Прежде чем начать рассказ об этом отрезке путешествия, хочу предварительно рассказать о своих сомнениях в выборе верного маршрута. Данное направление нами еще не было опробовано, навигационные программы предлагали всякие разные, порой вызывающие сомнение варианты маршрутов. Сведения о том, как кто ездил, были довольно противоречивыми, и картина у меня в голове складывалась довольно нечетко.
Впрочем, варианта в глобальном направлении я видел только два - ехать в Болгарию мимо Одессы и ехать туда через Кишинев. Первый вариант был немного длиннее, зато позволял практически миновать Молдову. Второй визуально проще, но опять эта же Молдавия мне представлялась довольно-таки непредсказуемым вариантом.
Первый вариант, кроме того, включал в себя совершенно мутный для меня участок от Одессы до Галаца (Румыния). Я никак не мог по рассказам уложить их в нитку дороги.
Кроме того, уместно будет вспомнить обстановку лета 2010. Началось все с того, что вышел из берегов Днестр и затопил кусок трассы Одесса - Рени и она по официальным данным была закрыта. Я каждый день перед отъездом интересовался информацией оттуда, но она была такой же противоречивой, как и все, что касалось этого направления. Официальные источники говорили, что трасса закрыта, на форумах проскакивали фразы, что то вот-вот откроют, то вот уже открыли. В случае, если указанный кусок дороги будет закрыт, предстоял его объезд через Затоку и, по сведениям, это грозило пробками и задержкой в несколько часов.
У нас стояла жуткая жара, температура воздуха давно уже не желала опускаться ниже 35 градусов, иногда зашкаливала за 40, и как результат, начались пожары в Воронежской области, вроде бы, как раз в тех местах, которые нам предстояло частью проехать. И это тоже грозило возможными задержками в пути. Ну не говоря о том, что мой Штурман откровенно боялась попасть в зону лесного пожара.
Ну и я добавил экстрима, по своему обычному оптимизму так спланировав дорогу туда, что да точки первого отдыха в Несебре (Болгария) нам от дома предстояло проехать за три дня 2500 км, перейти кучу границ. При этом хотелось приехать как можно раньше, чтобы успеть искупаться и посмотреть город. И каждая заминка в дороге могла превратить отдых в болгарском городке в простую ночевку.
Поэтому придумалось заранее никаких решений не принимать, определиться по ходу и просто ехать каждый день как можно дальше. Чем дальше проедем тем больше поплаваем :).
Так и поступили.
01 августа 2010 (воскресенье).
Выезжать в воскресенье мы попробовали в прошлом году. И надо сказать, это понравилось. Была суббота на сборы, в воскресенье (день наибольшего перегона) дороги посвободней, утром не надо объезжать Саратов, потому что улицы почти пустые и, значит, дорога становится короче.
Встали в 5 утра и за два с половиной часа закончили сборы. Выехали в 7:45, отъехали от подъезда и на первом же кольце развернулись назад, потому что приготовленные заранее пляжные шляпки и кепки остались висеть на вешалке. Ну что ж, примета хорошая. Так же нам пришлось возвращаться в самую первую заграничную поездку в Хорватию, когда мы забыли дома все атласы и карты. И поездка тогда удалась и не было ни одной мало-мальской проблемки.
Снова вырулили от подъезда и в следующий раз оказались около него через 26 дней. Вперед.
После того как кондиционер охладил воздух в машине, Марина с удовольствием сказала. что в такой комфортной обстановке она не была уже, кажется, больше месяца. У нас дома нет сплита, нет его и у нее на работе, а жара не прекращалась много недель. И мы наконец-то из нее вырвались.
Дорога от Саратова до Балашова была ощутимо задымлена, временами в низинах даже приходилось снижать скорость из-за ограничения видимости. Да и запах в салоне заставлял закрывать доступ внешнему воздуху.
Но в Воронежской области, хотя мы ожидали обратного, воздух очистился.
