< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

6. Из Греции в Румынию

20 августа (пятница)

маршрут 20 августа 2010Опять с сожалением покидаем очередное обжитое место -  уже "нашу" Амудию. Как все же человек быстро одомашнивает свое окружение. Только вот неделю назад приехали, сначала нос воротили, а теперь уже грусть расставания и поэтому выезжаем без особого энтузиазма и радости. Ну и к тому же, от этой точки мы начинаем возвращение домой и это тоже не прибавляет оптимизма.

Снова прямая как стрела дорога до трассы, потом кусты олеандров вдоль моря, и вот помахали мы Ионическому морю ручками и уехали от него на материк. Не уверен, что увидим мы еще когда-то это море :(. Хотя если в душе покопаться, то становится понятно, что вернуться хочется. Но сколько таких замечательных мест мы уже в своих поездках видели и вернуться к ним всем снова, увы, невозможно.

Хотя в нашей жизни есть туристические места, которые мы посещали не по одному разу :).

Закончив отступление, выезжаем снова на суперавтобан E90 Игуменица-Салоники. И снова тоннели и виадуки, мосты и тоннели.

Пока мы их преодолеваем, хочу сказать, что тут у меня по дороге  было запланировано мероприятие для моего Штурмана. И планировал я его с самого начала. Я хотел ее привезти в городок Кастория, известный своими скорняками с вековым опытом в производстве меховых шуб. И не просто привезти, а попытаться уговорить купить себе шубу. Марина относилась к данной теме довольно скептически, отмахивалась даже от разговоров. Но тем не менее, в план маршрута Кастория попала и Штурман ее не вычеркнул :). Так что, проехав мимо съезда на Калампаку, мы через какое-то время сошли с автобана по указателям на Касторию. Хочу сказать, что по навигатору дальше должна быть второстепенная дорожка, мы же снова поехали по новехонькому автобану с яркой новой разметкой, и часто это было для навигатора неизведанной целиной. Наверное, скорняки города скинулись на дорожку, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей серпантинами.

И скоро мы выехали на берег озера, с которого открылась довольно красивая панорама города Kastoria.  Фотографирование панорамы, как это у нас зачастую бывает, отложили на потом, задавшись главной целью - найти центр EDIKA по продаже этих самых шуб. Название центра нам было известно по рассказам и отчетам других путешественников - шопингистов. 

Город сразу же стал показывать свою основную достопримечательность - вдоль дороги почти непрерывно завлекали магазины и салоны по продаже шуб. Но мы стоически ехали дальше и дальше, надеясь на соответствующий указатель. Но его не было, не было центра и в ПОИ навигатора. Кстати, загорелась наконец-таки лампочка уровня бензина (заправлялись мы в последний раз более недели назад, если вы помните). Тут же попалась заправка Shell c "нормальной" ценой бензина в 1.5 евро и я залил его на 70 евро (как потом оказалось, залил лишнего литров 10, но просчитать потребность в бензине тогда мне было трудно). На заправке нам объяснили примерно, куда ехать, и мы, покрутившись еще по городу, вдруг как-то к этой Эдике выехали.

Пойдем посмотрим, что за шубы тут такие...
Эта шуба хороша, но душу не греет эта шуба хороша, но с разрезами
А ну ка, посмотрим, посмотрим Вот это наше :)

Довольно большое здание в 2 этажа со своим двором и парковкой перед ним совсем не в центре, а почти на окраине города, противоположной тому краю, с которого мы въехали. Довольно безлюдно, что было для нас неожиданно. Настолько безлюдно, что нам удалось поставить машину в тени под навес. Почти в полной уверенности, что центр закрыт совсем или на обед, мы подошли к входу на всякий случай, посмотреть расписание работы, но дверь открылась и мы вошли в большой и прохладный холл, и к нам сразу же подошла девушка и направила к окошку регистрации. Оказалось, что сюда просто так не войдешь, нужны паспорта, за которыми пришлось возвращаться в машину. Потом нам выдали бейджики и впустили.  Хочу заметить, что все тут говорили исключительно на русском языке. У какой-то женщины мы спросили, нет ли здесь где-то места, где есть WiFi в надежде оставить там сына и не мучить его магазинами. Но она только пожала плечами: "Нет- нет тут такого нигде"- и сын поплелся за нами. И только когда мы уже закончили наш шуб-тур, то увидели прямо посередине холла стойку с моргающими лампочками, на которой было крупно написано "WiFi", но нам уже оно было не надо, только сыну досадно.

