< ПредыдущаяНа главную

    11. Итоги

Настала пора их подводить. Немножко посчитаем и по обсуждаем:).

 

Общие цифры

 

В поездке мы были 27 дней, проехали за это время по компьютеру автомобиля 10891 км со средней скоростью 72.2 км/час. Или в день 403 км. Чтобы проехать это расстояние, пришлось залить в бак автомобиля 829.3 литров бензина, т.е. средний расход в этом году 7.61 литра на 100 км. В прошлом году расход был на 0.2 литра меньше, что объясняется тем, что двигатель нового автомобиля работает в стандарте Евро 3. Предыдущий был в Евро 2. Так мне объяснили в сервисе, хотя совершенно непонятно, почему уменьшение вредных выхлопов должно приводить к увеличению расхода топлива. Куда оно тогда девается :).

 Но все равно такой расход с учетом того, что был все время включен кондиционер, считаю приемлемым и нормальным.

 

Автомобиль

 

На пять с плюсом. Не дал ни одного повода к сомнению или размышлению. Спокойно и деловито выполнял все свои задачи. Даже в борьбе с дикой природой выстоял, сохранив способность к движению. В холод обогревал, в жару давал прохладу. Но самое главное - вез везде и всегда. Вот уже второй автомобиль этой модели не дает мне права сомневаться в его выборе. Рекомендую.

 

Финансы

 

У Штурмана все ходы оказались записаны и благодаря ей я смог сосчитать, сколько же всего было потрачено на проект.

Итак на весь проект, включая подготовку, истрачено 3040 евро (все расходы в других валютах приведены в евро по официальному курсу на день траты). Или с учетом того, что мы в поездке были 27 дней, дневная трата в этом году составила 112 евро 60 центов.

Если исключить затраты на подготовку и предоплату жилья в Словакии и Австрии, то собственно в поездке истрачено 2591 евро или 96 евро в день. Или 32 евро в день на человека.

На что расходовали сумма в евро В % к итогу по сравнению с 2008 годом
Жилье   890.15 29.3 -7.0 %
Транспортные расходы (оплата дорог, парковки, метро, ремонт, бензин)/ (бензин в т.ч.)  836.2/(726.3) 27.5(23.9) +3.7 %
Питание, продукты 585.52 19.3 +0.1 %
Развлечения, сувениры 291.2 9.5 +2.7 %
Подготовка 377.6 14.4 +6.3 %

Особо анализировать и нечего, только стоит заметить, что в структуре затрат, благодаря усилиям всех, кто захотел "облегчить" нам жизнь значительно возрос вес подготовки к поездке. Остается слабо надеяться, что помощники уже успокоятся.

Средняя стоимость бензина в этом году оказалась равной 0.88 евроцента, что на целых 15 центов меньше, чем в прошлом году. Есть и в кризисе свои приятные моменты.

Правда, эти моменты нейтрализовались значительно возросшим курсом евро: 37.3 рубля  в 2008-м году к 44.5 в этом.

По способу оплат: наличные траты составили примерно 1150 евро или 38 %. Остальное платилось безналично с карточек.

 

Границы

 

Переход РФ-РБ трудно назвать границей. В прежние времена некоторые посты ДПС оказывались бОльшей границей. Поэтому и не замечали особо. В прошлом году я вообще проехал незаметно для всех и для себя по полосе для граждан РБ, в этом внимание заострил, поэтому потратил 10 минут.

РБ-Польша в Бресте наверное можно было ускорить. Много времени потратил на заправке перед границей, за километр до нее было бы значительно быстрее. Если братья-белорусы додумаются брать свои деньги не с помощью тупого банка, а к примеру, включат эти полтора евро в последний пункт оплаты дорог или совсем отменят этот побор, то тоже станет еще лучше. Но пока 1 час 30 минут и это тоже неплохо.

Дальше границы были виртуальными до Венгрия - Украина.