В г.Анна традиционно остановились купить мороженного. Там до сих пор сохранили способность делать настоящее "советское" мороженное двух видов - типа эскимо и без шоколада, но тоже на палочке. Очень вкусное, и мы стараемся на каждом проезде не пропустить удовольствия вспомнить детство. Но вот так вот. Из-за этой же жары местного мороженного не оказалось в первом киоске, в другом ...и когда мы уже почти отчаялись, в последнем оно вдруг было. Не шоколадное, но все равно вкусное.
С удовольствием им охладились и поехали дальше.
ГАИ на дороге стояли тут и там, не слишком часто, но были. Замечены были и пара треног. Но до нас дела им не было и вскоре мы выехали на М4. Эта дорога, как всегда, вся в ремонте и в упомянутых патрулях. Почти весь поток едет ну очень осторожно, 90 по спидометру, так что я по GPS даже немного выделялся и обгонял, от чего заслужил пару упреков от Штурмана. Но она оказалась единственной, кто заметил мое "лихачество", и через 35 км мы съехали с М4 направлением на Давыдовку, а значит, вырвались на просторы "нефедеральных" дорог, где можно было спокойно ехать так, как нравится.
Меня вполне устраивает маршрут на Белгород через села по Воронежской и Белгородской областям через Давыдовку-Острогожск-Чернянку. Там есть один понтонный мост в Коротояке, но это минутная заминка, а в основном летишь по пустой дороге. И если в Воронежской области немного сдерживает ее качество, то в Белгородской дороги все хороши. И на этом участке удается наверстать все, что потерял ранее.
Привычный уже обед сразу за выездом из п. Красное - там есть устроенная парковка с лавочками и столиками. Заодно и отдых. Всегда так - туда едем с обедами, обратно уже спокойно без них обходимся - организм закаляется :).
Быстрая езда кончается на объездной Белгорода. При этом хочу заметить, что дорога на Грайворон ну очень хороша, совсем не похожа на подъезд к пограничному пункту второго сорта, особенно это ощущаешь на обратном пути, после украинских ям на участке от Ахтырки до Великой Писаревки.
Итак, вот уже и Грайворон, на его въезде справа вполне приличная заправка. Там заправляюсь всегда под завязку, принимают к оплате карточки. Еще немного и граница. Время 19:15 российского, пройдено уже 909 км. Что совсем неплохо. На нашей стороне машин практически нет и проходим ее быстро. Российские пограничники как всегда суровы и придирчивы, зеркальце под машину, это что. а это что. Проехал - и вдруг перед нами хвост из пары десятков машин на украинской границе. Вот так так... Пока стояли в очереди, я сходил за иммиграционными карточками, начали их заполнять и вдруг очередь поехала. Едва успели все написать, как вот уже и нас пропускают. Никто ничего не проверял особо. А, ну да, спросили, есть ли лекарства "кроме аптечки". Есть, конечно. Попросили посмотреть, посмотрели, ну и ладно. Непонятно, отчего была эта очередь. То ли пересменка, то ли стиль работы такой - накопить ее и потом быстро переделать.
Итого через час мы выехали за шлагбаум на Украинской стороне. А поскольку разница во времени тоже час, то получается, что мы на границе не потеряли почти ни минуты. В 19:15 украинского времени мы уже ехали по Украине, поменяв предварительно 2000 рублей на 480 гривен в обменнике сразу за шлагбаумом (немного там поторговался и выторговал 20 гривен :)).
БОльшая часть экипажей из очереди тут же свернула на Богодухов (и значит, они в Крым), а мы в гордом одиночестве поехали на Ахтырку. Ее проехали через центр и, несмотря на ремонт и объезд, как-то ловко просочились дворами и нашли указатель на Полтаву. Говорилка тоже нам тут старательно помогала.
От Ахтырки мне запомнилась вполне приличная прямая трасса, в основном лесом и в основном пустая. Нельзя, правда, не вспомнить, что было воскресенье и уже вечер.
В Полтаву въехали уже в темноте, сначала довольно долго ехали по каким-то узким улочкам, наполненным народом, возвращающимся с пляжа, потом вдруг резко выехали на трассу Харьков-Киев и по ней снова залетели в город.
Навигатор я настроил на мотель Полтава , потому что его рекомендовал А. Тычина, как неплохой мотель эконом класса с удобным расположением. И мы вскоре к нему подъехали.
