Итак, вот он Андельсбух, вокруг нас. Редко стоящие большие дома, в основном с темными окнами, а за ними проглядываются в темноте горы. Не спеша еду по прямой дороге через поселок, озираясь по сторонам.
Где-то уже посередине поселка мы увидели двух прохожих на дороге, что само по себе уже было в это время большой удачей. Они, правда, шли по противоположной стороне, и пришлось к ним разворачиваться на ближайшем перекрестке. В момент разворота я краем глаза увидел стоящую на этом же перекрестке легковую машину. Подъехали к прохожим, они вроде как собрались от нас улепетывать, видимо, испугались, поэтому Марина почти на ходу выскочила из машины к ним. Я все свое внимание сосредоточил на том, догонит она их или нет и сначала даже не понял, что кто-то стучится ко мне в окно. Поворачиваюсь нехотя (не хотелось потерять контроль над ситуацией с беглецами), а мне в окно что-то говорит женщина, которая только что сидела за рулем того самого авто.
Я открыл дверь, и женщина начала говорить: "Russland, Russland... Frau Fink" и стучать себя в грудь. Я все еще не перенаправил своего внимания на новый факт, поэтому только через несколько секунд у меня откуда-то из памяти всплыло, что хозяйку нашего жилья, похоже, так и должны звать, не Russland, конечно. Вот так подарок. Осталось позвать Марину, она бросила своих беглецов и дальше эта сказка продолжала развиваться все в том же направлении.
Как оказалось, эта добрая фрау Барбара Финк к вечеру стала переживать, что русские не найдут ее дом. Потому села в машину и выехала на трассу, встав так, что мимо не проедешь. Мы и не проехали мимо, даже больше, проехали перед ней с разворотом. И когда она увидела знак RUS у нас на корме, то сомнения отпали, других русских тут сроду и не было и, может, еще долго не будет.
Так состоялась встреча, и мы были спасены. А найти дом самим ночью без навигатора было практически нереально. Он стоит на лугу в стороне от дороги среди таких же домов. И на них никаких указателей или номеров мы не увидели даже днем.
А сейчас мы следом за машиной Барбары приехали во двор и там нам навстречу высыпала куча разных детишек, которые все оказались внуками Барбары и не могли уснуть, пока не увидят русских. Самое забавное, что среди этих австрийских малышей на равных прыгал совершенно черненький и кудрявый негритенок лет четырех, как оказалось, по имени Петрус. А потом откуда-то на руках Барбары еще появилась черненькая совсем маленькая, с годик, девчушка. Вот так вот.
Барбара ни слова не понимает по-английски, не говоря уж про русский. Мы мало что помним из немецкого, вернее, я вообще ничего не помню, кроме школьного "айн, цвай, драй, фир, ин ди шуле геен вир", Марина понемногу вспоминает слова, но их пока явно мало, чтобы нормально общаться. И тогда прибегает еще одна внучка, Катарина, десяти лет, которая в школе учит английский, и вот мы разговариваем. Барбара говорит Катарине на немецком, мы смотрим. Катарина, подбирая слова, начинает строить английские фразы, и Марина ей в этом пытается помочь, улавливая смысл на ходу. Я и Барбара смотрим на них. Потом Марина рассказывает мне на русском смысл сказанного, на нас смотрят Барбара и Катарина. И так весело по кругу бегали фразы на трех языках :).
Но и без особых разговоров все было ясно.
Большой двухэтажный дом, второй этаж весь отведен для гостей. На этаж ведет просторная деревянная лестница. И вообще все в светлом дереве. Так сложилось, что кроме нас никого гостей нет и весь этаж наш. Любая на выбор спальная из трех, огромная кухня-столовая, веранда с креслами и велотренажером, все удобства. Площадь помещения, предоставленная в наше пользование, явно больше, чем наша собственная квартира. А еще, если вспомнить, что мы две недели живем в сетевых отелях и только сегодня проснулись в маленьком номерке Formule1, то впечатления наши будут еще более понятны. И при этом свежайший воздух, запах дерева и деревни, тишина... Это был тихий восторг. Расставшись с гостеприимными по-деревенски хозяевами, быстро сообразили ужин (Марина сообразила, пока я с фотоаппаратом слонялся по этажу :)) и долго сидели на удобной кухне, смотрели по телевизору чемпионат мира по легкой атлетике, потом какие-то музыкалки, было хорошо и уютно. А потом легли спать в удобные, какие-то домашние постели и хорошо и спокойно выспались. День закончился удачно, за день проехали 527 км.
