Как мы готовим поездки

Давно хотел попытаться обобщить применяемую нами  технологию подготовки поездки. Она выработалась годами на основе нашего опыта и советов других путешественников - индивидуалов, полученных нами на форумах, из отчетов и в личных беседах и переписках.

 

Поездка для нас всегда начинается с идеи или задумки. По большому счету это сначала выглядит как определение конечной точки путешествия или его главной цели. Например, главная цель - поплавать в море и отдохнуть. Или главная цель - подивиться на то, что не видели или не рассмотрели как следует раньше. Потом, в процессе реализации, вокруг главной цели накручиваются остальные, и в целом в каждой поездке реализуется и отдых, и туризм, но в разных пропорциях.

Итак, идея рождена. Тогда, используя какой-нибудь планировщик  маршрутов (я обычно использую AUTOROUTE 2002), готовится "рыба" маршрута. Т.е. просто маршрут от дома до главной цели. В результате мы получаем грубо наш километраж и видим места и страны, через которые можно проехать. По интересам маршрут уточняется. Т.е. мы тут его заворачиваем в кольца, отклоняем в ту или другую сторону.

По этому грубому маршруту с помощью путеводителей, отчетов и сведений в интернете уточняем точки интереса. Это те места, которые обязательно надо посетить с какой-либо целью (отдых, посмотреть, пошопиться и т.п.). Эти точки интереса добавляются в маршрут и он уточняется.

 

Маршрут вчерне готов и по нему можно определить страну или страны, которые мы будем просить дать нам визы. В Европе сейчас для нас сложилась такая визовая ситуация, что практически для  всей этой части света за малыми исключениями оказывается достаточно визы какой-либо одной страны. Вот ее и выбираем. Лучше, чтобы это была страна Шенгенского соглашения. При определении страны из зоны Шенгена пользуемся правилом - визу выдает страна наибольшего пребывания, а если такую определить невозможно, то страна первого въезда. Чаще всего страной, в которую мы пойдем за визой, будет страна нашей основной цели. Но могут быть исключения. Например, основной целью является Хорватия, а за визой мы пойдем скорее всего в посольство Венгрии.

Выбрав страну, идем на сайт ее консульства и там смотрим список необходимых документов для получения визы и требования к ним.

Чаще всего это:

 

- заполненная анкета

- 2 фотографии

- справка с места работы - такой-то работает там-то в должности. На период с .. по.. ему будет предоставлен очередной отпуск с сохранением места работы. Это т.н. гарантия возврата. Для ребенка оформляем аналогичную справку из учебного заведения.

- подтверждение проживания (приглашение, ваучер, бронь отеля)(прикладывается к каждой анкете)

- подтверждение платежеспособности (для нас это всегда справка из банка о доступном остатке на картсчете)

- медицинская страховка на 30000 евро одна на всех или на каждого

- копия свидетельства регистрации автомобиля и копия водительского удостоверения (прикладывается к каждой анкете)

- автострахование гражданской ответственности за рубежом (гринкарта)(копия прикладывается к каждой анкете)

- копия страниц общегражданского паспорта (всех или с отметками)

- копия страниц загранпаспорта (всех или с отметками)

- копии свидетельства о браке и свидетельства о рождении сына

- спонсорское письмо держателя карты всем остальным, подающим документы на визы, копия первых двух страниц общегражданского паспорта спонсора.

- маршрут путешествия в виде таблицы и в виде карты.

 

В этом списке самое хлопотное и трудоемкое  получить подтверждение проживания - брони отелей. Не потому что отели не хотят их присылать, а потому что хочется совместить приятное с полезным и забронировать жилье не только для визы, но и собственно для жилья.

Т.е мы любим путешествовать с заранее определенными местами ночевок. В этом есть плюсы и минусы. Плюсы - в процессе движения нам  не надо думать о том, где ночевать. Мы едем спокойно и уверенно и не  тратим времени на поиск жилья. Чаще всего так жилье получается бюджетнее, чем в случае заселения без брони, но тут тоже бывают исключения.  Минусы - мы находимся в рамках проекта и не имеем особой возможности для маневрирования без финансовых потерь.

