В прошлом году состоялось наше первое знакомство с этой страной. И ее результатом было чувство незавершенности. Так бывает, когда что-то понравилось, но не насытило :). Поэтому хотелось вернуться и продолжить изучение, что мы и сделали, включив Словакию в маршрут. И не просто включили, а выделили целых три ночи.
Но пока 29-го июля утром мы выехали из польского мотеля и, поскольку карта дорог Польши у нас представлена в виде одной странички обычного книжного формата в атласе дорог 2002-го года, то отдались на волю навигатора и поехали. Правда, эту волю с вечера я слегка поправил :). Обычные польские дороги тянулись своими колеями от городка к городку, пока не появился Ржешов, а с ним и указатели на Словакию. Но вдруг, только мы проехали мимо полицейского патруля (те проводили нас взглядом), как навигатор попросил свернуть на ближайшем съезде на маленькую дорогу. И стал нас вертеть по селам, дорожкам, на которых не было никаких указателей вообще. Я, не понимая, куда еду, просто крутил баранку. Так, попетляв километров с 10-15, выезжаем на большую дорогу и с удивлением видим, что мы сделали круг и выехали снова на ту же трассу, но километров за 5 до съезда. И снова едем по ней и опять проезжаем мимо полицейского патруля, которые снова провожают нас взглядом в некоторой задумчивости :). И опять эта бестолковая говорилка просит меня съехать на том же съезде, совсем ее заклинило.
Тогда я, не обращая особого внимания на справедливые оценки Штурмана способностей говорилки, способностей ее настройщика, останавливаюсь и удаляю из маршрута промежуточный пункт, которым правил направление с вечера и навигатор тут же успокаивается и везет нас по основной дороге в Словакию. По всей видимости, я добавил в маршрут недостижимый пункт, вокруг которого мы и крутились.
Въехали в Словакию, ее карта у нас есть. Прошлогодняя. По автобану Словакии можно ехать только с приклеенной на стекло виньеткой оплаты автобанов. Поэтому я спросил у Штурмана, будет ли у нас автобан до Попрада, где я планировал заправиться (помню, что в прошлом году там была самая дешевая заправка), прикупить продуктов на вечер. Скорее всего, нет, ответила мне мой Штурман. Тогда я решаю не останавливаться для экономии времени для покупки виньетки, а совместить все в одну процедуру. Вот не надо загадывать, делать надо все сразу, иначе получается наоборот.
Едем себе, едем по навигатору, вдруг поворачиваем и у меня перед глазами знак автобана. И мы на него выехали. Сразу же вспоминаю 2007 -й год и "злых венгров" и нервно жду съезда. И слава Богу, он не заставил себя ждать и мы съезжаем с неоплаченного автобана без последствий. Уже повезло :). По направлению на Попрад дорога такая серпантинистая, в гору, что только ну. Да еще я довольно сердит, жму тапку на газ, и машинка только поскрипывает резиной на виражах. И это все молча. По дороге ни одной заправки, проехали Левочу и скоро Попрад. Заехали там на заправку, ну что ты будешь делать, именно на ней виньетками не торгуют. Заправлюсь все равно (кстати сказать, в этом году в Словакии бензин был в одной цене практически на всех заправках и только к Чехии он немного подешевел), несмотря на неважное настроение Штурмана (по ее мнению, мы едем слишком поздно и вечер спланирован не так) закупаем что-то в попрадском гипермаркете HyperNova, успеваем до следующего въезда на автобан купить все же виньетку (4.9 евро за неделю) и наклеить ее на стекло в верхний правый угол.
И я нехило потопил по автобану ... GPS зафиксировала максимальную скорость в этот день 158 км в час...
Даже говорилка была дальше на высоте, реабилитируя нас в глазах остального экипажа. Вовремя нас сняла со скоростной дороги и привезла в поселок Terchova точно к нашему пансиону Boban, хотя он был укромно запрятан в узкой улочке.
Тут нас ждала молодая хозяйка. Добротный дом, на первом этаже которого расположены апартаменты в количестве трех, в том числе наш. Апартамент нас ждал четырехместный, со всеми удобствами, с телевизором, просторный и светлый. Кухня общая на три апартамента, все они были заняты. На кухне есть все, что может пригодиться: и посуда, и утварь, и техника. Все очень удобно, чисто, приятно телу и глазам. И расположение дома, сам дом, его двор и вообще все вокруг понравилось сразу, а когда на столе появился почти по волшебству, созданному руками Штурмана, ужин, боевые сто грамм и пиво из холодильника, то настроение у всех резко улучшилось и жизнь наладилась :).
За день проехали 698 км.
