На главнуюСледующая >

1. Проектирование и подготовка

Название раздела прямо-таки образец планово-промышленной технологии. Но именно этим мы и занимались, хотя процесс на самом деле не был таким официальным и сухим. Душевное это дело - готовить поездку следующего года.

 

Планирование маршрута

Сначала Греция для меня была каким-то облаком, из которого высовывались то Боги на Олимпе, то вдруг Одиссей или Геракл, то показывались какие-то руины, Акрополь, в общем, иллюстрации из учебника древней истории 5-го класса.

Когда  у нас появился первый путеводитель по Греции изд. "Вокруг Света" (автор Баунов А.Г.) и мы начали его читать, то вообще засомневались в правильности нашего выбора.  Дословно из путеводителя: "Август вообще не рекомендуется для поездок в Грецию. В Афинах и Салониках к невыносимой жаре добавляется сезон отпусков: закрываются лучшие рестораны и клубы. На побережье и островах в это время не протолкнуться, а цены достигают пика. В июле-августе на Эгейском море могут дуть сильные летние ветры [мельте-мья]: они хороши для серфинга, но не очень приятны для купания и лежания на пляже".... Хочу еще заметить, что этот путеводитель стремится всеми силами уберечь вас от поездки  в описываемую страну. Растительность в нем "топорщится", здания крикливо пестрят и т.д. и т.п. Малополезная оказалась книжка...

Мы не из тех, кого можно напугать :). Откинули в сторону не идею, а путеводитель и взялись за изучение отчетов. И процесс пошел....

Сначала мы все же ограничили свою сферу интересов верхней половиной страны, именно из-за боязни испортить впечатление жарой. Кто же тогда мог предугадать, что  летом 2010 нам температура ниже 35 будет казаться спасительной прохладой после жуткой жары июля и августа в нашем регионе.

И значит наша поездка становилась обзорной "по природе", поскольку практически весь учебник древней истории оказывался южнее.

Не зная ситуации, я решил с помощью Google Maps "полазить" по побережьям, рассматривая прикрепленные там фотографии. Хочу честно сказать, что интуитивно искалась Хорватия, т.е. горы, сосны и море.

Многое что нас заинтересовало, и тогда итерация пошла "по жилью". Т.е. рамки такие - хороший пляж, желательно наличие гор и растительности, 3-х местный номер, стоимость номер ниже 60 евро, желательно 40-50.

В результате мы послали запрос в поселок Sarti на Халкидиках, вернее на п.о Ситония (средний палец). Этот полуостров заинтересовал нас тем, что практически все отзывы о нем отмечали замечательную природу, море, пляжи и не сильно развитую туристическую инфраструктуру. Это для нас было то, что надо.    И запрос сработал. Пришел положительный ответ от Анастасии Караники, хозяйки апартаментов "Frau Irenes Haus". Неделя была определена. На данное бронирование требовалось послать 25% аванс, но мы тянули по 2-м причинам:

- первая - надо было определиться со всей поездкой

- вторая - у нас закончились загранпаспорта.

Хозяйка дала нам месяц сроку (поворчала немного, что High-сезон и все такое).

Паспорта мы оформили новенькие, но старого образца, решив не обращать внимания на шумиху вокруг десятилетий и биометрии. Нам пока и 5 лет хватит, и лучше заплатить 2 раза по тысяче с рассрочкой в 5 лет, чем за один раз - две.

Потом через Вестерн Юнион перевели требуемую сумму Анастасии, она тут же прислала по электронке подтверждение, что все ОК и ждет нас с визитом. Но нам этого было мало. На сайте  греческого ВЦ я прочитал, что для подтверждения брони требуется оригинал подтверждения. И сообщил об этом нашей хозяйке. Та не сильно растерялась (ей как-то приходилось это делать для сербов), оформила бумажку и прислала мне ее скан для сверки. Что там можно было сверить - весь текст на греческом :).

