22 августа (воскресенье), продолжение
Мы поехали или точнее поплыли в Румынию, по пути немного пофотографировались. И довольно скоро (через полчаса) причалили к румынскому берегу и выгрузились. И нас тут же завернули в очередь в кассу за ровиньетками. Поскольку мы были последними на паром, значит и тут наша очередь была соответствующая. Но она не двигалась. Просто стояла. Из будки то и дело выскакивала девушка и куда-то звонила по мобильнику. Постояли-постояли с полчаса, а потом нам эта девушка объявила, что компьютер не работает, и что ровиньетку мы легко сможем купить и потом, на заправке. Будто мы и так не знали, зачем было очередь создавать. Горячая румынская встреча на этом не закончилась. Через 100 метров, не доезжая до пограничного поста, нас остановили какие-то штатские люди и продали нам какую-то бумажку (экология) за 30 лей (7 евро, однако). Продавали они это всем без разбору и все покупали.
Саму границу особо не заметил, подъехали, отдали паспорта, получили их назад без вопросов и поехали дальше. А дальше на заправку и снова платить - теперь за ровиньетку. Благо это самая дешевая покупка - 13 лей (3 евро).
У меня сегодня впереди был ТрансФагарашроад, а еще по плану можно было заехать в Синаю на осмотр дворца. Но наши утренние паромные дела планы начали потихоньку править. Но пока я не думал, а ехал на городок с немного смешным и немного пафосным названием Куртя Д'Аржес. Эта часть дороги была не запоминающейся.
Городок имеет явно туристический вид, чистые улочки, ухоженные здания, но нам смотреть на него особенно некогда и проезжаем его насквозь по направлению на город Фагараш. И сразу на выезде из Курти на дорожных столбиках появилась так привлекающая меня надпись 7С. Я попал на эту дорогу :).
Но сначала не было ничего примечательного, если не считать появившейся вдруг активной торговли грушами и каким то прозрачным напитком в пластике, я так подумал, что это разные грушевые алкоголи. Нас это не заинтересовало.
Потом подивились пикникам, которые румыны массово устраивали вдоль горных рек около трассы. Огромное количество пьющего и едящего народа среди гор на берегах этих речек и засыпанные отходами пикников поляны и берега. Было жалко и обидно за природу.
А потом небольшие горы и ущелья стали большими. Дорога в состоянии ниже среднего петляла по склонам ущелий довольно серьезными петлями и постоянно поднимала нас вверх. Трафик был довольно большой, видимо, из-за субботы и часто собирались караваны, выехать из которых мне удавалось с трудом, несмотря на нечувствительность подвески нашего авто к колдобинам и ямам и его хорошей устойчивости на крутых поворотах.
А потом трафик еще возрос, скоро вокруг появилось большое количество пешеходов, потом возникла полиция и заставленные машинами обочины. Полиция регулировала парковку, не давая образоваться пробкам. Оказалось, что мы приехали на плотину озера Видрару. Надо сказать, что сооружение это очень впечатляет. По информации - это 9-я по величине плотина в мире. Высота 167 метров, длина 300 метров, толщина у основания 25 метров. С одной стороны само озеро, по которому плавают кораблики с туристами вдалеке и кучи мусора прямо возле плотины, с другой стороны пропасть, а внизу ни реки ни ручейка. Там вода вся, вроде как, попадает в трубу и где-то дальше есть станция ГЭС.
На плотине просто столпотворение и остановиться невозможно ни до, ни сразу после. Но мы, проехав метров 300 дальше, нашли приемлемый кусочек обочины под скалой, припарковались и вернулись назад посмотреть, что так привлекло местное население.
Оказалось, что на плотине устроена прыжковая площадка для любителей банджи-джампинга и на ней как раз один такой экстремал готовится к прыжку, внимая инструктору. И весь народ сгрудился вокруг и ждет свершения. Мы прошли мимо, и мне показалось, что прыжок будет еще нескоро, поскольку эти два человека что-то обсуждали и совсем не было заметно каких-то особых приготовлений. Ну там, перекреститься или еще что... Я как-то самоуверенно предположил, что до прыжка, если он вообще состоится, немало времени и повел своих спутников дальше.