Утро 30 июля встретило нас замечательной погодой. После завтрака мы вдвоем с Мариной прошлись по поселку, чтобы оглядеться и понять, что мы здесь имеем. А имели мы практически курортный поселок, со СПА-центром, несколькими ресторанчиками и пивными, и даже с туристическим офисом, в котором девушка нам на схемке объяснила, куда лучше податься, чтобы покрасивее посмотреть. И оказалось, что Национальный Парк Малая Фатра начинается почти от нашего апартамента - в 200-х метрах стоит соответствующий щит. Т.е. можно и пешком было пуститься в осмотр. Но на первый раз решено ехать на автомобиле, мало ли какие возможности нам откроются. Сели уже втроем в машину и поехали в горы по ущелью, которое начиналось, как я уже сказал, от нашего дома. Через километров 5-7 дорога кончилась площадкой, от которой вверх шел подъемник. Это называется Chata Vratna. Машину мы оставили внизу (бесплатно) и пошли покупать билеты. Стоимость подъема за троих 21.5 евро, можно было взять прокат туда и обратно, но мы, оценив крутизну склонов как приемлемую для спуска, купили билеты только вверх. Вагончик на 8 мест поднял нас очень быстро, наверху довольно ветрено и красиво. Временами даже показалось, что мы одеты опрометчиво легко. Да и вправду, встречаемые нами туристы все как один в специальных ботинках, с рюкзаками, в куртках с капюшонами, с палками для опоры и т.д. Экипированы по-настоящему. А мы что в город на замки смотреть, что в горы на природу любоваться - все одно. Из снаряжения с собой только старенький фотоаппарат да пол-литровая бутылка минералки.
От ветра сначала заслонились, поднялись на самую высокую точку маршрута - гору Chleb (1647 м), а потом, когда зашли на ее другой склон, то ветра и не стало, и временами даже было жарковато. Хорошо, что мы не в куртках :).
Дальше просто шли по горному гребню, смотря по сторонам, вдыхая горный воздух с ароматами трав и наслаждаясь природой. Прогулка большей частью была несложной, если не считать довольно крутого подъема вверх метров на 200 в начале от подъемника на гребень и потом спуск на километр вниз, местами (сначала) крутоватый, а потом все более пологий. Вся прогулка длилась почти 4 часа, доставила удовольствие, хотя нетренированные ноги мы натрудили неслабо. Особенно был труден спуск, по крайней мере для меня. Но ныл у нас только сын, непрерывно выражая свое недовольство, и в то же время, когда я вынужденно садился отдохнуть, этот нытик мог и вверх демонстративно убежать и вдоль по склону побегать и т.д. Т.е. на самом деле, ему это было нипочем :).
А внизу родник с вкусной и холодной водой напоил наши обезвоженные организмы, и потом по лесной тенистой тропинке, срывая на ходу ягоды ежевики, мы вернулись к машине. День оказался замечательным. Вечер тоже не подкачал - поужинали в уютном ресторанчике, выпили там вкусного пива. Хорошо!!!.Жил бы здесь и жил :).
31 июля 2009 г.
Утро вечера мудреней, поэтому решили съездить на осмотр Оравского замка. Заказали его навигатору и он нас повез. Ехать недалеко, 40 километров, поэтому скоро уже были на месте. Самый красивый вид на замок открывается с платной (3 евро) парковки.
Вход в замок, конечно же, тоже платный, за троих 13 евро. А поскольку внешний осмотр, как я уже сказал, практически недоступен - замок на скале и его не обойдешь, поэтому без вариантов. Купили билеты и пошли на осмотр. Изнутри замок внушителен, но не воспринимается, как нечто целое - комплекс залов, лестниц, переходов. Мне бы хотелось найти точку, с которой я б мог его осмотреть снаружи. Но тем не менее, было интересно подниматься все выше и выше по лестницам замка и в конце посмотреть на страну с его обзорных площадок и через замковые бойницы.
Еще утром, выезжая из Терхова, мы заметили суету, народу прибывало, в центре на луге у подножия холма разбивались палатки, чувствовалось напряжение готовящегося праздника. И точно, оказывается с сегодняшнего дня здесь праздник Юрая Яношика, местного национального героя (Juraj Jánošík (1688 - 1713) ). Статуя Яношика возвышается над местностью, а вокруг холма, на котором она установлена с каждым часом все менялось, и мы, вернувшись из поездки, уже не совсем узнавали окружающее. Утром здесь было практически пусто, а сейчас на половине луга под холмом раскинулся целый палаточный городок, вторая половина разгорожен под парковку, а в стороне гудит торговая ярмарка. Решили, что вечером прогуляемся на праздник, а пока мы с Мариной, отправив сына утомившегося сына домой, поднялись к Яношику и потом пошли на прогулку по Малой Фатре - т.е. по нашим окрестностям.
