< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

4. Франция (Шампань) - Бельгия. Конец GPS-навигации

Наступило 2-е августа 2009 г. Этот день для нас примечателен, во-первых, тем, что 2-го августа день нашей семьи, во-вторых, сегодня мы должны были достичь Франции. Отчасти из-за первой примечательности и было запланировано создать вторую. Т.е. хотелось в праздник семьи оказаться в любимой стране. Ну и по протяженности маршрута от границы с Чехией город Charleville-Mezieres  на приятном расстоянии 750 км с учетом того, что почти вся дорога проходит по автобанам Германии.

Заправились утром в Тачове под завязку, поскольку бензин в Чехии дешевле немецкого. Потом, помня, что сегодня воскресенье и что мы весь день проведем на немецком автобане, заехали в местный LIDL, купили продуктов и бутылочного чешского самого разного пива (которое возили потом по всей Франции, похоже, до Австрии оно еще не кончилось:)).   И затем через открытый пограничный пункт, в который вливается чешский автобан, въехали в Германию, сразу же начался уже немецкий автобан, немцы полетели, а мы поехали.

В этот раз Германия проехалась без пробок и на ура, практически не останавливались, не считая одного раза у  Макдональдса для насыщения сына.

В Люксембурге все сразу же сворачивают на огромную заправку. И понятно, цена бензина чуть больше евро (1.07), а несколькими километрами до этого 1.34... На заправку много рукавов\очередей, на некоторых нарисована оплата наличными, на других - карточкой. Я поехал на карточки, как оказалось, довольно опрометчиво. В рукавах с оплатой наличными тоже можно платить картой, но там сидит кассир. А у меня без кассира, карту надо совать в колонку.

Сначала я вообще не понял, как там что делать. Подошла девчушка-диспетчер (кстати - полячка) и помогла. Надо вставить карту до заправки, аппарат ее читает, потом спрашивает пин-код и карту выплевывает. Потом заправляешь, сколько надо, а затем подтверждаешь, что сумма верная и можешь ехать. Короче, аппарат шуршит с моей картой, шуршит, спрашивает пин, я ввожу, а он пишет - неверно. Я снова  ввожу, и снова не то. Стоп, себе я думаю. Сейчас введу еще разочек неправильно и карта заблокируется. Никому не говорите, но я пин-коды от карт зашифровал в мобильнике. Достаю телефон, а он у меня, оказывается, разрядился и выключен :(. Машины, стоящие на заправку за мной уже начали понемногу переезжать в другие очереди :).

Тут  я понимаю, что не могу вспомнить пин-код и своей второй карты. Ну вылетело из головы и все тут. Хоть уезжай, обидно прямо. А будут ли еще заправки впереди, не уверен.

И вдруг вспоминаю, что у жены тоже есть карточка, привязанная к тому же счету. Вызываю ее, карточка в сумке в багажнике. Открываем, находим, Марина вспоминает пин-код, вставляем карту в колонку, вводим цифры и вуаля... Все ОК, карта принята к оплате, можно заливаться. Налил на радостях столько бензина, сколько в бак не должно влезать :) (кстати, в моей машины есть интересное свойство. После разрешенного 3-го щелчка и небольшой паузы потихоньку заливается еще почти 10 литров бензина. Т.е. при паспортном объеме бака в 53 литра в него влезает больше 60. И потом едешь километров 200 и компьютер пишет все одну и ту же цифру до следующей заправки - 650 км. И это радует :)).

И вот еще - пока я возился с заправкой, ни один из стоящих в очереди сзади никак явно не выразил свое недовольство моим копанием. У нас бы сначала обибикали, потом обматерили, потом не знаю что... :).

И кстати, больше в Люксембурге на нашем пути заправок не встретилось. Так что не зря я мучался.

И еще, потом я понял, что  просто вводил пин-код другой карты, и все я помнил... Сам себя запутал, бывает.

 

В первый раз во Францию в этом году

Из Люксембурга въехали сначала в Бельгию, немного прокатились по ней и вот уже граница с Францией. На границе в сторонке стоит полицейский мотоцикл, на нем сидит полицейский мотоциклист, но к нам никакого интереса. И мы въезжаем. Здравствуй, Франция! Мы приехали к тебе в четвертый раз!!! А в этом году - в первый.

