К оглавлениюСледующая >

 

Из Саратова в Краков

 

Но прежде еще были дни  раздумий и разговоров: мы впервые оставляли сына дома одного, как же он справится. Но тут на помощь подоспела моя мама и пообещала не оставить его, если что, в беде.

Потом уже все покатилось. Забронировал жилье по маршруту, забронировал посещение пропасти Мацоха в Чехии. Для последнего послал туда письмо, пришел ответ, что билеты забронированы нам на 9:40 утра. Я ответил, что рановато, хочется около 11. Тогда пришел ответ, что на 12:40. Я написал, что поздновато, давайте тогда на 9:40. И тогда наконец пришел ответ с бронью билетов на 10:40. С третьего раза. Хотя, как показал опыт, вполне нормально было бы и в 9:40 успеть.

Купил в Альфастраховании медицинские страховки на даты поездки, начиная и заканчивая днями пересечения границ ЕС, зеленую карту на всю поездку и на все страны. Купил немного наличных евро - и вдруг настал вечер перед отъездом.

Да, перед этим, конечно же, помыл машину и пропылесосил салон. Как учит закон :).

Вечером собрали сумки и их, несмотря на уменьшенный состав экипажа, все равно получилось три. Правда, в не разложенном, а в компактном состоянии.

 

29 апреля 2012 года

 

Утро отъезда - одно из самых замечательных утр в жизни. Пораньше встали, все по заведенному сценарию - каждый делает свое, самое важное дело. И в результате в 7:40 утра с нулевым одометром мы отчалили от подъезда.

Впереди нас ждал аттракцион невиданной щедрости от нашей власти. Называется он "балашовский автобан". Это кусок дорожного направления начинается километрах в 10 до Калининска и заканчивается сразу же на границе с Воронежской областью. Я был, конечно, предупрежден, что будет плохо. Но чтобы так... Дорожное полотно полностью сошло вместе со  снегом, а под ним остались только ямы. Все бедные участники движения хаотично перебираются по этим ямам по той части просеки, которая показалась им предпочтительнее. Стоит пыль и среди нее мечутся нецензурные мысли.

Знаки регулирования либо отсутствуют, либо не соответствуют обстановке и предыдущим знакам, пытаясь завершить картину хаоса.  К примеру, ковыряюсь я по двухполоске своего направления и вдруг вижу обращенный ко мне лицом на встречной двухполоске вот такой знак ,

из которого следует, что я, вроде как бы, должен  ехать по той, встречной полосе и меня возвращают обратно... Но никто меня туда до этого не заворачивал и, больше того, там по всем двум полосам ехали мне навстречу...

 Спасибо еще нашей машине, позволившей ехать по буеракам даже несколько быстрее других. Но смотреть на нее, только 2 часа назад сверкавшую, а сейчас запыленную и уставшую, было жалко.

 Долго ли, коротко ли, но все плохое кончается. Кончилась и наша область, подмигнув на прощание вензелем бывшего губернатора Д.Ф.Аяцкого. И мы наконец поехали, потому что в Воронежской области природа обошлась с асфальтом намного демократичнее. Она его здесь оставила нетронутым.

В воронежском Борисоглебске убедились, что в Саратове не только самые плохие дороги, но еще и самый дорогой бензин.

В этом году мы решили немного поменять нитку маршрута в Украину. Если раньше мы по А144 ехали до М4 и потом поворачивали на Ростов, то теперь в Анне после ж.д. переезда свернули налево на Бобров. Покрытие немного хуже, но машин нет совсем и можно ехать быстро.

Потом мимо Боброва свернули в направлении М4, на ней направо. Через 7 км левый поворот на Лиски. Развязки здесь нет и надо ждать прореху во встречном потоке машин. Ждали недолго и вот мы снова мчим по пустой дороге.