Дальше началась череда бесконечных магазинов - комнат, в которых вдоль стен стояли стеллажи с развешенными шубами всевозможных фасонов и расцветок. В магазинах никого, кроме скучающего продавца, не было, а зачастую не было и его и мы, потрогав несколько изделий, удалялись. А иногда продавец бежала к нам откуда-то из другого места. Из всего это стало ясно, что особого наплыва покупателей здесь нет или они приезжают организованно кучей. И нас это все устроило, потому что позволило в одиночестве сделать свой выбор. Конечно же, Марина продолжала делать вид, что она ничего не собирается покупать, а просто интересуется этим так, для общего развития. Но стоически мерила все, что подбирали к ее фигуре продавцы. Цены на шубы здесь всякие - разные, от совсем для нас запредельных, до очень небольших, т.е. выбрать свою шубу здесь может практически каждый. У конце концов, мы получили набор приемлемых вариантов, из которых пара шуб понравилась и Марине.

Хочу здесь сделать отступление - Марина относится к тому типу людей, которые никогда ничего не делают по наитию. Все ее покупки, даже мелкие, выстраданы многочисленными пробами и сомнениями. И решиться на такую, довольно крупную для нашей семьи, покупку вот так, с наезда, для нее   было большим испытанием и стрессом.

Дальше вступил в дело я. Началась работа с продавцами по выяснению продажной цены. Нет, цены на шубах были прикреплены на этикетках, но это никого особо не интересовало. Например, вот наша шуба. У нее цена 2600 евро, но продавец сходу нам сказала, что она не согласна с хозяином  и назначает "реальную" цену в 2300. Меня это совсем не впечатляло и не трогало. Путем многочисленных уходов-приходов, переговоров, цена оказалась равной 1700 евро по моим данным, 1750 - по данным продавца. Когда же я еще сказал, что платить буду карточкой (это здесь оказалось возможным), продавец утвердилась в своей цифре, поскольку по ее словам за безнал она потеряет комиссию. И мы ушли в очередной раз, не сговорившись.

Внизу, в холле, нас встретила какая-то женщина начальственного вида, спросила, почему мы ничего не купили, а когда узнала, что не смогли утрясти процент за безнал, позвонила куда-то  и тут же прибежала наша "несговорчивая" продавщица. Они о чем-то поговорили между собой уже на греческом и цена стала нашей. Так мой Штурман стала еще и обладателем замечательной норковой шубки, которая ей очень нравится. Шубу продавец безжалостно затолкала в фирменную сумку (не пакет), которая является бесплатным (или уже оплаченным) довеском к нашей покупке.

Как оказалось, те посетители, которые уходят из центра с облегченными кошельками, имеют право на бесплатный обед всей семьи и мы этим правом не преминули воспользоваться. Внизу небольшой ресторан, в котором хозяйничает удивительно вежливый грек классической внешности. На выбор несколько мясных и рыбных блюд, салаты, соки, пиво, сухое белое и красное вино,  минералка. Еду этот же грек тут же и готовит, так что пришлось подождать. Все было очень вкусно и сытно. И Марина даже отметила покупку бокальчиком белого вина, которое  пришлось кстати к заказанной ею форели. Мне же пришлось запивать мясо минералкой :(.

Загрузив шубу в багажник, мы тронулись в дальнейший путь. В сегодняшних планах было посещение водопадов в г.Эдесса и при возможности, купален в недалеко расположенной Лутраке. Навигатор не стал нас возвращать назад, а двинул в обход озера, так что въездные панорамы остались позади, а плоский берег этой стороны озера особого восторга не вызвал. Так и остался город Кастория не запечатленным в нашей фотоистории.