На навигаторе я заранее установил ехать по бесплатным дорогам, но от Бельгии по Франции на Шарлевиль вначале идет практически автобан, с разрешенными 130 км, так что Марина даже немного занервничала, но потом вспомнила, что во Франции за дороги надо платить по факту, а не вперед и не ошибешься. Говорилка нас вовремя сняла с платной дороги, как только появились соответствующие знаки на указателях, и скоро мы уж стояли во дворе нашего отеля Premier Classe. В отеле бесплатный WiFi, но для доступа надо что-то ввести. Дежурная сказала, что нужен номер комнаты и фамилия бронировавашего, т.е. моя. И, повозившись немного, мы в Инет попали, и тут же сын объявил, что никуда сегодня уже не пойдет и не поедет. А нам было в номере сидеть совсем неинтересно, потому что времени седьмой час.  И мы разделились - сына оставили в номере отдыхать, а сами сели в машину и поехали изучать наш первый французский город. 

Температура воздуха по сравнению с практически жарой в Словакии и потом в Чехии была довольно бодрящая, если не сказать больше, и нам пришлось одеть куртки. И кстати, в первый и последний раз в поездке (не считая подъема в горы). Уже на следующий день потеплело.

Навигатор нас исправно привез в центр, но мы старательно покрутились, как всегда, в поисках бесплатной парковки, не нашли и встали в первом попавшемся удобном месте. И когда подошли к парковочному автомату, то вспомнили, что в воскресенье парковка здесь бесплатная :).

ШарльИтак, Шарлевилль. Начался он для нас с площади, сейчас практически абсолютно пустой. И вообще, в городе тихо и малолюдно.

Подошли к памятнику основателя?? городка Шарля (Charles de Gonzague и название городка Шарле вилль), я стал целится его сфотографировать. И тут задним ходом к памятнику паркуется полицейский автомобиль, загораживая мне вид. Из машины вышел молодой полицейский,  заметил мой недовольный вид и к моему изумлению, с извиняющимися жестами снова влез в машину и переставил ее в сторонку, так чтобы она не попадала в кадр. Ну, надо же...

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         

город марионеток Шарлевилль Музей марионеток

В городе раз в три года проводятся фестивали кукольных театров, здесь находится институт марионеток и мы на него нечаянно набрели. Влияние этого в городе настолько велико, что фигуры марионеток замечены также на зданиях на главной площади.

 

 

 

 

 

 

 

Мёз, или птички на речке Дом Артура Рембо

На берегу реки Мёз (Meuse) мы подошли к дому\музею  жившего здесь поэта Артура РембО (ударение на последнюю гласную) и на этом прогулка была закончена.

Приятный городок, но не более того.

Еще немного омрачало приятность вечера то, что мы первый день во Франции, сегодня у нас праздник, но нет у нас того, что так прочно в нашем сознании связано именно с Францией. У нас нет вина и нет сыра :(.

Сели в машину и поехали к отелю. Навигатор повез нас какой-то совсем другой дорогой, нежели вез сюда, практически городом. И как оказалось, совершенно верной дорогой, потому что на одной из улиц мы сначала увидели человека, несущего в руке багет, а потом и то, откуда он его нес - мы к своему удивлению увидели открытый во Франции в 9 часов вечера в воскресенье продуктовый магазинчик. Просто чудеса какие-то, такого не бывает. И конечно же,  в магазинчике было и то, и другое - т.е. мы купили бутылку Cahors 2005-го года и кусок сыра Brie.

Конечно, вино не этого региона, не шампанское (вспомним, что мы находимся в провинции Champagne), но это было наверное, самое вкусное вино из всех следующих, и оно просто чудесно сочеталось с этим довольно простым, но в тот день очень  вкусным сыром. Хотя почему только в тот день, в любой. Сыр Brie - королевский и одновременно народный сыр.

Вечер удался.

Проехали всего 769 км.

 

3 августа 2009 г.