Перед Лисками кольцо с 4-мя съездами. На нем надо ехать направлением на Острогожск, кажется, это третий съезд. Но мы умудрились как-то это направление не увидеть и поехали в город. В общем, заплутались и вместо третьего съезда по второму приехали в центр городка Лиски с нарядным собором. И из него, спросив направление, мы поехали назад, сложно выехали на объездную и дальше на Острогожск.

Потом нам дорога настолько знакома, что я не всегда смотрю, куда еду , как из дома на работу :). Правда, тут еще встретилось два плохих участка после бомбежки - перед границей с Белгородской областью, не доезжая Лесного Уколова, и около села Круглое. В остальном дорога позволяла мне ехать 140 по GPS и за счет этого мы довольно быстро приехали в Белгород. Здесь на кольцах уже поставили отсутствующие в прошлом году указатели и мы легко, следуя сначала на Харьков, потом на Сумы, приехали в Томаровку.

Здесь начался второй экспериментальный участок нашего маршрута. Ранее мы поворачивали на кольце налево на Грайворон, теперь поехали прямо на Ракитное с тем, чтобы проверить новый переход в Колотиловке-Покровке. Переход автомобильный, круглосуточный, межгосударственный.

Дорога до Колотиловки довольно приличная, в Красной Яруге на объездной заправка ТНК. Я был предупрежден, что больше заправок не будет, поэтому налил здесь полный бак и это было правильно.

Через 23 км в 20:00 по российскому времени мы в одиночестве подъехали к пограничному шлагбауму. "Как вы нас нашли?" - спросил российский пограничник. Проштамповал наши загранпаспорта, таможенник мельком глянул в багажник, проходя мимо и через 5 минут мы уже ехали по нейтральной полосе к украинской части границы, до которой километра 2.

Украина встретила нас шлагбаумом с удивленным пограничником доброжелательного вида и будкой, из которой выходил еще один, старший.

Первый выписал нам талончик, удивившись нашим загранпаспортам. Второй, после того как мы встали около его вагончика, позвал меня внутрь, "на разговор". Там важно сел около компьютера и начал, щелкая по меню стрелками вверх-вниз, свой "подход":

- Вы впервые у нас, Сергей Николаевич?

- Да.

- У нас такая технология, что мы тех, кто впервые, должны пропускать через полный досмотр. Будете сейчас заполнять декларацию и потом мы вас будем три часа досматривать.

Посмотрел на меня важно:

-  Ну, что делать будем?

Я это все уже знал, да даже если бы и не знал, то ответил бы так же:

-  У меня нет ничего, что требовало бы декларирования, перед шлагбаумом мне выписали пропуск в зеленый коридор. Если Вы считаете, что я не прав, то пожалуйста. Оформляйте новый пропуск, в красный коридор, и досматривайте. А пока я пойду в машину и подожду.

И пошел к машине, начал тщательно протирать стекла от мух, всё польза от паузы.

Между делом подошел таможенник, глянул мельком на СРТС, в багажник, кивнул и отошел. 

Мой "сердитый" пограничник несколько раз с нашими паспортами прошел в деловым видом мимо за вагончик, потом назад.

Потом позвал "доброго". "Добрый" подошел к нам и спросил проверить VIN машины. Я ему разрешил искать номер там, где захочет, но порекомендовал на двери.

"Добрый" проверил, отдал нам паспорта и сказал - езжайте. И мы выехали за шлагбаум. Там открыли паспорта и увидели, что въездных штампов нет. Я вышел из машины и вернулся. "Сердитый" мне навстречу

-  Ну что еще?

- Вы забыли про штампы.

-  Ох, извините, ждите здесь, сейчас исправим.

И через пару минут уже "добрый" принес нам снова наши документы, теперь со штампами.

Вся процедура прохождения двух границ вместе со спектаклем заняла 20 минут :). Это наш рекорд по времени пересечения границы РФ-Украина. Надеюсь, что пока рекорд, поскольку мы теперь будем на этой границе не новички и "технология" первого пересечения будет к нам не применима, разве что еще что-то не придумают. И кроме того, за счет разницы во времени мы въехали в Украину раньше, чем приехали на границу - в 19:20.