Как я уже рассказывал, практически от нашего дома начинается Вратнинское ущелье, по дну которого стремится горная речка, а вдоль речки идет неширокое шоссе, ведущее в середину национального парка. По этой дороге мы и прошлись, любуясь окружающей нас природной красотой. В речке водопад, ниже которого устроена запруда, так что образовалось место для купания. Сами мы к купанию были не готовы ни экипировкой, ни морально, поэтому только посмотрели, как плещутся другие.
Прямо около пансиона обнаружилась пивная, в которой мы после прогулки выпили по кружечке вкусного пива.
После домашнего ужина мы прогулялись на местный праздник. Вчера еще тихий поселок бурлил весельем, тысячи людей толкались на ярмарке, катались на аттракционах, пили пиво, пели и плясали. Мы не пели и не плясали, а просто впитывали энергетику праздника. А завершили прогулку в местной пивной еще одной парой пива :). Собственно, если не считать ночи, на этом завершился первый этап нашего путешествия, называемый "отдых в Словакии".
Всего накатали вокруг места отдыха 106 км.
1 августа 2009 г.
Но не завершилось наше пребывание в этой стране, потому что утром нам по ней еще предстояло проехать в сторону Чехии и, кроме того, мы решили заехать в Бойнице и посмотреть тамошний замок. Для этого надо было просто выбрать немного другой путь, не по автобану. Так и сделали. Так что второстепенным результатом стало то, что мы, оплатив за словацкую виньетку 4.9 евро, проехали всего-то по автобану чуть более 50 километров. Т.е. евро за 10 километров :). Не дешевле получилось, чем во Франции, славящейся свой дороговизной автобанного сервиса.
Попрощались с так понравившимся нам пансионом Boban и с его молодой хозяйкой, готовящейся увеличить семейство Бобанов, и поехали дальше.
До Бойнице 90 километров и они проехались быстро и незаметно. Бойницкий замок находится в стороне от города, на холме, и виден издалека. К нему ведут дорожные указатели, с которыми иногда спорит iGO. Но мы в таких случаях больше полагаемся на указатели, нежели на мнение говорилки. На подъезде к замку несколько платных парковок, огороженных шлагбаумами, но мы немного проехали дальше и поставили машину метрах в 300-х бесплатно на обочине дороги в тени нависающих со скал деревьев.
Место это оживленное, потому что здесь, кроме замка, большие зоопарк и аквапарк и куча народу следовала не на осмотр замка, а отдыхать в воде и разглядывать диких животных.
Этот замок, в отличие от Оравского, доступен для осмотра снаружи, вокруг него неплохой парк и пруд с черепахами. Поэтому мы не пошли внутрь замка, ограничившись приятной прогулкой вокруг него.
Вернулись к машине, я думал, навигатор нас повезет назад, но не тут -то было. Поехали дальше в гору, выше, выше по серпантину. Ну нам не привыкать. Все равно, скоро оказались на границе с Чехией, здесь от нее остались только здания и обменный пункт. Я хотел купить немного крон, но курс был совершенно невыгодный, да еще и комиссия что-то процентов 5. Нет уж... И поехали дальше, на заправке купил виньетку оплаты автобана за 220 крон (примерно 8 евро). Вот что-что, а Чехия совсем не отложилась в памяти. Просто встали на автобан и поехали по нему туда, куда велела говорилка. Пронеслись до Праги, там я не повернул, куда она велела, не понял, куда надо было, т.е. мы промахнулись. Ну и что, тут же iGo маршрут переложила, крутнулись по улицам километра три и вот мы снова на автобане по направлению на Пльзень, а скоро уже и этот город остается позади.
Правда, вот такая небольшая эта страна, что проезжаешь ее насквозь и даже не успеваешь толком понять, где ты.
Съезжаем с автобана в направлении на Тачов (Tachov), в голове де жавю, я это видел. Ну конечно же, мы по этой дороге ехали в Марианске Лазне в 2007-м году.
Пансион в Тачове навигатор нам нашел легко, номер нам забронирован. Это место мы планировали просто как место ночлега и ужина, все так и получилось. Нормальный 3-х местный номер с удобствами на втором этаже дома, в коридоре что-то типа миникухни с чайником и холодильничком. Внизу ресторан. Мы, конечно же, сразу потопали в ресторан и замечательно и вкусно поели и пива попили. Ужин на троих с напитками обошелся нам в 20 евро. В этом же ресторане праздновалась свадьба, и я даже немного опасался, что будет шумно и не удастся отдохнуть. Но свадьба в 23 часа резко прекратилась и наступила тишина.
Все, завтра едем во Францию, а это означает, что первый этап поездки все же закончился.
За день проехали 687 км.