< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >

 

маршрут 24 - 27 июля

 

2. Поехали

 

 (24 июля 2008 года, четверг...)

Вернее, сначала только еще проснулись, 5 утра... Все заранее известно: кто что делает, как на работу собираемся :). Я умылся и в гараж за машиной, Марина на кухню - готовить завтрак и собирать дорожную еду, Илюшка продолжает спокойно спать.... 

Не прошло и трех часов, как вся утренняя суета со сборами закончилась, вещи, а за ними и мы, оказались в машине, торжественно обнулены все показания бортового компа, установлен в штатное место КПК(типа навигатор), а на нем запущена iGO8, которой дано задание привезти нас в Москву к моей сестре. И вот оно началось - радостное движение вперед :). 

Этого момента я томительно жду целый год, и он того стоит :). И нисколько его значимости не снижает то, что по дороге мы еще в километре от дома остановились, чтобы купить тот самый ножной металлический насос производства г. Владимира (он и вправду оказался замечательным, и надеюсь, будет служить нам долго), а через еще километр остановились снова у магазина, чтобы купить проснувшемуся наконец Илье чипсов и чего-то там еще погрызть в пути. Все равно - мы уже едем в отпуск.

Отпускной стартовый маршрут этого года очень отличается от предыдущих последних лет. Едем совсем не в сторону конечной цели, а как-то вбок, или точнее не в бок, а в Москву. В Москве у нас в консульстве Венгрии лежат наши паспорта с визами, в Москве живет моя любимая сестра. 

Дорога ничем не примечательная, местами хуже (у нас от Каменки до Петровска), местами лучше, ГАИ не докучали, правда  патрули с радарами встречались, но либо нас заранее предупреждали, либо Бог спасал. Да я и не гнал особо, по навигатору больше 120 не ехал, в населенных пунктах не быстрее 70.

В общем, не успели толком понять, как вот мы уже в Москве у нужного дома и еще более нужного подъезда. 

Проехали 925 километров.

 

Далее несколько приятных дней, вернее, три приятных вечера и два полных дня, в течение которых мы были окружены заботой и приятностью, ели и пили вкусно и много :), интересно разговаривали, в общем, отдыхали. 

 

25 июля 2008 года, пятница - 27 июля 2008 г., воскресенье.

 

В пятницу мы с Мариной поехали выручать наши документы. В этот день их можно было получить строго с 13 до 13:30, поехали мы общественным транспортом и поэтому поспели вовремя, даже немного раньше.

Пока это немного ожидали, я заинтересовал Марину тем, что сообщил ей, что забыл уточнить у венгров по телефону, на сколько же дней транзита они дали визы, спросил только даты начала и конца их действия. В результате обстановка была несколько подогрета, но ажиотажной все равно не стала. 

Совершенно деликатно нас впустили в консульство, где, практически без очереди приятная девушка из окошка с улыбкой выдала наши краснокнижицы. Я тут же открыл свою, нашел визу, и цифра 5 сразу же радостно мне улыбнулась. Все опасения позади, весь маршрут в полном объеме впереди :).

Все остальные дни пролетели, как полдня,  и никто не заметил, как мы уже в воскресенье утром катим сначала по МКАДУ, пробок на котором я опасался не меньше, чем очередей на границах, но не встретил ни одной (пробки в Москве - это миф :)), а вскоре уже и по М1.

Про эту дорогу - ни разу еще я в своей жизни столько не ехал прямо :). Временами хотелось привязать тряпочкой руль в рулевой колонке и подремать. Правда, пару раз видели патрули ГАИ, которые , поддавшись общей тенденции по России, располагались в основном в зоне 90. Т.е., в населенке им теперь не выгодно, и они выбрались на просторы. Но нас все это снова не затронуло. 

Незаметно подкатили к границе с БР, которую (просто любую границу) на оживленных пунктах всегда узнаешь по веренице грузовиков. Мимо них, мимо машущих в попутном направлении палками пограничников - и вот уже шлагбаум первого пункта оплаты Белорусского автобана. 12 наших рублей - это стоимость не только батона в магазине у меня по соседству, это еще и стоимость проезда трети платного участка почти автобана в Белоруссии. 