От границы надо ехать на Краснополье, потом полем-лесом и в Краснополье на Сумы. Выезжаем на Т-образный перекресток в Верхней Сыроватке. Налево на Тростянку, направо на Сумы. Навигатор нас зовет налево, мы ему не верим и едем на Сумы. Как потом оказалось, надо было верить, поскольку он нас звал на объездную.

В результате недоверчивости нас внесло в центр довольно крупного города Сумы. Ну что же, может быть, нам здесь и заночевать, тем более что начало смеркаться.

На каком-то перекрестке в городе Штурман увидела  вывеску готеля, мы подъехали, но он не работал. Сторож нам сказал, что дальше по дороге еще будет, увидите. Но не увидели мы ничего и вот уже выехали из Сум. У меня на навигаторе был намечен мотель в Ромнах, до него порядка 60 км и мы поехали.

Дорога ровная, приличного качества и вроде бы можно разогнаться. Но не тут то было. Мы, а вместе с нами все остальные участники движения, попали под обстрел майскими жуками. Вы себе не представляете, как это выглядело. Они снарядами бились о лобовое стекло и казалось, что оно не выдержит этой атаки. Мало того что ничего не видно (и зачем я тер стекло на границе?), еще и грохот в машине и Штурман практически в панике. Поэтому, когда в Недригайлове мы увидели вывеску мотеля "Старый Млин", то не задумываясь подъехали.

Есть номера? Есть! Сколько стоит - 200 гривен.

А у нас гривен не больше 30, оставшихся с прошлого года. А рублями можно? Парень долго считал на калькуляторе, пересчитывал, думал и потом сказал - можно, 1000 рублей. Я ему тогда - 1000 рублей - это 270 гривен, так? Так, вздохнул украинец. Давай, я заплачу 1000, но ты мне сдашь сдачу 50 гривен. Пойдет? Пойдет - обрадовался украинский хлопец.

И мы расплатились и заселились. Тихий номер с телевизором, двумя кроватями, удобства на этаже, но все чисто и в хорошем состоянии. А если учесть, что мы на этаже, кажется, одни, то вообще без проблем.

Машина во дворике, а мы ужинаем и спать.

За день проехали зачётные 1063 км. Хороший результат, а если вспомнить саратовский аттракцион, то отличный.

 

30 апреля 2012 года

 

Утром разглядели этих жуков - ими был усыпан двор. Просто звери какие-то. Снова пришлось мыть стекло.

Ромны проезжаются легко, после них (него) отличная дорога. Я разогнался, а Штурман тут же начала хвалить украинских дорожников в сопоставлении с нашими. И только она произнесла свою мысль, как мне пришлось довольно ощутимо оттормаживаться перед ямой, выросшей внезапно посередине полотна.

Но воронки длились недолго, километра три. Хочу сразу добавить, что на обратном пути этот участок пути уже был несколько улучшен.

Да, забыл сказать, что я выбрал дорогу на Киев по Харьковской трассе через Борисполь, не на Бровары. Потому что посчитал, что она будет лучше и ровнее.

Но пока встретили снова немного плохой дороги перед Лохвицей. А потом уже дорога выровнялась и больше плохих дорог нам не встречалось до обратного пути.

В Пирятине заехали в магазин сыра, но тут что-то цены стали выше, чем дома, и ограничились полкилограммом для завтраков. Правда, сыр свежайший и вкусный. Как раз пригодилась сдача из мотеля.

Харьковскую трассу не доделали. Только я за Пирятиным разогнался по новенькой дорожке, как она сошлась в двухполоску с разрешенными 70 км в час, хорошо, что без запрета обгонов. Поток не сильно обращает внимания на ограничения скорости, двигаясь чуть быстрее 100. Поэтому скорость перемещения была приемлемой, а качество полотна  отличным.

Двухполоской было примерно 30% трассы до Киева, остальные 70 позволяли топить под 130, только шины шуршали.