В Эдессу мы приехали часам к пяти вечера. У меня в маршруте был отмечен водопад в качестве промежуточной точки, и мы ожидали, что навигатор нас повезет куда-то в горы, но он нас упорно направлял прямо в центр. Скоро улочки стали узкими, люди шли с сумками из продуктовых магазинов, бегали детишки и навигатор нам писал, что до цели осталось что-то около километра.

Каранос сбоку Каранос изнутри
водопады в Эдессе Каранос в Эдессе
Каранос впечатляет

Когда он нас завел на одну из таких улочек и предложил повернуть на кирпич, мы совсем потеряли в него веру и развернулись в обратном направлении. Никаких указателей нам не встречалось. Пришлось остановиться и поспрашивать дорогу у прохожих. И они нам махнули рукой именно туда, куда нас везла наша говорилка :). Что же, опять нырнули в эти улочки, единственно что не выполняли из команд навигатора - проезд на запрещающие знаки. И вот вдруг из одной такой улочки мы вынырнули на парковочную площадку, вокруг которой был расположен туристический базар и когда был заглушен мотор, стал слышен характерный шум падающей воды.

Так вот, оказывается, не город был выстроен вокруг водопадов, а вода сама пришла в этот город. Когда-то, в результате землетрясения вода из озера, расположенного на соседней горе Ваерминос, пробила себе брешь в скалах  и потекла рекой по его улицам. Потом в течение многих лет эту воду усмиряли и направляли, и в результате она скрылась в каменном русле, выплескиваясь 70 метровым водопадом Каранос прямо в середине городского парка.  

Водопад красив  снаружи, но посмотреть его можно еще и изнутри, для этого там устроен специальный проход в скале. Недалеко от основного водопада вниз летят струи другого, поменьше.

Весь комплекс парка сосредоточен на главном, но кроме того, в нем есть несколько музеев, посвященных природе. И прогулка по парку вокруг водопада показалась нам очень приятной и занимательной.

Времени на обход парка было потрачено немного, час или полтора, включая покупку традиционного магнитика. Но тем не менее, дело шло к вечеру, жилье у нас был забронировано на подъезде к Салоникам, т.е. до него еще километров около ста, и посещение купален пришлось отменить. Успеть везде оказалось нереальным и мы, отменив указанную точку из маршрута, двинулись в сторону Салоников.

Как только мы выехали из города, появилась очень активная придорожная торговля фруктами и мы не смогли устоять от соблазна. Ах, какие там продавали персики. Отборные крупные желтые и красные, да еще и на выбор по 1 евро за кило. Конечно же, пакет с персиками, а заодно и сливами, остался у нас в машине и несколько штук было сразу же использовано по назначению.

А потом мы увидели источник этой торговли. Вдоль и вдаль от дороги, сколько хватало глаз, распростерлись персиковые сады, ветви деревьев которых оттягивали сочные плоды. Такого мы еще не видели. И опять, разинув рот, мы промчались мимо, не догадавшись остановиться и запечатлеть эти картины для истории :(.

Потом сады пропали, показались указатели на Салоники. Запомнился момент, когда нас навигатор вдруг скинул с основной трассы из потока вправо, мы выехали на совершенно пустое шоссе, пролетели по нему в одиночестве километров 10 и снова вернулись на туже трассу в тот же поток.

Отель Gala в Гефире нашелся быстро, явно управляли им сами хозяева, семейная пара. Внутри отель несколько вычурный, ориентирован, как нам показалось, на "романтические" ночевки. По крайней мере, третья кровать в нашем номере была установлена как-то не у места и мешала открывать дверь балкона. В прикроватной тумбочке лежал комплект презервативов.

Но нам бы только отдохнуть :). Правда, пришлось еще посуетится с интернетом, поскольку WiFi в номере не хотел нас регистрировать. Спустились вниз, определили проблему. Хозяин немного сначала поколдовал, потом попросил подождать несколько минут, в течение которых он перегрузил роутер, и WiFi у нас  заработал.

