Итоги начнем с цифр.
Общая продолжительность поездки 26 дней. Это оказалась почти самая короткая по дням отпускная поездка. Короче (24 дня) была только первая наша заграничная поездка на машине.
За эти дни мы проехали 8052 км со средней скоростью по компьютеру автомобиля 70.9 км в час. Если уж вспомнил про компьютер, то по его данным средний расход бензина 7.8 литра на 100 км. Почему-то средний расход в этом году оказался самым большим за все годы.
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
5.69 | 6.38 | 6.62 | 7.20 | 7.78 | 7.40 | 7.61 | 7.80 |
Почему? Ну, наверное, в этом году было мало местных дорог хорошего качества, на которых я бы стеснялся "топить". В России дороги средние - еду быстро, в Украине чуть лучше - еду быстро. В Румынии и Болгарии было очень много горных дорог, съевших свой бензин, в Греции много автобана, на котором тоже бензин не экономится. Наверное, так.
Всего истрачено на проект с подготовкой 2900 евро или 111.5 евро на день поездки.
Без подготовки 2580 евро или 99.23 евро в день.
На что истрачено | Сколько истрачено (евро) | в % к итогу | По сравнению с 2009-м годом |
Подготовка (визы, страховки) | 320 | 11 | -3.4 % |
Бензин | 600 | 20.6 | -3.3 % |
Дороги, парковки | 70 | 2.5 | -1.1 % |
Жилье | 1240 | 42.8 | +13.5 % |
Продукты, общепит | 518 | 18.0 | -1.3 % |
Покупки, сувениры | 97 | 3.3 | -6.6 % |
Экскурсии | 55 | 1.8 | |
Итог | 2900 | -4.6 % |
Довольно низкий процент расхода бензина в этом году даже удивил. При этом мы видели самый дорогой бензин за всю жизнь. Но это тоже объяснимо тем, что основная протяженность маршрута была по странам с более низкой ценой бензина.
Зато очень дорогое жилье. И это понятно - мы отдыхали и жили, хоть и бюджетно, но все же на море. Кроме того, в этом жилье частично спряталась еда - наши "включенные" завтраки. Отсюда и низкий процент затрат на общепит. Плюс в этом заслуга волшебных рук Марины :).
На этом по расходам все.
Уже привычно, что этот автомобиль нас не подводит и замечательно выполняет все, что от него требуется и даже больше. Ни одного нарекания, ни одного случая, к которому можно было бы придраться. Это наш автомобиль! Я его уже рекомендовал для путешественников в предыдущем отчете, продолжаю это делать и сейчас. В этом году его основательно потрясло на дорогах не слишком хорошего качества в Болгарии, Румынии и у нас. При этом в Болгарии и Румынии еще и значительное количество горных и очень горных дорог. И все без проблем. Тьфу три раза, и пусть он нас так же возит и в дальнейшем.
Взаимоотношения с регуляторами на дорогах
Повторен рекорд прошлого года - вся поездка без штрафов. Но не повторен рекорд в части остановов регуляторами. Если в прошлом году не было ни одного разговора, то сейчас один останов за незначительное нарушение, правда, без последствий. Есть над чем работать в будущем :). Тенденция же в сложности разбора дорожной ситуации у нас (в СНГ) и в Европе не меняется. Там ехать легко, у нас надо напрягать внимание и умственные способности, и это утомляет.
В этом году навигация оказалась без проблем, отчасти из-за того, что я был более подготовлен к сюрпризам моего КПК. Снова использовал iGO 8.3.4.117940. Кажется, что на этой версии данная программа закончила свое развитие, и могу сказать, что в ней есть все, что нужно, особенно в сочетании со скином GJ 6.18p_da. Хотя я ехал на скине GJ 6.17p_da, в котором нашелся всего один недостаток - после выезда из тоннеля экран оставался в 3D и в обзор не возвращался. Этот небольшой недостаток по моей наводке после возвращения был исправлен авторами, за что им мои благодарности.
Карты на момент поездки использовались самые свежие, Болгария, Румыния и Украина местных производителей, остальные от Navteq:
Bulgaria83_MMCN_2010.03_100520.fbl
Greece83N_2009.Q4_100427.fbl
Moldova83N_2009.Q4_100427.fbl
Romania83_TM_2010.03_100520.fbl
Russia_83_NQ_2010.Q1_100726.fbl
Ukraine83_CarteBlance_2010.03_100519.fbl
Все карты хорошо стыковались на границе, на них присутствовали практически все дороги, не считая России и нового автобана на Касторию в Греции. В России же как обычно - только основные. На обратном пути дорога закончилась на п.п. в Грайвороне на украинской стороне, Белгородскую область проезжали практически всю на самолете, немного проехали по окружной и потом дорога появилась только с выездом на М4.
Зато от границы с Украиной едем зряче и знаем почти все.
Но наличие навигатора не мешало нам пользоваться бумажной картой, с ней, конечно же, лучше привязываешься к местности и можно корректировать решения iGO в свою пользу. Например, мы забыли на обратном пути, что у нас есть карта Болгарии и попали в дремучие леса и горы, понервничали из-за заправок и, думаю, потеряли по времени с полчаса.
И в целом, поездка получилась и удалась. Очень хорошо отдохнули и покатались от души и в удовольствие.
Впечатления - Болгария по дорогам сильно отстает от
Румынии, отстает и по сервису, а Румыния далеко отстала от Греции.
В Греции дороги просто отличные и почти бесплатные. Очень впечатлил автобан от
Салоников на Янину - сплошные мосты и тоннели при отсутствии платы.
В Греции самый дорогой бензин - самая дешевая заправка у меня была по 1.465 евро, самая дорогая по 1.711 за литр 95-го.
В Греции замечательные песчаные пляжи и морская вода. Очень теплая на Халкидиках, похолоднее в Ионическом море. Но при этом чистая. Не так, как в Хорватии, но почти так.
В Греции добрые и гостеприимные люди, вкусная еда, дешевое и совершенно неплохое столовое красное и белое вино.
В Греции остался так и не понятый напиток узо.
В Греции потрясающий природно-монастырский комплекс в Метеорах.
В Грецию можно и нужно ездить!
А рассказ можно на этом закончить...
Всем Удачи на дорогах и Успехов в намерениях!
С уважением, Сергей.