Тем не менее, мы нашли пару недочетов (например, не было серий наших паспортов, только номера)  и после согласования оригинал документа нам был отправлен обычной почтой на наш почтовый адрес.

Прошло 24 дня, но никакого письма из Греции у нас не было... Я написал об этом Анастасии, и она, пригорюнившись, сообщила, что через пару дней повторит отправку. И вот чудо - уже на следующий день в моем почтовом ящике лежал желанный конверт. Всегда так, пока не посуетишься, ничего не получишь :)). Скорее написал в Грецию письмо, что все ок. Анастасия тоже обрадовалась, поскольку отправить новый конверт она не успела. Потом окажется, что эта милая женщина все делала, только - только родив дочку. Когда мы приехали, ее чудесному ребенку было 5 месяцев.

Вторая точка определилась после долгих блужданий по побережьям материковой Греции. При этом за основу в поиске жилья был взят сервис WWW.BOOKING.COM.

Сначала мы смотрели в сторону подножия Олимпа и даже почти забронировали место в районе Katerini. Но прочитав отзывы об этом месте как о самом густонаселенном туристами, стали искать дальше.

Потом советы других путешественников, говоривших, что самые лучшие пляжи на острове Lefkas, передвинули мои поиски на побережье Ионического моря.

 И мне попался Galini Apartments, правда совсем не на Лефкасе.  Во-первых, привлекло место - деревня Амудия,  пляж в которой даже известный нам Баунов А.Г. не смог очернить - "...(пляж, кстати, здесь превосходный)".  Ого, подумали, мы. Надо туда ехать. Кроме того, здесь в Ионическое море впадает овеянная мифами река Ахерон (Стикс), находится какой-то Некромантион.  При всем этом цена за номер 60 евро для нас великовата, но в  номере в наличии кухонька и включены завтраки. Выбор сделан, номер забронирован на 8 дней.

По дороге с Халкидиков в Амудию мы должны будем проехать мимо Метеоров и, понятно, нельзя было оставить это без внимания. Решено было остановиться в этом районе на ночь и после недолгих поисков попался отель Комнаты сестер Тотти в г. Калампака, который  привлек наше внимание ценой (40 евро) и заявленным расположением прямо у подножия скал.

Затем, при планировании обратного пути я решил, что не могу провезти жену по Греции мимо шубного города Кастория, что надо посмотреть рекомендуемые многими водопады в Эдессе и желательно заехать в купальни в Лутраке. Это означало, что на обратном пути без еще одной ночевки не обойтись и я выбрал отель по дороге, не доезжая Салоников - отель Gala.

Осталось определиться с датой выезда, маршрутом и ночевками по дороге туда и обратно.

Мы не можем попасть на машине в Грецию, минуя Румынию и Болгарию, если, конечно, не выбирать какой-то экзотический маршрут - например, через Италию или по берегу Адриатики через Албанию.

По нынешнему визовому состоянию нам было известно, что для обладателей шенгенских виз доступен безвизовый транзит через Болгарию в течении 36 часов и через Румынию в течение 5 суток на каждый транзит. И это нужно было использовать.

Поскольку ехать через Болгарию, то я не мог отказать нам в удовольствии вспомнить прошлое. В 2001-м году мы впервые ездили в отпуск за пределы России и это был самолетный тур на Золотые пески. Нам тогда почти все понравилось, ну может, кроме отсутствия собственного средства передвижения. И понятно, что надо было использовать необходимость ночевки в сочетании с Болгарским побережьем ЧМ. Почему-то захотелось в Несебр и там для нас тоже нашёлся вполне приемлемый вариант - отель "Дель Мар" с привлекательной ценой 40 евро при наличии завтраков.

По дороге туда оставалась еще неясность с маршрутом - как ехать до Несебра? Вариантов рассматривалось 2 - через Кишинев и мимо Одессы и Измаила через Рени. После анализа советов разных путешественников выбор был сделан в пользу второго варианта, а в нем - в пользу проезда через румынскую Констанцу.