Ужин с персиками и вином из Амудии, примерка купленной шубы, которую Штурман ни за что не хотела оставлять на ночь в машине, и день закончился.

За день мы проехали  436 км. 

 

21 августа (суббота)

 

Салоники Салоники
Салоники Салоники
Салоники Салоники, Софийский собор
Салоники Салоники

Утром был обычный завтрак, на котором нам забыли принести тарелку с колбасой :), хотя на соседнем столике она была. Наверное, это была компенсация за вечерние хлопоты с интернетом. Ну и ладно, не больно то и хотелось.

Потом мы поехали через Салоники, потому что целью было купить продуктов на день, ну и еще на память о Греции мы планировали привезти домой баночку оливкового масла.

Навигатор знал несколько торговых центров и привез нас в CareFour. Но пройдясь по магазину, мы разочаровались его ценами и ушли не солоно хлебавши.

 

Времени было 10 часов утра, ехать нам до следующей ночевки примерно 500 км. Поэтому от меня поступило предложение познакомится с городом Салоники, раз уж мы и так здесь. Предложение принято, и мы поехали в центр. Как оказалось, запарковаться в центре практически невозможно. Мы кружили не меньше часа по улицам, улочкам и проулкам, но все везде было занято, и платное, и бесплатное.

 

И уже когда я собирался плюнуть на свою дурацкую идею, вдруг мы заметили автомобиль, стоящий с полным экипажем, включенным двигателем и по всем признакам собирающийся отъезжать. Я встал около него с аварийкой и начал ждать. Ждали мы минут 15-20. Оказалось, что это румынский автомобиль, в котором его содержимое колдовало с навигатором,  и у них не выколдовывалось. Но в конце концов или они плюнули, или получилось, но машина выехала, а я занял ее место. И кстати, там была табличка, что эта парковка типа для жителей этого квартала или что-то вроде того :). Взяв на навигатор координаты места, мы  ушли на изучение города. Пока мы крутились, стало примерно понятно расположение основных достопримечательностей и мы шли осознанно.

Салоники оставили сложное впечатление. В основном это все новострой с обычными многоэтажками, но вдруг среди них неожиданно высовывались какие-то древние постройки или развалины.

 

Исследовать все достопримечательности мы не могли из-за ограниченности по времени, поэтому пошли искать церковь Св.Софии. Она находится в каком-то углублении, на входе туристов придирчиво осматривает служитель на предмет правильности одежды. Церковь построена в середине 7-го века на руинах в три раза большей ее по длине раннехристианской базилики, потом в 16-м веке, когда здесь правили мусульмане, она стала мечетью. И только в 1912 году здание снова стало церковью.

 

После осмотра церкви мы прошлись по улочкам к морю, на совершенно непритязательной набережной посмотрели издалека на Белую Башню и вернулись в машину, немного сверившись с навигатором.

Уже на выезде нам попался довольно большой супермаркет Lidl, в котором мы купили себе 5-литровую жестяную банку оливкового масла первого отжима за 18 евро, оказавшимся просто замечательным.

Конечной точкой сегодняшнего маршрута был болгарский город Видин. Этот город я выбрал не специально,  он был на маршруте, который построил нам Авторут 2002 на румынскую дорогу Трансфагарашроад. А мне очень хотелось по этой дороге прокатиться. И когда я, имея маршрут, искал по пути ночевки, то в Румынии мне ничего бюджетного не попадалось, а вот в Видине нашелся отель "Ровно",  в котором я через Букинг за 55 евро забронировал 2 номера с завтраками. Да еще за месяц до поездки они мне прислали уведомление о понижении стоимости до 50 евро :).

маршрут 21 августа 2010Вот мы и поехали  на город Видин.

Но до этого еще была граница с Болгарией, о существовании которых уже забылось. На границе нас поставили в сторону и мы стояли минут 15, пока проверялись наши документы. Граница совмещенная, греко-болгарская. Сразу после шлагбаума большой магазин, прикинувшийся Дьюти-фри. Но цены в нем не вполне соответствовали свободным от налогов, хотя это не помешало нам протолкаться там около часа и купить еще всяких разных сувениров.