И скоро мы оказались в Киеве. Тут мы хотели купить продуктов и гривен, поэтому не стали поддаваться на происки навигатора, а поехали ближе к центру.

Но в результате все равно выехали на проспект Перемоги и только тут нашли свой обменник,  и гривны были куплены.

А про продукты забыли и поехали дальше.

На выезде на Житомирку небольшая пробка, потому что тут ремонт идет полным ходом. Т.е. и эту трассу тоже украинцы не успели подготовить к ЧЕ 2012. Но тут, к сожалению, ремонт был до самого Житомира, т.е. полные 100 км. И скорость на этой трассе ниже, чем на харьковской, за счет бОльшего трафика, наличия патрулей ДАИ и возникающих время от времени знаков запрета обгона. 

Зато после Житомира все ремонты закончились, дорога стала просто идеальной и мы полетели.

Во Львове навигатор попробовал повезти нас через центр, мы не поддались и поехали на объездную, по указателям на Краковец. Может и зря, потому что крюк 40 километров и частые попутные медленные фуры замедляют движение.

Зато увидели новый красавец - стадион и увидели, что и тут еще вокруг него дел полно.

А потом съехали с объездной, за Краковцом в придорожном магазине купили пару бутылок пива и полкило шоколадных конфет уважаемой нами конфетной фирмы "Рошен" и скоро уже были на границе. Очередь начиналась сразу за шлагбаумом, это радовало, но она была в несколько рядов. На границу мы приехали в 18:10 украинского времени.

Назначение рядов не совсем понятно, просто встали в какой встали. Впереди и сзади куча польских машин, водители которых друг друга все знают, здороваются за руку с украинскими пограничниками, без конца то собираются в кучу, то куда-то бегают, то рассаживаются по своим машинам. При этом они довольно бесцеремонно себя в этой очереди ведут. Если есть щелка, чтобы протиснуть машину между двумя, они тут же туда ее втискивают. Если кто-то не из их толпы зазевался и не двинулся вместе с очередью, они тут же вталкивают свою технику в образовавшееся метровое пространство хотя бы одним колесом. Или вдруг начинают тормозить всю очередь и в образовавшееся пространство перед ним тут же прилетает и встает машина приятеля. В общем, суета и толкотня.

Чтобы не стоять без конца, мне пришлось проявлять максимум внимания. В результате мы таки подъехали к украинским постам, тут никто ничего не проверял, Марина сходила к окошкам и проштамповала паспорта и мы двинулись дальше, снова толкаясь все с теми же поляками.

После выездного украинского шлагбаума стало поспокойнее, очередь разделена барьерами и особо не посуетишься. И все поехали как-то побыстрее.

Но как только мы сдали паспорта польскому пограничнику и через 5 минут получили их обратно, у поляков началась пересменка. И мы 15 минут просто стояли на таможенном посту, и никто к нам не подходил. Я обратил внимание, что когда бы мы не приехали на польскую границу, они тут же решают заменить свой состав на новый :).

А через 15 минут подошедший новый таможенник просто глянул на машину и махнул рукой - поезжайте. Чего ради стояли... :). С другой стороны, лучше 15 минут просто стоять, чем те же 15 минут тягать сумки из багажника на стол и обратно :).

И вот мы в Польше, впервые в жизни въехав по одним и тем же визам второй раз в зону Шенгена в разных поездках. Ура!

Время 20:20 минут, итого затрачено на границу 2 часа 10 минут. На самом деле неплохой результат, я ожидал намного худшего.

Тут же на выезде в канторе поменяли 50 евро на 204 злотых. Как потом оказалось, курс обмена здесь едва ли не лучший из всех, что встречались потом. По-крайней мере, не худший и можно сразу менять  столько злотых, сколько потому будет нужно и уже не ломать голову.

