< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

6. Франция. Париж и пригороды (парк Астерикс, Фонтенбло)

Точнее сначала один пригород, потом будет Париж, а потом будет другой пригород. Вечером, после ужина, пользуясь наличием WiFi. посмотрели погоду на следующие дни и увидели, что нынешняя жара завтра будет спадать, а потом погода вроде как начнет немного портиться. Поэтому принято решение завтрашний день отдать посещению парка развлечений Астерикс, тем более, что он тут недалеко, всего-то в 20 километрах. С вечера взяли маршрут к парку на бумажку и отправились почивать. Несмотря на то, что в номере была, кроме нашей двуспальной, еще и полноценная односпальная кровать внизу, сын ее проигнорировал и залез на свое ложе на втором этаже. Поэтому наша бонусная кровать использовалась в качестве места работы на ноуте, для складирования вещей и как стул и одновременно стол во время ужина. И то неплохо.

7 августа 2009 г.

День отдыха и развлечений, день младшего члена экипажа. Он, этот младший, утром залеживаться не стал, будить его нужды не было и наоборот, все время подталкивал нас, требуя большей активности. Если б так было в поездке всегда, мы бы успели посмотреть в этой поездке в полтора раза больше :).

Доехали к парку довольно легко, особо не плутали, хотя тщательно ехали по бесплатным направлениям. Ну разок я со словами: "Эх, а нам в другую сторону" выехал на нужную трассу D317, но в направлении на Париж, т.е. строго  противоположно. Развязка была недалеко и этот мой "эх" обошелся всего-то в пару-тройку километров.

Потом появились щиты и указатели на парк, которые нас уже не отпускали и вывели, правда, довольно сложно и все равно через автобан А1 (который оказывается на этом участке бесплатный :)). Но об этом мы узнали уже дома.

Перед парком две больших парковки, куда ехать, разруливают парковщики, оплату берут на въезде. Стоимость парковки 8 евро.

Сегодня пятница и, наверное, поэтому народу не слишком много, толп и очередей особых нет. С билетами в кассе тоже без вариантов, правда мы забыли в машине скидочный талон и за ним пришлось сбегать. Но зато 12 евро были сэкономлены на радость родителям и всего за три, уже все три взрослых билета, заплачено 105 евро, что, конечно же, тоже не мало.

Астерикс Астерикс

Дальше все как обычно, аллеи и аттракционы один за другим. Мы не стали ломать голову, а просто катались практически подряд на всем, что встречалось, за исключением совсем  детских вариантов, потихоньку приближаясь к двум главным развлечениям. Это Goudurix, горка с 4-мя мертвыми петлями, напоминающая Дракона в Порт-Авентуре и Tonnere de Zeus (что-там от Зевса) - тоже горка с летящими под сумасшедшими наклонами вагончиками.

В последний раз мы были в похожем парке в 2005-м году, в уже упомянутой Порт-Авентуре (Испания). Тогда сыну было 11 лет и он самые крутые аттракционы не попробовал, опасался.

Теперь же он, уже 15-летний, был полон решимости испробовать себя везде. Правда, каждый раз приговаривая: - "зачем мне это надо"...:). Поэтому, когда мы подошли к петлям, сын сразу же встал в очередь, Марина решительно отказалась, мне же ничего не оставалось, как поддержать подрастающее поколение в становлении характера.

Стоять пришлось не меньше получаса, т.к. отправляют в эту жуть по одному поезду, в который помещается 24 страдальца. Все полчаса у сына шла внутренняя борьба с самим собой, но, может быть, отчасти из-за моего присутствия, он в этой борьбе победил и мы просвистели в этих кругах, не успев ничего толком понять. Оказалось все довольно мягко, достаточно комфортно и терпимо, хотя встряску психике дает и адреналин вбрасывает в достаточном количестве.

Марина встречала победителя внизу аплодисментами.  Следом и я вышел.

После такой встряски был необходим отдых и мы его получили на представлении дельфинов.

