< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

7. Румыния

22 августа (воскресенье), продолжение

По Дунаю По Дунаю

маршрут 22 августа 2010Мы поехали или точнее поплыли в Румынию, по пути немного пофотографировались. И довольно скоро (через полчаса) причалили к румынскому берегу и выгрузились. И нас тут же завернули в очередь в кассу за ровиньетками. Поскольку мы были последними на паром, значит и тут наша очередь была соответствующая. Но она не двигалась. Просто стояла. Из будки то и дело выскакивала девушка и куда-то звонила по мобильнику. Постояли-постояли с полчаса, а потом нам эта девушка объявила, что компьютер не работает, и что ровиньетку мы легко сможем купить и потом, на заправке. Будто мы и так не знали, зачем было очередь создавать. Горячая румынская встреча на этом не закончилась. Через 100 метров, не доезжая до пограничного поста, нас остановили какие-то штатские люди и продали нам какую-то бумажку (экология) за 30 лей (7 евро, однако). Продавали они это всем без разбору  и все покупали.

Саму границу особо не заметил, подъехали, отдали паспорта, получили их назад без вопросов и поехали дальше. А дальше на заправку и снова платить - теперь за ровиньетку. Благо это самая дешевая покупка - 13 лей (3 евро).

У меня сегодня впереди был ТрансФагарашроад, а еще по плану можно было заехать в Синаю на осмотр дворца. Но наши утренние паромные дела планы начали потихоньку править. Но пока я не думал, а ехал на городок  с немного  смешным  и немного пафосным названием Куртя Д'Аржес. Эта часть дороги была не запоминающейся.

Городок имеет явно туристический вид, чистые улочки, ухоженные здания, но нам смотреть на него особенно некогда и проезжаем его насквозь по направлению на город Фагараш. И сразу на выезде из Курти на дорожных столбиках появилась так привлекающая меня надпись 7С. Я попал на эту дорогу :).

Но сначала не было ничего примечательного, если не считать появившейся вдруг активной торговли грушами и каким то прозрачным напитком в пластике, я так подумал, что это разные грушевые алкоголи. Нас это не заинтересовало.

Потом подивились пикникам, которые румыны массово устраивали вдоль горных рек около трассы. Огромное количество пьющего и едящего народа среди гор на берегах этих речек и засыпанные отходами пикников поляны и берега. Было жалко и обидно за природу.

Так начинается 7С с юга Озеро Видрару
ущелье от озера Видрару Подготовка к прыжку
Плотина озера Подготовка заканчиваетсяНаш герой уже болтается внизу, маааленький такой.
продолжение 7С Трансфагаршроад с овечками
Трансфагаршроад Трансфагаршроад

А потом небольшие горы и ущелья стали большими. Дорога в состоянии ниже среднего петляла по склонам ущелий довольно серьезными петлями и постоянно поднимала нас вверх. Трафик был довольно большой, видимо, из-за субботы и  часто собирались караваны, выехать из которых мне удавалось с трудом, несмотря на нечувствительность подвески нашего авто к колдобинам и ямам и его хорошей устойчивости на крутых поворотах.

А потом трафик еще возрос, скоро вокруг появилось большое количество пешеходов, потом возникла полиция и заставленные машинами обочины. Полиция регулировала парковку, не давая образоваться пробкам. Оказалось, что мы приехали на плотину озера Видрару. Надо сказать, что сооружение это очень впечатляет. По информации - это 9-я по величине плотина в мире. Высота 167 метров, длина 300 метров, толщина у основания 25 метров. С одной стороны само озеро, по которому плавают кораблики с туристами вдалеке и кучи мусора прямо возле плотины, с другой стороны пропасть, а внизу ни реки ни ручейка. Там вода вся, вроде как, попадает в трубу и где-то дальше есть станция ГЭС.

На плотине просто столпотворение и остановиться невозможно ни до, ни сразу после. Но мы, проехав метров 300 дальше, нашли приемлемый кусочек обочины под скалой, припарковались и вернулись назад посмотреть, что так привлекло местное население.

Оказалось, что на плотине устроена прыжковая площадка для любителей  банджи-джампинга и на ней как раз один такой экстремал готовится к прыжку, внимая инструктору. И весь народ сгрудился вокруг и ждет свершения. Мы прошли мимо, и мне показалось, что прыжок будет еще нескоро, поскольку эти два человека что-то обсуждали и совсем не было заметно каких-то особых приготовлений. Ну там, перекреститься или еще что... Я как-то самоуверенно предположил, что до прыжка, если он  вообще состоится, немало времени и повел своих спутников дальше.

Но не успели мы  чуть отойти, как вдруг все охнули и кто-то заорал и, когда мы смогли пробиться назад к парапету, то только и увидели, что болтающегося далеко внизу маленького человечка... "Безумству храбрых поем мы песню" (с). Если присмотреться или увеличить изображение, то на правом фото плотины видно этого смелого "человечка" .

И сразу же все стали расходиться и разъезжаться, сын выразил мне свое фу, и я с ним согласился.

Поехали дальше и мы, сначала в довольно плотном потоке, но потом он почти весь отстал или уехал вперед. Дорога продолжала подниматься, растительность пропадать, и качество покрытия на дороге улучшаться. А потом уже начались те самые легендарные петли, которые я часто рассматривал на чужих фотографиях, и которые меня так манили. И мы уже не могли просто ехать и ехать, а все время останавливались и в восторге смотрели по сторонам, иногда вспоминая о необходимости запечатлеть увиденное.

Мы - это я и Марина. Илье поездки по горным серпантинам на высоте больше полутора километров откровенно не нравятся и он бОльшей частью лежал на заднем сиденье. Мы же никак не могли насладиться видами и дорогой, особенно я :).

Но все хорошее кончается, начали спускаться и мы и в результате спустились. И дорога опять стала прямой и плоской, а сын облегченно вздохнул.

В конце 7С мы выехали на направление на Фагараш и еще могли повернуть на Синаю, чтобы выполнить весь план, но время нам показывало, что он уже неосуществим. И, отменив дворцы, мы поехали сразу на Тыргу-Муреш, где у нас был через букинг.ком забронирован номер в мотеле Villa Chesa. Мотель привлек мое внимание своей низкой ценой, в нем за 35 евро нам предложили 3-х местный номер, да еще и с завтраком, да еще и с WiFi, и частной охраняемой парковкой. Кроме того, мотель довольно недалеко от центра города.

Дорога стала пустынной и неширокой, но несмотря на это, мне удавалось ехать довольно быстро, только мешало солнце, светившее прямо в глаза.

На этой пустой дороге временами попадались цыганские деревни с полуразрушенными домами с завешенными одеялами окнами, среди домов ходили кучки детей и женщин, и вдруг стоял дом или два явно выделяющийся из остальных своим очевидным благосостоянием. Наверное, дом барона. А еще по улице важно ходили разряженные мужики в огромных шляпах.

Потом стемнело, а дорога сузилась до полутора машин и вокруг ее сжал лес. Мы стали немного пошучивать про Трансильванию и ее вампиров, и прочую нечисть, а Трансильвания обступила нас кругом.

Но вот за каким-то поворотом мы вдруг увидели слева освещенные крыши Сигишоары, выскочили из узкого выезда на трассу Е60 очень хорошего качества и покатили по ней к нашему мотелю. Надо сказать, что по сторонам нас призывали другие мотели и отели ну очень нарядного и гостеприимного вида, некоторые даже слишком, но мы ехали по темным Карпатам дальше.

Потом вокруг появились застройки, природный ландшафт сменился обычным пригородом и вот прямо на трассе мы увидели щит нашего мотеля. Но оказалось, что к нему от трассы отводная гравийная дорожка метров в 300 и это было хорошо, поскольку шум трассы сюда не доносился.

Огороженный двор со шлагбаумом, который был сейчас открыт, забитая машинами парковка, но возле входа в кафе одно единственное местечко, куда я, лавируя между урной, крыльцом и соседним джипом, кое-как воткнул наш автомобиль.

Здесь нас ждали, да номер нам есть, хотя все остальные заняты.

Номер просторный и  удобный. ну может немного низковат потолок в душе возле раковины из-за скошенной крыши.

Но большая ТВ-панель на стене, интернет, холодильник и удобные три кровати. В коридоре на большой лестничной площадке устроена общая кухня-столовая с кухонной и столовой утварью, микроволновкой и плитой. Все что надо для отдыха или остановки. И поскольку времени уже было около девяти вечера, нам осталось только поужинать чем с собой было, поболтать перед сном и лечь спать.

Что мы и сделали, и на этом день закончился.

За день проехали 539 км со средней скоростью 44.9 км.

23 августа (понедельник)

маршрут 23 августа 2010Утро началось с уже привычного похода на включенный в проживание завтрак в кафе мотеля. И тут все довольно неплохо, за исключением отсутствия в меню  кофе. Ну может, недостаточно вкусно. Предлагается меню в трех вариантах, не помню особо каких. Ну там яичница  и чай, например. Но мы наелись, хотя тут же помчались в свой номер попить кофе из своих запасов.

И пока пили кофе, продумывали варианты на сегодняшний день и на последующие дни поездки. В принципе, мы могли сегодня уехать в Украину и на этом вроде как путешествие заканчивалось. Ни мне, ни Марине в глубине души этого не хотелось. Поэтому было принято решение - мы остаемся в Румынии еще на день.

Оставалось решить, а что же мы сегодня здесь будем делать :). Это было непростым делом, и мы решение отложили на потом. Т.е. будем делать то, что будем делать.

И мы начали. Во-первых, естественно, что надо посмотреть, что за город Тыргу-Муреш, в который мы приехали. В путеводителях о нем информации не особо много, но есть, и отмечается очень интересный исторический центр.

Недалеко от нашего мотеля гипермаркет Real, в полукилометре по направлению к центру, и мы зачем-то в него заехали. Походили- походили, но ничего куплено не было.

Тыргу-Муреш, часы идут Тыргу-Муреш
Тыргу-Муреш. Префектура и Дворец Культуры Тыргу-Муреш и волчица
Дом Дракулы, кроме таблички ничем более не выделяется Как две капли, ой...
На улицах Сигишоары Главная улица, маленький Микулаш тут игрался...
то ли тунель, то лт лестница - Сигишоара Сигишоара, недоступная башня

Потом покатили в центр. Естественно, сначала проехались по центру, потом завернули за собор, потом в узкую тихую улочку и там ни знаков, ни парковочных автоматов и машина в тени от соседних зданий. Отлично.

Центр города наряден и красив, очень приятный сквер с клумбами, с одного конца сквера уже упомянутый Благовещенский собор, а на другом группа очень красивых зданий, и среди них выделяются городская ратуша, префектура и  Дворец культуры.

Перед зданием Дворца Префектуры статуя римской волчицы, кормящей Ромула и Рема, которая, на мой взгляд, в точности повторяет свой оригинал в Риме.

Мы неспешно прогулялись по центру, все посмотрели и вернулись к машине. Дальше у нас планов не было, поэтому я нашел в навигаторе гипермаркет Auchane и мы поехали в него. С этого места нас начало кружить. Купив в Ашане каких-то продуктов на вечер, мы решили, что наиболее реальным объектом для посещения на нынешний день по расстоянию является город Сигишоара.

Решили, так решили, поехали. Но тут Илья вспомнил, что видел в центре Макдональдс и ему захотелось кушать. Нет проблем, поехали снова в центр. Там я с аварийками постоял минут 15, а Марина и Илья решали проблемы с питанием сына, а заодно купили магнитик.

Потом мы мимо нашего утреннего мотеля помчались назад по той же дороге, по которой сюда приехали, но теперь в Сигишоару. До нее 54 километра и вот примерно через час мы уже въезжаем в город так, как будто в первый раз. Хотя, конечно же, не в первый.

Мне не запомнилось, как мы парковались в тот раз, сейчас же, проехав мимо платной огороженной парковки, поставили машину метрах в 100 от нее у подъезда какого-то учреждения и пошли вспоминать.

Тогда городок мне показался меньше, наверное, потому что моросил дождь. Сейчас же вовсю светило солнце, освещая черепичные и металлические зеленые крыши городка, он какой-то одновременно и нарядный, и загадочный, и уютный.

И его не портят повсеместные ларьки и магазинчики строго вампирского направления. Что же, есть чем торговать и на чем зарабатывать.

Дом Микулаша Дракулы тоже нашелся быстро, но в ресторан, расположенный в нем, в этом году не пошли. Потом мы поднялись по известной деревянной лестнице - тоннелю на холм, там собор, школа и кладбище.

А затем, купив внизу сыну майку, а его друзьям сувениров, посчитали, что на этом сегодняшнюю программу пеших прогулок можно и закончить. Хотели еще подняться на башню, где по нашей памяти были таблички с расстояниями до почти всех известных городов мира, но вход был закрыт. Наверное, ремонт.

И тогда я задал навигатору в качестве конечной точки Киев (если в Сигишоаре нацелить iGO на Саратов, то она везет через Молдавию) и мы поехали опять по той же самой дороге, уже в третий раз, на Тыргу-Муреш.

Дорогу эту я уже знал как свои пять пальцев :).

Правда, примерно на половине дороги навигатор нас с нее свез, и покатили мы прямо на горные хребты, не подозревая еще тогда, куда он нас завезет.

И снова дорога полезла вверх, покрытие стало ухудшаться, скалы приближаться. И наконец мы приехали в такие места, что пришлось выхватывать фотоаппарат.

Карпаты могут быть суровыми скалы все ближе и выше
И еще ближе и еще выше и наконец они сошлись - куда мы едем :)

Оказалось, что навигатор совершенно по своей инициативе привез нас на известный всем, кроме нас, перевал Биказ, называемый "Шея Дьявола".

Но об этом этом мы узнали потом, а сейчас я крутил баранку то туда то сюда, не забывая рассматривать окружающую нас красоту.

Жалко, что в спешке не переключили режим фотографирования с автоматического на обзорный и многие фотографии оказались нечеткими.

Но узкая извилистая дорожка среди высоченных скал, когда ширина прохода не больше пяти метров, а вверх скалы уходят отвесно на сотни метров, очень и очень впечатлила и запомнилась.

Дорога эта была очевидно туристической, потому что то и дело мы встречали скопления людей туристического вида, часто встречались отели и мотели.

Но когда уже стало темнеть, а в горах это происходит быстро, все эти отели вдруг куда-то пропали и Штурман начал поглядывать на карту в поиске населенных пунктов впереди.

И вот в местечке Bicaz, давшем официальное название перевалу, засветилась долгожданная вывеска и мы  не стали выдерживать паузы, а свернули к нарядному отельчику Adora.

А потом суровые Карпаты стали совсем не суровыми. Отель Адора
Отель Адора, наш простой номер

Свободный номер, по словам администраторши, сначала для нас был только один - двухкомнатный апартамент, не помню объявленную цену, но дорого. Мы засомневались, и тогда вдруг нашелся еще один номер, 4-х местный, за 40 евро, свободный только до утра. А нам оно и надо было. Платить можно было только наличными, можно в евро, получили десятку сдачи в леях. Номер очень просторный, с двумя большими кроватями, все очень хорошо и красиво.

Внизу у отеля почти шикарный ресторан. Я спросил, можем ли мы нем поужинать?

- Конечно.

- А платить за ужин в евро?

Тут обслуга сначала замялась, потом выяснили у хозяев и те разрешили. Осталось уговорить пойти на ужин Штурмана, и это было не совсем легким делом, поскольку мы этот ужин почти уже купили днем в Тыргу-Муреше... Но вид ресторана и наше с Ильей нытье сломали ее волю и мы пошли на ужин. Он оказался очень красивым, вкусным и в результате недорогим. Крепких напитков мы в этот раз не заказывали, наелись и заплатили примерно 25 евро. Правда, долго разбирались с тем, кому что надо принести и что жареный сыр нужен не каждому, а только одна порция на всех. Но разобрались...

И на этом день закончился и мы пошли спать на наших удобных кроватях.

За день проехали 263 км, среднюю скорость посчитать можно, но будет неправильно :).

24 августа (вторник)

Утром еще раз оценили, насколько хороша вокруг природа... И поехали сначала через эту природу, потом через не показавшийся нам город Сучава. И вроде, расстояние не было большим, но ехали медленно, сначала по горам, потом по Сучаве, в которой вдруг все улицы взялись ремонтировать. И в результате до границы мы ехали целых три часа и на ней оказались около 12 дня. Зато границу прошли быстро, за 45 минут, и никому не было до нас особого дела. Просто проштамповали наши документы, и вот мы уже в Украине, где сегодня государственный праздник - День Незалежности.

И на этом закончился этот рассказ и начался следующий