К оглавлениюСледующая >

 

Планирование и подготовка. Как интереснее доехать до Польши

 

Раньше я думал, что планирование и подготовка новой поездки начинается после окончания последней. Но сейчас думаю иначе - каждая поездка начинает планироваться задолго до ее начала, исподволь, опытом прошлых поездок, информацией, специально или случайно полученной из разных источников... И процесс начинает становиться осознанным иногда совершенно неожиданно, в результате какого-то разговора или случайной фразы.

Поэтому буду описывать уже результаты планирования и его документальные шаги в виде бронирований или других целенаправленных оформлений.

Итак (возьму для связки последнее слово вступления с главной страницы рассказа) нам теперь понятно, почему Италия.  Она себя подготовила в наших головах постепенно, проявляясь недосмотренным или лучшими уже посещёнными местами. Конечно я по теме купания сначала выбрал Лигурию. Мы там уже плавали дважды, в 2015-м и 2017-м годах. Вода нам тогда понравилась, достаточно чистая и довольно теплая. Поэтому собрались было туда и даже стали выбирать место. Но еще и на озера смотрели в Альпийской части, выбирая лучшее с точки зрения Николая Комарова.

Но сначала мы застолбили несколько дней в Венгрии. Ну очень нравится нам в этой стране, и особенно привлекают ее термальные источники и купальни. Понятно, что тут большое влияние оказывает возраст, хочется как-то помочь своему организму справляться с неизбежным. А Штурману еще и Хевиз нравится просто как место для отдыха. Поэтому наметили себе Эгерсалок, так понравившийся нам в 2016-м году и много раз уже посещенный Хевиз. Но у Марины есть еще одно любимое в Венгрии место - ресторан Trofea Grill в Будапеште и мы не могли проехать мимо. Правда, я предложил совместить посещение ресторана с какой-нибудь Будапештской купальней и предложение прошло.

Угу, теперь Италия. Николай, с учетом требования Штурмана (вода должна быть теплой, место красивым) предложил нам выбрать одно из двух соседних озер - Орта или Маджоре. Мы пока поставили точку на карте и стали смотреть, как туда доехать из Хевиза. Далековато, да, особенно с учетом того, что мы предпочитаем бесплатные дороги. Я посмотрел что-то по дороге и показалось, что будет очень уместно заехать в Падую, одновременно сократив маршрут, да еще и интересный город посмотреть.

Думали, думали, вроде как, совсем не по дороге у нас Лигурия получается. И я, несмотря на многочисленные уверения туристического большинства, что моря в районе Римини нет, решил, что все равно интересно в нем искупаться, недалеко есть очень интересный город Равенна, и мы выделили два дня на это море. Нечаянно недалеко от Равенны попался акционный отель в городке Морской Милан и мы там запланировали эту остановку, решив, что совместим осмотр города с короткими купаниями, и тут не очень будет важно качество пляжа и количество народа, лишь бы вода была.

И тут появилось мнение, что Италия не тянет на основную цель поездки, надо бы что-то поинтереснее. Ну надо так надо. И цель нашлась совсем рядом. Это Сан-Марино, государство в государстве. Все, решено, мы едем в Сан-Марино.

И сразу стало понятно, что двумя днями здесь не обойдешься, времени нам не хватает, кинулись продлить проживание в Морском Милане, но уже поздно, мест нет. И нашлось место недалеко от Римини, почти на берегу моря.

Потом долго искали жилье на одном из двух выбранных озер на три дня. Так получилось, что мы туда попадали на выходные и бюджетных мест особо не было, особенно на Маджоре. Потом нашли вариант жилья у озера Орта и он долго у нас был основным. Но вдруг я почитал про него внимательно и оказалось, что в выбранном жилье нет телевизора. Вот так так... Стали смотреть другие варианты и увидели, что с телевидением там прямо беда, в половине жилья оно не предусмотрено. А Штурман как-то не представляет себе жизни без телевизионного фона, должно что-то мурлыкать и мелькать на экране, тогда она обретает душевное равновесие.