Почему-то мы со Штурманом решили, что у нас нет карты Болгарии и ехали по советам навигатора и по карте в атласе Европы размером со страницу тетради.

Софию мы проехали краем, столицей там совсем и не пахло. Хочу сказать, что дороги в центральной Болгарии нисколько не лучше, чем на море. Так себе дороги. Да и окраины города были невзрачными, хотя на то они и окраины. После Софии следующим городом ожидался населенный пункт с громким названием Монтана, и до него было 130 км. Тут стал заканчиваться греческий бензин, я, проезжая мимо заправки слева, глянул на возможный пробег. Компьютер мне написал, что могу позволить себе 100 км. И я проехал мимо, потому что по моим представлениям за 100 км дороги заправок должно встретиться немало.

Как потом оказалось, это я наивно так полагал.

Дорога сразу же стала сужаться и портиться и подниматься вверх. Потом вокруг пошли горы, сделался густой лес и начались приличные серпантины. А на них, понятно, мотор топливо любит. И не успел я даже и подумать, как вдруг загорелась красненькая лампочка :(. Вот же ж. Сначала я на этом внимания не акцентировал, крутил себе и крутил эти серпантины, но километры летели, а вокруг ничего не менялось. Становилось довольно тревожно, поскольку никаких обещаний по топливу от дорожных указателей не поступало.

А дорога продолжала темными лесистыми петлями виться по горам, причем, как мне казалось, почему-то в основном вверх. Всем известно, что лампочка зажигается, когда в баке остается 5 литров бензина. Значит, в плохом варианте, если расход будет литров 12, то ехать мне километров 40, в лучшем случае 50 и из них большую часть я уже проехал.

Тут уже и Штурман обратила внимание на сей факт и начала нервничать, причем сразу сильнее меня.

Кажется, что на верхней точке подъема мы остановились возле стоявшего на обочине человека и начали у него спрашивать про бензин. Он задумался и потом неуверенно сказал, что заправка есть в г. Берковица, и что до него километров 15-20. Марина посмотрела на меня с надеждой - доедем? Доедем, как не доехать, бодро ответил я. И добавил - если будем ехать только вниз...:).

Через 10 километров вдруг нарисовалась маленькая заправка. Подъехали, но на ней можно было купить бензин только за наличные левы, которых у нас не было.

- Далеко ли до следующей заправки?

- Километров 6-7, в Берковице, она большая и там все есть.

Ну что же, с нами Бог и наш автомобиль, мы поехали. И слава им, дорога все время шла вниз, и внизу через горы и деревья просматривались дома. Мы увидели табличку "Берковице", а потом и долгожданную заправку. И наш замечательный автомобиль, довольно урча, остановился возле колонки. И бензин был по замечательной цене в 2 лева с небольшим, и оплату можно было сделать картой. Все за нас. Налили полный-преполный бак и, вздохнув с облегчением, двинулись далее.

Дальше был полет по пустой, почти проселочной дороге, и уже в темноте мы въехали в город Видин, а на въезде я краем глаза увидел табличку с указателем на паром. Но особого значения этому не придал, поскольку голова была пока занята другим.

Другое - это отель, и навигатор нас привез прямо к нему. Высотное здание с охраняемой парковкой. Современный вестибюль, за стойкой симпатичный молодой человек встретил нас очень приветливо и даже все время пытался объясняться по-русски.

Современный лифт привез нас на наш этаж, свет на нем зажегся сам. Шикарные, по нашим скромным представлениям, номера ждали нас, и в них все было. И интернет, и телевидение, и все, что надо и не надо в ванной, и новая замечательная мебель.

И хотя уже было примерно полдесятого вечера, мы решили пойти покушать в общепите, тем более, что по словам дежурного, кафе или ресторанчик были совсем рядом.