Одноэтажный мотель, вполне приличный холл. Места есть, 3-х местных нет и надо брать два номера - двухместный (эконом стоит 160 гривен) и одноместный (120 гривен, цены говорю по памяти и могу немного ошибиться). Пошли посмотреть - номера выглядят довольно жутко, давно не ремонтировано, лет эдак 20, сантехника в плачевном состоянии, запах застарелый. Не понравилось нам и, оставив как вариант, поехали искать другое жилье. Буквально в километре от этого мотеля по трассе Харьков-Киев, в направлении на Киев, еще один готель "Алмаз".
Готель "Алмаз" представляет из себя подъезд 9-ти этажной малосемейки, внизу холл с администратором и охранником. Все чисто и прилично. Здесь тарификация по койко-месту, место стоит 100 гривен, трехместные номера есть. Комнаты не имеют своих удобств, туалет и душ на секцию из трех комнат. Но администраторша нас уверила, что секция вся будет "наша" и, вроде как, удобства делить ни с кем не придется. В стоимость включен завтрак. В номере свежий ремонт, новая мебель, телевизор, холодильник. В общем, выбор был очевиден.
Машину я поставил на платную огороженную парковку напротив готеля (12 гривен), купил в кафе готеля пару холодного пива к ужину, и этим ужином из "домашнего" день и закончился. Задание на день было выполнено на 100 %.
За день проехали 1080 км. - средняя скорость дня 78 км в час.
02 августа 2010 (понедельник)
Особо утром не разлеживались, потому что хотелось выполнить и задание второго дня - въехать в Румынию. Отнесли вещи в машину, пришли в кафе на завтрак. Правда, тут вышла небольшая заминка - обслуживающая девушка предложила выбор из трех вариантов завтрака, но при этом сказала, что повара пока на работе нет и когда будет, неизвестно (что тут говорить - понедельник). Правда, нельзя не отдать должное - девушка все время звонила куда-то по мобильнику, но безуспешно.
Мы уже начали прикидывать, что лучше - плюнуть и поехать, позавтракав по дороге, или потерять время, но добиться своего. Но тут вдруг стремительно вбежала молодая упитанная девушка, тоже с мобильником у уха, сразу на кухню, и мы поняли, что вариантов нет.
Пока жарились яичницы, мы заказали дополнительно к завтраку кофе и сок, и то, и другое оказались неплохими.
Выезд из Полтавы ничем не запомнился, как и последующая дорога. По-моему, в Кировограде (а может в Кременчуге :)) в обменнике я поменял 4000 рублей на 1028 гривн с учетом того, что гривны нам понадобятся и на обратном пути.
Потом ехали и ехали, сначала часто встречались деревеньки, в одной нам предлагали свежий мед по 25 гривен за пол-литровую банку. Марина до сих пор его вспоминает, потому что не купили.
Запомнились очень плохие дороги в мелких городках, которые на выезде значительно улучшались.
Потом выехали на бетонку Кишиневской трассы, прямую, как стрела, трясущую нас стыками плит, причем несколько раз довольно жестко. Тут населенка совсем пропала и ехать было скучно.
Скорость я все время держал чуть меньше 110 по GPS, правда, ДАИ практически не видел.
После Кишиневки мы повернули на трассу Киев - Одесса и были приятно поражены. Я не ожидал, что в части бывшей СССР могут быть такие качественные дороги. Ровно, прямо, не загружено. Чем-то напомнило венгерский автобан. На бОльшей части разрешено 110, значит удавалось ехать почти 130, и километры летели и летели.
Перед Одессой стал заканчиваться российский бензин, заехал на самую дешевую заправку с логотипами карточек. Когда мне уже стали заливать бензин в бак, показал карточку... Ой, что же вы сразу не сказали... Карточки по-другому.... В результате заправку сделали сложной. 10 литров наличными гривнами, остальное карточкой. Когда я спросил про трассу на Рени, заправщик не очень уверенно сказал, что. вроде бы, она закрыта. Но точно он не знает.