В результате она нашла другое жилье, в деревеньке Пелла, прямо на берегу озера Орта, огромный апартамент, правда, дороже и без завтрака, но с телевизором. Поменяли и долго потом эта бронь существовала в нашем маршруте. Но совсем незадолго до поездки мне попался на глаза еще один вариант La Corte di Alzo, в той же Пелле, но подальше от берега, дешевле, с завтраком и телевизором, и отзывы о нем было очень высокими. И мы поменяли бронь снова. Почему я так подробно это описываю? Потому что это последнее решение в результате принесло нам много эмоций и впечатлений. Каких - узнаем в свое время.

От озер уже пора была уезжать. В последние годы Штурман стала очень интересоваться небольшими красивыми немецкими городками и деревеньками и я решил ее потешить. Погуглил, посмотрел на маршрут возвращения и на нем нашлись два таких места - деревня Шильтах на юго-западе Германии (земля Баден-Вюртемберг)  и три нанизанные на одну дорожную нитку городка в земле Нижняя Саксония - Гослар, Вернигероде и Кведлинбург. Причем я планировал смотреть последний, но многоопытный Комаров подсказал, что их рядом три, красивых городка. И после выбора варианта жилья мы остановились как раз таки на Госларе, забронировав там апартамент рядом с центром и, как показала практика, выбор и города, и жилья  были чрезвычайно удачными.

И Польшу мы перестали пропускать без осмотра . Стараемся теперь в каждый проезд остановиться в каком-нибудь городке, в этот раз выбор пал на бывшую столицу страны Гнезно.

Вот в общем-то и все, если не считать дежурной ночевки перед границей. Но в этот раз нам захотелось себя побаловать и мы решили, что остановимся в очень понравившемся нам мотеле Dworek Jolanta в Чоснувке около Бялы Подляски и, значит, возвращаться будем через Варшавский Мост и Брест.

Документальная подготовка к поездке в общем-то закончилась, поскольку мы снова будем использовать свои 2-х летние визы, которые заканчиваются 28 июля 2018 года. От этой даты мы все и спланировали, какая-никакая, но экономия. Нам осталось только купить перед отъездом страховки, вот и все с бумажками.

Весной я стал думать о подготовке к поездке автомобиля. Дело в том, что нашему замечательному Лёвику уже  шестой год, пробег подходил к 110 т.к. и понятно, что надо было отнестись повнимательнее. Как оказалось, я все равно что-то недоглядел, но это потом. А пока заменил одну постукивающую шаровую, а потом, купив заранее оригинальные запчасти, съездил к официалам и они мне поменяли ремни ГРМ (у нашего Peugeot 408 по регламенту замена ремней каждые 120 т.к., но я решил сделать это немного заранее) и заодно поменял помпу охлаждения, чтобы два раза не лезть в этот узел. Когда все меняли, то мастер обратил мое внимание на совсем уставший антифриз и было решено поменять и его, раз уж он все равно слит. Т.е. вроде как система охлаждения была обновлена. Больше ничего никто мне не посоветовал, хотя в просил все внимательно посмотреть профессиональными глазами. После этих замен мне показалось, что машина как-то обновилась, двигатель стал работать тише и приемистей, шуму и стуков поубавилось. Короче, как новая, и мне это все очень нравилось и было чувство выполненного долга, хотя в душе всегда оставалось сомнение. Но оно даже с новым автомобилем присутствует, а как же.

Еще меня немного беспокоил аккумулятор. Не то, чтобы он как-то плохо себя проявлял, просто один раз в гараже при заводе машина вдруг написала, что переходит в режим экономии электроэнергии, аккумулятору, как и машине уже 6-й год. Но заводил он авто исправно, зеленый глазок у него светился, и я пока свои сомнения заглушил, ведь на предыдущей нашей машине Renault Logan аккумулятор проработал 8 лет и машина так и ушла с ним к новым хозяевам. Может, и напрасно заглушил...

Поездка в этом году нагрянула неожиданно. Только мы успели отойти от похода на юбилей Штурмана в Венскую оперу в мае, как вот уже 6 июля и пятница, а это означало, что завтра мы уже должны ехать за новыми впечатлениями. Сан-Марино уже начало готовиться к встрече с нами.

Машина была помыта заранее, осталось только сложить в нее все гаражное, что я и сделал, и наступил волнительный предотпускной вечер.

Но напомню, что пол июня прошло под знаком ЧМ 2018 по футболу в России, все жили футболом, ну а мы тем более, поскольку с Мариной не пропускаем этот праздник спорта и жизни и смотрим все чемпионаты и все матчи. Поэтому вечер, кроме обычных сборов, крутился вокруг двух сегодняшних четвертьфиналов.

Суматохи сборов у нас уже нет, обстоятельно поужинали одновременно с просмотром матча Франция-Уругвай, порадовались за молодых техничных французов  и пошли упаковывать свои сумки.

Вот чем замечательна поездка на своей машине - бери все что хочешь с запасом и мыслями - а вдруг. А вдруг будет жара или вдруг пойдет дождь, а вдруг резко похолодает... И шляпку, шляпку не забудь свою, с большими полями, от жары :).

В общем сумки распухли, а мы угомонились и улеглись ждать отъезда. Но вначале решили одним глазком посмотреть на матч Бразилия-Бельгия. Ну и конечно же, не смогли уже не досмотреть до конца, несмотря на то, что утром рано вставать. И было жалко бразильцев, мы им симпатизируем. Но Бельгия была замечательна и вышла в полуфинал заслуженно.  Долго потом не могли заснуть, но потом, кажется, что все же заснули, так тоже бывает.

 

07 июля 2018, суббота

 

Зато подъем в 5 часов не представлял никакого труда. Встали и каждый стал заниматься своим привычным предотъездным делом. Кто еду собирает, кто за машиной ходит и распухшие сумки в нее таскает.

Уже мы знаем, что как ни торопись или суетись, выедем все равно в половине восьмого, плюс-минус 15 минут. Всегда так получается, так получилось и в этот раз. Музыку включила машинка сама, одометры я обнулил вручную, поехали в 7:45 саратовского времени.

Вот что запомнилось в этот раз, это то, что стало намного больше треног на трассе. Практически на каждом ремонте, во всех "провокационных" местах стояли неприметные машинки, заслоняющие собой эти коварные устройства. Но нам как-то все время удавалось снизить скорость около них, может, отчасти везло, хотя с каждым годом все труднее и труднее проехать без штрафа за скорость. Дороги, хоть и медленно, но улучшаются,  скоростной режим на них не меняется и контроль становится все жестче. Так и приучат к порядку :).

В общем ничего интересного, через 10 с половиной часов мы приехали в Москву, привычно заправившись до полного перед Рязанью. Да, я отметил себе, что расход бензина был ниже обычного и до Москвы мы доехали со средней скоростью 81 км\час и расходом 7.1 литра на 100 км. Это радовало.

В Москве нас встретил сын Илья, к сожалению уже давно он не разделяет с нами наши маршруты, но это понятно, слишком сильно разнятся интересы. Мы уже не можем отдыхать развлекаться в его темпе, а с его точки зрения, как мне кажется, наш отдых все больше становится похожим на лечение :).

Но посидели за ужином, который нам оставила моя заботливая сестра (она должна была уехать на д.р. дочки, моей племянницы и не смогла с нами встретиться очно), успев досмотреть второй тайм Англия-Швеция, в котором англичане раскатали шведов, поболтали о том и о сем, посмотрели на уже взрослого сына. 