Остальная детализация маршрута "туда" была отложена на потом.

Ну кроме того, что мы определились с датой выезда и началом планируемого отпуска. Поскольку в Несебре нам надо было оказаться 3 августа, а до него примерно 2400 км, значит ночевок по дороге должно быть не меньше двух. Поскольку больше 1000 км в день проезжать - нездоровый вариант, то в первый день решено попробовать доехать до Полтавы (1000), во второй въехать в Румынию, преодолев множество неисследованных границ (800) км, и в Несебр попасть тем раньше, чем больше мы проедем накануне. Значит, выезжать нам надо утром 1-го августа, в воскресенье.

На маршруте "обратно" мне очень хотелось выполнить свою давнюю мечту - прокатиться по знаменитой Трансфагарашроад (7с). И конечно же, я строил варианты маршрутов только через эту дорогу и, значит, через городок Curtea de Arges, от которого она и идет на север к городку Фагараш.

Поиски вариантов ночлега на пути к Трансфагарашроад на территории Румынии результата не дали - все было слишком дорого. Хочу заметить еще, что я искал места по маршруту, который мне нарисовало Autoroute 2002. И было невдомек, что маршрут окажется, прямо скажем, противоречивым (об этом будет в рассказе "по факту"). Но тогда я об этом не подозревал, а наткнулся на отель Rovno в болгарском г. Видин прямо на границе с Румынией, цены в котором меня очень даже устроили.   

Маршрут вытягивался довольно стройно, и жилье было забронировано с помощью все того же BOOKING.COM.  Причем в Видине мы за 55 евро забронировали 2 номера (сыну отдельный), с завтраками.

Дальше все было в тумане, поскольку мы уже бывали в Румынии в 2004-м году, когда объехали на своей Десятке половину Европы. Ну т.е мы основные туристические места видели, надо было посмотреть что-то еще :). Быстренько запланировав заезд в Синаю для осмотра тамошнего дворца, забронировали ночевку в г. Тыргу-Муреш в мотеле Villa Chesa за 35 евро с завтраками и на этом успокоились. При этом в маршруте оставили резервный день для того, чтобы в Румынии не спешить, а сделать еще одну ночевку по обстановке.

Все, маршрут сложился в рабочем варианте. Осталось его задокументировать (завизировать :)) и реализовать.

 

Деньги и пластик

 

Ну понятно, что для такой поездки нужно сколько-нибудь денег и их надо заработать. Но раздел не о том, как заработать, а о том, как их везти и сколько, и как потом тратить. 

Сколько денег будет надо, мы примерно знали. При планировании таких поездок давно уже считаем дневной расход в 100 евро. Потом увеличиваем подсчитанную сумму процентов на 20 - вот столько нам и надо будет денег. Кроме того, формируется неприкосновенный резерв на случай непредвиденных расходов. Его размер ничем не ограничивается, но он и не должен, по-хорошему, тратиться.

Насколько правильны наши предпосылки можно будет потом посмотреть в заключительной главе отчета, там, где будут итоговые цифры.

Собранную на поездку сумму мы процентов на 70 превратили в евро, чтобы не париться с курсами, из них часть положили на мою карточку Master Card Classic (валюта евро). К этому же счету была прикреплена дополнительная карточка Visa Classic, оформленная на штурмана. Это увеличивало шанс вспомнить пин-код, если что :). Это "основная" карточка для оплаты жилья, еды и прочего.

Соотношение наличные\безналичные евро определили эмпирически, получилось примерно пополам. Как показала сама поездка, в эту сторону Европы лучше ехать с бОльшим процентом наличных, поскольку с безналичными расчетами там  прямо-таки беда.

Еще часть наличных я положил на свою отдельную рублевую карточку Master Card. Она у нас называется "бензиновая", и я ей плачу за бензин, дороги, виньетки. Почему рублевая ? Потому что все равно по пути много оплат не в евро.