Что уж теперь, мы, как кролики в пасть удава, просто поехали в направлении Рени. Мало того, что не известно, проедем ли мы по кратчайшей дороге, еще и не понятно до конца, где же она, эта кратчайшая. Следуем по iGO и по указателям.
Следуем, следуем и вдруг приезжаем на какую-то типа границу. Очередь - и я встал в ее хвост. И тут же мне какой-то добрый человек сказал - ты же не в Молдавию, похоже, едешь. В Рени небось... Тогда тебе, мил человек, надо не в очередь, а мимо нее за талончиком.
И правда, мы мимо очереди пропылили, там украинец в форме спросил: "В Рени? - Да, конечно..." Сунул нам бумажку и мы поехали куда-то прямо :) и ,вроде как, Молдавия вокруг, хотя не точно. Ага, думаю себе... Значит, все же не в Затоку едем, поскольку в памяти стоит схема, что Затока эта на объезде этого невнятного Молдавского куска.
Но никакого потопа или его следов мы не увидели. Ну. может быть, дорога разбита, хотя совсем не факт, что это от наводнения.
Как-то так незаметно подъехали к еще одному шлагбауму, отдали бумажку и, значит, мы опять в Украине.
Тут мы не стали особо разбираться и ехали тупо по указателям на Рени, хотя сейчас я по карте вижу, что, может, можно (или нужно) было ехать на Болград и потом на Вулканешти. А может быть, это и без разницы. Результат все равно получился.
По дороге запомнилось два места:
сначала мы ехали по узкому перешейку через озеро Ялпуг, справа и слева были впечатляющие водные пространства, а все обочины заставлены автомобилями рыбаков;
потом долго ехали вдоль узкой речки слева, отделяющей нас от Румынии, и потом дорога превратилась в набор ям и воронок, между которыми медленно ползли попутные и встречные автомобили.
Благодаря прочной подвеске нашего Логанчика, мне удавалось держать более менее терпимую скорость, но покрутить баранкой пришлось изрядно, объезжая эти ямы.
Потом они кончились и сразу же начался городок Рени. На въезде две заправки, но я на них не прореагировал. Почему-то казалось, что до границы еще варианты должны быть. Потом мы заехали в городок и наш навигатор тут потерялся. Или мы не свернули, где надо, или наоборот, свернули не туда, только он стал нас направлять во все дворовые проезды, а я не слушался.
В результате остановились и спросили у местного гражданина, как нам попасть в Румынию. Он радостно нам все объяснил, а насчет возможности заправиться бензином ближе к границе засомневался. Но и ему я не поверил и поехал вперед. Но оказалось, что и вправду, заправок до границы больше нет, и я с наполовину пустым (или наполовину полным :)) баком в 19:00 въехал в зону пограничного контроля и возвращаться назад уже не хотелось. До границы мы сегодня проехали 895 км.
Тут началось прохождение кучи границ, и я зачастую даже не понимал, что за страна меня проверяет и пропускает :).
На первой мы были единственными, но тем не менее с полчаса здесь поторчали. Сначала нас вальяжно обслуживал пожилой украинец - таможенник. Он то подходил к нам, то куда-то уходил по каким-то другим делам и все неспеша. В конце концов он все сделал, но наши паспорта сразу утащила девушка - пограничник. Потом и она пришла. Я думал - все, но не тут-то было. Подошли нарядные, в белых рубашках, молдаване. И началось снова :). Оказывается - это совмещенный пункт.
Эти тоже все серьезно, куда едешь и зачем. Потом заставили заплатить за что-то 80 рублей и пропустили. Мы куда-то въехали, скорее всего, в Молдавию. По крайней мере на заправке цены были в непонятных цифрах, хотя это могли быть и румынские цифры...
Не успел я это обдумать, как метров через 300 снова шлагбаум и будки. Сидят люди, уже не в белых рубашках, а зеленых. Опять - куда, да зачем, что-то настучали в паспорта. Ну думаю, наверное, в Румынию въехал. Сажусь радостно в машину - едем по дороге и опс - впереди очередь из машин и опять граница... Да что же такое, когда же они все закончатся :).