Потом прокатились еще на нескольких обычных или забавных аттракционах, а затем потащились к Зевсу. И надо сказать, если петли Goudurix пугали издалека, то эта Зевсова придумка со стороны совсем не представлялась чем-то ужасным и это подвело Штурмана. Она спокойно встала с нами в очередь, мы сели в кабинку поезда и покатили. Но, как оказалось, эта штука не уступает той по петлям, скоростям и нагрузкам, если не превышает. Только здесь нет мертвых петель, в основном падение и полеты, и поэтому сверху ты не прижат креплениями. Но зато оно еще и трясет  жестковато по металлическим рельсам, так что из вагончиков мы выскочили в конце с явным удовольствием от того, что это закончилось :).

Больше мы на подобные испытания не сподвиглись, покатались на всяких разных спокойных и приятных каталках и на этом день в парке закончился. Парк работает до 20:00 и за час до закрытия народ уже потянулся к выходу. Потянулись и мы, купив сыну на память сувенирный стакан, который оказался вполне даже пригодным для обычного употребления и сейчас он из него пьет соки.

Что могу сказать о парке - посещение его оставило приятные воспоминания, он какой-то более французский, что ли, по сравнению с Диснейлендом. Если в том все поет, играет, гремит, шумит, парады-маскарады, то здесь как-то все душевнее, но попроще. И ультра-си аттракционов всего два.

Астерикс Астерикс
Ужин скоро будет готов :)

В отель доехали легко и быстро, оставалось только поужинать, и тут мы решились на "коммунистический" эксперимент. Еще вчера в гипермаркете Штурману пришла в голову идея купить кастрюльку, там же взяли упаковку сосисок и сегодня сварили их. Было прикольно и вкусно.

День прошел практически в отдыхе, проехал всего 69 км.

8 августа 2009 г.

Сегодня нас ждал Париж, и мы, сильно не торопясь, с утра собрались, попрощались с нашим 4-х местным номером, разучили дорогу до отеля Этап, при этом я даже с помощью Google Maps показал Штурману изображение указателя и дороги вокруг него, на котором надо было, по мнению iGO, съехать с Периферика к отелю. На всякий случай заехали в "наш" Carefour и купили необходимый минимум продуктов на вечер.

Дорога не была примечательной, просто ехали себе к Парижу, отмечая постепенное потемнение населения по мере приближения к цели. На Периферике радостно опознали наш указатель, съехали на него и увидели, что дорога, которую iGO считала проезжей параллельно Периферику - на самом деле негро-арабский рынок и по маршруту можно пройти только пешком. Поэтому выехали назад и тут же съехали, благо, что наш Этап и соседняя Формула1 видны издалека и с Периферика тоже.

К отелям подъехать довольно кружено, самое главное, что перед ними нет места для парковки и даже остановки. Под отелем устроена общая платная парковка, но ее стоимость, по моим представлениям, совсем не гуманная, 2 евро в час или 18 евро в сутки...ого-го. А мы то переехали в Этап с целью сэкономить на транспорте, ну и поближе оказаться к центру. Поближе - да, оказались :).

И нигде нет местечка приткнуться, чтобы хоть как-то выяснить обстановку. И я поехал кружиться вокруг по улицам, пытаясь все время держать отели в поле зрения, благо что их вывески возвышались над окружающим. Потом завернул в тупик, из тупика во двор, а во дворе по деревом было свободное  место для моей машины. И от этого места до нашего отеля было не далее 300 метром, если идти  по непроезжей улочке.

Это было большим соблазном, настолько большим, что он казался провидением. А пока мы просто закрыли машину и пошли в отель устраиваться. Там ничего интересного, стандартный номер, да, парковка платная, да, вайфай тоже за отдельную плату. Как было душевно в Гуссаинвилле, номер просторный, парковка бесплатная под окном номера, WiFi, обслуга улыбается. Здесь же негры сплошь и разговаривают важно, сквозь зубы... В номере ручка на окне сломана, остальное, правда, в порядке. Окно выходит во двор с видом на пустырь, на котором потом негритянская молодежь по вечерам будет тусоваться с барбекю и танцами.

Подумали-подумали и решили оставить машину там, где оставили. Поэтому поднапряглись и перетащили вещи из багажника в номер руками, это значит чтобы место не заняли. В общем-то терпимо, за раз все утащили, хотя уже несколько непривычно сумки 300 метров переть, не на самолете ведь в Париж прилетели. Слава богу, жара спала, даже слегка похолодало.

В номере засиживаться не стали, душ после вещей, переоделись и в Париж!!!.

Маршрут 8-го августа имени Десмона и ШтурманаНо сначала пришлось преодолеть раскинувшийся почти под отелем блошиный арабо-негритянский рынок и, хоть уже время послеобеденное, он особо не утихал, и я бумажник спрятал подальше. И боже мой, какая вокруг них развелась грязь и мусор...что это, Париж ли это? Но отошли буквально на 200 метров в сторону и -  все. Тишина и чистота и сразу все забылось. Метро недалеко, станция совершенно запущенная, так - слегка оштукатурена. Но до центра ехать минут 15 и это радует.

В этом году Марина была вооружена новым путеводителем "Прогулки по Парижу" Десмона и нам предстояло не просто ходить туда-сюда, а делать это осмысленно. И был выбран маршрут от Лувра через Елисейские поля к парку Монсо.

Сент-Жермен-де-л'Оксерруа Слов нет Читаем первоисточники
Лувр Лувр Слов нет
Париж Париж Париж, Елисейские поля
Париж Париж Здесь Русью пахнет
Здесь Русью пахнет Парк Монсо Самый самый особняк №5
Парк Монсо Париж Париж
Это тоже Париж Малый дворец Большой дворец
Александровский мост Алексадровский мост Александровский мост

Не буду распространяться особо про Париж, нет у меня в запасе такого количества  терминов  или слов, или фантазии, чтобы сказать что-то новое. Но и как всегда, и снова ошеломляет Лувр, кружится голова по дороге к саду Тьюльри и перехватывает дыхание от любого вида в любую сторону. И одновременно все как-то так душевно и сразу же строго, и тут же и вычурно и просто. И все гармонично и стильно. И все это несмотря на огромное количество туристов в этом центре центров, которые так же, как и я топчутся, озираются, кружат головы, бесконечно щелкают фотоаппаратами и притворяются сонными парижанами на стульчиках вокруг пруда в парке.

Потом Елисейские поля, на которых мы сначала безуспешно искали резиденцию Президента, а потом, уже почти в конце улицы, прятались по навесами раззолоченных витрин от вдруг заморосившего частого, но не холодного дождя.

Дождь в Париже мы, по обычаю, встретили совершенно без зонтов или чего бы то ни было другого, способного от него защитить. Наиболее по погоде был одет я - у меня была жилетка :). Но тщиться этим преимуществом мне пришлось недолго, сразу за Триумфальной аркой дождь незаметно закончился.

Надо сказать, что указанный путеводитель оказался и вправду совершенно ценен. Марине удавалось, несмотря на наши отчаянные попытки ей помешать, не только провести нас по маршруту, но еще и успеть прочитать нам про окружающие нас исторические и архитектурные ценности. Я не буду пересказывать ни ее, ни книгу, но многого мы бы просто не заметили, прошли бы мимо или просто не пошли бы в ту сторону.

А водили Десмон и Марина нас по настоящему Парижу, в котором не было арабов и африканцев, все было истинно французское и мы были самым выпадающим из окружающего объектом. Ну если не считать русского квартала, в котором у нас  на русском какой-то парень попросил немного денег для "нужд вынужденного эмигранта" :). Нашел, чего просить...

Первая прогулка понравилась, понравился парк Монсо, неожиданно тихий и умиротворяющий после шума и толпы в центре. Как и окружающие его "зажиточные" :) (вот, слово-то какое выплыло) кварталы с солидными домами и солидными жильцами. И самый самый из них - дом под номером 5. И вот еще интересно, сколько мы там не ходили, почему - то не увидели ни одного висящего сплита или высовывающегося из окна кондиционера. Как же они там устраиваются с этим, вот загадка...

Потом снова вышли на Елисейские поля, прошлись по другой стороне улицы с заходом в автосалоны, потом мимо двух дворцов по набережной и опять к саду Тюильри, где и закончили прогулку. Неслабый получился кружок и мы утомленные отправились уже на метро к дому. К отелю подошли уже практически по ночному городу, по дороге навестили машину - она спокойно стояла себе и отдыхала в тишине двора.

День закончился.

За день проехали почти столько же, сколько прошли  - 30 км :).

9 августа 2009 г.

Маршрут по Парижу 9 августа утроЕдинственный полный день в Париже. Вот так всегда получается - куда едем, в Париж..., а сколько были там  - да день всего.

Я посмотрел по iGO наше расположение относительно центра и оказалось, что мы всего в 2-х километрах от Сакре-Кёр. Что такое 2 километра? И решили пойти пешком, выбрав основной темой первой половины дня Монмартр. Так и сделали. Навестили для начала нашу уже заскучавшую машинку, Марина сменила сумку на другую из багажника. А первую оставила в машине. Потом продрались через барахолку,  дальше нам встретился опять же арабский фруктово-овощной рынок прямо на тротуарах. Надо же, как два десятка арабов мгновенно превращают любую страну в свою. Шум, гам, крики, суета... Но фрукты там стоили в два раза дешевле, чем в гипермаркетах, и в три раза, чем на остальных встреченных рынках. Марина не удержалась и купила немного груш и слив и заплатили мы меньше евро.

Монмартр оказался и вправду недалеко, только что последние несколько сот метров надо пыхтеть вверх. Но тут уж был в действии наш путеводитель и прогулка стала осмысленной. Так мы оказались у церкви Сакре-Кёр сзади и только начали обсуждать, как лучше дальше продолжить осмотр, как вдруг откуда-то вышла мысль о наших паспортах. Обычно их Марина носит в сумке под замочком, и вспомнилось, что сумка с ними осталась в машине. Т.е. мы практически все сконцентрировали в одном месте - машину, документы. Только права и карточки остались у меня в бумажнике и еще одна, страховочная, карточка в отеле. Это было слишком рискованно, чтобы спокойно продолжить прогулку. Поэтому " чуть что, сразу Косой (с)..." :) -  и мы разделились. Я пошел (вернее, очень быстро пошел) назад, а Марина и Илья двинули на осмотр холма вместе с Десмоном. Кстати, интересное замечание, если идешь вниз с холма, то дорога короче :). И только я разбежался, как вот уже и арабы над фруктами кричат, вот и барахолка, а вот и машинка наша стоит целехонькая. Взял из нее паспорта, забежал в отель и выложил фрукты, переоделся полегче (стало теплеть) и назад, практически все в одном темпе.

Монмартр Монмартр
Монмартр Монмартр, Далида

В общем, когда я опять оказался возле Сакре-Кёр, моих исследователей парижских холмов еще и близко не было. Обменялись смс, и я сел на солнышке на ступеньки у церкви, рядом пел под гитару французский шансонье, солнышко грело, и мне было просто хорошо. И когда примерно через полчаса или час пришли мои путешественники, я их усадил рядом.

А потом мы пошли продолжать незаконченные исследования, но сначала подкрепили сына и немного себя французскими булками, которые сначала были почти горячими.

Много всего на холме, обо всем этом подробно описано у Десмона, и будь мы более внимательны к его наставлениям, то не пропустили бы ничего. Но и того, что увидели, было в достатке.

Спустившись с холма, в какой-то кофейне отдохнули, выпив вкусного кофе, а потом на метро от площади Клиши переместились на другой маршрут.

Маршрут 9 августа вечер Это был маршрут "Латинский квартал", ну может, немного измененный относительно Десмона. И здесь я ничего особенного рассказывать не буду, ни к чему и бесполезно конкурировать с Десмоном  или Сартаном, все только кратко.

Крутим головами направо и налево: здесь самый дорогой ресторан, здесь красивая дверь, здесь самый-самый университет...

Лететь на Сеной
Пантеон Пантеон Монтень, попробуем набраться ума
На входе в Люксембургский сад Люксембургский дворец Люксембургский дворец
Люксембургский дворец Люксембургский сад Раздумья возле венгерского посольства
Сен-Сюльпис Eglise Saint-François Xavier
Дом Инвалидов Мы ее снова держим

В самой-самой булочной (по словам Десмона) мы купили квише, потом в каком-то магазинчике сыну сока, а себе бутылку пива. И в скверике недалеко от Пантеона устроили перекус. Жалко, что не попалось вина с завинчивающимся горлышком, квише с пивом вкусно, но не так, как с вином. Хотя тоже ничего :).

Потом обошли Пантеон, Сорбонну, вышли в красивейший цветник перед Люксембургским дворцом и через одноименный сад двинули в направлении Марсового поля, по дороге посмотрели церковь Сен-Сюльпис, и мимо Дома Инвалидов уже почти в сумерках оказались недалеко от Эйфелевой башни.

И опять все, что мы видели по дороге, которой нас вел француз Десмон, разительно отличалось от встретившего нас шума и суеты вокруг одного из центров парижского туризма. Сегодня воскресенье и на травке под башней французы и притворяющиеся ими расположились на пикники. И оно бы ничего, в принципе и мы бы не против поваляться на травке с бутылочкой винца и закусками, если бы не арабы, бегающие вокруг с бутылками этого самого вина и навязчиво предлагающие его и тем, кто уже расположился на газоне и тем, кто еще не успел этого сделать, вроде нас. А доставали эти бутылки арабы из кустов вокруг газона:). Мне очень хотелось там пошариться.

Совсем рядом с башней арабы поменяли тему с вина на "венир". Ну т.е., они  подлетают со связкой башенок на проволоке и бормочут и кричат: "венир, венир, венир...". Отмахнешься от одного венира, тут же другой. Кто-то из них эти башенки таскает туда сюда, кто-то их разворачивает на специальной подстилке, которая мгновенно превращается в сумку при приближении полицейского. И венир убегает с этой сумкой подальше и снова расстилает ее на асфальте. Как кому, но мне они здорово мешали впечатлиться, хотя, может, эти вениры теперь тоже часть Парижа и надо это принимать "как есть".

От башни мы перешли на противоположную сторону Сены, немного здесь покрутились и на этом решили парижскую часть поездки завершить. Т.е. спустились в метро и поехали домой. И снова уже в темноте вернулись в отель, купив по пути недалеко от него горячую пиццу, потом захватили из машины  вино, а сыр у нас был в холодильнике в номере. Все в порядке.

Как обычно все понравилось, мы довольно прилично устали и осталось чувство незаконченности, маловато опять нам Парижа будет, маловато :). Эх, кабы еще хоть денек.

Но денька нам никто не подарил, и Парижские прогулки на этом закончились.

В этот день на машине не ездили, только на метро.

10 августа 2009 г.

Как ни крути, а надо ехать дальше. Хотя цель сегодняшнего дня, Бургундия, надо думать, тоже не слаба.  Поэтому взбодрились, выпив кофе с круассанами. Вот я все время упоминаю ужины - сыр, вино, то, се. А завтраков, вроде, как и нет. А они на самом деле были каждый день и, на мой взгляд, совсем не плохи.

Итак, как же мы завтракали... Делали мы это всегда в номере. Внимательный читатель уже знает, что у нас есть кипятильник. Еще у нас есть металлический термос-гейзер и эти два предмета вместе дают кипяток, а значит, сыну уже готов чай из пакетиков. Имея стеклянный стакан-чайник с поршнем и пачку молотого кофе  мы через 2 минуты получаем 2 чашки совершенно пристойного кофе. Главное - не жалеть продукта. Есть автохолодильник с двумя напряжениями. Из него достаем коробку сока и каждому по чашке, йогурт "Данон", масло, сыр.  Завариваем сыну тарелку овсяной каши быстрого приготовления, водиле даем бутерброд с ветчиной или паштетом и сыром, все это уравновешиваем круассанами или еще какой-то выпечкой, а для нее завариваем еще по чашечке кофе. И вот вам завтрак, который устраивал всех членов экипажа и давал бодрость и энергию, при этом будучи достаточно сытным. При этом оставаясь бюджетным, что тоже немаловажно. Конечно, не каждый день одно и тоже, вариации приветствовались.

Раз уж речь зашла об автохолодильнике, то наверное, стоит упомянуть, что, кроме неоспоримого удобства иметь охлажденные продукты, этот аппарат причиняет и некоторое неудобство. По крайней мере, наш. Он оснащен вентилятором, который шумит. Днем его не слышно, а вот ночью спать несколько мешает. Мы вышли из положения так - купили 4-х метровый удлинитель на 5 розеток, холодильник в номере включаем в него (кроме того сюда же и ноут, зарядки телефонов, тот же кипятильник). И если у нас номер с удобствами, то на ночь холодильник помещается в душевую комнату и его не слышно. Если без удобств (Formule1), то мы ни мало не смущаясь, выставляем холодильник в коридор под дверь. Конечно, есть опасение, что утром там будет не хватать колбасы, но пока все обходилось. Иногда, если номер на первом этаже и окно выходит в "палисадник", холодильник выставляли за окно на улицу.

Закончим отступления и вернемся к хроникам.

Итак, пока Штурман готовила завтрак, я готовил на ноуте маршрут дня. Сначала захотелось заехать на арабский фруктовый рынок, потом мы запланировали Фонтенбло, а потом надо было приехать в Осер (Auxerre).

Но сначала собрали вещи, вынесли их на улицу. Улица перед отелем односторонняя, шириной в машину, места для парковки нет. Очень неудобно. Поэтому я оставил Марину и Илью с вещами, а сам пошел за машиной, которая очень мне обрадовалась. Ей, похоже, надоело стоять в этом тихом, но все равно чужом дворе. Вместе мы приехали к отелю, остановились возле вещей с аварийками и загрузились. Пока я вталкивал все наше имущество в багажник, проезжающий транспорт терпеливо стоял сзади и ждал.  В России мне б уже и морду набили, наверное. Ну или, как минимум, наслушался бы всего по уши.

Сели и поехали к нашему базару, приехали, а его нет, и как бы и не было никогда. Чистота и тишина, пустые тротуары, не то чтобы груш, даже слив никто не предлагает. И несолоно купивши, мы выехали на Периферик.

IGO с утра нам объяснила, что почти всю дорогу до Фонтенбло мы сможем проехать по автобану бесплатно, так оно и вышло. Только нам надо было правильно повороты и съезды выбирать, по бумажке. Что мы и сделали, хотя можно было все и без бумажки победить, только по щитам и указателям. И съезд нам был дан вовремя - впереди маячил шлагбаум платного участка. Кстати, автобан мне здесь совсем не понравился, качество его так себе, гребни трясут руль, особенно на левой полосе и все стремятся на правую. И я старался, чтобы трясло поменьше, катиться по ней.

В Фонтенбло мимо дворца не проедешь, он в глаза кидается своей парадной площадью Белой лошади (а лошади то и нет). Парковка, как водится, тут же рядом, со шлагбаумом, но мы мимо, оглядеться. Везде натыканы парковочные автоматы, свернул в тихую улочку - их и там полно. Поэтому покружились, покружились и решили встать в тенечке возле одного из них, благо, что от дворца мы все равно где-то рядом. Встали, подошли к ящику, а на нем вроде как написано, что по понедельникам бесплатно. На всякий случай про себя по-французски посчитали дни, я кинул маленькую монетку и мне дало окончание времени парковки завтра утром. Поэтому ура, монетку вернул в карман и мы пошли на осмотр королевской дачи.

Фонтенбло улицы. Фонтенбло дворец Фонтенбло сад Дианы
Фонтенбло сад Дианы Фонтенбло дворецФонтенбло сад
Фонтенбло Фонтенбло Фонтенбло
Фонтенбло английский сад Фонтенбло Фонтенбло

Что же, Франциск 1 явно любил строить охотничьи домики, что замок Шамбор, что этот дворец - все на загляденье.

Сначала парадный вид центрального входа, потом тихий сад Дианы с белыми цесарками, потом пруд с огромными рыбинами и английским садом и, как венец всему, просто очень красивый парк с замечательными видами. Закончили осмотр парка и дворца у парадного входа и потом еще немного прошлись по городку, который тоже приятен и достаточно украшен цветами и клумбами.

Удовлетворенные, мы сели в машину и поехали дальше, в Бургундию.

На этом этап поездки "Париж и пригороды" закончился.