15 августа 2009 г.
Первые слова, которые сказала утром моя жена, едва открыв глаза: "Мы попали...". Ладно, если бы сказала она мне это до замужества, я бы не озадачился так сильно. На мой вопросительный взгляд последовало разъяснение - сегодня 15 августа, а значит День Вознесения Девы Марии (или Успение Божьей Матери, мне первое название кажется более соответствующим празднику). А значит, что почти во всей Европе и в государстве Бурунди это выходной, праздник очень почитаемый католиками. И значит, что все должно быть закрыто, и мы на это попадаем практически каждый год и практически всегда неожиданно :). И мы, наверное, остались без продуктов, из которых можно приготовить на нашей замечательной кухне замечательный ужин :(. Но пока у нас все на завтрак есть. За завтраком решаем, что поскольку тут так хорошо, про Швейцарию забыли (хочу вспомнить, что Андельсбух бронировался в основном из-за своей близости к Швейцарии и бюджетности, чтобы из него продолжить изучение новой страны). И будем не торопясь и спокойно отдыхать тут. На комоде в коридоре лежала куча проспектов, и мы увидели там и горные реки, и подъемники, и даже пару пиццерий и почти все рядом. После завтрака к нам поднялась Барбара, у нее мы выяснили, что у них, в отличие от другой Австрии, все не так, что в деревне есть магазин с продовольствием, который работает всегда. И кроме того, мы можем у нее купить молоко и яйца. Жизнь наладилась, не успев разладиться :). Заказав на после обеда себе того и другого, мы поехали в деревню. И вправду, там магазинчик, в котором на полках все, что надо, все местное. И кстати, мы там купили совершенно замечательный сыр, нисколько не уступающий французским и вкусный деревенский хлеб. Я отвез продукты домой, вернулся и мы поехали изучать местность. Начали с гор. Буквально в километре от центра поселка устроен подъемник. Обычный открытый, с сиденьями на два человека. Состоит из двух последовательных ниток и поднимает в результате на высоту 1700 метров, стоимость семейного билета туда и обратно 30.6 евро. Внизу бесплатная парковка, на которой, тем не менее, разруливают ситуацию два парковщика. Погода замечательная, одеваться не имело смысла, и мы поехали как есть. То есть, как всегда :). Очень приятный неторопливый подъем над склонами пологих холмов и гор, над и между деревьями, который сопровождался непрерывным музыкальным оформлением. Его создавал звон колокольчиков пасущихся повсюду на этих склонах коров.
Наверху никакого фанатизма, все мило и душевно. Ходят те же коровы, зелень, замечательный воздух с ароматами трав и прекрасные виды во все стороны. И люди, частью гуляющие вроде нас по некрутым склонам и гребням, а большей частью собирающиеся в полет. Да, именно в полет, на парапланах, дельтапланах, может, еще на каких-то -планах. Столько их я еще в жизни не видел. Они оседлали все верхушки и ждали ветра. А когда приемлемый для них ветер появлялся, взмывали по очереди вверх. И к концу нашей прогулки уже все небо ниже нас, по над поселком, было буквально усеяно цветными парашютами с фигурками под ними. Фантастические зрелище, я вам скажу. Назад было ехать не менее приятно.
На горе было хорошо, просто тепло, а внизу жара, как летом :), и захотелось искупаться. Но почему-то здесь, несмотря на то что есть два озера, ни на одном купальных мест не оборудовано. И купаться можно только на горной речке, к который мы в результате и спустились по крутому узкому спуску. Здесь же рядом с речкой футбольное поле с трибунами, замечательной травой, электронным табло, на котором две команды в формах, при полном комплекте судей, играли в футбол. И все по-серьезному, хотя играл какой-нибудь FK "Egg" c FK "Andelsbuch" в молодежных составах. И в каждой команде практически все население этих поселков в подходящем возрасте.