Оказалось, что вот перед нами как раз румынская граница, но там пересменка :)... Т.е. в 20:00 она начала работать, и мы ждали еще минут 10. На этой границе недолго, но все равно минут 15 мы там провели. И вот, наконец, мы в Румынии. Всего на границы потрачено почти полтора часа и это без очередей.
Скоро мы въехали в Галац. В этом городе стояла задача купить ровиньетку. На первой заправке их не продавали. но заправщик объяснил, что если поехать в центр, то там есть заправка Shell, на которой эти ровиньетки продают. И вправду, нашли эту заправку и я там купил за 5 евро по карточке виньетку. Клеить, вроде как, ее не надо, так мне сказала кассирша.
Потом на улице мы увидели работающий обменник и купили в нем на 100 евро лей, а рядом в ларьке минералки и пива. И у нас все теперь было в комплекте, кроме ночлега.
Выполняя намеченный план, я хотел проехать дальше, и поэтому мы не стали искать жилье здесь и выехали из города. Ехали мы ехали, и вдруг стало быстро темнеть, на дороге мотелей не встречалось и, конечно же, мой Штурман забеспокоился. Тогда я попросил у навигатора привезти нас к какому-нибудь жилью по маршруту и он нас куда-то повез. Мы проехали через какой-то городок и на выезде оказались возле отеля, который был еще не открыт :).
Тогда я повторил поиск уже без определения "по маршруту", просто "ближайший". И нас повело обратно в этот "какой-то" городок, который оказался Брейлой. И в нем после десятка поворотов, мы подъехали к отелю "Sport", скромно стоявшему в тихой улочке.
Места были, правда, трехместные номера отсутствовали. Но за два номера нужно было заплатить 190 лей, это значит 45 евро и нам это не показалось дорого. Тем более, что в стоимость включался завтрак, и, как потом оказалось, интернет. Парковки не было, машину поставили просто у входа на улице, но девушка нас успокоила - очень тихо и ни разу ничего криминального здесь не происходило.
Вот и все, после ужина в номере "домашним" вместе с румынским пивом программа дня выполнена полностью и успешно.
За день мы проехали 956 км. - средняя скорость дня 83 км в час.
03 августа 2010 (вторник)
Собственно вот так незаметно и переходит транзит в отдых. Поскольку мы все выполнили, то перед нами планировался вполне реальный суточный перегон примерно в 500 км. И поэтому утром мы вальяжно (конечно, собрав предварительно вещи :)) спустились в кафе на завтрак.
Тут вам не Полтава, выбора нет, но завтрак вполне достаточен. На тарелках у каждого и колбаска, и сыр, и еще по большому куску брынзы. Кроме того, мы дополнительно взяли два кофе (достаточно вкусный за 5 лей (1 евро) :)) и наелись. И в 8:30 уже тронулись в путь.
Из Брейлы мы выехали с трудом. Навигатор нас вывел в тупик, потом попытался завести в него еще раз. Плюнули на говорилку (потом вытерли :)) и поехали сначала просто прямо, а потом по указателям. А потом развернулись и снова по указателям. А потом вытертая говорилка маршрут поняла и поехали уже все вместе на Констанцу.
Сразу из Брейлы пошла замечательная дорога среди деревьев, на которой изредка встречались холмики мостов через то ли реки, то ли каналы. Ехать по ней было просто в удовольствие. В одном месте дорога шла мимо рынка овощей и бахчевых, наверное, надо было остановиться, но у нас все впереди.
Потом нас, к нашему сожалению, указатели вместе с говорилкой с этой дороги снесли на другую, и на въезде стоял предупреждающий знак - впереди 20 км ям и канав. Я сначала подумал, что их ямы - это наша дорога, но позже это не подтвердилось. Встречались реальные ямы, правда, не такие, как перед Рени.
Потом ямы кончились, и где-то по дороге с нас слупили немного денег не знаю за что. Шлагбаум, оплата. Сколько - не записано, наверное, совсем немного. Ну, думаю, наверное автобан сейчас пойдет. Но нет, дорога не улучшилась. Только появились продавцы винограда, которые пытались засунуть грозди нам в окно. Но окна были закрыты, хотя соблазн открыть и попробовать был.
Честно скажу, я не совсем уверен, что мы ехали так, как нарисовано на карте. Ехали по указателям и навигатору, и они были все время единодушны. Но сейчас пытаюсь вспомнить названия городков, которые мы проехали, и безрезультатно. Так что вот как ехали, так и ехали.
Незаметно подъехали к Констанце, перед городом навигатор нас свернул вправо. Свернули - и сразу же начались ямы, пыль и гаражи. Штурман категорически заставила развернуться и ехать городом, поскольку "таких гаражей и у нас полно, а так хоть город посмотрим". Кто бы спорил.
В центре движение интенсивное, но пробок особых нет, так - ползучесть время от времени. Смотреть много чего не нашлось, обычный город. Потом выехали к морю - начался порт. И только на выезде увидели какую-то курортную зону с обычными признаками - отели, отдыхающие с надувными приспособлениями и т.д. и т.п.
Но потом Румыния закончилась и началась граница. На ней нас отодвинули в сторону, и довольно долго что-то мудрили с нашими паспортами. Граница тут совмещенная, румынско-болгарская. Только прошли мы ее, отъехали в сторону, как тут же нам навстречу через узкий таможенный проход огромный тягач потянул огромную лопасть ветряка. Это было зрелище...Как пролезли они, не пойму.
Сразу за границей румынский магазин дьюти фри с очень даже приемлемыми ценами, у котором была куплена литровая бутылка американской виски за 35 леев...
А еще дальше киоск по продаже болгарских виньеток. Поскольку их денег у нас еще не было, купили виньетку за румынские 25 леев, т.е. 8 евро, как с куста. За что только, я так и не понял, потому что болгарские дороги даже не оставляют надежды желать лучшего.
Начались они длинной дорогой мимо мыса Калиакра, на которой километров 50 были знаки 40 и ремонт. Хочу сказать, что все на эти знаки особо внимания и не обращали, и, кроме меня, все ехали быстро :). Ну и я потом немного разогнался... Что радовало, так это понятные, практически русские, надписи на щитах и указателях.
Промелькнули мимо Балчик, Албена, Варна, море то и дело показывалось нам, заманивая в свою прохладу...
И к пяти часам мы наконец-таки приехали в Несебр, сразу же нашли наш отель Дель Мар, нам тут же выдали ключ от номера, который оказался просторным, прохладным, тихим и удобным.
До отеля мы проехали 495 км. И средняя скорость у нас получилась всего 58 км в час. Очень медленно...
Машину снова нам поставили у входа в отель на проезде между соседними отелями.
Мы не стали особо рассиживаться, а помчались на море, благо до него метров 200. И с удовольствием в первый раз в этом году поплавали в море.
Вода понравилась и купание принесло нам довольно приятные ощущения. Накупанные, опробовали на обратном пути маленький бассейник отеля, потом собрались на ужин. Ужин еще дома планировали совместить с осмотром старой части города Несебр. Правда, была незадача - левов мы еще не наменяли, а в город можно попасть тремя способами - на такси, на автобусе или километра три пешком. Первые два платные, последний бесплатный, и выбора у нас не оказалось. Пошли. Дорога сначала довольно неказистая, пыльная. Эта, южная часть города, еще в развитии и стройке, и идти там некрасиво и неинтересно. Но примерно через километр началась цивилизация, появился обменный пункт, где мы сразу же купили левов. И потом вышли на довольно красивую и зеленую набережную, по которой уже и дошли до старого города.
Старый город Несебр расположен на полуострове, соединенном с материком узким перешейком, больше похожем на дамбу. Ширина перешейка как раз равна ширине проезжей части дороги плюс по тротуару с каждой ее стороны. И по этому перешейку двигалась масса людей, в основном все "туда". Влились в эту массу и мы. Городок буквально забит туристами, идешь практически в сплошной толпе среди всевозможной торговли и из этой толпы тебя пытаются выхватить ресторанные зазывалы. Кое-где встречаются старинные развалины, городок- то ведь очень старинный.