 

 

Сегодня нам предстояло поближе ознакомиться со страной, по которой мы вчера немного прокатились. Когда маршрут планировался, то сначала в нем фигурировал только г. Брюгге и мы хотели ехать в него из Чехии. Потом обозначился еще городок Динан (Dinant), рекомендуемый многими путешественниками. И отчасти из  соображений первого абзаца,  отчасти из желания проехать через этот городок, маршрут поменялся на тот, что мы имеем. Т.е. сначала Франция, а потом Бельгия и потом снова Франция. И уже незадолго до поездки Марина посмотрела по телевизору рассказ о г. Генте, о том, что в нем есть уникальный алтарь и этот город ее так заинтересовал, что не включить его в маршрут мы не могли. Но маршрут не резиновый и на Гент мы могли выделить только 2-3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорога в Динант

Почти до Динана мы ехали по французской территории, дорога наша шла большей частью по берегу все того же Мёза, проточившего свое русло в скалистой породе, провозя нас иногда через живописные маленькие городки, из которых наибольшее внимание привлек Furnay своей ухоженностью и цветочностью. По дороге мы  проехали мимо какого-то замка, потом вернулись и попытались в него проникнуть, но он  оказался частным и закрытым на обед :).  Потом навигатор нас повел в сторону от реки, наверное, нашел дорогу покороче, но я промахнулся и мы снова попетляли по ее бережку, что впрочем было совсем неплохо. И поэтому в Динан мы приехали не оттуда, откуда приезжает основной поток, а по узкой набережной, въехали на мост и ринулись в центр искать место, куда приткнуть машину. Покрутились, покрутились и в результате поставили ее на набережной метрах в 300 от моста. Парковка бесплатная.

Динант Динант

Про городок написано немало, он, конечно же, впечатляет своими необычными видами на церковь НотрДам черного цвета, над которой возвышается скала, а на ней цитадель. Но много времени на него не требуется, если, конечно, не ходить в музей пива. Мы не пошли, а просто прогулялись по набережной туда-сюда и поехали дальше, поднявшись над городом на плато по дороге, которая провезла нас почти рядом с "современной мельницей" - ветрогенератором.

 

 

 

 

Нодт Дам в Динанте Нотр Дам в Динанте Во как близко...

Далее практически все время надо было ехать по автобану. Автобаны в Бельгии бесплатные, но не очень быстрые, поскольку разрешено на них двигаться не быстрее 120. И практически все так и ехали, в том числе и мы. Вдалеке показался Брюссель, который мы обогнули через большое количество развязок. На одной из них образовался затор с километр и, когда мы по нему потихонечку ползли, вдруг iGO на навигаторе выкинула окошко с ошибкой. Впервые за всю поездку. Я это окошко погасил, навигатор продолжил свою работу, но похоже, что это было начало его конца. Может быть, надо было его перегрузить, хотя бы перезапустить программу... может быть. Не знаю.

 

 

Гент Гент
Гент Гент
Гент Гент
Гент Гент

Но когда мы въехали в следующий пункт назначения, город Гент (Gent), вместо того, чтобы переключиться из обзорного в объемный режим, программа продолжила нас вести, рисуя карту с высоты птичьего полета. Тем не менее, в центр мы приехали, нашли парковку и тут оказалось, что у нас совсем нет монет для парковочного автомата. И вокруг ни одного магазинчика или киоска какого-то не видно. Уехали с этой парковки, покрутились по центру, заехали в улочку прямо возле собора. Там я поставили машину, отправив Марину и Ильей на поиски разменной монеты. Сам же в это время попытался перегрузить КПК. Не тут то было - он сразу после перегруза уходил куда-то, не реагируя ни на какие внешние воздействия, даже на кнопку питания.

Подошла Марина с монетками, мы оплатили парковку и пошли гулять по городу.

Город Гент просто сразу же нас очаровал своей нарядностью, обилием красивостей и древностей, куда ни глянь. И довольно большое количество народа на его улицах нисколько не портило впечатления.

Только расстроило то, что, оказывается, осмотр того самого алтаря сегодня уже был невозможен. Только до 18 часов. Мы опоздали. Марина расстроилась больше всех. И не столько пролетом мимо алтаря, сколько тем, что у нас совсем нет времени на то, чтобы осмотреть город как следует, не бегом. Если б знать заранее, выделили бы денек на него и все бы было у нас в руках. А сейчас мы просто с удовольствием и сожалением прошли по его улицам и площадям, вернулись к машине и стали думать, как нам быть дальше без навигатора. Потому что тот признаков жизни не подавал, а нам надо было найти городок Зеебрюгге в окрестностях его старшего спутника Брюгге и там обнаружить отель Formule 1, от которого у нас был только его невнятный адрес "Koggestraat 7 Transportzone"  и даже не было короткого  описания  проезда, которое дает сайт. Не было, потому что в этом году я, понадеявшись на технику, не стал детализировать подъезды к отелям. В прежние годы у Штурмана лежали в папочке схемы подъездов ко всем забронированным отелям в нескольких вариантах - отеля, маршрутизаторов ViaMichelin и Mappy.

Думай-не думай, а ехать надо. Слава Богу, мы не в России, указатели должны нас вывести. Карта местности была на нашей французской карте  ADAC. Выехали на Брюгге, потом нашли указатель на ZeeBrugge. Тут начиналось самое интересное. Дорога вела нас прямо к океану, в порт. Слева и справа от дороги на плоской местности сплошь площадки с трейлерами. И когда мы проезжали мимо, вдруг мелькнула стрелка со словом Transportzone. В голове Штурмана возникла ассоциация с адресом в брони, мы развернулись и въехали в эту самую зону. Это место отстоя и погрузки грузовиков, где между площадками дорожки и целые улицы. Неуверенно покатались в этом складском районе и уже собирались назад, как вдруг среди трейлеров нечаянно увидели щит F1 и это был наш отель. Он нашелся! И мы радостно заселились. Кстати, несмотря на такое расположение, в отеле все очень даже неплохо, все совершенно новое, плоские телевизоры Filips, новая сантехника, все либо недавно отремонтировано, либо построено. И цвета в отеле отличаются от прежних серо-бордовых, они стали светлее и приятнее.

В отеле я попытался что-то сделать с КПК, как -то его разбудить, но тщетно. Последняя надежда - HardReset, т.е. полная очистка и переустановка Windows. Активировал процедуру требуемой комбинацией клавиш, но аппарат нарисовал на экране заставку ASUS и на этом все. У него началась летаргия. Даже выключить его было невозможно. Мне тут подумалось, вернее, я был практически уверен, что это не программная, а аппаратная проблема. И значит, без ремонта ее не решишь. Отчаявшись, я убрал КПК подальше. Ночь спал плохо, а утром Штурман спокойно так сказала - что мол ты убиваешься по своей глупой говорилке. Есть и поумнее тут :).  И все, дальше мы ездили, как раньше, по картам. Единственно, раньше я все маршруты готовил заранее, еще дома, по Виамишлену или Маппи, а теперь делал это с вечера на ноуте на той же Айго для PC.

Чтобы  тема аппарата была закончена, расскажу, чем все закончилось по возвращении. Дома я его все же починил. Оказывается, так получилось, что, может быть из-за ошибки  в программе, поломалась не только сама операционка, а еще и ее образ, который используется для хардрезета (реанимирования). И это для КПК не такая уж и редкость. И для таких случаев предусмотрена возможность загрузить образ с карточки памяти. Просто надо было иметь или найти образ операционной системы, которая разрушилась, положить этот образ на карточку SD и смочь запустить новую перепрошивку аппарата. Что я и сделал в результате дома. Мог, конечно, это сделать и в поездке, и были дни, когда был выход в Интернет, где я потом нарыл всю эту информацию, но тогда не дошло.

После ужина на ноуте посмотрели маршрут, в основном то, как найти следующий отель (опять Formule 1) в г. Аррасе, записав основные повороты на бумажку и улеглись спать.

Вчера за день проехали  327 км.

 

4 августа 2009 г.

Утром я убрал из машины все, что связано с автоматической навигацией - провода, держатель КПК, адаптер питания, подальше в багажник, чтобы не мозолило глаз.