Но не успели мы чуть отойти, как вдруг все охнули и кто-то заорал и, когда мы смогли пробиться назад к парапету, то только и увидели, что болтающегося далеко внизу маленького человечка... "Безумству храбрых поем мы песню" (с). Если присмотреться или увеличить изображение, то на правом фото плотины видно этого смелого "человечка" .
И сразу же все стали расходиться и разъезжаться, сын выразил мне свое фу, и я с ним согласился.
Поехали дальше и мы, сначала в довольно плотном потоке, но потом он почти весь отстал или уехал вперед. Дорога продолжала подниматься, растительность пропадать, и качество покрытия на дороге улучшаться. А потом уже начались те самые легендарные петли, которые я часто рассматривал на чужих фотографиях, и которые меня так манили. И мы уже не могли просто ехать и ехать, а все время останавливались и в восторге смотрели по сторонам, иногда вспоминая о необходимости запечатлеть увиденное.
Мы - это я и Марина. Илье поездки по горным серпантинам на высоте больше полутора километров откровенно не нравятся и он бОльшей частью лежал на заднем сиденье. Мы же никак не могли насладиться видами и дорогой, особенно я :).
Но все хорошее кончается, начали спускаться и мы и в результате спустились. И дорога опять стала прямой и плоской, а сын облегченно вздохнул.
В конце 7С мы выехали на направление на Фагараш и еще могли повернуть на Синаю, чтобы выполнить весь план, но время нам показывало, что он уже неосуществим. И, отменив дворцы, мы поехали сразу на Тыргу-Муреш, где у нас был через букинг.ком забронирован номер в мотеле Villa Chesa. Мотель привлек мое внимание своей низкой ценой, в нем за 35 евро нам предложили 3-х местный номер, да еще и с завтраком, да еще и с WiFi, и частной охраняемой парковкой. Кроме того, мотель довольно недалеко от центра города.
Дорога стала пустынной и неширокой, но несмотря на это, мне удавалось ехать довольно быстро, только мешало солнце, светившее прямо в глаза.
На этой пустой дороге временами попадались цыганские деревни с полуразрушенными домами с завешенными одеялами окнами, среди домов ходили кучки детей и женщин, и вдруг стоял дом или два явно выделяющийся из остальных своим очевидным благосостоянием. Наверное, дом барона. А еще по улице важно ходили разряженные мужики в огромных шляпах.
Потом стемнело, а дорога сузилась до полутора машин и вокруг ее сжал лес. Мы стали немного пошучивать про Трансильванию и ее вампиров, и прочую нечисть, а Трансильвания обступила нас кругом.
Но вот за каким-то поворотом мы вдруг увидели слева освещенные крыши Сигишоары, выскочили из узкого выезда на трассу Е60 очень хорошего качества и покатили по ней к нашему мотелю. Надо сказать, что по сторонам нас призывали другие мотели и отели ну очень нарядного и гостеприимного вида, некоторые даже слишком, но мы ехали по темным Карпатам дальше.
Потом вокруг появились застройки, природный ландшафт сменился обычным пригородом и вот прямо на трассе мы увидели щит нашего мотеля. Но оказалось, что к нему от трассы отводная гравийная дорожка метров в 300 и это было хорошо, поскольку шум трассы сюда не доносился.
Огороженный двор со шлагбаумом, который был сейчас открыт, забитая машинами парковка, но возле входа в кафе одно единственное местечко, куда я, лавируя между урной, крыльцом и соседним джипом, кое-как воткнул наш автомобиль.
Здесь нас ждали, да номер нам есть, хотя все остальные заняты.
Номер просторный и удобный. ну может немного низковат потолок в душе возле раковины из-за скошенной крыши.
Но большая ТВ-панель на стене, интернет, холодильник и удобные три кровати. В коридоре на большой лестничной площадке устроена общая кухня-столовая с кухонной и столовой утварью, микроволновкой и плитой. Все что надо для отдыха или остановки. И поскольку времени уже было около девяти вечера, нам осталось только поужинать чем с собой было, поболтать перед сном и лечь спать.
Что мы и сделали, и на этом день закончился.
За день проехали 539 км со средней скоростью 44.9 км.
23 августа (понедельник)
Утро началось с уже привычного похода на включенный в проживание завтрак в кафе мотеля. И тут все довольно неплохо, за исключением отсутствия в меню кофе. Ну может, недостаточно вкусно. Предлагается меню в трех вариантах, не помню особо каких. Ну там яичница и чай, например. Но мы наелись, хотя тут же помчались в свой номер попить кофе из своих запасов.
И пока пили кофе, продумывали варианты на сегодняшний день и на последующие дни поездки. В принципе, мы могли сегодня уехать в Украину и на этом вроде как путешествие заканчивалось. Ни мне, ни Марине в глубине души этого не хотелось. Поэтому было принято решение - мы остаемся в Румынии еще на день.
Оставалось решить, а что же мы сегодня здесь будем делать :). Это было непростым делом, и мы решение отложили на потом. Т.е. будем делать то, что будем делать.
И мы начали. Во-первых, естественно, что надо посмотреть, что за город Тыргу-Муреш, в который мы приехали. В путеводителях о нем информации не особо много, но есть, и отмечается очень интересный исторический центр.
Недалеко от нашего мотеля гипермаркет Real, в полукилометре по направлению к центру, и мы зачем-то в него заехали. Походили- походили, но ничего куплено не было.
Потом покатили в центр. Естественно, сначала проехались по центру, потом завернули за собор, потом в узкую тихую улочку и там ни знаков, ни парковочных автоматов и машина в тени от соседних зданий. Отлично.
Центр города наряден и красив, очень приятный сквер с клумбами, с одного конца сквера уже упомянутый Благовещенский собор, а на другом группа очень красивых зданий, и среди них выделяются городская ратуша, префектура и Дворец культуры.
Перед зданием Дворца Префектуры статуя римской волчицы, кормящей Ромула и Рема, которая, на мой взгляд, в точности повторяет свой оригинал в Риме.
Мы неспешно прогулялись по центру, все посмотрели и вернулись к машине. Дальше у нас планов не было, поэтому я нашел в навигаторе гипермаркет Auchane и мы поехали в него. С этого места нас начало кружить. Купив в Ашане каких-то продуктов на вечер, мы решили, что наиболее реальным объектом для посещения на нынешний день по расстоянию является город Сигишоара.
Решили, так решили, поехали. Но тут Илья вспомнил, что видел в центре Макдональдс и ему захотелось кушать. Нет проблем, поехали снова в центр. Там я с аварийками постоял минут 15, а Марина и Илья решали проблемы с питанием сына, а заодно купили магнитик.
Потом мы мимо нашего утреннего мотеля помчались назад по той же дороге, по которой сюда приехали, но теперь в Сигишоару. До нее 54 километра и вот примерно через час мы уже въезжаем в город так, как будто в первый раз. Хотя, конечно же, не в первый.
Мне не запомнилось, как мы парковались в тот раз, сейчас же, проехав мимо платной огороженной парковки, поставили машину метрах в 100 от нее у подъезда какого-то учреждения и пошли вспоминать.
Тогда городок мне показался меньше, наверное, потому что моросил дождь. Сейчас же вовсю светило солнце, освещая черепичные и металлические зеленые крыши городка, он какой-то одновременно и нарядный, и загадочный, и уютный.
И его не портят повсеместные ларьки и магазинчики строго вампирского направления. Что же, есть чем торговать и на чем зарабатывать.
Дом Микулаша Дракулы тоже нашелся быстро, но в ресторан, расположенный в нем, в этом году не пошли. Потом мы поднялись по известной деревянной лестнице - тоннелю на холм, там собор, школа и кладбище.
А затем, купив внизу сыну майку, а его друзьям сувениров, посчитали, что на этом сегодняшнюю программу пеших прогулок можно и закончить. Хотели еще подняться на башню, где по нашей памяти были таблички с расстояниями до почти всех известных городов мира, но вход был закрыт. Наверное, ремонт.
И тогда я задал навигатору в качестве конечной точки Киев (если в Сигишоаре нацелить iGO на Саратов, то она везет через Молдавию) и мы поехали опять по той же самой дороге, уже в третий раз, на Тыргу-Муреш.
Дорогу эту я уже знал как свои пять пальцев :).
Правда, примерно на половине дороги навигатор нас с нее свез, и покатили мы прямо на горные хребты, не подозревая еще тогда, куда он нас завезет.
И снова дорога полезла вверх, покрытие стало ухудшаться, скалы приближаться. И наконец мы приехали в такие места, что пришлось выхватывать фотоаппарат.
Оказалось, что навигатор совершенно по своей инициативе привез нас на известный всем, кроме нас, перевал Биказ, называемый "Шея Дьявола".
Но об этом этом мы узнали потом, а сейчас я крутил баранку то туда то сюда, не забывая рассматривать окружающую нас красоту.
Жалко, что в спешке не переключили режим фотографирования с автоматического на обзорный и многие фотографии оказались нечеткими.
Но узкая извилистая дорожка среди высоченных скал, когда ширина прохода не больше пяти метров, а вверх скалы уходят отвесно на сотни метров, очень и очень впечатлила и запомнилась.
Дорога эта была очевидно туристической, потому что то и дело мы встречали скопления людей туристического вида, часто встречались отели и мотели.
Но когда уже стало темнеть, а в горах это происходит быстро, все эти отели вдруг куда-то пропали и Штурман начал поглядывать на карту в поиске населенных пунктов впереди.
И вот в местечке Bicaz, давшем официальное название перевалу, засветилась долгожданная вывеска и мы не стали выдерживать паузы, а свернули к нарядному отельчику Adora.
Свободный номер, по словам администраторши, сначала для нас был только один - двухкомнатный апартамент, не помню объявленную цену, но дорого. Мы засомневались, и тогда вдруг нашелся еще один номер, 4-х местный, за 40 евро, свободный только до утра. А нам оно и надо было. Платить можно было только наличными, можно в евро, получили десятку сдачи в леях. Номер очень просторный, с двумя большими кроватями, все очень хорошо и красиво.
Внизу у отеля почти шикарный ресторан. Я спросил, можем ли мы нем поужинать?
- Конечно.
- А платить за ужин в евро?
Тут обслуга сначала замялась, потом выяснили у хозяев и те разрешили. Осталось уговорить пойти на ужин Штурмана, и это было не совсем легким делом, поскольку мы этот ужин почти уже купили днем в Тыргу-Муреше... Но вид ресторана и наше с Ильей нытье сломали ее волю и мы пошли на ужин. Он оказался очень красивым, вкусным и в результате недорогим. Крепких напитков мы в этот раз не заказывали, наелись и заплатили примерно 25 евро. Правда, долго разбирались с тем, кому что надо принести и что жареный сыр нужен не каждому, а только одна порция на всех. Но разобрались...
И на этом день закончился и мы пошли спать на наших удобных кроватях.
За день проехали 263 км, среднюю скорость посчитать можно, но будет неправильно :).
24 августа (вторник)
Утром еще раз оценили, насколько хороша вокруг природа... И поехали сначала через эту природу, потом через не показавшийся нам город Сучава. И вроде, расстояние не было большим, но ехали медленно, сначала по горам, потом по Сучаве, в которой вдруг все улицы взялись ремонтировать. И в результате до границы мы ехали целых три часа и на ней оказались около 12 дня. Зато границу прошли быстро, за 45 минут, и никому не было до нас особого дела. Просто проштамповали наши документы, и вот мы уже в Украине, где сегодня государственный праздник - День Незалежности.
И на этом закончился этот рассказ и начался следующий