Устроились на ужин (правда, не с первого раза) в какой-то ресторанчик и мы. Не с первого, потому что в первом мне не понравилась назойливость и приблатненность приглашающих. Пришлось уйти. А остались в том, где было больше всего народа. Вкусно поели, попили. Стоимость ужина из трех блюд, салата, пива, соков, оказалась и не малой, и не слишком большой - 72 лева, т.е. примерно 36 евро.
Сытые и довольны, мы еще потолкались по забитым улочкам городка и пошли на обратный автобус. Но не тут-то было. Там расписание и, судя по нему, следующий в нашем направлении только утром :). А таксисты ломят какие-то нереальные цены - и потопали обратно мы тоже пешком, благо дорогу уже знали. Ну и прогуляться тоже не вредно, тем более, что два предыдущих дня мы почти все время сидели.
И, утомленные купанием, ужином и прогулкой, мы повалились в кровати и не помню, как заснули. В кондиционированном номере было тихо и прохладно.
Так закончился наш первый день отдыха. Начало положено хорошее.
04 августа 2010 (среда)
Сегодня нам предстояло приехать в наше первое основное место и, самое главное, приехать в Грецию. Утром, собравшись, пошли на завтрак, который оказался довольно-таки приличным. Шведский стол, на котором, кроме традиционных сосисок, еще много всякой выпечки, какие-то горячие бутербродики, колбасная и сырная нарезка, чай, кофейный напиток. В общем, наелись очень даже ничего, и стоимость проживания в этом отеле 40 евро показалась необременительной. Оплату карточкой сделать было нельзя, но можно было заплатить вместо левов еврами. Что мы и сделали, получив с евровой 50-ки 20 левов сдачи. Сытые и удовлетворенные, тронулись вперед, из Несебра мимо Поморья и через Бургас.
По дороге в Бургасе заехали в гипермаркет Carefour и затарились продуктами и напитками. Из напитков хочу отметить болгарскую правильную ракию. На мой взгляд, в Болгарии этот напиток самый что надо по вкусу и особенно по цене. Литровая бутылка замечательной (проверено в Греции :)) ракии стоила чуть меньше 8 левов (т.е. 160 рублей). Здесь же зачем-то купили бутылку оливкового масла, оказавшегося греческим :) и маску с трубкой сыну для ныряния. Еще каких-то продуктов, салатов и т.д.
В общем, с набитым холодильником мы уехали из Бургаса и одновременно от моря на материк и в следующий раз много воды увидели уже только в Греции.
Дороги в Болгарии оставляют желать лучшего, но наш маршрут пролегал, как показалось, в стороне от основных трасс и трафика не было. Т.е. в Грецию болгары вроде как особо не стремились, а с ними румыны, украинцы и россияне. Всем и тут было хорошо :). А может, мы такую дорогу выбрали.
Поэтому остальным (нам) ехалось довольно быстро.
По дороге в каком-то городке остановились у овощного лотка и накупили замечательных овощей (томаты, перцы, что-то еще) и фруктов (персики, разный виноград, сливы, дыню) и за все заплатили 4.5 лева... Чтобы нам так жить :) .
Еще где-то, заправляясь, купили карту дорог Болгарии с учетом того, что нам по этой стране еще придется ехать в обратном направлении.
По мере приближения к Греции дороги стали немного улучшаться, но пока навигатор прогнозировал прибытие на место в 21:30 и это несколько удручало. Хотелось уже сегодня еще покупаться и освоиться на месте.
На границу мы приехали в одиночестве, болгары нас пропустили быстро, у греков будка одна на оба направления, стоит на встречном направлении, и офицер помахал мне из этой будки рукой, чтобы я подошел. Нет проблем. Потом он минут 5 изучал наши документы, спросил гринкарту, больше вопросов не возникло, простучал по паспортам, и вот мы впервые в жизни въехали в страну, о которой я так много и увлеченно читал в детстве в учебнике древней истории, а теперь почти все забыл :).
В последние предотъездные дни средства МИ нас стали пугать, что кроме обычного кризиса, в Греции разразился еще и бензиновый. Вроде бы, перевозчики бензина отказались его перевозить, и в Греции бензин пропал. И мы, конечно же, этого опасались. В Свиленграде в Болгарии я, естественно, набил бак доверху, но на всю Грецию не запасешься. До места доехать должны, а там жизнь покажет.