В г. Ярослав попытались найти ночлег, свернув на указатель койки, но койка не нашлась. Потом, следуя командам навигатора, чуть не уехали в дорожную стройку. Оказалось, что последняя карта от Навтек досталась нам из будущего. По ее мнению мы должны были ехать по автобану, а реально на его месте в нашем времени  только кучи песка.

Поэтому руководство направлениями сразу же взяла в руки Штурман и мы поехали по 4-й дороге (вместо фантастической А4).

Хочу сказать, что поляки, вместо того, чтобы скорее достроить автобан, сосредоточили свои усилия на уменьшении скорости дорожного движения. Не было ни одного поселка, в котором бы не были установлены камеры контроля скорости. И в виде шкафчиков и на переметнувшихся через дорогу арках, и на столбах, и может еще как. 

В результате скорость движения и вправду снизилась, поскольку все поляки исправно тормозили перед камерами, и я вместе с ними.

Потом мы увидели яркое электронное табло, приглашающее в мотель, свернули. Мотель в стороне от дороги мне понравился сразу. Но в нем не было мест...

Поехали дальше, постепенно начало темнеть, и как -то вдруг Штурман увидела слева еще один мотель "Leliwa". Мы подъехали, места есть, стоимость номера с завтраком 150 злотых. Все отлично. Номер и мотель очень понравились, окна выходили в поле, было тихо и мы, поужинав домашними запасами вместе с украинским пивом, улеглись спать. Да, в мотеле вполне приличный интернет, так что удалось перед сном пообщаться с сыном.

День закончился отлично, все планы были выполнены в полной мере.

За день проехали 1023 км.

 

1 мая 2012 года (Краков)

 

И действительно, спалось хорошо и спокойно, я отдохнул, Штурман, надеюсь, тоже. Утром начался отдых - мы спустились в ресторан, где из трех или четырех вариантов выбрали себе завтраки. Ну  по большому счету, это были разные варианты яичницы с ветчиной и разложенными по тарелками овощами и по чашке кофе. Но все вкусно, тарелки большие и мы наелись.

Потом поднялись в номер, попили еще своего кофейку и стало пора двигаться дальше.

До Кракова оставалось ехать около 200 км. Хочу сказать, что дорога туда не показалась обременительной. В связи с  выходным трафика особого не было, грузовиков не было вовсе. Отбиваясь от попыток навигатора вывести нас на несуществующий автобан, мы довольно скоро приехали в Краков, проехали по мосту мимо Вавельского дворца, потом немного удалились от центра и скоро въехали на парковку отеля "Demel", в котором у нас была бронь, оформленная через BOOKING. Хочу здесь обратить внимание, что стоимость двухместного номера в отеле на букинге на 20 злотых меньше, чем на сайте самого отеля.

Отель находится в стороне от людских потоков, в тихой улочке со своим тенистым двориком. Заезд по брони после 14 часов, на часах еще не было и 12, но я, преодолевая сопротивление Штурмана, потащил ее к стойке. Немолодой уже поляк посмотрел нашу бронь, потом позвонил по телефону и, извинившись, попросил нас подождать полчасика в холле, поскольку номер еще не совсем готов.

За это время мы заполнили регистрационные карточки, сходили за вещами и немного посидели в уютных креслах, и скоро к нам подошел пожилой уже швейцар и, несмотря на мои активные возражения, подхватил наши сумки и потащил их к лифту. Мы за ним, и так до номера. Пришлось в номере лезть в бумажник за злотыми. Оно нам надо было ?:). И так их уже оставалось 54, теперь лимит округлился.

Номер оказался просторным, WiFi в наличии. Но сейчас было не до исследования номера, мы быстро переоделись и пошли на экскурсию.

В качестве путеводителя у меня была с собой распечатка с сайта WWW.KRAKOW.RU, там, где про Королевскую дорогу и про замок Вавель. Больше мы не планировали успеть охватить. Хочу сразу сказать, что инструкция оказалась толковой и полезной, вряд ли без нее нам бы удалось так хорошо и приятно познакомиться с этим замечательным городом.

От отеля в центр надо сначала пройти метров 300 пешком до остановки, а оттуда идут трамваи. На остановке киоск, в котором мы сразу купили 15 минутные билеты туда и обратно по 2.5 злотых за билет. Что такое 15 минутные билеты?  Это, насколько мы поняли, билеты, которые действительны еще 15 минут после их компостирования специальным аппаратом в трамвае. Есть еще часовые, суточные билеты и трехдневные билеты. Они, естественно, дороже.

В трамвае Марина подошла к кабинке водителя и спросила, где нам выйти, чтобы попасть на площадь Матейки, поскольку наша инструкция начиналась оттуда, значит оттуда должна начинаться и прогулка.

     
     
 
 

Я не стану пересказывать наш путеводитель, это неинтересно. Мы шли точно по его указателям, смотрели на то, про что там написано. Поэтому достаточно представить документальное подтверждение верности советов - наши фотографии.

Попутно мы немного занимались обменом денег. Но все обменники на нашем пути были какие-то грабительские, то курс низкий, то комиссия какая-то. В одном я даже чуть не поменял немного денег. Курс на стене хороший, комиссия есть? - нет. Даю 50 евро, мне отсчитывают 160 злотых... Это что? Курс совсем другой. А это курс продажи евро, а не покупки. Пришлось заставить продавца вернуть мою пятидесятку назад. Вернул, хотя ворчал притворно. Мошенники, однако.

Забыв про обмены, мы осмотрели и рыночную площадь и дождались, пока нам помашет трубач, заглянули во все соборы, много раз посмотрели на фото Павла Иоанна II, поднялись в Вавельский дворец, прошли его весь вокруг, зашли в кафедральный собор и постояли у могилы Леха Качиньского.

Потом можно было пройтись по Плантам, которые заманивали прямо от выхода из дворца или в Казимеж. Но мы решили пойти поужинать. Правда, в кармане у меня злотых было ничтожно мало, поскольку обмена так и не произошло, а вот минеральной воды пришлось купить - жара под 30 вызывала жажду.

Насчет ужина у меня по советам авторушников  было заготовлено два объекта на выбор - ресторан Miód Malina на Гродской 40 и ресторан Chłopskie Jadło на Гродской 7. Заглянули в первый и не зацепило. А вот в "Сельской еде" понравилось сразу. Уточнили возможность оплаты картой и уселись в уютном подвальчике.

Тут витал дух гостеприимства и демократии. На специальном столе в стенной нише были заготовлены всевозможные овощи для создания салатного набора. Как сказал официант - заказываете один, а набираете сами столько, сколько захотите. Все в острых заливках, вкусное. Замечательные огурчики деревенского посола так и намекали :).

На закуску нам принесли не заказанные смалец и творожную закуску  в плошках на деревянной доске и деревенского свежего хлеба. Ну и потом заказанная нами еда была простой, но очень вкусной. И кстати, может из-за жары, но показалось вкусным и пиво, наверное, польское.

Посидели отлично, наелись, напились. Счет за ужин в 92 злотых оказался вполне себе приемлемым даже для нашего кошелька. Оплату приняли с карты, как и обещали. Для этого официант позвал меня к расчетному столу, где проводил все манипуляции с терминалом на моих глазах.

Разомлевшие после ужина, мы не могли удержаться и пошли гулять по аллеям Планта. И прогулка оказалась необычайно приятной, стало уже не жарко, возле Барбакана играла инструменталку какая-то мексиканская группа и мы посидели на лавочке и послушали несколько мелодий. Потом поехали на трамвае домой, дома с помощью интернета поболтали с сыном и день завершился. Он оказался очень хорошим и удачным.

Да, про номер в отеле. Все здесь нормально, ну может, немного старовата сантехника, да и пружины из матраца слегка упирались в ребра, тоже видимо давно уже он лежит на этой кровати. В остальном все отлично.

 

За день проехали 228 км.

Завтра нам ехать дальше.

 

 

К оглавлениюСледующая >