Вода в речке, надо сказать, больше чем бодрящая, и сын искупаться не решился, Марина тоже колебалась, но потом я ее все же сманил. Благо, плавать особо негде, слез в воду небольшой заводи и сразу уже другой берег. Дома нас ждало молоко в фаянсовом белом кувшине и десяток домашних яиц (чистые и в картонной коробочке). Молоко попробовали сразу и могу с уверенностью сказать, что такого вкусного молока я еще в жизни не пивал. Мы уже лет 15 не покупаем молочные продукты в магазине, нам их утром приносит одна и та же молочница. И продукты у нее качественные, и Илья, привыкший к ним за свою жизнь, другого вообще не признает. Здесь же даже он восхитился. Оно сладкое и жирное, так что сливки образуются прямо на глазах. Выпили сразу по стакану и снова разделились. Сын решил поваляться с ноутом, а мы, два неугомона, пошли пешком бродить по деревне и лугам вокруг нашего дома. Времени еще было около 7 часов вечера. Вот деревня, но почти на каждом перекрестке стоит столб и на нем стрелки с указанием возможного отсюда пешего маршрута и его предполагаемой протяженности по времени. Местным коровам, надо сказать, прямо завидуешь. Такая трава зеленая и сочная, без колючек и они с таким аппетитом ею чавкают....:). Вообще, деревню такую нашим бы показать сельчанам, они б не поверили. Пастбища с этой самой травой огорожены электрической лентой на колышках, лента подключена к спец. аппарату. Пастухов и собак не видно. Сено австрийские сельчане косят специальными тракторо-косилками, приспособленными к горам, потом пакуют в тюки, которые грузят в тележки, сеновалы на самом деле не сеновалы, а сеносклады, где эти тюки сельчанин складирует своим мостовым краном. Вот так вот. Коровки в коровнике стоят в чистоте, доят их аппаратами, а хвосты колечками к проволоке прикреплены :). В общем, мы ходили по деревне, разинув рот. Вечером расплатились с хозяевами, при этом процедура оплаты превратилась в длинную беседу с угощениями, о том и сем в уже описанном варианте сложного перевода, правда с участием Катарининой мамы, которая английский знает получше дочки. Австрийцев уж очень интересовало, как это нас, русских, занесло к ним в деревню. Так и не поняли они, в результате. Километраж запоминать не стали, потому что проехали наверное не больше двух десятков километров.
|
|||||||||||
16 августа 2009 г.
Не хотелось нам уезжать из этого душевного места, совсем не хотелось. Но надо. Дело в том, что до Будапешта отсюда вроде как далековато, больше 1000 км, и поэтому мы добавили пару ночей посередине, в Зальцкаммергуте. И место было выбрано просто по наитию - "где-нибудь рядом с Вольфгангзее". Выбран был поселок Хинтерзее возле одноименного озера и в нем пансион ХинтерХоф, и этому уже надо было быть. Хотя, вроде как, никаких денег мы за бронь не заплатили и можно было варьировать. Вперед скажу - не стали.
Все больше отрываясь от компьютерных инноваций, практически не стали разрабатывать маршруты, просто посмотрели примерное направление, Марина нашла на карте Хинтерзее (с трудом, потому что ну очень мелкий населенный пункт, а озеро как игольное ушко) и сложила себе план поездки.
Попрощавшись с нашими хозяевами в лице Барбары и ее внучки Катарины, мы тронулись дальше. А вернее, сначала в обратном направлении, потому что ехать нам надо было на Мюнхен, а это значит, что мимо Бодензее. Да еще заправиться хотелось в Австрии - это дешевле. Поэтому возле Бодензее в Брегенце съехали с автобана и там прямо на берегу озера я залил полный бак по 1.14 евро за литр. Тут же увидели открытый продовольственный магазин и, памятуя, что сегодня воскресенье, купили продуктов на вечер. Правда, почему-то мы считали, что следующая остановка будет с кухней, и набрали полуфабрикатов (сосисок, сыра, пачку макаронных изделий).
И кстати сожалели, что вчера не поехали купаться сюда, на озеро. Народ плавал и загорал с явным удовольствием, а расстояние от Андельсбуха километров 50. Но вчера это вчера, а сегодня нам пока купаться некогда.
После Брегенца началась Германия и ее автобан. Разогнались было и уткнулись в хвост ползучей пробки. Правда, насколько я помню, это была единственная тошниловка за весь день, и потом мы довольно шустро домчали до Мюнхена, там автобан на какое-то время прекращается, но по указателям на Зальцбург довольно просто мы выехали на следующий и по нему уже катили и катили, благо австрийская виньетка у нас уже была.
Перед Зальцбургом свернули вниз и скоро уже по указанию Штурмана съехали с автобана в очередную неизвестность.
Нашего HinterSee не было видно ни на одном указателе, правда, давал надежду город Ebenau, находящийся, судя по всему, недалеко от желаемого.
Первый указатель на Хинтерзее я увидел краем глаза, сообразил об этом через пару километров и, хотя он вел не совсем туда, куда казалось надо ехать по карте, развернулся и, несмотря на некоторое неудовольствие Штурмана, поехал туда. Дорога вела по живописнейшим местам все вверх и вверх, и мне уже стало казаться, что наше озеро - высокогорное, может, вообще ледяное :).
Но дома еще попадались и это оставляло надежду. А потом мы нашли основание для указателя, который был понят не весь - это подъемник, с помощью которого мы могли подняться на гору и оттуда спуститься на другом подъемнике к нашему Хинтерзее :(. Ну да, когда мы вернулись к точке поворота, то на указателе под словом HinterSee увидели значок подъемника. Кто бы мог догадаться, что это означает.
Поехали по прерванному направлению дальше, и снова указатель на HinterSee, уже без значка подъемника, но тоже с какой-то припиской. Типа, не для грузовиков. Но мы-то не на грузовике и хочется найти наше место. Дорога сразу же сузилась, повела вверх, потом еще сузилась, и еще и наконец стала шириной чуть больше, чем наша машина. Слева у нас скалы, справа огражденное ущелье, которого мне особо не видно, но судя по Марине, достаточно глубокое. Встречных машин не много, но бывали, и тогда приходилось останавливаться в редких карманах для разъезда или, если он уже позади, то сдавать в него задом.
Все это было интересным, но пока оптимизма не внушало. Такая дорога тянулась уже километров 10, хотя по ощущениям как 100 :). Но потом вдруг она привела нас в поселок, в котором довольно оживленно, машины и люди с купальными принадлежностями. А между домами промелькнуло какое-то небольшое озеро. Я уж было обрадовался, вот он, наш поселок, но мы выехали на трассу, и на перекрестке стоял указатель на Хинтерзее 3.9 км. Это бесконечно :).
Наконец, доехали и до таблички. Поселка, как такового, вообще нет, есть дома, редко стоящие то слева, то справа от дороги, проходившей в горной лощине. Проехали по ней до конца, вернулись назад и только после того, как подъехали к какому то дому и расспросили, нам удалось найти наш дом. И кстати, мы проехали мимо, но не видели на нем маленькой таблички с номером 12. А она была.
Вышла женщина, оказалась хозяйкой. Совсем не понимает ни одного языка, кроме немецкого :), но кто мы такие, поняла. Номер оказался небольшим, стандартно гостиничным - кровать, софа, угловой диванчик, телевизор и удобства, с выходом на кольцевой балкон. Замечательно все, но мы-то едем из Деревни, как-то уже себя настроили на то же самое. А где же кухня?. А кухни у вас не предусмотрено, но зато будет завтрак... Куда ж мы теперь свои макароны денем ... :). (Так и привезли их домой и недавно съели...).
После дороги захотелось искупаться, до купального места на озере не особо далеко, но и пешком не пойдешь - километра два. Там парковка, травяной газон, до 18 часов вход платный. Но уже вечер, поэтому мы экономим. Вода не слишком теплая, но плавать позволяет и мы с удовольствием это сделали.
Парковки возле дома, как таковой, не было, и я поставил машину под дерево, правда, трава вокруг нее высоковата.
Ужин сообразили из того, что было, вспомнив наш опыт с сосисками во Франции, и день закончился.
За день проехали 440 км.
17 августа 2009 г.
Выходные, наконец-то, закончились. Про завтрак нам думать было не надо, он нас ждал внизу, в гостиной. И кстати, мне понравилось. Особых изысков не было: сок, свежие булочки, разная нарезанная колбаса и сыр, джемы и кофе из кофемашины, стоящей рядом (т.е. практически без ограничений, потому что кроме нас никого в гостиной не было).
Наелись, напились и надо путешествовать. Особо не задумываясь, мы решили покататься по ближайшим озерам, это FusсhlSee и WolfgangSee.
Сели в машину, я завел двигатель, но ритмичность его работы не понравилась, явно ощущалось троение. Тем не менее, выехал из травы на дорогу, машина ехала как-то нерадостно, без желания, к тому же загорелась лампочка Check Engine. Ну вот...
Без особого энтузиазма я открыл капот, и настроение сразу же поднялось, потому что причина была очевидна - самый длинный высоковольтный свечной провод был разорван на две половинки и одним концом постукивал, искря, по двигателю. Причина ясна и преодолима. Поругивая про себя "хваленых французов", я зачистил оба конца провода, размотал внутреннюю проволочку и ей же соединил половинки заново. Ну и тщательно заизолировал место соединения. Провод на место, заводим и все отлично. Двигатель работает ровно и как всегда. Про себя отмечаю, что с таким соединением долго не поездишь, но какое-то время можно.