И поэтому первое, на что мы смотрели после границы - это наличие и стоимость бензина на заправках. Он был практически везде и это радовало и добавляло уверенности в завтрашнем дне. Но цифры в полтора евро и выше за литр 95-го поражали воображение :). С другой стороны, он есть и, значит, ситуация не безвыходная. А разница в цене не катастрофическая, хотя и радости в ней было мало.
А вот второе, что я не мог не отметить - это дорога. Она вдруг, как по волшебству, стала ровная, широкая и быстрая. Нет, это был не автобан, но на нем то и дело стали появляться знаки 110, трясти перестало. А греки стали отжигать. Уже после нескольких километров я понял, что на знаки и полосы они особо не смотрят и едут так, как им кажется правильным. Если впереди на трассе был пустой перекресток с полосами для поворота, то грек эти полосы легко использовал для обгона, не мало не смущаясь сплошными и прочими линиями и стрелками. И знак с двумя машинками для грека особо не указ. Но мы люди, воспитанные нашими реалиями, и я на греческие провокации не велся. Привыкнешь так и дома сразу же останешься без документов :).
Но скорость перемещения в результате удалось поднять.
На одной из первых заправок после границы мы купили карту дорог Греции, и Штурман дальше поехала зряче.
А от Александруполиса начался уже реальный автобан с разрешенными 130 км, да еще и море замаячило слева среди красивых бухт. Уже хотелось свернуть и остаться, но нам надо было вперед.
На навигаторе время прибытия начало понемногу двигаться нам навстречу, по минутке, другой... И еще я все время ждал, когда же греки начнут с нас брать денег за этот автобан, но это событие все никак не наступало. И так и не наступило.
Навигатор свез нас с автобана несколько позже того, чем мы ожидали, потом провез по дороге, которую бы мы по карте не выбрали. Но провез. Ехали мы по середине полуострова Ситония, дорога временами была больше похожа на проселочную, узкая и почти без разметки, хотя качество покрытия особо не ухудшалось.
Помня свой настрой на заправки, я подъехал к одной из них, с "недорогим" бензином в 1.48 евро. Но оплата за бензин только наличными. И когда я показал карточку заправщику, он замахал руками и объяснил, что "карточные" заправки только около Салоников, а здесь таких нигде не будет. Вот вам и так. Это было для меня совсем неожиданным, поскольку мы уже давно привыкли, что в Европе на всех заправках платим только картой.
Настолько неожиданным, что заправляться я не стал, отложил это действие на потом, в глубине души не поверив в реальность происходящего. Благо, что пока запас топлива позволял надеяться на лучшее.
Пролетев по материковой Ситонии, мы наконец-таки снова выскочили на берег и начали приближаться к месту назначения по береговому серпантину. Навигатор явно не ожидал от нас развитой прыти, потому что в этот день мне удалось обогнать его на полтора часа и мы прибыли в Сарти в восемь часов вечера. Но то ли координаты апартаментов были неверны, то ли что, но говорилка привезла нас на узкую центральную улочку поселка, заставленную лотками с курортными товарами и заполненную курортниками. Я несколько опешил... Неужели нам придется толкаться среди лотков целую неделю круглые сутки.
Но заранее не паниковать, достали схему поселка и стало понятно, что мы не там. Мы были в самом центре поселка, а нужная нам точка почти на окраине.
Это уже потом мы исследовали все улочки Сарти и легко рассекали по поселку от одного магазинчика к другому, а сейчас, поспрашивав дорогу у продавцов, выехали назад на трассу, переместились по ней дальше на километр и почти интуитивно подъехали прямо к подъезду нашего пристанища, причем я увидел, что подъехал верно только тогда, когда остановился. Увидел табличку с надписью FRAU IRENES HAUS.
Мы приехали :)...
За день проехали 750 км с нормальной средней скоростью 79 км в час. При расчете средней скорости я полтора часа вывел из расчета, т.к. мы их потратили на гипермаркет в Бургасе.
И раз мы приехали, значит, продолжение будет в следующем рассказе...