И вправду, рядом. Ресторанчик, ориентированный на спорт (судя по ТВ - панелям, развешанным по стенам и рисункам на тех же стенах), был наполовину заполнен. Но столик нам нашелся, и сразу же подошла девушка. И мы поужинали. Три порции ракии (2+1), три пива (2+1), жаренный вкуснейший сыр, шопский салат, сыну пицца, Марине что-то из курицы в каком-то суперсоусе, мне гювеч в горшочке... Уфф... И все это нам с чаевыми обошлось в 25 евро :). Подозреваю, что были бы у нас левы, ужин был бы еще немного дешевле. Ну и так, супер вкусно и очень недорого.

Удовлетворенные ужином, мы разошлись по номерам и, несмотря на набитый желудок, спалось мне очень хорошо. Наверное, была удобной постель, а может, сказался перенесенный стресс и потом хороший релакс. Но постель все равно была очень удобной и уютной.

 

22 августа (воскресенье)

 

Утром, потягиваясь в постели, я вспомнил вчерашнюю табличку с указателем на паром. И негу сняло, как рукой. Делать нечего, пошел сознаваться штурману в том, что я этот момент не особо подробно исследовал, вернее - совсем не исследовал. Но сначала потихоньку состроил маршрут  в навигаторе и вот - он нам злорадно рисует паром или объезд в две сотни километров без лишних границ. Или объезд в полторы сотни через соседнюю Сербию - а это значит лишняя граница.

Штурман встретила новость так, как и ожидалось. Т.е. мой статус планировщика маршрутов был в ее глазах подтвержден и полностью совпал с предыдущим мнением.

За завтраком, который оказался на удивление скудным по сравнению со всем остальным в отеле (стакан сока, чашечка кофе, правда, настоящего, и круассан), я спросил на всякий случай у бармена, как проехать в Румынию.  В глубине души я еще надеялся, что где-то недалеко есть маааленький мостик через Дунай, для местных, и нам про него скажут :). Увы...

Потом, готовя Штурману карты и атласы на следующий день, я наткнулся на довольно приличную автокарту Болгарии, купленную по дороге в Грецию и успешно забытую.

И теперь она уже нужна нам была только в качестве сувенира :(.

Совсем упав в глазах коллектива, я сел за руль и мы поехали в магазин купить ракии домой. Это тоже не повышало моего статуса, поскольку я вот так сумел провезти всех по Болгарии, что не встретилось ни одного гипермаркета. И мы покупали ракию в круглосуточном магазинчике, где и выбора-то особого не было. Сортов десять всего. Не больше. А покупали мы ее на сдачу, которую получили вчера в кафе с евро. Сдачи хватило как раз на две бутылки и жвачку, которую покупать не стали.

Пограничный болгарский пункт был подозрительно пустынен. Мы подъехали к закрытому шлагбауму - никого. Потом из соседнего домика не спеша вышел пограничник среднего возраста, с удивлением посмотрел на наши номера и паспорта. Потом из того же домика вышла таможенница, помоложе, но, по-моему, немного растрепанная и разрумяненная :). Но может, мне и показалось. Она тоже так же на нас посмотрела, они важно что-то поговорили и нас выпустили. Я у них спросил, часто ли ходит паром, и они мне радостно сказали, что по - разному. Зависит от количества желающих :). Штурман уже не смотрела в мою сторону и впереди была совершенно пустая дорога в никуда. Я очень боялся приехать на пустой берег, потому что палатки у нас не было и ждать паром сутками не представлялось реальным...

Дунай, ждем паромаНо все оказалось веселее. На берегу нас ждала очередь из десятка или больше машин и открытый дьюти-фри, в котором я, пользуясь своей незаметностью для Штурмана, купил бутылку виски за десятку :). А еще минут через 20 подошел кассир и нас обилетил. Стоимость переправы 32 евро, однако...

 

 

Еще минут через 10 мы начали грузиться на подошедший паром и тут уже Марина начала переживать, что нам места не хватит. Но хватило, хотя мы были последней машиной, заехавшей на паром. По-правде говоря, больше желающих и не было и, наверное, пару машинок еще можно было на судно затолкать.

 

 

И мы поехали, ой нет, поплыли в Румынию, по пути немного пофотографировались...

И значит мы поплыли  в следующий рассказ.

 

< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >