26 июля 2009 года.
Впервые наша поездка начиналась в воскресенье. Раньше мы выезжали в пятницу, чтобы в воскресенье уже оказаться на границе с цивилизацией и попасть навстречу потоку. Теперь же наши традиции поломали изменения в визовом оформлении, и мы планировали начало поездки исходя из того, что в понедельник утром должны быть в визовом центре в Москве.
Встали в 5, все сразу же вспомнилось, кто и что делает. Поэтому собрались и позавтракали довольно быстро и в 7:30 уже сидели в машине и я жал одной рукой на обнулевщик показаний автокомпьютера, другой на старт навигатора. Одним словом - поехали. Включена музыка, устроились удобно, мурашки волнения быстро прошли.
До Москвы едем мимо Пензы, через Рязань. Дорога привычная, начиная от Петровска в приличном состоянии. Как только началась эта дорога, на которой я рассчитывал повысить скорость перемещения (хороший асфальт, пусто), натянуло туч и начался сильный ливень, а потом и очень сильный ливень, в котором ехали почти 100 км. Сильно не разгонишься, особенно временами, когда машина скорее напоминала катер, раздвигающий в стороны волны. Вот тебе и ускорились. Только кончился дождь, как началась М5, на которой я особо гнать не рисковал, ехал не быстрее 110 по GPS. По дороге ничего примечательного не случилось, кроме того, что заехали в лес и пообедали. Сразу за Уметом заметили на противоположной обочине сначала гаишную машину, а метров через 100 треногу, направленную нам по пути. Не знаю, помогло ли, но немного встречным поморгал. Опасались пробок на подъезде к столице, и они были, но не очень уж большие и совсем не мертвые. Скорее, вяло ползущие. Поэтому в семь часов с небольшим вечера мы уже стояли возле подъезда дома, в котором живет моя любимая старшая сестра.
Проехали в первый день 909 км.
Приняты как всегда просто замечательно, завтра никуда не ехать, поэтому просидели за ужином долго. Угощались, кроме всего прочего, французским вином и сыром :).
27 июля 2009 года
Наутро встали не слишком рано и хоть узнать нашу участь могли уже в 10, но приехали в ФВЦ после 11. Опять все четко - вошли, дали талончик, тут же наш номер засветился на табло. Молодой человек из окошка ласково попросил расписаться за три запечатанных пакета, мы их получили, сели, немного волнуясь, распечатали. В каждом паспорте были вклеены правильные одинаковые мультивизы с 28-го июля на 30 дней в 2-х месячном коридоре. Замечательно!!! Мы едем во Францию, мы едем во все страны по пути туда и обратно. Мы едем туда, куда хотели.
День прошел быстро, навестили родственников, съездили на Поклонную гору (сын попросил там потусоваться со скейтом), а мы с Мариной гуляли сами по себе.
Вечером я отменил бронь отеля Formule 1 в Париже (стоимость номера на момент бронирования была 40 евро) и забронировал на те же 2 ночи номер в соседнем Этапе, правда, без права отмены (FLEX-) стоимостью 42 евро. Пути дисконтов и скидок неисповедимы. Имея визы в кармане, мы могли себе позволить рискнуть суммой в 84 евро, поскольку риск уже был на наш взгляд невелик.
Ужин с меньшим количеством вина, и вот уже ночь прошла и мы снова в пути.
28 июля 2009 года
Выехали снова в 7:30 утра, на МКАДЕ машин полно и скорость движения в начале сегодняшнего пути не впечатляла. Но как бы то ни было, настала и М1, тоже в начале не медом мазанная, но постепенно разгоняющаяся и пустеющая. Не давая себе особо расслабиться, ехал по трассе +19, в населенке +9 опять же по GPS. Стал замечать, что на штатный спидометр смотрю реже, чем на цифры навигатора. Оно и понятно. При 110 по GPS стрелка спидометра торчит около 120. Т.е. если смотреть на скорость по навигатору, то едешь быстрее :).
Хотя, если навстречу моргали, скорость я снижал до разрешенных (все равно по GPS).
Ехать по М1 неинтересно, поэтому я и пустился в эти размышления о показаниях приборов.
Приехали на границу с РБ, заправившись перед ней под завязку. В прошлом году я ее проехал незаметно по знакам BY, наивно полагая, что это меня туда приглашают. Кстати, спокойно так проехал и никого не заинтересовал. Сейчас же законопослушно завернул на знак таможни, подъехал к домику, там не было никого, кроме мужика за стойкой и купил у него транзит за 160 русских рублей. Дальше прямая как стрела дорога, на которой мы трижды оплатили проезд по 20 рублей каждый раз (цены растут :)).
Не было бы чего вспомнить, если бы вдруг не начал пищать инвертер 12\220 под сиденьем Штурмана. И индикатор заряда на КПК вдруг потух. Т.е. проблемы с бортовым питанием. А у меня, напомню, оно устроено так - в прикуриватель вставлен поворотный разветвитель на два гнезда Phantom PH2139 (120 вт). В одно гнездо включен КПК, в другое -300 вт. инвертер. В инвертере две розетки - в одну включен через удлинитель холодильник (холодильник установлен в багажнике), другое гнездо свободное и в него можно включить зарядку телефона или адаптер питания ноута или еще что-нибудь.
Не останавливаюсь, прижимаю разветвитель и питание восстанавливается. И тут же пропадает снова. Марина вытащила разветвитель - у него коннектор не сказать, что очень горячий, он раскаленный - и Штурман обожглась :(. Тогда решаем, что пусть пока работает холодильник, его включаем в прикуриватель, а КПК и на аккумуляторе поработает. Так и поехали дальше.
По дороге остановились на одной из белорусских парковок. Замечательные домики, все стильно. Единственное, что напоминает, что это не совсем цивилизация - туалет. Снаружи раскрашенный, жуткий внутри. Ну и ладно.
Пока суть да дело, я попробовал восстановить разветвитель - у него сжалась пружина предохранителя, и он плохо контачил. Пружинку я растянул и мы поехали. Но проехали минут пять, опять запищал инвертер и тут же задымился разветвитель, похоже пружина перестала быть пружиной от перегрева. Рисковать я уже не стал, выдернул бедолагу, остановился, включил инвертер напрямую в прикуриватель, в него холодильник и КПК через адаптер 220 в. Все это примотал изолентой, чтобы на ходу не вываливалось и мы поехали дальше. Больше проблем с электропитанием в салоне не было. Про разветвитель - вид у него довольно приличный, но цена небольшая. Думаю, что материалы соответствуют цене и устройство прослужило нам только одну длительную поездку в прошлом году. Разветитель вот такой , продает М-Видео. Т.е. покупать такой не стоит.
Переходить границу хотели в Домачево, навигатору в Белоруссии мы не слишком доверяли и поэтому километров за 50 до Бреста Марина на атласе 2001-го года увидела дорожку влево, по которой мы могли доехать куда надо. Поехали через лес и приехали в село, в котором нам сказали, что в Домачево тут либо полем без дороги, либо через Украину. Ни того, ни другого не хотелось, мы развернулись и поехали на Брест, но уже не по М1, а по трассе Ковель-Брест. В общем, вышел небольшой крючок. Приехали в Брест и как-то сразу попали к границе. Ну не ехать же назад. Время на часах 20:40.
Граница в Бресте начинается с заправки, забитой до отказа поляками, наливающими бензин во все емкости. Неудачная такая заправка, провели на ней довольно много времени, правда, расплатились за бензин русскими рублями (зайчиков не было, да и ни к чему они оказались). Потом какая-то глупая очередь в кассу перед границей для оплаты 50 рублей экологического сбора, и наконец, граница. Тут все белорусские служивые суетятся, собираясь на пересменку. Я тоже засуетился, подписал какую-то бумагу про зеленый коридор и мы успели, правда, мужик в окошке как-то сомневался, оформлять меня или уйти уже домой. Но потом почему-то оформил и пошел.
Поляки не слишком спешили, но все равно, без каких либо проблем или особых вопросов нас проштамповали, ничего не осматривали и впустили в Польшу через почти два часа после подъезда к границе. Въехали, проехали пару километров и тут же нас остановила полиция. Полицай в окошко попросил документы, получил паспорта, которые еще и не успели толком убрать, посчитал их количество, не открывая, потом спросил, сколько нас - трое, заглянул в окошко машины, сунул мне паспорта и махнул - езжайте. Забегая вперед, скажу, что это была единственная остановка по требованию представителей власти в этой поездке. Больше мы никого ни в одной стране не заинтересовали.
Решили ехать по Польше пока не встретим подходящее жилье. Правда, я сначала немного лукавил, проскакивая мимо то одного мотеля, то другого. Но потом меня устыдили и началась работа по устройству. Первый встречный мотельчик был как-то на отшибе, почти в лесу. Совершенно пустой, не считая пары человек, потягивающих пиво в кафе и хозяки. Цена за 3-х местный номер была совсем маленькая, 60 злотых, что ли. Но душ в коридоре. Отпугнуло то, что хозяйка сказала, что охраняемой стоянки нет и сказала это как-то неуверенно. И мы поехали дальше. Следом был большой мотель Pajero, его проехали мимо - слишком большой :). Еще попался какой-то недостроенный, а следом уже нормальный. Правда, стоимость его около 40 евро. Но выбирать надоело и мы остались. Парковка охраняемая, в номере бесплатный WiFi без ограничений и паролей, который тут же оседлал сын.
Перед сном посмотрели завтрашний маршрут в Словакию в Терхов, навигатор нас вел мимо Кракова. Марина запротестовала, она не любит ездить по Польше, и мы решили поменять направление, сдвинувшись на юг на Ржешов, чтобы раньше въехать в Словакию. Я поставил промежуточную точку примерно около этого города и мы легли спать в Шенгене в первый раз в этом году. Завтра начнется отдых...
День закончился успешно, за день проехали многовато - 1280 км.