И снова прямо, только теперь часто появляются приятные знаки 120,  чередующиеся с ремонтируемыми недлинными участками. Иногда видели машины ГАИ, причем ни разу они не стояли в одиночестве. Умилительно душевные своим оформлением парковки вдоль маршрута зовут пообедать и отдохнуть, что мы в конце концов  и сделали. Ну а вкусной еды Марина с собой наготовила в достатке :)...

Тут надо пояснить идею начала маршрута. Венгерские визы у нас начинались 29-го июля и мне хотелось проехать не в Шенгене как можно дальше на юг. Поэтому мы из Белоруссии, как ни манили нас указатели на Брест, свернули в сторону Украины. И сделали это не по общепринятому маршруту, а в направлении на Иваново - Любешов по опыту известного авторушника Max Sintra (который в свою очередь заимствовал маршрут у другого авторушника ПATPIOTа. Легенда этого проезда словами ПATPIOTа звучала так - 

 

"В Беларусии на М1 после поворота на Ивацевичи (километров через 30-35, точно не помню, но можно по карте посмотреть) будет поворот на Белоозерск и Березу. Вот нужно проехать через Белоозерск на Дрогичин, далее поворачиваем налево и доезжаем до Иваново. В Иваново в центре поворачиваем направо и доезжаем до границы. Далее 25 километров до Любешова (дорога не очень - 60-70 км/ч)...
до Луцка дорога значительно лучше (на участках между селами разгонялся до 120-130 км/ч). Если по М1 проехать километра 2 после поворота на Белоозерск, то можно заправиться (ибо заправка только возле поворота на Ивацевичи, а дальше после съезда с М1 и до Украины заправок я не видел, они где-то есть, но на дороге не встречаются). В Любешове есть неплохая заправка, есть несколько круглосуточных банкоматов."

 

Поскольку в картах для IGO8 и, тем более, для ТомТома,  Белоруссия представлена одной дорогой М1, я заранее запасся картой Белоруссии для Навитела, а сей софт был подарком при покупке моего КПК. Надо сказать, что эта программа, при очевидной недоработанности, массе ошибок все равно тоже умеет возить по дорогам и довольно часто делает это правильно. 

Поэтому после обеда мы  ехали уже по Навителу, знали, когда будет съезд с М1, и за несколько километров до него заехали на заправку. Цены на разных заправках в Белоруссии почему-то сильно отличаются, причем они по - соседству (так же вот и около Москвы я видел, а у нас в провинции все поровнее). Мы заправлялись на недорогой, что-то типа "БелНефть", и когда я спросил у заправщика, почему цены на соседних заправках разнятся на рубли, он ответил, что они сами удивляются, а цены им Лукашенко говорит, потому что эта заправка государственная. Стоил бензин (92-й) 27 наших рублей. Я сначала спросил, можно ли заправиться за рубли, мне разрешили. Пока заправлялся, разглядел логотипы пластиков и после залива попросил расчет по карточке. Оказалось, что уже нельзя, сразу надо было говорить. Ну да и ладно, заплатил нашими полновесными.

Навител вовремя свез нас с трассы, и я даже некоторое время поудивлялся необходимости поворачивать туда-сюда во время движения. Но скоро привык (знал бы я, как мне придется крутить баранкой во второй половине поездки :)).

Немного беспокоила некоторая дремучесть окружающих мест, поскольку вечер приближался и надо было думать про ночевку. Граница между Белоруссией и Украиной проходит практически по окраине Иваново и когда мы въехали в город в начале девятого, было решено здесь же попробовать поискать пристанище. Симпатичный городок встретил нас чистотой улиц и почти полным отсутствием рекламных щитов и полным отсутствием указателей на жилье. Немного скиснув, я на перекрестке остановился и спросил у мужиков, есть ли в городе где переночевать и они радостно сказали, что вон там, в полукилометре есть. И вправду, по указанному направлению мы легко обнаружили гостиницу, в которой был трехместный номер стоимостью 600 рублей за все, с телевизором, большим холодильником и даже с ванной. И машину можно было поставить прямо под окном номера. Все отлично и по плану. И закончив день ужином из домашней пищи и парой пива из соседнего кафе, мы улеглись отдыхать. Для пива мне пришлось у дежурной выменять зайчиков сколько-то там тысяч и немного их осталось.

