапарке в Саратове в санатории «Волжские дали» хоть и горок всего одна, зато есть сауны, и шкафчик дают бесплатно.

Сгоряча купили семейный шкафчик (правда, потом этому радовались, хотя сначала казалось, что можно было бы  обойтись одним простым шкафчиком) и три надувных круга. За все про все  28 евро еще выложили, правда с карточки. Нам выдали ключик и три огромных баллона с ручками. А куда вставить ключик, никто не сказал L. Сначала мы с баллонами немного походили, потом я догадался оставить семью и поискать подходящий к ключику шкафчик. Помогла служащая, которой я этот ключик показал. Оказывается  в 5-ти метрах от нас дверь с табличкой, где написано, что здесь семейные  шкафчики и мы мимо входа прошли уже не раз. Позвал Марину с Илюшкой и тремя баллонами и мы заняли половину свободного пространства комнаты шкафчиков. Остальное место занимала другая семья, которая тоже боялась потерять надувные круги и их залоговую стоимость J.

Кстати, кроме объема, отличие семейных шкафчиков от простых в том, что первые находятся в помещении, вторые – на улице. Кроме того, это помещение имеет двери в душевые и туалеты.

Переоделись, пошли осматриваться. Везде стоят лежаки, но, судя по всему, платные. Как платить, непонятно, да и свободных практически уже нет. Находим местечко в углу,  лежак один, остальные располагаются на кругах, точнее, никто ни на чем не располагается, а бросаем полотенце и идем на каталки.

Порт Авентура, Карибы, каналПорт Авентура, Карибы, горкиСначала опробовали канал, он протяженностью метров 500, плыть надо по нему на круге, течение, иногда волны, сверху водопадики поливают, приятное действо и я пару кругов прокатился.

Потом пошли на горки, их много и разные. Две на кругах, одна на плоту, остальные просто так. С одной горки обнаружили, что в парке есть закрытая почти со всех сторон лужайка, на которой знающие люди валяются себе  бесплатно на травке и почти все места уже заняты. Поэтому срочно перебазировались, и вовремя. Была замечена девушка, собирающая с пользователей лежаками мзду, которая к нам не успела. Мелочь, а на общем затратном фоне приятно.

Еще покатались, тут смотрим, набежали черные тучи. Решили, пока погоды нет, поесть. Немного с собой было, немного в кафе купили. Поели и начался дождик, сначала небольшой. Мы еще успели в бассейн с волнами залезть на кругах, повеселиться. Волны там каждые полчаса включают минут на 15-20. Решили в следующий сеанс без кругов на волнах попрыгать. Залезли в воду, стали  ждать, и тут начался ливень, причем неслабый, и гроза. Мы было хотели в воде отсидеться, но служащие свистками всех из воды погнали, все аттракционы повыключали.

Толпа собралась в крытой части, тут мы и обрадовались, что шкафчик наш под крышей и дает нам некоторое право здесь отсидеться. Похолодало, стало неуютно и решено на этом закончить посещение. Время что-то около 15:30. Переоделись, собрали Порт Авентура, Карибы, шторм в бассейнеПорт Авентура, Карибы, шторм в бассейневещи, сдали ключик и круги назад, а на улице дождь. Пока он шел, потолкались в магазине сувениров, а когда закончился, сразу стало теплее, и Илюшка стал смотреть на нас умоляюще. Да еще и аттракционы все включились. Ну нам было лениво и негде переодеваться, и ключ снова выкупать жаба не дает. Поэтому мы на подсыхающих лежаках расположились, их много стало пустых, Илюшку переодели  и пустили кататься и в волнах прыгать, а сами подремали (я – точно J). Хорошо….

Порт Авентура для нас закончиласьУжин в кемпингеАквапарк до 19::00 только работает, поэтому, когда назад выехали, еще было светло. Помним вчерашние блуждания по ночной Испании в поисках кемпинга, ну уж сегодня нет, поедем точно назад. Поехали, поехали, выскочили на автобан, но своего съезда не увидели и попали в г. Камбрилс J. Что ты будешь делать (напомню, что наш кемпинг между Камбрилсом и Салоу). Ну ладно, хоть с городком познакомимся. Назад по набережной, практически почти все время в пробках, доехали до своего кемпинга, городок рассмотрели хорошо. Для сравнения, если туда (в парк) мы добирались каждый день 15-20 минут, то обратно все время не меньше часа. Вот так, не хотят парки отпускать своих посетителей. Но хотят или не хотят, мы все же приехали домой, и нашлось время и для ужина и для отдыха.

Проехали за день  35 км.

19 августа 2005 г.

СалоуСалоу, променад по берегуСегодня самый ленивый день. Решено его прожить растительной жизнью. С утра после завтрака вышли на море, погода теплая, но солнце в облаках, не жжет, ветра нет. Повалились на подстилки и целый день купались, валялись, Илюшка на волнах прыгал на матрасе. В промежутке погуляли по набережной до Салоу и назад. Вечером то ли праздничный, то ли прощальный ужин.

Море теплое и ребенок радИскупаться, что ли.. Лучше повалюсь еще :)

Программа отдыха на море исчерпана, к сожалению. И к сожалению же, все меньше и меньше остается невыполненного из, казалось, невыполнимого, плана поездки.

За день ничего не проехали и после прощального ужина легли спать. Завтра поедем назад, уже по направлению к дому. И на этом пути у нас еще Барселона.