Еще одну карточку, кредитную Visa Classic, с лимитом в 80 т.р. и беспроцентным сроком кредита в 50 дней, используем в поездке в качестве "резервной". Эту карточку убираем далеко-далеко, отдельно от всех документов и других денег и не достаем всю поездку.

По деньгам подготовились.

 

Автомобиль

 

Автомобиль никакой особой заботы не доставлял, поскольку это обкатанный Renault Logan c пробегом на начало поездки в 25 т.к. Т.е. только-только обкатал. Небольшая проблема была как раз с пробегом. В 30 т.к. надо ехать на ТО 30, маршрут планировался в 8 т.к. Т.е. перебег в три тысячи, что нехорошо с точки зрения гарантии. Поэтому и еще из соображения, что в дальнюю поездку с новым маслом, было решено сделать ТО с недобегом. Сделал. При этом сервисмены мне все равно поставили километраж в сервисной книжке 30000 км. Про себя я решил, что не дожидаясь пробега в 45 т.к. (следующее ТО), по середине просто сделаю внеплановую замену масла.

Конечно же, понятно, что в багажнике в разных укромных и не очень нишах лежали  минимум инструментов (пассатижи, отвертки, тройка рожковых ключей, свечной ключ, изолента, нож, кусок провода, тюбик холодной сварки, хомутики), запасные свечи,  бутылочка тормозной жидкости (купил в Румынии в 2004-м году, так и не использовал ни разу :)), пол-литра масла, аналогичного залитому, запасные лампочки (ближнего света, габарита и стопа), буксирный трос, провода для "прикуривания". Кроме того  в багажнике домкрат, колесный ключ и насос, все в стандартных креплениях и нишах. Еще беру с собой бутылку 1.5 литра воды для омывателя и немного чистых тряпок.

Автомобиль тоже готов, особенно после того, как накануне отъезда он был тщательно помыт.

 

Визы

 

Визы, как ни странно :), решено оформлять греческие. У греков это можно сделать в консульстве, предварительно записавшись по телефону, или в визовом центре без записи. Визовый центр берет дополнительно к консульскому сбору 700 рублей (в Московском ВЦ).

Позвонить в греческий консульский отдел и записаться туда оказалось делом непростым. Начал это делать за месяц до планируемого посещения консульства. Телефоны отдела виз  не отвечали, телефонный центр раз за разом проговаривал мне что-то по-гречески, потом по-русски, потом просил остаться на линии, и раздавались короткие гудки. И так несколько дней.

Потом я стал пробовать нажимать кнопки тонального набора во время работы автоинформатора и вдруг попал в какую-то ветку, где прозвучал номер телефона для записи. Время было около пяти вечера, телефон этот тоже не отвечал.

Без особой надежды я утром снова набрал последний номер и чудо - мне ответил живой голос, девушка очень приветливо меня выслушала и записала нас на прием. Причем записала она данные только одного, сдающего документы. Запись делалась на дату, без конкретики по времени. Т.е. можно приходить в любое время с утра и до обеда.  Заранее также было оговорено, что документы привезет один член семьи за всех. Да, это тоже без проблем. Такое начало мне понравилось.

Дальше мы неспешно собирали нужные документы, распечатывали брони, складывали бумажки. Немного помучились с анкетами нового образца, но в результате их победили. Надо сказать, что в этом году мы впервые для анкет использовали программу PDF-XChange Viewer, с помощью которой можно редактировать документы PDF, и надо сказать, что это оказалось очень удобно. Раньше это было трепетно-опасное занятие, от которого потели ладошки :), теперь все заполнилось постепенно и аккуратно. И грекам понравилось. Ну и для истории анкеты у нас наконец-то остались.