Совершенно без напряжения за день проехали 1056 км. 

 

маршрут 28 июля 2008 г.

 

 

Наутро 28-го июля было решено сначала ознакомиться с продуктовым набором в братской республике и истратить оставшуюся от пива сдачу на что хватит. С продуктами там не так, как у нас, но все есть. Цены похожи на русские и хватило нам на кефир и сыну на жвачку.

 

Вскорости подъехали к границе, в единственном числе, и были от границы отосланы (вернее отослан я) в будку оплаты транзита.

Там женщина, не спеша, протирая  время от времени стол и клавиатуру влажной салфеткой, попросила у меня для начала документы на машину, потом страховку (за страховкой я сходил). Между каждым запросом следовала протирка, иногда ее отрывали от работы телефонные звонки. Потом она спросила, почему я не оплатил транзит на въезде (ей не хотелось, похоже, этим заниматься). Не оплатил и все, не просили. Тогда она, с пару минут подумав, попросила принести чек от первого пункта оплаты проезда по М1. Сходил и принес ей на всякий случай все три чека, чтобы не ходить еще три раза :). После изучения первого чека и просмотра остальных наконец-то с меня была взята оплата в сумме около 120-ти  рублей с распечаткой красивого бланка.

Пограничники ничем особо не интересовались, только таможенник полюбопытствовал, что за аппаратик у меня под стеклом, и, правда ли, он дорогу показывает, и не запрещено ли это в разных странах :).

 

 

И мы поехали от этой границы по нейтральной полосе на границу Украины. Но что-то здесь полоса мало похожа на полосу. Едем по ней, едем... едем, едем. Вокруг лес, узкая дорога с ямами, никаких признаков жизни, и едем мы одни. Закралось сомнение, а не проскочили ли мы зазевавшихся украинских пограничников. Засомневались настолько, что увидев встречную машину, я остановился, открыл окно и помахал  - постой. Та машина тоже остановилась, высунулся парень и успокоил - не переживайте, тут так, примерно через километр увидите эту границу.

 

 И вправду, вот и она. И опять никого, мы одни и снова нет вопросов. Взяли у первого шлагбаума иммиграционки, заполнили их, написав, что мы едем во Львов. Точнее указывать не стали,  и это всех вполне устроило.

Аист на крыше...

Дальше было еще немного не слишком хорошей дороги, но незаметно так она наладилась. Кстати, в паре десятков километров от границы замечен мотель. Так что варианты жилья у нас были и с украинской стороны.

Потом не помню, просто ехали, где-то пустыми дорогами, немного селами с дежурными аистами, заставлявшими сделать дежурные фотографии, и  к обеду подъехали ко Львову. Перед въездом указатель налево на Чоп на объездную. Но мы несколько раз проезжали через Львов, несколько раз мимо и ни разу в нем не останавливались. Поэтому и еще потому, что время у нас было, решили наконец хоть немного его посвятить этому городу. Заранее направив iGo к центру города, положились на нее и, надо сказать, этот город ей немного знаком и в самый центр она нас легко привезла, дальше только пешим ходом. 

Львов

Львов - культура под ногами, бери не хочу

И будет так...

Львов

Удачно пристроив машину как-то на тротуаре, рядом с другими такими же, мы пошли осматривать Львов. Центр города оставил приятное впечатление. Здесь же купили гривн на туда и обратно по неплохому курсу (в центре города обменников столько, что глаза разбегаются, а курс обмена они предлагают самый разнообразный).

Самый лучший курс 194 гривны за 1000 рублей, как оказалось, был в самом первом обменнике, так что обойдя между делом несколько, меняли все же в первом :). Здесь же в кафе довольно вкусно и сытно пообедали и довольные первой экскурсией, задав нашей проводнице направление на Чоп, поехали.

Сначала она нас немного повозила по дворам, но потом выкрутилась и вывезла-таки на окружную. 

Наводнение по телевизору выглядело ужаснее Чтобы не обрушилось

Скоро после Львова мы увидели последствия только что разразившегося здесь наводнения. Фото не могут передать полной картины, которая нас порой окружала - дорога проходила как по лиману, вода залила поля и рощи. Но сама трасса была практически не тронута, если не считать начинающегося оползня за Стрыем, который спешно укрепляли дорожные строители. Устрашающе выглядели и реки, через которые мы переезжали по мостам, ну вот и все... 

Кстати о Стрые - наконец-то приведена в совершеннейший порядок прежде убитая объездная вокруг этого города, так что ехать там теперь можно смело даже в темноте. 

Знакомая  и не раз проезженная дорога через  Карпаты  под наши комментарии: "А вот помнишь этот мотель, а этот... А вот, смотри, новый построили", - пролетела довольно быстро и незаметно.

Мотель Короп между Мукачево и Чопом

Почему-то уже в Мукачево стали искать ночлег, хотя времени было только около 20. Подъехали сначала к одному мотелю перед городом - есть только за 300 гривен, к следующему - аналогично, и поехали дальше к Чопу. И были вознаграждены за терпение: вдруг на трассе  нарисовался мотель "Короп", мы подъехали, девушка нам сказала, что 3-х местных номеров нет. А что есть? Есть 2-х и 1-но местные по 100 гривен каждый и этот вариант нас более чем устроил. А когда посмотрели номера, оказавшиеся довольно приличными ( в нашем отдельно душевая и туалет с раковиной, в Илюшкином подиум или мансарда с креслами, и тоже все удобства), то совсем обрадовались. Да еще и разливное холодное и почему-то вкусное  пиво по 5 гривен за кружку в кафе внизу, которое еще и можно брать в номер для сопровождения ужина. Супер :).

 

За день проехали 612 км.

 

 

29 июля 2008 г. В  этот день начали действовать наши венгерские транзитные Шенгенские визы.

Очень хорошо отдохнув, утром мы поехали на Чопскую границу. Здесь нас ничего особо радостного не ожидало, кроме, может быть, того, что  въезд в пограничную зону был без очереди. Но сразу за ним вот она - три ручья по десятку машин в каждой стояли мертво перед заборчиками. Мы сначала не поняли, в чем дело, подумали, что пересменка, но оказалось, просто некуда было деваться машинам за украинским кордоном.

Пересечение границы Украины было без проблемным и без вопросным, только все очень медленно, потом очередь через Тиссу и вот венгерская граница. Отдаю паспорта в окошко венгерской девушке, она  их прокатывает по очереди по компьютеру, я смотрю. Паспорт Марины - вжик в ридере, стук штамп, паспорт Илюшки - вжик в ридере, стук штамп. Мой паспорт - вжик в ридере, часики на мониторе, отмена операции. Снова и опять мимо.. И так несколько раз... Подошел офицер из другой кабинки, забрал мой паспорт, унес к себе и там все попробовал - бесполезно. Наша девушка куда-то звонит, извиняющимся взглядом смотрит на меня и опять - вжик в ридере, часики на мониторе, отмена операции :(. Интересно, подумал я, а сколько времени должно пройти до решения и каким оно может быть. И только я так подумал, как тут же  услышал стук штампа. Не успел заметить, что произошло на мониторе. Может девушка просто решила, что и фиг с ним :). 

Зато у нас ничего никто не проверял, и мы сразу же въехали в Венгрию. Весь переход отнял у нас 3 часа времени... долго. Но все равно, мы в Шенгене и началась программа отпуска...:). 

 

< ПредыдущаяК оглавлениюСледующая >