Венгрия-Украина в Берегово 40 минут. Замечательная организация, все быстро и четко. И если бы не усложняющиеся отношения нашего и украинского правительств, пролетели бы минут за двадцать. Но попали под акцию. Зато обмен валют сделали за это время :).

Украина - Россия в Грайвороне. Чувствовалось некоторое напряжение на украинской стороне, оно всегда есть на таких границах. Ощущается, что украинцы хотят срубить денег, но стесняются и сомневаются. В этот раз сомнения оказались сильнее желаний и мы проехали без попыток досмотров. Но все равно 50 минут.

Конечно же, прохождение границ в этом году оказалось намного проще прошлого. Не буду считать первую границу и получается среднее время на трех границах 60 минут или 1 час. Хороший результат, но надо еще его улучшать.

 

Регуляторы движения

 

Имею в виду ГАИ, ДАИ и полицию в других странах. В этом году они провожали нас взглядами и ни у кого не возникло желания со мной пообщаться. За почти 11 тысяч километров нас никто ни разу не остановил ни по какому поводу. Этот результат можно улучшить только за счет удлинения маршрута :).

Но много раз уже говорил и повторюсь еще раз. Пока для меня самое напряженное вождение в Украине и в России. И не столько из-за качества дорог, хотя и это имеет место. Расслабляться нельзя, потому что регуляторы всегда наготове со своими ловушками для отъема денег. И если для меня эта ловушка - загадка, то для регулятора это домашняя заготовка и мы тут в разных весовых категориях. Но не сложилось у них в этот раз :).

 

Навигация

 

В очередной раз убедились, что в этом деле лучше настоящего Штурмана и хорошей бумажной карты ничего и нет. Это и есть навигация.

А автоматизация навигации в данной поездке оказалась несостоятельной. Вернее наполовину несостоятельной, поскольку дорогу "туда" она осилила. В этом году для навигации использовалась только iGO 8.32.95797 с применением скина GJ 6.9.2p. На дату начала поездки это была самая последняя из доступных сборок. Карты все тоже были в самом обновленном состоянии, использовался комплект от TeleAtlas. Хочу сказать, что по сравнению с прошлогодним опытом на iGO 8.0.31442 эта версия оказалась намного стабильнее в работе, менее требовательна к памяти устройства, очень быстро считала маршруты и вела по дорогам вполне адекватно и дружелюбно. Алгоритм расчета практически всегда использовался "экономный" :), кроме Германии. В ней "быстрый".  При таком качественном режиме навигации подтвердился известный отрицательный фактор от ее использования - она расслабляет. В подготовке к поездке я совсем не принял во внимание возможность аппаратных проблем и никак не готовил подробных схем поездок и места расположения отелей.  Когда мы ехали по Чехии и Германии, Штурман занималась заполнением дневников, подведением промежуточных финансовых итогов и т.д. Т.е. мы были не сконцентрированы.

Но мастерство никуда не девается и после того, как в Генте (Бельгия) навигатор ушел в летаргию, мы быстро перестроились, и благодаря Штурману,  мне было рулить нисколько не труднее.  А зачастую даже проще, поскольку решений по направлению было одно :).

 

И в результате

 

Поездка получилась. Удачно сочетались многокилометровые этапы с периодами отдыха, городские с природными. Это позволило замечательно и интересно отдохнуть, оставив в памяти большое количество впечатлений и положительных эмоций. Этому способствовал и накопленный опыт в планировании таких поездок, и чудесная погода, не подводившая нас ни разу за всю поездку.

Отлично, что снова осталось чувство незавершенности практически по каждой посещенной стране.

И замечательно, что по приезду за утренним завтраком у нас в глазах синхронно возник вопрос:  "А куда на следующий год?" :).

Значит надо готовить новую поездку. А дальше жизнь покажет...

 

На этом и заканчиваю.

 

 

 

Всем удачи на дорогах и успехов в намерениях!

C уважением, Сергей.

 

 

 

 

 

< ПредыдущаяНа главную