В результате собрался такой пакет документов:

- анкеты на 2–х листах на 4-х страницах с двумя подписями каждая,

- копии  броней на каждую анкету,

- маршруты в графике и в таблицах (с указанием жилья) на каждую анкету,

- копии действующих загран. паспортов (новых и чистых 5-летних, полученных в этом году),

- копии предыдущих загран. паспортов с визами,

- копии паспортов РФ – страниц с отметками,

- мед. страховки на 30 дней 30000 евро (Росно) за 48 евро на всех троих,

- гринкарта на месяц (зараза, по старой цене J),

- справки с места работы моя и жены без зарплаты, но с фразой, что у нас будет очередной отпуск,

- справка из гимназии сыну, что он там учится и переведен в следующий (последний!) класс,

- справка из банка о доступном остатке на карт. Cчет на мое имя,

- мое спонсорское письмо жене и сыну,

- копии паспорта ТС  и водительского удостоверения к каждой анкете,

- копия свидетельства о браке к моей анкете,

- копия свидетельства о рождении к анкете сына,

- оригиналы броней и документов.

Записался в консульство по телефону на понедельник 5 июля 2010 г.

С документами в Москву на поезде отправилась Штурман. В 10:30 она прибыла в консульский отдел, на входе у нее проверили запись и к окошку она подошла первой. Все документы были приняты за 5 минут практически без проверки , только поступали вопросы:

– Это есть?  - Есть. - А это? - Тоже есть.

Затем была произведена оплата виз в рублях по 35 евро за штуку и взамен получен талончик на среду 7-го июля.

В назначенный день, в 16:00 паспорта выданы. В них мультивизы строго на запрашиваемый срок (т.е. с тем запасом по дням, что мы и просили) и какие-то марки, наклеенные на противоположной странице. Раньше нам таких марок не клеили.

Штурман села в поезд и приехала домой в ранге победителя :).

 

Навигация

В качестве навигатора у меня КПК ASUS A639 с установленной на нем iGO 8.3.4 и скином GJ 6.17p_da. В прошлом году этот аппарата нас подвел, уйдя в летаргию на середине пути. Тогда мне не удалось его реанимировать в поездке, дома же я разобрался с этой поломкой, которая оказалась обычным делом для этой модели. Лечится в сервисе или самостоятельно перепрошивкой операционной системы (не хард-резет). Мне удалось обойтись своими силами, навигация заработала. Кроме того, я подготовился к возможному повторению ситуации, запасшись нужными программами и образами для восстановления.

Кроме iGO на аппарате был установлен ТомТом и Навител. Заранее хочу сказать, что последние программы не пригодились и не использовались.

Карты скачивались и подбирались по мере их выхода. Я выбирал у разных производителей карту наибольшего размера и потом проверял в iGO совместимость по границам (прокладываемость маршрута). В результате получился такой набор:

Bulgaria83_MMCN_2010.03_100520.fbl
  FYROM83N_2009.Q4_100427.fbl
  Greece83N_2009.Q4_100427.fbl
  Moldova83N_2009.Q4_100427.fbl
  Romania83_TM_2010.03_100520.fbl
 Russia83N_2009.Q4_100427.fbl
 Ukraine83_CarteBlance_2010.03_100519.fbl
Т.е. Болгария, Румыния и Украина от местных производителей карт, остальные карты компании NAVTEQ. Набор получился довольно удачный и проблем с маршрутами и поиском объектов особых не было.

Хочу сказать вперед, что подготовка реанимации была не напрасной. В этой поездке аппарат снова попытался уйти в незаслуженный отдых и пришлось его восстанавливать. И снова на полпути.

 

Завершение подготовки

 

Завершение подготовки - это покупка минимума продуктов, сбор сумок в последний день, ожидание долгожданного утра. Все это уже привычно и приятно.

Все было собрано и сделано и наконец настало утро. Вещи оказались в багажнике, мы в салоне, показания одометра на компе автомобиля обнулены и вот мы поехали в Грецию...

 

На главнуюСледующая >