Весь ремонт длился минут 10 и вот мы уже едем по намеченному маршруту. Через пяток километров большой маркет Spar, это хорошо.
Первая остановка у нас получилась в городке Fuschl на одноименном озере. Как всегда удачно в центре на маленькой улочке пристроили нашу страдалицу отдыхать.
Городок типично курортный, весь ориентирован на отдыхающих на озере, симпатичный и в таком отдыхать, думаю, приятно. Как приятна была и прогулка по его улочкам и берегу озера FuschlSee.
С утра было еще не жарко, купаться не хотелось и мы поехали дальше. На въезде в городок St.Gilgen я увидел автосервис, по-моему, Мазды. Подъехал, они посмотрели на мою машину и сказали - езжай дальше, там есть твой сервис. И вправду, через полкилометра я увидел "родные" желтобелые ромбы на флагах. Но сервис закрыт на обед, поэтому мы поехали дальше, не забыв запомнить время его работы - до 17:00.
А дальше наша дорога вокруг красивейшего озера ВольфгангЗее и в одноименный городок около него St.Wolfgang. Мы уже бывали здесь в 2007-м году, и нам тогда тут очень понравилось.
Понравилось и сейчас. Правда, мы не смогли победить парковщиков, как ни крутились, даже далеко от центра все было прикрыто запретами, ну и ладно. Встали на центральной огороженной площадке и погуляли, вспоминая старое и рассматривая то, что не видели раньше.
И здесь, наконец-то исполнилось то, чего мы никак не могли сделать за предыдущие поездки в 2007-м и в 2008-м годах. Мы купили игрушечного мармота, совершенно замечательного, поющего тирольскую песенку, и он сейчас смотрит на меня, сидя на изголовье дивана.
А после прогулки, на противоположной стороне озера покупались в нем, и вода была замечательной, а плавание доставило удовольствие еще и потому, что куда голову не повернешь, везде чудесный вид.
После купания оставалось решить пару вопросов - с машиной и едой.
По первому подъехал к сервису, приняли радушно, тут же подбежал мастер (хотя мастер был не особо нужен, и так понятно). Тем не менее он посмотрел на провод, убежал и вернулся назад уже с новым проводом в руках, правда, от Форда, но длина и посадка подходящие. Заменил, попробовали завести двигатель - все отлично. Он посмотрел на остальные провода и обратил мое внимание, что еще один провод - самый короткий, тоже имеет незначительное повреждение, и просто обмотал провод изолентой.
Я, помня, что автомобиль на гарантии, достал гарантийную книжку и пошел к стойке. Туда же подошел мастер и объявил стоимость ремонта - 5 евро :). Когда я узнал сумму, то гарантийную книжку убрал и просто расплатился наличными.
Забегая вперед, расскажу, чем все закончилось По приезду я, проходя очередное ТО1, предъявил поврежденные провода в своем сервисе. Так вот, они изучили провода и нашли на них следы механических повреждений, а если проще - то провода были пожеваны :). Вот она, высокая австрийская трава. Какая же живность в ней водится, что любит жевать изоляцию или не любит цивилизацию и пытается с ней бороться. Теперь уж и не узнаешь, но помниться они мне будут. В завершении темы хочу сказать, что случай естественно гарантийным не признан, комплект высоковольтных проводов Renault стоит у нас каких-то неправильных денег - 3400 рублей, и я до сих пор так и езжу с одним фордовским и одним заизолированным проводом.
Второй вопрос решили легко, купив еду в кафе и магазине того же Spara, и несколько бутылок австрийского пива. Одна бутылка оказалась лишней и так и приехала домой в холодильнике и была выпита, наверное, через месяц после возвращения.
Но на этом мы программу дня не завершили. Завезли сына домой по его просьбе, а сами поехали снова на ту дорогу, которая так впечатлила нас на въезде. И прошлись по ее самому интересному участку пешочком. Это, как оказалось, был и есть природный памятник каньон Strubklamm.
А потом прокатились до конца нашей трассы или улицы, потому что Хинтерзее как раз оказался куском этой дороги с нумерованными вдоль нее домами. И на этом день, полный приятных впечатлений, закончился. Вернее, не на этом, а на ужине.
За день проехали 120 км.
И со следующего утра путешествие перешло в стадию возвращения.