А потом начался четвертьфинал ЧМ Россия-Хорватия. Ну что ты будешь делать, завтра ведь ехать надо рано утром. Но нет... Не дали они нам спокойно отдохнуть, держали на нервах до конца, играли дополнительное время, да потом еще и проигрыш нащих по пенальти. Сын очень расстроился, хотя, сказать по правде, раньше он никогда спортивных передач, а тем более футбол вообще не смотрел. Но так у нас почти вся страна вместе с нашим сыном..

А мы не сильно расстроились, потому что понятно, что и так наша команда прыгнула выше головы и заслужила похвалы. И хорваты тоже молодцы, смогли преодолеть это обстоятельство, правда, с очень большим трудом.

Блин, ну спать то осталось совсем мало, пока еще взбудораженное сознание и нервы улягутся...

День закончился, за день проехали 868 км.

 

08 июля 2018, воскресенье

 

Все начиналось как обычно, несмотря на вчерашние переживания и боления, встали в полшестого московского и через час уже поехали. Мне сегодня хотелось проехать как можно дальше в Польшу, потому что завтра от этого зависело, успеем ли мы в купальню в Эгерсалоке или нет. Конечно, если бы не футбол, то мы бы уехали еще на час раньше. Ну ладно, постараемся наверстать.

Но заморочки начались уже практически на МКАДе. Сначала пошел сильный дождь.  Я вчера, когда за ужином строил сегодняшний маршрут, вспомнил, что навигатор считает М1 в Беларуси платной дорогой и, если запрещаешь оплату, то ведет через Гомель.  Поэтому разрешил платность, совсем забыв про возможный вариант с платным куском от МКАДА. И вот едем мы едем, съезжаем и упс, упираемся в шлагбаум оплаты. Я как-то опешил, но въехал. Ну мне бы дальше уже так и ехать, раз попал на неё. Но нет, упрямо съехал, заплатив 150 рублей не знамо за что, причем на Рублевку, там пришлось разворачиваться и потом нас занесло в Одинцово, там какими-то проулками и пробками мы кое-как все же выскреблись на M1. Что характерно, Штурман почти на меня не ворчала, так немного посетовала, что я что-то дергаюсь. Ну прости, бывает. Но полчаса на этом точно потеряли, хотя бог знает, что нас ждало на параллельной дороге. Правда, там по утрам воскресенья обычно свободно в сторону выезда из города. Зато дождь почти закончился и дальше до Беларуси только изредка немного моросил.

Дальше все обычно, набрали крейсерскую скорость и покатили в направлении на Минск. Скоро уже и граница. Обычно я заправлялся  перед границей, в РБ бензин был немного, но дороже. Сейчас же все с ценами стало наоборот и я решил, что наполню бак белорусским топливом, благо, его цена в этой стране одинакова на всех заправках.

Посмотрел на компьютере машины на границе, ни фига себе, нам еще 200 км можно ехать до обсыхания. И я поехал, весело проехав мимо первой заправки Лукойла сразу после границы. Следующая промелькнула где-то вдалеке с неудобным съездом, следующая тоже. Но я ехал себе спокойно, еще даже и лампочка не загорелась, компьютер писал мне радостные 120 км и я немного удивлялся. Т.е. общий пробег на баке в 63 литра у меня планировался почти 1000 км. Уже проехал почти 900. Вот это да. Но все равно, решил, что вот как только следующая заправка появится, заправлюсь обязательно.

 

На буксире по М1

 

И вот едем, едем и вдруг двигатель стал подтраивать, подтраивать, сбросил обороты, я к обочине, а он раз и заглох. И мы встали. Стрелка уровня топлива уверенно выше красной отметки, литров 7-8 показывает. Неужели же топливный насос? Попробовал завести на всякий случай, нет, даже не схватывает....

Не хочется думать о плохом, поэтому принимаю версию, что все же кончилось топливо, а вот датчик его уровня как раз и не исправен. В любом случае, надо бы налить в бак бензина, чтобы эту версию подтвердить или опровергнуть, и тогда уже развивать события дальше. В лучшем случае мы едем дальше после заправки, в худшем встаем на ремонт, может быть, на сутки или больше, поскольку сегодня выходной.

Выхожу на обочину, начинаю голосовать. Понятно, что практически весь поток на М1 летит мимо. Но через какое-то время одна белорусская машина все же остановилась, с пожилой парой, спросили, в чем дело, я им озвучил свой версию, что, видимо, закончился бензин из-за поломки датчика уровня, но они помочь отказались - бензина нет, где заправка, не знают и уехали.

Опять полетели мимо разные машинки.

Тогда я позвал на помощь Штурмана, все же женщина имеет больше шансов получить помощь на дороге по сравнению с высоким полулысым стокилограммовым мужиком. И действительно, только Марина встала рядом, как тут же остановилась еще одна машина, уже с молодой парой. О, до заправки тут недалеко, мы вас дотащим, есть трос? Я достал трос, ввернул буксировочную проушину, и мы покатили по обочине на буксире.

Тогда мне казалось, что все это длилось вечно, потом по GPS треку я посмотрел - от остановки на обочине до начала движения на буксире прошло 12 минут.

До заправки, и правда, оказалось совсем недалеко, чуть менее 5 километров, и через 7 минут мы уже подкатили к вожделенной колонке. Добрый белорусский парень с открытым лицом вышел, отстегнул меня, я спросил, сколько это стоит, он улыбнулся и ответил - нисколько, удачи вам. И вам Удачи и большое спасибо! Пожали друг другу руки и они уехали.

Заправка оказалась не столько заправкой, сколько кафе по продаже хот-догов. Отпуск из одной кассы и очередь за  этими сосисками, т.е. кассир готовит хот-доги, берет за это деньги и т.д. Целых 5 минут я в ней стоял, мучился и страдал неведением. Потом всё же заправились, Марина молитвенно сложила ладошки перед собой, я повернул ключ зажигания и родимая завелась как ни в чем не бывало. Это было счастье, мы едем дальше! Ура!!!

Весь этот эпизод, казалось, тянулся бесконечно, содержал в себе много событий и еще больше эмоций.  На самом деле на всё ушло менее получаса. Это был моя первая поездка за границей на буксире и очень надеялся, что следующая не случится или случится не скоро. Уж очень глупой была ее причина. Мораль - доверяй не только приборам, но и своему опыту. По опыту я не должен был ехать столько, несмотря на оптимизм компьютера, основанного на показаниях свихнувшегося датчика. Все закончилось удачно, но в сознании и подсознании закрепилась неуверенность в показаниях уровня топлива. В принципе можно контролировать горючее и по пробегу, но это очень приблизительно. Поскольку прибор всё же что-то показывал, стрелка двигалась, я решил, что буду заправляться по остатку 15 литров, считая это нулем.

 

Марина еще некоторое время неуверенно посматривала на меня, присматривалась к автомобилю, но потом, видя, что мы едем точно так же ровно и споро, как час назад, успокоилась. В результате мы даже выкроили немного времени на перекус, подъехав к "нашей" парковке, на которой мы уже останавливались в прошлом году. И так же как в прошлом году вдруг пошел дождь, правда, ровно в тот момент, когда мы загрузили все вещи обратно в багажник.

Мы сразу решили, что поедем через Домачево, нам этот переход по пути. Раз уж у нас сегодня была актуальной тема бензина, я задумался, где заправиться. По дороге в Домачево ближе к границе две заправки, одна на выезде из Бреста, вторая за 7 км до границы. Но вторая как-то целый год была закрыта. Если бы не сегодняшние перипетии, то я бы поехал в Домачево, но что-то не хотелось снова рисковать и заправились на первой. При этом я не знал уже точно, сколько же мне бензина надо. Раньше я уверенно говорил, например, 53 литра и оно было до щелчка. Теперь этого могло быть мало или много. А у белорусов нельзя заправляться до полного, вернее, не у всех можно. Можно заказать больше, но это надо сразу оплатить, а если перелив, то надо снова тащиться в кассу и оформлять возврат, теряя время. В общем плюнул на это, налил 40 литров, щелчка не услышал, и поехали в Польшу с неполным, видимо, баком.