 

Отели мы ищем в основном по критериям бюджетности и расстоянию от точки интереса, используем в основном одни и те же ресурсы бронирования. На этих ресурсах почти всегда бронирование осуществляется без предоплаты. На ресурсе WWW.BOOKING.COM условия бронирования зависят от конкретного отеля и, прежде чем выполнить процедуру, нужно эти условия внимательно прочитать. Для бронирования используется кредитная классическая карта. В процессе бронирования обязательно указываем адрес электронной почты, на который придет подтверждение и ссылка для возможности отмены или изменения. Поскольку бронирование осуществляется от имени одного человека, используем какую-либо возможность для указания остальных членов семьи. У некоторых систем бронирования для этого есть специальное поле "Гость". Туда можно через запятую вписать всех остальных. Если такого поля нет, или его длины для нас недостаточно, то можно указать весь комплект в дополнительных требованиях примерно такой фразой: "Family of three persons: Lopukhov Sergey, Lopukhova Marina, Lopukhov Ilya". Эти дополнительные требования потом слово в слово повторяются в брони в разделе "Comments from the booker", что нам и надо для оформления визы.

 

По комплекту полученных броней маршрут снова редактируется и в результате он обретает конечный вид. Потом я его сохраняю как WEB страницу и немного редактирую редактором MS FRONTPAGE. Можно использовать любой HTML редактор. В результате получается что-то такое. Эту страницу мы обычно размещаем на своем сайте, ее же распечатываем и прикладываем в каждый комплект документов. Такую распечатку мы еще везем с собой в бардачке машины, чтобы не забыть куда-нибудь заехать.

 

Итак, брони получены, маршрут распечатан. Готовим остальные документы, тут нет никаких особых хитростей. Страховки, понятно, покупаются в каком-либо страховом агентстве. Гринкарту (Зеленую Карту) покупать можно в любом - цены у всех фиксированные, мед. страховку мы обычно покупаем там, где дешевле. Т.е. получается так - выбираем бюджетное агентство с точки зрения мед. страховки и там же покупаем гринкарту.

 

Анкету мы раньше заполняли от руки, потом нашли для этого замечательную  программу PDF-XChange Viewer, которая позволяет довольно легко редактировать PDF документы. На сайте есть бесплатный вариант программы (ссылка на скачивание вверху справа FREE PDF-XChange Viewer).

 

Для подачи документов чаще всего надо записаться заранее в соответствующее консульство или его визовый центр. Делаем это на сайте этого консульства или по телефону, если такого сервиса на сайте нет.

 

Документы на визы подает один представитель от всей семьи. Это возможно, только нужно представить оригиналы и копии документов, подтверждающих близкое родство (есть ограничения: например, французы принимают родственников только в визовом центре, в консульство должны приходить все лично).  Раньше, когда в нашем Саратове не было визовых центров, это с успехом делала Штурман. Она ездила в столицу и сдавала комплект документов. Если нам позволяло время отпуска и основная цель маршрута от нас на западе, то процедуру получения паспортов с готовыми визами мы совмещали  с поездкой (т.е. просто по дороге в Европу заезжаем в Москву), если нет, то Штурману дожидалась виз в Москве, либо мы оплачивали доставку  паспортов курьерской почтой домой. Таким образом, на сам процесс оформления виз тратилось от 3-х до 6 дней. Если бы мы жили в Москве, то тратили бы два раза по часу, не считая времени на метро.

Несколько лет назад и до нас дошел прогресс и в Саратове стало возможно оформить визы в одном из визовых центров. На 2017-й год пожалуй только Италия и Голландия не дают нам такой возможности, и то последние ушли из Саратова недавно, по неизвестной нам причине.

 

Да, еще опрределяем требуемую сумму денег. Это тоже делается в несколько этапов. Сначала прикидочный - по дням. Мы обычно тратим в поездке 100-120 евро на день.

Потом, после того как маршрут сложится, можно его бюджет уточнить. Стоимость отелей уже известна, протяженность тоже (к протяженности по маршруту я обычно добавляю 1000 км на "отвлечения"). Значит, можно прикинуть, сколько надо денег. Это затраты на отели, плюс бензин, плюс 30-40 евро (это наш максимум :)) на питание в день, плюс процентов 10 - 20 на развлечения. И всю эту сумму умножим на 1.5 для страховки.

В зависимости от основного направления деньги в разных пропорциях раскладываются на наличные и безналичные. Понятно, что наличные деньги в валюте - это залог стабильности и защита от игр с рублем на биржах. Поэтому мы по возможности понемногу запасаемся валютой в течение года, так, что бы это было не особо ощутимо для бюджета.

 

С безналичными деньгами тоже есть настроенный алгоритм, который раньше был иным. В прежние годы мы имели основная "классическая" карта Master Card, дебетовую в евро. На нее "укладывали" перед поездкой требую сумму в валюте.

В последние годы с появлением двух интересных карт от РНКО "Платежные системы" "Кукуруза" и "Билайн", которые предлагают конвертацию наших валютных трат за рубежом в рубли по курсу ЦБ на момент признания траты, надобность в валютной карте отпала. Мы оформили такие рублёвые карты, "Кукурузу" дебетовую и "Билайн" кредитную. В процессе поездки пополняем дебетовую "Кукурузу" время от времени с какой-нибудь другой карты, на которую перед поездкой положили требуемую сумму в рублях, и ей оплачиваем наши расходы. Или кредиткой "Билайн" в зависимости от того, какие статьи по какой карте приносят  больше бонусов.

Есть еще одна карта, кредитная. Эту карту мы убираем в багаж далеко-далеко - она нужна на случай непредвиденных обстоятельств.

Таким образом мы пытаемся защитить себя от возможных денежных неприятностей.

 

Вот и все. Визы получены, деньги распределены. Остается дождаться даты старта.

 

Пока дни идут, подготовим навигацию в поездку. Все первые поездки (до 2008-го года) я детально прорабатывал маршрут с помощью сайтов Viamichelin и Mappy. Все переезды проектировались заранее, я делал их распечатки по дням с картами главных поворотов, развязок и подъездов к отелям. И эти распечатки вкупе с автокартами конкретных стран всегда приводили нас куда надо.

В 2008-м году мы приобрели навигатор в виде КПК, на который я устанавливал разные навигационные программы и в результате остановился на одной - это iGO  в разных вариантах. Начинали мы ее использование с iGO 8.0, потом года три ездили  iGO 834 в коплекте со скином GJ 6.18.p_da. Этот комплект нас  полностью устраивал и было достаточно только поставить в него достаточно свежий набор карт стран, которые могут проезжаться по маршруту. Потом несколько лет ездили на следующей версии этой программ iGO PRIMO, заменив давно устаревший КПК 6" навигатором Lexand STA 6.0.

Сейчас перешли на этом устройстве на программу iGO PRIMO NextGen 2014 со скином от Arimi  , и кажется, что навигацией стало пользоваться еще удобнее. Карты и практически весь контент (картографическое содержимое) для iGO PRIMO Nextgen 2014 и iGO 8.3 совместимы.

Конечно же, навигация не может нам  полностью обеспечить ориентирование на местности. Без бумажных карт мы теряемся в пространстве, обзор суживается до конкретного перекрестка.  Поэтому наличие хорошей бумажной карты страны для Штурмана обязательно. Но такие карты мы заранее не покупаем. Российские карты зарубежья очень бедны и названия на них не совпадают с дорожными указателями. Карты мы покупаем при въезде в новую страну на заправке. Постепенно у нас собрался довольно внушительный комплект карт, некоторые из которых уже довольно таки истрепались :).

