На главную

Наши автомобили

Чем больше возраст, тем сильнее тянет на воспоминания :). Может, просто хочется побольше записать из того, что было, чтобы потом самому вспомнить, когда память станет окончательно дырявой.

Вот подумалось, как же так, наш сайт называется "Наши путешествия на наших автомобилях", а про них, про автомобили, только очень коротко  в рассказах, мельком. Несправедливо. И я решил эту несправедливость попробовать исправить и рассказать историю всех наших автомобилей даже независимо от того, путешествовали мы на них или нет....

Собственно я всегда хотел иметь машину и всегда на ней нравилось ездить. Но у нас её не было долго. Никогда не было машины и у моих родителей. У отца был несколько лет мотоцикл, "ЯВА 350", и это было тогда круто. Примерно такой, с коляской. Папа с мамой на нем даже один раз съездили на Азовское море. Отец меня в детстве, когда мне было лет 13,  учил на нём ездить, и настолько успешно, что, когда они с мамой уезжали в отпуск, а мотоцикл оставался в гараже, то отцу приходилось прятать предохранители от мотоцикла, чтобы я не брал из гаража технику и не катался. Правда это мало помогало и потом соседи все время меня предавали. К чести отца,  он особо не сердился, ну так, головой покачает и все. Мы же жили почти в деревне, поселок с частными домами, и катался я по степи за окраиной.

А потом папа как-то неудачно перевернулся на мотоцикле на повороте, слава Богу, без последствий, ну было, наверное, несколько ссадин, порванная одежда... В общем, он решил, что это не его и мотоцикл продал. И больше у нас ничего не было сухопутного много лет, только лодки и катера, мы же на Волге живем до сих пор. В советские времена здесь водный транспорт был почти у каждого, утром с лодочной базы выплывать надо было в очередь, и с началом навигации транспорта на воде вдоль набережной было, похоже, побольше, чем на городских улицах. Но это другая тема, а тяга к машинам у меня осталась, и я её частично компенсировал более-менее быстроходными катерами.

 

 

ВАЗ 21063 1996-1998 (23 т.к.) Первая машина

 

И только в 1996-м году, в основном благодаря поддержке родителей Марины, мы вдруг поняли, что можно и нужно покупать автомобиль. Ну, какие тогда покупались машины в семью - конечно же ВАЗ. При этом "десятки" тогда еще серийно не  выпускались, "зубилки" 2108-2109 мне  почему-то не нравились, я в них как-то не умещался по высоте - и выбор пал на ВАЗ 2106. Честно говоря, я особо и не  представлял еще, что это и с чем едят. Просто слово "машина" и всё, голова кругом. Купить ее было тогда не очень-то и просто, даже при наличии денег, и я попросил друга Андрея, который крутился в этом бизнесе, помочь, и он через какое-то время позвонил и сказал, что в Тольятти на парковке у посредника АвтоВАЗа есть нужная нам новая машина и можно за ней ехать.  Это было в июне 1996-го.  Собрали деньги в сумку, сели  в машину еще одного друга, тоже, кстати, Андрея,  и раненько с утра, еще по темному, поехали. Да, хочу сказать ещё, что водительского удостоверения у меня не было и за рулем  автомобиля я с малолетнего детства не сидел. А в детстве сидел только за незаведенным, "вррр, вррр, би-бип ..." и крутил баранку, когда взрослые разрешали :). В  общем, всё было в новинку и непонятно. Ехать от нас до Тольятти немногим больше 400 км и к обеду мы были на месте.

Друг Андрей куда-то бегал, с кем-то что-то обсуждал и вот из ворот во двор выезжает новенькая красавица Шестерка. Вот всё точно, как на фотографии (фотография из просторов интернета), и даже двор, куда нам вывезли машину, похож. Только на горизонте торчала башня АвтоВАЗа. Я обомлел, а Андрей - нет. Он сам осмотрел машину и обнаружил, что на бачке с тормозной жидкостью нет крышки с датчиком, он просто затянут полиэтиленовым пакетом и резинкой. Как так? А такая комплектация, ответил ему мужик, который вывез машину. Исправление комплектации обошлось в 20 тысяч  рублей в руки мужику и крышка с датчиком оказалась на своем месте. 

Кстати, все это время другой Андрей на своей машине стоял в паре сотен метров от "торговой" площадки и наблюдал за обстановкой. Деньги мои в сумке все были в его машине, для сохранности. Мы ему помахали, он подъехал и я расплатился, точно уже не помню, но что-то около тридцати миллионов рублей совал пачка за пачкой из сумки в какое-то окошко в вагончике.

Подкачали колеса, Андрей проверил затяжку колесных болтов и мы выехали со двора, я на пассажирском сиденье. На заправку, потом опытный Андрей начал крутиться по городу, а второй Андрей ехал за нами и проверял, нет ли хвоста... Вот так. Хвоста не было и мы выскочили из города.  На трассе Андрей мне говорит: "Смотри, смотри! Вон новая вазовская машина едет, "десятка", скоро продавать начнут". Посмотрел - иномарка прямо какая-то пролетела мимо нас.... Надо же.  Потом Андрей загнал машину на придорожную эстакаду и с полчаса под ней лазил, проверял затяжку разных болтов, дергал руками за то и за это, тогда иначе нельзя было долго ездить на новой машине, чего-нибудь могло и отвалиться на длинном перегоне. Заодно перекусили домашними бутербродами.

Больше, вроде, и рассказывать про покупку этой машины нечего. А, вот ещё, вспомнил. На каком-то КП ГАИ по дороге нас остановили, стали спрашивать аптечку, огнетушитель и всякое, и этого ничего у меня, понятно, не было. Андрей не предупредил, а я еще и не знал ничего, что это надо. Гаишник сказал, что надо ему дать денег, штраф, не помню, сколько. Мы ответили, что денег нет уже, все истратили на покупку. Тогда страж закона предложил ему налить бензина  из бака нашей машины в его канистру. Ну давай, нальём. Он вынес канистру и шланг, мы ему с десяток литров отлили и он нас отпустил... Вот такие были времена :)...

Доехали до дома мы удачно, только осторожный Андрей опять постоял в тенечке недалеко от гаража  моих родителей (гараж у них был пустой), убедился, что никто нас не пасет и только потом загнал туда машинку. Вот так у нас появилась первая машина, Шестерка. И она, кстати, так и стояла в гараже без движения еще три месяца, пока я не получил права. Я только помыл ее прямо в гараже из ведра, а потом водил туда семью, смотреть.

А потом семья поняла, как хорошо иметь машину: и на дачу, и на работу, и в магазин. И мне очень нравилось ездить, гараж от дома был тогда на расстоянии в два километра, а до работы примерно полтора. Так я все равно ходил в этот гараж, брал машину каждый день и ездил на ней на работу :). Правда, польза от этого была. Во-первых, я больше ходил пешком и это полезно :), во-вторых, машина не простаивала, в-третьих, я постепенно набирался опыта вождения и это, наверное, главное.  

Родители Марины жили в г. Петровске и мы начали к ним ездить на своей машине, а раньше это делали на автобусе. Вот это сильно стало помогать нам в жизни и общении. В Петровске был замечательный загородный участок, почти в лесу, тесть выращивал много клубники и разных овощей, и мы оттуда все это возили полным багажником, я даже купил еще багажник на крышу :). Да и вообще, мы к ним ездили с удовольствием, у Марины были чудесные и интересные родители, и мама, и папа, с ними было интересно общаться. К слову, Маринин папа был даже Почетным Гражданином Петровского района и его портрет долго висел на доске почета на главной площади города.

Но я отвлекся. Первое время мне поездки до Петровска, на  расстояние 125 км, давались нелегко. В первую поездку мы даже останавливались посередине пути и я прогуливался по обочине, отдыхал. Ну и, конечно, посадка в классике не способствовала длинным перегонам, сидишь как на стульчике.

Вот во время одной из таких поездок я и понял, что машина нам нужна другая. Мы поехали в Петровск в гости на 8-е марта, машина полна, все наши дети сзади, еще и моя мама с ее мужем (замечательный был, кстати, человек, Кузьмич). А дорога плохо почищена от обильно выпавшего накануне, мокрого, уже тающего снега, практически две колеи посередине, обочины все в снегу. И вот еду я в горку, а навстречу "восьмерка" красная, надо разъезжаться. Я сместился вправо, зацепил правыми колесами снег на обочине и машину понесло на другую сторону дороги, и я ничего не мог с этим поделать. Но встречная "восьмерка" ловко сманеврировала в этой снежной каше и  объехала нас, только пассажир погрозил мне из окна кулаком... Все же передний привод для такого дела получше будет. И это втемяшилось мне в голову, и мы с Мариной стали говорить о смене машины. И у меня в голове, конечно же, звучала фраза Андрея "Вон новая вазовская машина едет, "десятка"... Их уже стали продавать, изредка "десятку" можно было увидеть в городе и ее вид мне нравился. Никакой "беременной антилопы" я в ней не замечал.

И когда мы стали про это говорить, наша Шестёрочка стала на нас обижаться. Сначала у нее разбилось стекло фары, потом перестало держаться наружное зеркало заднего обзора, все это я заменил. А когда уже поехали с покупателями оформлять продажу, отломалась ручка опускания оконного стекла и мне пришлось ее тоже менять. И тогда я понял, что у машин после общения с хозяевами появляется своя душа и она оживает. И надо к этому относиться с уважением.

Наперед скажу, что Шестерка осталась у нас в семье единственным не продублированным по модели  автомобилем. Значит, это точно был не наш вариант.

 

ВАЗ 2110 1998-2001 (75 т.к.) Сочинская путешественница

 

 Эту машину мы искали довольно долго, почему-то хотелось золотистого цвета , а их не было. В те годы уже появились в Саратове  "салоны" в виде огороженных сеткой парковок, и я по ним ездил, но нет, нужного не было. А потом мне все тот же Андрей сказал: "А погляди-ка ты на цвет "Папирус", может, оно и ничего. Такие машины есть на Автовазовском сервисе  в Энгельсе". Мы с Мариной съездили, посмотрели, а что, и правда, хороший цвет. И я поехал покупать. У Андрея там знакомые, он снова ходил и о чем-то договаривался, типа, чтобы машину дали "получше", и вот мне ее выкатили, нашу первую Десятку. (Так получилось, что не было у нас в то время фотоаппарата и не сохранилось ни одной фотографии этой машины. Поэтому снова фотография из просторов. Но все примерно так и двор снова похожий).

И опять мы никуда не едем, сначала машину в цех, там ее "протягивают",  а потом на антикоррозийную обработку мовилем. Все так делали тогда, наверное, иначе было нельзя.

И только потом я на ней приехал во двор нашего дома. Марина вышла и я ее прокатил вокруг квартала на этой фантастической тогда для меня машине. Как все у нее внутри круто и стильно, а уж снаружи вообще залюбуешься. А через пару дней знакомые знакомых "мастера" приехали ко мне, забрали машину и к вечеру у нее уже была сигнализация на брелке, колонки и  кассетная магнитола с  CD и пультом дистанционного управления,  в общем, все как у людей :).

Десяток у нас еще в городе ездило очень мало и на нас оборачивались, а перед мостом через Волгу часто останавливали на КП ГАИ и просили машину "показать".

Ну а что, хорошая машина для того времени. И это было как раз то, что  мне подходило и по размерам и параметрам. За потолок головой я не цеплялся, машина ездила быстро и хорошо управлялась, к переднему приводу я привык практически сразу. И мне захотелось поездить на машине посерьезней, куда-то подальше, почувствовать драйв. До Петровска то долетали уже как-то незаметно. И когда в Москве решил жениться мой любимый племянник Роман и нас пригласили на торжество, я предложил Марине съездить туда на нашей новенькой машине. А что, поехали, сказала мне жена. Это была поездка открытий, знаковая поездка, с которой все и началось.

Во-первых, многое было для меня в новинку. Я представлял почему-то, что вот выеду за Петровск и начнется автобан, как в кино. Ан нет, все то же, что и у нас, только асфальт получше.

Во-вторых, я понял, что на этой машине могу ехать долго и далеко и особо не устаю. Кресло как-то само откинулось в полулежачее положение и все стало удобно.

А в-третьих и в главных, произошло на обратном пути. Вернее, начало происходить еще в столице. Я вспомнил, что Марина всегда мечтательно рассказывала о Сочи, как о городе ее детской курортности. Её туда возили родители в ее детстве и воспоминания были сказочными...  И я, не насытившись драйвом, начал предлагать Марине не ехать из Москвы в  Энгельс, а взять и прокатиться сначала в Сочи, благо на дворе август и мы в отпуске. В это время мы еще не понимали, какую глыбу жизни поднимаем и что от нашего решения эта глыба зависит напрямую. Марине тоже больше хотелось в Сочи, чем домой, поэтому она позвонила своей маме, оставшейся дома с нашими детьми и спросила разрешения.  И моя любимая теща согласилась, спасибо ей. Но Марина все еще была на перепутье. И вот мы выехали утром из Москвы, сказав семье, что сообщим свое решение вечером. Но мы оба уже знали, куда едем, только озвучить боялись :).

Не буду тут рассказывать слишком подробно, мы многому научились в этой поездке. Марина стала Штурманом, когда мы вместо Ростова поехали на Тамбов и потом переезжали с трассы на трассу пустыми воронежскими полями по атласу дорог, с которым ей пришлось разбираться. Она поняла, что ей надо помогать водителю (т.е. мне) следить за знаками и дорожной обстановкой. Я понял, что на трассе надо не только ехать по возможности безопасно, соблюдать правила ПДД, но и разгадывать загадки гаишников. Мы оба поняли, что трасса - это совсем другая жизнь и реальность и что это нам нравится.

Короче, из Миллерово, где мы в первый раз в жизни заночевали в каком-то кемпинге в вагончике, позвонили домой и сказали, что мы всё же едем на море. Где-то возле Горячего Ключа на дорожном рынке купили шляпку и кепку, шорты и майки. И вот  море. А потом я впервые в жизни попал на серпантин на трассе Джугба - Сочи и мы ехали по нему весь световой день, нас обгоняли все, даже грузовики... Где-то посередине я понял, что уже не могу больше так ехать мимо моря, мне просто до боли хотелось в нем искупаться. И мы съехали по маленькой дорожке, одели купальники и в воду. Я до этого плавал в морской воде  еще студентом, 25 лет назад. И ощущения были непередаваемые. На берегу в одиночестве сидела женщина и неизвестно кому продавала домашнее вино, кроме нас и нее, не было на этом берегу никого, и мы купили стаканчик Марине на пробу и ей вино не понравилось, но сам процесс его пития на берегу моря пришелся по душе.

Уже вы сумерках мы приехали таки в центр Сочи, Марина из машины озиралась по сторонам, не узнавая многого и что-то узнавая, подъехали к одной гостинице ("Приморская") - мест нет, к другой ("Магнолия") пожалуйста, есть двухкоечные номера с холодильником по 160 рублей в сутки. И машину можно поставить во дворе, там охраняемая парковка... Представляете, август, Сочи и есть места в гостинице для тех, кто просто с улицы. 

Загоняю машину на парковку, сторож мне говорит - ставь свою иномарку вон в тот укромный уголок. Я ему говорю - это русская машина, "десятка". Он очень удивился, тогда еще мало было таких машин на нашем юге.

А потом 5 замечательных дней в этом, тогда еще темном, не узнаваемом сейчас городе, полупустые пляжи, полупустые кафешки с вполне приемлемыми ценами. И дорога домой, и я уже обратный серпантин проехал меньше чем за 6 часов, т.е. начал понимать, как по нему ездить, потом волгоградские жаркие степи, а по радио нам тогдашний премьер Кириенко объявил дефолт (это было как раз 17-го августа), который нас практически не коснулся, поскольку денег не было и нечего было терять.

Вот и все, мы попали в плен нашим машинам и в плен автомобильным путешествиям. Настолько, что еще два года подряд ездили в тот же Сочи, в котором становилось все теснее и теснее. Но готовились к этим поездкам, ждали их весь год и поездки были праздником нашей жизни. И на следующий после первой поездки год, в 1999-м, с нами уже поехал наш младшенький, Илюша,  в возрасте 5 лет. Ехал он на заднем сиденье, почти всегда лежа, мы ему там организовывали уютную кроватку и он практически все время спал или ел :). А вот старший сын, Юра, сразу как-то отказался от таких поездок, они ему были не по душе и в экипаж он не попал.

На этой машине я понял, что езда зимой это совсем не то, что летом. И научил меня этому один случай, почти авария, хотя всё и закончилось благополучно

Мы, полной семьей (я, Марина и сыновья, Юра и Илья), ехали домой из Петровска из гостей, и было уже совсем темно, ночь, совершенно безлунная. Ехал я довольно быстро, было сухо и морозно. Та зима была очень снежной, обочины тогда не чистили и временами по бокам дороги возвышалась стены из снега в рост, едешь, как  в тоннеле.

Я заметил, что впереди моргают аварийки, и вдруг увидел, что это фура стоит, причем прямо на нашей полосе, съехать на обочину ей не дают снежные стены. И надо же такому случиться, что на этой вообще пустой дороге навстречу едет еще несколько фур и мы встречаемся как раз все в одном месте. Я начинаю останавливаться и чувствую, что не успеваю....не хватает метров десяти. Выезжать на встречную нельзя, там машины. Только либо бить в стоящую фуру, либо направо в стену из снега. И я выбираю этот вариант, резко торможу и поворачиваю вправо. Получилось неожиданно и эффектно. Машина, проведя носом по снежной стене, сделала полицейский разворот, задом выровнялась о снег,  поехала в обратном направлении и встала. Я вышел, бампер и фары залеплены снегом, но все целое. Снова развернулся и поехал домой, правда, помедленнее. И только когда поставил машину в гараж, то понял, что идти домой почти не могу, ноги подкашиваются....

Вот так.

 

ВАЗ 21102 2001-2005 (93 т.к.) Первопроходец в Европу

 

И вдруг мы решили машину обновить. При этом я по, всей видимости, еще не успел за три года на первой Десятке накататься, поэтому мы взяли и купили точно такую же, даже такого же цвета. По всей видимости, в силу удовлетворенности и привычки. Да и не ломалось там ничего особо значимого, я не помню особых проблем.  Ну там, то подрулевой откажет, то дворники вдруг перестают работать, мелочи короче.

В июле я нашел нужную машину у саратовского развивающегося автодилера "Элвис", попросил знакомого автомастера (надо же, снова Андрея, но другого :)) мне помочь и мы на моей "старой" машине поехали за новой.

Никакой подготовки тогда не делали, все просто - позвонил: "Машина есть?"  - "Есть, приезжайте".

Приехали, посмотрели, все с виду нормально, накачали колеса, я расплатился и на двух машинах поехали домой, я впереди на новой, Андрей сзади на старой.  И вдруг он мне моргает фарами и останавливается. Что такое? Оказывается у старой машины вдруг расслоился ремень генератора и начал молотить кусками по двигателю... Вот так, поняла-таки машинка, что её предают, и обиделась... Правда, не сильно, Андрей просто оторвал лохмотья от ремня и мы так и доехали до дома.

И у нас  еще  больше двух месяцев было две одинаковых машины, на одной я ездил, а другая в гараже пряталась. Я даже с первой на вторую перенес всю аудио-оснастку и сигнализацию, не сам, конечно, а в частном сервисе. Перед тем как ставить первую "Десятку" в гараж, я ее намыл и наполировал до блеска, а осенью у меня её купили и мы с ней больше не виделись. И ушла она без обид, наверное, полировка помогла-таки.

Десятка II не сразу стала знаковой машиной. Как-то так по жизни сделалось, что Штурман полностью взяла управление путешествиями в свои руки и поменяла их направление. Ну, ей надоело одно и то же в  Сочи, тем более там становилось все суетнее и теснее, а совок оставался и расцветал. И она буквально заставила нас оформить заграничные паспорта и мы для начала слетали на пробу в Болгарию. Машина нас возила только до Москвы, там дожидалась нас во дворе у моей сестры (она давно москвичка) и после отдыха везла нас назад. Мне в это время совершенно не хватало драйва, но я уже в первую "заграничную" поездку увидел в Болгарии пару русских машин. Ага... И киевляне из соседнего номера приехали сюда, на Золотые Пески, на своей машине.... Ага...

Марине очень нравилось смотреть телерассказы или телепутеводители Павла Любимцева (Либермана) в его цикле передач "Путешествия натуралиста". А его рассказы о Хорватии ей вообще запали в душу, и в результате в 2002-м году мы в августе прилетели уже в Хорватию, в Поречь. И снова наша машина ждала нас в Москве, пока мы налетаемся. Но вот тут уже я внимательно смотрел на хорватские дороги и увидел на них и на парковках несколько машин с московскими номерами и в том числе "десятки". Они из Москвы приехали, а мы чего?

И осенью мы уже стали читать форумы автопутешественников, рассказы и отчеты о поездках,  и нам открылся этот мир. И летом 2003-го состоялась наша первая автомобильная заграничная поездка в Хорватию, потом у нас появился сайт и  на нем первый рассказ.

Эта поездка стала нашим следующим жизненным рубежом. Мы это сделали, мы это смогли. И остановиться уже было невозможно. Настолько невозможно, что уже не стоял вопрос - на чем? Только - куда?

И тут Штурман, видимо, более правильно оценив наши возможности, чем даже я, сказала - мы поедем в Париж, мы поедем во Францию. Я сначала ей не поверил, как это в Париж, там же башня, там страшный и ужасный Периферик, там все ездят исключительно на иномарках... Как туда можно на нашей "десятке"? Но Штурман была решительна и непоколебима и вселила эту решительность и в меня. Больше того, мы как будто решили следовать пословице "Увидеть Париж..." и спланировали просто гигантское кольцо практически вокруг Европы и у нас снова все получилось.... В том числе благодаря нашей Десятке II, хотя она не была в этот раз безупречной. Примерно посередине пути, в жаркой Хорватии я стал замечать, что тормоза стали мягкими и тормозная педаль на жаре уходит глубже. Но после прокачки все как бы восстанавливается. А уже в Румынии сработал датчик уровня тормозной жидкости, он снизился ниже допустимого. Т.е. жидкость где-то уходила, но я не видел, где. И мы просто купили DOT4 на заправке, я долил жидкости и мы доехали до дома без проблем. Дома уже увидели, что подтекал один задний тормозной цилиндр и одна колодка от этой жидкости сильно раскиселилась. Но дотерпела... Еще около Белграда нас попугал датчик температуры двигателя, вдруг начав показывать высокую температуру... А потом все возвращалось в норму. Тоже все исправлено уже дома. В остальном все было хорошо.

Когда уже ехали по Украине, в новостях услышали, что в Румынии завод Dacia купили французы, вернее, Renault и они планируют организовать производство бюджетного автомобиля Renault ценой от 5000 евро. Ни фига себе, подумал я, Рено дешевле нашей десятки, фантастика.  Вот бы нам такую, а, Штурман? Посмеялись вместе :)

И ещё мы поняли, что невозможно за одну поездку охватить всё, и следующая уже была практически во Францию, с небольшим кусочком Испании, который мы прикрутили почти только для Ильи, чтобы организовать ему посещение парка Port Aventura. Но и тут не обошлось без гигантизма, мы обогнули всю Францию и проехали мимо много чего. И поняли, что надо ещё уменьшать области изучения. Наша Десятка II опять справилась с этой задачей, но уже не обошлось без ремонта. В Киеве пришлось менять потекший расширительный бачок, а потом затрещала граната, с которой мы так и трещали до дома с угрозой потери сцепления в колесе в любой момент, а после Испании сразу же умер аккумулятор и пришлось его покупать в Кольмаре. Но снова доехали. И это была последняя поездка Десятки II за пределы нашей страны. Мы на ней катались еще полгода, чуть не добив пробег до 100 т.к., а потом у нас появился новый автомобиль.

Да, чуть не забыл. На этой машине мы тоже попали в неприятную дорожную ситуацию,  которая таки завершилась небольшой аварией, правда, без особенных последствий.

Это случилась поздней осенью, в ноябре 2002-го года,  мы возвращались всей семьей (я, Марина, Юра и Илья) из Москвы. Ехали недалеко от Коломны, еще темно и мокрый снег с дождем, видимость плохая. Дорога там не понятно во сколько полос, примерно 4, но узких, никакой разметки. Я потихоньку опережаю длинную фуру, которая до этого замучила нас своей грязью из под колес.  И вдруг навстречу свет фар, почти в лоб, удар с моей стороны, звон, но мы едем без изменения курса. Я  сдаю на обочину, встали. С моей стороны выбито боковое стекло, и я весь осыпан его осколками, нет левого зеркала заднего обзора, оно снесено начисто. Но самое интересное то, что и со стороны Марины стекло тоже все в паутине трещин, Марина его тронула рукой и стекло осыпалось. И старший сын Юра берет с задней полки какой-то довольно тяжелый черный цилиндр, снаружи пластмассовый, но судя по весу внутри металлический. Он сюда прилетел, сказал Юра. По виду цилиндр напоминает эл.моторчик.

Т.е. картина, думаю, такая. Неизвестный автомобиль, выскочив нам почти в лоб на большой скорости, задевает своим зеркалом наше. Наше зеркало сносит, его тоже. а часть механизма поворота его зеркала в виде этого цилиндра разбивает мое стекло, как снаряд летит мимо меня и Марины, чудом нас не задев, бьет в стекло Марины и от него отлетает мимо Юры на заднюю полку. Восьмилетний Илья лежал на заднем сиденье на подушке и в это время спал. Все мы целы и невредимы.

Я вышел из машины, ни на нашей обочине, ни на противоположной нет никого, т.е. этот "встречный" не стал останавливаться, просто укатил в неизвестность.

Кое-как почистили осколки в салоне. А в багажнике у нас лежали две новых зимних покрышки, которые я купил в Москве, и упакованы они были в плотные черные полиэтиленовые пакеты. Тогда принимаем решение - этими пакетами закрываем окна, доедем до Рязани, а там, может, все и отремонтируем. Поехали, сначала потихоньку, 30-40 км в час, с аварийками. Потом я попробовал побыстрее, ну да, шум стоит самолетный, но терпеть можно, аварийки выключил. И возле Рязани мне Штурман говорит, а поехали-ка мы домой, а уж дома будем решать проблему. А поехали. Я купил на заправке широкий скотч, обмотали пакеты и двери этим скотчем, дети одели шапки, Марина косынку, чтобы уши закрыть от шума. И вперед, постепенно я и за 100 разогнался, и в машине даже стало довольно тепло. Но только шум этот, как на посадочной полосе, скорее, рев. И мы приехали домой уже около 10 вечера, успокоив уже разволновавшихся родственников. Мобильников-то у нас еще не было ни у кого, мобильники появятся годом позже.

Ну а я получил еще один урок - иногда лучше потерпеть грязь, летящую в нос, зато не получить каких-то серьезных проблем.

 

Renault Logan Privelege 2005-2009 (87 т.к.) Первая иномарка

 

Когда в России появился Автофрамос, у меня в голове всплыла та информация, которую мы с Мариной слышали по радио 2 года назад. А почему бы и нет, хватит уже на одинаковых машинах ездить, а не замахнуться ли нам, понимаешь, на "иномарку", Рено. И реклама уже вовсю пошла про машину, что, типа, самый простой человек может себя почувствовать "агентом 007" с такой крутой машиной. Я стал этой машиной интересоваться, ждать, когда начнется серийный выпуск.

 Но их все не было в продаже и не было. А потом к нам всё в тот же автосалон "Элвис" пришел первый выставочный Renault Logan и мы с Мариной поехали его смотреть. И нам он понравился, но купить просто так машину было еще нельзя, мы ее только заказали и стали ждать. Заказали довольно скромный вариант, Renault Logan Expression, только с кондиционером. Наконец-то у нас должен был появится в машине охладитель воздуха и мы перестанем слушать шум ветра в ушах, заглушающий все и вся и за день так растрепывающий прически, что не расчесать. Если у нас на заднем сиденье никого не было, то открывались задние стекла для "ветерка" и было терпимо, иначе приходилось одевать бейсболки и косынки на длинных перегонах.

Ждем и ждем, уже и зима близко. Я даже привез зимнюю резину из Москвы (племянник Рома помог с покупкой) для нового автомобиля, но его все не было.

И вдруг мне звонят из автосалона и говорят, что ваш заказанный автомобиль задерживается, но есть у них в салоне машина выше  комплектацией, Privelege, кондиционер у нее в базе, крашенные бамперы, противотуманные фары, и они нам дают на нее скидку и получится только совсем немного дороже. Зато колеса большие и  вообще еще много чего всякого лучше. А я то уже резину купил, другого типоразмера.... Ну что ты будешь делать, вот торопыга. И мы все равно повелись и согласились, приехали вместе с Штурманом в салон, отдали деньги, нам отдали ключи - вон ваша машина, во дворе стоит. Никаких подготовок, сели в нее и поехали домой и, кстати, без ПТС, тогда их Автофрамос сразу не отдавал, только после оплаты, и ПТС присылали позже, через неделю примерно.

Вспоминаю, как мы тронулись, проехали метров 100, впереди ямка, я нажал на тормоз, как привык жать на "десятке", машина встала, как вкопанная, и Штурман чуть себе шишку не  набила о стекло....

 И всю эту неделю наш новый ЛогАнчик (мы сразу же переместили ударение на французский лад, несмотря на официальное название) стоял в гараже и ждал. За это время я удачно поменял на рынке одну зимнюю резину на другую с небольшой доплатой, разобрался, как поставить автоматический замок с кнопкой на крышку багажника, купил магнитолу...

И вот 2-го декабря 2005-го года ПТС пришёл и мы стали законными владельцами нашей первой "иномарки". Кстати, это был первый ЛогАн в нашем городе, да и в Саратове их были единицы и снова началась история с остановками на КП ГАИ - "покажи машину". Да и регистрировать мне её сначала не хотели в Энгельсском МРЭО - мы иномарки не регистрируем, их в Саратове регистрируют. И только начальник МРЭО эту проблему разрешил, разобрался, что это не иномарка, хоть и сделана не на Автовазе, но все же в России. Выдали номера и свидетельство, правда, ждать мне решения пришлось 4 часа.

Нам эта машина понравилась сразу. В ней было намного просторнее, чем в "десятке", светлее и обзорнее, сидели мы выше и управлялась машина, на мой взгляд, легче. Хотя первое время на трассе мне на хватало динамики в обгонах, но я скоро привык. Но самое главное  мы ощутили весной, когда стало припекать солнышко. Мы в первый раз включили кондиционер и поняли, какое это счастье - ехать в прохладе с закрытыми окнами.

В общем, машина пришлась ко двору, и скоро уже, в августе 2006-го года, мы её вывезли в первое путешествие, в  Хорватию.

И вот надо же,  новенькая машинка взяла и по дороге закапризничала. Как всё происходило, есть в рассказе об этой поездке. Если коротко, то на автобане в Венгрии, уже после Будапешта, у нее начала "проваливаться" педаль газа. Ну т.е. обороты вдруг падали, а нажатие на педаль газа ни к чему не приводило. А потом вдруг все становилось нормально. Смена топлива ни к чему не приводила, мы даже в Дубровнике ездили в сервис Renault, но в нем машинка вела себя исправно и сервисмены ничего не обнаружили. И так было всю поездку до того момента, пока мы снова не оказались на венгерском автобане на обратном пути. И в этом заколдованном месте все прошло и дальше машинка вела себя просто отлично. Через полгода только, уже дома, ситуация повторилась и по гарантии нам заменили лямбда-зонд, это он кружил голову двигателю...

В остальном мы только утвердились в мнении, что купили правильный автомобиль. Он выше классом, чем "десятка", и ездить на большие расстояния на нем было легче и комфортнее.

Перед следующей  поездкой, во Францию, буквально недели за три до неё, я проверил его на прочность. Скорее не я, а нас. Лихая незаметная девушка на встречной "десятке" из под маршрутки в левом ряду решила повернуть на перекрестке налево прямо перед нами. Мы же с Логанчиком ехали себе по своей полосе прямо на этом перекрестке. Как мы с ним не тормозили, но правой фарой всё же пришлось приехать  в заднее правое крыло этой "десятки" и две машины встретились. Крыло у "десятки" вмялось ощутимо, стекло у фары растрескалось, но не разлетелось, даже лампочки продолжали все гореть. В результате машина осталась на какое-то время косоглазой, а я без ужина, потому что просидел в ней, ожидая ДПС, больше 5 часов, и потом еще на разборе провел часа три в очереди.

Фару мы заменили за свои деньги, не дожидаясь решения страховой виновницы, потому что нам надо было ехать в отпуск. Больше никаких видимых повреждений машинка не получила. Только через три месяца пришла компенсация из страховой, когда мы уже и перестали её ждать.

А дальше это был совершенно беспроблемный автомобиль. Все делал хорошо и старательно и этим радовал нас. Мы съездили с ним на родину его конструкторов, порадовав её обитателей шильдиком Renault на кузове Dacia, посмотрели на тогда еще украинский Крым, и снова проверили машину на венгерских автобанах и в Хорватии, добавив к этому преодоление перевала Гроссглокнерштрассе.

Последняя поездка Логану далась довольно легко, если не считать, что после того, как мы полтысячи километров прокружили по побережью Хорватии, проехав его по всей длине от Пельешаца до Опатии, а это означало, что прямые участки редко были длиной более 300 метров, особенно после Задара у Кварнера, уже в Словении на поворотах начала сильно скрипеть правая опора. И скрипела долго, до подъема на перевал Гроссглокнер, а потом перестала. Что там скрипело с резиновым визгом, я так и не узнал :).

Наверное, мы бы так и ездили с этой машиной еще долго, но вот незадача. Мой коллега и друг Евгений, сидящий на работе за соседним столом, вдруг начал позванивать продавцам б.у. автомобилей и интересоваться, особенно часто он озвучивал Логан. Я у него возьми и спроси, может, ты мою машину хочешь купить, а он ответил: "Конечно, хочу, но ты ведь не продаешь её". Ну, какой автомобилист не хочет продать свою машину :), давно отмеченный классиками факт. Поговорили дома с Мариной, почему бы и не обновить... А на какую? И я понял, что надо следовать традициям и машину брать такую же, пока она не надоела. От добра добра не ищут. Позвонил автодилеру, заказал новый Logan, это уже был рестайлинг, друг дал задаток, который я тут же передал дилеру за новую машину. И договорились, что я буду ездить на старой машине, пока не придет новая, потом мы просто съездим вместе с Евгением в салон, передадим дилеру его деньги, я добавлю свои, и оттуда уедем каждый на своей машине, я на новой, Евгений на моей, вернее, уже на своей. Хорошо, когда такие дела делаются с друзьями, очень удобно и одному, и другому.

Все это происходило в январе, после новогодних "каникул". Вот так случилось, что хорошая и надежная машина вдруг от нас ушла, хотя ресурс у неё был далеко не исчерпан. Я ее встречаю до сих пор и все про нее знаю. Она так и осталась беспроблемной, к слову, "родной" аккумулятор прослужил до конца 2013-го года, т.е. 8 лет, у машины до сих пор нет ни одной точки коррозии, а ей теперь 14 лет.

Вот только в последний день нашего владения у неё перегорели лампочки подсветки клавиш стеклоподъемников  на панели, значит, всё же не очень ей хотелось от меня уходить :), немного всё же обиделась.

 

Renault Logan Prestige 2009-2016 (105 т.к./135 т.к.) Семейный путешественник

 

Ждать пришлось два месяца. Только в марте отзвонился дилер и пригласил смотреть и покупать машину. Посмотрели, все нормально, и сделали с другом все так, как договаривались. Вернее, почти так, потому что снова не было ПТС, его обещали через три дня, и я, оплатив машину деньгами друга, свою ему не отдал :), новую оставил в салоне (уже ездить без ПТС и страховки стало нельзя). Заодно оставил там же снова купленную магнитолу и все что нужно для озвучивания. И через три дня мы опять приехали с Евгением  на ЛогАне I-м и уже оттуда возвращались порознь, каждый на своем автомобиле.

Всё, 13-го марта 2009-го года  у нас появился новый автомобиль, ЛогАн II-й. Он немного отличался от первого, появились большие электрозеркала, бамперы покрашены в цвет кузова. В остальном все то же, даже цвет, потому что и цвет такой  нам нравился. Цена на него была скидочной, меньше на 20 т.р. чем в прайсе, потому что машина была собрана в декабре 2008-го, а  на дворе уже 2009-й.

И эта машина нас не подвела, от слова совсем. Вот она прожила с нами дольше всех других, правда, забегая вперед замечу, что путешествий  ей досталось меньше, чем следующей, но по причине, о которой расскажу ниже. А пока мы быстренько её собрали к первой поездке и не стали ее пугать Хорватией, как первую, сразу же повезли смотреть на Францию. Пусть привыкает. Заодно и Швейцарию показали, не говоря про другие страны по пути. Всё есть в рассказе. Даже нападки диких животных не смогли ЛогАну II сильно повредить. Потом он  нас свозил в Грецию, снова во Францию, на нём мы с Мариной в мае 2012-го сгоняли в Дрезденскую картинную галерею, и, конечно же, и в нашу любимую Хорватию через ряд балканских стран. И это было его последнее путешествие. И не потому, что появились какие-то проблемы, нет. Если посмотреть итоги каждого из рассказов, то уже по ним становится понятно - не ломалось вообще ничего, даже не скрипело...

Понятно, что менялись те детали, которые надо было менять по сроку их службы или износу, т.н. расходники, это неизбежно и все выявлялось и менялось во время плановых ТО. Но в поездках эта машина вела себя безупречно.

Настолько, что и рассказ о ней мог бы на этом и закончиться, потому что нечего рассказывать. Мы к этому настолько привыкли, что вообще забыли, что автомобиль может и сломаться, садились и ехали туда, куда хотелось. И так бы и ездили еще несколько лет. Но подрос сын Илья, в мае  2012-го ему исполнилось 18 лет и он получил водительские права. А это означало, что папе надо было двигаться на пассажирское сиденье. Тем более, Илья взял и после окончания гимназии в 2011-м году поступил на бюджет в Саратовский экономический университет, этим он нам вроде бы сэкономил  приличную сумму денег, которые не пришлось платить за его обучение. Резонно, что сын стал ненавязчиво намекать на то, что ездить с папой по очереди ему в лом, папу шиш вытолкаешь из-за руля,  встает он раньше и успевает машину занять. А ему в универ на автобусе ехать в другой город в толчее и духоте.

Конечно, можно было купить сыну какую-нибудь пацанскую машину, "двенашку", например, за недорого, и мы в общем-то какое-то время так и собирались сделать. Но потом мне в голову пришла мысль, а зачем?

Зачем сына сажать на проблемную машину, когда у нас есть отличный автомобиль. Намекнул ему, а не против ли он ездить на нашем боевом Логане II и Илья согласился, что это лучше всяких "двенашек". Марина тоже была за это двумя руками. И идея начала претворяться в жизнь.

 

Peugeot 408 Active TU5 MT5 2013-2018 (127 т.к.) Наш любимчик Левик I-й Старательный

 

Но неспешно, всерьез мы начали заниматься этим в самом начале 2013-го года. Вы, конечно, не ошибетесь, когда подумаете, что я сначала думал снова купить Логана, уже в следующей реинкарнации... Да, он не подводил меня и мне было трудно перевести стрелки и начать думать про что-то другое. Мы даже с Мариной съездили в салон Renault и для порядка посидели в новом Логане. А что сидеть, мы в таком уже 7 лет сидим, как в домашних тапочках.

В то время Логаны стали очень популярны и купить его стало совсем непросто. Надо было заказать и только через полгода, по словам менеджера, можно было получить машину, ну, если никто раньше не откажется от заказанного.

Но тут меня поправила Штурман. Может, нам уже другую машину посмотреть, настойчиво посоветовала она. И мы начали смотреть, ездить по салонам, сравнивать. Честно говоря мало было вариантов, которые нравились бы нам и одновременно совпадали по цене с нашими небольшими возможностями. Примерно 600 т.р. - столько мы могли позволить себе тогда истратить на новый автомобиль, не влезая с головой в долги. При этом покупка б.у. машины вообще не рассматривалась. Ну, честно говоря, не то чтобы было мало вариантов - их практически не было совсем, ну VW Polo, но сели в него - тесно, локтями толкаемся, обзор никакой. Ну, Renault Fluence... Вроде, ничего так, я даже на тест-драйв записался. Но не поехал - сел в машине в шоуруме  и понял, что не вижу дороги из-за его длинного носа и низкой посадки. Не то....

Едем мы вот так грустно мимо салона Citroen и Марина мне говорит - а что мы сюда не заедем?

Заехали, и там на нас накинулся менеджер - специально для вас компания PSA приступила к выпуску новой модели C-Elysee - и цена хорошая, и вообще все как надо. Машины еще в натуре не было, взяли пока брошюру с фотографиями, вроде, и правда, ничего так машина. И Илья одобрил внешний вид, ну а мы с Мариной к Елисейским полям и Франции всегда были неравнодушны. В общем, стали ждать, когда такая машина появится в салоне. И в феврале нам позвонили ситроеновцы и сказали - приезжайте смотреть. Мы приехали втроем, машина стоит, красивая, блестит и Илье форма нравится. Посидели внутри, ну вроде, не очень тесно по сравнению с другими машинами. В общем, я закружился, мы оформили заказ и я даже дал небольшой задаток. Осталось дождаться, когда придет уже наша машина, вроде, недели через две или три.

Но в душе у меня было неспокойно, как-то свои ощущения анализировал и что-то было не так. Потом скачал фильм про производство Элизе, стали с Мариной его смотреть, а там же на одном заводе в Испании и C-Elysee делают, и Peugeot 301, почти близнецы-братья. Марина возьми и скажи, а мне, говорит, эмблема со львом больше нравится, симпатичнее она, чем ёлочка ситроеновская. Это она увидела, как машины с конвейера выезжают. И тут Газмановы по телеку поехали на новом Peugeot 408, "большой седан для большой страны"...

Короче, я не поленился и снова съездил в салон Ситроена, снова уселся в машину. Блин, лобовое маленькое, я туда навигатор еще поставлю и вообще ничего не видно. А задняя полка пластмассовая, греметь, наверное, будет и неуютно из-за нее. Да и торпедо из жесткой пластмассы... В общем, даже расстроился.

Думаю, а дай-ка я салон Пежо поищу и на этот 408-й посмотрю. О, оказывается у нас в Саратове есть и такой салон, правда, на окраине. И мы с Мариной туда поехали, зашли, стоит огромная, по сравнению с нашим Логаном, машина. И красивая... Сели в нее, елки-моталки, как хорошо видно все вокруг, и удобно нам, и просторно, и мягкая панель такая, и задняя полка не из пластмассы, и навигатор есть куда приткнуть, вон какое лобовое... Прокатились на тест-драйве, ещё больше понравилось.

Стали приценяться и оказывается, на парковке у них стоят несколько машин, можно выбрать любую, да еще они с приличной скидкой, потому что выпущены в декабре 2012-го года, а сейчас уже начало марта и получается машина покруче набором, чем заказанный Элизе, и при этом на 30 т.р. дешевле. Чудеса.... Пошли на парковку и, только мы увидели одну из машин, как я сразу же понял, что это наша.

В общем, ровно через неделю, 16 марта, мы приехали в салон, и наш Лёвик I-й уже стоял и ждал нас, намытый, начищенный  и блестящий, с лоснящимися колесами, и осталось его только забрать. Приехали мы за ним на нашем Логане II-м, который с этого дня стал "Илюшкиной машиной". Сын нас выгрузил, посмотрел на новую машину: "Нормальная, но цвет лучше бы белый" - и, не дожидаясь нас, уехал по своим неотложным делам на практически уже своей машине.

А мы после оформления аккуратненько покатили по лужам (у нас вдруг случилась оттепель, все растаяло) домой, но привык я к новому управлению и габаритам довольно быстро, прямо как-то сразу.

Машина в этот же день получила номера, заехала в гараж и, как оказалось, аж на две недели, потому что на следующий день с утра резко похолодало,  снова выпал снег и началась зима, а резины зимней у нас для Лёвика пока не было и покупать ее было в общем-то и не на что, мероприятие, отложенное на осень. Илья, только вот было получивший машину, снова был обделен. Но ничего, все прошло и зима кончилась.

А салон Ситроен, кстати говоря, без слов вернул внесенный задаток до копеечки, непонятно, зачем брали.

Логан же служил нам верой и правдой еще 3 года, Илья изрядно его помутузил бедного, даже с автобусом немного не разъехался, но не очень сильно, все исправили более-менее. И только осенью 2016-го года, когда стало понятно, что сын надолго в Москве, он успешно учился на бюджетном отделении второго курса магистратуры ВШЭ и домой возвращаться после ее окончания не собирался, а в Москве машина ему не особо и нужна,  мы поняли, что машину надо продавать, иначе она слишком застоится в гараже. И ушла она от нас быстро, легко и без обид. Значит, и ей надоело пылиться в ожидании, когда кто-то соизволит ее покатать.

Но вернемся к Лёвику. Уже в середине апреля 2013-го, через пару недель после начала эксплуатации, мы с Левиком съездили в Волгоград, туда на поезде  на курсы уехала Марина, я за ней просто приехал в выходной для обкатки, заодно Волгоград еще раз посмотреть и жену прокатить. И в этой покатушке на 750 км мы начали понимать, что машина эта создана для далеких поездок. Поэтому особо не оттягивая, уже в начале мая сделали нашу первую настоящую поездку на новой машине в Словакию и Венгрию.

Понравилось практически всё. Единственное, к чему я не мог сначала привыкнуть, это к сиденью. Первые две поездки болели спина и бок, я никак на мог найти нужную посадку, пробовал подспинники, все без толку, пока, наконец, не догадался придвинуться к рулю, слишком далеко откатил назад сиденье, воспользовавшись простором за мной и приходилось тянуться к управлению, отсюда и дискомфорт. А как только придвинул, так все неудобства прошли и сиденье стало мне как родное.

И все, мы уже не могли остановиться, только в 2014-м у нас была единственная за год поездка, в Хорватию, а так стали делать две или даже три: зимой в январе, в мае и, конечно, основная летом. Потому что ездить на этом автомобиле одно удовольствие. Тихо, мягко, зимой тепло, летом прохладно, в гору легко, уверенно на трассе.

До пробега в сто тысяч километров машина вообще никаких хлопот не приносила. По обслуживанию она оказалась дешевле, чем Логан, меньше износ расходников. Если на Логане я менял передние тормозные колодки каждые 15-20 т.к., то здесь через 50, а остальное вообще не менял. У Логана же регулярно наконечники рулевых тяг, потом амортизаторы, стойки, то да се. Все время что-то заканчивалось.

Единственное, что было как-то хуже Логанов, это то, что наш Peugeot более придирчив к топливу, и, хотя у него на горловине бака был нарисован и 91-й бензин, но на нем машина  ехала неохотно и без энтузиазма, особенно в горку, расход повышался, и я всегда заливал 95-й.

При этом всё время вспоминал, что можно было выбрать экономичную дизельную машину, она тоже тогда была в продаже, правда, синего цвета и дороже на 70 т.р. (которых в принципе и не было). Но я ничего не знал тогда о дизельном двигателе Peugeot, насколько он надежный, как дорог в обслуживании,  и мы с Мариной посчитали, что эти затраты окупятся слишком не скоро и не решились.

Но я все время потом об этом немного сожалел, потому что по отзывам, дизельный двигатель у PSA получился очень удачным и хорошо сочетался со всей машиной.

А уж когда стало известно, что дизельные машины Peugeot 408 стали оснащать 6-ти ступенчатой коробкой переключения скоростей (с 2016-го года), то такая техника стала еще более заманчивой.

Еще чего мне не хватало - это круиз-контроля. На машину с двигателем TU5, как у нас, его было вообще невозможно поставить, а на все другие - пожалуйста. А с 2017-го года на дизельных машинах система круиз-контроля вообще попала в базовую комплектацию. Заманчиво.

Кроме того, Марине иногда не нравился температурный режим  в салоне, настроенный на меня. Ей бывало то жарковато, то холодновато, чаще первое, но она стеснялась что-то регулировать под себя и терпела, пока могла, а уж когда терпенье кончалось, то замечала - ну что у нас так жарко (или холодно), можно это как-то исправить?

А я мог просто не обращать внимания, увлеченный драйвом, не замечать климатических неудобств. Т.е. нам, вроде бы, как был нужен двух-зонный климат-контроль, для обоюдного удобства и комфорта.

Но на самом деле это все мелочи, хоть и удобные, но не главные. Машина ездила и возила нас и, по ощущениям, собиралась это делать еще долго, с учетом нашего возраста  достаточное для нас время. Правда, после 100 т.к., конечно, начались поломки у Лёвика, но все несерьезные. Но это неизбежно, вечного ничего нет. Всё равно, как я уже говорил, по опыту эксплуатации эта машина оказалась самой экономичной в обслуживании из всех предыдущих. Хотя какие-то вливания в нее уже было пора делать, менять аккумулятор, менять резину, наверное, что-то еще подходило по возрасту и износу.

И мы после возвращения  из немного проблемной поездки в июле 2018-го  осенью начали за застольными разговорами во время ужинов с Мариной поговаривать, не пора ли нам задуматься об обновлении машины, при этом других вариантов, кроме как Peugeot 408, даже не обсуждали, нам другого было не надо. Но говорили, говорили и разговоры затихали, может, потому, что они не были подкреплены нашими финансами, ну и не сильно горело.

И я  осенью начал потихоньку приводить машину в порядок, готовя её к возможной поездке в зимние каникулы, заклеил приличную розочку внизу  лобового стекла от прилетевшего в Подмосковье камня, кузовщики вылечили потертость на переднем бампере, привезенную из чешского Табора в 2017-м году, заодно и царапины на правых дверях, оставленные в июле 2018-го гвоздем неизвестного героя в московском дворе.

Купил новые свечи, пора их было менять по пробегу, купил задние тормозные колодки, на Лёвике стояли еще заводские и они, конечно, уже кончались. Начал смотреть аккумуляторы, но к зиме цена на них быстро полезла  вверх и жаба пока душила и душила.

Замена тормозных колодок - операция ответственная, но не слишком хитрая. Поэтому я стал обзванивать неофициальные сервисы и интересоваться ценой работ. Но все называли какие-то цены, которые меня не очень устраивали.

И тогда случилось то, что случилось. Я позвонил официалам, а сколько у вас стоит замена задних колодок, ну и свечей заодно?  И они мне называют цену еще процентов на 30 выше.

- А что у вас так дорого, другие меньше берут.

- А сколько берут другие?

Я честно называю цену и  мне говорят - приезжайте, всё сделаем по этой цене....

Вот если бы они зажилились или неофициалы, наоборот, запросили бы сразу меньше, наша история пошла бы по другому пути.

А теперь я положил запчасти в багажник и поехал в официальный сервис. Машинку загнали на мойку, а я, ожидая, пока меня пригласят смотреть на действо (всегда кручусь около рукодельников), начал от скуки шататься по шоуруму в салоне и пялиться на новые машины.

Тут ко мне подскочил менеджер с обычной песней - что интересует, я ради развлечения отмахиваться не стал, сказал, что новые машины всегда интересны, но наиболее интересен Peugeot 408 (а как же, должен же быть дубль, это уже оговорено с Штурманом), дизель и всё в самой простой комплектации, потому что тратить деньги на то, без чего можно обойтись, мы не можем, их просто нет. Ну и желательно белая (это я вспомнил критику сына Ильи при покупке нашего Лёвика).

"О,- сказал менеджер,- у нас сейчас как раз акция, скидка в 100 т.р. к цене, если машина идет в трейд-ин. Можно мы вашу машину оценим предварительно?"

- Да конечно - вон она у вас в цеху.

"И ещё,- сказал менеджер, - мы  сейчас дарим зимнюю резину и у нас есть беспроцентная рассрочка на три года. Но простых машин у нас нет, их не берут, всем нужны опции, но, наверное, можно для Вас заказать. Мы посмотрим, что есть по стране и с Вами свяжемся". На этом и расстались, я пошел в цех, смотреть, как меняют колодки и свечи, туда пришли какие-то парни и начали с датчиками крутиться около нашей машины, покрутились и ушли.

А я сел в своего Лёвика, проверил тормоза, всё хорошо, и уехал домой.

Дома мы с Мариной за ужином всё это обсудили и она очень заинтересовалась, даже, кажется, больше меня. А что? Если дадут рассрочку, почему бы и нет?

Поговорили  - и дело с концом. Кстати, там же, в салоне, мне предложили новый аккумулятор по более-менее приемлемой цене. Тоже акция у PSA. Но пока не заказал, оставил на подумать, потому что цена все равно кусалась.

Лёвик в это время стоял в гараже и ничего не слышал, да и зачем его нервировать раньше времени. Он так все время старался, причем очень успешно, быть для нас полезным и удобным. И, кстати говоря, сумел избежать авто-аварий и подобных неприятностей, больше того, один раз реально спас и увез нас от такой беды.

 

Peugeot 408 Active 1.6HDi+MT6 2018, новый любимец и надежда, Лёвик II-й Заботливый.

 

На самом деле всё уже закрутилось, независимо от нас. Через несколько дней позвонил менеджер из салона, другой, но в курсе разговоров, сказал, что такой машины, как я хотел, в России нет и, если заказать, то будет нескоро, в следующем году, и по неизвестной пока цене и предложил свой вариант. Есть в наличии дизельная машина, но не совсем простая, у нее климат-контроль,  круиз-контроль... (как будто читал эти мои рассказы про то, что не хватало  нам в Левике Первом), а, кроме того, не особо нужные нам литые диски,  парктроник, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, кожаный руль....

А поскольку эта машина уже два месяца стоит у нас, то мы продадим Вам ее почти по цене той простой, которую Вы хотели. Но она не белая, а серебристая.

В общем, я полетел смотреть машину, потому что это уже был серьезный разговор. И она понравилась и с виду, и по существу. Мы окончательно согласовали стоимость Лёвика I, не сказать, что цена была уж очень хороша, скорее терпима. Но если учесть скидку. которая автоматически повышала стоимость продажи на 100 т.р., то уже получалась цена, за которую я бы свою 6-ти летнюю машину с пробегом 130 т.к. вряд ли продал.

Ну, а дальше началась суета на целую неделю.

Как оказалось, обещанная рассрочка на самом деле замануха, мне ее не дали по возрасту. Предложили вроде бы льготный кредит, но его реальная стоимость была слишком высокой, потому что в нее неявно включали страховку самого кредита и КАСКО и без этого никак.

На этом почти всё остановилось, но у нас есть семья, которая решила нам помочь. В общем, в результате набралась у нас нужная сумма, понятно, что в долг и его отдавать, но кредит-то тот же долг, только банковский, да еще и с процентами, и рассрочка тоже долг. Потом оказалось, что салону за наличные продавать невыгодно, им выгодно в кредит, видимо, там какие-то свои схемы, и они уже стали сами сомневаться, взяли паузу на подумать...

В общем, по ночам я не спал всю неделю, все думал и переживал. И прежнюю машину было очень жалко, мы к ней привыкли, она нам нравилась. И эту хотелось, потому что это машина в принципе почти такая же, привыкать особо не надо, но одновременно выше классом почти по всем параметрам. А самое главное - она новая, а это означало спокойную жизнь на три года как минимум.

А потом салон все же решил, что и за наличные тоже нормально, но делать надо все быстро, потому что конец месяца, а у дилеров все условия согласованы только на этот месяц, а что будет в декабре, они уже и не знают, и вот наступил день X.

Накануне вечером я пришел к своему Лёвику в гараж, посидел на своем месте за рулём, поговорил с ним, чтобы не обижался особо, панели протер, пропылесосил полы, убрал все наши личные вещи, накопившиеся по углам и бардачкам за 6 лет, в общем, попрощался.

У нас уже выпал устойчивый снег, поэтому я положил в багажник диски для новой зимней подарочной резины, в салоне мне обещали новую машину сразу переобуть. И на следующий день, 29-го ноября 2018-го года, я поехал меняться. Там все, вроде, быстро происходило, но тем не менее почти 4 часа я сдавал одну машину, получал другую, платил, подписывал. смотрел, проверял, оформлял ОСАГО.... И вот все закончено, ворота открыты и можно уезжать.

Прощай, Лёвик I-й, ну, здравствуй, давай знакомиться, Лёвик II-й.

Приехал домой, во двор, Марина выбежала, осмотрела покупку и посидела в ней немного, познакомилась, а потом я повёз Лёвика в уже его гараж, обживаться. Недолго гараж пустовал...

Через неделю мы получили номера, как оказалось, теперь это можно сделать только по записи, не то, что прежде, приехал, подождал и оформил. Поэтому пришлось ждать, ездил все это время безымянно. Вот забавно, все равно снижал скорость перед камерами. 

А еще через три недели, 30 декабря, мы повезли Лёвика II-го в его первое путешествие, для первого раза не слишком далекое, в новогоднюю поездку по Прибалтике, о которой есть свой рассказ. На одометре у него к этому времени был пробег 380 км.

Могу сразу сказать, что это очень заботливая машина. И капли со стекла сама смахнет, и фары включит или выключит, и нагреет или остудит всех, не только водителя, подсветит в поворот противотуманкой, и все это сама. Не говоря уже об основных её обязанностях, как-то мне понравилось, как она резво тянет в обгон на 6-й скорости, особо вроде и не напрягаясь. И расход солярки по прибалтийской зимней поездке в 5.5 литра топлива очень обрадовал.

Дай Бог, чтобы Левик II-й нас так и продолжал радовать и окружать своей заботой.

И здесь, я надеюсь, вместо этих пожеланий появится продолжение истории нового любимца семьи. Но это не только от него зависит...

 

30 апреля 2019 года, 13:55 местного времени.

 

Ну вот, съездил в обед по семейным предпраздничным делам.  Возвращаюсь к концу обеденного перерыва на работу, поставить машину негде, центр, все кинулись за покупками на ярмарку или просто в магазины. Проехал немного дальше и вон оно, место, освободилось, да еще и под деревом в тени. Поворачиваю на это место и вдруг вижу боковым зрением черный, стремительно  приближающийся силуэт, торможу, сигналю, бесполезно. Бац :(.

Молодой парень в наушниках и с подружкой на пассажирском сидении выезжал с соседнего парковочного места задним ходом и конечно меня не видел и не слышал. Обидно до слез.

Дальше понятно, вызов ГАИ, долгое ожидание в этот предпраздничный день, протокол, долгое ожидание в учреждении разбора и наконец вечером бедная машинка с изрядно помятой дверью в гараже, а я поплелся домой, где меня ждала в конец расстроенная жена.

Сначала хотели отменить планируемую на 6-е мая поездку в Санкт-Петербург. А потом я заклеил щели сначала простым, а потом армированным серебристым скотчем, прокатились на дачу, потом в Петровск - в принципе нормально. Машинка то от этого хуже ездить не стала. Плюнули на всё да и поехали.

Потом страховая, оценка, ожидание вердикта, покупка новой фирменной от PSA двери (в Автодоке) и запись на ремонт. Насчет двери, кстати, так посоветовали сделать официалы. Дверь та же самая, что у них брать, что здесь. Только в Автодоке получилось на 9 т.р. дешевле и удалось практически уложиться в страховое возмещение.

17-го июня 2019 года отчистил машину (кроме двери) от следов скотча, с которым катался полтора месяца, сфотографировал на память, погрузил с помощью продавцов в салон новую дверь (вошла впритирку на заднее сиденье),  и отвез в ремонт в официальный сервис PSA. Дверь  пришла от PSA в фирменной коробке, прилично упакованная, загрунтованная каким-то желтым грунтом.
Томительное ожидание и вот 21-го июня звонок из сервиса - забирайте машину, готова. Новая дверь встала на место как родная, приняв в себя все обвесы и начинку от пострадавшей предшественницы.

Всё, забыли и проехали :). А Лёвик, кстати, видимо тоже соскучился, резво так ехал домой и в родной гараж заехал, довольно урча.

Жизнь продолжается.

Ну вот и состоялась первая настоящая летняя поездка, в период с 03 по 25 августа 2019 г. Лёвик II прокатил нас в Хорватию, в Борак. Молодец машинка, вела себя безупречно, маршрут этот для нее был на мой взгляд даже слабоват. Средний расход по горам\автобанам получился 5.5 литров на 100 км. Отлично. Нам сразу же захотелось еще :), надеюсь что и Лёвик не против еще так покататься.
А пока решил покрасоваться в лесу.  В этом году грибы мы пропустили, опоздали на неделю, досталось всего пару ведер, причем в основном подберезовики и подосиновики, боровиков мало. Жалко, конечно. Ну за всем не угонишься, даже на такой машинке. Зато осень была хороша.
 

На главную