К границе подъехали в 18:50. Отстойник перед границей был пуст, белорусов проехали споро, минут за 10. Поехали к полякам, а там толпа машин. Две или три очереди неевросоюза, в каждой машин по 15. И мы встали. Поляки работали как-то слишком медленно, демонстративно медленно, пропуская по 3-5 машин в полчаса. Я натерся стекол, Марина начиталась книжки. И через почти два часа мы наконец-то предстали перед грозными стражами. Так получилось, что мы были первыми в нашей партии. У пограничников вопросов не возникло, а вот таможенница, довольно молодая женщина, решила проявить бдительность. Мясо есть? Нет, говорим... А что у вас там, в холодильнике? Еда разная, пирожки. Покажи.... Я пододвинул к ней холодильник в багажнике и она, вместо того, чтобы как они обычно все делают, бегло глянуть поверху, стала все вытаскивать, залезла на самое дно, а там контейнер с куском запеченной свинины, и куриными ножками в особом соусе, Марина все это приготовила дома, и это наши сегодняшний и завтрашний предполагаемый ужины.

Таможенница радостно потащила контейнер вверх, он приоткрылся, соус из него облил часть содержимого холодильника, часть пола в багажнике, руку таможенницы и она, сунув контейнер мне, умчалась в свою кабинку. Наверное, чтобы облизать ладошки, уж больно он вкусный, этот соус.

Марина выскочила из машины и мы с ней начали перебирать продукты в холодильнике, вытирать их влажными салфетками. Тут и таможенница наша подошла, тоже тащила в руках несколько салфеток для нас. Марина ей - ну чего вы у нас еду-то отбираете. Мы же не собираемся никого кормить, сами вечером употребим и все. Но та уперлась:"Не можно, пани...Не можно, пан"... Ну я пошел и в сердцах шваркнул весь контейнер в мусорку для мясных отходов, там такая стоит спецом. И нам отдали проштампованные паспорта и шлагбаум открылся. А Марина мне потом несколько дней выговаривала - зачем контейнер-то хороший выкинул, мог бы просто освободить его от содержимого. И вообще, могли бы, говорит, пока та бегала, оттиралась, потихоньку переложить содержимое контейнера в пакеты и спрятать.... Но не переложили, не спрятали. И контейнер погряз в куче колбасы, залив ее соусом, а мы остались без мяса на ужин. Правда, и без него в холодильнике было достаточно других продуктов, например, сырный домашний пирог, и мы особо не переживали, просто жалко.

Вот так нас впервые за все время наших поездок поймали на контрабанде с конфискацией...

Два события в один день, что-то многовато...

Но мы уже ехали по Польше, правда, времени потеряли сегодня многовато и планы доехать до Люблина были невыполнимыми, девятый час. Я даже во Влодаве спросил Штурмана, не пора ли нам останавливаться, но потом решили прокатить еще сколько-нибудь, вспомнив, что дальше на трассе есть большой мотель "Drob". К нему и подъехали в результате. Места были, номер нормальный, немного дороговатый, 160 злотых, но терпимо. Зато с завтраком.

Поели чего нам оставила польская таможенница, вот и день закончился. Тем более с учетом хронических недосыпов двух последних дней.... Я заснул быстро и крепко.

За день проехали 1210 км, на 80 км меньше прошлогоднего. Раз на раз не приходится. При этом средняя скорость движения была даже выше, 99.3 км в час.

В результате, несмотря на все эти события, имеющие статус перипетий, мы приехали в Польшу, транзит практически закончился и начался туризм.

 

К оглавлениюСледующая >