 

Раньше, когда мы ездили на нашем заслуженном ВАЗ 2110 ("Десятка"), то за пару-тройку недель до отъезда машина проходила ТО, чаще всего плановое. Теперь на Peugeot 408 и его предшественниках Renault Logan надобность в этом отпала, достаточно плановых ТО, по плановым срокам, которые могут и не совпадать с поездками. Но тем не менее в день, предшествующий отъезду, я машинку мою, чищу пылесосом салон, натираю стекла снаружи и внутри, прокладываю провод для авто-холодильника в багажник, проверяю давление в колесах (в запаске тоже) и затяжку колесных болтов. Машина это все любит и отвечает взаимностью. Особенно она любит помыться и пропылесоситься :).

В нишу запасного колеса укладываю комплект запасных свечей со свечным ключом , комплект лампочек, поллитра масла, идентичного налитому в двигатель, тормозную жидкость (все это ни разу не пригодилось). Там же у меня буксировочный трос, провода для прикуривателя. Кладу несколько чистых тряпок, перчатки. Кроме того, в багажнике с нами всегда небольшой набор ключей и отверток, пассатижи, нож, изолента и кусок провода. Все это распихано по карманам и уголкам и багажник визуально пуст.

Под свое сиденье кладу светоотражающую жилетку, жидкость и тряпку для чистки стекол.

Под сиденьем Штурмана лежит аптечка (она всегда там), туба с салфетками и инвертор  12\220, про который написано ниже.

 

В багажник мы ставим коробку с неким набором продуктов "на всякий случай". В первые поездки мы брали вообще почти все, теперь набор продуктов уменьшился и это стало действительно почти НЗ. Несколько банок рыбных консервов,  пару бутылок минералки, несколько пакетиков супа типа "горячей кружки", сухое печенье,  молотый кофе, сахар, пачку салфеток. Если в маршруте будут апартаменты с кухнями, то немного гарниров в пакетиках, бутылку подсолнечного масла.

 

За день до поездки с антресолей достаются сумки. Сумки в багажнике удобнее чемоданов, их можно трансформировать "по месту". Их у нас три. Одна Штурмана, другая мужской части коллектива, третья - расхожая.

Наличие расхожей сумки рождено нашим опытом.

Т.е. это сумка, в которой собраны вещи и продукты ежедневного употребления для всех. Продукты - сахар, чай, молотый кофе, хлеб. Косметические и умывальные принадлежности, расческа, электроудлинитель на 4 м и 6 розеток. Стакан с поршнем для кофе, салфетки, пакет с "домашней одеждой". Зарядные устройства для телефонов и аккумуляторов фотоаппарата. И т.д. Эту сумку мы берем с собой всегда на автомате из багажника в номер отеля. Остальные сумки обычно вынимаются только на длительных остановках.

Электроудлинитель вообще вещь незаменимая. В отелях, особенно бюджетных, обычно в наличие одна, ну, две розетки. А нам надо и ноутбук включить, и телефоны зарядить, и воду согреть. Кроме того, он помогает в борьбе с шумом упомянутого ниже авто-холодильника. Вентилятор холодильника довольно ощутимо шумит и, если днем его практически не слышно, то ночью нам этот шум может просто не дать выспаться. Поэтому с помощью 4-х метрового электроудлинителя авто-холодильник на ночь перемещается в санузел (если он в номере есть), может быть просто за окно на улицу (если это  окно во дворик и первый этаж) или же в общий коридор за дверь. Последним способом пользовались неоднократно и ни разу у нас из холодильника ничего не пропало: ни масло, ни кефир :).

Еще бывает нужен переходник с "российских" розеток на евро. Например, в Швейцарии отверстия для вилок, как у нас а России, да еще и утоплены в ромбический паз и привычную электрическую вилку просто так в розетку не всунешь.