Северное море в ЗееБрюгге Северное море в ЗееБрюгге Северное море в ЗееБрюгге

Главным у нас нынче было посещение Брюгге, но сначала решено посмотреть на океан. Вернее, не на океан, а на его Северное море, которое в этом месте почти уже перешло в пролив Па-де-Кале. Тем более, что отеля до берега километра полтора - два. 

 

 

 

Северное море в ЗееБрюгге Северное море в ЗееБрюгге Северное море в ЗееБрюгге

На берегу выстроен и продолжает строиться типично курортный поселок с отелями и отельчиками, с набережной и пляжем. Пристроив машину на второй от набережной улочке, мы прогулялись с час по необъятному песчаному то ли полю, то ли пляжу. на котором в это еще утреннее время можно было увидеть кроме нас только чаек и нескольких любителей утренних пробежек по песку. Ну и расколотую, наверное от переживаний, на две половинки девушку, ожидающую, высадятся моряки с ковчега, или нет. А те опасаются...

Надышавшись морским воздухом, мы продолжили выполнять намеченный на сегодня план туристических мероприятий, т.е. поехали знакомиться с городом шоколадников Брюгге.

И, кстати, чтобы начать осмотр практически любого города, никакой навигатор не нужен. Надо тупо ехать  в центр по указателям, ставить машину и гулять. Что мы и сделали. Правда, с парковкой, как всегда, немного покружились. Сначала нас прямо-таки свезли  с дороги указателем в подземную парковку. Пришлось-таки взять талончик у шлагбаума, проехать парковку насквозь и, конечно же, без оплаты, сунуть талончик в аппарат на выезде, и он нас выпустил. Потом мы поехали вдоль внутренней части канала, огибающего город, поставили машину на свободное место. На знаке парковки были нарисован какой-то будильник. И у некоторых стоящих машин под лобовым стеклом я  увидел картонные часы со стрелками. Не у всех. Поскольку все это было не понятно: ни где взять такую штуку, ни как ей пользоваться, мы решили убраться. По мосту переехали на другу сторону канала, здесь никаких знаков не было, машины стояли. Снова поставили, на всякий случай поинтересовались у только что запарковавшихся бельгиек, какие тут правила. Они нам объяснили, что на всей этой стороне канала парковка бесплатная и не ограничена по времени. Все - мы могли спокойно гулять по  городу, не думая ни о счетчиках, ни о картонных часах.

Лебединое озеро Брюгге Брюгге

Вдоль канала дорожка нас привела к лебединому озеру и мимо него по мосту мы двинулись в исторический центр, т.е. в направлении на башню собора, видимую издалека. Было довольно тепло, временами даже жарковато, особенно на узких, освещенных солнцем улочках.  Выход на центральную площадь довольно неожидан и поэтому ее нарядность, количество народа сразу же немного ошеломляют.

 
Брюгге Брюгге Брюгге

 Красивый город, изрезанный каналами, по которым непрерывно везут на катерах туристов, в котором на каждом углу магазин шоколада, и каждый предлагает его неимоверное количество и разнообразие.

 

    

 

    

Брюгге - город шоколада Брюгге Брюгге
Брюгге Брюгге Брюгге

   Конечно же, это был великий соблазн для моих спутников. И мы не стали удерживаться и купили небольшую коробочку этого продукта. Потом зашли в кафешку и попили кофе с этим шоколадом и еще с какими-то вафлями, которые пекут тут же и потом заливают разными сладкими сиропами. 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Брюгге Брюгге Брюгге
Брюгге Брюгге Брюгге

 

Так мы бродили по городу полдня, пока не утомились совсем. И надо сказать, с удовольствием :) сели в машину, и поехали отдыхать в отель в Аррасе, который, правда, еще надо было найти :(. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но сначала мы довольно долго еще ехали по Бельгии, подавляя в себе желание заехать в какой-нибудь гипермаркет за продуктами. Потому что снова хотелось французского. Может, мы были и не правы по отношению к покидаемой Бельгии, но так хотелось. 

 

< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >