< ПредыдущаяНа главнуюСледующая >

8. Домой.

24 августа (вторник), продолжение

маршрут 24 августа 2010 г.На границу с Украиной мы приехали в 12:15, и прошли ее быстро, за 45 минут и никому не было до нас особого дела. Просто проштамповали наши документы и вот мы уже в Украине, где сегодня государственный праздник - День Незалежности.

Дальше пустая по впечатлениям дорога, по которой мы просто ехали и ехали, поднимая скорость до 125 км на дорогах с разделителем и снижая ее до 105 км на простых дорогах. Естественно, что я говорю о скорости, прочитанной с экрана навигатора :).

Никаких претензий ни к дороге, ни к ее регуляторам не было.

Запомнилась любовь местных жителей в каком-то городке  около Каменец-Подольска к замкам. Все дома с башнями, башенками и куполами и маленькие, и большие.

Километры понемногу начали набираться в суточном километраже.

В каком-то селе остановились и купили вкусную дыню, розовых мясистых помидор и слив. Сливы стали скрашивать нам дорогу...

Изредка попадались отели и мотели, но было рано и снова рано, и хотелось набрать побольше километров.

Пока я ехал по украинским дорогам, Марина подводила очередные финансовые итоги. Я чувствовал, что у нее что-то не сходится. Она что-то про себя прошептывала, потом начинала подсчет заново. Потом она начала потихоньку у меня выпытывать, что, где и как я платил. Оказывается, у нее не сходится баланс в нашу пользу практически на 50 евро. И так считали и так...Но все одно.

Я немного побаивался житомирской трассы, потому что помнил непрерывный ремонт на ней в прошлом году. Но от места нашего выезда ремонтов не было. Стало понемногу смеркаться, и мы начали посматривать на обочины в поисках места ночевки. Ну надо же, днем готели встречались каждые 10 км, а тут на трассе ну ни одного :). И вот километров за 30 до Киева вдруг увидели долгожданную вывеску. И хотя еще можно было ехать вперед, но было не нужно.

Подъехали, 3-х местные номера есть, дороговато для Украины (300 гривен), но с другой стороны на наши это 1200 рублей или 30 евро. И это меняло ориентиры...

Номер, по сравнению со вчерашним небольшой, кровати поменьше, но жить можно :). В мотеле свой большой пустой ресторан с аквариумом и русалками на стенах, с претензией на несколько показушную роскошь, но это для Украины привычно.

Внизу, под мотелем небольшой продовольственный магазин, в котором я купил пару холодного пива. А в ресторане мы заказали еды на ужин, которую нам принесли прямо в номер. Стоил этот ужин 90 гривен. И отдых задался :). Тем более, что у нашего старшего cына Юры, который в это время находился в Москве, сегодня День Рождения и мы его уже который год привычно отмечаем в Украине.

После ужина еще раз все пересчитали, и то ли мы записали где-то лишние расходы, но деньги вроде как были и вправду недоистрачены :). И тогда я предположил, что нечаянно вынул не все пятидесятки из бумажника, когда расплачивался за отель с Никосом в Амудии. Уверившись в этом предположении, мы решили приехав домой, списаться и выслать недоплаченное.

Забегая вперед, скажу, что по приезду мы в этот же день отправили письмо со своими сомнениями Никосу, и он нам тут же ответил, что с оплатой все в порядке и мы заплатили все полностью.... Ну что же, премия :).

За день проехали 602 км, средняя скорость  50 км в час.

25 августа (среда)

мотель Астория, невостребованный ресторан мотель на Житомирке - Астория
все тот же мотель Астория мотель Астория

А утром в первый раз за всю поездку мы увидели за окном дождь и лужи. Небо затянуто и серо, прохладно.

Сфотографировав на память мотель и его ухоженный дворик, мы поехали по сырой дороге дальше к дому, а пока к Киеву, который встретил нас улучшением погоды.

Еще с вечера мы придумали посвятить немного времени в этот раз столице Украины. Проезжали его не раз, но ничего, кроме продовольственных магазинов, заправок и Макдональдса в нем и не видели.

А в Киеве решено познакомиться с Киево-Печерской Лаврой. Вопрос - как найти. В навигаторе я эту достопримечательность найти никак не мог, заправщик местонахождения не знал. Но один из заправляющихся водителей мне подсказал ехать прямо на Крещатик, оттуда уже будет недалеко.

Хочу сказать, что для столицы движение здесь очень даже не напряженное. Может, конечно, сказывается следующий после праздника день, но день-то рабочий... А мы свободно и быстро проехали по центральному проспекту, здесь на площади Незалежности вовсю шли работы по разборке праздничных конструкций и эти работы не дали нам запечатлеть монументальности...

Успенский собор Главный вход изнутри
Успенский собор со стороны Днепра Лаврская колокольня
Мало соотносящийся с Лаврой вид - просто оттуда хорошо видно Это в Лавре
Чуден вид во сколько яиц :)
Вход в ближние пещеры - входим... Это не паломница...это Штурман :)
маршрут 25 августа

Проехали Крещатик, потом речной вокзал и, кажется, свернули куда-то не туда. В результате я заехал в узкие улочки и никакой Лавры рядом не было видно. Только стоял одинокий скучающий таксист. Когда я к нему подошел, он явно оживился. Где Лавра - да нет, сам ты не найдешь, далеко. Давай отвезу за деньги, 50 гривен и мы там. Денег я ему давать не стал, а все равно подраспросил и он невнятно рассказал, что надо мимо речвокзала и т.д. Я тогда спросили название улицы. Мне, говорю, для навигатора. А наверное, у тебя в навигаторе нет такой улицы, ее недавно переименовали. Лаврская она называется...

Я, конечно же, тут же поиском нашел такую улицу в Киеве и мы поехали совершенно зряче, и  вот не прошло и 15 минут, как слева от нас появились золотые купола и белые стены Лавры.

Немного проехав мимо, мы заметили полупустую парковку перед какой-то организацией, сама организация отгорожена шлагбаумом. И конечно же, мы на эту парковку сразу и встали.

Недалеко от входа рынок с сувенирами на окружающую тему, здесь примечен магнитик, который надо купить на обратном пути. Дождь совсем прекратился.

Вход в Лавру платный, билеты продаются в маленьком киоске около центрального входа, они обошлись нам в 50 гривен. Надо сказать, что цена билетов гуманная, хотя, если порыться в истории, стоимость семейной экскурсии в 2009-м году была на 20 гривен меньше :). В  стоимость входит посещение ближних пещер, а может быть, даже и дальних. Но забегая вперед, скажу, что возможность посещения дальних пещер не проверялась.

Комплекс радует глаза своей чистой белизной и нарядностью.   Не буду здесь особо распространяться о том, что началась история монастыря в 11 веке именно с пещер, которые, очевидно, определяют его основную святость.

Но конечно, более всего привлекает внешнее внимание Успенский собор или Великая Печерская Церковь, которая встречает нас сразу же напротив входа и главенствует над всем комплексом монастыря.

Марина немного комплексовала из-за отсутствия на ее голове платка или другого убора, поэтому мы особо внутрь не заходили, ограничиваясь наружным осмотром.

Постепенно осматривая все монастырские сооружения, мы спустились на площадку перед ближними пещерами. Здесь оказалось, что вход туда женщинам возможен только в юбке и платке. И такая униформа для них есть, но просто так ее не получишь, только путем залога в 50 гривен. Залог был внесен, Марина одета и мы спустились в узкие лабиринты пещер. Огромное количество посетителей, которые сплошной чередой брели по этим закоулкам с горящими свечами, значительная часть которых проявляла реальное паломническое поведение, падая на колени перед каждым гробиком с мощами. Это все создавало немного тягостное впечатление и на меня не снизошло. Более того, меня отловил в одном проходе какой-то старец, осмотрел снаружи и предложил пойти и попрощаться с близкими :). На мой немой вопрос он дал пояснение - вы, видите ли, в шортах (упс, а я и забыл, что в шортах) и тут так нельзя. Я попрощался с близкими и вернулся назад ждать их на улице. Но долго ждать не пришлось, поскольку они выскочили из пещер довольно скоро.

Может быть, это все мы не поняли и не осознали, может быть, надо было подольше походить и прочувствовать.

А пока мы завершили осмотр, купив на память иконки своим родителям, и вышли из монастыря. И на рынке купили уже для себя магнитик  с изображением Лаврской колокольни, который теперь завершает ряд этого года на холодильнике.

На этом туристическая программа по Киеву была закончена, мы погрузились в свой автомобиль, поставили на навигаторе в качестве конечной точки наш дом и поехали к нему.

Маршрут по Киеву у нас в этом году отличался от обычного, сын остался без традиционного бигмака, который покупался в Макдональдсе возле автовокзала, мы не заехали в магазин "Сельпо" за ужином. Но последнее мы скомпенсировали, потому что увидели этот магазин на выезде в Борисполе. А сначала весело промчались по Бориспольскому автобану. Я больше нигде не видел таких дорог, которые на три полосы автобан, а на остальные две - простая дорога.

Закупились украинскими продуктами в "Сельпо" и поехали дальше. Ну вот и Харьковская трасса, сейчас полетим...И только как следует разогнались, как бац - ремонт, знак 40 и, конечно же, через полкилометра патруль ДАИ. Но мы ехали как надо. А потом 70, знак запрета обгона, всех собрали в одну полосу и мы поползли :(. Сплошная полоса, едем и едем, 10 километров, 20 и конца ремонта не видно. Встречная полоса пустая и изредка пара-тройка машин срывались в обгон и уезжали от каравана. Я терпел, терпел, выдерживая косые взгляды Штурмана, которая запланировала уже сегодня оказаться в России, а ей я с ремонтниками эти планы разрушал.

Но потом не утерпел и в очередном побеге поучаствовал. Километра 3 свободного полета и мы снова уткнулись в хвост следующего каравана :).

Но оказалось, что всему есть конец, был он и тут. Всего ремонт протянулся километров на 40, а потом простор и разгон на дороге с разделителем. Но только опять разогнались, как уже Пирятин и нам налево. Сразу после съезда сырный пирятинский завод с фирменным магазином, здесь мы всегда покупаем сыр, который постепенно дорожает и по ценам приближается к нашим. А раньше был дешевле почти вдвое. Но все равно купили немного.

Затем обычная пустая дорога, на которой я не стеснялся ехать с такой скоростью, с какой мне хотелось и моглось.

А потом въезд в Лохвицу, на въезде небольшой спуск, я снижаю скорость, но внизу уже вижу машину ДАИ и понимаю, что мне будут махать. И машут, и я остановился.

Диалог начался со взаимных улыбок и покачиваний головами, потом перешел в монолог даишника:
- Вы, россияне, любите нарушать. Но у вас нарушение небольшое, скорость 81 (фен не показывает :)). Вы не пьяны, документы у вас, скорее всего, в порядке (документов не смотрел). Поэтому можете ехать. Будьте внимательнее на дороге.
И все. Я помолчал, сел за руль  и поехал :).

Дальше мы озаботились покупкой меда, потому что его тут продавали довольно много. И купили в одном месте пару банок, в другом еще пару. Банка (пол-литровая) примерно по 30 гривен, что намного дешевле нашего.

Мед я положил в багажник сбоку, около сумки, сверху меда вчерашние помидоры в пакете и полдыни.

Потом в Гадяче, который славится своей самой разбомбленной объездной дорогой и еще одним сырным заводом, купили еще кусочек сыра. Здесь цены пониже, но выбора практически не стало. В первые поездки выбор был очень большим. Все меняется, к сожалению, не все к лучшему.

Потом Ахтырка, где мы с некоторым сожалением проводили глазами уютный готельчик "Як дома", но еще рано. Кстати, рядом с этим готелем наш маршрут превратился в кольцо, очередное кольцо наших путешествий, и мы поехали по уже проторенной в этом году дороге.

И потом еще 50 километров и мы на границе. Здесь машин мало, почти без очереди. Украинцам мы были сегодня совсем по барабану, шлеп-шлеп в паспорта и до свидания.

Наши как всегда суровы. Что везешь, нет ли оружия какого или наркотиков с антиквариатом. Отвечаю перед открытым багажником на автомате - нет ничего. А это что в коробке? - Остатки продуктов. А это что за пластиковый контейнер? - Холодильник. А что в нем - йогурты, говорю, сырку немного. Ага... А не везете ли меду или того хуже, маслица растительного? -Нет, говорю, не везем (ой, думаю себе, а мед-то мы везем как раз).

И пограничник, ну надо же, сует руку как раз за ту сумку, где у нас не спрятан, нет, а просто лежит в баночках тот самый, оказывается, запретный мед. Но на нем дыня и руку приходится вытащить назад :).

Ну езжайте себе с Богом :).

И мы в России. На переход истрачен привычный час. Как это у них так получается, есть очередь, нет очереди, все равно час :).

И стало темнеть. В Грайвороне, вроде как, мы раньше видели вывеску мотеля, но не попалась. На заправке я спросил, где тут переночевать, и заправщик посоветовал ехать дальше, там будет отворот на санаторий, там можно. А мотель в другой стороне, на предыдущей заправке, но там не супер. Что же, поедем искать своего супера :).

Санаторий мы и вправду нашли, для этого пришлось съехать с трассы километров на 5 в лес. Но туда никто не пускает, мест нет и не бывает :).

Развернулись и назад.

Следующий возможный вариант был, по словам сочувствующих, в Борисовке. Хотя были и сомневающиеся, которые советовали топить сразу в Белгород, а там уж что-нибудь наверняка найдется :). Но мне уже топить было неохота.

И съезд на Борисовку не заставил себя долго ждать. Сразу же на повороте заправка в темноте, на которой мне подробно рассказали, как найти искомое жилье. Ехать надо все время по главной, несмотря на глухомань и частный сектор. Потом будет церковь, ее объехать справа и Т-образный перекресток, на котором направо и сразу налево, и снова налево, и потом надо ехать прямо до кирпича, там встать и там будет видно гостиницу :).

И мы так и поехали. И доехали до кирпича, и увидели. До гостиницы надо было пройти пешком метров 100. В пустом холле под ночником женщина гладила постельное белье и смотрела по телеку сериал. И нам она обрадовалась, как родным. Есть номера для вас, конечно, есть.

Трехместный номер стоит 1500 рублей, туалет в нем есть и умывальник. Душ на другом этаже. Парковка во дворе - 100 рублей и проезд к ней через дворы, кое-как его нашел, во дворе меня встречала наша радостная гладильщица.

Три этажа, все номера пустые. Напротив нашего - стоматологический кабинет, еще немного дальше адвокатская контора. Вот какой сервис.

В занюханном номере на старых обоях следы борьбы с комарами и другими насекомыми, правда, окно пластиковое, но без сетки, вот и следы.

Три старые кровати дачного варианта, почему-то все разные. Но постель свежая и подушки пуховые. Письменный стол с привычными следами от горячих кружек. На столе три граненых стакана. В номере туалет и умывальник, фаянс сантехники и краны явно из коммунистического далека.

Вот и все, что оценено практически в 40 евро. К сожалению, не взял с собой из машины фотоаппарат и все это не запечатлел. Так что верьте мне так :).

Но мы не привередливые, только денег жалко. Ну не должен столько стоить такой номер. Понятно, что мы оплачиваем практически полтора этажа, судя по количеству жильцов, вот и цены. Лучше бы на трассе мотельчиков небольших понастроили, как украинцы, но невдомек пока нам, как это организовать.

А пока суть да дело, организовали ужин из купленного в Киеве и на боковую.

План Штурмана выполнили. За день проехали 527 км, средняя скорость 73 км. в час.

26 августа (четверг)

маршрут 26 августаПоследний день нашей поездки ничем особо примечателен не был. Встали, позавтракали, собрались и поехали. Действительно, довольно скоро проехали мимо Белгорода, а потом, после съезда с окружной моя любимая дорога. Довольно хорошего качества, пустая, и на ней я разгоняюсь, как хочу. И так до Лесного Уколова, в котором начинается Воронежская область и дорога становится хуже.

Потом понтонный мост после Острогожска и проезд через череду сел. По этой дороге я ездил уже с десяток раз и как мне удалось заблудиться в этот раз, не пойму. Где-то около Давыдовки меня как-то незаметно увело в сторону и вместо этой самой Давыдовки и скорого выезда на М4 мы сначала попали в остатки пожарищ (жуткое зрелище сгоревшего соснового леса, одни стволы, торчащие из пепелища и уцелевшая заправка среди них), а потом увидели табличку "Лиски". Это городок в противоположной от нужной нам стороне. И мало того что я дал крюка, так в этих  Лисках еще какое-то столпотворение в центре и пробка. И из этой пробки мы выбирались проулками, зацепившись за местный хлебный фургончик. Выбрались, потом поплутали (навигатор, конечно же, не в курсе местных дорог) и потом все же выехали на М4 30-ю километрами южнее нужного. Крюк получился примерно в час :(.

Вывод - никогда не надо разевать рот.

У Штурмана не было слов, все что она запланировано выгадывала, я профукал. И поэтому я молча и пристыжено ехал, стараясь делать это максимально быстро, но чтобы еще и не попасться на нарушение.

В принципе, все это в результате удалось. В Анне мы купили мороженое и в 20:00 уже были дома.

За день проехали 924 км. Средняя скорость 84 км в час.

И путешествие наше закончилось домашним ужином, который нам приготовила моя заботливая мама :).

Все, осталось подвести итоги.