 

Еще из обязательных вещей багажа отмечу металлический термос и пластиковый контейнер с набором посуды. В контейнере пластиковые тарелки, ножи, ложки, вилки, солонка, металлический нож, спички, кипятильник,  складной штопор, набор бутылочных пробок, две стопки и два  стеклянных бокала для вина, несколько салфеток, пакетиков с чаем и кусочков сахара.  Пытаемся максимально использовать принцип матрёшки - например солонка подобрана так, что она как раз через салфетку помещается в стопку, та вставляется в стакан и т.д. Кипятильник вместе с термосом обеспечивают нас горячей водой для чая, кофе или супа. Приходилось иногда и сосиски кипятильником варить в номере отеля, все бывает в жизни :).

Т.е. мы можем быть достаточно автономны :).

 

Последние несколько лет нас в поездках сопровождает авто-холодильник. Не представляю себе уже, как бы мы без него обходились. В машине везем его в багажнике, куда для его питания я протягиваю удлинитель из салона. Авто-холодильник у нас с двумя питаниями, но используем мы всегда одно - 220 В. Для этого у меня под пассажирским сиденьем едет автомобильный инвертор 12\220 В мощностью 300 вт. Авто-холодильник не замораживает продукты, но создает разницу температур снаружи и внутри градусов на 10-15. Этого достаточно, чтобы иметь всегда с собой пачку масла, сыр, кисломолочные продукты и прохладные напитки. Обратно мы в нем можем привезти, например, немного сыра из Франции. Или пршут из Хорватии.

 

Таким образом, устроившись вечером в отель, мы сразу несем с собой в номер расхожую сумку, авто-холодильник, контейнер с посудой, термос и папку с документами. Если рук у нас шесть, то все это приносится за один раз.

 

Да, еще хитрость для предыдущего Renault Logan. Когда мы ездили на этой, пусть и достаточно простой, но кондиционированной машине, то использовали ее кондиционер не только для собственного охлаждения. Направление обдува настраивалось обычно в салон и в ноги. Так вот, под коврик Штурмана ближе к центральной консоли мы клали бутылку с минеральной водой. Там довольно сильно дует и вода у нас была тем холоднее, чем жарче на улице.

На Peugeot 408 мы стали использовать поллитровые бутылочки с водой, которые кладем в дверные караманы и они там нормально охлаждаются, а при необходимости бутылочку можно поместить в охлаждаемый бардачок.

Несколько лет назад, если быть точным, то в 2013-м году, когда наш коллектив был самым большим из всех поездок и Штурман задумалась, как бюджетно прокормить такую ораву, мы купили и взяли с собой в поездку мультиварку и оказалось, что это вообще палочка-выручалочка, которая может прокормить нас в любых обстоятельствах, была бы розетка. 

Загружаем все в багажник. В глубине коробка с продуктовым НЗ, рядом с ней место для холодильника и мультиварки. Перед коробкой и холодильником три сумки. Справа и слева от сумок получаются ниши. В левой нише бутылка с технической водой, жидкость для очистки стекол, салфетки, в правой термос. Получается, что стоит открыть багажник, как это все под рукой.

Рядом с коробкой и холодильником в глубине в образовавшиеся ниши кладем пакеты с обувью, туда же будем класть пакет с постепенно накапливающимся грязным бельем.

На сумки укладывается контейнер с посудой. Получается ему мягко и он не гремит. Вроде ничего не забыли.

В результате может получится что-такое, как на фотографии :). Хотя, если серьезно, то обычно наполненность поменьше, особенно в последние годы, когда наш коллектив уменьшился до двух человек из-за нежелания сына смотреть на мир нашими глазами.

 

 

 

Я с собой вожу полотенца для рук. Водительские :). Одно полотенце у меня всегда лежит в дороге на правой коленке. Вытереть вспотевшие ладони, защитить себя от крошек во время перекуса при движении. Еще одно запасное, на обратный путь, в сумке.

 

Ну вот мы и собрались. Можно ехать :).

 

Обязательно обнуляем одометр и Штурман кладет на колени карту данной страны несмотря на наличие навигатора. Поехали к следующей.

 

Хочу только добавить, что в процессе подготовки мы активно используем свой же ресурс с полезными ссылками, который наполняем в процессе подготовок.

   На главную